Скачать epub pdf 54. Седмица 6 по Пасхе. Вознесение Господне. Благословение Божие (Лк. 24:36–53) «И бысть егда благословляше их, отступи от них и возношашеся на небо» ( Лк. 24:51 ) В сороковой день после Своего воскресения, братия и сестры, Христос, явившись ученикам, извёл их на гору Елеонскую. И здесь, преподав им последнее наставление, стал возноситься на небо. Евангелист Лука так описывает вознесение Господа. Христос сначала воздвиг (поднял) руки Свои, затем, несколько отступил от апостолов и стал благословлять их. Благословляя, стал возноситься ( Лк. 24:50–51 ). Христос благословлял апостолов до тех пор, пока был видим, пока облако не скрыло Его ( Деян. 1:9 ). Один из учителей нашей Православной Церкви (митрополит Филарет Московский ) особо подчёркивает значение благословения возносившегося Господа. Христос благословлял как власть имеющей, как Владыка неба и земли, благословлял, ниспосылая благость, милость, благодать и любовь Божию. Благословлял и по закрытии Его облаком и тем показывал, что благословлять будет всегда и не только апостолов, но и всех верующих, не только на горе Елеонской сущих, но и везде, где верующие жаждут этого благословления. Благословение Христа особенно почиет на нас сегодня, в день прославления Его всеславного вознесения. С тех пор, т. е. со времени вознесения Спасителя, благословение Божие даруется верующим благословящей рукой епископа или священника с произнесением слов: «Господь благословит вас» или: Мир вам. Естественно думать, что апостолы долго не могли тронуться с горы Елеонской и всё смотрели, и смотрели вслед возносящегося и благословляющего их Господа, как бы не желая разлучаться с Ним. Вознесение, удаление от них Спасителя было чрезвычайным для них событием: ведь от них удалялся на небеса Тот, Кто был на земле для них всем: и Учителем, и Чудотворцем, и Искупителем, и Другом, и Братом, и Утешителем. И вот Он возносится, всё выше и выше поднимается от земли и от них. И туманятся от слёз глаза их, и падает печаль и скорбь на сердца их. Как мы, обычные люди, провожая дорогих для нас родных или близких в дальнюю дорогу, долго смотрим вслед их и никак не можем тронуться с места расставания с ними, так и апостолы долго-долго стояли и с грустью смотрели на небо, пока не стали перед ними два мужа в белой одежде и сказали им: «Мужи галилейские, что стоите зряще на небо, сей Иисус, вознесыйся от вас на небо, такожде приидет, как вы видите Его идуща на небо» ( Деян. 1:10–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

54. Библейские тексты об Ангелах Ангелы а) сотворены Богом: Ездра сказал: «Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их» ( Неем. 9:6 ). – «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их» ( Пс. 32:6 ). «Им создано все... престолы ли... начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано» ( Кол. 1:16 ). б) составляют воинство небесное: явившийся к Иисусу Навину с мечом, на вопрос: кто он? отвечал: «я вождь воинства Господня» (1Нав. 5:14). – «[Михей] сказал... я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его» ( 3Цар. 22:19 ). – «По воле Своей (Всевышний) действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земли» ( Дан. 4:32 ). в) суть служебные духи Божии: «Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих» ( Пс. 90:11 ), – «Благословите Господа, все воинства Его, служители Его» ( Пс. 102:21 ). – «Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими – огонь пылающий» ( Пс. 103:4 ). – «Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово» ( Лк. 16:22 ). – «Не все ли они (Ангелы) суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» ( Евр. 1:14 ). г) повинуются воле Божией: «Благословите Господа, [все] Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его» ( Пс. 102:20 ). д) исполняют намерение Божие: " послал Господь Ангела, и вывел нас из Египта» ( Чис. 20:16 ). – «Ангел сказал... Захарии: «я Гавриил... послан говорить с тобою и благовестить тебе» ( Лк. 1:19 ). е) исполняют суды Божии: «послал Господь язву на Израильтян... И простер Ангел [Божий] руку свою на Иерусалим, чтобы опустошить его; но Господь пожалел о бедствии и сказал Ангелу, поражавшему народ: довольно, теперь опусти руку свою» ( 2Цар. 24:15, 16 ). – «Послал Господь Ангела, и он истребил всех храбрых и главноначальствующих и начальствующих в войске царя Ассирийского» ( 2Пар. 32:21 ), – «Ангел Господень поразил Ирода за то, что он не воздал хвалы Богу " ( Деян. 12:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Таинства Важнейшие библейские тексты о семи таинствах православной церкви 22 . 1 . О таинстве крещения: Аминь, аминь глаголю тебе [говорит Иисус Христос Никодиму], аще кто не родится водою и духом, не может внити в царствие Божие ( Ин.3:5 ). Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа ( Мф.28:19 ). Иже веру имет и крестится, спасен будет. ( Мк.16:16 ). 2 . О таинстве миропомазания: Извествуяй нас с вами во Христа, и помазавый нас, Бог: Иже и запечатле нас, и даде обручение Духа в сердца наша ( 2Кор.1:21,22 ). И вы помазание имате от Святаго ( 1Ин.2:20 ). 3 . О таинстве причащения: а) Установление таинства причащения: Прием Иисус хлеб и, благословив, преломи, и даяше учеником, и рече: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И прием чашу, хвалу воздав, даде им, глаголя: пийте от нея вси: сия бо есть Кровь Моя нового завета, яже за многия изливаемая во оставление грехов ( Мф.26:27–28 , сн. Лк.22:17,19 ). б) Таинство причащения составляет сущность (необходимую принадлежность) нового завета: Господь Иисус Христос в нощь, в тоже предан бываше, прием хлеб, и благодарив, преломи и рече: примите, ядите: сие есть тело Мое, еже за вы ломимое: сие творите в Мое воспоминание. Такожде и чашу, по вечери, глаголя: сия чаша новый завет есть в Моей крови: сие творите, елижды аще пьете, в Мое воспоминание ( 1Кор.11:23–25 ). Сия чаша новый завет Моею кровию ( Лк.22:20 ). в) Причащение необходимо для спасения: Рече… Иисус: аминь, аминь глаголю вам, аще не снесте плоти Сына человеческого, ни пьете крови Его, живота не имате в себе. ядый Мою плоть и пияй Мою кровь имать живот вечный ( Ин.6:53–54 ). Имуще убо дерзновение, братие, входити во святая кровью Иисус Христовою, путем новым и живым, его же обновил есть нам завесою, спречь плотью Своею ( Евр.10:19–20 ). Да приступаем с истинным сердцем, во извещение веры ( Евр.10:22 ). Отверглся кто закона Моисеева, без милосердия при двоих или трех свидетелях умирает. Колико, мните, горшия сподобится муки, иже Сына Божия поправый, и кровь заветную скверну возмнив, ею же освятися, и Духа благодати укоривый ( Евр.10:28–29 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Архиепископ Волоколамский Иларион принял участие в праздновании дня интронизации Предстоятеля Польской Православной Церкви и чествовании святых мучеников Холмских и Подляшских 2 июня 2009 г. 11:54 31 мая, в Неделю седьмую по Пасхе, Польская Православная Церковь праздновала память Собора святых новомучеников Холмских и Подляшских. В этот день также отмечалась одиннадцатая годовщина интронизации Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всей Польши Саввы в качестве Предстоятеля Польской Православной Церкви. В соборном храме святого апостола Иоанна Богослова в городе Холм Его Блаженство возглавил совершение Божественной литургии. Предстоятелю сослужили председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион , управляющий делами Украинской Православной Церкви архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан , архиепископ Люблинский и Холмский Авель, епископ Владимиро-Волынский и Ковельский Никодим (Украинская Православная Церковь), викарий Варшавской митрополии епископ Семятычский Георгий, а также наместник Онуфриевского Яблочинского монастыря архимандрит Афанасий (Нос), заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов, многочисленные клирики Польской Православной Церкви. Архиепископ Митрофан произнес проповедь на украинском языке на тему евангельского чтения. В слове по окончании Божественной литургии и молебна святым мученикам перед ракой с их честными мощами Блаженнейший Митрополит Савва, в частности, сказал: «Когда мы стоим перед святыми мощами мучеников Холмских и Подляшских, мы осознаем значение слов Господа: Будьте святы, потому что Я свят (1 Пет. 1:16). К святости ведет путь жертвы и самоотвержения, крепкой веры и любви к Церкви Православной. Этим путем шли почитаемые нами мученики, которые сражались до крови (Евр. 12:4) и отдавали свою жизнь, страдая за свою православную веру, за свои обычаи, за свой язык во времена трагедии, пережитой их многострадальной землею. Силы зла и диавола были побеждены их любовью, кротостью, смирением перед Богом. И теперь новые лучи благодати сияют из этого храма. Ныне — общий праздник всего Православия, ибо свет мученичества сияет на весь мир. Многие православные жители Холмщины и Подляшья в результате гонений были вынуждены оставить свою родину. Теперь они рассеяны по всему миру. Но они стали свидетелями веры и свидетелями трагических гонений на Православие. И сегодня Святое Православие распространяется по воле Божией и там, где ранее его не знали. Однако и на этой земле страданий мы, православные, были, есть и будем. Владыке Авелю, мужественным священникам и мирянам Холмской земли хочу повторить слова Христа: Не бойся, малое стадо! (Лк. 12:32) Господь не оставит нас, даже если доныне мы испытываем порой нападки и уничижения».

http://patriarchia.ru/db/text/664303.htm...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . " Образ жизни " - авторский радиоцикл протоиерея Алексия Бачурина, клирика Спасо-Влахернского монастыря Дмитровского района 18.01.2022 20:33 Протоиерей Алексий Бачурин В этих программах мы, как правило, говорим о наболевшем, о том, что очень важно для нашего духовного состояния и понимания его корней. Ведь в конце времен все откроется. И по слову Господа, " Посему, что вы сказали в темноте, то услышится во свете; и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях " .(Лк 12:2) И слова и даже помышления наши обнаружатся на Страшном Суде, как и истина и спасительность Евангелия, как и все коварство и ухищрения врагов Христа всем станут ясны. И тогда уже от каждого из нас потребуется выбор, с кем мы? Со Христом или антихристами? Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 19.01.2022 - 14:54 Отец Алексей, благословите! Я : Отец Алексей, благословите! Я врач акушер с многолетним стажем и пришла к выводу, с которым согласны мои коллеги детские врачи, что в резко увеличившемся числе новорожденных с тяжелыми патологиями виноват образ жизни родителей. После свободной жизни и нескольких абортов женщина решает как теперь говорят завести ребенка. И от такой мамы он часто рождается с тяжелой наследственностью. И начинают собирать средства на лечение в лучшем случае, а нередко просто оставляют в роддоме. Об этом не принято говорить и многие сейчас меня обвинят в негуманности. Я не говорю, что это однозначно связано, но очень часто организм матери уже истощен предыдущей жизнью. У мусульманок, где строже нравственность, таких случаев в моей практике не было. Вы скажете, что это Бог попускает нам вымирать? 21.01.2022 - 11:38 Отец Алексей, как Вы чситаете :

http://radonezh.ru/radio/2022/01/18/20-3...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 1Кор.5:9-6:11 Ев.- Мф.13:54-58 Богородицы: Утр.: Лк.1:39-49,56 Лит.: Ап.- Флп.2:5-11 Ев.- Лк.10:38-42,11:27-28 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь небесных чинов Бесплотных, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избавите нас,//яко чиноначальницы вышних Сил. Кондак небесным чинам Бесплотным, глас 2 Архистратизи Божии,/служителие Божественныя славы,/Ангелов начальницы, и человеков наставницы,/полезное нам просите, и велию милость,//яко Безплотных Архистратизи. Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Почаевской» Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Почаевской», глас 5 Пред святою Твоею иконою, Владычице,/молящиися исцелений сподобляются,/веры истинныя познание приемлют/и агарянская нашествия отражают./Темже и нам, к Тебе припадающим,/грехов оставление испроси,/помыслы благочестия сердца наша просвети,/и к Сыну Твоему молитву вознеси//о спасении душ наших. Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Почаевской», глас 1 Источник исцелений и веры Православныя утверждение/Почаевская Твоя икона, Богородице, явися,/темже и нас, к ней притекающих,/от бед и искушений свободи,/лавру Твою невредиму сохрани,/Православие во окрест стоящих странах утверди,/и грехи разреши молитвенник Твоих://елика бо хощещи, можеши. Ин тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Почаевской», глас 4 К Богородице прилежно ныне притецем грешнии и смиреннии, и припадем к дивному образу Ея, иже на горе Почаевстей: к немуже умильно взирающе и молящеся Царице Владычице из глубины душевныя вопием: О Пречудная Дево, Мати Господа Вышняго, от лет древних избравшая обитель Почаевскую в место селения Своего! Землю отечественную нашу в православии и мире утверди, и спаси всех предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем, пред Пречистым Твоим образом со слезами. Не отврати рабы Твоя тщи: Тя бо едину Надежду имамы. Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Почаевской»

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-08-...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Леониду (Солдатову), епископу Алапаевскому и Ирбитскому 6 января 2019 г. 15:54 6 января 2019 года, в навечерие Рождества Христова, Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя и возглавил хиротонию архимандрита Леонида (Солдатова) , клирика Каменской епархии , во епископа Алапаевского и Ирбитского. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви напутствовал епископа Леонида на служение. Преосвященный епископ Леонид! Днесь Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия (Ис. 11:2) почил на твоей главе, соделав тебя преемником апостольского служения и блюстителем овец словесного стада Христова. Прияв ныне огнеобразную благодать Небесного Утешителя, ты отправляешься «пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28). Епископское служение, на которое ты был поставлен сегодня, сколь велико, столь и многотрудно. Оно велико, потому что является продолжением той славной и богозаповеданной миссии, которую совершали в мире ученики Спасителя, благовествуя , по предреченному пророком Исаией, нищим, исцеляя сокрушенных сердцем, проповедуя пленным освобождение, слепым прозрение, проповедуя лето Господне благоприятное (Лк. 4:18-19). Подобно самовидцам и слугам Воплощенного Сына Отчего ты должен просвещать ближних и дальних светом Евангелия, осолять мирсей, который, по слову апостола Иоанна, весь лежит во зле (1 Ин. 5:19), любовью Христовой, свидетельствовать людям о том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его (1 Ин. 5:11). Это великое дело свидетельства мы — последователи Господа, наипаче же епископы Его Святой Церкви — призваны непрестанно совершать во все дни нашего земного странствования, об этом неустанно заботиться и об этом иметь неослабное попечение. Кому же, в первую очередь, нам следует проповедовать, кому благовествовать, кому нести свет веры? Ответ на этот вопрос нам дает Сам Христос, Сын Человеческий, Который говорит о Себе, что Он пришел взыскать и спасти погибшее (Лк. 19:10). Объясняя эти слова Господа, святитель Тихон Задонский рассуждает: «Ради кого Христос пришел в мир? Ради грешников. С какой целью? Ради их спасения. О, как дорого Бог спасение наше поставил! Сам ради нашего спасения… в мир пришел» (Слово 9. О воплощении Сына Божия). Посему именно к тем, кто отдален от Бога своими грехами, кто еще не обрел истинной веры и блуждает во мраке неведения, служители Церкви призваны обращать свое слово, неустанно закидывая евангельский невод в житейское море, дабы улавливать человеческие души для Царства Небесного.

http://patriarchia.ru/db/text/5337698.ht...

30-е Святого Апостола Иакова Зеведеева, одного из 12-ти В лике святых Апостолов православная Церковь прославляет трёх Иаковов – Иакова Зеведеева, Иакова Алфеева и Иакова Малого. В отличие от Иакова Алфеева и Иакова Малого, Иаков Зеведеев, призванный в апостольство ранее их, бывший в числе трёх избраннейших учеников Христовых, прежде всех их увенчанный венцом мученическим и может быть по старшинству своего возраста, называется также Большим. Он есть сын рыбаря Зеведея и Соломии, – родной брат Апостола Иоанна Богослова ( Мк.3:17 ). В звание Апостольства он призван от ловитвы рыб, вместе с братом своим Иоанном ( Мф.4:21–22 ). Как Симону, за твёрдое исповедание веры, Господь Сердцеведец дал имя Пётр (Мф, 16:13–19); так Иакову Зеведееву Господь преднарёк имя Воанергес, т. е. сын громов ( Мк.3:11 ), в предзнаменование, как говорят св. Григорий Богослов и Златоуст, громогласной его проповеди Евангелия и, может быть, вообще – великой ревности его, какой он имел отличаться в звании Апостола Христова ( Лк.9:54 ). Вместе с Петром и Иоанном Иаков Зеведеев был свидетелем воскрешения дочери Иаировой, Преображения Господня и таинственной молитвы Его в саду Гефсиманском. Апостол Иаков Зеведеев первый из 12 Апостолов умер за Своего Божественного Учителя. Ирод Агриппа I, царь Иудейский, воздвигший гонение на Церковь Христову, обезглавил его в Иерусалиме спустя около 42 лет по Р. X. ( Деян.12:2 ). По сказанию Евсевия, некто Иосия, приведший невинного Апостола в судилище, видя, как непоколебимо исповедует он веру, твёрдым его исповеданием так тронут был, что самого себя объявил христианином. Итак, подсудимый и доносчик оба ведены были на мучение. Дорогою последний просил прощения у Апостола. Апостол ответствовал: мир тебе, и поцеловал его. Оба были обезглавлены. Мощи св. Апостола Иакова, если верить западным писателям, перенесены в Испанию и положены в Галиции – в Компостелле. При нашествиях Сарацын Апостол Иаков неоднократно являл Испанским христианам свою помощь; посему они почитают Иакова Зеведеева преимущественно своим Апостолом. Святой новомученицы Аргиры

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

     Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! MP3 (MP3 файл. Продолжительность 7:54 мин. Размер 5.7 Mb Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня в Евангелие мы слышали историю об исцелении десяти прокаженных. Проказа — страшная болезнь. Проказа и телесная, и духовная — одно из самых тяжелых крестов для человека. Ко Христу приступили десять прокаженных, и громким голосом говорили: «Иисус, наставник! Помилуй нас!» И Господь послал их к священникам. Одной из обязанностей священника было свидетельствовать об исцелении прокаженного; когда он исцелялся, он шел к священнику, и священник подтверждал это. И пока они шли, то исцелились. И вот только один из десяти человек, и то иноплеменник, иноверец вернулся воздать славу Богу, отблагодарить Христа за избавление от болезни. И Христос спрашивает: «Не десять ли очистились? Где же девять?» И говорит этому самарянину: «Иди, вера твоя спасла тебя» (см.: Лк. 17, 11–19). Это Евангельское повествование говорит нам о спасительности нашей благодарности к Богу. К сожалению, люди неблагодарны и злы, и чем дальше продолжается история человечества, тем все неблагодарнее они становятся. И не только неблагодарными по отношению к Богу, но и к ближнему: даже на элементарном уровне мы видим, как люди, которым было оказано какое-то благодеяние, помощь, не помнят этого. Как мы предаем друг друга и платим друг другу неблагодарностью и злом. Ученики забывают о своих учителях, люди, достигшие какого-то положения во власти, забывают о тех, кто их привел туда, кто дал им знания, кто им благодетельствовал, и это повсеместно. Самое страшное, что таким образом мы оказываемся неблагодарными не только по отношению к ближнему, но и к Богу. Нельзя наплевать на ближнего, забыть о нем и при этом думать, что мы проявляем благодарность к Богу. Нет, одно не отделимо от другого. Люди, которые думают жить за счет других или пользоваться чужим трудом и снискать себе таким образом славу, не просто ошибаются, они грешат и против Бога тоже. Об этом сегодня нам стоит задуматься, посмотреть на свою собственную жизнь.

http://pravoslavie.ru/58324.html

В издательстве Сретенского монастыря вышла первая в серии из шести книг под общим названием «Иисус Христос. Жизнь и учение» митрополита Илариона (Алфеева). Основным центром этого уникального труда является личность Иисуса Христа, Его облик. Полемизируя с разными течениями западной новозаветной науки, автор возвращает нас к евангельскому тексту – единственному достоверному источнику, свидетельствующему о Господе Иисусе Христе. Представленный в книгах исторический контекст помогает лучше представить события евангельской истории. Первый том посвящен событиям от предыстории рождения Спасителя до Его выхода на проповедь. Первые шаги Иисуса Христа. Рукописная икона. Фрагмент Детские годы Иисуса прошли в Назарете. Об этих годах мы знаем очень мало. Матфей не говорит о них ни слова, а Лука весь период жизни Иисуса до достижения Им двенадцатилетнего возраста умещает в одну фразу: Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем (Лк. 2, 40). Что стоит за этой фразой? Чтобы понять, как был воспитан Иисус, Сын Человеческий, мы должны представить себе жизнь благочестивой семьи среднего достатка из скромного галилейского города. Если верить предположению о том, что у Иосифа было шестеро детей от первого брака, то весьма вероятно, что все они жили в одном доме и что Иисус воспитывался среди Своих сводных братьев и сестер, которые были значительно старше Его. В Назарете в то время проживало, как полагают, не более пятисот человек . Все знали друг друга и родственников друг друга, что убедительно подтверждается рассказом о посещении Иисусом Назарета уже в зрелом возрасте: И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость силы? не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков, и Иосий, и Симон, и Иуда? сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это? (Мф. 13, 54–56). В этом рассказе Иисус назван плотниковым сыном. В параллельном повествовании Марка, цитированном нами выше, Иисус назван плотником (см. Мк. 6, 3). Это указывает на профессию Иосифа, которой, надо полагать, Иисус тоже овладел. Вполне возможно, что семья Иосифа была единственной семьей в маленьком городе, занимавшейся плотницким ремеслом. Большинство жителей города было вовлечено в сельскохозяйственные работы, и весьма вероятно, что Иосиф изготавливал для них орудия производства. Так полагал во II веке Иустин Философ, писавший об Иисусе: «Его почитали сыном Иосифа плотника, и Он... был принимаем за плотника, ибо Он, живя среди людей, занимался плотничными работами, делал орала и ярма» . Употребление Иисусом термина «ярмо» в Мф. 11, 30 (греч. ζυγóς, в русском переводе «иго») может служить косвенным подтверждением этого предположения.

http://pravoslavie.ru/100450.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010