«Радуйся». Обычное приветствие, равняющееся нашему «здравствуй». «Благодатная» – точнее: облагодатствованная или удостоившаяся особых милостей от Бога. «Господь с Тобою». Это не только пожелание, а засвидетельствование действительного факта. Ангел знает, что Господь действительно пребывает с Марией. «Благословенна Ты между женами». Эти слова в новых изданиях греческого текста обыкновенно исключаются, как заимствованные будто бы из 42-го стиха. Но они имеются в некоторых уважаемых древних греческих кодексах и переводах. Они указывают на то, что Пресвятая Дева – самая счастливейшая между женами. Лк.1:29 .  Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. Пресвятая Дева не неверие и сомнение обнаруживает, а, как Дева в высшей степени смиренная, смущается только чрезвычайностью похвалы, какой удостоилась от Ангела. Не смея от смущения прямо обратиться с вопросом к Ангелу, Она Сама в Себе старалась разобрать, что могло означать для Нее такое необыкновенное приветствие. Лк.1:30 .  И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; «Ты обрела благодать». Эти слова разъясняют и утверждают прежнее обращение Ангела к Деве: «Благодатная». Она, конечно, приобрела милость от Бога особыми Своими добродетелями, Своими душевными качествами – верой, смирением, чистотой. Лк.1:31 .  и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Ангел говорит здесь явно словами пророка Исаии ( Ис.7:14 ), которыми пророк предвозвестил рождение Мессии от Девы (см. комментарии к Мф.1:21 ). Лк.1:32 .  Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; Лк.1:33 .  и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Здесь изображаются свойства и деятельность Сына Пресвятой Девы. «Он будет велик» – велик именно тем, что наречется или будет (ср. Мф.5:9–19 ) Сыном Всевышнего, конечно, как человек, потому что по Божеству Он вечно сын Вышнего Бога (блж. Феофилакт). «Престол Давида, отца Его». О пришествии великого Царя из рода Давида предсказано было самому Давиду ( 2Цар.7:12–19 ). Но если Сын Пресвятой Девы называется здесь потомком Давида, то этим самым ясно показывается, что Пресвятая Дева происходила из рода Давидова: Она только одна – без Иосифа – здесь выступает рождающей Мессию, потомка Давидова, Который таковым здесь представляется именно по Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Слова Евангелие и Благовещение звучат по-гречески одинаково и переводятся как Благая весть . Она раздается из мира ангельского. архангел Гавриил являет дивную весть Марии и нам. Дева во чреве приимет и родит Сына , – сказал за много лет перед тем пророк Исаия ( Ис.7:14 ). Вот этой Деве ангел является и говорит: Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами ( Лк.1:28 ). Дева Мария смутилась от этих слов и размышляла: Что бы это было за приветствие? ( Лк.1:29 ). Ангел Ей говорит: Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик… ( Лк.1:30-32 ). Мария была готова с радостью выполнить любое Божие слово, но Она дала обет девства. Единственный вопрос, который у Нее возникает: как это произойдет, когда Она мужа не знает ? ангел объяснил Ей, что это произойдет наитием Духа Святого и обет не будет нарушен. Дева Мария отвечает с полной готовностью: Я Раба Господня; да будет Мне по слову твоему ( Лк.1:38 ). И в этот момент свершилось неизреченное, непостижимое – Сын Божий во чреве Девы Марии с Ее согласия стал Сыном Человеческим. Именно в момент Благовещения и произошло зачатие новой жизни во чреве Девы Марии, началось спасительное служение Сына Божия человеческому роду. Он начал нести Свой крест: Свои труды и Свое служение для победы над грехом, дьяволом и смертью. Божий Сын родился от Девы Марии как Человек, не имеющий недостатка или порока. Он родился идеальнейшим – таким, каким должен быть человек, сотворенный Богом. И весь смысл Крестного Подвига Христа в том, что, следуя за Ним, мы должны стать такими, как Он. Согласием Девы Марии отдать Свою жизнь делу спасения людей и Богу началось спасение человечества. Согласием и доверием человека Богу начинается его личное спасение. Когда человек только еще осмысляет Евангелие, когда обращается к Богу с просьбой о помощи – это лишь подготовительный этап для встречи с Богом в глубине сердца. Если же человек научился Богу доверять и хочет быть вместе с Ним, то доверие становится таким, что человек от всего сердца воскликнет: «Я готов идти с Тобою куда угодно, лишь бы только с Тобой. Я доверяю Тебе больше, чем себе, и люблю Тебя больше, чем себя!» Так сказала и Дева Мария: Я Раба Господня; да будет Мне по слову твоему ( Лк.1:38 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/na-kamne-i...

Человек знает, что ему должно делать, но равнодушный к этому знанию, делает то, что ему приятно. Раб знает волю господина и не исполняет ее ( Лк. 12: 47 ), получает повеление данные ему талант ( Мф. 2: 14 ) или мину ( Лк. 19: 12 ) употребить в дело, и зарывает или прячет их. Этим типам веры противополагается вера живая, т. е. соединяющаяся со стремлением жить „по вере». Эта вера может иметь бесчисленное количество степеней и форм. Она может быть слабой, так сказать, едва мерцающей. „Верую, Господи, помоги моему неверию» ( Мк. 9: 24 ), говорил отец бесноватого ребенка. Вера может быть недостаточно твердой. Апостолы говорили Господу: „умножь в нас веру “ ( Лк. 17: 5 ). Вера твердая может быть односторонней. Достаточно могучая для того, чтобы двигать горы, она может не отвечать идеалу. Ап. Павел говорил: „если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто» ( I Kop. 13: 2 ). Выражением такой односторонней веры явилось предложение ап. Иакова и Иоанна, сделанное Господу, что они низведут огонь с неба, который истребил бы не принявшее его самарийское селение. Очевидно, апостолы ощущали в себе веру, способную творить чудеса, но получили в ответ „не знаете, какого вы духа» ( Лк. 9: 55 ). В каждом человеке вера может возрастать и ослабевать, подвергаться различным колебаниям. Поддерживаемый верою, апостол Петр пошел по волнам озера, но его вера ослабела, и он стал тонуть (Мф. 14: 29 – 30). Семьдесят учеников, возвратившиеся из посольства, с радостью возвестили: „Господи, и бесы повинуются нам о имени твоем» ( Лк. 10: 17 ). Позже видим, апостолы по неверию не могут исцелить бесноватого (Мф. 17: 16, 19, 20), еще позже видим уныние и отречение Петра, рассеяние апостолов, сомнение учеников при явлениях Господа ( Мф. 28: 17 ). Так, вера великих благовестников христианства подвергалась и искушениям и колебаниям, пока, наконец, не стала совершенной и непоколебимой. Классическое определение идеаленой веры дано апостолом Павлом в послании к евреям.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

9-10). «Мысль солгать Духу Святому» (Деян 5. 1-3) также была внушена Анании «отцом лжи», а предательство Иуды состоялось после того, как «диавол… вложил в сердце» его это преступное намерение (Ин 13. 2). Согласие Иуды предать Христа стало поистине сатанинским грехом, поэтому после этого сатана беспрепятственно входит в сердце предателя (Лк 22. 3). Иисус Христос прямо называет Иуду «диаволом»: «...не двенадцать ли вас избрал Я? Но один из вас диавол» (Ин 6. 70). В обращенном к ап. Петру обличении: «Отойди от Меня, сатана» (Мф 16. 23) - Христос, по мнению некоторых толкователей, называет сатаной не апостола, а диавола, к-рый продолжал Его искушать и к к-рому Христос уже обращался с такими же словами (Мф 4. 10). «Он (Иисус Христос.- М. И.) взглянул на мгновение чрез Петра и увидел за ним прежнего Своего врага…» ( Лопухин. Толковая Библия. Т. 8. С. 281). Ослепленные злобой иудеи приписывали бесоодержимость Иоанну Крестителю (Мф 11. 18; Лк 7. 33) и даже Самому Христу (Ин 8. 52; 10. 20). Однако бесноватый не может ни исцелять больных (Ин 10. 21), ни изгонять бесов (Мф 12. 24-29; Лк 11. 14-15). «Если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?» (Мф 12. 26; ср.: Мк 3. 23-27). Иисус Христос побеждает диавола не «силой веельзевула, князя бесовского» (Мф 12. 24), а «Духом Божиим» (Мф 12. 28) - это значит, что «сильный», т. е. диавол, уже «связан» (Мф 12. 29), «осужден» (Ин 16. 11) и «изгнан будет вон» (Ин 12. 31). Однако он не прекращает ожесточенной борьбы как с Христом (Ин 14. 30), так и с Его последователями. Он просит сеять апостолов, «как пшеницу» (Лк 22. 31). «Как рыкающий лев», диавол «ходит... ища кого поглотить» (1 Петр 5. 8); он имеет «державу смерти» (Евр 2. 14); христиан он «будет ввергать… в темницу» (Откр 2. 10). Апостолам, совершавшим дело евангельского благовествования, сатана чинит всяческие препятствия (1 Фес 2. 18). Поэтому, объясняет ап. Павел, «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф 6.

http://pravenc.ru/text/171673.html

Симеону досталось переводить книгу пророка Исаии. И когда он дошел до того места, где сказано " …се, Дева во чреве примет " (Ис. 7:14), он посчитал, что здесь допущена ошибка, потому что дева не может родить, и захотел исправить текст. В это время ангел Господень остановил его руку и сказал: " Ты усомнился, но ты не умрешь до тех пор, пока не исполнится это пророчество " . И долгую жизнь вел старец Симеон, ожидая этого события. И когда по Закону Моисееву, на сороковой день по рождении Спасителя, Мария и Иосиф принесли Его в храм, им навстречу вышел Симеон, отягченный многими годами жизни, взял на руки Младенца и произнес слова, которые мы повторяем за каждым богослужением: " Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля " (Лк. 2:29-32). Это событие мы продолжаем праздновать, дорогие братья и сестры. Одновременно с ним Церковь готовит нас к достойной встрече и прохождению святого и Великого поста. Сегодня читалось евангельское повествование о том, как два человека вошли помолиться в храм. Один из них был мытарь — сборщик налогов, который был презираем в обществе, которого не любили люди, но он не мог глаза свои поднять и в сокрушении, сознавая свою греховность, молился, бия себя в грудь, повторяя одни и те же слова: " Боже! будь милостив ко мне грешнику! " (Лк. 18:13). А другой, фарисей, стал молиться так: " Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь " (Лк. 18:11). И стал перечислять перед Богом свои заслуги: как он молится, как он дает подаяния нуждающимся. В завершение притчи Господь говорит, что мытарь пошел оправданным в дом свой более, нежели фарисей, " ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится " (Лк. 18:14). Как близко это повествование каждому из нас! Не молимся мы этой молитвой мытаря, но думаем, что из-за того, что мы ходим в храм, даем милостыню, совершаем добрые дела, мы лучше всех грешников. Тем самым мы осуждаем других, и жизнь наша проходит в этом осуждении. Мы не знаем внутреннее состояние человека: как он живет, как молится, а судим лишь по внешним делам людей. Мы уподобляемся фарисею, которого Господь осудил. Поэтому, готовясь к Великому посту, мы должны заглянуть вглубь своей души, увидеть свои грехи, из-за которых мы от Бога отходим и не совершаем добрых дел. Мы должны молиться той же покаянной молитвой: " Боже! будь милостив ко мне грешнику! " Помогай нам всем Господь нести свой жизненный крест. Я очень рад, братья и сестры, что сегодня имел счастье совершить с вами совместную молитву и преподать вам Божие благословение. Храни вас всех Господь!» Московская областная епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

2Кор.2:14 . «Но благодарение Богу, Который всегда даёт нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте». Объяснение. Познание об Иисусе Христе, распространяемое проповедью о Нём, сравнивается с благовонием мира. Образ взят апостолом из Ветх. Завета, где священным миром помазывались священные сосуды скинии священниками и сам первосвященник: Исх.30:26–30 . В Новом Завете Иисус Христос, помазанный Духом Святым паче причастников Своих: Лк.4:18 , распространяет вокруг Себя благовоние во всей Церкви Своей чрез Своих посланников: Мф.10:5 ; Лк.10:1 ; Деян.14:23 . 2Кор.5:20 . «Итак, мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает чрез нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом». Объяснение. Апостолы и их преемники, а не миряне, суть посланники Христа: Мк.6:7 ; Тит.1:5 ; посредники между Ним и людьми: Еф.2:18 ; Иер.27:18 ; они довершают дело примирения и вместо Христа являются проповедниками о примирении с Богом: Еф.4:11–13 . Кол.1:28–29 . «Которого (Христа) мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы предоставить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; для чего я и тружусь и подвизаюсь силой Его, действующей во мне могущественно». Объяснение. Святыми, или совершенными, называются у апостола не отдельные лица, а целые общества – Церковь Христова, идеал которой есть освящение людей: Еф.5:25–27 . Этим-то освящённым членам истинной Христовой Церкви и открылась тайна воплощения Христова: Мф.13:11 ; при этом, для раскрытия тайны поставлены трудиться и подвизаться силой Божией апостол Павел и другие апостолы и их преемники, Богом на то посланные провозвестники Евангелия: Еф.4:11–12 ; 1Кор.12:28–29 . О девственности епископов 1Тим.3:2:4–5 . «Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен (честен), страннолюбив, учителен... хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякой честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?»

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Глава XXXIII. Подтверждение того же из обетований Христа Спасителя и из благословения Иакова, согласно толкованию Папия и пресвитеров    1. Поэтому, идя на страдание, чтобы благовествовать Аврааму и сущим с ним открытие наследия, (Христос) благодарив держа чашу и выпив из нее и дав ученикам, говорил им: «пейте из нее все; ибо сие есть кровь Моя нового завета, которая за многих изливаемая во оставления грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от произрастания сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего» (Мф.26:27-29). Так Он Сам обновит наследие земли и восстановит таинство славы сынов своих, как Давид говорит: «Он обновил лице земли» (Пс.103:30). Он обещал пить от произрастания виноградного с Своими учениками, показывая и то и другое, — и наследование земли, на которой пьется новое произрастание виноградное, и плотское воскресение учеников Его. Ибо новая плоть воскресающая, она же получает и . новую чащу. И Он не может представляться пьющим от произрастания виноградного, когда Он вместе с Своими находится в пренебесном месте; имеющие Его опять не могут быть без плоти, ибо плоти, а не духу, свойственно питие, получаемое из винограда.    2. И посему Господь говорил: «когда делаешь обед или ужин, не зови богатых, ни друзей, ни соседей и родственников, чтобы и они в свою очередь тебя не позвали и не получил ты от них воздаяния, но зови хромых, слепых, нищих, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных» (Лк.14:12-14). И еще Он говорит: «И всякий, кто оставит земли свои или дом, или родителей, или братьев, или детей ради Меня, получит во сто крат в сем веке и наследует в будущем жизнь вечную» (Мф.19:20; Лк.18:29-30). Ибо, что такое столичное воздание в сем веке за сделанные бедным обеды и ужины? Это имеет место во времена Царства, т. е в седьмой день освященный, в который Бог почил от всех дел Своих, который есть истинная суббота праведных, когда они не будут делать ничего земного, но будут иметь трапезу, уготованную Богом, доставляющую им всякие яства.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ин. 18:14, 13:1, 3 ; Пс. 68:22, 21:16 . 29. Ин. 19:29 . Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его. Мф. 27п. 30. Ин. 19:30 . Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух. Лк. 23п. После того: Иоанн опускает некоторые события, совершившиеся в последние минуты Господа на кресте, описанные первыми евангелистами, и только некоторыми чертами восполняет их сказания. – Зная, что всё совершилось: что смерть Его, которою Он совершил на земле дело Мессии, дело искупления человечества от грехов и примирения с Богом, близка. – Да сбудется Писание, говорит: жажду: псалмопевец, изображая в образе невинно страждущего праведника страдания Мессии, предрёк, что враги его жажду его утолят уксусом ( Пс. 68:22 ). Так и случилось с Господом, когда Он, томимый жаждою на кресте, воскликнул – жажду. Повествуя о сем, Иоанн указывает и в сем восклицании и в самом напоении исполнение указанного древнего пророчества. – Стоял сосуд, полный уксуса: или кислого вина, составлявшего питье римских воинов (ср. прим. к Мф. 27:48 ). – Напоив губку и пр.: см. прим. к Мф. 27 и парал. – Иссоп: у ев. Матфея и Марка – трость; у Иоанна определительнее, что эта трость была ствол растения, называемого иссоп, которое вообще не высокого роста, но достаточного, чтобы можно было с него напоить висящего на кресте. – Поднесли: множественное число вместо единственного, как и у Луки; поднёс один воин, по сказаниям ев. Матфея и Марка. – Сказал: свершилось, т. е. совершилось дело Мессии, дело искупления человечества и примирения его с Богом смертью Мессии. – Предал дух: с словами – Отче, в руки Твои предаю дух Мой ( Лк. 23:46 ). 31. Ин. 19:31 . Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, – ибо та суббота была день великий, – просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. Втор. 21:23 ; Исх. 34:25 ; Ин. 19:14, 18;28 . Повествование о прободении ребра Господня вместо пребития голеней находится у одного только ев.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Иоанн представляет сходную картину: Иисус воскрес из мертвых; Он совершенно неузнаваем до того, как открывает Себя ( Ин.20:15–16 ), и в нескольких случаях появляется из ниоткуда (20:19, 26; 21:1). Согласно Иоанну, одной из последних молитв Иисуса перед смертью была «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» ( Ин.17:5 ). Апостол Павел говорит о бытии Иисуса «во славном теле» ( Флп.3:21 ). Ограниченность и слабость Его физической природы осталась позади. Наделение Божественным Духом. Все четыре евангелиста противопоставляют водное крещение Иоанна крещению Иисуса, которое происходит Святым Духом ( Мф.3:11 ; Мк.1:8 ; Лк.3:16 ; Ин.1:33 ; ср. Деян.1:5 ). Сюда же относятся и места из прощальной беседы Христа с учениками, которую описывает Иоанн: Иисус – вместе с Отцом – посылает Духа-Утешителя ( Ин.14:26; 15:26; 16:7 ). Лука описывает это более подробно, говоря о том, что воскресший Иисус предсказал явление Духа еще до Вознесения ( Лк.29:49 ), когда Он снова провозгласил будущее появление Духа ( Деян.1:8 ). В Деяниях Петр снова подтверждает не вполне ясные слова из евангелия от Иоанна о совместном ниспослании Духа Отцом и Сыном: «Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите» ( Деян.2:33 28 ). Иисус теперь посылает Святого Духа, хотя очевидно, что прежде Он этого не делал. Главенство над Церковью . Прямо связано с тем, что Иисус посылает Святого Духа, и возникновение Церкви, для которой Иисус становится Творцом и Господом. После Пасхи именно создание Церкви – важнейшее событие Нового Завета. Иисус Евангелия от Матфея провозглашает, что Он строит Свою Церковь ( Мф.16:18 ). Сейчас Он – как повествует Павел – глава «тела Христова». ( 1Кор.12–14 ; Кол.1:18, 24 ). Церковь существует в «Боге Отце и Господе Иисусе Христе» ( 1Фес.1:1 ; cf. 2Фес.1:1 ) Беседуя с Павлом перед его обращением в книге Деяний, Иисус спрашивает: «Почему ты преследуешь Меня?», имея в виду, что Павел гонит Церковь . Связь Иисуса и Церкви очень крепка. В Послании к Ефесянам сказано, что Иисус «питает и греет» Церковь ( Еф.5:29 ), так как Церковь и Христос едины, и в этом единстве – «тайна... велика» (5:32).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kak-bog...

С пришествием в мир Богочеловека Иисуса Христа исполнились чаяния и надежды человечества на спасение, и чаемое стало живым словом апостольского благовестия: Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца ( Ин. 1:14 ). Принявшие Его, приняли Его благодать, окормляемые твердой надеждой на наследие Царства Небесного, обещанного Спасителем: Тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились ( Ин. 1:12–13 ). Царство Небесное, близость которого провозгласил Спаситель, есть зримое торжество Бога над всяким злом, грехом, хаосом и самой смертью через искупительную смерть и воскресение Сына Человеческого. Новый Завет открывает человеку возможность обрести общение с Богом благодаря воплощению и вочеловечению Самого Бога. Власть побеждать злых духов ( Мф. 8:28–34 ), повелевать морям ( Мф. 8:23–27 ), прощать грехи и исцелять ( Мф. 9:1–8 ), воскрешать умерших ( Мф. 9:18–26 ; Лк. 11:17 ) и даровать спасение ( Мк. 7:24–30 ; Лк. 10:25–37 ) – такая власть Господа Иисуса Христа обусловлена тем, что Он Богочеловек. Бог Отец положил Сыну принять Крестную смерть ради всего человечества, дабы Его последующим Воскресением победить зло и смерть, открыв всем людям путь к Жизни Вечной ( Ин. 1:29 ; Мк. 8:31–33; 9:29–31; 10:32–34; 42–45; 14:34–36 ). Принятие крестной смерти за грехи человечества было средоточием Божиего замысла о спасении ( Мф. 21:43 ; Втор. 10:14–15; 4:37; 7:6–7 ; Пс. 59:7; 107:7; 126:2 ; 2Цар. 2:11 ). Идея Креста, то есть таинства Христовой смерти, раз и навсегда явила Божию власть спасать людей от внутренней порабощенности греху: Когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих (1Kop. 1:21). Спасение совершается через веру в благодать, которую Христос преподал нам Своим Крестом ( Деян. 15:11 ). Христианин, надеющийся на последнее откровение славы детей Божиих ( Рим. 8:18–39 ), уповает на то, что он будет избавлен от зла и сохранен для Царствия Небесного ( 2Тим. 4:18 ), ибо, будучи оправдан смертью Христа, он будет спасен жизнью во Христе у Небесного Отца ( Рим. 5:9–10 ; Кол. 3:1–4 ). Всякий стремящийся к Нему будет принят Им с радостью: Бог наш Спаситель... хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо Един Бог, Един и Посредник между Богом и человеками, Человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех ( 1Тим. 2:4–6 ). Итак, смысл надежды в Новом Завете есть обретение Вечной Жизни, Царствия Божия, спасения души. Надежда как нравственная добродетель может быть направлена и на иные цели, в частности при исполнении земных дел.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010