Глава IV. Начало премудрости Чего нам должно искать Ищите прежде Царствия Божия ( Мф.6:33 ) Все мы желаем себе благоденствия и мирного жития, и вот для того все стараемся о снискании себе благ мира сего. Но видимое все временно, невидимое же, Богом обетованное блаженство вечно, непроходимо и неизменно. И Господь не велит нам потому гоняться за временными благами, а заповедует искать вечных благ более и прежде, чем тех. Ищите, – говорит Он, – прежде Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам ( Мф.6:33 ); все необходимое для временной жизни дано нам будет от Бога, и притом при малом труде, если только будем искать Царствия Божия всеми силами. Но где же искать Царствия Божия? Господь сказал нам: Царствие Божие внутрь вас есть ( Лк.17:21 ). Оно есть не иное что, как покорность воле Божией, преданность Богу ума и сердца и происходящая от сего – любовь, радость, мир, долготерпение, кротость и воздержание ( Гал.5, 22 ). Как же все это приобретается? Божественным учением, как сказано: и будут все научены Богом ( Ин.6:45 ). И Писание говорит нам: един ваш учитель есть Христос ( Мф.23:8 ). Итак, учение Христово или закон Господень только научает нас, как искать Царствия Божия, как достигнуть вечной, подобной Господу Богу, блаженной жизни, которая уготована нам на небесах. Ибо Господь на небеси, как сказано, уготовал престол Свой ( Пс.10:4 ); там же и те должны быть, которые ныне внимают Его учению и исполняют повеления Его. Идеже есмь Аз, – Господь сказал, – ту и слуга мой будет ( Ин.12:26 ). Так вот, как Царствие Небесное приобретается соблюдением заповедей Господних! Потому и сказано: хранение законов утверждение нерастления есть; нерастление же творит близь быти Бога ( Прем.6:19 ). Может ли кто кроме учения Господня достигнуть Царства Небесного. В Писании сказано: Господь дает премудрость, и от лица Его познание и разум ( Притч.2:6 ). – Кто бо от человек познает совет Божий? Или кто помыслит, что хощет Бог ? Едва разумеваем, яже на земли, и, яже в руках, обретаем (понятие) с трудом: а яже на небесех, кто изследи? ( Прем.9:13–16 ) Потому и взывал премудрый Соломон пред Богом: волю же Твою кто позна, аще бы не Ты дал еси премудрость? И тако исправишася стези сущих на земли, и, яже Тебе угодна, научишася человецы, и премудростию спасошася ( Прем.9:17–19 ). Значит, погибает тот из нас, кто учения Господня знать не хочет или знает, да не покоряется, кто воле Господней противится. Ненавидяй премудрость безумен есть, презираяй вразумление Господне, окаянен есть ( Прит.2:18 ). Сей, как сказано, с земными деяниями своими постави дом свой при аде ( Прит. 2, 18 ). Те, которые мыслят только о земном, – их конец погибель ( Флп.3:19 ), – говорит апостол Павел. Потому он и сказал всем нам: что только истинно, что боголюбезно, что только добродетель, о том помышляйте ( Флп.4:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы Из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Нагорная проповедь» 4 мая, 2017 Из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Нагорная проповедь» «Правмир» продолжает серию публикаций избранных глав из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Нагорная проповедь», которая является второй в серии под общим названием «Иисус Христос. Жизнь и Учение». Точный смысл выражения «нищие духом» (πτωχο τ πνεματι) становится практически неразрешимой экзегетической задачей, если пытаться оторвать его толкование от церковной традиции: в этом случае понимание слов Иисуса зависит от того, в каком смысле употреблен термин «нищие» (буквальном или метафорическом), а также от понимания термина «духом», стоящего в греческом тексте Евангелия в дательном падеже. В церковной традиции это выражение имело двоякое толкование. С одной стороны, по словам Василия Великого, «нищие духом» — это те, «которые обнищали не по другой какой причине, но по учению Господа, сказавшего: пойди, продай имение твое и раздай нищим (Мф. 19:21; Лк. 18:22)» . Речь идет, следовательно, о материальной нищете . С другой стороны, очень многие толкователи воспринимали выражение «нищие духом» как указание на духовные качества. По словам Макария Египетского, быть нищим духом означает «не почитать себя за что-либо, но признавать душу свою малоценною и уничиженною, как будто ничего он не знает и не имеет, хотя и знает и имеет» . Таким образом, нищета духовная является синонимом смирения. Иоанн Златоуст говорит: Что значит: нищие духом? Смиренные и сокрушенные сердцем… Он называет прежде всего блаженными тех, которые по своей воле смиряют себя и уничижают. Почему же не сказал Он: смиренные, а сказал: нищие? Потому, что последнее выразительнее первого; нищими Он называет здесь тех, которые боятся и трепещут заповедей Божиих . Некоторый свет на значение термина «нищие духом» могут пролить сходные выражения, встречающиеся в Ветхом Завете, например, «сокрушенные сердцем и смиренные духом» (Пс. 33:19), «смиряться духом» (Притч. 16:19), «смиренный духом» (Притч. 29:23), «смиренный и сокрушенный духом» (Ис. 66:2). Все эти выражения лишь подтверждают правильность второй из двух традиционных интерпретаций первой заповеди Блаженства: в ней говорится о смирении.

http://pravmir.ru/iisus-hristos-zhizn-i-...

Патриаршая проповедь в неделю 19-ю по Пятидесятнице в Храме Христа Спасителя 3 ноября 2013 г. 18:08 3 ноября 2013 года, в неделю 19-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим со словами проповеди. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братия и сестры! Всех вас сердечно приветствую и поздравляю с воскресным днем. Сегодняшнее воскресное богослужение было отмечено чтением Евангелия (Лк. 16:19-31), о котором вы слышали хорошую проповедь священника. Я не буду повторять вам это евангельское чтение, я только скажу о том, о чем всем нам нужно непременно знать. А именно о том, что притча о богатом и Лазаре есть наиболее подробное — конечно, применительно к человеческому пониманию, — сказание о том, что же ждет нас после смерти. Несомненно, Господь передает нам Свое откровение в тех категориях мысли, в той системе понятий, тем языком, которыми мы обладаем. И, наверное, невозможно человеческим языком, опираясь на человеческие знания, передать людям то, что означают новое небо и новая земля, эта будущая жизнь. У каждого поколения людей на основе общих знаний складываются какие-то собственные представления, но все они ущербны и, конечно, не соответствуют тому, что есть на самом деле, потому что полная правда о будущей жизни сокрыта от нас — может быть, просто потому, что мы своим умом, отталкиваясь от своих знаний, своей культуры, своего опыта, неспособны понять это откровение. Вот и притча о богатом и Лазаре — это тоже милость Божия. Господь и умным, и неразумным, и образованным, и необразованным, и жившим 2 000 лет назад, и живущим в XXI веке под замечательными, трогательными, волнующими до глубины души образами передает нам некую весть, некое скрытое послание о том, что нас ждет. В этих словах зашифровано нечто, что нам сегодня невозможно расшифровать, но когда каждый из нас переступит черту, отделяющую жизнь физическую от новой жизни, наши очи откроются, и мы во мгновение все поймем. Но даже из того, что мы сегодня слышали из притчи о богатом и Лазаре, мы должны сделать для себя одно самое важное заключение. Жизнь за гробом существует. Это не миф, не сказка — это то, что реально существует, и, может быть, еще более реально, чем та действительность, в которой мы сейчас находимся.

http://patriarchia.ru/db/text/3342539.ht...

Разделы портала «Азбука веры» П.Ю. Малков Сведения о житии Богородицы, содержащиеся в Священном Писании Нового Завета, не являются достаточно подробными. Здесь присутствуют лишь несколько эпизодов, связанных с именем и личностью Богородицы ( Мф. 1:16, 18–25; 2. 11, 13–15, 19–23; 12. 46–50; 13. 55 ; Мк. 3:31–35 ; Лк 1. 26–56; 2. 4–7, 16–52; 8. 19–21 ; Ин. 2:1–12; 19. 25–27 ; Деян. 1:14 .). Из библейского рассказа мы не узнаем ничего ни об обстоятельствах Ее Рождества, ни о Введении во храм, ни о жизни Богородицы после Пятидесятницы. Такие подробности жития Богородицы доносит до нас Церковное Предание: древние сказания, церковно-исторические сочинения, гомилетическо-библейских сведений о житии Богоматери явились раннехристианские апокрифы: «История Иакова о рождении Марии» (иначе – «Протоевангелие Иакова»; 2я пол.–кон. II в., Египет), «Евангелие детства» (иначе – «Евангелие от Фомы»; II в.), «Книга Иосифа Плотника» (ок. 400 г., Египет), «Святого Иоанна Богослова сказание об Успении Святой Богородицы» (IV–V вв.). Не признавая апокрифы как источник вероучения, Церковь вместе с тем заимствовала из них целый ряд сюжетов, связанных с земной жизнью Богородицы. При этом сами апокрифические рассказы в новой отредактированной версии оказались очищены от гностического элемента и согласованы с каноническим рассказом о Богородице, содержащимся в Четвероевангелии. Популярности заимствованных из апокрифов сюжетов, связанных с личностью Богородицы, способствовали и многочисленные переводы древних апокрифов на различные языки: «Евангелие детства», напр., было переведено на сирийский, коптский, армянский, грузинский языки; существуют также его латинская (известна как «Евангелие псевдо-Матфея»), эфиопская, арабская и славянская («История Фомы израильтянина», «Детство Христово») версии. Долгая многовековая работа по очищению апокрифических материалов, связанных с образом Богородицы, от содержащихся здесь неправославных идей и неприемлемых для Церкви сюжетов привела к сложению единого и внутренне непротиворечивого Предания о земной жизни Богородицы, к осуществлению взаимосвязи обстоятельств Ее жития с богослужебным годичным кругом (апокрифическими сказаниями о Богородице активно пользовались такие знаменитые песнописцы, как свт. Андрей Критский , прп. Косма Маиумский и прп. Иоанн Дамаскин ). Сказания о жизни Богородицы издревле находили живой отклик у православных христиан, были их любимым чтением. Они входили в различные агиографические литературные традиции поместных Церквей. Сказания нашли отражение и в проповедях святых отцов (св. Ефрема Сирина , свт. Иоанна Златоуста , прп. Иоанна Дамаскина, свт. Григория Паламы и др.) на церковные праздники.

http://azbyka.ru/bogorodica-deva-mariya-...

II глава Христос Господь не только Сам основал Церковь Свою, но Сам же есть Глава ее и оживляет ее благодатию Святого Духа. Это видно из Священного Писания . Сам Христос сказал: «Я есмь пастырь добрый», всех же, которые по Его призыву имеют прийти во двор овчий, наименовал единым стадом Своим ( Ин.10:11, 16 ). Он Сам сказал, что не оставит сиротами Своих исповедников, но будет всегда пребывать с ними и подкреплять их ( Ин.14:18, 27, 28 ; Мф.28:20 ), что Его именем они будут преодолевать все препятствия и невозможное делать действительным ( Мк.16:17–18 ). Хотя власть учительства Он поручил апостолам и их преемникам, но верховным учителем, невидимо через них поучающим верующих, повелел называть одного Себя ( Мф.23:8 ), и поэтому сказал: «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается» ( Лк.10:16 ). Равным образом, хотя власть совершать священнодействия для освящения верующих Христос поручил церковным пастырям, но Сам остается верховным «Первосвященником», Который «имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» ( Евр.7:24–25 ); Сам невидимо совершает чрез пастырей святые таинства; Сам невидимо предстоит и приемлет покаяние грешника, исповедующего грехи свои пред священником; Сам есть приносящий и приносимый в таинстве Евхаристии или Причащения. Апостолы передали это, как истину Божию, со всею ясностью. Так, апостол Павел пишет: Христос «есть глава тела Церкви» ( Кол.1:18 ); Бог «поставил Его (Христа) превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» ( Еф.1:21–23 ); «Христос – глава Церкви, и Он же Спаситель тела» ( Еф.5:23 ). От Него, как от главы, Церковь получает крепость и возраст ( Кол.2:19 ; Еф.4:16 ); Он защищает ее от врагов ее ( 1Кор.15:25 ; Евр. 10:13 ). Посему апостолы считали себя только слугами и посланниками Христовыми; что они ни делали, что ни установляли, делали от Его имени, как от имени Верховного Правителя Церкви, и так повелевали делать преемникам своим. «Мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом» ( 2Кор.5:20 ); «в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Кор.5:4–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Климент Александрийский и свт. Иоанн Златоуст: два взгляда на богатство и собственность Николай Сомин   00:08 05.01.2011 1220 Время на чтение 51 минут 1. «Кто из богатых спасется?» Когда православные богословы хотят указать на святоотеческие источники учения Церкви о богатстве, бедности, собственности и милостыне, то прежде всего они говорят о сочинении учителя Церкви III в. Климента Александрийского «Кто из богатых спасется?» (мы будем ссылаться на издание/1/, текст которого является переложением в современную орфографию перевода Н. Корсунского 1888г.). Действительно, это небольшое творение, упоминаемое уже Евсевием Кесарийским/8:98/, приобрело исключительную популярность и зачастую рассматривается в православной традиции как нормативный церковный взгляд на вопрос. По форме это сочинение является развернутым толкованием на известный евангельский эпизод с богатым юношей (Мф.19,16-30; Мк.10,17-31;Лк.18,18-30). Климент (которого из уважения часто называют «святителем», хотя он, по-видимому, никогда не был канонизирован/2:198/) утверждает, что слова Христа богатому юноше «все, что имеешь, продай и раздай нищим» (Лк.18,22) понимать буквально нельзя: Христос имел в виду не внешний отказ от имения, а внутреннее отвержение той власти, которую имеет богатство над людьми. Климент пишет:

http://ruskline.ru/analitika/2011/01/05/...

«Господь наш Иисус Христос сам, как Глава, держа кормило правления Церкви, управляет ею посредством св. Отцев.» Патриарш. грам. член 10, стр. 21 Православная Церковь постоянно управлялась собственными законами. Сколь ни много произошло перемен во внешнем и внутреннем ее состоянии; сколь ни много дивных судеб совершилось над нею, со времени ее основания, – верная свое главе – Иисусу Христу, она всегда и везде водилась Его Духом, всегда и везде неуклонно следовала Его воле, самым ясным образом выраженной в святых ее уставах, за необходимость и законное употребление которых ручаются восемнадцать веков. К сожалению не все одинаково разделяют с нами это убеждение: социниане 1 , протестанты и большая часть новейших энтузиастов, отвергнув таинство священства 2 , думают, что Церковь не имела и не должна иметь своего законодательства 3 . Паписты, напротив того, в подтверждение своего догмата о главенстве папы, дают церковным законам характер более гражданский 4 . При таком разногласии, истина покрывается как бы какою завесою и в уме мыслящего христианина невольно рождается вопрос: в самом ли деле Церковь имела и должна иметь собственное законодательство? Что св. Церковь постоянно руководствовалась и должна руководствоваться собственными законами, – в том удостоверяют нас: св. Писание, постоянная практика православной Церкви и наконец те условия, в каких находилась и находится Церковь в отношении к обществу гражданскому, – особенно к состоянию его законодательства. Священное Писание свидетельствует, что первый Правитель Церкви Божией на земле есть сам Спаситель наш Иисус Христос ( Мф. 28:18,20 ; Евр. 2:10 ; Еф. 1:20–22; 5:23 ). Называя Себя Пастырем добрым ( Ин. 10:11–14 ; 1Пет. 2:25 ) и Царем своего благодатного, царства ( Ин. 18:36–37 ), Он даровал разные законы и заповеди верующим во имя Его ( Мф. 6:1,3,5; 6:16,18,19 ; Ин. 15:12 ) и обязывал их притом к безусловному повиновению Церкви ( Мф. 18:17 ). Возносясь на небо, Он власть свою, дарованную Ему небесным Отцем ( Мф. 28:18 ), передал Апостолам со всем ее величием и силою, так что все, что разрешат они на земле, разрешено будет на небеси ( Лк. 18.17 ; Ин. 20:22–23 ). И Апостолы, действительно, пользовались этою властию: они от имени Христа давали законы, по внушению Св. Духа, Церквам ( Деян. 15:28–29 ; 1Сол. 4 ; 1Тим. 3 ), и нарушителей этих законов наказывали положительно ( 1Кор. 15:3–6 ; 2Кор. 10:6 ; Тим.). Так св. Ап. Павел, услышав, что некоторые из Коринфян ищут суда вне Церкви Христовой, обличает их: смеет ли кто от вас, вещь имея ко иному, судитися от неправедных, а не от святых? Не веете ли, яко святии мирови имут судити? И аще вами суд приимет мир, недостойни есте судищем худым ( 1Кор. 6:1–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

29-е Святых славных и всехвальных первоверховных Апостолов Петра и Павла Святой Апостол Пётр, прежде Апостольства своего называемый Симон, родом из Вифсаиды, Еврей, сын Ионин, старший брат Андрея Первозванного, был рыбарь, женат ( Мф.8:14–15 . 1Кор.9:5 ) и имел детей. По выражению св. Златоустого, был человек пламенный, некнижный, простой, бедный и Богобоязненный. Первоначально он приведён был к Господу братом своим Андреем и тогда же – при первом воззрении Своём на простого рыбаря – Господь пред-нарёк ему имя Кифа по-Сирски или Пётр по-Гречески, т. е. камень ( Ин.1:40–42 ). Но Пётр оставался при своих обычных занятиях, доколе Сам Спаситель не призвал Петра от ловитвы рыб в число премудрых ловцов человеков, причём показал Пётр своё высокое послушание и глубокое смирение; сделался последователем Христу ( Мф.4:18–19 ; Лк. 5:10–11 ) и был отличный ученик Господа. По избрании Петра в число Апостолов Господь посетил его убогий дом и исцелил тёщу его от горячки ( Мк.1:19–31 ). Между трёх избраннейших учеников Своих Господь удостоил Петра быть свидетелем Своей Божественной славы на Фаворе, Своей Божественной силы при воскрешении дочери Иаира ( Мк.5:37 ) и Своего по человечеству уничижения в саду Гефсиманском. Господь отличал Петра, который сам отличал себя от других простотой правого сердца, особенной преданностью и горячностью к Иисусу Христу. Пётр столько был ревностен и усерден к Иисусу Христу, что чаще, прежде, скорее и пламеннее других Апостолов выказывал к Нему свою веру и готовность, и по своей великой ревности, до сошествия Святого Духа, нередко и чаще других учеников Христовых обнаруживал свои человеческие немощи, которые Господь премудро обличал и исправлял. Так некогда из среды учеников, смущённых видением не узнанного Господа, шедшего по водам, Пётр возопил: Господи, аще Ты еси, повели ми приити к Тебе по водам. По повелению Господа Пётр пошёл по водам. Но от маловерия начал утопать и был спасён и обличён Господом в маловерии ( Мф.14:25–31 ). После того как Спаситель учением и чудесами Своими явил Себя народу Сыном Божиим, будучи в Кесарии Филипповой или Панее, Он спросил учеников: за кого они почитают Его? Пётр по внушению Божию от лица всех Апостолов исповедал Его Христом, Сыном Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Глава 15 Опять сказал о возстании воскресшего Господа нашего, Который 1Кор.15:5 . явился Петру, и Двенадцати ( Лк.24:34, 36 , Ин.20:19 , Мф.28:9, 17 , Мк.16:14 ); 1Кор.15:6 . явился и свыше пятисот [пятистам] братиям за раз, из коих многие пребывают доселе, когда сказаны эти слова. И после того, как 1Кор.15:7 . явился Иакову и Апостолам... всем, – то есть седмидесяти двум, 1Кор.15:8 . – после всех явился и мне, как худшему между апостолами ( Деян.9:4 ). 1Кор.15:11 . Итак, я ли, апостолы ли, все мы так проповедуем... 1Кор.15:12 . о Христе... что... воскрес из мертвых... Как же, поэтому, некоторые из вас говорят, что... воскресения мертвых... нет? 1Кор.15:13 . Если же воскресения мертвых... нет 42 , между тем как и распятие ради этого было, то , – следовательно, – и Христос доселе еще не воскрес 43 . 1Кор.15:17 . И тщетна [есть] вера ваша в Господа, и вы еще в тех же грехах есте, ибо не получили очищения от неверности вашей, когда (хотя) вы погребены в крещении с Тем, Кто умер и воскрес в третий день. И, стало быть, по вашему слову (учению), почившие 1Кор.15:18 . во Христе, мученической кончиной, погибли, так как нет для них воскресения. 1Кор.15:19 . Если же в сей только жизни, подверженной преследованиям, на Христа... надеемся, то тогда жизнь наша несчастнее всех людей, какие когда-либо были в мире. И если здесь мы мучаемся постами и преследованиями, а там не получим воздаяния, если это так будет, то «станем есть и пить» ( 1Кор.15:32 ), воспользовавшись, по крайней мере, настоящим, если, по вашим словам, кроме того, что есть здесь, мы не имеем получить ничего другого. 1Кор.15:20 . Но истинно 44 Христос воскрес из мертвых и начатком стал воскресения всех мертвых. Ибо как Адам был началом смерти всех живых, так Господь наш стал началом жизни всех мертвых ( 1Кор.15:21–22 ). И хотя оживут они чрез оживотворение (воскресение), но каждый таким оказывается, как и живет. 1Кор.15:23 . Первый 45 Христос, то есть прежде воскрес Христос; потом... в пришествие Его воскресают те, кои суть

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

иером. Филипп VI. Связь церкви земной с небесною 1. Какова последняя цель домостроительства нашего спасения? «Благоугодно было Отцу... чтобы посредством Его (Христа) примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» ( Кол.1:20 ). Бог... положил все небесное и земное соединить под главою Христом» ( Еф.1:10 ). 2. Как говорит слово Божие о нашей близости к Церкви Небесной? «Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога Живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» ( Евр.12:22–23 ). »Вы сограждане святым и свои Богу» ( Еф.2:19 ). 3. Что соединяет небесных и земных членов Церкви в одно тело? " Любовь никогда не перестает» ( 1Кор.13:8 ). 4. Как говорит Христос Спаситель о любви небесных членов Церкви к земным? «Сказываю вам, что на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии... бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» ( Лк.15:7, 10 ). 5. Как говорит слово Божие об участии Ангелов в соделании нами нашего спасения? «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» ( Евр.1:14 ). 6. Какое предсказание есть в слове Божием о том, что Церковь земная будет восхвалять небесных праведников? «Народы будут рассказывать о их мудрости, а Церковь будет возвещать их хвалу» ( Сир.44:14 ). 7. Какое обещание оставил Христос Спаситель о прославлении Угодников? " И славу, которую (Бог Отец) дал Мне , Я дал им» ( Ин.17:22 ). 8. Какие примеры поклонения Ангелам и святым людям известны нам из слова Божия? Лот поклонился Ангелам ( Быт.19:1 ). Валаам поклонился Ангелу ( Чис.22:31 ). Иисус Навин поклонился Ангелу у стен Иерихонских ( Нав.5:14 ). Авдий «пал на лице свое» пред пр. Илиею ( 3Цар.18:7 ). Сыны пророчеств упали пред пр. Елисеем ( 4Цар.2:15 ). Страж темничный припал к Павлу и Силе ( Деян.16:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010