• Обрезание и наречение имени Иоанну Предтече на восьмой день ( Лк. 1: 59–79 ); • Извещение праведного Иосифа о Боговоплощении ( Мф. 1: 18–24 ); • Рождество Христово в Вифлееме ( Мф. 1: 25 – 2: 1 ; Лк. 2: 1–7 ); • Поклонение пастухов ( Лк. 2: 8–20 ); • Обрезание Господне и наречение имени на восьмой день ( Мф. 1: 25 , Лк. 2: 21 ); • Принесение Младенца в Иерусалимский храм на сороковой день, Сретение Господне ( Лк. 2: 22–39 ); • Поклонение волхвов в Вифлееме ( Мф. 2: 1–12 ); • Бегство Святого Семейства в Египет ( Мф. 2: 13–15 ); • Избиение младенцев по приказу Ирода ( Мф. 2: 16–18 ); • Возвращение в Палестину после смерти Ирода Великого, поселение в Назарете ( Мф. 2: 19–23 ); • Посещение Иерусалима двенадцатилетним отроком Иисусом ( Лк. 2: 41–52 ). Как видим, событий, имевших место в этот период – до начала проповеди Предтечи и Крещения Господня, – описано евангелистами совсем немного. Полное умолчание дало бы простор домыслам, но и необходимости превращать Евангелие в подробное жизнеописание Иисуса Христа не было. Евангелия свидетельствуют о тайне явления Бога в мир и совершении спасения человеческого рода воплотившимся Словом Божиим; евангелисты согласно положили предел естественному любопытству и интересу к подробностям и деталям, оставив записи только о том, что помогает понять эту тайну домостроительства спасения. В такой перспективе кратко рассмотрим содержание начальных событий евангельской истории в указанном порядке. Благовещение священнику Захарии происходит в Иерусалимском храме в его череду служения 47 . Ему является архангел Гавриил и говорит, что молитва Захарии услышана и у него родится сын. Судя по дальнейшей реакции, старый Захария не молился конкретно о даровании сына, возраст сделал эту тему для него закрытой; толкователи единодушно предполагают, что молитва его была о грехах народа и наступлении Царства Мессии. Но ангел благовествует Захарии две радости, которые Захария должен воспринять во взаимосвязи: наступление мессианского времени и рождение сына, проповедника покаяния. Сын Захарии будет предвестником Мессии, приуготовителем пути для Сына Божия. Служение Иоанна, а так следовало назвать ребенка (Иоанн в переводе с евр. – «благодать Божия»), будет сходно со служением пророка Илии по содержанию и характеру – Предтеча, как и Илия некогда, должен привести народ к покаянию и тем самым восстановить духовное единство народа, нарушенное ослаблением благочестия и религиозной ревности: «…он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предыдет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный» ( Лк. 1: 13–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Глава 8 1–3. Служащие Христу женщины. – 4–8. Притча о сеятеле. – 9–18. Толкование притчи. – 19–21. Истинные родственники Христа. – 22–39. Удаление Христа с учениками на восточный берег Геннисаретского моря. – 40–56. Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира. Лк.8:1 .  После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, Лк.8:2 .  и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, Лк.8:3 .  и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим. Один евангелист Лука делает замечание о женщинах, которые во время проповеднических путешествий Христа с 12 апостолами служили Ему своим имением. «Мария Магдалина» (см. Мф.27:56 ). «Из которой вышли семь бесов». Это выражение обозначает чрезвычайную силу одержимости бесами: «семь» на языке Священного Писания есть символ полноты (ср. Мф.12:45 ). Согласно И. Вейса, здесь указывается на то, что Мария семь раз в течение своей жизни подвергалась возвращению бесноватости. Что касается довольно распространенного рационалистического взгляда, будто бы Мария была просто крайне распущенная в нравственном отношении женщина, что и обозначил будто бы евангелист своим замечанием, то против такого понимания говорит употребленный и о Марии термин «исцеленная» ( τεθεραπευμναι), который означает чудесное исцеление от действительной, а не мнимой болезни беснования. «Домоправителя Иродова», т.е. по-нашему гофмейстера при дворе Ирода (вероятно, Антипы). Должность эта была видная (ср. Мф.20:8 ). Жены эти служили Христу до самой Его смерти на кресте (см. Лк.24:10 ). «Сусанна» – личность неизвестная. Лк.8:4 .  Когда же собралось множество народа, и из всех городов жители сходились к Нему, Он начал говорить притчею: Лк.8:5 .  вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; Лк.8:6 .  а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Митрополит Ювеналий обратился к пастве с архипастырским словом: «Дорогой отец Алексий! Возлюбленные братья и сестры! Благодарю вас за приветствие, а особенно за ваши труды в этом святом месте. Всякий раз, когда мы приходим в храм Божий, за Божественной литургией читается отрывок из Евангелия. Каждый раз мы чувствуем, что за Литургией от имени Христа произносится благовестие для каждого из нас. Сегодня мы слышали о том, как один человек спросил у Господа: " Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? " ( Лк. 18:18 ) И Христос говорит ему известные вещи, перечисляет то, что мы называем заповедями Божиими. Человек спешит сказать, что все это он от юности сохранил, а Господь-сердцеведец говорит ему: " Еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною " ( Лк. 18:22 ). Я замечу, что так последовали за Христом апостолы. А тот человек " опечалился, потому что был очень богат " ( Лк. 18:23 ). Господь тогда сказал: " Как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! " ( Лк. 18:24 ). Для нас это большое назидание. Среди нас нет слишком богатых людей, но по велению сердца, по заповеди Божией, не только те прихожане, которые трудятся, но и пенсионеры предлагали свои средства для строительства храма Божия. Я думаю, что это и о вас сегодняшнее Евангелие: не для того, чтобы обличить, но похвалить, вразумить, наставить, и чтобы вы радовались, что находитесь на пути ко спасению. Великое дело Божие вы совершили! В последние годы мы обращаем особое внимание на восстановление порушенных древних храмов, и Господь нам помогает: мы уже несколько храмов таких восстановили, спасли, и будем это продолжать дальше. Но храмы воздвигаются и там, где их никогда не было, и делается это по велению сердец наших людей — так, как это произошло здесь. Когда мне сообщили, что можно приехать на освящение вашего храма в феврале, я спросил: " Зачем ждать до февраля? Что-то еще не готово? " Мне сказали, что все уже сделано, и тогда я решил, что в самое первое свободное от поездок воскресенье приеду к вам. Я радуюсь, что вижу вас в этом святом храме, потому что храм ведь для людей строится, и здесь вы находите спасение, радость и утешение. Пусть же до скончания века стоит эта церковь, призывая людей ко спасению и наследию жизни вечной! Благодарю тебя, батюшка, за приветствие, за твои труды, за дивный образ, который мне преподнесли. А мне хочется оставить в этом храме изображение Честнаго и Животворящего Креста Господня, чтобы вы, имея этот крест в алтаре, после Божественной литургии прикладывались к нему, и чтобы все вспоминали о нашей сегодняшней встрече, о нашем богослужении, и пусть всех вас хранит Господь силой Животворящего Креста!»

http://patriarchia.ru/db/text/5549176.ht...

Такой подход делает Новый Завет недостоверным источником. Однако важно обратить внимание на то, что практически всегда цитаты ветхозаветных пророчеств в Евангелии и апостольских писаниях сопровождаются словами: да сбудется (Мф. 1, 22; 2, 15; 8, 17; 13, 35; 21, 4; Ин. 12, 38; 13, 18; 15, 25; 18, 9; 19, 24; 19, 36), или (пророк) пророчествовал;(пророк) говорит;Христос говорито Себе (т.е. относит к Себе пророчество); (пророк) свидетельствует (Мф. 15, 7; Мк. 7, 6; Ин. 1, 15; Деян. 2, 25; Евр. 10, 4),или как сказал пророк (Мф. 3, 3; Ин. 1, 23)и т.д. Во всех этих случаях Господь и апостолы говорят, что то или иное пророчество прямо относится к Спасителю и в собственном смысле исполняется здесь и сейчас. Выражения, которые при этом употреблены в тексте Нового Завета, ясны сами по себе и не могут быть признаны только риторическим инструментом, на что намекает Феодор в своем толковании. Более того, Господь и апостолы неоднократно прямо говорят о том, что все пророки согласно свидетельствуют о новозаветном времени. Исследуйте Писания, —говорит Господь, — ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне (Ин. 5, 39).Подобным образом Спаситель, укорив своих еммаусских спутников в том, что они не поверили словам пророков, начав от Моисея, из всех пророков изъяснил им сказанное о Нем во всем Писании (Лк. 24, 25—27). Также и апостолы в беседах с иудеями доказывали, что Иисус есть Христос, и излагали им учение о Царствии Божием, приводя свидетельства и удостоверяя их о Иисусе из закона Моисеева и пророков (Деян. 17, 2—3; 17, 10—12; 18, 28; 28, 23). Примечательно, что Господь и апостолы использовали слова и выражения, которые явно указывают на то, что они в своей речи раскрывают собственный смысл ветхозаветного Откровения: διηρμνευεν(Лк. 24, 27), δινοιγεν (Лк. 24, 32), πιδεικνς (Деян. 18, 28),διανογων κα παρατιθμενος (Деян. 17, 3)ξετθετο διαμαρτυρμενος (Деян. 28, 23) . Феодор в толковании на Евангелие от Иоанна соглашается с этим, однако его многотомные толкования явно этому противоречат , что привело его как экзегета к осуждению на V Вселенском соборе.

http://bogoslov.ru/article/2452157

Господь увещевал Своих последователей терпеливо сносить ненависть, гонения и страдания от всех народов за имя Его (ср.: Мф.5:11, 12, 10:22–23, 24:9 ; Ин.15:20 ), и притом радоваться и веселиться, памятуя Его напутственное обещание – не оставить верующих в Него сиротствующими и быть с ними во все дни до скончания века (ср.: Ин.14:18 ; Мф.28:20 ). Господь говорил: «По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» ( Мф.24:12 ). Он предсказал восстания одного народа на другой, войны между царствами; голод и землетрясения по местам; начало тяжких и неисцельных болезней и наступление бедствий, гибельных для всякой плоти (ср.: Мф.24:12, 7, 8 ; Откр.9:18 ). Господь говорил: «Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» ( Ин.6:9 ). «А неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» ( Ин.3:18 ). Он говорил, что настанет время, когда «мерзость запустения» будет стоять «на святом месте» ( Мф.24:15 ); и – «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» ( Лк.18:8 ). Ныне сама жизнь наша и события, происходящие в мире, подтверждают истинность сказанного в Писании. Господь наш Иисус Христос говорил: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня, а если иной придет во имя свое, его примите» ( Ин.5:43 ). «Многие придут под именем Моим, и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят» ( Мф.24:5 ) 199 . Попущением Божиим, всесокрушающая круговерть бесовщины охватила и Россию. Легионы бесов вошли в ее тело; оттого и одержимыми стали целые миллионы ее членов – россиян 200 . Волнения в России вынесли и вознесли на гребень волны высокой таких одержимых бесовщиной вождей – «спасителей» народов и основателей нового государства, которые, начав с осквернения и разрушения народных святынь 201 , приступили тотчас же к насильственному насаждению безверия в людях и, конечно же, к всяческому утеснению жизни и унижению общественного положения верующих. По причине «темного» и «отсталого» мировоззрения верующих, они не могли быть допускаемы до деятельности педагогической, врачебной и юридической «не говоря уже о возможности верующему человеку работать в прессе, или ходить в начальниках, или занимать место в учреждениях государственной власти». Вскоре все просторы земли нашей стали заливаться кровью неповинных страдальцев за веру, за Церковь , за правду жизни христианской (за жизнь по совести) 202 ; поскольку, по мнению вождей, люди, верующие в Бога, всегда будут мешать делу превращения России в безбожное государство.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

13. Первая проповедь в Назарете ( Лк.4:16–30 ) Вскоре Иисус пришел в Назарет, где был воспитан и где все Его хорошо знали. Там жили Его родственники и друзья. По Своему обыкновению, как и раньше, в субботу, Он вошел в давно знакомую Ему синагогу и встал читать. Ему подали Книгу пророка Исаии. Раскрыв книгу, Он нашел место, где было написано: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное» ( Лк.4:18–19 ; Ис.61:1–2 ). Закрыв книгу, Иисус отдал ее служителю и сел. Наступила тишина. «…И глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» ( Лк.4:20–21 ). И все подтвердили Ему, что это верно. Но удивлялись словам благодати, исходившим из Его уст. «Не Иосифов ли это сын?» – говорили они. Откуда у Него такая сила, власть и благодатность в Слове?.. Сомнения закрались в их души. Некоторые стали спрашивать друг друга: почему здесь в Назарете Он не творит таких чудес, какие, как слышно было, Он творил в Капернауме? Но Иисус сказал им: «Никакой пророк не принимается в своем отечестве» ( Лк.4:24 ). И тут же привел примеры из истории израильского народа, когда пророки оказывали предпочтение иностранцам, язычникам, а не своим соотечественникам. Эти примеры привели в ярость и гнев всю синагогу. Как посмел Он поставить их ниже язычников? Поднялся невероятный шум и крик. Все вскочили со своих мест и с угрозами бросились на Иисуса. Вывели Его из синагоги, выгнали из города и силой повлекли на вершину горы, на которой был построен их город… Решили сбросить Его со скалы… Так велико было озлобление толпы. «Но Он, пройдя посреди них, удалился» ( Лк.4:30 ). 14. Призвание первых учеников ( Мф.4:18–22 ; Мк.1:16–20 ; Лк.5:1–11 ; Ин.1:35–51 ) Еще до ухода в пустыню на Иордане произошла первая встреча Христа с Его будущими учениками и апостолами.

http://azbyka.ru/deti/novy-j-zavet-v-izl...

4) Устным исповеданием, когда веру нашу, которую в сердце имеем, устами исповедуем безбоязненно, где надлежит. Не молчим, где честь и слава имени Его требует. Не стыдимся от Девы рожденного и на Кресте распятого Богом нашим нарицать, хотя это для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, но для нас Христос – Божия сила и Божия премудрость (1 Кор. 1:23-24, 30). Так, в первую очередь, веры образец подает нам Святая Церковь: «Аще и ят был еси, Христе, от беззаконных мужей, но Ты ми еси Бог, и не постыждуся; биен был еси по плещема, и не отметаюся», и прочее. Так Павел святой не только не стыдится узником Христовым быть, но и не хочет хвалиться ничем, кроме креста Христова: Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа (Гал. 6:14). И к Тимофею пишет: Не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа (2 Тим. 1:8). Так исповедники и мученики святые не только не стыдились перед мучителями и врагами истины исповедовать Бога распятого, но и раны и смерть за славу имени Его претерпеть не отрекались. Так и нам не должно истину замалчивать, где потребно, но безбоязненным сердцем исповедовать, хотя бы не только чести и имения, но и жизни лишиться следовало от врагов истины, ибо сего вера наша от нас требует. Преславно нам исповедовать Того и хвалиться о Том, имя Которого свято и страшно, а для нас сладко. Хотя и зачался в девической утробе, но от Духа Святаго (Мф. 1:18), и есть собезначальный Отцу и Святому Духу. Родился в год (предопределенный) от Девы Матери (Лк. 2:7), но есть над всеми Бог, благословенный во веки (Рим. 9:5). Пеленами повился, как младенец (Лк. 2:7), но Тот, Кто одевается светом, как ризою (Пс. 103:2). Во храм Младенцем принесен руками матери (Лк. 2:22), но старца Симеона от временной отпустил к вечной жизни (Лк. 2:29). Иродом был гоним, но волхвов на поклонение Себе привел (Мф. 2-я). В Иордане крестился, но о Крещаемом Отец с небес свидетельствовал: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение, – и Дух Святой, как голубь, сходя на Крещаемого, утверждал истину (Мф. 3:13-17). Искушаем был дьяволом, но посрамил искусителя (Мф. 4:3-11; Лк. 4:2-13). На земле между людьми жил, но от недр Отеческих не был отлучен (Ин. 1:18). В рабском образе пребывал (Флп. 2:7), но, как Господь, повелевал ветрам и морю – и слушались Его, повелевал демонам – и исходили, повелевал мертвым – и восставали, повелевал слепым – и прозревали, глухим – и слух обретали, немым – и говорили, прокаженным – и очищались (Мф. 15:30-31; 17:17; 9:25 и пр.). Голодал и жаждал, но многие тысячи пятью хлебами питал (Мф. 17:17-21). Завистливыми и злобными хулим был, но сердечные помышления их видел (Мф. 12:25). С грешниками ел, но грехи их, кающихся, очищал (Лк. 15:2-7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Есть изречения в Писании, нам внушающие терпение. Если же согрешит против тебя брат твои, говорит оно, выговори ему (наедине), и если покается, прости ему. И если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится и скажет: «каюсь», — прости ему (Лк. 17:3, 4). Солдатам далее устами Иоанна Господь возвещает, чтобы они довольствовались своим жалованьем (Лк. 3:14); сборщикам податей, чтобы они ничего не требовали больше определенного им (Лк. 3:13); судьям: Не различайте лиц на суде (Втор. 1:17); даров не принимай: ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых (Исх. 23:8), вместо освобождения угнетенных (Ис. 1:17), освобождая совершителей злодеяний. Далее домохозяевам говорит Писание: Богатство от суетности истощается (Притч. 13:11); и о христианской любви: Любовь покрывает множество грехов (1 Петр. 4:8); и об обязанностях гражданских: Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу (Мф. 22:21). О клятве и злопамятстве: Ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве (Иер. 7:22); но такую заповедь дал им: никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите (Зах. 8:17). Лжецам и высокомерным грозит Он так. Первым: Горе тем, которые горькое почитают сладким, и сладкое горьким (Ис. 5:20). Последним: Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою (Ис. 5:21); ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет; а унижающий себя возвысится (Лк. 14:11; 18:14). Милосердных называет Он блаженными, ибо они помилованы будут (Мф. 3:7); на гнев же Мудрость жалуется, потому что (гнев губит и разумных) (Притч. 15:1). Она повелевает нам и врагов любить, и тех благословлять, кто нас проклинает, за тех молиться, кто нас обижает. Ударившему тебя по щеке подставь и другую; и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку (Мф. 5:40; Лк. 6:27–29). И о вере: И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите (Мф. 21:22); «недоверчивый же, и по Пиндару, не заслуживает доверия». Со слугами Он вменяет нам в обязанность обходиться так же, какого обхождения мы желали бы для себя самих, потому что и они такие же люди, как и мы; и Владыкой своим и господа, и слуги имеют одного и того же Бога (Кол. 4:7; Еф. 6:9). Заблуждающихся братьев не наказывать следует, а порицать (2 Тим. 4:2). В этом смысле говорится: Кто падки жалеет, ненавидит сына своего (Притч. 12:24). И погоню за суетными отличиями осуждает Он: Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях (Лк. 11:43). Раскаяние же грешника принимает Он охотно (Иез. 18:23); раскаянию Он радуется как эпилогу греховного дела. Безгрешен (т. е. по природе), ведь, только Логос. Грех есть некое общее наследство; обратиться же после греха, на это способен не всякий, а только честный.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Ин.20:19 .  В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Ин.20:20 .  Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Здесь говорится (до 24-го стиха) о явлении воскресшего Христа ученикам вечером того же первого дня недели. Подробнее об этом явлении сообщает евангелист Лука ( Лк.24:36 и сл.). Иоанн прибавляет только к сказанному Лукой некоторые подробности. Так, он говорит, что в это время двери дома, где были собраны ученики, были заперты из опасения, как бы иудеи неожиданно не ворвались для того, чтобы схватить учеников Христа. Упоминая об этом обстоятельстве, Иоанн, очевидно, хочет отметить, что если Христос все-таки явился ученикам, то, значит, прославление Его по телу, по человечеству уже совершилось: Его уже не задерживают запертые двери, и тело Его свободно проходит через стены. Затем один Иоанн говорит о том, что Христос показал ученикам бок Свой (у Луки вместо этого упомянуты «ноги») 51 . Если же Иоанн не упоминает о недоумении и испуге учеников при виде явившегося им так неожиданно Христа (ср. Лк.24:37 ) и говорит только о радости, которую они при этом почувствовали, то это объясняется, конечно, обычным методом Иоанна – опускать подробности событий, известные из синоптических Евангелий. О радости же апостолов, упомянутой и у Луки ( Лк.24:41 ), он повторяет с целью показать здесь исполнение обещания, данного Христом ученикам в прощальной беседе ( Ин.16:20–22 ). Нужно заметить, что Христос, несомненно, указывал на Свои раны, причиненные Ему гвоздями и копьем, показывал с той целью, чтобы удостоверить учеников, что перед ними стоит именно их распятый Учитель. Конечно, Иоанн и жены, стоявшие при кресте, уже поведали апостолам, как воин пронзил копьем бок Христа, чего сами апостолы не видели. Ин.20:21 .  Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Так как ученики, оставив своего Учителя и Господа в часы Его страданий, этим самым как бы отказались и от порученного им дела распространения в мире учения Христова ( Ин.17:18 ), то Христос теперь снова восстанавливает их в их достоинстве и уничтожает всякие возникшие в них сомнения относительно своего права быть апостолами, говоря, что Он посылает их так же, как Его самого послал Отец. Этим Он уже дает им понять, что посылает их во всеоружии для того, чтобы они могли осуществить возложенную на них миссию, как и Его Отец послал со всей силой Духа ( Ин.3:34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

– Неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни ( Лк.24:18 )? – О чем? – снова спросил Господь, желая, чтобы ученики сами сообщили Ему причину своей печали. Апостолы были рады случаю облегчить свою скорбь и, ничего не утаивая, раскрыли свою душу: они печальны оттого, что первосвященники и начальники осудили на смерть Иисуса Назарянина, не только ни в чем неповинного, но, напротив, пророка «сильного в деле и слове пред Богом и всем народом»; эта смерть неповинного Праведника для них особенно горька, потому что с нею окончательно разбилась их надежда на открытие славного земного царства Мессии, что было общим верованием иудеев того времени: – Его распяли, а мы надеялись, было, что Он есть Tom, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло. В заключение ученики передали своему Спутнику удивительную весть, принесенную им сегодня от гроба Учителя женами: – Некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба и не нашли тела Его, и пришедши сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив; и пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили; но Его не видали ( Лк.24:19–24 ). Господь Иисус Христос неоднократно говорил ученикам о Своей смерти и воскресении, но эти слова Господа не вязались с утвердившимся и среди апостолов воззрением времени на Мессию, как славного земного царя, и это несмотря на то, что в Священном Писании Ветхого Завета содержались довольно ясные указания на то, как надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою ( Лк.24:26 ): закон Моисея в образных учреждениях представлял страждущего Мессию; пророки в откровениях, – в некоторых из них с поразительной яркостью, – предуказывали на страдания и грядущее за ними прославление Христа. Поэтому апостолы не были неповинны в своих сомнениях в воскресении Учителя. С порицания этого сомнения Господь и начал Свою речь прежде чем выяснить им на основании Священного Писания всю необходимость страданий Мессии и Его воскресения.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010