В этой-то цели лишить Иисуса Христа Его мессийского характера, признанного повсюду, Ренан и попирает ногами наиболее точные исторические документы, до тех пор, пока бездоказательно начинает утверждать, что Иисус родился в Назарете и не был из поколения Давида 9 . Мы противоставляли и будем противоставлять эти исторические документы его голословным заверениям и таким образом докажем, что он извратил факты в интересах своей системы. Кто был Отцом Иисуса? Иосиф, отвечает Ренан, «Его отец Иосиф и мать Его Мария» (стр. 22). Он даже не снисходит до обсуждения вопроса, был ли Иосиф Его действительным отцом. А евангелисты это отрицают, но все согласны в том, что Мария была девой, когда зачала Иисуса, что это зачатие было сверхъестественным, что Дух Божий создал в Ее девственном чреве тело Того, Кто стал Богочеловеком, Спасителем мира. Несомненно, здесь для Ренана – легенда. Но нам хотелось бы знать, почему это повествование легендарно. Невозможно ли оно само по себе. В таком случае, пусть докажут нам, что Бог , создавший мир, давший человеку его способность произрождения, не мог создать человеческое тело в чреве девственницы? Ренан должен бы был показать нам, что могущество Божие до этого не доходит. Но он и не пытался. Попробовал ли он хоть, по крайней мере, поставить евангелистов в противоречие друг с другом относительно зачатия Иисуса? Нет, он не осмелился на это, зная, что подобный труд невозможен и в попытке даже. Он проходит молчанием один из важнейших фактов Иисусовой жизни, ясно выказывая свое бессилие и недобросовестность. Так же поступает он, говоря и о вымышленных братьях и сестрах Иисуса. Чтоб разрешить вопрос, достаточно привести Евангельские выписки: Матфея, ( Мф.12:46 ) и сл.: «Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним». Его же, ( Мф.13:55 ) и сл.: «не плотников ли Он сын? не Его ли мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? и сестры Его не все ли между нами». Марка, ( Мк.3:31 ) и сл.: «И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его». Его же, ( Мк.6:3 ) и сл.: «Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, и сестры Его». Луки. ( Лк.8:19 ) и сл.: «И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа». Иоанна, ( Ин.2:12 ) и сл.: «После сего пришел Он в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья Его, и ученики Его». Его же, ( Ин.7:3 ): «Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтоб и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь». Его же, ( Ин.7:5 ): «Ибо и братья Его не веровали в Него». Там же, ( Ин.7:10 ): «Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел…». Ренан говорит, что Иисус кажется старше братьев и сестер Своих (стр. 23). Он опирается на следующий текст Матфея ( Мф.1:25 ): «и не знал (Иосиф) Ее, как наконец Она родила Сына Своего Первенца».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей; ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный; и свято имя Его... Явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их; низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем. Воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века. ( Лк.1:46–55 ). Где-то между II и III столетиями, когда появится апокрифическое «Евангелие от Иакова», его автор, подражая Луке, расскажет о том, что в свое время мать Марии, Анна, родив будущую Богородицу, «составила песнь Господу». И в этом не было ничего необычного, ибо такова была традиция иудейского и раннехристианского мышления – петь хвалу Всевышнему за Его благодеяния. Поэтому приведенный гимн, прозвучавший из уст Марии, являлся естественным выражением чувств. Впоследствии этот текст распевался самыми разными христианскими певцами и композиторами Запада и Востока бесчисленное количество раз. Многие из распевов настолько прочно вошли в обиход христианской жизни, что стали олицетворением музыкального образа Пресвятой Богородицы. И это не случайно, так как монолог Марии очень хорошо «ложится» на музыку. Ведь он представляет собой мозаику фрагментов, певшихся в Древнем Израиле: парафразы из псалмов, поэтико-певческие выражения из книги пророка Исаии и т. д. Иначе говоря, этот текст создан «по образу и подобию» песен, распространенных во всем древнем мире. И у исследователей вполне естественно возникла убежденность в том, что «Величит душа Моя Господа» – песнопение, перенесенное из самой жизни на фолианты новозаветной рукописи. То же можно сказать и о другом отрывке из первой главы «Евангелия от Луки». Пророчество с музыкой После благополучных родов Елисаветы и наречения новорожденного младенца Иоанном, согласно волеизъявлению Всевышнего, долгое время молчавший Захария обретает дар речи и произносит монолог в честь Господа:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Глас 6 …восхотев бо живым из невидимой//и видимой природы составить меня… – Речь идет о человеке как соединении духовного и материального начал. В «Диалектике» того же Иоанна (гл.32) отмечено: «Единая ипостась может быть составлена из различных природ, как человек сложен из души и тела (…) и то и другое остается неслиянным, о чем свидетельствует разделение, приходящее со смертию». …из земли мое тело изваяв,//душу даровал Ты мне//животворящим вдуновением Твоим. – Ср. Быт. 2:7 : «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою». …на земле живых упокой… – Ср. IIc. 26:13: «Увижу благость Господа на земле живых». Христианская традиция относила эти слова к жизни загробной. Глас 7 По образу Твоему и подобию… – Ср. Быт. 1:26 : «И сказал Бог: «сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему». …обладать Твоими тварями… – Ср. там же: «И да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле». ЯМБИЧЕСКИЙ КАНОН НА РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО Эпиграмма в антикизирующем вкусе из двух элегических дистихов 9для византийской сакральной эпиграммы более характерны ямбические триметры). Акростишный характер последующего текста не мог быть соблюден в переводе. Песнь 1 …Рукою чудотворною смиряя хлябь… – Речь идет о переходе древнего Израиля во главе с Моисеем через Красное море ( Исх. 14 ). Первая песнь канона соотносит тему (в данном случае – Рождество) с этим переходом; вторая (нормально, как сказано выше, отсутствующая) – с грозной проповедью Моисея в пустыне; третья – с благодарением Анны, родившей Самуила ( 1Цар. 2 ); четвертая – с пророчеством Аввакума; пятая – с молитвой пророка Исайи ( Ис. 26:9–20 ); шестая – с молитвой пророка Ионы ( Иона 2:3–10 ); седьмая – с молитвой Азарии ( Дан. 3:25–45 ); восьмая – с песнью трех отроков в пещи огненной ( Дан. 3:52–90 ); девятая – с песнью Богородицы ( Лк. 1:46–55 ). …Неопалимой Купины подобие… – Бог явился Моисею в пламени, объявшем куст, но не сжигавшем его ( Исх. 3:2–3 ); так божественная природа воплощаемого Иисуса Христа, по своему существу огненная (ср. Втор. 4:24 : «Господь (…) есть огнь поящающий»), не тронула ни человеческой природы Девы Марии, ни ее девства.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Если бы у нас, братие, было время, то мы здесь на минуту должны были бы остановиться, чтобы высказать свое удивление тому смирению, той преданности воле Всевышнего, какое показала Пресвятая Дева, равно как и тому чудесному избранию, по которому она сделалась выше всех тварей, самых даже Ангелов, удостоившись быть матерью Господа. Но будем продолжать далее. Спустя несколько времени, небесная Дева, все оставаясь Девою, хотя и носила уже в непорочной своей утробе Искупителя мира, во время посещения своей двоюродной сестры Елисаветы, высказала пред нею свои чувства, наполнявшие ее сердце: «Величит душа моя Господа, – сказала она, – и возрадовася Дух мой о Боге, Спасителе моем; что призрел Он на смирение рабы своей; ибо отныне будут ублажать меня вси роды, что сотворил мне величие Сильный и свято имя Его; и милость Его в роды родов к боящимся Его. Явил силу мышцы своей; разсеял надменных помышлениями сердца их: низложил сильных с престоловъ, и вознес смиренных, алчущих исполнил благ, а богатящихся отпустил ни с чем; воспринял Израиля, отрока своего, воспомянув милость, как говорил отцам нашим» ( Лк.1:46–55 ). Мария, до сего времени была невестою, т.е. была обещана в замужество некоему Иосифу, плотнику ремеслом. В Евангелии говорится про него, что он был человек праведный. Это самая лучшая, какая только могла быть, похвала для него. Явившийся во время сна Ангел обяснил тайну, совершавшуюся в Марии, и он принял ее себе за жену. В божественных определениях Иосифу назначено было быть отцом-воспитателем Иисуса, защитником Марии и покровом брака покрыть чистоту и честь божественной девы. Иосиф явил себя достойным такого святого назначения, и всегда обходился с Марией нежно и с почтением. Должно сказать, вам братие, что в то время, которое занимает нас, иудеи находились под властию римлян. Издан был указ, повелевавший сделать перепись всех подданных империи; Иосиф и Мария обязаны были явиться в Вифлеем – город, в котором все потомки племени Давидова должны были записаться. Мария была тогда в последних днях беременности, и здесь-то в Вифлееме она родила миру Господа нашего Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

Затем следует пение и чтение канона. Канон состоит из девяти песней, из коих первые восемь песней воспоминают некоторые важнейшие события из ветхозаветной истории народа Еврейского, как например: переход через Чермное море и т. п. Девятая песнь содержит в себе прославление Пресвятой Богородицы. Девятой песне предшествует песнь Пресвятой Девы Марии, в которой Она выразила Свою радость при свидании с Елизаветою после благовещения Архангела Гавриила о рождении от нее Христа Спасителя: Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем. — Яко призре на смирение рабы Своея: се бо отныне ублажат Мя вси роди. — Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящымся Его. — Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их. — Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя: алчущыя исполни благ, и богатящыяся отпусти тщы. — Восприят Исраиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашым, Аврааму и семени его даже до века ( Лк.1:46-55 ). Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге Спасителе Моем, — Что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо отныне будут ублажать Меня все роды; — Что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов к боящимся Его. — Явил силу мышцы Своей, рассеял надменных помышлениями сердца их; — Низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; алчущих исполнил благ, а тщеславящихся своим богатством отпустил ни с чем. — Воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его, до века. По окончании канона, священнослужащий (диакон — где есть) приглашает предстоящих начать песни хваления и прославления Господа, возглашая: Свят Господь Бог наш! Хор поет избранные стихи из псалмов (148, 149 и 150) , в которых все творения призываются к хвалению Господа и которые поэтому называются хвалитными: Всякое дыхание да хвалит Господа! Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Хвалите Его, вси Ангели Его: хвалите Его, вся силы Его. Тебе подобает песнь Богу.

http://azbyka.ru/molitvoslov/pravoslavny...

Настало время говорить Деве, и она свободно избрала то, для чего предназначил Ее Бог: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему». И отошел от Нее архангел Гавриил. Дева Мария навещает Елисавету Незамедлительно Дева Мария захотела увидеть Елисавету. С поспешностию пошла она внагорную страну, в город Иудин. Войдя в дом Захарии и Елисаветы, она обратилась с приветствием к своей сроднице. И взыграл радостно младенец во чреве Елисаветы. И воскликнула она, вдохновленная Духом Святым: «Благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего!» Из слов архангела и Елисаветы со ставилась молитва , которую мы часто слышим в храме. Знаете ли вы ее наизусть? И удивились обе женщины тому, что совершается с ними. «И откуда это мне, – сказал а Елисавета, – что пришла Матерь Господа моего ко мне? Блаженна Уверовавшая, потому что с о вершится сказанное Ей от Господа». И ответила ей Дева радостной песнью хвалы Богу, благодаря Его за милость к бедным и беспомощным, и ко всем поколениям Израилевым. ( Лк.1:46–55 ). Песнь Девы Мари и приведен, а в конце предыдущего занятия. Дева Мария – новая Ева и Матерь всех вошедших в Церковь Мы разбирали немного о том, что произошло с Адамом и Евой в Эдемском саду. Их искусил змей, чтобы отвратить от Бога и Его заповедей. Ева съела плод от древа познания добра и зла, и Адам присоединился к ней. Ева сказала «Нет» Богу, и Адам отрекся от Бога вместе с нею. В церковных молитвах и песнопениях мы часто называем Деву Марию «но вой Евой». Почему так? Потому что, как мы видели в сегодняшнем рассказе, Дева Мари я сказал а Богу «Да» свободно и от всего сердца. Она исполнила Божий замысел о нашем спасении, согласившись принять участие в нем, именно так, как было задумано Богом. Сделав это, Дева привлекла всех нас, все человеческие существа к Божественному плану нашего спасения. Она переступила «Нет» Евы Своим собственным «Да». Благодаря Ее послушанию и соработничеству Богу все мы удостоились новой возможности услышать Бога и по трудиться вместе с Ним для нашего спасения. Церковь выражает благодарность всех людей Деве Марии, вознося Ей непрестанную хвалу в удивительных словах и песнопениях. Мы всегда помним, что Она добровольно, по Своей воле стала Матерью Божией. Мы восхваляем Ее как подлинный Храм Божий – «земной Дворец Небесного Царя». Как Матерь Божия Дева Мария усыновила, стала матерью всех нас, тех, кто крещен во Христа и стал членом Его Тела – Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Находим мы в Ветхом Завете и иную параллель с рождением Богоматери – и тоже пророческую. Предание не сообщает нам, почему Иоаким и Анна назвали свою долгожданную дочь именно Марией (Мариам, или Мирьям, как это звучит на древнееврейском и арамейском). Но вряд ли у такой знатной и, конечно, сведущей в иудейском законе четы выбор имени для ребенка, к тому же столь явно дарованного Господом, был случайным. По-видимому, девочку назвали в честь древней пророчицы Мариам, старшей сестры пророков Аарона и Моисея, выведшего народ Божий из Египта. Как говорит нам Священное Писание, Мариам была первой, кто восславил Господа после чудесного перехода евреев через море и окончательного избавления от преследовавших их войск египетского фараона: Когда вошли кони фараона с колесницами его и с всадниками его в море, то Господь обратил на них воды мор ские, а сыны Израилевы прошли по суше среди моря. И взяла Мариам пророчица, сестра Ааронова, в руку свою тимпан, и вышли за нею все женщины с тимпанами и ликованием. И воспела Мариам пред ними: пойте Господу, ибо высоко превознесся Он, коня и всадника его ввергнул в море ( Исх.15:19–21 ). Определенные параллели с этой песней ветхозаветной Мариям мы находим и в гимне-молитве Самой Пресвятой Богородицы, который Она воспела Господу в доме Елисаветы: Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем… ибо… сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; имилость Его вродыродов к боящимся Его; явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их… Воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века! ( Лк.1:46–51; 54–55 ). Параллели эти, конечно, отнюдь не случайны, как и с именем Пресвятой Девы. Моисей, Аарон и Мариам силою Господа вывели народ Божий из египетского рабства, а новозаветная Мариам стала Той, через Кого Господь вывел все человечество из Египта духовного: освободил людей от рабства греху, диаволу (символом которого выступает фараон) и смерти. Бесплодная Анна родила пророка Самуила, древняя Маркам сама была пророчицей, а Пресвятая Дева стала матерью Того, о Ком предвозвещали и Кого сотни лет с упованием ждали пророки и весь народ Божий. Пресвятая Богородица Мария и вся история Ее рождения – это одновременно чудесное и совершенно естественное объединение обоих Заветов, так долго чаемый народом Божиим переход от ветхозаветной эпохи упования и ожидания к новозаветной эпохе обретения, зримое начало исполнения Господних обетований, которые Он, может быть, и медлил исполнить, но никогда не забывал.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-dvun...

Песнь четвертая. Ирмос. «Пророк, предвидя от Девы Твое рождество, так возвещал об нем: слух о тебе я услышал и убоялся, потому что Ты, Христе, пришел от юга и из горы святой, приосененной. Слово! враг, видя меня со всех сторон обкраденным и обнищавшим, радуется моей погибели – коварный льстец. Господи славы! Обогатитель нищих! Избавь меня его злодейства». Песнь девятая. Ирмос. «Из всех родивших на земле кто видел что-либо такое, или кто слышал когда: Дева обрелась имущею во чреве, и безболезненно родила младенца? Пречистая Богородица! такое Твое чудо и Тебя величаем. Христе! О, страшно судилище, на котором мне предстоит судиться! Но я, всю свою жизнь проводя в лености, нисколько не чувствую этого страха. Единый Создатель, Ты, который обратил согрешившего Манассию, обрати и меня. Христе! взываю Тебе: останови потоки безмерных моих зол, и даруй мне столько слез, чтобы их было достаточно обмыть всю мою скверну, которую с таким безумием накопил я. Ты, спасший блудницу, от души раскаявшуюся, спаси и меня по милости своей». По третьей и шестой песнях малые ектении. После осьмой песни особенное словословие пресвятой Деве Богородице. Оно начинается словами иерея: «Богородицу и Матерь Света в песнях возвеличим». Затем поется та самая песнь, которую изрекла пресв. Дева при свидании с Елисаветой: «Величит душа моя Господа» и проч.; к каждому отделу этой песни (всех шесть) прибавляется: «честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим» и пр. Вот эта песнь ( Лк. 1:46–55 ). 1) «Величит душа моя Господа, и возрадовался дух мой о Боге Спасителе моем (Тебя, поистине Богородицу, честнейшую херувимов и без сравнения славнейшую серафимов, без истления, (без нарушения девства), родившую Бога-Слово, величаем)». 2) «Что призрел Он на смирение рабы своей, ибо отныне будут ублажать меня все роды (Тебя, поистине Богородицу и пр.)». 3) «Что сотворил мне величие сильный, и свято имя Его; и милость Его в роды родов к боящимся Его (Тебя, поистине Богородицу и пр.)». 4) «Явил силу мышцы своей, рассеял надменных помышлениями сердца их (Тебя, поистине Богородицу и пр.)».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

По 8й песни канона диакон: Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим. После катавасии 8 песни диакон: Богородицу и Матерь Света в песнях возвеличим. Песнь Пресвятой Богородицы Лик: Величит душа Моя Господа/и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем. Хор: Величает душа Моя Господа,/и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. К коемуждо стиху припеваем: Честнейшую Херувим/и славнейшую без сравнения Серафим,/без истления Бога Слова рождшую,/сущую Богородицу, Тя величаем. Честью высшую Херувимов/и несравненно славнейшую Серафимов,/девственно Бога-Слово родившую,/истинную Богородицу – Тебя величаем. Яко призре на смирение рабы Своея,/се бо, от ныне ублажат Мя вси роди. Что призрел Он на смирение Рабы Своей;/ибо отныне назовут Меня блаженной все роды. Честнейшую Херувим: Честью высшую Херувимов: Яко сотвори Мне величие Сильный,/и свято имя Его,/и милость Его в роды родов боящимся Его. Что сотворил Мне великое Сильный,/и свято имя Его,/и милость Его в роды родов к боящимся Его. Честнейшую Херувим: Честью высшую Херувимов: Сотвори державу мышцею Своею,/расточи гордыя мыслию сердца их. Соделал Он сильное рукою Своею,/рассеял надменных в помышлениях сердца их. Честнейшую Херувим: Честью высшую Херувимов: Низложи сильныя со престол,/и вознесе смиренныя, алчущия исполни благ,/и богатящияся отпусти тщи. Низложил властителей с престолов/и вознес смиренных, алчущих исполнил благ/и богатых отослал ни с чем. Честнейшую Херувим: Честью высшую Херувимов: Восприят Израиля отрока Своего,/помянути милости,/якоже глагола ко отцем нашим,/Аврааму и семени его даже до века. Поддержал Израиля, отрока Своего,/вспомнив о милости, –/как Он сказал отцам нашим, –/к Аврааму и семени его навеки. Лк 1: 46–55 Честнейшую Херувим: Честью высшую Херувимов: По 9й песни, аще убо несть неделя: Достойно есть: Аще же есть неделя, по ирмосе ектения. И 9 песнь канона. После катавасии 9й песни, или “Достойно есть:”, ектения малая. Светилен дня или праздника. В воскресенье диакон возглашает Диакон: Свят Господь Бог наш.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/vsenoshhn...

– повторяем после каждого стиха. Яко призре на смирение рабы Своея,/се бо, от ныне ублажат Мя вси роди. Что призрел Он на смирение Рабы Своей;/ибо отныне назовут Меня блаженной все роды. Яко сотвори Мне величие Сильный,/и свято имя Его,/и милость Его в роды родов боящимся Его. Что сотворил Мне великое Сильный,/и свято имя Его,/и милость Его в роды родов к боящимся Его. Сотвори державу мышцею Своею,/расточи гордыя мыслию сердца их. Соделал Он сильное рукою Своею,/рассеял надменных в помышлениях сердца их. Низложи сильныя со престол,/и вознесе смиренныя, алчущия исполни благ,/и богатящияся отпусти тщи. Низложил властителей с престолов/и вознес смиренных, алчущих исполнил благ/и богатых отослал ни с чем. Восприят Израиля отрока Своего,/помянути милости,/якоже глагола ко отцем нашим,/Аврааму и семени его даже до века. Поддержал Израиля, отрока Своего,/вспомнив о милости, –/как Он сказал отцам нашим, –/к Аврааму и семени его навеки. Лк 1: 46–55 Таже 9я песнь канона. Аще убо несть неделя, по ирмосе: Достойно есть: И 9 песнь канона. Если нет праздника, после катавасии поем Достойно есть: Аще же есть неделя, или полиелей пет, по катавасии ектения: В воскресенье диакон возглашает, а хор повторяет трижды: Свят Господь Бог наш. Трижды. Стих: Яко свят Господь Бог наш. Стих: Над всеми людьми Бог наш. Свят Господь Бог наш. (3) Стих: Ибо свят Господь Бог наш. Стих: Над всеми людьми Бог наш. И утренний ексапостиларий. И воскресный ексапостиларий. Аще же есть Четыредесятница, глаголем светильны в прилучившийся глас. Аще же ни, ексапостиларий дне, и абие хвалитны. Аще убо есть неделя, или Владычний праздник, или святый, имеяй великое славословие, поется сице, Всякое дыхание, в прилучившийся глас: Затем в праздники начинаем петь на случившийся глас: Хвалитные псалмы (148 – 150) Всякое дыхание да хвалит Господа./Хвалите Господа с небес,/хвалите Его в вышних./Тебе подобает песнь Богу./Хвалите Его, вси Ангели Его,/хвалите Его, вся Силы Его./Тебе подобает песнь Богу. Всё, что дышит, да восхвалит Господа! Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/utrenya/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010