Тем обстоятельством, что Иуда не ожидал такого исхода своего предательства, нельзя не только оправдывать Иуду, но даже и смягчать тяжесть его преступления. Он не мог не знать об исходе своего гнусного дела. Христос об этом постоянно говорил не только ученикам, но и народу. Что же касается Иуды, то Христос с особенным вниманием и заботливостью внушал ему мысль, что за его предательством последует смерть Его, Иисуса. Мы укажем эти случаи. После исповедания Иисуса Христа «Сыном Бога Живаго» ( Мф. 16:16 ) в Кесарии Филипповой Он начинает прямо и открыто говорить о Своих страданиях, смерти и воскресении, пополняя каждый раз их новыми подробностями. Так, евангелисты отмечают: «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту. и в третий день воскреснуть» ( Мф. 16:21 ; Мк. 8:31 ; Лк. 9:22 ). После славного преображения Христос, сходя с горы, заявил ученикам, что «Сын Человеческий пострадает от них» (книжников), как пострадал и Иоанн Креститель ( Мф. 17:12–13 ) «… и Сыну Человеческому, как написано о Нем, надлежит много пострадать и быть уничижену» ( Мк. 9:12 ). Когда проходил Иисус с учениками через Галилею, то Он учил и говорил им, что «Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и по убиении в третий день воскреснет» ( Мк.9:31 ). Когда Иисус шел в Иерусалим, то «отозвав… двенадцать учеников Своих» (следовательно, в числе их был и Иуда), «сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом, ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет» ( Лк. 18:31–33 ; Мф. 20:17–19 ; Мк. 10:33–34 ). Во время Пасхальной вечери, когда Иуда уже решился выдать Иисуса по предварительному условию с первосвященниками и старейшинами ( Мф. 26: 14– 16 ), Христос сказал ученикам: «очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания» ( Лк. 22:14–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/i...

Примем же этот душеспасительный совет апостола: имуще пищу и одеяние, сии довольны будем ( 1Тим.6:8 ). Но ты не можешь исполнять правды Божией, требующей не собирать себе сокровищ на земле, и все собираешь, думая, что будешь прав по той причине, что собираешь для того чтобы оставить остаток детям своим. Ты хочешь осчастливить их в этой жизни, а того не видишь, как дети нечестивых даже и очень богатых отцов, доходят нередко до крайней бедности; тогда как сбываются во всей силе слова пророка: никогда я не видел праведника оставленным и детей его, просящими хлеба ( Пс.36:25 ). Потому, старайся лучше оставить в наследство детям не деньги, которые могут повредить их и погубить души их, а благие дела свои, могущие научить их благонравию и сделать счастливыми и в сей и в будущей жизни. Если, умирая, и ничего не оставишь детям, то скажи им: наследство, которое должны вы получить, предано Богу, и я надеюсь, что Он отдаст с избытком тем, кому оно принадлежит; ибо сказанное: милуяй нищего взаймы дает Богу ( Прит.19:17 ) – не должно быть ложно. Потому и Златоуст говорит: «не много заботьтесь об оставлении наследства детям своим; но самым лучшим для них наследием оставьте должником своим Бога; Он воздаст им щедрым воздаянием». О благотворительности Давайте милостыню ( Лк.12:33 ). Приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители ( Лк.16:9 ). Размыслим, братия, и рассудим сами – не лучше ли нам ныне богатеть в Бога, чем всю жизнь собирать и все забирать только себе? А как это, – спросишь ты, – богатеть в Бога? Да так же, как научает нас Господь наш, Который говорит нам: продавайте имения ваши, и давайте милостыню. Приготовляйте себе сокровище, неоскудевающее на небесах ( Лк.12:33 ). Слыша сие из уст Самого Господа, не дадим, братия, погибнуть нашему имению в клетке, откуда прежде, нежели смерть отнимает, все могут похитить воры, съесть моль и истребить огонь. Послушаем, кого из нас Господь назовет благословенным и скажет на суде: приидите, наследуйте уготованное вам Царство? (Ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

НЗ совершенно исключает прежнее понимание Б.: Христос призывает идти за Ним «скопцов, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного» (Мф 19. 12). Девство в христианстве почитается уже как высокий плод добродетельной жизни с Богом: ап. Павел провозглашает «хорошо человеку оставаться так» (1 Кор 7. 26), т. е. безбрачным, одному, без детей (ср.: Быт 2. 18). Но, отдавая предпочтение безбрачию (бесчадию), позволяющему христианину отдавать всего себя Господу, НЗ признает брак и рождение детей в этом браке: «Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1 Кор 7. 8-9). Дети, рожденные в христ. браке,- «святы» (1 Кор 7. 14). НЗ приносит различные понимания Б. в переносном смысле, к-рые составили богатую традицию в христианстве. «...Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Мф 3. 10; Лк 3. 9), «всякое дерево познается по плоду своему» (Мф 7. 17-19; Лк 6. 43-44). Б. Елисаветы, родственницы Пресв. Богородицы (Лк 1. 5-7, 25), и ее поздняя беременность воспринимаются как знамение величия и благости Божией. Евангельские притчи о Царстве Божием также иносказательно говорят о плодоношении и Б. (Мф 13. 2-52; Лк 13. 18-19). Виноградарь уговаривает хозяина оставить еще на год бесплодную смоковницу, «не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее» (Лк 13. 9). Злые виноградари не хотят отдать плодов хозяину, за что преданы смерти (Мф 21. 33-41; Мк 12. 1-9; Лк 20. 9-16). Сам Христос говорит: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода… Я есмь лоза, а вы - ветви» (Ин 15. 1-2, 5). Незадолго до завершения Своего земного служения Христос совершает таинственное проклятие бесплодной смоковницы: «...Ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла» (Мф 21. 19). По мнению большинства христ. толкователей, Б. смоковницы является указанием на Б. синагоги и живущих по делам Закона ( Orig. In Matth. 16. 26; Суг. Alex. In Luc. (caten.)//PG. 72. Col. 764; Aug. Sermo 211). По словам блж. Августина, и Церковь, будучи в истории «некогда бесплодной, ныне увеселяется большим числом сынов, чем известная синагога» ( Aug. De consensu Evangelistarum. I 32. 49).

http://pravenc.ru/text/78240.html

Мф.6:19–21 ; Лк.12:33–34 ) и наделить способностями отличать вечные ценности от временных (см. Лк.16:15 ; Мф.8:22 ; Лк.9:60 ). Притча о талантах ясно показывает, как, возделывая вечные ценности в мире сем, люди приобретают вечное блаженство в мире оном, а пренебрегая вечными ценностями в этом мире, люди делаются повинными вечным мукам в мире загробном (см. Мф.25:14–30 ; Лк.19:12–27 ). Каждое слово Спасителя – это вечная ценность, ибо оно проистекает от вечного Бога Слова. Поэтому всё, чему учил Спаситель, представляет собой сокровищницу вечных ценностей. О человеческой душе Он учил как о бесконечно великой ценности, драгоценнейшей всего вещественного мира, ибо она имеет печать образа Божия, образа Христа (см. Мф.16:26 ; Мк.8:36–37 ; Лк.9:25 ). Но человеческая душа обесценивается, утрачивает свое значение, если омрачает, повреждает и уродует свое богообразие. Поэтому естественное ее призвание в том, чтобы она, всецело вступив в царство вечных ценностей Богочеловека, воссоздала и оживотворила себя для вечной жизни. Богочеловек Христос – это Ценность превыше всех прочих ценностей и единственная истинная ценность, потому что для человека Он сделал больше, чем могли бы сделать отец, или мать, или братья, или сестры, или дети, или жена, или весь человеческий род, или все вообще творения во всех сотворенных мирах. Это – то, что дает Господу Иисусу бесспорное право требовать от человека, чтобы тот предпочел Его, Богочеловека и Спасителя, всем и всему: и отцу, и матери, и сестрам, и братьям, и детям, и жене – да и самой своей душе. Ведь от этого зависит спасение человека. А в этом мире греха и смерти спасение – самое главное для человека. Человеколюбивый Спаситель благовествует: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня... Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего, и матери, и жены, и детей, и братьев, и сестер, а притом и самой души» (в синод. тексте: «жизни». – «Примеч. пер.») «своей, тот не может быть Моим учеником» ( Мф.10:37 ; Лк.14:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Скачать epub pdf 2. «Пророк, сильный в деле и слове» Термин «пророк» многократно встречается на страницах всех четырех Евангелий – как в повествовательной части, так и в прямой речи Иисуса. Чаще всего этот термин употребляется при ссылках евангелистов на те или иные ветхозаветные пророчества, которые сбываются в жизни и служении Иисуса. Неоднократно Иисуса называют пророком те, кто видят Его чудеса или слышат Его поучения. Наконец, Сам Иисус не однажды ссылается на ветхозаветных пророков и приводит примеры из их жизни. Кроме того, Он употребляет термин «пророк» применительно к Иоанну Крестителю ( Мф. 11:9,13–14 ) и к Самому Себе ( Мф. 13:51 ; Мк. 6:4 ; Лк. 4:24; 14:33 ). Иисус неоднократно говорил о Своей миссии как продолжении миссии пророков. В Нагорной проповеди Он утверждает, что пришел не нарушить закон и пророков, но исполнить ( Мф. 5:17 ), то есть продолжить и дополнить. О гонениях на Своих последователей Он говорит: Так гнали и пророков, бывших прежде вас ( Мф. 5:12 ). Та же тема возникает в притчах Иисуса. В одной из притч богач, находящийся в аду, обращается к Аврааму с просьбой послать Лазаря к его оставшимся в живых братьям, чтобы предупредить о том, какая участь ждет равнодушных к чужой беде богачей. Притча о богаче и Лазаре. Икона. XVII в. Но Авраам отвечает ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Богач возражает: Нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Под воскресшим из мертвых Иисус имеет в виду Самого Себя. Однако Авраам говорит: Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят ( Лк. 16:27–31 ). В другой Притче ( Мф. 21:33–41 ; Мк. 12:1–9 ; Лк. 20:9–16 ) Иисус повествует о том, как хозяин виноградника сначала посылает к виноградарям слуг, а затем своего сына, которого виноградари убивают: под слугами понимаются пророки, под сыном хозяина – Сын Божий. Таким образом, существует прямая связь между учением пророков и учением Иисуса. Эта связь осуществляется через Иоанна Крестителя ( Мф. 11:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Тертуллиан. Какой прекрасный божественная премудрость дала порядок молитвенным прошениям, – когда после небесного, т.е., имени Божия, царства Божия, воли Божией, дала место прошению и о земных потребах, хотя и говорил Господь: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» ( Мф.6,33 ). Впрочем, слова: «хлеб наш насущный дай нам на сей день», будем разуметь более в духовном смысле. Ибо Христос есть хлеб наш: Он есть жизнь и хлеб жизни, как Сам говорит: «Я есмь хлеб жизни» ( Ин.6,48 ); и еще несколько выше: «Отец Мой даёт вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру»; и потом: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» ( Ин.6:32–33, 51 ); так что в хлебе есть и принимается тело Его. «Сие есть тело Мое» ( Лк.22,19 ) говорит Он. О ядущих же тело Его и пьющих кровь Его Он сказал, что они в Нем пребывают, а Он в них ( Ин.6,56 ). Таким образом, испрашивая хлеба насущного, мы молимся о непрестанном пребывании во Христе, через приобщение тела Его. – Но если и не в духовном смысле принять слова сии, и тогда это не чуждо будет духовного назидания. Ибо повелевается просить только хлеба, который один полагается необходимым для верных; о всем же прочем сказано: «всего этого ищут язычники» ( Мф.6,32 ). Что самое и примерами подтверждает и притчами внушает Господь, когда говорит: «нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» ( Мф.15,26 ). Также: «подал бы... камень» кто сыну, хлеба просящему? ( Мф.7,9 ) – Ибо здесь указывается, чего дети ожидают от Отца. Но и тот ночной проситель просил лишь хлеба ( Лк.11,5 ). – Премудро приложил Господь: «дай нам на сей день», так как прежде Он уже внушал: «не заботьтесь о завтрашнем дне» ( Мф.6,34 ). К чему и притчу приспособил о человеке оном, у которого «был хороший урожай в поле», который, тогда как замышлял долго прожить в безопасности и довольстве, умер в ту же ночь ( Лк.12, 16–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Возможность священных изображений Мф.3:16 . «И крестившись Иисус тотчас вышел из воды – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него». Объясн. Третья ипостась Святой Троицы, Дух Божий явился в телесн. виде (голубя) при крещении Второго Лица, а первое Лицо являлось пророкам Даниилу: Дан.7:9 , Исаии: Ис.6:1–2 . Святая Троица засвидетельствовала о Себе: Лк.3:22 , так почему же нам не запечатлевать это событие в виде священного изображения? Мф.22:19–21 . «Покажите Мне монету, которой платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чьё это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу». Объясн. Изображение и смертного кесаря было в почёте на монетах, как и у нас в почёте деньги с изображениями, то не тем ли более должны быть почтены священные изображения, сделать которые повелел Сам Бог: 3Цар.6:23–29 ; Исх.25:18–21 ; Ковчег был из дерева, но к нему обращались со словами: «восстань Господи»: Чис.10:35 ; не погрешают и христиане, когда взывают перед образом, возносясь сердечно к Первообразу, Который благоизволил принять на Себя плоть: Ин.1:14 , да и раньше Бог являлся святым людям: Ис.6:5 ; Дан.7:13 . Ин.1:18 . «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». Объясн. Всё существо Божества по его совершеннейшей духовной природе конечно никто и никогда не видел и видеть не может: Исх.33:20 ; и на святых иконах изображается не само духовное и невидимое существо Божие, которое не изобразимо, а изображаются бывшие в действительности и виденные человеческими глазами явления Божества, в каких Бог благоволил открывать себя человеку: Ис.6:5 ; Дан.7:9 ; Лк.3:22 ; Ин.1:14 ; Деян.7:55 . 1Ин.4:12–14 . «Бога никто никогда не видел: если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас». Объясн. Выставляющим это место против почитания иконных изображений Господа Бога следует напомнить, что на святых иконах изображается не самое духовное и невидимое существо Божие, а только бывшие в действительности и виденные человеческими очами явления на земле всемогущего и премудрого Бога: Ин.1:14:18 ; 1Тим.3:18 ; кто будет утверждать, что будто люди совсем не видели Господа телесными очами, тот навлечёт на себя звание антихриста: 1Ин.4:3 ; апостол Иоанн здесь говорит о невозможности видеть в полном существе Бога, которое смертный человек действительно не может видеть и жив остаться: Исх.33:20 ; но Богочеловек ( Ин.10:30 ) нам являлся и с нами жил и, следовательно, явил нам возможность изображать Его в том виде, в каком явился Он на земле: Лк.3:22 ; Флп.2:7 . Да и Бог Отец в откровении являлся святым людям: Дан.7:9–13 ; Ис.6:1–3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Мф.16:27 .  ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его. (Ср. Мк.8:38 ; Лк.9:26 – с добавлениями «кто постыдится» и прочее, чего у Матфея нет). Связь между этим стихом и предыдущим недостаточно ясна, ее нужно отыскивать в 24-м стихе, ставя с ним в ближайшее отношение стих 27, а промежуточные стихи 25 и 26 считать вставочным объяснением 24-го стиха. Таким образом, ход мыслей таков: от Сына Человеческого получается спасение, спасается только тот, кто следует за Ним, отрекаясь от самого себя (стих 24). Такое самоотречение необходимо, потому что кто не отречется от самого себя, тот может погубить душу свою и ничем не будет в состоянии ее выкупить (стихи 25–26). Сын Человеческий будет Судьей человека при втором Своем пришествии, во время которого будет обнаружено, кто следовал и не следовал за Ним, кто отрекался от самого себя ради Него и кто не отрекался. Тогда Он воздаст каждому по делам его. Так как слова «кто постыдится» и прочее ( Мк.8:38 ; Лк.9:26 ), определяющие и выражающие связь ближе и конкретнее, уже приведены были Матфеем раньше ( Мф.10:33 ), то он их теперь не повторяет, но добавляет опущенное другими евангелистами выражение: «и тогда воздаст каждому по делам его». Подобные же выражения встречаются в Иов.34:11 ; Пс.61:13 ; Притч.24:12 ; Иер.32:19 ; Иез.33:20 . Мф.16:28 .  Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем. (Ср. Мк.9:1 ; Лк.9:27 ). У Марка и Матфея выражения почти одинаковы, у Луки – несколько иначе. Смысл изречений понятен. Не как земной царь, но как небесный, после гонения, страданий и смерти Христос войдет в славу Свою. Некоторые из слушавших Его лиц доживут до этого, будут свидетелями Его страданий, смерти и воскресения. Нет надобности говорить, как это предсказание Христа исполнилось, и притом с буквальной точностью. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 6: Четвероевангелие. - 1232 с./Евангелие от Матфея. 27-617 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В Священном Писании место пребывания праведников после частного суда называется различно: раем (см.: Лк. 23:43 ; 2Кор 12:4 ), Царством Небесным (см.: Мф. 8:11 , и др.), Царством Божиим (см.: Мф. 6:33 ; 1Кор. 15:50 ), домом Отца (см.: Ин. 14:2 ), вышним (горним) Иерусалимом (см.: Гал. 4:26 ), небесами (см.: Лк. 12:33–34 ) и т. д. Какое бы название ни употреблялось, смысл их один – это место блаженства. Поскольку душа невещественна, то и источником блаженства для неё не может быть что-либо материальное (пища, одежда, украшения, жилище и т. д.). Высшее счастье для души – жить в единстве и любви с Богом, то есть источником блаженства для души является Сам Бог, и в местах блаженства душа обретает возможность этого неизреченного наслаждения. Об этом прямо говорит Господь Иисус Христос и Своим ученикам: Приду опять и возьму вас к Себе ( Ин. 14:3 ), и благоразумному разбойнику: Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю ( Лк. 23:43 ), и в первосвященнической молитве: Хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою ( Ин. 17:24 ); также и апостол Павел говорит: Имею желание разрешиться и быть со Христом ( Флп. 1:23 ). Это состояние праведников в Священном Писании рассматривается как итог и увенчание добродетельной жизни, например: Готовится мне венец правды ( 2Тим. 4:8 ). Они пребывают в славе Божией (см.: Откр. 4:4 ; Откр. 6:9–11 ; Откр. 7:9 ), то есть в благодати и любви Отца, Сына и Святого Духа. Участь праведных есть состояние покоя, успокоения от трудов: Они успокоятся от трудов своих ( Откр. 14:13 ), то есть уже не будут нуждаться в чем-либо, не будет необходимости обеспечивать себя чем-либо. Апостол Павел сравнивает этот покой с покоем Бога в седьмой день: Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих ( Евр. 4:10 ). Но покой Божий по окончании дел творения не есть состояние бездействия, потому что Бог и после этого непрестанно промышляет о всем мире. Так и состояние праведников не есть состояние праздного ожидания, бездеятельности или некое подобие сна – это состояние деятельное, которое предполагает молитву, личностное общение и познание Бога, то есть дальнейшее духовное совершенствование. О познании в будущем веке апостол говорит: Теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан ( 1Кор. 13:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/v...

«С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф.4:17 ). «Приблизилось Царствие Божие: покайтесь» ( Мк.1:15 ). «Говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие» ( Лк.10:9 ). «Знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие» ( Лк.10:11 ). Термин «Царство Небесное» упоминается только в Евангелии от Матфея. Отвечая на вопрос, почему только в Евангелии от Матфея применяется термин «Царство Небесное» можно предположить то, что Матфей этой формулировкой противопоставлял чистое непорочное светлое Царство Бога, расположенное на небесах, царству земному, человеческому, погрязшему в грехах и пороках. То есть словом «небесное» Матфей указывал на чистоту и святость этого Царства, ставя Его, как образец наивысшей духовности по сравнению с царством земным. Однако в подтверждение того, что термин Царство Небесное соответствует понятию Царство Божье, Матфей в своей книге употребляет эти два термина и пишет как о Царстве Небесном, так и о Царстве Божьем. Более того, понятие Царство Небесное, употребляемое в книге Матфея, соответствует понятию Царства Божьего, употребляемого и другими евангелистами, как по смыслу, так и по логике. Например, «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» ( Мф.6:33 ). «Наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам» ( Лк.12:31 ). «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» ( Мф.19:24 ). «Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» ( Лк.18:25 ). Понятие Царства Небесного или Царства Божьего является объемным и многогранным. И употребляется в Библии во многих и разных смысловых значениях. Рассмотрим основные значения и дадим им ясное и исчерпывающее пояснение. В своей книге Матфей пишет о том, что Иоанн Предтеча говорил такие слова: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф.3:2 ). Матфей также пишет и о том, что «с того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф.4:17 ). А также Спаситель говорит Своим ученикам: «Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное» ( Мф.10:7 ). У других Евангелистов тоже пишется о том, что приблизилось Царство Божье. «Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие» ( Мк.1:15 ). «Говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие» ( Лк.10:9 ). «Однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие» ( Лк.10:11 ). В выше приведенных цитатах говорится о том, что древнееврейский народ оповещали о необходимости покаяния, потому что приблизилось Царство Небесное (по Матфею) или Царство Божье (по остальным евангелистам).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/o-zhiz...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010