«Имущественная» тема присутствует и в Деян. Говоря о Церкви как о собрании учеников, у которого «было одно сердце и одна душа», дееписатель отмечает: 32 И никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее... 34 Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного 35 и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду (Деян. 4, 32. 34-35). Там же приводятся конкретные примеры как положительного характера (Иосия, прозванный Варнавой, который продал все и положил деньги к ногам апостолов; 4, 36-37), так и отрицательного (Анания с женой Сапфирой, утаившие часть своих денег; 5, 1-11). Святой Дух в Лк. и Деян. В Писаниях Луки много внимания уделяется действию Святого Духа в Церкви. Действие Святого Духа — вот то главное, что определяет Церковь не просто как общество людей, хранящих единство Предания и веры и живущих по каким-то определенным правилам, а как собрание, где продолжает присутствовать Живой Господь, воскресший Иисус. Особенно это видно в Деян., где «очень много» Святого Духа и Его действие описано с таким восторгом и так зримо, что возникает ощущение непрекращающейся Пятидесятницы, как в Церкви на самом деле и происходит. Такое повышенное внимание Святому Духу — оборотная сторона замысла св. Луки. Разделив в линейности время Иисуса и время Церкви (см. выше), он пишет о присутствии Бога в Церкви в Святом Духе при видимом, телесном отсутствии в ней Иисуса. Святой Дух в Лк. Присутствие и действие Святого Духа («другого Утешителя», как Он именуется в Ин. 14, 16) подчеркивается не только в Деян., где это бесспорно важнее и актуальнее (ведь Иисус уже не присутствует зримо, телесно), но и в Лк. Само слово «Дух» (to pneu=ma) в Лк. употреблено 14 раз (в Мф. — 10; в Мк. — 6). Из них обратим внимание на такие случаи: В начале Евангелия все поочередно, исполнившись Духа Святого, пророчествуют: Елисавета (1, 41), Захария (1, 67), Симеон (2, 25-26). Гавриил — вестник Святого Духа. Жизнь Иисуса Христа зачинается как наитие Святого Духа:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Ради вечной жизни человек должен жертвовать всеми временными земными благами ( Лк. 14:33 ; Мф. 13:44 ; Флп. 3:7–8 ), но можно было угождать Господу и от имения своего ( Лк. 8:3 ). Если бы и удалось в земной жизни поделить все поровну, и тогда не будет между людьми равенства, его будут нарушать болезни, дурные и злые страсти людей. Ведь богачи все в избытке имеют, но и среди них не меньше несчастных, как и среди бедняков, и при богатстве, и при сытости люди отравляют друг другу жизнь изменами, грубостью, побоями, завистью, клеветою и т. п. Не напрасно поэтому сказано Господом: Лк. 12:15 . «Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.» Заключим словами епископа Феофана Затворника : «Господь благоустрояет на земле государства и дает им главу в царе, чтоб они, под управлением единого, согласным действованием всех, созидали свое благоденствие временное, для благоуспешнейшего достижения вечного спасения. Христианин, делаясь членом Церкви, не престает быть и членом общества и не должен. Он должен только, принявши христианство , освятить им свое служение обществу. Отсюда есть на христианах и общественные обязанности, как и во всяком государстве. Разные нужды государства поручаются разным лицам или принимаются на себя разными лицами, кои все в совокупности составляют часть общества служебную, существенную в нем. Отсюда разные общественные службы и разные должности, кои соответствуют нуждам: для внешней безопасности – воины, для благочиния – полиция, для образования умственного – учителя, на случай болезни – врачи, для удобств в жилище – мастера, для содержания – земледельцы, купцы и прочий рабочий люд». Всем нам нужно любить свое отечество ( Лк. 19:41–44 ), чтить его и украшаться добродетелью и благочестием, ибо: Притч. 11:11 . «Благословением праведных возвышается город, а устами нечестивых разрушается. » Только злые не уважают царей и начальство: 2Пет. 2:9 . «То, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания,»

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Авраам сказал: «У них есть Моисей и пророки; пусть слушают их». Ибо Моисей от лица Божия говорит в песни: «Огонь возгорится от ярости Моей, разжется до ада преисподняго» (Втор. 32:22); а Исаия согласно с другими пророками говорит: «Будут гореть беззаконники и грешники вместе, и не будет угашающаго» (Ис. 1:31). Когда Авраам сказал это, то он снова возражая говорит: «Нет, отче Аврааме; во если кто из мертвых приидет к ним, покаются». Что же на это опять Авраам? — «Если, — говорит, — Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят». Прямо так говоря ему: поелику ты еще при жизни никакого значения не придавал словам Моисея и пророков, то хотя бы увидел мертвеца воскресшего, не отстал бы от невоздержного житья и бессердечья, по доверию к нему. Посему теперь будучи заключен среди огня геенского по правде получаешь в воздайте немилостивные и непрестающие страдания. Братья, богач оный, имея Моисея и пророков, из которых никто не восстал из мертвых, полагал, конечно, что имеет себе некоторое извинение; а мы вместе с ними слышим и Восставшего ради нас из мертвых, Который говорит: «Не собирайте себе сокровищ на земле, а собирайте себе сокровища на небе» (Мф. 6:19, 20). «Просящему у тебя дай, и от хотящаго занять у тебя не отвращайся» (Мф. 5:42). «Подавайте милостыню из того, что у вас есть, и все будет у вас чисто» (Лк. 11:41). А если кто начнет есть и пить с пьяницами, будет жесток к бедным и скуп, то придет, говорится, Господь в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его и подвергнет его одной участи с неверными (Мф. 24:49–51). И так как не остается нам никакого извинения, то поелику жизнь человека не зависит от изобилия его имения (Лк. 12:15), пусть имеющий нечто излишнее подает неимущим, чрез это включив себя в сонм спасаемых отца Авраама; а нуждающиеся пусть подражают мужеству Лазаря, терпением своим спасая души свои (Лк. 21:19) и в смирении напоминая себе о тех недрах Авраамовых, от которых удалены всякая болезнь, печаль и воздыхание (Апок. 21:4), а пребывают в них радость и веселье и мир божественный и нескончаемый (Апок. 21:7). Ибо для того Христос открыл нам чрез эту притчу о тамошнем состоянии, чтобы нас, улучшенных покаянием, избавить от уготованных наказаний и удостоить вечных радостей. Если же мы не соделаем себя лучшими чрез покаяние, то весьма нужно опасаться, не умножим ли себе и мучений. Ибо, говорит, «раб, который знал волю господина своего и не делал по воле его, бит будет много» (Лк. 12:47).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

7 . В чем состоит это обещание? «К боящимся Его», – сказано, – «явил силу мышцы Своей». Virtus, или imperium, есть царская власть, так как слово κρατος, которое можно перевести как imperium, происходит от слова, обозначающего того, кто властвует или господствует над всем. Поэтому если ты боишься Бога, то Он дает тебе силу или власть, Он дает тебе царство, чтобы соделаться тебе подданным «царя Царей» ( Откр.19:16 ) и обрести Царство Небесное во Христе Иисусе, «Которому слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия 9. Евангелие от Луки 1:56–64. На отрывок от слов «Пребыла же Мария с нею около трех месяцев» до того места, где сказано: «и он стал говорить, благословляя Бога» 1 . Наше объяснение, как сказанного в Евангелии, так и описанных в нем событий, должно быть достойно Святого Духа и веры во Христа, той веры, к которой мы, верующие, призваны. И поэтому должно нам спросить, почему Мария после того, как зачала, пошла к Елисавете и «пребыла же… с нею около трех месяцев» ( Лк.1:56 ); и почему Лука, когда описывал исторические события в Евангелии, включил в него следующее: «Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой» ( Лк. 1:56 ). Разумеется, этому должно быть какое-то объяснение; и если Господь откроет наши сердца, то рассуждения, приведенные ниже, дадут его. Если только от того, что Мария пришла к Елисавете и приветствовала ее, «взыграл младенец в чреве ее», и «Елисавета исполнилась Святого Духа» ( Лк.1:41 ), предсказала события, записанные в Евангелии, и в одночасье достигла столь многого, то нам остается только предполагать, чего достиг Иоанн за те три месяца, которые Мария пребывала с Елисаветой. 2 . В ту же секунду младенец взыграл и, так сказать, начал резвиться от радости, а Елисавета наполнилась Святым Духом. И было бы очень странно, если бы ни Иоанн, ни Елисавета за те три месяца, когда мать Господа и Сам Спаситель пребывали с ними, не извлекли для себя никакой пользы. Поэтому в течение этих трех месяцев, находясь в утробе матери, он, словно атлет, тренировался, умащивался маслом, как будто готовясь к борцовскому поединку. Его рождение было чудесным, но еще более чудесным было его возрастание. В Писании не сказано о том, как мать вскармливала его или как возлежал он на груди той, которая носила его, но говорится: «И был он в пустынях до дня явления своего Израилю» ( Лк.1:80 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

“Братья, богач оный, имея Моисея и пророков, из которых никто не восстал из мертвых, полагал, конечно, что имеет некое извинение; а мы вместе с ними слышим и Восставшего ради нас из мертвых, Который говорит: « Не собирайте себе сокровищ на земле, … а собирайте себе сокровища на небе »/ Мф. 6:19–20 /. « Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся »/ Мф. 5:42 /. « Подавайте милостыню из того, что у вас есть, и все будет у вас чисто »/ Лк. 11:41 /. А если кто начнет есть и пить с пьяницами, будет жесток к бедным и скуп, то придет, говорится, Господь в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его и подвергнет его одной участи с неверными/ Мф. 24:49–51 /. И так как не останется нам никакого извинения, то поелику жизнь человека не зависит от изобилия его имения/ Лк. 12:15 /, пусть имеющий нечто излишне подает неимущим, через это включив себя в сонм спасаемых отца Авраама; а нуждающиеся пусть подражают мужеству Лазаря, терпением своим спасая души свои/ Лк. 21:19 / и в смирении напоминая себе о тех недрах Авраамовых, от которых удалены всякая болезнь, печаль и воздыхание/ Апок. 21:4 /, а пребывают в них радость и веселие и мир божественный и нескончаемый/ Апок. 21:7 /. Ибо для того Христос открыл нам через эту притчу о тамошнем состоянии, чтобы нас, улучшенных покаянием, избавить от уготованных наказаний и удостоить вечных радостей. Если же мы не соделаем себя лучшими чрез покаяние, то весьма нужно опасаться, не умножим ли себе и мучений. Ибо, говорит «раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много»/ Лк. 12:47 /.” Образ действия, как таковой, может быть осознанным и намеренным в различной степени. Степень свободы и осознанности действия при выборе образа действия определяет ответственность деятеля. XI. Цель и средство Средство – технический прием (например: радикальные средства), или инструмент, при помощи которого действие осуществляется (например: транспортные средства).

http://azbyka.ru/propovedi/kurs-russkoj-...

Христос поражается особой силе веры некоторых женщин. О помазавшей Его ноги миром Он сказал: «…Где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала» (Мф 26:13; Мк 14:9). После разговора с хананеянкой Иисус воскликнул: «О, женщина! велика вера твоя…» (Мф 15:28). Первое же указание на непосредственное служение женщин Христу встречается в Евангелии от Матфея: «…Многие женщины следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему (διακονοσαι ατω) между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сынов Зеведеевых» (Мф 27:55-56; см. Мк 15:40-41). В чем именно заключалась их помощь Христу, неизвестно. Очевидно, что здесь не могло быть и речи о каком-то канонически оформленном служении, поскольку Церкви как сложившегося института еще не было. Видимо, служение женщин Христу и Его последователям заключалось в какой-то материальной поддержке, о чем и пишет евангелист Лука: «Женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие (женщины — А. П.) служили Ему (Христу и Его ученикам — А. П.) имением своим (δνηκνουν ατος κ των υπαρχντων οτας)» (Лк 8:2—3; ср. Мф 8:15). Помогать проповедникам материально Иоанна имела возможность, лишь сама будучи обеспеченной за счет своего мужа, занимавшего высокую должность. Под словами «служили Ему имением своим» Лука мог подразумевать вовсе не трату каких-то больших средств, а обычную посильную помощь совсем и не богатых женщин, буквально: «Служили тем, что имели». Так, теща апостола Петра после того, как была исцелена Иисусом, «встала и служила им» (Мф 8:15; Мк 1:31; Лк 4:39). Возможно, она приготовила еду или на какое-то время предоставила Христу свой дом, что может подтвердить аналогичный случай с Марфой, которая «приняла Его (Христа — А. П.) в дом свой» и «заботилась о большом угощении» (Лк 10:38,40). В другой раз в Вифании «приготовили Ему (Христу — А. П.) вечерю, и Марфа служила» (Ин 12:2). Марфа явила собой тип женщины, осуществлявшей практическую деятельность. Христос не отверг и не осудил дел Марфы, но выше них поставил созерцательное служение Марии (Лк 10:39—42), которая помазала ноги Иисуса нардовым миром и отерла их своими волосами (Ин 11:2; 12:3-7). Этим она как бы предвосхитила поступок Самого Христа, когда Он, желая показать ученикам образ смирения и должного служения друг другу, умыл им ноги (Ин 13:1-15).

http://pravmir.ru/zhenskoe-sluzhenie-v-r...

Христос поражается особой силе веры некоторых женщин. О помазавшей Его ноги миром Он сказал: “…Где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала” (Мф 26:13; Мк 14:9). После разговора с хананеянкой Иисус воскликнул: “О, женщина! велика вера твоя…” (Мф 15:28). Первое же указание на непосредственное служение женщин Христу встречается в Евангелии от Матфея: “…Многие женщины следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему ( diakonoasai аЩтщ); между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сынов Зеведеевых” (Мф 27:55–56; см. Мк 15:40–41). В чем именно заключалась их помощь Христу, неизвестно. Очевидно, что здесь не могло быть и речи о каком-то канонически оформленном служении, поскольку Церкви как сложившегося института еще не было. Видимо, служение женщин Христу и Его последователям заключалось в какой-то материальной поддержке, о чем и пишет евангелист Лука: “Жен­щины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие (женщины — А. П.) служили Ему (Христу и Его ученикам — А. П.) имением своим ( dihkTnoun aЩmo‹j ™k топ ШparcTnmwn aЩma‹j)” (Лк 8:2–3; ср. Мф 8:15). Помогать проповедникам материально Иоанна имела возможность, лишь сама будучи обеспеченной за счет своего мужа, занимавшего высокую должность. Под словами “служили Ему имением своим” Лука мог подразумевать вовсе не трату каких-то больших средств, а обычную посильную помощь совсем и не богатых женщин, буквально: “Служили тем, что имели”. Так, теща апостола Петра после того, как была исцелена Иисусом, “встала и служила им” (Мф 8:15; Мк 1:31; Лк 4:39). Возможно, она приготовила еду или на какое-то время предоставила Христу свой дом, что может подтвердить аналогичный случай с Марфой, которая “приняла Его (Христа — А. П.) в дом свой” и “заботилась о большом угощении” (Лк 10:38,40). В другой раз в Вифании “приготовили Ему (Христу — А. П.) вечерю, и Марфа служила” (Ин 12:2). Марфа явила собой тип женщины, осуществлявшей практическую деятельность. Христос не отверг и не осудил дел Марфы, но выше них поставил созерцательное служение Марии (Лк 10:39–42), которая помазала ноги Иисуса нардовым миром и отерла их своими волосами (Ин 11:2; 12:3–7). Этим она как бы предвосхитила поступок Самого Христа, когда Он, желая показать ученикам образ смирения и должного служения друг другу, умыл им ноги (Ин 13:1–15).

http://pravmir.ru/zhenskoe-sluzhenie-v-r...

Иисус утверждал, что Он говорит Божьи слова. Закончив Нагорную проповедь , Он сказал, что всякий, следующий Его учению, подобен человеку, построившему дом на камне тогда, как всякий, не следующий Его учению, подобен человеку, построившему дом на песке ( Мф.7:24–28 , Лк.6:47–49 ). Он похвалил Марию за то, что она обратила внимание на Его упрек Марфе за домашнюю работу ( Лк.10:41–42 ). Он придавал Своим словам то самое значение, которое носят вечные слова Бога, когда сказал: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» ( Мк.13:31 ). Самое ясное утверждение Христа о Себе дается в Евангелии от Иоанна, в восьмой главе. Три раза Он деликатно пользуется выражением «ego eimi» (то есть «Я есмь»), этим утверждая, что и Ему принадлежит то великое, никому не передаваемое название Иеговы: «Я есмь». «Если не уверуете, что это Я (буквально: «что Я есмь»), то умрете во грехах ваших ( Ин.8:24 ). «Когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я» (буквально: «что Я – есмь» – Ин.8:28 ). Когда Иисус заявил, что «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой, и увидел и возрадовался», то иудеи ответили: «Тебе нет еще пятидесяти лет, и Ты видел Авраама?». Иисус говорит: «Истинно, истинно говорю вам, прежде нежели был Авраам, Я есмь» ( Ин.8:56–58 ). Вы можете проверить разные ветхозаветные места (например: Исх.3:14 , Втор.32:39 , Ис.43:10 ), чтобы увидеть, что Иисус утверждал, что Он и Иегова – одно. Иудеям было вполне ясно, о чем Он говорил; по этой причине они тут же сделали попытку побить Его камнями ( Ин.8:59 ). Побить человека камнями – это было соответствующее наказание, требуемое законом за богохульство ( Лев.24:16 ). 3) Иисус утверждал, что Его пришествие и миссия были уникальным событием, происшедшим в критический момент, и завершительным по Божьему плану. Он начал Свое служение в Галилее поражающим объявлением: «Исполнилось время, и приблизилось Царствие Божие; покайтесь и веруйте в Евангелие» ( Мк.1:15 ). Он сказал тем, кто слушал Его, что открылась новая эпоха в отношении Бога к человеческому роду. «Закон и пророки – до Иоанна, с сего времени Царствие Божие благовествуется» ( Лк.16:16 ). Он связал Свои чудеса с пришествием Царства: «Если Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие» ( Лк.11:20 ). Его новая весть была тем «молодым вином», которое должно было прорвать «старые мехи» иудаизма ( Мф.9:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/doro...

Греческие глаголы «благословлять» ( ελογειν) и «благодарить» ( ε– χαριστειν) по смыслу соответствуют одному еврейскому глаголу «барах» (barach), значение которого в русском языке может быть выражено словами «благодарить славословием». Поэтому евангелист Лука пользуется одним и тем же глаголом « εχαρι– στεν», когда говорит о благословении Господом не только хлеба ( Лк.22:19 ), но и той чаши, которая предшествовала преломлению хлеба ( Лк.22:17 ). Апостол Павел употребляет два этих греческих глагола в одной и той же фразе как однозначащие: «Если ты будешь благословлять ( ελογειν) духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет «аминь» при твоем благодарении ( εχαριστα)?» ( 1Кор. 14:16 ). Из сказанного видно, что когда евангелисты Матфей и Марк говорят о благословении Господом хлеба, а евангелист Лука – и о благословении чаши, то в данном случае они имеют в виду не действия вроде современных благословений Евхаристических Даров, а произнесение славословий – барах. Иисус Христос соблюдал этот благочестивый обычай Своего народа. Так, перед чудесным насыщением пяти тысяч человек Он, «взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу» ( Мф. 14:19 ; ср. Мк. 6:41 ; Лк. 9:16 и Ин. 6:11 ). В другой раз, перед чудесным насыщением четырех тысяч человек, Он, «взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу» ( Мф. 15:36 ; ср. Мк. 8:6 ). (Уместно заметить, что синоптики, говоря о благословении Господом пяти хлебов, употребляют глагол ελγησεν, а Иоанн Богослов – соответствующий ему по значению εχαριστσας, а в описании второго чуда насыщения те же синоптики Матфей и Марк пользуются глаголом εχαριστσας). Воскресший Христос, трапезуя с Клеопой и другим учеником в Эммаусе, также, «взяв хлеб, благословил ( ελγησεν), преломил и подал им» ( Лк. 24:30 ). Нет никаких оснований допускать, чтобы Иисус Христос пренебрег этой благочестивой традицией на пасхальной трапезе. Вне сомнения, Он также благословлял каждое блюдо и читал послетрапезные славословия, которые текстуально могли отличаться от зафиксированных в Талмуде, но по общей их цели прославления Бога как Творца и Источника всех благ, а также и по форме обращения в них к Богу, были идентичны талмудическим.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Вслед за Архангелом стали прославлять Пресвятую Деву и все праведные люди. Так, когда Елизавета, мать Иоанна Предтечи, « услышала приветствие Марии... то исполнилась Святого Духа. И воскликнула громким голосом и сказала: благословенна Ты между женами... И откуда это мне, что пришла Матерь Господа Моего, но Мне? » ( Лк.1:41–49 ). Подобным же образом прославила Матерь Божию и одна благочестивая жена, которая услышав слова Христа-Спасителя, сказала: « блаженно чрево, носившее Тебя и сосцы, Тебя питавшие » ( Лк.11:27 ). Пример благоговейного отношения к Пресвятой Богородице подавал людям Сам Господь, Иисус Христос. «Будучи отроком, Он, по сказанию Евангелиста, был в повиновении у них» (Матери и праведного Иосифа) ( Лк.2:51 ). Даже во время крестных страданий, Спаситель не оставил Свою Пречистую Матерь без попечения, но поручил Ее заботам любимого Своего ученика, Иоанна. « Иисус , повествует Евангелист Иоанн, увидев Матерь и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь Твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе » ( Ин.19:26–27 ). И Сама Пресвятая Богородица благоволила о Себе сказать: « Отныне будут ублажать Меня все роды » ( Лк.1:48 ). И вот внимая этим словам Пресвятой Богородицы, следуя примеру Святых праведников, Церковь из рода в род прославляет и ублажает Пренепорочную Матерь Христа Спасителя, ставя Ее честнейшею херувимов и славнейшею серафимов. А прославляя Приснодеву, Церковь дерзновенно обращается к Ней с молитвами, прося у Нее Небесного заступления. Церковь верит, что если Небесными заступниками за людей могут быть Св. Ангелы и Угодники; то тем более таковою может явиться Сама Прененорочная Матерь Христа Спасителя. Не смотря на столь ясные основания, на которых утверждается Православное учение о почитании и молитвенном призывании Божией Матери, сектанты не ублажают Пресвятую Богородицу и не обращаются к Ней с молитвами. Между тем при известном событии в Кане Галилейской Пресвятая Богородица обнаружила полную уверенность в исполнении Спасителем ее молитвы, несмотря на то, что Господь ответил Ей: «что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой». ( Ин.2:4 ). Однако Матерь Его сказала служителям: «что скажет Он вам, то сделайте» ( Ин.2:5 ). Этим событием Господь научает нас самому твердому упованию на силу молитв Пресвятой Девы даже тогда, когда мы считаем себя совершенно недостойными чтобы быть услышанными от Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010