—253— сказанию о том, что Ахаз скрыл книгу учения о Боге, Манассия уничтожил священные документы, а Амон сжег божественное учение 852 ; равно как и странному сказанию о чудесном восстановлении Ездрой сожженного закона в количестве девяноста четырех книг, в течение сорока дней при помощи пяти писцов, способных писать скоро, – после того, как он – Ездра выпил сосуд, наполненный как бы водой, но цвет того был подобен огню. ( 3Ездр.14 ). Книгам, которым по их важному значению высшей волей суждено остаться на будущие времена, навсегда, навеки – не грозят ни огонь, ни вода. Что не люди грозят им, а скорее книги людям – это мы знаем и без талмудических измышлений и апокрифических сказаний. Тот же самый пророк Иеремия, книгу которого на­прасно думал совсем уничтожить Иоаким, в четвертый год Седекии (около 593 г.) вписал в одну книгу все бедствия, какие должны были прийти на Вавилон, все речи написанные на этот город насилия и гордыни и сказал Сераии, главному постельничему царя: «когда ты придешь в Вавилон, то смотри, прочитай все сии речи... и когда окончишь чтение сей книги, привяжи к ней камень и брось ее в средину Евфрата и скажи: так погрузится Вави­лон и не восстанет от того бедствия, которое Я наведу на него»... ( Иер.51:59–64 ). Давно тому назад по слову пророческому стерт с лица земли Вавилон, а слово ко­торое Господь изрек о Вавилоне чрез пророка Иеремию, хотя оно и было потоплено в Евфрате, мы можем чи­тать и до сего дня (гл. 50–51). Судящее слово, лишь только оно послано, – оно остается не гибнущим до последнего дня ( Лк.16:29–31 ; Ин.12:48 ), с той конечно целью, чтобы – будут ли слу­шать его, или не будут – знал всякий мятежный дом, что был пророк среди них ( Иез.2:5–10 ), оставивший исписанный свиток о всем том, относительно чего дана ему была высшая заповедь – что сказать, и что говорить ( Ин.12:49 ). —254— И к нам были посланы своего рода пророки со сло­вом, – судящим или оправдывающим нас по мере того или иного нашего отношения к нему, – со словом на собственном наречии, в котором мы родились ( Деян.2:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

25:36). Ему же слава во веки. Аминь.     Преп. Иоанн Лествичник. Райская лествица. 26. 53. Слово 100. О том, чтобы не надеяться на человек а...    Не следует, братия, надеяться в каком бы то ни было деле на человека, ибо проклятое [такое дело], но [надеяться нужно] на всегда заботящегося о нас Господа, потому что Ему свойственно попечение о нас. Ибо и Божественным Писанием запрещается иметь надежду на человека. Но не только это, а и более того, под проклятие ставит [Писание] такого через Иеремию: проклят человек, иже надеется на человека и утвердит плоть мышцы своея на нем, и благословен человек иже надеется на Господа и будет Господь упование его (Иер. 17:5, 7). Пророк же Осия: В погибели твоей, Израилю, кто поможет тебе? Где царь твой сей; той да спасет тя? (Ос. 13:9-10). Так же и Давид: Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в них же несть спасения (Пс. 145:3);Благо есть надеятися на Господа, нежели надеятися на человека. Благо есть уповати на Господа, нежели уповати на князи (Пс. 117:8); Даждь нам помощь от скорби, и суетно спасение человеческо. О Бозе сотворим силу, и Той уничижит стужающия нам (Пс. 59:13); Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий (Пс. 126:1-2). Исаия же о новом народе говорит: В той день уповая будет человек не на человека, но на Сотворшаго и (Ис. 17:7); и: не беша уповающе на Святаго Израилева (Ис. 31:1). И Апостол к коринфянам: и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом (1 Кор. 1:27-29).    И продолжает: И был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией (1 Кор. 2:3-5). Посему отбросим от себя, возлюбленные, малодушие, от которого рождается надежда на человека, которая ставит виновного в этом под проклятие. Но да будем совершенно надеяться на Сказавшего: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и [Col. 1737] что пить… ни во что одеться… потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом (Мф. 6:25-32); Наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам (Лк. 12:31), чтобы вместе с земным нам и небесное унаследовать. Будем подражать волхвам, которые не только не убоялись Ирода, но и насмеялись над ним, отойдя в свою страну другой дорогой (Мф. 2:1-12), и вере кровоточивой, которая, отвергнув врачей, ухватилась сзади за край одежды Господа и тотчас исцелилась (Мф. 9:20). И мы, имея надежду на Господа, прославим Его во веки. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

408.  Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф. 18. 3); Лествица. Слово 28, гл. 9. 409. Преподобный Мелетий, в Галисийской горе подвизавшийся. Стихотворение о молитве. Лествица. Слово 28, гл. 21. 410. Лествица. Слово 28, 17. 411. Совет старца, иеромонаха Серафима Саровского. О том, что полезно молиться при закрытых глазах, сказано и в 11 наставлении его, о молитве. Издание 1844 года. Москва. 412. Преподобный Марк Подвижник. О мнящихся от дел оправдатися, гл. 34. Добротолюбие. Ч. 1. 413. Преподобный Григорий Синаит. «О еже како подобает безмолвствующему сидети и творити молитву». Добротолюбие. Ч. 1. 414. Ср.: Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением (Кол. 4. 2). И: …в скорби будьте терпеливы, в молитве — постоянны (Рим. 12. 12). 415. Преподобные Каллист и Игнатий. О безмолвии и молитве. Слово 73. Добротолюбие. Ч. 2 и Лествица. Слово 28, гл. 42. 416. Лествица. Слово 28, гл. 45. 417. Преподобный Максим Капсокаливи. Собеседование с преподобным Григорием Синаитом. Добротолюбие. Ч. 1. 418. Пс. 72. 27. 419. Пс. 108. 7. 420. Преподобный Симеон Новый Богослов. О первом образе молитвы у преподобного Синаита, гл. 131. Добротолюбие. Ч. 1. 421. Лествица. Слово 28, гл. 59. 422. Лествица. Слово 28, гл. 1. 423. Вышеупомянутое стихотворение преподобного Мелетия. Слово о сокровенном делании Феолипта, митрополита Филадельфийского. Добротолюбие. Ч. 2. 424. 1 Цар. 2. 9. 425. Святитель Димитрий Ростовский. Ч. 1. Внутренний человек, гл. 4. 426. Преподобный Макарий Великий. Слово 3, гл. 1. Лествица. Слово 28, заглавие. Согласно сему поучают и другие Отцы. 427.  Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6. 33). Святой Исаак Сирский. Слово 5. 428.   …пронести … мимо … впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет (Лк. 22. 42). 429.  Может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем (Иов. 1. 5). 430. Рим. 8. 26. Святой Исаак Сирский. Слово 21. «Кто достиг (непрестанной молитвы), тот достиг края добродетелей и соделался жилищем Святого Духа», — сказал святой Исаак.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

§81. Свойства человеческой души Душа, высшая и превосходнейшая часть человека, есть - 1. Существо самостоятельное, различное от тела . Эта истина видна из многих мест Писания (Быт. 2:7; Пс. 15:9—10; Прем. 9:15; Деян. 7:59; 1 Кор. 5:3—5), особенно же - а) из слов Екклезиаста: и возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его (Еккл. 12:7), и б) из слов Спасителя: не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить, а бойтесь более Того, Что может и душу и тело погубить в геенне огненной (Мф. 10:28); дух бодр, плоть же немощна (Мф. 26:41). Самостоятельность души была исповедуема в Церкви с самого ее начала, и ясно проповедуется во всех сочинениях о душе, написанных древними учителями веры. В частности, истину эту доказывал Евсевий, и защищали блаж. Феодорит и Немезий против некоторых язычников, утверждавших, будто душа есть только форма или гармония составных частей тела, или ее принадлежность. 2. Существо невещественное, простое . Так учит Слово Божие, когда называет душу духом, и называет весьма часто: кроме примеров, приведенных нами прежде (Еккл. 12:7; Ин. 10:15; Мф. 26:36; срав. Лк. 23:46; Мф. 27:50; Ин. 19:30; Деян. 7:59), укажем еще на наречение апостола Павла: Сей самый дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии (Рим. 8:16); кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем ? (1 Кор. 2:11), и на свидетельство апостола Павла о Спасителе, что Он и находящимся в темнице духом сошед проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божии долготерпению, во дни Ноя (1 Петр. 3:19—20). Так же учили о естестве души и древние знаменитые пастыри Церкви: Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, Василий Великий, Августин, Феодорит, Иоанн Дамаскин и другие. Если же некоторые приписывали душе какую-то дебелость, вещественность: то в таком же смысле, в каком приписывали ее и ангелам. 3. Существо свободное . Мысль о свободе человеческой души или прямо выражается, или предполагается в бесчисленных местах Священного Писания, и — во-первых, во всех тех, где даются человеку заповеди, и от него требуется повиновение Закону Божию; во-вторых, где за исполнение заповедей предлагаются человеку разные награды и особенно вечное блаженство; наконец, где за нарушение заповедей предрекаются повинному разные наказания, временные и вечные. В частности, мысль эту выражают:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

В Вечном Добре ничему дурному нет места. 55. «…Милость Твоя и истина Твоя да охраняют меня непрестанно…» (Пс. 39:12). Не бойся Хочешь получить мед? Не бойся укусов пчел. Хочешь любоваться розами? Не бойся их шипов. Хочешь быть счастливым? Не бойся быть добрым. Хочешь быть с Истиной? Не допускай дурных мыслей. 56. «Ненавижу ложь и гнушаюсь ею; закон же Твой люблю.» (Пс.118:163). Лживые помыслы Трухлявая древесина лишает бревно крепости, Гнилые нити лишают веревку прочности, Небольшая ложь лишает доверия к словам, Правда удаляется из сердца, когда в него проникают лживые помыслы. 57. «…Чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке…» (Тит. 2:12). Обучи свое сердце Как поле выталкивает на поверхность камни, Как море выбрасывает мертвых, Как горящий костер отгоняет диких зверей, Так и ты обучи свое сердце отгонять дурные мысли и желания. 58. «…Очистив сердца от порочной совести…» (Евр. 10:22). Плохая привычка и опасное заблуждение Разговаривать вслух с теми, кого нет рядом, – плохая привычка, Беседовать с ними, мысленно – опасное заблуждение. Представлять образы тех, кого нет рядом, – плохая привычка, Общаться с этими образами, мысленно – опасное заблуждение. 59. «…С сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.» (Лк. 16:16). Нырять под волну Отец с сыном приехали на море. Ярко светило солнце. Дневной бриз гнал к берегу невысокие волны. Быстро раздевшись, мальчик кинулся в воду, но первая же волна сбила его с ног. Поднявшись, он стал пытаться противостоять им, но сил и умения не хватало, и волны снова и снова валили его с ног. Отец с берега увидел попытки сына и пришел к нему на помощь: «Малыш, ты должен научиться нырять под волну. Тогда она будет проходить над тобой, и не собьет тебя с ног. Смотри, как нужно делать». И отец нырнул под волну. «Теперь мне все понятно, папа, – сказал мальчик. – Но я боюсь один так нырять. Давай возьмемся за руки и вместе прыгнем в волну». – «Нет, сынок. Так у нас ничего не получится, потому, что тогда мы с тобой не сможем свободно двигаться. Ты сам должен научиться спокойно нырять под волну, пропуская ее над собой, а не бороться с ней. Тогда ты уже никогда не будешь бояться морских волн».

http://isihazm.ru/1/?id=127

Все это служит яркой иллюстрацией трудности пути ко Христу – в частности, процесса воцерковления. Необходима своя последовательность, прохождение через этапы принятия веры, так что познание таинственных вещей возможно лишь тогда, когда обнаруживается согласие веры оглашаемого с верой Церкви. Как видим, в наибольшей степени насыщенное такими тайнами Евангелие от Иоанна содержит красноречивое свидетельство этого рода. Так обнаруживает себя кризис, критическая точка веры, момент выбора: «какие странные слова! кто может это слушать?» (6, 60 ) или «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» (6, 68 ). Кризис как острейшее противостояние веры и неверия всякий раз становится финалом очередного общения (беседы, спора) Иисуса со слушателями. Иудеи хватаются за камни, чтобы побить Его, но Иисус таинственно скрывается (8, 58–59 ) до тех пор, пока не наступил Его час. Мы намеренно употребили слово «кризис», взятое из греческого текста Ин. без перевода, хотя в русском языке это греческое слово стало иметь несколько иное значение. Kri/sij по-гречески – «суд». Вместе с глаголом «судить» (kri/nw) они также составляют важную часть терминологии Ин. (3, 17–19 ; 5, 22. 24. 27. 30 ; 8, 15–16. 26. 50 ; 9, 39 ; 12, 31. 47–48 ; 16, 8. 11 ). Явление Иисуса и есть суд (суждение, выявление), который происходит здесь и сейчас, ибо открывается четкая разница между верой и неверием. Такой суд подобен свету, который возжигают, чтобы увидеть вещи такими, какими они являются на самом деле: Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы ( Ин. 3, 19 ). Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну ( Ин. 5, 22 ). На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы ( Ин. 9, 39 ). Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон (12, 31 ). Суд происходит ныне, ибо явился Свет. «Ныне» как требование выбора обращено как к тем, кто слушал Иисуса, так и к читателям Евангелия. Утешитель О Духе Святом, Который часто именуется Утешителем (para/klhtoj) или Духом Истины (to pneu=ma th=j a)lhqei/aj), в Ин. говорится больше, чем в других Евангелиях: даже если не в количественном отношении (здесь примерно столько же, сколько и в Лк.), то в содержательном – как бы изнутри бытия Святой Троицы 885 . По сравнению с земным служением среди людей Иисуса – воплощенного Слова, о Духе или об Утешителе говорится как о некоей иной форме Божественного присутствия – невидимой, но не менее реальной:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

Если эти слова тождественны, то непонятно, как верующие в истинного Бога иудеи могли приписывать языческому идолу реальную силу изгонять бесов из одержимых. Скорее всего, евреи, зная демоническую природу идолопоклонства, название аккаронского истукана «баал-зевула» использовали как одно из названий сатаны — “князь Ваала”. Утверждение, что Иисус прибегает к его силе, было особо тяжелой разновидностью клеветы. Клевета в Священном Писании приравнивается к измене и кровопролитию: “Мы изменили и солгали пред Господом, и отступили от Бога нашего; говорили клевету и измену, зачинали и рождали из сердца лживое слово” (Ис. 59, 13). В рассматриваемом нами случае ничтожные порочные люди возводили клевету на Владыку вселенной, перед Которым трепетала всякая тварь. Высказывания фарисеев и законников выражали лишь их злобную настроенность. Перевести эти обвинения в юридическую область было невозможно. Затруднение иудейских вождей было в том, что они не находили реального повода к законному осуждению. Поэтому предпринимались попытки уловить Его в каких-либо словах. Об этом пишут все три автора синоптических Евангелий. Св. ап. Лука рассказывает, что фарисеи после обличения Иисусом их лицемерия “начали сильно приступать к Нему, вынуждая у Него ответы на многое, подыскиваясь под Него и стараясь уловить что-нибудь из уст Его, чтобы обвинить Его” (Лк. 11, 53–54). Св. ап. Марк говорит о такой же попытке после рассказанной Спасителем притчи о злых виноградарях: “И посылают к Нему некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы уловить Его в слове” (Ин. 12, 13). На этот раз в целях погубить Иисуса иудеи хотели использовать власть римлян. “Позволительно ли давать подать кесарю или нет? давать нам или не давать” (Мк. 12, 14), — спрашивали они. Коварство фарисеев было очевидно. Отказывающийся платить подать в императорскую казну мог попасть в число непокорных. Ему грозило наказание за сопротивление властям. В Римской империи существовала подушная подать. Плата вносилась римской серебряной монетой — динарием.

http://pravoslavie.ru/put/070226110810.h...

Ис.59:7–8 . «Ноги их бегут ко злу, а они спешат на пролитие невинной крови; мысли их – мысли нечестивые; опустошение и гибель на стезях их. Пути мира они не знают, и нет суда на стезях их; пути их искривлены, и никто, идущий по ним, не знает мира». Объяснение. То, что говорится о нравственном состоянии Иудеев и язычников, нельзя приписывать православным христианам. Конечно, все люди, входящие в состав земной Церкви, грешны: 1Ин.1:8 ; Рим.7:22–23 ; Иов.14:4 . Однако от этого Церковь в её основах, законе и учении не перестаёт быть святой: Еф.5:27 ; Рим.3:4:7 . Греховность отдельных людей не препятствует полному единению в вере всех христиан: Ин.17:21–22 ; 1Кор.12:12–14 ; Еф.4:3–5 . Подобно тому, как при Христе в апостольском сонме был и падший Иуда: Мф.10:1–7 ; Лк.18:10–14 , так и ныне должны сохранять единение в вере и молитве христиане не только святые, но и обременённые грехами: 2Тим.2:20–21 . При молитвенном общении всех христиан лучших с худшими, последние могут исправляться и улучшаться под влиянием первых: 1Кор.7:14:16 . Полное отделение праведников от грешников произведёт Сам Господь при кончине мира: Мф.13:24:30 . Иез.36:20 . «И пришли они к народам, куда пошли, и обесславили святое имя Моё, потому что о них говорят: «они народ Господа, и вышли из земли Его». Объяснение. Здесь говорится об Израильтянах, которые обесславили имя Божие у народов, куда пришли: ст.21. Но Иезекииль видит, что по возвращении Израиля в отечество последуют на раскаявшийся Израиль благословение и милости Божии: ст.25–27. Следовательно, эти слова пророка никакого повода не дают для того, чтобы отделяться от православных, хотя бы среди них и были худые люди, ибо в большом доме есть разные сосуды: 2Тим.2:20–21 . При молитвенном общении и единении христиан лучших с худшими последние могут исправиться и улучшаться под влиянием первых: 1Кор.7:14:16 . Основные места Священного Писания в учении о христианском единении 2Тим.2:20–21 . А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почётном, а другие в низком употреблении.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

«Истинно, истинно говорю вам: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин.3:5 ). Вы ждёте до тридцатилетнего возраста и не креститесь – навечно губите свои души. Проживши тридцать лет на земле, мало ли наберётесь греха? и если умрёте не крещёными – что тогда? А тогда то, что говорит св. Иоанн Богослов: «не войдёт в него (Царствие Небесное), ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, и только те, которые написаны у Агнца в книге жизни». ( Откр.21:27; 22:15 ). То не самоубийцы ли вы после этого?! Вы смотрите на Христа, что Он крестился в тридцатилетнем возрасте? Но Он же, поймите несчастные, ни единого зла сотвори ( 2Кор.5:21 ; 1Пет.2:22 ); Куда лезете, предерзкие гордецы? И дети-то ваши – чем повинны? Зачем отдаёте вы их без всякого сожаления сатане и уподобляетесь язычникам, которые, «сыны и дщери своя пожроша бесовом» ( Пс.105:37 ). Или вы думаете, – ваши дети святые, совершеннее или умнее детей древних Израильтян, которые все подвергались обрезанию? И ведь вы сами хорошо из Писания знаете ( Кол.2:11–12 ), что крещение наше заменило обрезание, что как там тот, кто не имел сего знака на себе, не мог числиться в народе Божием и был под гневом Божиим ( Быт. 17:10–12 ; Лк.1:59 ), так и здесь кто не крещён, тот и не Божий, а бесов, ибо над таким остаётся во всей силе власть князя мира сего, так для такого всуе, значит, всё то, что дано нам искупительною жертвою Господа нашего Иисуса Христа, пострадавшего на кресте. И так никого мы среди вас не убили и не убиваем и не намерены этого делать. Не будьте же и вы сами разбойниками, убийцами своих детей и самоубийцами (для Царствия Божия), не будьте язычниками, приносящими в жертву своих детей и сынов! Горек мне этот глагол о вас; но ведь правду же я о вас говорю. Ваше состояние, погибельное состояние, и вы его бойтесь больше всякого пьянства, разврата, воровства. Мы все воины Христовы ( 1Тим.1:18 ). Какой воин, думаете, противнее своему Царю – тот ли, который несколько раз был пьян, замечен в воровстве, разврате, или тот, кто по службе изменил своему Государю? Конечно, последний.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

Последствия искупительной жертвы Господа Иисуса Христа теперь же являются во всей своей славе; вознесенное тело Его приближает теперь к Нему все человечество; открывается путь святым, чтобы и они, идя по следам своего Искупителя, могли прославиться в телах Своих. Только что Он воцаряется – и воцаряет с Собою последователей своих. – Святые старцы, споручники и ходатаи человечества, благословляют имя Искупителя такими словами: достоин еси прияти книгу, и отверсти печати ея: яко заклался, и искупил еси Богови нас кровию Своею от всякого колена и языка и людей и племен: и сотворил еси нас Богови нашему цари и иереи, и воцаримся на земли. – Благословляют не от себя только, но и от всех святых из всякого колена, и языка и народа и племени; потому-то и сказано выше, что в руках их золотые чаши, наполненные молитвами святых; мы и понимаем, что в лице старцев благословляло Иисуса Христа все святое человечество, по той именно причине, что святые чрез искупительную жертву Господа Иисуса Христа приближены к Богу, сделались пред ним царями и священниками, и будут царствовать с Ним. И видех, продолжает Иоанн, и слышах глас Ангелов многих окрест престола и животных и старец: и бе число их тмы темь и тысяща тысящей, глаголюще гласом великим: достоин есть Агнец заколенный прияти силу и богатство и премудрость и крепость и честь и славу и благословение (ст. 2 и 12). Торжество искупления собственно относилось до человеческого рода. Но оно так удивительно, так величественно, трогательно и священно, что возбудило живейшее участие во всем небесном сонме бесчисленных Ангелов, носящихся в беспредельном пространстве вокруг престола Божия. Они возрадовались за радость человеческую, и выразили эту радость в словах благоговейных и признательных к Искупителю за благодеяния Его людям. Достоин есть Агнец заколенный прияти силу и богатство, и проч. Все это хваление относят они к прославленной природе человеческой Господа Иисуса Христа, имевшей на себе жертвенные знаки, которыми искуплен весь мир. Если они прославляют Господа Спасителя за искупление людей, то значит, они любят людей 59 , сочувствуют их счастию и объясняют чрез это хотя таинственную, но тем не менее тесную связь мира духов небесных с миром душ человеческих. Потому Господь Иисус Христос и сказал, что велика бывает радость у Ангелов, если один из грешников придет в покаяние ( Лк.15:10 ); по той же причине Он обещал прославить пред Ангелами Божиими того, кто будет прославлять Его в здешнем мире (там. 12:8). Значит, Ангелы Божии принимают глубокое и совершенное участие в спасении людей – это их друзья и благодетели.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/aposto...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010