Что же, наши добродетели превращаются в заслугу, что ли, за которую мы получаем Царство Божие? – Очевидно, что нет. При даре Царства Божия наши добродетели превращаются в абсолютно необходимую обязанность, в долг. «Когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоющие, потому что сделали, что должны были сделать» ( Лк.17:10 ). Но без исполнения этого долга мы не можем войти в Царство Божие. Милость Божия не может послужить поощрением греху. Первый человек был создан для рая, но ему надо было «возделывать и хранить его» ( Быт.2:15 ). И он его не сохранил. И теперь, снова благодатью дарован рай, и его должно «возделывать и хранить» во всякой добродетели. И можно потерять его. Добродетели – необходимая одежда души для брачного пира Царства Божия, без которой изгонят из него ( Мф.22:2–12 ). Когда первые люди потеряли добродетель послушания Богу, то увидели, что наги, добродетель была одеждой их душ. Без этой одежды нельзя быть в раю Царства Божия. Заповеди блаженства ( Мф.5:1–12 ) потому есть необходимое условие для вступления в Царство Божие, что они восстанавливают в человеке чистый образ Божий, с которым он жил в раю. Как же без исполнения их можно снова войти в него? Добродетели – не заслуга, ибо Царство Божие не за наши добродетели открыто и дано нам, а милостью Божиею. И прощение грехов наших всегда есть дар Божий, но, после этого дара, и долг сохранения богоданной чистоты и жизни вечной, который делается таким обязательным, неотвратимым и всепоглощающим, что в борьбе со грехом за всякую добродетель сердца своего человек не должен пощадить и жизни своей. Ради спасения нужно «до крови сражаться против греха» ( Евр.12:4 ). Искоренять грехи надо радостным принятием креста всеразличных страданий, душевных и телесных, которые случаются ( Иак.1:2–4 ). «Страждущий плотью перестает грешить» ( 1Петр.4:1 ). Надо «взять крест свой и следовать за Христом», Который «пострадал за нас, оставив нам пример, чтобы мы шли по следам Его... будучи злословим, Он не злословил взаимно, страдая, не угрожал» ( Мк.8:34 ; 1Петр.2:21,23 ). 4. Все для спасения

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

19. «И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.» (Лк. 12:48). Самый тяжкий груз Нелегкая ноша – носить на себе песок, Тяжелее – носить на себе камни, Еще тяжелее – переносить клевету, Но самый тяжкий груз – многознание. 20. «Храни себя чистым.» (1Тим. 5:22). Учись идти своим путем Как масло никогда не смешивается с водой, Как чайки и вороны никогда не летают вместе, Как солнечный луч никогда не смешивается с тьмой, Так и ты учись идти своим путем в жизни. 21. «Хранит Господь простодушных…» (Пс. 114:6). Простодушие Если соломинка чересчур велика, муравей ее бросает, Если груз слишком тяжелый, ослик под ним ложится на землю. Если речной брод слишком опасен, конь не пойдет вперед, Если мысль дурна и опасна, – никогда не допускай ее в сердце. 22. «Благотвори, Господи, добрым и правым в сердцах своих…» (Пс. 124:4). Растить доброе сердце Хорошо в этой жизни строить дома, сажать сады, растить детей. Но лучше – созидать свой характер, насаждать в себе добрые навыки, растить в себе доброе сердце. 23. «Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все.» (Мк. 4:34). Кто кусает, тот и помогает Горожанин поздней осенью заблудился в лесу. Выпал первый снег, тропинки замело. Сбился человек с пути. Бродил, бродил, наконец нашел чей-то след, обрадовался было, пригляделся – а это его собственный след. Тут он и приуныл! Куда идти? Начинало смеркаться. Вдруг слышит – вдалеке собачий лай. Пошел в ту сторону и вышел к деревне. Но тут новая напасть: сбежались собаки и чуть его не разорвали. Спасибо, местные жители помогли. Когда горожанина устроили на ночлег, его спросили: «Как ты нашел нашу деревню?» – «Да если бы не ваши собаки, – отвечал горожанин, – я бы вас никогда не нашел». – «Верно, – согласились жители. – Кто кусает, тот и помогает. А собаки у нас заливистые, обойди всю округу, других таких нигде не найдешь». 24. «Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?» (Рим.2:4).

http://isihazm.ru/1/?id=125

9. Только эсхатологическое объяснение Вайса-Швейцера позволяет свести воедино все исторические обстоятельства возникновения христианства. Иначе получается, что Иисус проповедовал одно, казнили его за другое, а эсхатологический характер христианского движения объясняется непониманием учеников (выходит, Христос был плохим учителем!). Аргументы оппонентов Вайса и Швейцера 1. Евангелия были написаны на основании устного предания спустя тридцать с лишним лет после происходивших событий. За время устной передачи и в процессе перевода с арамейского языка на греческий предание не могло не претерпеть серьезных изменений. Поэтому утверждать что-либо на основании дошедших до нас текстов можно лишь с некоторой вероятностью. Следовательно, вывод Вайса-Швейцера нельзя считать доказанным, это только гипотеза.   Против этого, однако, можно возразить, что верующие не стали бы задним числом приписывать Иисусу несбывшиеся пророчества о скором наступлении Царства, вроде Мф. 10:23, либо такие шокирующие высказывания, как Мф. 24:34. Кроме того, достоверность многих фактических сведений (инцидента в храме, эсхатологической ориентации первоначального христианского движения и др.) сомнений не вызывает. 2. Некоторые притчи Иисуса (о горчичном зерне, о саморастущем семени, о закваске) все-таки можно понять так, что явление Царства Божьего будет завершением некоего длительного процесса. 3. Угрожая расплатой «роду сему» и предрекая разрушение Храма, Иисус имел в виду не эсхатологическую катастрофу, а национальную – разрушение Иерусалима римлянами в 70 г. Действительно, греческое слово  γενε (род) можно перевести как «раса» и истолковать как указание на еврейский народ, или как «поколение», и тогда предсказание Иисуса можно распространить на срок в 40 лет. Однако исходное арамейское слово дар значения «раса» не имеет, и Иисус угрожает скорой расплатой не абстрактному «поколению», а людям, которые его слушают и находятся рядом с ним. 4. По крайней мере три раза Иисус говорит о том, что с его приходом Царство Божье уже присутствует в мире: «… значит, достигло до вас Царство Божие» (Мф. 12:28); «Царство Божие среди вас» (Лк. 17:21, именно на таком переводе настаивают ведущие ученые-новозаветники); «слепые прозревают и хромые ходят; …мертвые восстают и нищим благовествуется» (Мф. 11:5, это означает: сбылось эсхатологическое пророчество пророка Исайи). По мнению одного из крупнейших ученых-библеистов Ч. Додда, именно на эти слова Иисуса следует опираться, если мы хотим понять, как он представлял себе Царство.

http://bogoslov.ru/article/4079100

Мф.25:14 .  Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: (Ср. Лк.19:12 .) В русском «Он поступит» подчеркнуто. Этих слов нет в подлиннике. Буквально: «ибо как человек, уходящий от своего народа, призвал своих рабов и отдал им имение свое». Отсюда видно, что тут одно придаточное предложение, которое начинается с «как» ( σπερ), а главного предложения нет. В нашем славянском эта греческая форма передана вполне точно (без главного предложения): «яко же бо человек некий отходя призва своя рабы и предаде им имение свое» и т.д. Во многих старых и новых переводах также нет главного предложения. Так в Вульгате: sicut enim homo peregre proficiens vocavit servos suoset tradidit illis bona sua. В английском (Aumhorised version) сделано такое дополнение: For the kingdom of heavens as a man travelling into a far country who called his own servants и пр. (ибо Царство Небесное подобно человеку, отправляющемуся в далекую сторону, который призвал своих рабов и т.д.). В этом переводе есть главное и придаточное предложения, но главное не одинаково с русским переводом. Из сказанного можно видеть, как трудно передать точно на русском языке 14-й стих. Что же это за оборот речи? Он называется мудреным словом «анантаподотон», которого нет в словарях и которое есть не во всех грамматиках и значит «неотдача, невозвращение; отсутствие соответствия предыдущей речи». Такие обороты встречаются и в других местах в Новом Завете ( Мк.13:34 ), они называются еще эллипсисом (сокращением) или апосиопесисом (умолчанием) и употребляются для краткости речи. Такие же выражения были употребительны и в иудейском Мидраше (Мерке). Частица γρ («ибо») связывает речь 14-го стиха с предыдущей, но значение ее объяснить здесь нелегко. По всей вероятности, связь заключается в следующем: вы не знаете ни дня, ни часа и походите не только на дев, о которых говорилось в предыдущей притче, но и на рабов, которым один человек разделил имение свое. Потому что ( γρ) когда он отправлялся в далекую страну, то призвал и т.д. Различие притчи о талантах и притчи о десяти девах заключается в том, что в последней изображается «личное состояние» членов Христова Царства, тогда как в первой указывается на их личную деятельность. Златоуст сравнивает притчи о девах и о талантах с притчей о верном и злом рабе ( Мф.24:40–51 ). «Эти притчи сходны с прежней притчей о рабе неверном, расточившем имение господина своего». Под словами «имение свое» здесь понимается не недвижимая собственность, а только деньги. Из того, что дальше господин говорит: «над многим тебя поставлю» (стихи 21 и 23), можно заключать, что он не был даже сравнительно беден и, отправляясь в дальнюю страну, поручил своим рабам только часть своего имущества.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Речь Стефана о том, как Бог готовил израильский народ к спасению, оканчивается видением славы Христа: Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога (Деян. 7, 55). …И побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой. И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего (Деян. 7,59–60). Как созвучна предсмертная молитва Стефана с молитвой распинаемого Господа: Отче! прости им, ибо не знают, что делают (Лк. 23, 34). Возможно, молитву Стефана слышал юноша по имени Савл, одобрявший убиение его (Деян. 8, 1). Никто в тот момент не мог бы и подумать, что Савл, говоря современным языком, станет самым узнаваемым христианином в мире… Гонения и проповедь Каменование святого Стефана В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии (Деян. 8, 1). Убийство Стефана — святой апостол Лука подчеркивает, что это было именно убийство,— стало переломным моментом в истории христианской Церкви. Это не преувеличение. Сам Господь Иисус Христос сказал: Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; будет же это вам для свидетельства (Лк. 21, 12–13). Быть гонимой — нормальное состояние Церкви. В гонениях Церковь являет Свое самое ценное свидетельство о Христе — готовность отдать жизнь за Того, Который, отдав Свою жизнь на кресте, приобщил всех к вечной жизни Бога. Убийство Стефана явилось началом великого гонения, во время которого Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу (Деян. 8, 3). Поэтому многие покинули Иерусалим (рассеялись). На первый взгляд может показаться, что рассеявшиеся испугались преследований, попытались скрыться. Но это не так, потому что рассеявшиеся ходили и благовествовали слово. Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедывал им Христа. Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса (Деян. 8, 4–6). Филипп, так же как и первомученик Стефан, был одним из семи диаконов, избранных апостолами (см.: Деян. 6, 5). Святой Филипп совершает крещение мужа Ефиоплянина, евнуха, вельможы Кандакии, царицы Ефиопской , приезжавшего в Иерусалим для поклонения (ср.: Деян. 8, 26–40). Крещение язычника из дальней страны — в то время Эфиопия представлялась очень дальней страной, почти на краю света — стало символом начавшейся в скором времени миссии к язычникам. Проповедником Христа среди языческих народов, а также автором половины новозаветных книг станет бывший гонитель христианской Церкви.

http://pravoslavie.ru/68568.html

3. Теперь про Иова. Я согласен с теми, кто считает Николая мало похожим на библейского праведника. «Левиафан» скорее античная трагедия, чем библейская. Но я не согласен с теми, кто считает его антиподом Иова, своего рода Антииовом. Не поспоришь: Иов был праведником, а Николай жил без Бога в душе. Об этом нам говорит образ разрушенного храма, куда подростки, да и сам Николай один раз, приходят вечером выпить. Разрушенный купол — вот символ души Николая. Вот потому-то Бог и не с ним. Что поделаешь… Однако, мне не близка мысль, что Бог пребывает только с праведниками, Евангелие очевидно говорит нам о другом. История Иова — о том, что праведник верен Богу не потому, что Тот щедро одаряет его за верность, как думал Сатана. А в Евангелии Бог верен человеку и любит его, даже если человек готов убить Его, или ему до Него нет дела. «Отче, прости им, ибо не ведают, что творят» (Лк. 23,34). Наверное, имеет смысл напомнить, о чем же повествует библейская книга Иова. Ни в чем не повинному, непорочному человеку Бог послал для испытания его верности величайшие страдания. Иов чувствует, что невероятные испытания нельзя объяснить его грехами, что совершается что-то недоступное ему и невыносимое для него — именно по этой своей непостижимой незаслуженности. И восстает против тайны невинного страдания. «Доколе же Ты не оставишь, доколе не отойдешь от меня, — говорит он Богу. — Зачем Ты поставил меня противником Себе?» «Не сорванный ли листок Ты сокрушаешь и не сухую ли соломинку преследуешь?». «За что Ты со мною борешься?» (Иов 7:19-20). Но не только личные невинные страдания давят своей тайной Иова. Бог «губит и непорочного, и виновного (…), Земля отдана в руки нечестивых». «Почему беззаконные живут, достигают старости (…), дети их с ними (…), дома их безопасны от страха и нет жезла Божьего на них?». «Почему (…) бедных сталкивают с дороги, все униженные земли вынуждены скрываться (…), в городе люди стонут, и душа убиваемых вопиет, и Бог не воспрещает того?» (Иов 9:22,24; 21:7-9; 24:4,12). «Земля отдана в руки нечестивых» — разве это не предельно лаконичный синопсис истории, рассказанной А. Звягинцевым?

http://pravmir.ru/kozlinaya-pesn-ot-andr...

Пятница 2 Кор. 11, 5—21. Ев. Мк. 4, 1—9. Суббота 1 Кор. 2, 6—9. Ев. Мф. 22, 15—22. Неделя 13 Воскресенье на утрени Ев. Мк. 16, 1—8. На литургии 1 Кор. 16, 13—24. Ев. Мф. 21, 33—42. Понедельник 14: 2 Кор. 12, 10—19. Ев. Мк. 4, 10—23. Вторник 2 Кор. 12, 20 — 13, 2. Ев. Мк. 4, 24—34. Среда 2 Кор. 13, 3—13. Ев. Мк. 4, 35—41. Четверг Гал. 1, 1—10, 20 — 2, 5. Ев. Мк. 5, 1—20. Пятница Гал. 2, 6—10. Ев. Мк. 5, 22—24, 35 — 6, 1. Суббота 1 Кор. 4, 1—5. Ев. Мф. 23, 1—12. Неделя 14 Воскресенье на утрени Ев. Мк. 16, 9—20. На литургии 2 Кор. 1, 21 — 2, 4. Ев. Мф. 22, 1—14. Понедельник 15: Гал. 2, 11—16. Ев. Мк. 5, 24—34. Вторник Гал. 2, 21 — 3, 7; Ев. Мк. 6, 1—7. Среда Гал. 3, 15—22. Ев. Мк. 6, 7—13. Четверг Гал. 3, 23 — 4, 5. Ев. Мк. 6, 30—45. Пятница Гал. 4, 8—21. Ев. Мк. 6, 45—53. Суббота 1 Кор. 4, 17 — 5, 5. Ев. Мф. 24, 1—13. Неделя 15 Воскресенье на утрени Ев. Лк. 24, 1—12. На литургии 2 Кор. 4, 6—15. Ев. Мф. 22, 35—46. Понедельник 16: Гал. 4, 28 — 5, 10. Ев. Мк. 6, 54 — 7, 8. Вторник Гал. 5, 11—21. Ев. Мк. 7, 5—16. Среда Гал. 6, 2—10. Ев. Мк. 7, 14—24. Четверг Еф. 1, 1—9. Ев. Мк. 7, 24—30. Пятница Еф. 1, 7—17. Ев. Мк. 8, 1—10. Суббота 1 Кор. 10, 23—28. Ев. Мф. 24, 34—44. Неделя 16 Воскресенье на утрени Ев. Лк. 24, 12—35. На литургии 2 Кор. 6, 1—10. Ев. Мф. 25, 14—30. Понедельник 17: Еф. 1, 22 — 2, 3. Ев. Мк. 10, 46—52. Вторник Еф. 2, 19 — 3, 7. Ев. Мк. 11, 11—23. Среда Еф. 3, 8—21. Ев. Мк. 11, 23—26. Четверг Еф. 4, 14—19. Ев. Мк. 11, 27—33. Пятница Еф. 4, 17—25. Ев. Мк. 12, 1—12. Суббота 1 Кор. 14, 20—25. Ев. Мф. 25, 1—13. Неделя 17 Воскресенье на утрени Ев. Лк. 24, 36—53. На литургии 2 Кор. 6, 16 — 7, 1. Ев. Мф. 15, 21—28. Понедельник Еф. 4, 25—32. Ев. Лк. 3, 19—22. Вторник Еф. 5, 20—26. Ев. Лк. 3, 23 — 4, 1. Среда Еф. 5, 25—33. Ев. Лк. 4, 1—15. Четверг Еф. 5, 33 — 6, 9. Ев. Лк. 4, 16—22. Пятница Еф. 6, 18—24. Ев. Лк. 4, 22—30. Суббота 1 Кор, 15, 39—45. Ев. Лк. 4, 31—36. Неделя 18 Воскресенье на утрени Ев. Ин. 20, 1—10. На литургии 2 Кор. 9, 6—11. Ев. Лк. 5, 1—11. Понедельник 19: Флп. 1, 1—7. Ев. Лк. 4, 37—44.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

А солдаты, распявшие Его, делили одежды Его, бросая жребий (Мф 27:35). И стоял народ и смотрел (Лк 23:35). А также при кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина (Ин 19:25). Женщины плакали и рыдали о Нем (Лк 23:27). В шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого (Мк 15:33). И земля потряслась (Мф 27:51). В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? — что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Некоторые из стоявших тут, услышав, говорили: вот, Илию зовет. А один побежал, наполнил губку уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить, говоря: постойте, посмотрим, придет ли Илия снять Его (Мк 15:34–36). Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух (Ин 19:30). Тогда один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода (Ин 19:34). После этого пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба (Мк 15:43,46). Это было в пятницу, во время праздника еврейской Пасхи, когда иудеи вспоминали, как во время наказания египтянам Бог повелел евреям принести в жертву агнцев, и тех, кто помазал двери своих домов кровью жертвенного агнца, беда не коснулась, а в остальных домах умерли все первенцы (Исх 12:3–14). А в воскресенье утром ученики, придя ко гробу, нашли его пустым. В тот же день, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие (Ин 20:19–21,24–29).

http://pravmir.ru/musulmanskoe-predstavl...

Господь называет верных а) Своими друзьями: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его ( Ин.11:11 ). Вы – друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедаю вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего ( Ин.15:14–15 ); б) Своими братьями: Кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал; вот, братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Отца Моего небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь ( Мф.12:48–50 ). Царь скажет: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне ( Мф.25:40 ). Пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня ( Мф.28:10 ). Иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему ( Ин.20:17 ). Он не стыдится называть их братьями, говоря: возвещу имя Твое братьям Моим ( Евр.2:11–12 ). Любовь наша к братьям своим должна быть подобна любви Господа нашего: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга ( Ин.13:34 ). Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих ( Ин.15:12–13 ). Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев ( 1Ин.3:16 ). О любви к Богу. Любовь к Богу а) заповедана: Люби Господа Бога твоего ( Втор.11:1 ). Всячески старайтесь любить Господа Бога вашего ( Нав.23:11 ). Будем любить Бога, потому что Он прежде возлюбил нас ( 1Ин.4:19 ). Сохраняйте себя в любви Божией ( Иуд.1:21 ); б) должна быть от всего сердца: Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими ( Втор.6:5 ). Иисус сказал законнику: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем размышлением твоим, и всею крепостью твоею ( Мк.12:30 ; Лк.10:27 ); в) есть первая и наибольшая заповедь. ( Мф.22:38 ). Любовь к Богу образуется в сердце Духом Святым: Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам ( Рим.5:5 ). Плод Духа – любовь ( Гал.5:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Галина И. 12 ноября 2018, 08:28 Анна: " Представила моих... друзей, их бы причина, что спасаемся мы только с Богом, не удовлетворила " . Простите меня, но о. Климент достаточно ясно и понятно все разъяснил. Ну а наша общая беда в том, что мы читаем и исследуем все, кроме Писания.Отсюда и сомнения, и мудрствования лукавые, и непослушание Богу.В Библии дано Единое Откровение Бога и от Бога на все времена, все другие откровения -уклонение от Истины, Которая есть Иисус Христос, Бог " распятый за грехи наши и воскресший для оправдания нашего " .Зачем?-См Ин. 3:16.Мы спасаемся в Церкви, а не поодиночке.Для этого надо не только участвовать в Таинствах, но и стараться исполнять Божии заповеди, на что у нас не хватает часто сил(продолж.) Евгения 11 ноября 2018, 23:47 Анна: " ...в жизни таких людей нам не встретить. Потому что мы не крепки " . Анна, такие люди ЕСТЬ! И где истина ИМЕННО В ДАННЫЙ МОМЕНТ им говорит совесть. В другой, очень похожей, ситуации истина может состоять совсем в другом. Икономия, если хотите... раба Божия Тамара 11 ноября 2018, 22:59 Сериал не смотрю, но думаю: Сита и Рама спасутся по своей праведности...Ну а нам - грешным - одна надежда: Господи, будь милостив к нам , грешным!!! Галина И. 11 ноября 2018, 12:12 Спасибо отцу Клименту. Чтобы не критиковать разные фильмы и не впадать в соблазны,нам надо хранить свою душу и соблюдать свое око чистым: " Светильник тела есть око " (Лк.11,34). Не смотреть разные непотребные фильмы и передачи. Открывать свое сердце Богу и наполняться Святым Духом, а не наоборот.Не пить из двух чаш- чаши Господней и чаши бесовской (1Кор 10,21).Тогда и проблем не будет. Анна 11 ноября 2018, 08:27 Представила моих увлекающихся разным друзей, их бы причина, что спасаемся мы только с Богом, не удовлетворила. Скажут " Это просто вами придумано. Мы ничего особенного в христианах не видим " . Я бы сказала по-другому. Что а почему же ни вы, ни мы не такие, как Сита и Рама? Ведь нам нравится, какие они, мы хотим быть такими. Но не можем! Не получается. И те - сказочный идеал, в жизни таких людей нам не встретить. Потому что мы не крепки. Сильным и умелым невидимым врагам удается постоянно сбивать нас с пути. Мы не можем уверенно сказать сами, где истина. И лишь помощь Создавшего этот мир, Того, Кто и есть истина, может вывести нас из потёмок.

http://pravoslavie.ru/117157.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010