Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГРОБ ГОСПОДЕНЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Часовня Гроба Господня (Кувуклия) Гроб Господень - гробница в Иерусалиме вблизи Голгофы , где было положено тело Иисуса Христа после распятия; величайшая из святынь Христианства, свидетельство и символ чуда Воскресения Христова. Гроб Господень с возведенными вокруг него сооружениями (см. ст. Иерусалимский Воскресенский храм ) оказал существенное влияние на развитие богослужения и литургическое устройство восточно- и западнохрист. Церквей, на символику храмового пространства, на сложение сакральной топографии христианского города, на формирование христианской архитектуры и иконографии. С IV в. Гроб Господень является главнейшим и самым почитаемым из св. мест христианства, центром паломничества с особой культурой и литературой. Вопрос о доступности Гроба Господня, его правовом статусе, а порой и стремление к обладанию святыней породило ряд геополитических и религиозных конфликтов ( крестовые походы ; борьба за контроль над Святой землей в XIX в.), существенно повлиявших на мировую историю. Евангельские источники кратко рассказывают о гробнице, в которую прав. Иосиф Аримафейский положил тело Христа вечером в день Распятия ( Мф 27, 57 - Мф. 28, 8 , Мк 15, 42 - Мк. 16, 8 , Лк 23, 50 - Лк. 24, 10 , Ин 19, 38 -42). Согласно Евангелиям, тело Иисуса взял ( Ин. 19, 38 -40) Иосиф Аримафейский , богатый ( Мф 27, 57 ) член синедриона ( Мк 15, 43 , Лк 23, 50 -52). Недалеко от места Распятия, в саду, Иосифом была вырублена для себя в скале гробница, туда положили тело Иисуса («в новом своем [Иосифа] гробе» - Мф 27, 60 ; «в гробе новом» - Ин 19, 41 ; «в гробе, высеченном [в скале], где еще никто не был положен» - Лк 23, 3 ), после чего закрыли ее вход камнем ( Мф 27, 60 , Мк 15, 46 ), который был «весьма велик» ( Мк 16, 4 ). В дальнейшем изложении событий Евангелия не совпадают. Согласно Евангелию от Матфея, когда равноап. Мария Магдалина и Мария Клеопова пришли посмотреть Гроб Господень, «сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем» ( Мф 28, 1 -2). Евангелист Марк сообщает, что мироносицы застали камень уже отваленным и, «войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду» ( Мк 16, 4 -5). Лука также пишет, что камень к приходу мироносиц был уже отвален и «вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих» ( Лк 24, 1 -4), при этом не уточняется, где именно «предстали» ангелы. По евангелисту Иоанну, Мария Магдалина, наклонившись в гробницу, увидела 2 ангелов, сидящих на гробе,- «одного у головы, другого у ног, где лежало тело Иисуса» ( Ин 20, 11 -12).

http://drevo-info.ru/articles/12681.html

Ибо он знает, что бывает и другая, достойная порицания, радость, о которой говорится: мир возрадуется (Ин 16, 20). Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете (Лк 6, 25). Царство Небесное трояко надо понимать: или так, что в нем будут царствовать небеса, т. е. святые над другими подчиненными, как говорится: ты будь над пятью городами; ты возьми в управление десять городов (Лк 19, 17, 19), также Господь говорил ученикам: сядете и вы на двенадцати престолах су- 217// лить двенадцать колен Израилевых (Мф 19, 28), или сами небеса будут Царством Христовым, когда будет покорено Ему все, и Бог будет все во всех (1 Кор 15, 28); или святые на небесах будут царствовать с Господом. глава 14 О вечности души 218// души праведных, благословите Господа (Дан 3, 86); всяк дух да хвалит Господа (Пс 150, 6). И в Апокалипсисе говорится, что души убиенных не только хвалят Бога, но и ходатайствуют (Апок 6, 10). В Евангелии яснее говорит Господь саддукеям: не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых? Ибо у Него все живы (Исх 3, 6; Мф 22, 31, 32; Лк 20, 38). И апостол о них говорит: посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом; ибо Он приготовил им город (Евр 11, 16). Души после разлучения с этим телом не бывают праздны, не остаются без всякого чувства; это доказывает евангельская притча о богатом и Лазаре (Лк 16, 22–28), из которых один заслужил блаженное жилище, т. е. покой на лоне Авраамовом, а другой горит в нестерпимом жару вечного огня. Если мы захотим обратить внимание на то, что говорится разбойнику: ныне же будешь со Мною в раю (Лк 23, 43); то ясно будет, что в душах не только живет прежний разум, но и наслаждаются они воздаянием по качеству своих дел и заслуг. Ибо Бог никак не обещал бы ему этого, если бы знал, что душа его после разлучения с телом лишится чувства или превратится в ничто. Ибо не плоть, а душа его может войти в рай со Христом. Надо остерегаться, даже со страхом отвращаться нечестивого мнения еретиков, которые, не веря, что Христос в тот же день, в который сходил в ад, мог быть и в раю, так разделяют следующие слова: истинно говорю тебе, ныне же, и сделав расстановку, читают: будешь со Мною в раю; как будто это обещание не тотчас после ухода из этой жизни исполнилось, а после воскресения Его исполнится, не понимая того, что до дня Своего воскресения иудеям, которые думали, будто и Он, подобно им, подвержен человеческим ограничениям и плотской мощи, Иисус Христос говорил: никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (Ин 3, 13). Этим ясно доказывается, что души умерших не только не лишаются своих чувств, но не теряют и расположений своих, т. е. надежды и страха, радости и

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Осчастливленный словом Иисуса Христа, этот грешник весь восторгается добром, отрицается себя самого, бывшего лихоимца и обидчика, и изъявляет готовность сделать, по слову Иисуса Христа, всякое самопожертвование ( Лк.19:6–8 ). Так, значит, обаятельна, так привлекательна была личность Иисуса Христа для душ и сердец, у которых под пеплом греха тлела еще искра Божия, готовая вспыхнуть ярким пламенем при благодетельном прикосновении к их внутреннему человеку или проникновенного взора, или спасительного слова Сына Божия! В том и другом событии Евангелие передало нам поразительнейшие примеры влияния Иисуса Христа на людей. Не менее свидетельствуют собой и те служители при храме, которые, быв посланы схватить Иисуса Христа, не только не посмели «наложить на Него рук», но возвратившись к пославшим их первосвященникам, на вопрос последних: «Для чего не привели Его?» – отвечали: «Никогда человек не говорил так, как этот человек» ( Ин.7:32; 44–46 ). Он «друг мытарям и грешникам» ( Мф.11:19 ; Лк.7:34 ), – говорили о Нем мнящие себя праведниками; Спаситель не отвергал этого, напротив подтверждал, говоря: «Сын человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» ( Лк.19:10 ), «не требуют здравии врача, но болящии» ( Мф.9:12 ): как поэтому неудержимо и с какой силой должно было рождаться или воскресать стремление к нравственному исправлению у тех людей, у которых сознание о своих грехах пробуждалось под влиянием живого слова Иисуса Христа, ибо «слово Его было со властию» ( Лк.4:32 ), замечает евангелист, или усыпленная совесть оживала под обаянием Его святой Личности! «Блаженно чрево, носившее Тя, и сосца, яже еси ссал» ( Лк.11:27 ), – воздвигла однажды глас свой некая жена из народа, слушая слово Христово, и этот глас был, без сомнения, восторженным приветом Богочеловеку от души, которая не знала ни лести, ни притворства, а действовала в данном случае по непосредственному чувству неиспорченного сердца. «Ты имеешь глаголы вечной жизни» ( Ин.6:68 ), – таково свидетельство Апостола Петра о силе слова и учении Христова; Он «говорит слова Божии» ( Ин.3:34 ), – таково свидетельство пророка Иоанна Крестителя о помазанном благодатию слове Спасителя мира; «Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога» ( Ин.3:2 ), – таково свидетельство об Иисусе Христе, как Божественном Учителе народа, непредубежденного фарисея, искавшего истинного просвещения в вере через личную беседу с Иисусом Христом; «идите за Мною, – сказал Иисус Христос Симону и брату его Андрею, – и они тотчас...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

Спасает соприкосновение (всего лишь!) совести с Богом. Оно возрождает и преображает всего человека, всю его жизнь, в том числе и прошлую, ведь покаянию прошлое доступно. Это подобно пробуждению, так как совесть можно понимать как спящий образ Бога в нашей душе. Началом многотрудного пути к милости можно считать и настойчивость “вдовицы” — души, оставшейся в одиночестве без Бога и “стучащей к судье”-совести с тем, чтобы она проснулась и помогла увидеть во свете свою грешную жизнь (Лк 18:2–8). Это соединение раскаяния с надеждой, с узнаванием и, наконец, с ведением милости. Именно тут встречаются, соединяются милость и истина, правда и мир, Дух и душа, ибо Господь даст благо, и земля наша даст плод свой (Пс 84:11–13). Если мы любим — значит, “видим” сердцем. Первая “ви­дящая” из людей — Богородица. Она складывала все слова Своего Сына в Своём сердце (Лк 2:51). Это значит — именно ими и жила. И нас призывала Его любить: Что скажет Он вам, то сделайте (Ин 2:5). Она выше всех Своим “слышанием”, “сле­дованием” и одновременно выше всех Своей безмолвной исповедью-проповедью о том, что увидела у Своего Сына. Как часто вздыхал Христос, глядя на слушающих: Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном? (Ин 3:12); имея очи, не видите? имея уши, не слышите? (Мк 8:18); Авраам и пророки хотели бы видеть то, что вы видите (ср. Мф 13:17; Лк 10:24), — не видя! отраднее будет Содому и Гоморре в день суда (Мк 6:10); вы не узнали (не увидели) часа посещения Моего (ср. Лк 19:44); не бывает пророк без чести (то есть не узнан), разве только в отечестве своем (Мф 13:57); и ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься (Лк 10:15); если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас (Ин 9:41); народ сей ослепил глаза свои (Ин 12:40). Своим ученикам Он говорил: не могли вы один час бодрствовать (то есть видеть) со Мною глаза их отяжелели (Мф 26:40,43). И ещё: видевший Меня видел Отца (Ин 14:9); еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце? (Мк 8:17), то есть не слышите, не видите ни пророков, ни Христа. Скорбь Евангелия о нас — это то, что мы не услышали и не увидели Сына Божия: Его слов, Его жизни — Его образа. Причина же слепоты, на что много раз указывал Христос — в нашем лицемерии. И сострадая нам (!), говорил: Горе вам, лицемеры… (Мф 23:13–30). Как тяжко перепутать тьму со светом и свет с тьмою, так же тяжко более надеяться на свою многообразную “праведность” и волю, чем на спасение, подаваемое в покаянии. Ученики, слыша Иисуса Христа, не раз ужасались: так кто же может спастись? — Человекам это невозможно, Богу же все возможно, — отвечал на этот вопрос Иисус Христос (Мф 19:25–26). Нет такого дела, которым бы мы спаслись, оправдались, но есть воплотившаяся Любовь, которая может, “жаждет” спасти, простить.

http://pravmir.ru/ob-odnoy-zapovedi-hris...

И еще большее число уверовали по Его слову» (Ин. 4: 39–40). Итак, для нас важно, что Христос не чурается общения с «сектантами», и сразу видим, каков результат: обращение человека, а затем и многих людей от заблуждения в веру истинную, спасительную. Вспомним и притчу о милосердном самарянине (см.: Лк. 10: 30–37). Некий человек лежал на обочине дороги, ограбленный и избитый разбойниками. Мимо прошел ветхозаветный священник – он, может быть, на требу спешил, ему было не до побитого. Потом шел левит. Левиты следили за порядком в ветхозаветном храме, также были и певчими. Он посмотрел: ну, лежит какой-то человек… И пробежал мимо, тоже торопился, ему было не до избитого. И вот едет на ослике самарянин. Он сошел со своего ослика, подошел к этому несчастному, смазал его раны маслом, посадил на ослика, привез в гостиницу, заплатил за его лечение и сказал хозяину, когда уезжал: " Позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе» (Лк. 10: 35). И заметим: Господь рассказывает эту притчу в ответ на прямой вопрос: «А кто мой ближний?» (Лк.10: 29). Христос спрашивает: «Кто из этих троих был ближний попавшемуся разбойникам?» (Лк. 10: 36). И ответ был только один: «Конечно тот, который оказал ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди и ты поступай так же " (Лк. 10: 37). Эту притчу Господню о добром самарянине в современных реалиях, как об этом говорит протоиерей Олег Стеняев , с которым мы многие годы занимались реабилитацией людей, попавших в секты, можно было бы перевести как притчу о милосердном баптисте или свидетеле Иеговы. Ведь самаряне, как я уже говорил, были сектой в иудаизме. Уважительное отношение к заблуждающимся – самое главное и самое важное условие ведения диспута с сектантами Вспомним и последнюю заповедь Христа Спасителя: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28: 19). Господь Всеведущий, Всезнающий, Всемогущий предвидел, что мы будем читать эту историю о добром самарянине и она будет проповедана до края земли.

http://pravoslavie.ru/100192.html

Тридцать лет и три года Он ходил по этой земле, над которой теперь висит на Кресте. Сколько пройдено дорог… Галилея, Самария, Десятиградие, Пирея, Иудея… Иерусалим, Иерусалим!.. Сколько раз хотел Он собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и они не захотели… (ср.: Лк. 13: 34). И вот теперь Он висит гор е над Иерусалимом, широко раскинув руки-крылья по концам Креста, силясь обнять любовью Свой город и Свой народ, предавший Его на муки и смерть… Но они пришли на Голгофу, чтобы посмотреть на зрелище и посмеяться над Ним. «Не ведают, что творят» (Лк. 23: 34). Или же ведают и всё равно творят? Или не все в неведении? Первосвященники знают; догадываются и фарисеи – злые «виноградари», не постыдившиеся сына хозяина виноградника, но убившие его ради наследства (см.: Мф. 21: 33–46). Так кто же не ведает? Палачи, легионеры, безграмотная толпа, чернь… Но вожди – князья, начальники, книжники – знают. И творят, ибо возлюбили больше славу человеческую (Ин. 12: 43). Ее и получат. Вместе с возмездием. Ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей, потому что это дни отмщения. И Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников (см.: Лк. 21: 22–24). Но теперь – их время и власть тьмы (Лк. 22: 53). Прощальные слова Матери, любимому ученику… Всё! «Отче! В руки Твои предаю дух Мой» (Лк. 23: 46). «Совершилось», – слышится с Креста (Ин. 19: 30). Пасха наша, Христос, заклан за нас (1 Кор. 5: 7). Будем плакать… Рейтинг: 10 Голосов: 1224 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Стихира, глас 5-й (на целование Плащаницы) во святую Великую субботу утра//Триодь постная. М.: Издание Московской Патриархии, 1992. Л. 486 об.  Свт. Амвросий Медиоланский в толковании на притчу о блудном сыне пишет: иудеи «просят для себя козленка, зловонную жертву (haedum, mali odoris sacrificium). Иудей требует козленка; христианин – Агнца. Поэтому иудеям выдан Варавва (ср.: Лк. 23: 18), а за нас заклан Агнец (nobis Agnus immolator). Отсюда у них – зловоние преступления (fetor est criminum), у нас – отпущение греха (remissio peccatorum), сладостное по [даруемой] надежде, приятное по плодам. Требовать козленка – значит ожидать антихриста, ибо Христос есть жертва благоуханная (boni odoris est victima)». –  Ambrosius . Expositio Evangelii Secundum Lucam Libris X Comprehensa//PL. Vol. 15. Liber VII. Cap. 213–243. Col. 1756–1764; col. 1763, n. 239.

http://pravoslavie.ru/112021.html

6), евангелист показывает, что оппоненты Иисуса отдают предпочтение смерти перед жизнью. При этом в словах Спасителя жизнь (ψυχ) приобретает более широкое значение, не ограниченное физическим существованием, как предполагает обыденное понимание этого слова. Речь идет о дарованной Богом человеку в творении и утраченной в грехопадении полноте бытия, к-рую Сын Божий пришел восстановить: «...ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк 19. 10; ср.: 9. 56). Такое понимание Д. (ψυχ) еще более категорично выражено в парадоксальном высказывании: «...кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Мк 8. 35; Мф 16. 25; Лк 9. 24; ср.: Мф 10. 39; Лк 17. 33; Ин 12. 25). Подлинная жизнь, как она была задумана Богом, является высшим благом и не тождественна обладанию здоровьем или богатством (Мк 8. 36; ср.: Мф 16. 26). Она не ограничена смертью, и найдет (ερσει - Мф 16. 25) ее тот, кто ради Христа и Евангелия откажется от нее в ее обыденном понимании: «...ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» (Ин 12. 25). Т. о., ψυχ в этих высказываниях не является только физическим существованием и не противопоставлена ему, но представляет собой полноту жизни перед лицом Бога. Поэтому словам Евангелия от Марка, где речь идет о Д.: «...какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мк 8. 36), в Евангелии от Луки соответствует высказывание о самом человеке: «...что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?» (Лк 9. 25). Положить конец дарованной Богом полноте бытия человек не в силах, это возможно тольку Самому Творцу: «...не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф 10. 28; ср.: Лк 12. 4-5; Прем 16. 13-15; 4 Макк 13. 13-15). Уничтожение тела (σμα) не приводит к прекращению жизни, так же как и не всякое существование может быть названо жизнью в полной мере: «...брат твой сей был мертв, и ожил...» (Лк 15.

http://pravenc.ru/text/180712.html

Это можно бы подтвердить многими свидетельствами, но всего лучше можно узнать из следующего: Иисус, говорит Евангелие, пришел в одно селение (должно разуметь Вифанию, потому что она была отечеством Лазаря и сестер его), здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария и прочее ( Лк.10:38 ). Ибо после слов Христа: «Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё» ( Лк.10:42 ), Евангелие присовокупляет: «Одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие» ( Лк.11:27 ). Священные книги ясно передали нам, что женщина эта была блаженная Магдалина, как явствует из следующего. Чудный Лука, рассказав о Марфе и Марии, потом о возвышении голоса женщиною, также об имевшем немого беса и обвинении фарисеев, будто Христос изгоняет бесов силою вельзевула, приводит, в опровержение их мнения, Его собственные слова: «Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет» ( Лк.11:17 ), потом: «Если Я изгоняю бесов силою вельзевула, то сыны ваши чьею силою изгоняют их» ( Лк.11:19 )? И спустя немного: «Когда нечистый дух выходит из человека, тогда ходит по безводным местам, ища покоя, и не находя, говорит: возвращусь в дом мой, из которого вышел. И пришедши находит его выметенным и убранным. Тогда идет и берет с собою других семь духов, злейших себя, и живут там. И бывает для того человека последнее хуже первого» ( Лк.11:24–26 ). И присовокупляет по порядку повествования: «Когда же Он говорил сие, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие». Очевидно, женщина эта была не иная, а Магдалина, услышавшая о семи бесах и вспомнившая о страданиях, от которых освободил ее будучи в Магдалах, как повествует святое Евангелие. Так как таинство относительно нас должно было совершаться силою креста, то оно должно было совершиться не иначе, как по совершении чуда над Лазарем. Ибо только после сего ад узнал, до какой степени ничтожна сила его; только после этого развилась у евреев зависть, и совершились дела, превышающие всякое слово.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Все» – гиперболическое выражение. Речь идет об иудеях, которые сопровождали Христа до дома Закхея и видели, как Закхей встретил Господа при входе. «Зашел» – точнее: вошел для того, чтобы здесь остановиться ( εσλθε καταλσαι). Лк.19:8 .  Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Вероятно, беседа, которую имел Христос с Закхеем, придя к нему, произвела огромное впечатление на душу мытаря. Давая обет расплатиться с нищими и обиженными им, он выражает этим сознание своего недостоинства пред таким великим счастьем, какого он удостоился теперь, – к нему пришел Сам Мессия. «Обидел» ( συκοφντησα), т.е. если я кому повредил в материальном отношении своими доносами. Закхей мог, действительно, как глава мытарей, играть большую роль в деле штрафования торговцев, не внесших узаконенную пошлину за товар. «Вчетверо». Он рассматривает свой поступок как воровство, а за воровство, по закону Моисееву, полагалось уплачивать вчетверо или даже впятеро стоимости украденного ( Исх.22:1 ). Лк.19:9 .  Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, «Сказал ему» – правильнее: в отношении к нему, Закхею ( πρς ατν), обращаясь при этом к Своим ученикам и к бывшим в доме гостям. «Дому сему», т.е. всей семье Закхея. «И он сын Авраама», т.е., несмотря на свое презираемое всеми иудеями занятие, и Закхей имеет известные теократические права на спасение через Мессию. О его нравственном достоинстве здесь речи нет, и следующий стих подтверждает мысль, что Закхей действительно принадлежал к людям, которых не напрасно называли «погибшими». Лк.19:10 .  ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Здесь Господь подтверждает истинность сказанного Им в 9-м стихе. Действительно, семье Закхея пришло спасение, потому что пришел Мессия, чтобы отыскивать и спасать подпавших вечной погибели (ср. Мф.18:11 ). Лк.19:11 .  Когда же они слушали это, присовокупил притчу: ибо Он был близ Иерусалима, и они думали, что скоро должно открыться Царствие Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Совершать богослужебные действия полагалось лишь священникам, которым помогали левиты; всем прочим это категорически возбранялось. Известно, что преступивший запрет царь Озия был поражен от Бога проказой (см.: 2Пар.26:16–23 ). Корея, Дафана и Авирона, восставших против богоустановленного священства, живыми поглотила земля (см.: Числ.16:1–33 ). И царя Саула Бог отрешил от царствования, как безумца, потому что он принес жертву Богу вместо священника (см.: 1Цар.13:1–14 ). Таким образом, в Ветхом Завете было священство всеобщее, в силу которого все израильтяне именовались царственным священством и народом святым ( Исх.19:5–6 ; и 1Пет.2:9 ) и священство богоучрежденное, ограниченное родом Аарона и имеющее три степени: первосвященническую, священническую и левитскую (см.: Исх.28:1–3 ). Вместе с тем уже во времена пророческие, за семьсот лет до пришествия Христова, Бог предсказал, что изберет Себе священников не только из колена Левиина и из потомков Аарона, но из всех народов земли, по закону благодати: Я... приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою. И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам... и они возвестят народам славу Мою и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу... на святую гору Мою, в Иерусалим... Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь ( Ис.66:18–21 ) 120 . Христос, будучи Сам концом закона ( Рим.10:4 ), установил по Своем пришествии в мир новое священство (см.: Евр.7:12 ). Из множества учеников Он избрал двенадцать, которых назвал апостолами (см.: Мф.10:1–2 ; Мк.3:13–19 ; Лк.6:13–16 ), а затем еще семьдесят (см.: Лк.10:1–24 ). Впоследствии двенадцать апостолов поставили в Церкви семерых диаконов (см.: Деян.6:3–6 ). Двенадцать апостолов были научены Господом совершать крещение и во время земного Его служения крестили народ (см.: Ин.4:2 ). Те же двенадцать научились от Него помазанию больных елеем и изгнанию бесов (см.: Мк.6:7–13 ; Иак.5:14–15 ), молитве и преломлению хлеба то есть Божественной литургии (см.: Мф.26:26–28 ; Мк.14:22–23 ; Лк.22:19–20 ). Этим же двенадцати Господь являлся в течение сорока дней по воскресении, говоря о Царствии Божием ( Деян.1:3 ). И на них же сошел в день Пятидесятницы Дух Святой, ниспосланный Господом от Отца и облекший их силою свыше для проповеди Евангелия (см.: Деян.1:5; 2:1–4 ; Лк.24:48–49 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010