За эти выступления он неоднократно подвергался гонениям: его избивали в храме (20:1–2); заключали под стражу (32:2); оставляли умирать в грязной яме (38:6); ему пришлось бежать от священников и лже­пророков, пытавшихся его убить (26:8–11); даже жители его родного города Анафофа грозились убить его (11:21). Проповедь Иеремии воспринималась воинственно настроенными правящими кругами иудейского общества как государственная измена. Иеремия с большим мужеством переносил все эти страдания, однако самая большая боль его была вызвана тем, что его народ, которого он любил фанатической любовью, на протяжении четырёх десятков лет не хотел внимать его словам. Он старался спасти Иерусалим от Вавилона, но не смог. И это приносило ему страдание. Ни у кого из других пророков мы не встречаем больше столь глубокой боли и отчаяния: «Проклят день, в который я родился; день, в который родила меня мать моя... Проклят человек, который принёс весть отцу моему и сказал: „у тебя родился сын“ и тем очень обрадовал его... Для чего вышел я из утробы, чтобы видеть труды и скорби, и чтобы дни мои исчезали в бесславии?» (20:14–15:18). Тысячу раз прав был немецкий философ Фридрих Ницше (1844–1900) когда сказал: «Вам и в голову не приходило, что люди, обладающие пророческим даром, являются большими страдальцами...». Читая Книгу пророка Иеремии невольно на память приходят слова Христа: «Никакой пророк не принимается в своём отечестве» ( Лк.4:24 ).Так случилось и с Иеремией. Как гласит предание, евреи побили его камнями в Египте около 580 года до Р.Х. И только после смерти Иеремии они стали считать его героем. Несмотря на все протесты, увещевания и мрачные предсказания Иеремии, Иудейское царство прочно примкнуло к Египту и Навуходоносору пришлось вести с ним длительную борьбу. Из других пророков, придерживавшихся такой же ориентации на Вавилон, нам известно только имя Урии, сына Шемаии, который заплатил своей жизнью за подобное пророчество ( Иер.26:20–23 ). Софония. Краткая справка о пророке Софонии в начале книги, названной его именем, сообщает, что он был сыном Хусия, сына Годолии, сына Амории, сына Езекии (1:1).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Благовещение Пресвятой Богородицы Киевская " Описания иконы Описание иконы Благовещение Пресвятой Богородицы Киевская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии В Киево-Софийском соборе, на восточных столбах, поддерживающих алтарную арку, можно увидеть мозаичное изображение архангела Гавриила и Богоматери, образующих композицию «Благовещение». Описание явления Ангела Господня Деве Марии присутствует только в одном Евангелии – от Луки (Лк. 1, 26–39). На основе этого сюжета и построена иконография «Благовещения», которая весьма разнообразна, насыщена деталями и имеет несколько изводов благодаря дополнениям из многочисленных неканонических источников. На софийской мозаике в руках Богородицы веретено с пурпурной пряжей, о котором евангелист Лука ничего не говорит. Однако, согласно апокрифическому «Протоевангелию Иакова» (XI, 1), когда к Пречистой Деве явился архангел с вестью о непорочном зачатии Спасителя мира, Она пряла пряжу для завесы Иерусалимского храма. «Благовещение с пряжей» стало одним из главных изводов в иконографии этого сюжета. Именно этот вариант «Благовещения» помещают на Царских вратах, которые ведут в святая святых – алтарь[...] Икона Благовещение Пресвятой Богородицы Киевская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников На иконе изображены Дева Мария и Архангел Гавриил, посвящена икона двунадесятому празднику Благовещения Пресвятой Богородицы. Слово «благовещение» означает: добрая, благая весть. Повествование о событии, изображённом на иконе, изложено в 1-й главе Евангелия от Луки (стихи 26-38): «В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не з[...] Изображения иконы Благовещение Пресвятой Богородицы Киевская Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон.

http://pravicon.com/icon-27

15) В Церкви православной нет ныне ни апостолов, ни пророков, ни евангелистов, ни языков ( 1Кор.12:28, 14:26 ; Еф.4:11 ). «Апостолы», – «пророки», – «евангелисты» и «языки» составляют временные чрезвычайные служения и дарования Божии ( 1Кор.12:4–11, 18 ), свойственные апостольскому времени. Если теперь нет их в Церкви, то по Божиему изволению: «пророчества прекратятся, и языки умолкнут» ( 1Кор.13:8 ). Дар пастырства и учительства ( 1Тим.4:14 ; 2Тим.1:6 ), как необходимый для всегда пребывающих в Церкви служений слову проповеди и таинствам ( Еф.4:11–14 ; Мф.28:19–20 и др.), есть постоянный, и его имеет Церковь православная. 16) Корей, Дафан и др. наказаны Богом, как бунтовщики ( Числ. 16 гл.), а мы, видно, неповинны, если Бог не наказывает нас за отвержение священноначалия. «Не обманывайтесь, говорит апостол, … злоречивые … Царства Божия не наследуют» ( 1Кор.6:9–10 ). «Знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания, а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших» ( 2Пет.2:9–10 ; ср. 3:9), а таковы и есть сектанты – лжеучителя. 17) Пастырей Господь осудил ( Ис.56:10–12 ; Иер.10:21, 50:6 ; Иез.22:26, 34:10 и др.). В указанных местах говорится о том, что Бог строго обличал израильских (ветхозаветных) пастырей за пороки, но за это их еще не устранял от служения, – они продолжали существовать до установления новозаветного священства, о котором Он ясно изрек обетование через тех же пророков ( Ис.66:21 ; Иер.3:15, 23:4, 33:18 ). 18) Остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах ( Мк.12:38 ; Лк.20:46 ). Выражение «любят ходить» указывает на незаконное присваивание из тщеславия книжниками покроя одежд священства ветхозаветного. Священство новозаветное носит длинные одежды не из тщеславия, а как форму одеяния, установленную Церковью. Иисус Христос носил длинные одежды ( Ин.19:23 ; ср. Откр.1:13 ). Церковь как посредница в деле спасения человека

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Ин.12:7 .  Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. См. комментарии к Мф.26:12 ; Мк.14:8 . «Оставьте». Более древние кодексы читают, «оставь», и это чтение здесь более подходящее, так как Иоанн говорит, что осуждал Марию только Иуда. «Она сберегла». Древнейшие кодексы читают здесь, «дабы она сберегала» (вместо τετρηκεν – να ... τηρσ). Господь, согласно этому древнему чтению, хочет сказать, что Мария, ныне помазавшая Его ноги, должна оставшееся еще в сосуде миро не продавать, чтобы полученные от продажи деньги раздать нищим, а сберечь на день Его погребения, когда ей можно будет, согласно обычаю, умастить тело Иисуса. Ин.12:8 .  Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда. (См. комментарии к Мф.26:11 ; Мк.14:7 ). Ин.12:9 .  Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. С 9-го по 19-й стих идет рассказ о входе Господнем в Иерусалим, который (вход) Иоанн в общем изображает согласно с синоптиками (ср. Мф.21:1–11 ; Мк.11:1–10 ; Лк.19:29–38 ). Но при этом у Иоанна встречаются и некоторые отступления от синоптиков, объясняемые особенностью плана его повествования. Тогда как у синоптиков шествие Христа в Иерусалим начинается от Иерихона, причем не говорится о захождении Христа в Вифанию, у Иоанна вовсе не упоминается об Иерихоне и, напротив, Вифания является главным остановочным пунктом для Христа в этом шествии. Сюда даже спешат иудеи, чтобы убедиться в действительности воскресения Лазаря. Очевидно, Иоанн и здесь пополняет повествование синоптиков. Ин.12:10 .  Первосвященники же положили убить и Лазаря, Ин.12:11 .  потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса. Первосвященники, заметив волнение в народе, видя, как из-за Лазаря, воскрешенного Господом, многие из иудеев удалились от них ( πγον, в русском переводе неточно – «приходили») и обращались ко Христу, решили умертвить и Лазаря. Ин.12:12 .  На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Подобное говорили и все ученики. «Прежде нежели пропоет петух»: пение петухов – первое около полуночи, второе пред утром. Евв. Марк и Лука упоминают о пении петуха двукратном. Итак, по слову Христову, до наступления следующего утра Петр «трижды отречется» от Христа, откажется, что Иисус – Господь и Учитель его, откажется даже от того, что знает Его. Так без помощи Божией слаб бывает даже самый твердый человек. – «Не отрекусь от Тебя»: «Петр прекословит Спасителю, желая показать, что он вполне предан Ему. Освободившись от страха предательства, он, по сильной любви и чувству чести, начал теперь восставать на других и сопротивляться Христу. Впрочем и другие ученики, не испытав еще искушения, по неведению своему обещали то, чего не могли исполнить» (Феофил.). Мф.26:36 . Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там. «Место, называемое Гефсимания»: «это был сад на восточной стороне Кедрского потока ( Ин.18:1 ), на западном склоне горы Елеонской, обращенной к Иерусалиму. «Гефсимания» значит жом для выжимания масла; вероятно, потому такое имя дано, что сад был оливковый и здесь приготовлялись оливки и оливковое масло. Можно предполагать, что этот сад принадлежал какому-нибудь расположенному ко Господу владельцу. – «Посидите тут» и пр.: «поскольку ученики неразлучно были со Христом, то Он и говорит им: «посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там». Ибо Он имел обыкновение молиться без них, и сие делал для того, чтобы и нас научить – сохранять во время молитвы безмолвие и покой» (Злат.). Мф.26:37–38 . И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. «Петра и обоих сынов Зеведеевых»: это – три довереннейших ученика. Они были свидетелями славного преображения Господа ( Мф.17:1 и дал.); еще прежде они одни были с Ним при воскрешении дочери Иаира ( Лк.8:51 ); они же удостоены быть свидетелями и Его Гефсиманского подвига.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

318. Bibliotheka veterum patrum Gallandii. Τ. VII, Macarii Alexandrini sermo de excessu justorum et peccatorum. 319. Святой Кирилл жил в V веке и председательствовал на Вселенском Соборе. Приводимое здесь Слово его на исход души помещено в Следованной Псалтири. Учение, подобное святому Кириллу, проповедовал и патриарх Феофил, которого Кирилл был племянником и преемником. См. «Достопамятные сказания». 320. Смотри выше сноску с. 27 321. Многие перед кончиною своею видели смерть. Если значительная часть предметов видимого мира нам неизвестна, тем более неизвестны предметы мира невидимого, неизвестны особливо тем, которые на изучение их не обратили всего своего внимания, а занимаются ими только поверхностно. Не все, что кажется странным для плотского ума человеческого, уже странно и само по себе. Мы не должны ограничивать всемогущества Божия своими предрассудками. Каждый человек, не стяжавший истинного духовного разума, преисполнен предрассудков, как бы он ни был образован скорогибнущею образованностию мира — этим буйством в отношении к Богу. 322. Лк. 16. 22. 323.  …«безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» (Лк. 12. 20). 324.  …душа Моя скорбит смертельно (Мф. 26. 38). 325.  Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты (Мф. 26. 39). 326. Четьи-Минеи, 15 августа. 327. Патерик Скитский. 328. Благовест. Мф. 22. 14. 329. Патерик Скитский. 330. Patrologia. Vitae Patrum. Lib. VI, cap. XIII. 331. Патерик Скитский. 332. Пролог. 17 октября. 333. Лествицы 6 степень. По рукописному славянскому переводу с греческого, сделанному в молдавском Свято-Вознесенском Нямецком монастыре. 334. Лествицы 5 степень. 335. Патерик Скитский. 336. Молитва на вечерне Пятидесятницы. Требник. 337. Слово 1, гл. 2, по изданию 1833 года. 338.  …от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт. 2. 16, 17). 339.  …проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой взят ты, ибо прах ты и в прах возвратишься (Быт. 3. 17–19). Святого Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского, послание к монахине Ксении.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   Нет другого пути к вечной жизни, кроме пути крестного: «и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня», — говорит Господь (Мф.10:38). Если кто Христа недостоин, то кого будет достоин, разве противника Его? Как ни думай, человек, и куда ни обращай свои мысли, нужно нести свой крест и идти за Христом, то есть следовать Его смирению, любви, терпению и кротости, то есть, что бы ни приключилось с тобой скорбное, — терпеть без роптания, ради того, что Христос, Избавитель твой, так терпел. Претерпи все без роптания, что ни пошлет тебе святая Божия десница, испей чашу, какую подаст тебе Небесный Отец, и будешь истинный член духовного Тела Христова, и так будешь следовать Главе твоей, Христу. И как с Ним страдаешь, так с Ним и прославишься, как член с главою своею, как сказано в Писании: «с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» (Рим 8:17). И еще: «Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет» (Ин 12:26). «Надейся на Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и надейся на Господа» (Пс.26:14). 9. Преступники и радостная им весть    Если бы какие-нибудь люди тяжко согрешили перед Царем, и от него были бы посланы в заточение или в ссылку, и пришел бы к ним какой-нибудь вестник от Царя, и объявил бы им, что Царь их прощает, и преступление их оставляет им, и в Отечество и дом их снова возвращает, и в мире и покое дает им жить, о какая радостная была бы весть тем бедным осужденным! Мы с праотцом нашим Адамом все перед Богом, Царем Небесным, согрешили, и из рая в этот мир, как в заточение и ссылку, посланы. Христос, Сын Божий, великого совета Ангел, пришел к нам, изгнанным и осужденным, и принес пресладкую весть от Небесного Своего Отца, и объявил нам, что Бог прощает нас, и опять в милость Свою принимает. «И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким», — говорит апостол (Еф.2:17). И Сам Христос о Себе благовествует нам. «Он (Отец) помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне» (Лк 4:18—19). Как бы сказал: «Не бойтесь, не ужасайтесь, бедные и отверженные люди! Я вам добрую весть от Отца Моего Небесного принес. Согрешили вы — Он вам грехи прощает. Отвратились вы от Него — Он вас к Себе опять обращает. Удалились и изгнаны вы от Него — Он вас опять к Себе возвращает. Погибли вы — Он вас через Меня спасает. Выгнали вас из рая за грех — Он вам благодатью Своей, вместо рая, небо подает. Примите Меня как Посланника Его. «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много» (Ин 14:1—2). В ту обитель вас, изгнанных, призываю и возвращаю».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Закрыть itemscope itemtype="" > Благовещение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии 06.04.2023 9895 Время на чтение 20 минут СОБЫТИЕ БЛАГОВЕЩЕНИЯ В день Благовещения Пресвятая Дева Мария услышала от Архангела Гавриила благую весть о том, что Она избрана Господом стать Матерью Спасителя мира, Который принесет людям освобождение от рабства греху и вечной смерти. С момента явления Архангела Деве Марии в жизни человечества началась новая, светлая эра. В Благовещении совершилось вочеловечение Божие - Таинство, превышающее всякие границы человеческого сознания. Второе Лицо Святой Троицы, Бог Слово, становится Человеком наитием Духа Святого, посланного от Отца. " Сын Божий неописанным существом воплотился от Девы " , исткал себе печать от Её крови и " не только заимствовал тело от Пречистой, но и душу, и все человеческое " . Творческое Слово, Которое было в начале, Которое вело еврейский народ в пустыне и являлось в столпе облачном, принимает наше человечество, чтобы обожить его. О явлении Архангела Гавриила Деве Марии повествует только святой евангелист Лука - в первой главе своего Евангелия (стихи 26-38). Приведем здесь его рассказ с краткими пояснениями. В шестой месяц после зачатия праведной Елисаветой святого Иоанна Предтечи Ангел Гавриил (или Архангел, как принято его называть) был послан от Бога в малоизвестный город Назарет, находившийся в колене Завулоновом в северной части Палестины, к Деве по имени Мария, обрученной мужу именем Иосиф, из дома Давидова (Лк. 1, 26-27). " Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами " (ст. 28). Явление Ангела и его необычайные слова смутили Марию, и Она стала размышлять об их значении. Успокаивая Её, Ангел предсказывает Марии о рождении от Нее Спасителя мира: " ...не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца " (ст. 30-33).

http://ruskline.ru/analitika/2014/04/05/...

(Праздник Входа Господня в Иерусалим). 57. Тайная вечеря. Обетование о Духе Святом Ин.13:1–38 , Ин.14:16–18, 26 ; Мф.26:17–30 ; Мк.14:12–26 ; Лк.22:7–30 . В четверг вечером Иисус Христос с двенадцатью учениками отправился в Иерусалим, где в одном доме была приготовлена Ему комната для празднования Пасхи. Войдя в эту комнату, Иисус Христос умыл ноги Своим ученикам и потом возлег с ними за стол для вкушения пасхального агнца. Так началась последняя вечеря Его с учениками. Во время вечери Он сказал ученикам: «истинно говорю вам, один из двенадцати, обмакивающий со Мною в солило (блюдо с солью), предаст Меня». «Не я ли, Господи?» со страхом спросили Его один за другим ученики. «Не я ли?» с дерзостью спросил и Иуда. «Да, ты», тихо сказал ему Иисус Христос, и затем подал ему кусок, обмакнув его в солило. Предателю стало мучительно оставаться со святыми учениками. Иисус Христос сказал ему: «что делаешь, делай скорее». Иуда тотчас же вышел. Он узнал, где Иисус проведет ночь, и пошел за обещанными сребренниками. Выход Иуды не показался странным другим ученикам. Так как он был хранителем и распорядителем денег, то они и подумали, что Учитель, вероятно, дал ему какое-нибудь приказание о покупках или раздаче милостыни. После вкушения пасхального агнца Иисус Христос взял квасный хлеб, благословил его, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите; сие есть тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов. Ученики вкусили Тела своего Учителя и Господа, преподанного им под видом хлеба. Потом Иисус Христос взял чашу и, подавая ее ученикам, сказал: пийте от нея вси; сия есть кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов. Ученики приобщились Крови Христовой, преподанной им под видом вина. «Сие творите в Мое воспоминание», повелел Иисус Христос. Так Он установил Таинство причащения, в котором христиане, под видом хлеба и вина, принимают истинное Тело и истинную Кровь Христовы. Затем Иисус Христос, прощаясь с учениками, сказал им: «заповедь новую даю вам, да любите друг друга: как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». При этом прощании Он обещал послать им Утешителя: «не оставлю вас сиротами. Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, Духа истины. Этот Утешитель – Дух Святый, Который от Отца исходит. Он научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам». По окончании вечери Иисус и ученики Его с пением псалмов встали и пошли из Иерусалима на гору Елеонскую, в сад Гефсиманский.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Sokolo...

Символическое действие разодрания новой одежды пророком имело цель нагляднее выразить определение суда Божия о царстве Еврейском и запечатлеть это в уме и сердце Иеровоама. Новая одежда, по-видимому, символ крепости и юношеской силы неразделенного Еврейского царства, так еще недавно начавшего свое политическое бытие. 12 частей пророческой одежды, по собственному объяснению пророка, означают 12 колен израилевых, из которых 10 имели отойти под скипетр Иеровоама, что выражается и передачей ему 10 частей пророческой одежды (ст. 31). За домом же Давида имеет остаться одно колено – Иудино с присоединением Вениаминова, ст. 32, 36 (по LXX, слав.: δο σκπτρα, «две хоругви») – «дабы оставался светильник Давида» (ст. 36), ср. ( 3Цар.15:4 ; 4Цар.8:19 ) – потомство вообще, затем лучшие его представители, наконец, величайший потомок Давида – Мессия (ст. 39), ср. ( Лк.1:32–33 ). Иеровоаму имеет быть дано царство только под условием верности теократическим началам (ст. 38), которыми, как известно, он впоследствии пренебрег с самого начала ( 3Цар.12:26–30 ). 3Цар.11:40 .  Соломон же хотел умертвить Иеровоама; но Иеровоам встал и убежал в Египет к Сусакиму, царю Египетскому, и жил в Египте до смерти Соломоновой. Вероятно, Иеровоам, преисполненный чувства тщеславия, не хранил в тайне пророческого предсказания и этим возбудил преследование Соломона, от которого бежал в Египет к фараону Сусакиму, евр. Шишак. Этот египетский фараон (впервые в Библии здесь встречается собственное имя фараона) был родоначальником новой XXII египетской династии, так называемой Бубастийской. Имя его встречается в надписях колонн Карнакского храма. Он был несомненно враждебен династии Соломона (ср. нашествие его на Иерусалим при Ровоаме), ( 3Цар.14:25–26 ), почему, надо думать, охотно дал приют у себя мятежному подданому Соломона до самой смерти последнего. 3Цар.11:41 .  Прочие события Соломоновы и все, что он делал, и мудрость его описаны в книге дел Соломоновых. 3Цар.11:42 .  Времени царствования Соломонова в Иерусалиме над всем Израилем было сорок лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010