30). Ответ на него дается в эсхатологической перспективе: праведники и грешники получат воздаяние на Страшном Суде (3 Езд 5. 42). При этом о восстановлении И. и храма в исторической перспективе речь не идет. В Новом Завете И. упоминается 140 раз (из них 67 в Евангелиях, но ни разу в Соборных Посланиях). Название города передается по-гречески в 2 формах - Ιερουσαλμ и Ιεροσλυμα (последняя эллинизированная). В евангельской традиции происходит развитие ветхозаветного образа И. В Евангелии от Матфея, как и у пророков, И. предстает, с одной стороны, «святым городом» (Мф 4. 5; 27. 53), именем к-рого запрещено приносить клятвы, потому что это «город великого Царя» (Мф 5. 35); с др. стороны, городом, отвергающим Бога и Его Мессию. Поэтому предсказанное пророками пришествие Господа в город и храм (Зах 9. 9; ср.: Мф 21. 5) приводит не к прославлению земного И., а к его осуждению: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф 23. 37-38). Пришедший Мессия выше храма (Мф 12. 6), к-рый будет разрушен до основания (Мф 24. 2). Наибольшее внимание И. уделяется в Евангелии от Луки, к-рое начинается и завершается событиями, связанными с этим городом. В этом тексте содержится 4 пророчества о судьбе города (Лк 13. 34-35; 19. 41-44; 21. 20-24; 23. 27-31). Хотя И. предстает как город, убивающий пророков («...не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима» - Лк 13. 33), именно от И. начнется спасение всего мира (Лк 24. 47; Деян 1. 8), после того как там произойдет предсказанное Иоилем (Иоил 2. 28-29) излияние Св. Духа (Лк 24. 49; ср.: Деян 1. 4, 8; 2. 3-4). В Евангелии от Иоанна И. часто упоминается только в первых 12 главах. Пророчество Христа о разрушении храма евангелист объясняет как относящееся не к земному храму, а к предсказанию Страстей Христовых (Ин 2. 21). В Ин 4. 20-23 приводятся слова Спасителя о том, что поклонение Богу будет совершаться не только в И. В Послании к Галатам «нынешний Иерусалим» противопоставляется «вышнему», являющемуся матерью всех христиан (Гал 4. 25-26). Земной И. лишается наследства (обетований Божиих), к-рое передается детям «вышнего Иерусалима» (Гал 4. 26). Эта же тема встречается в Послании к Филиппийцам («Наше... жительство - на небесах...» - Флп 3. 20). В Послании к Евреям говорится о небесном И., «граде Бога живого», где обитают ангелы и пребывает торжествующая Церковь (Евр 12. 22-23). Этот небесный город построен Богом и уготован всем праведникам (Евр 11. 10-16). Поэтому все христиане не являются гражданами к.-л. земного города, но стремятся к «будущему» граду (Евр 13. 14).

http://pravenc.ru/text/293782.html

Ис.29:13 ; Лк.22:37 Ис.53:12 ); в цитировании евангелистами пророчеств Исаии ( Мф.3:3 Ис.40:3; 4:4–6 = Ис. 9:1–2; 8:17 Ис.53:4; 12:17–21 = Ис.42:1–4 ; Ин.1:23 Ис.40:3; 12:38–40 = Ис.53:1; 6:9–10 ); в цитировании книги Исаии другими апостолами в новозаветных книгах ( Деян. 8:28,32–33 = Ис.53:7–8; 28:25–27 = Ис.6:9–10 ; Рим. 9:27 Ис.10:22–23; 10:11 Ис.28 :16б; Ис.53:1; 15:12 Ис.11:10 ). Следуя текстам Нового Завета, отцы и учители Церкви в своих толкованиях и многочисленных ссылках также признавали подлинной всю книгу Исаии, а пророка называли «ветхозаветным евангелистом» за необычайную ясность предсказаний о Мессии-Христе и его духовном Царстве. Этому воззрению не противоречит некоторое различие языка и стиля 1–39 глл. и 40–66 глл. Его можно объяснить, во-первых, тем, что Исаия в течение полувекового служения мог усовершенствовать свой стиль и, во-вторых, тем, что в глл. 1–39 преобладают угрозы, а в глл. 40–66 утешительные пророчества. Кардинальной же разницы в языке этих частей кн.Исаии нет; каждая из них написана прекрасным поэтическим языком и стилем, вследствие чего вся книга Исаии в полном составе 66 глав считается классическим образом ветхозаветной пророческой письменности. Наконец, как в 1–39, так и в 40–66 главах, многократно употребляется наименование Бога «Святой Израилев» [кедош исраэль] (13 раз в 1–39 глл. и 12 раз в 40–66 глл.), которое редко встречается в других ветхозаветных книгах и более свидетельствует о единстве автора, чем о подражании великому Исаие его учеников, как думают критики. 1: Начиная с 3 века до Р.Х. иудеи знали все три части Исаии (1–39; 40–55; 56–66) и приписывали их ему, что видно из Сир.48 гл., И.Флавия (Древности XI,1,2–3), из Нового Завета и отцов Церкви. Это мнение было господствующим вплоть до 20 в. Наиболее древнее и пространное свидетельство мы имеем в кн.Иисуса Сираха, написанной за 180 лет до Р.Х. В ней сначала упоминается исторический отдел кн.Исаии (36–39 глл.) ( Сир. 48:17–25 ), а далее об Исаие говорится, что «он великим духом своим предвидел отдалённое будущее и утешал сетующих в Сионе; до века возвещал он будущее и сокровенное прежде нежели оно исполнилось» ( Сир.48:27–28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Следы таковых путешествий довольно ясные находим в сказаниях евангелиста Луки. Он четыре раза упоминает о том, что Христос шел в Иерусалим: ( Лк.9:51, 13:22, 17:11, 19:28 ). Нельзя думать, что в этих местах говорится об одном путешествии, что в последних трех указаниях содержится только повторение первого указания на путешествие Господа в Иерусалим на последнюю пасху; нет, это указания на разные, путешествия Господа из Галилеи в Иудею, хотя евангелист и не упоминает о возвращении Его опять в Галилею. 338 А так как в общем расположении событий с повествованием Луки сходны повествования Матфея и Марка, и так как события, описываемые у Луки между помянутыми указаниями его на путешествия Господа, описываются и в двух первых Евангелиях; то, значит, и по ним Христос путешествовал ранее последней пасхи из Галилеи в Иудею. – К тому же заключению приходят и некоторые другие указания евангелистов. Например: по сказаниям евангелистов Матфея и Марка при допросе Иисуса Христа у Каиафы утверждали, что Христос говорил: «могу разрушить храм Божий и в три дня воздвигнуть его» ( Мф.26:61 ; Мк.14:58 ; ср. Мф.27:40 ). Спрашивается: когда высказано было это или нечто подобное Христом? – Из повествований Матфея и Марка этого не видно, а из Иоаннова Евангелия узнаем, что когда Христос пришел в Иерусалим на первую во время своего общественного служения пасху, то сказал между прочим: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его (разумея храм тела своего, как поясняет Иоанн Ин.2:19,21 ). Далее: в Иерусалиме, между членами Синедриона, Христос имел ученика Иосифа Аримафейского, и об этом мы знаем из повествований трех первых евангелистов ( Мф.27:57 и дал. Мк.15:42 и дал. Лк.23:50 и дал.). Иосиф жил в Иерусалиме, имел здесь и гробницу, и весьма вероятно, что он сделался учеником Господа во время прежних посещений Христом Иерусалима. Потом, из повествования Луки ( Лк.10:38 и дал.) мы видим, что Христос был в близких отношениях с семейством Лазаря, жившим в Вифании близ Иерусалима; эта близость отношений несомненно предполагает пребывание Христа в Иерусалиме и окрестностях его ранее последней пасхи.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/o...

7) О яблоках. Почему положен на них запрет до 6 августа. Потому, что на все нужно просить благословение Церкви. Неблагословенное во вред душе и телу. А непослушание погубило Адама. 8) Храните ваше звание и избрание ( 2Петр.1:10–19 ). Дни празднования Пресвятой Богородице (Евангелие от Луки, зач. 54, гл. 10, ст. 38–42, гл. 11, 27–28; Апостол к Филиппийцам, зач. 240, гл. 2, ст. 5–11). 1) Наставление слушателям о том, как следует слушать слово Божие (ст. 39; Мф.4:4 ; Ам.8:11–12 ; Лк.11:28 ). Не забывайте среди суеты земной беседы с Богом. 2) Божия Матерь есть образец истинно материнской любви ( Лк.2:7, 35, 48; 8:19–20 ; Ин.19:25 ). Побуждение слушателей подражать смирению и добродетелям Божией Матери. 3) Божия Матерь много страдала и жалеет страдающих. Она, как Мать общая, заботится о наших семьях (брак в Кане). Она хранит наших детей. Она молится за всех перед Господом. Будем прибегать к Ней. Рождество Богородицы (8 сентября) Родители Марии просили себе дитя, вперед обещаясь отдать его Богу. В ребенке они желали воспитать работника Божия. Готовим ли для службы Богу детей мы? Не удаляем ли, наоборот, от службы Господу, внушая, что цель жизни – устроиться, стать «человеком» в глазах людей, а не в очах Господних. Введение во храм Пресвятой Богородицы 1) Св. Мария воспиталась в храме. Здесь созрела Ее душа. Значение храма в жизни христианина. Храм – училище благочестия. Побуждение слушателей возможно чаще посещать храм Божий. Необходимо детей с детства воспитывать в религиозных впечатлениях. 2) Христос рождается. Успение Божией Матери 1) Смерть есть сон и переходное состояние к будущей жизни ( Ин.5:28, 29 ). Смерть светла, когда светла жизнь. Мучительна, если человек не может дать о жизни своей отчета на Суде Христовом. 2) Напоминание слушателям о близости к каждому человеку смерти и о необходимости своевременно приготовляться к ней. Праздник Казанской иконы Божией Матери (22 октября и 8 июля) Богоматерь – покровительница нашего народа. Не без причины и такой великой праздник как Покров есть специально наш русский праздник. Сегодня день одной из великих милостей Богоматери – спасения Руси от смуты (рассказ о событии). Богоматерь объединила разрозненную Русь и дала ей силу. Соберемся около Владычицы и ее иконы для святой борьбы с грехом и недугами нашей жизни, с вражей ратью соблазна и искушения.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

27 Архив ПСТГУ. 28 Епископ Афанасий находился в предшествующие годы в Соловецком лагере. 29 Екатерина Александровна Лебедева — дочь настоятеля Казанского собора в Санкт-Петербурге протоиерея Александра Лебедева , семья которого была духовно связана со св. прав. Иоанном Кронштадтским , митрополитом Кириллом (Смирновым). Екатерина Александровна опубликовала ряд своих исследований по богословию, агиографии, философии, психологии, работала как переводчик и составитель популярных православных брошюр, писала стихи и пьесы, преподавала на православных курсах для девушек-работниц, вела научный кружок для девушек с педагогическим образованием. В годы гонений входила в круг единомышленников митрополита Кирилла, переписывалась с ними по богословским и церковным вопросам. Екатерине Лебедевой посвящена небольшая статья в словаре Брокгауза и Ефрона. Подробнее о ней см.: Куницын Б. М. Духовное наследие православной писательницы Екатерины Лебедевой (1861–?)//История Петербурга. 2008. 5(45). С. 24–29. 30 Акты Святейшего Тихона. С. 867–870. 31 Акты Святейшего Тихона. С. 870. 32 Там же. 33 Мысли о стыде. Ч. 1. Л. 2. 34 Мк 8:38 ; Лк 9:26 ; Мф 10:33 . 35 1Пет 4:16 36 Рим 1:16 . 37 2Тим 1:6 ; 2Тим 2:1 . 38 Их важность, по словам о. Неофита, столь велика, что для их появления, например, Израиль был наказан Вавилонским пленом (см.: Мысли о стыде. Ч. 2. Л. 15). 39 Пс 43:16–17 ; Пс 78:4 ; Пс 68:20 ; Пс 24:2 . 40 Иов 8:22 ; Пс 6:11; 34:4; 39:15; 69:3; 70:4, 34; 118:78 ; Ис 26:11 ; Иер 50:11–12 ; Пс 34:26 ; Дан 3:44 . 41 Ис 26:15 . 42 1Кор 1:27, 28 43 Тим 2:7–8. 44 1Пет 4:16 . 45 Мысли о стыде. Ч. 1. Л. 43–44. 46 Афанасий Великий , свт. Толкование на псалмы. М., 2008. С. 52–53. 47 Мысли о стыде. Ч. 1. Л. 19. 48 См. Толкование на 6й псалом . 49 Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1992. Т. 1. С. 60. 50 Иоанн Златоуст, свт. Толкование на книгу Бытия. Беседа 16//Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Минск, 2005. Т. 4. С. 71. 51 Мысли о стыде. Л. 4 об. –5.

http://azbyka.ru/biblejsko-bogoslovskij-...

Сторонники «ПЦУ» захватили Преображенский кафедральный собор г. Белая Церковь 11 июля 2023 г. 16:27 10 июля 2023 года сторонники раскольнической «Православной церкви Украины» захватили Преображенский кафедральный собор Белоцерковской епархии Украинской Православной Церкви . Захват храма происходил при фактическом содействии полиции. Протоиерей Валерий Яблонский рассказал, что рейдеры начали вырезать дверь в храмовое помещение для пономарей собора в 6.00, а в 6.10 приехала полиция, однако вместо того чтобы остановить захват, полицейские не давали возможности верующим канонической Церкви воспрепятствовать действиям захватчиков. После трехчасового противостояния сторонники «ПЦУ» вместе со своими «священниками» получили доступ в собор. Во время захвата рейдеры из «ПЦУ» сломали руку прихожанке храма, пришедшей на защиту святыни. Очевидцы сообщили, что после перелома женщину выпустили с территории собора, а приехавшие на вызов медики начали ее укорять за то, что она пришла защищать храм. В то время как правоохранители, по их словам, проводили следственные действия, прихожане, собравшиеся у храма вместе с митрополитом Белоцерковским и Богуславским Августином и другими священнослужителями, находились во дворе, внутрь их не пустили; части верующих не удалось войти даже на храмовую территорию. Митрополит Белоцерковский Августин заявил, что верующие Украинской Православной Церкви будут защищать свои святыни в законном порядке. По словам Его Высокопреосвященства, в Белой Церкви «произошел силовой захват» кафедрального собора. «Мы будем делать все, что в наших силах, чтобы защитить наши святыни в правоохранительных органах… Единственное, что могу вам сказать, братья и сестры, что мы согласны уступить и отойти только тогда, когда будут судебные решения», — заявил владыка Августин. «Мы не отступим. Нравится кому-то или не нравится, но есть порядок. А происходящему мы будем противостоять. Потому что это незаконно — и решение городского совета, и то, как это происходит», — отметил архиерей. По материалам Союза православных журналистов Патриархия.ru 1 декабря 2023 г. 23 октября 2023 г. 18 августа 2023 г. 27 июля 2023 г. 19 июля 2023 г. 19 июля 2023 г. 16 марта 2023 г. Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. Поделитесь с друзьями

http://edinstvo.patriarchia.ru/db/text/6...

Все Богослужение в Великий Пяток посвящено трогательному воспоминанию спасительных страстей и крестной смерти Богочеловека. Подобно ученикам с пением сопутствовавшим своему Учителю и Господу с Тайной вечери в Гефсиманский сад, верующие в ночь пятка совершают всю почти утреню с пением антифонов и канона, и назидаются слушанием полной Евангельской истории страстей Христовых, извлеченной из четырех Евангелистов и разделенной на 12-ть чтений, от последней беседы Его с учениками и молитвы первосвященнической, изображенных в Евангелии от Иоанна, до снятия со креста и положения пречистого тела Его во гроб и запечатания его. После шестопсалмия и великой ектении читается первое Евангелие ( Ин.13:31–18:1 ), потом, вместо чтения кафизм, поются 15-ть антифонов. Пение прерывается после каждых трех антифонов чтением страстных Евангелий: второго ( Ин.18:3–28 ), третьего ( Мф.26:57–75 ), четвертого ( Ин.18:28–19:16 ), пятого ( Мф.27:3–32 ) и шестого ( Мк.15:16–32 ). В сих антифонах наиболее порицается предательство Иуды, который не восхоте разумети милостей и щедрот своего небесного Учителя и Господа, и предал Его; обличаются старейшины, и весь народ иудейский в ужасном Богоубийстве. Людие мои, что сотворих вам, взывает Церковь от лица Господа к Богоотступному народу иудейскому, или чим вам стужил; слепцы ваша просветих, прокаженныя очистих, и что ми воздаете, за манну желчь, за воду оцет, за еже любити мя, – ко кресту мя пригвоздисте: ктому не терплю прочее, призову моя языки и тии мя прославлят со Отцем и Духом… (Антиф. 12-й). После 6-го Евангелия читаются блажени 668 со стихирами, имеющими предметом своим обстоятельства страданий Господних. Потом читается 7-е Евавгелие ( Мф.27:33–54 ), за тем обычный псалом: помилуй мя Боже ... и непосредственно за ним читается 8-е Евангелие ( Лк.23:32–49 ). После трипесненного канона и умилительно поемого ексапостиллария: разбойника благоразумнаго во едином часе раеви сподобил ecu Господи, и мене древом крестным просвети и спаси мя, читается 9-е Евангелие ( Ин.19:25–37 ), потом поются хвалитные стихиры весьма трогательные: два и лукавная сотвори перворожденный сын мой Израиль; поет Церковь от лица Господа: Мене на древе распят, Варавву же испроси и отпусти 669 ... ужасеся о сем небо: ты же Израилю не устрашился ecu. Остави им Отче святый, не ведят бо, что сотвориша. После читается 10-е Евангелие ( Мк.15:43–47 ). Потом за славословием великим и ектениею, исполним утреннюю молитву нашу Господеви... читается 11-е Евангелие ( Ин.19:38–42 ). За тем поются умилительные стихиры стиховные, и в конец утрени 12-е Евангелие ( Мф.27:52–66 ) заключает ряд страстных Евангелий. Каждое страстное Евангелие предваряет краткое славословие: слава страстем Твоим, Господи, и заключает: слава долготерпению Твоему, Господи. Всю утреню в Великий Пяток заключает обычная сугубая ектения и отпуст, особо составленный.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Архив Пн Обращение Святейшего Патриарха Кирилла по случаю Дня трезвости 10 сентября 2019 г. 18:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением по случаю Дня трезвости, который отмечается 11 сентября. Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Ныне, в праздник Усекновения главы Крестителя Господня Иоанна, когда уставом предписан строгий пост, Священный Синод Русской Православной Церкви определил отмечать День трезвости. Эта дата была выбрана в напоминание об особой духовной значимости трезвого образа жизни и о трагических последствиях злоупотребления алкоголем. Святитель Иоанн Златоуст предупреждает нас о том, что не вино худо, но неумеренность порочна; вино есть дар Божий, а неумеренность — изобретение диавола (Беседа о мучениках). Подтверждение правоты этих слов — вспоминаемое ныне событие, когда на пиру в честь дня своего рождения царь Ирод, сознание которого было помрачено хмельными напитками, пренебрег общенародным почитанием Иоанна Крестителя, забыл об уважении, которое сам питал к этому праведнику, и отдал безумный приказ отсечь голову мужу, великому пред Господом (Лк. 1:15). Церковь призывает каждого христианина являть пример воздержания и умеренности. Отрадно отметить, что за последние годы все больше людей отказываются от вредных привычек и пагубных пристрастий, избирают трезвенный образ жизни. Число епархиальных и приходских организаций, помогающих недугующим преодолевать алкогольную и иные зависимости, значительно увеличилось. Однако, к сожалению, эта проблема по-прежнему остается актуальной. Посему важно и в дальнейшем прилагать общецерковные усилия для ее разрешения. Молитвами честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна да поможет всем нам Человеколюбец Бог проводить жизнь свою в воздержании, во всяком благочестии и чистоте (1 Тим. 2:2). +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5494484.ht...

Архив Пн Состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви 11 мая 2022 г. 11:41 10 мая 2022 года в храме в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» г. Таллина состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата . Собор возглавил Предстоятель ЭПЦ МП митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений . В работе Собора приняли участие епископ Нарвский и Причудский Лазарь , викарий Таллинской епархии епископ Маардуский Сергий , духовенство Таллинской и Нарвской епархий и по одному мирянину от каждого прихода. Перед началом заседания участники Собора собрались для общей молитвы в двух храмах Таллина. Митрополит Евгений возглавил Божественную литургию в Александро-Невском кафедральном соборе, а епископ Сергий — в храме в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» (в приделе преподобного Силуана Афонского). В ходе заседания делегаты Собора выслушали доклады митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения о жизни Таллинской епархии и Церкви в целом в 2021 году, епископа Нарвского и Причудского Лазаря о жизни Нарвской епархии, председателя Ревизионной комиссии иерея Виктора Мельника. Бухгалтер Управления ЭПЦ МП представил финансовый отчет за 2021 год и проект бюджета на 2022 год. В завершение Собора были избраны новые составы Синода ЭПЦ МП и Ревизионной комиссии на 2022-2025 годы. В новый состав Синода вошли: митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений, епископ Нарвский и Причудский Лазарь, епископ Маардуский Сергий, протоиерей Олег Врона, протоиерей Виталий Гаврилов, протоиерей Даниил Леписк, протоиерей Андрей Васильев, Сергей Мянник, Олег Бурдейный. Членами Ревизионной комиссии на предстоящие три года избраны иерей Виктор Мельник, иерей Виктор Кузнецов, Сергей Чуркин. Официальный сайт ЭПЦ МП /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5924704.ht...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл стал одним из первых пассажиров Московского центрального кольца 10 сентября 2016 г. 18:26 10 сентября 2016 года, после  посещения церемонии открытия Дня города Москвы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил и осмотрел станцию «Лужники» Московского центрального кольца (МЦК), движение по которому открылось в этот день. Предстоятеля Русской Православной Церкви сопровождал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы М.С. Ликсутов, который рассказал Его Святейшеству о реализованном масштабном транспортном проекте. Святейший Патриарх Кирилл проехал по Московскому центральному кольцу несколько станций. Во время поездки состоялась беседа Его Святейшества с мэром столицы С.С. Собяниным по телефону. Протяженность МЦК составляет 54 километра. Новый пересадочный контур создан на месте малого кольца Московской железной дороги. Он интегрирован в транспортную систему столицы и объединит действующие линии метрополитена с радиальными направлениями пригородных железных дорог. Всего на МЦК планируется открыть 31 остановочный пункт с пересадками на 11 линий метрополитена и 9 железнодорожных веток. По кольцу курсируют специальные городские электропоезда повышенной комфортности серии «Ласточка» отечественного производства. Открытие пассажирского движения на МЦК позволит уменьшить нагрузку на метрополитен, повысить общую транспортную доступность многих объектов и экономическую активность в средней части города, будет способствовать реорганизации устаревших промзон и созданию новых рабочих мест. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4611773.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010