Итак, прежде смерти no телу, будем ежедневно воскресать внутренним воскресением, через покаяние, будем побеждать всегда грех, породивший в нас смерть, – и тогда смерть будет для нас не смертью, а сном, и в общее воскресение мы пробудимся к новой, вечно блаженной жизни. Аминь. 29. Беседа в неделю 25-ю по Пятидесятнице о милосердном Самарянине В читанном сегодня Евангелии ( Лк.10:25–37 ) решен Спасителем нашим Богом весьма важный для всех нас вопрос: что делать нам, чтобы наследовать жизнь вечную? Этот вопрос предложен был Господу каким-то законоведом иудейским, который сказал: «что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Господь указал на закон, данный евреям от Бога через Моисея: «в законе что написано? как ты читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить», т.е. вечно. «Но он, желая оправдать себя, т.е. почитая себя, подобно прочим фарисеям, праведником, исполнившим закон так, как он его понимал, односторонне, неправильно, сказал Иисусу: а кто мой ближний?» – полагая, что ближним должно считать только еврея, а не всякого человека. Притчей о израненном разбойниками человеке и милосердом самарянине, принявшем в нем самое сердечное и деятельное участие, Господь показал, что ближним должно считать всякого человека, кто бы он ни был, будь он хотя враг наш, и особенно, когда он нуждается в помощи. Итак, значит, для получения жизни вечной нужно усердное исполнение двух главных заповедей – любить Бога всем сердцем, и ближнего, как самого себя. Но так как в этих двух заповедях состоит весь закон, – то необходимо нужно разъяснить их, чтобы мы хорошо знали, в чем заключается любовь к ближнему? Итак с Божией помощью приступим к объяснению. Возлюби Господа Бога всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим; т.е. всем существом твоим, всеми силами предай себя Богу, – всего себя посвяти Ему, без всякого недостатка, не дели себя между Богом и миром; не живи – частью только для Бога и закона Его и частью – для мира, для плоти многострастной, для греха и диавола, но всего себя посвяти Богу, будь весь Божий, весь свят, во всей жизни твоей. «По примеру призвавшего вас Святого (Бога) и сами будьте святы во всех поступках» ( 1Пет.1:15 ), говорит Святой апостол Петр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Но не надо здесь ничего придумывать и ничего представлять себе. Слово Божие само отвечает и на этот вопрос; и отвечает не так, чтобы просто удовлетворить любопытство, но чтобы, как всегда, побудить к соответствующим делам: «Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас, и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу». Но не в удовлетворение Его «оскорбленного достоинства», а – «в благоухание приятное» ( Еф.5:1–2 ). Потому что нет любви без жертвы, а «Бог есть любовь» ( 1Ин.4:8 ). И в то же время сказано, что Он именно предал Себя «за нас», «за грехи наши», «за людей» ( Ин.11:50 ), «за нечестивых» ( Рим.5:6 ), «за всех нас» ( Рим.8:32 ). Сказано, что мы искуплены «драгоценною Кровию Христа» ( 1Пет.1:18–20 ). Я как бы сидел в камере смертников и ждал неотвратимой казни. А Он пришел и сказал: «Иди. Я буду страдать и умру вместо тебя». Что же я сделаю? Неужели тут же радостно выскочу, и поспешу вернуться в ряды «лукавого и развращенного рода»? Неужели не останусь разделить с Ним временные страдания, чтобы вместе войти в вечную жизнь? Воскресение. О пределах любви и о «религиозной нетерпимости» Неделя 25-я Лк.10:25–37 Еф.4:1–6 Однажды некий законник, искушая Иисуса, спросил: «Учитель! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную»? Но тут же выяснилось, что он сам прекрасно это знает, потому что знает главную заповедь: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Тогда лукавый вопрошатель, «желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний»? И Господь стал отвечать. Он рассказал, как некий человек был изранен и ограблен, как мимо прошли священник и левит. И только самарянин, «увидев его, сжалился». Рассказав до конца, Господь задал законнику неожиданный вопрос: «Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам»?.. А он-то спрашивал, кто ближний ему самому, кого он сам обязан любить, как самого себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Прошла программа " Семейный диалог о психических потребностях " ноября 2021 Выездная программа епархиального центра православного объединения " Супружеские встречи " " Семейный диалог о психических потребностях " прошла 26-28 ноября в гостинице " Натали " в Пушкине. Программа предназначена для супружеских пар, которые ранее участвовали в основной программе " Супружеских встреч " .   В ней приняли участие 16 пар - 32 человека, главным священником выезда был председатель епархиальной комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Александр Дягилев . Кроме того, отец Александр с супругой Любовью Дягилевой были одной из ведущих пар. Большую часть участников и ведущих составили православные семьи, были также представители Церкви Евангельских христиан-баптистов и Римско-Католической Церкви.  Божественная литургия для православных участников была отслужена в храме-часовне благоверного князя Игоря Черниговского . В проповеди отец Александр обратил внимание на то, что на программах выезда " Семейный диалог " много говорится о чувствах, о том, как научиться их правильно выражать, но не говорится о том, откуда они берутся. Чувства - реакция сигнальной системы на то, насколько удовлетворены здесь и сейчас телесные и душевные потребности человека.  Касаясь евангельского чтения - притчи о милосердном самарянине (Лк. 10:25-37), отец Александр отметил, что, возможно, и священник, и левит, проходя мимо избитого бедняги, посочувствовали ему или испытали ужас, но этого явно недостаточно - это не то, чего ждет от нас Бог. В Евангелии сказано: " Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне… так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне " (Мф. 25: 35-36, 40). Это значит, что нужно не просто посочувствовать, а проявить деятельную любовь, чтобы удовлетворить потребности тела в еде, воде, крыше над головой, а также потребности души в безопасности, уважении, достижении, принадлежности, в том, чтобы любить и быть любимым. Именно так поступил милосердный самарянин. Важно, что мы призваны проявлять любовь, прежде всего, в собственных семьях, но немало людей готовы возвещать о Христе, о любви кому угодно, кроме близких. Это неправильно: " Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного " (1 Тим. 5:8).

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Ученики оказались немощны в своей вере. Только что они были посланы Христом в мир и возвратились с радостной вестью, что «и бесы им повинуются». Хотя Христос дал им власть над духами нечистыми, теперь они не могут изгнать этого злого духа. Может быть, поражение наступило вследствие их некоторого превозношения прежними победами. Или у них не было полного доверия силе, которую сообщил им Господь, – во всяком случае, они не подвизались в молитве как должно. Господь обличает Своим пророческим словом этот «род неверный и развращенный» – так запечатлевает Он своих современников – но также и учеников, которые обнаруживают свое бессилие. Господь тотчас же исцеляет отрока. Христос может совершить для нас то, что ученики Его не могут. Господь принимает веру отца от имени сына. Ради веры отцов Церковь крестит и причащает детей. Господь «запретил нечистому духу». При приближении Господа бес поверг отрока на землю и стал бить, желая разорвать его на части. Но одно слово Христово исцелило отрока и обратило в добро то зло, которое бес причинил ему. Это событие напоминает чудо воскрешения сына вдовы Наинской – вплоть до самого конца: Иисус «отдал отрока отцу его». Победа над диаволом – победа над смертью. Когда наши дети заболевают, в особенности, если это тяжелая болезнь, и в особенности, если это болезнь греха, мы должны приводить их ко Христу. А когда они выздоравливают, мы должны принимать их как вновь возвращенных нам Богом, как оживших после смерти. Великое утешение – принять их из рук Христовых. Прими это чадо с благодарением и расти его для Христа, ибо ты вновь принял его от Него. Так должны родители принимать своих детей из Христовых рук и, утешившись, снова предавать их в Христовы руки. Неделя 25-я по Пятидесятнице Лк, 53 зач., 10, 25–37 Тогда один законник приступил ко Иисусу и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

33 ты для них как забавный певец с приятным голосом. Хотя теперь на Иезекииля перестали смотреть как на человека, только произносящего пословицы (см. ком. к 20,49), все же большинство изгнанников видело в нем не более чем источник развлечения. Глава 34 34:2–10 Раненые, больные или выбившиеся из сил овцы всегда находятся под особым надзором пастуха, и он не знает отдыха в заботе о них. И в Израиле идеальный правитель обязан так же заботиться о бедных и угнетенных (см. ком. к 22,7). Между тем израильские цари вместо того, чтобы искоренять притеснение и эксплуатацию, весьма часто были сами угнетателями. 34 вот, Я Сам отыщу овец Моих. Бог устранит неверных правителей и возьмет на Себя роль Пастыря (см. ком. к ст. 2–10). Ср. Лк. 15,3–7 . 34 они были рассеяны в день облачный и мрачный. Ср. Иоил. 2,2 ; Соф. 1,15 ; Ис. 60,2 ; Иер. 13,16 . См. ком. к 7,7. 34 Я буду судить... между бараном и козлом. Здесь, вероятно, метафорически описаны представители могущественных и богатых слоев иерусалимского общества, угнетавшие бедных людей. Ср. Неем., гл. 5. 34 И поставлю над ними... раба Моего Давида. Это обетование восстановления храма (34,6.10–16) предвосхищает царство Мессии. Раб Божий, подобно царю Давиду, будет править в мире по справедливости, и тогда начнется процветание, превосходящее благоденствие в правление Давида. Правда, никто из потомков Давида периода восстановления храма не соответствовал пророческому предвосхищению Иезекиилем будущего Израиля. Зато в Новом Завете Добрым Пастырем стал сам Иисус Христос (см. ком. к ст. 2–10). 34 Давид будет князем среди них. См. ком. к 37,24. 34 И заключу с ними завет мира. Завет включает в себя безопасность страны и изобилие плодов земли. безопасно будут жить в степи и спать в лесах. Опасность исходила от диких зверей ( Лев. 26,6 ; Ис. 65,25 ; Иер. 5,6 ; Плач 3,10 ; Ос. 13,8 ). 34 узнают, что Я... с ними. См. ком. к 6,7. Я... с ними, и они... Мой народ. Суть Завета Божия с Израилем состоит в том, что Господь будет его Богом, а Израиль Его народом (11,20; 36,28; Исх. 6,7 ; Втор. 7,6 ; Иоил. 2,27 ). Глава 35

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Ибо никто не может, как Господь Сам говорит, служить двум господам, – противным друг другу в требовании, каковы Бог и богатство: – или одного будет любить, а другого ненавидеть, одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Так и вы, – говорит нам Господь, – не можете служить Богу и мамоне ( Мф.6:24 ), стараться, как угодить Богу, и вместе заботиться о стяжании благ земных. При этом не бесполезно заметить слова пророка: видите, яко вси ослепоша: вси путем своим последоваша, кийждо уклонишася в лихоимство, от первого до последнего ( Пс.56:10, 11 ). И, действительно, все сыны века сего гоняются за видимыми благами, как бы за неотъемлемым своим достоянием; одни только те, которые составляют малое стадо ( Лк.12:32 ), смотря на все временное прозорливыми очами, видят одну пустоту и потому взывают: суета суетствий, и всяческая суета. Все они молятся Богу, так и Давид, который просил: отврати очи мои, еже не видети суеты; приклони сердце мое к откровениям Твоим, а не к корысти ( Пс.118:37, 36 ). Один же из таких (блаженный Архип) молился Богу так: «да не внидут благая мира сего пред очи мои, не буди ми веселитися о коей-либо вещи временной в сем животе моем»... Какого же старания не должны приложить и мы, особенно когда окружены земными благами со всех сторон, чтобы проложить себе путь и достигнуть Небесного блаженства? И горе будет, если мы не потрудимся ныне сделаться верными Господу своему! Ибо он возвещает: если вы в неправедном имении не были верны; кто даст вам ваше ( Лк.16:11, 12 )? Неправедным, т. е. не истинным и чужим для нас, Господь называет всякое здесь приобретение наше, и при этом дает знать, что, если мы не верим слову Господню и не поступаем со своим имением так, как Он учит нас, то и не получим тех благ, которые уготованы любящим Бога на вечное время. Презрение видимых благ есть средство, которым испытывается наша вера и через которое достигается вечное блаженство. Потому и Господь говорит: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или отца, или матерь, или жену, или детей, или земли ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие во сто крат более, а в веке грядущем жизни вечной ( Мк.10:30 ). Кто действительно возжелает жизни вечной, для того воистину не бывают дороги дом и братья, ни во что становит он и земные приобретения. Один только Господь близок его сердцу и потому он говорит, как и Давид: с Тобою ничего не хочу на земле ( Пс.72:25 ), – и поступает во всем, как Павел, который все вменял за ничто, чтобы приобресть Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Когда Иисус Христос обозначает заповедь любви как вершину закона, Он придает ей новый смысл. Это особенно очевидно, когда Он провозглашает ее в 6-й антитезе ( Мф. 5:43–48 ) или в притче о милосердном самарянине ( Лк.10:25–37 ). Он возвышает ветхозаветную заповедь, усиливает ее, делает универсальной. Как это показывает Нагорная проповедь , именно через заповедь любви должен рассматриваться весь закон. В устах Иисуса Христа она становится, как верно толкует ее ( Ин. 13:34 ), «новой заповедью», и ее реализация становится, как объясняет ( Рим. 13:8–10 ), наилучшим «исполнением закона». Б) «Исполнение закона» Самый общий взгляд на закон, представленный антитезами Нагорной проповеди, описан в преамбуле к ним ( Мф. 5:17–20 ). 1 . Вступление к каждой из антитез («Вы слышали, что сказано древним…») представляет новое понимание Иисусом Христом ветхозаветных заповедей, то есть Торы в целом. Согласно Ему, закон по своему содержанию есть право, принципиально предполагающее, что зло – реальность, которую чисто человеческими силами невозможно преодолеть, но можно лишь в известной степени приглушить. Таков образ Торы, как она видится ретроспективно, из абсолютной заповеди Иисуса Христа. 2 . В преамбуле к антитезам ( Мф. 5:17–20 ) Иисус Христос отвечает на вопрос, который естественно возникал по причине Его свободного отношения к заповедям: Не нарушает ли Он закон в целом, то есть, не призывает ли Он к отмене закона? Современная экзегетика согласно утверждает, что вся Нагорная проповедь представляет собой характерную для Евангелиста Матфея композицию. Преамбула к проповеди была не только включена в эту композицию, но и сама сформирована в результате редакции предания. Евангелист заимствовал из предания (Q) изречение Иисуса Христа: «Истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» ( Мф. 5:18 пар. Лк. 16:17 ) и добавил к этому изречению его интерпретации: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. … Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» ( Мф. 5:17, 19 ). При этом Евангелист, возможно, и здесь воспроизвел элементы предания.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Ранние библейские тексты рассматривают шеол как место обитания всех умерших независимо от их образа жизни на земле. В шеол попадают не только грешники, но и праведники. Умирая, туда нисходит Иаков (Быт 37. 35); «приложился к народу своему» Авраам (Быт 25. 8); «к смерти и в дом собрания всех живущих» (имеется в виду «собрание», в к-рое попадут все живущие на земле после своей смерти.- М. И.) будет приведен Иов (Иов 30. 23). Древние евреи полагали, что души всех людей после смерти влачат в шеоле бесцельное и безрадостное существование. Они пребывают «в стране тьмы и сени смертной, в стране мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, где темно, как самая тьма» (Иов 10. 21-22). Тех же, кто совершил тяжелые преступления (напр., Корей , Дафан и Авирон), может поглотить земля, и тогда они нисходят в шеол живыми (Числ 16. 30-33). В отношении их в Израиле существовала даже псаломская молитва, в к-рой говорилось: «Да найдет на них смерть, да сойдут они живыми в ад, ибо злодейство в жилищах их, посреди их» (Пс 54. 16; ср. Притч 1. 12). Среди обитателей шеола библейские тексты называют рефаимов (евр.   в синодальном издании в большинстве случаев переводится словом «мертвецы»). Относительно рефаимов среди толкователей нет общего мнения. Одни считают, что этим словом в Библии обозначаются все мертвецы (что и отражено в синодальном переводе); для др. рефаимы - это наиболее известные или же знатные обитатели шеола. Так, в 9-м ст. 14-й гл. Книги прор. Исаии рефаимы именуются «вождями земли». Третьи, цитируя Притч 21. 16: «Человек, сбившийся с пути разума, водворится в собрании мертвецов» (в евр. тексте  ), предполагают, что рефаимами в Библии называются только грешники. В более поздние ветхозаветные времена, особенно в эпоху Второго иерусалимского храма, в связи с развитием у иудеев идеи справедливости и с усилением мессианских ожиданий представления о шеоле видоизменяются. Для одних шеол становится теперь местом пребывания только грешников, к-рые испытывают там бесконечные мучения. Они окованы «скорбью и железом» (Пс 106. 10); их «цепи ада облегли» и «сети смерти опутали» (Пс 17. 6). В преисподнюю, к «царю ужасов», нисходят теперь нечестивые, тираны (Иов 18. 5-21); там же находится и «денница, сын зари», под к-рым «подстилается червь, и черви - покров» его (Ис 14. 9-15). Праведники после своей кончины попадают в др. место, к-рое в новозаветные времена получит название «рая» (греч. παρδεισος - сад, парк). Наряду с этим появилось и др. видоизмененное представление о шеоле, согласно к-рому последний имеет 2 отд-ния: для грешников и для праведников. Это представление дает притча Иисуса Христа о богатом и Лазаре, в к-рой говорится, что нищий после своей кончины «отнесен был Ангелами на лоно Авраамово» (Лк 16. 22). Богач, после смерти испытывающий муки в аду, «поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его» (Лк 16. 22-23).

http://pravenc.ru/text/63424.html

17:5—6). Через Него познали и приняли Святаго Духа: «если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин. 16:7).    Теперь мы имеем способность безошибочно судить о Его Божественных энергиях внутри и вокруг нас, а также различать, что от Бога, а что от врага.    Через Христа и во Христе открывается сущность человеческой природы: что она собой представляет и как совершается ее уподобление Богу, так что больше нет нужды в поиске, откуда человек приходит и куда уходит.    Справедливо Господь Сам о Себе говорит: «Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники» (Ин. 10:8). Подобно этому еще одно высказывание, но с другим акцентом: «враги человеку — домашние его» (Мф. 10:36). Не может ли это привести в смущение слушающих? Пятая заповедь звучит так: «Почитай отца твоего и мать твою» (Исх. 20:12) и «кто злословит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти» (Исх. 21:17). Не противоречит ли одно другому? Безусловно, нет. Вот как это объясняется: «если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную» (Мф. 18:9). И то же говорит про руку и про ногу, советуя их отсечь и бросить от себя (Мф. 18:8). Итак, речь здесь идет не только о членах тела, но и о домашних, когда они препятствуют нашим отношениям с Богом. «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф. 10 37) — не означает ли то же самое? Мы любим наших родных, но если наша нездоровая любовь отлучает нас от Бога, тогда мы удаляемся от них.    Подвиг христианина совершается в первую очередь во внутреннем его человеке, а затем простирается и на внешнее, согласно закону взаимопомощи. Через наше внутреннее расположение и искание мы обращаем свое бытие к любви Божией, и в то же время, взаимодействуя с внешним миром, оказываем любовь и ближнему. Божественные заповеди Христовы в согласии с евангельскими предписаниями показывают, что те, кто их соблюдает, независимо от происхождения и образования, становятся жилищем Самого Создателя. «Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам» (Мф. 11:25). Разве не были младенцами Апостолы, когда они приняли великое благословение Пятидесятницы? Но через вселившегося в них Святаго Духа они обрели всякую премудрость: как этого привременного мира, так и вечного. «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17:3). Итак, тот, кто познал эту истину, унаследовал жизнь вечную и услышал: «радуйтесь..., что имена ваши написаны на небесах» (Лк. 10:20).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   б) Божество Сына как вездесущая реальность засвидетельствовано во всем Новом Завете и являет Себя по-разному. Божественный характер Своих дел и Своего учения Сам Спаситель объясняет Своим Божественным единосущием с Отцом: «Аз и Отец едино есма» (Ин.10:30; ср.: Ин.17:21, 14:9, 11, 8:19, 14:7). Даже тогда, когда евреи хотят Его убить «за то, что Он Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу», Он не отступает от Своего учения о Себе как Боге и Единосущном с Отцом, но решительно им говорит: «Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также» (Ин.5:19). По своей природе Его дела являются делами, принадлежащими Божеству, которые творить может только Бог, как-то: воскрешение мертвых, отпущение грехов, Страшный Суд, победа над смертью, дарование вечной жизни (см. Ин.5:20—30; Мф.9:6; Ин.11:43—44; Мк.5:41; Лк.7:14—15). Всё это — достаточное основание к почитанию Сына как Бога (см. Ин.5:23).    И еще раз, причем в весьма тяжелых обстоятельствах, Спаситель бесстрашно объявляет и защищает Свое Божество и единосущие с Богом Отцом. Своими Божественными чудесами Он до основания потряс души евреев, и они возбужденно спрашивают Его в притворе Соломоновом: «долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо. Иисус ответил им: Я сказал вам, и вы не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне... Я и Отец — одно» (Ин.10:24—25, 30). В ответ на это евреи схватили камни, чтобы убить Его за то, что Он, «будучи человек, делает Себя Богом». Но Спаситель и тогда не отрекся от Своего Божества и равенства с Отцом, напомнив им о Своих делах как на свидетельстве Своего Божества и единства с Богом Отцом: «Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем» (Ин.10:33, 37—38; ср.: Ин.15:24). Единосущие Сына с Отцом делает Сына во всем одинаковым и равным Отцу по естеству, достоинству и славе. «Все, что имеет Отец, есть Мое» (Ин.16:15). Но точно также: все, что имеет Сын, есть Отчее (см. Ин.17:10). Поэтому Спаситель и мог сказать о Себе: «Видевший Меня видел Отца» (Ин.14:9). Как истинный Бог, обладающий всеми Божественными совершенствами, Спаситель требует [равного] почтения к Себе, как и к Богу Отцу: «веруйте в Бога и в Меня веруйте» (Ин.14:1; ср.: Ин.5:23).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010