34. 2Кор.10:5. 35. Прит.23:1-2. Букв. перевод: " Когда сядешь вкушать пищу с властелином, то духовно наблюдай подаваемое тебе и наложи руку свою, зная, что ты должен приготовить такое же " . 36. По мнению преп. Никиты Стифата, рай был насажден после окончания всего творения, в этом он следует св. Симеону Новому Богослову, говорящему, например, в 45 Слове, что Бог " рай насадил после тех семи дней, да будет во образ будущего века " (Преп. Симеон Новый Богослов. Творения. Т.1.С.370). 37. Быт. 2:8. 38. - " полный пир " , эсхатологический. 39. Прем.13:5. 40. Быт.2:9. 41. υε - " с разумением " , наречие, означающее духовную мудрость и способность чистого (целомудренного) мышления человека. 42. Пс.45:6. 43. - переведение, отведение. Дионисий Ареопагит и преп. Максим Исповедник обозначают акт творения мира глаголом 44. Пс.1:3. 45. 2Пет.3:13. 46. Дионисий Ареопагит. О Божественных именах//Восточные отцы и учители Церкви V века. Антология. М., 2000. С.265. 47. Быт.2:16-17. 48. ο υο - " таинство, тайна " 49. В синодальном переводе утеряно это различие лиц в греческом тексте стихов Быт.2:16 и Быт.2:17. 50. Быт.2:15 51. Быт.2:16-17 52. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение.. Кн.2. Гл.11(25). C.149(PG94. 916С, 917B). 53. ε - " изменчивый " ; в христианско письменности прилагательное ε служило одной из устойчивых характеристик тварного мира. 54. ο οεο - ходатай - виновник, причина Часто употребляемый богословский термин. В положительном смысле см примеч. 4. 55. Быт.3:6. 56. Рим.1:20. 57. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.11(25). C.148(PG94. 916C). 58. Пс.54:23. 59. Мф.6:25. 60. Мф.6:33. В тексте заменено ищите (εε) на " просите " (εε) и после этого опущено ε ο. 61. Лк.10:41-42 62. ε - причастие, у преп. Никиты встречаются три термина - εου, ε и ε, которые используются как синонимы. 63. Кол.1:17. Ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2 Гл.11(25). C.148(PG94. 916C). 64. Цитата из св. Иоанна Дамаскина: " Древо же познание и добра, и зла есть рассмотрение многоразличного зрелища, то есть познание собственной природы " (Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.11(25). С.149).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/585/...

б) На утрени еще более слышим хвалебных и молитвенных песней превознесенной Богоматери. Во время полиелея, при свете многих светильников, храм оглашается торжественным величанием: «Величаем Тя, Пренепорочная Мати Христа Бога, и всеславное славим успение Твое». Лик, повторяя сей стих, сопровождает его словами святого псалмопевца, которые приличествуют одушевленному селению и кивоту Божию – Богоматери. «Воскликните Господеви вся земля! – Бысть в мире место Его и жилище Его в Сионе. – Освятил есть селение Свое Вышний. – Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твоея!» Евангелие – общее праздникам Богородичным. Это – сказание о свидании Богоотроковицы с праведной Елисаветой, когда Пресв. Дева, устами сродницы Своей, по внушению Св. Духа, наречена Матерью Господа, и Сама, исполненная того же Духа, пророчествовала: «Отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его» ( Лк.1:39–49,56 ). После сего, как бы в исполнение пророчественных слов Богоматери, два канона, один – Космы Маиумского , другой – Иоанна Дамаскина , ублажают пречестное Успение и воспевают славу и величие Ее. Первый певец воспевает, как невещественные чины и апостолы сопровождают тело небошественное (песнь 1); как апостолы со страхом прикасаются к богоприятному селению, а руки одного дерзновенного (еврея) осуждает на посечение Сам Бог, сохраняющий честь кивота одушевленного (п.3); как небо земное вселяется в небесное и нетленное селение (п.4). Вот «облаком носимый, апостольский лик от концов собирается послужить Тебе, облаку легкому, от коего Всевышний воссиял – Солнце правды находящимся во тьме и сени (п.5). Царь всех Бог дарует Тебе, Мати Божия, то, что превыше естества: сохранив Тебя Девою в рождестве, во гробе тело Твое соблюдает нетленным, воздая Тебе честь, как Сын Матери (п.6). Законы естества побеждаются в Тебе, чистая Дево: рождество девствует и смерть предобручает жизнь; по рождестве Дева и по смерти жива, Ты всегда спасаешь, Богородице, Твое наследие!» (п.9). Подобным образом и другой песнотворец изображает таинство и славу Успения Пренепорочной. В святом восторге, он призывает все земные и небесные существа, да славят Препрославленную. «Девы отроковицы, с пророчицею Мариамиею воскликните ныне исходную песнь: ибо Дева и Богоматерь преставляется к небесному селению (п.1). Да вострубят ныне трубы богословов, да огласится воздух, сияя безмерным светом, да поют ангелы Успение пречистой Девы (п.5). Да вострубят трубою духовною небесные горы, да радуются холмы и да играют божественные апостолы: Царица к Сыну преставляется, с Ним царствующая» (п.7). Весь канон заключается молитвенной песнью: «Приими от нас песнь исходную, Мати живаго Бога, и светоносною Твоею и божественною осени благодатию; императору победительная, христолюбным людем мир, оставление грехов поющим и душам спасение подающи».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

39 Несмотря на победу над Маврозомом, Феодор I был вынужден добровольно уступить по договору с султаном часть своих владе ний (города Хоны, Лаодокию и местности по течению Меандра) Мануилу ради безопасности на востоке и помощи от Иконии (Nic. Chon. Historia. P. 638. 65—69). 40 Намек на: Пс. 76:11. 41 Намек на: Втор. 14:2. 42 T. e. Никеи. 43 Давид Комнин, владевший всей Пафлагонией. Поход начался летом-осенью 1206 г 44 Пс. 97, 8 и намек на Пс. 113:3. 45 Имеется в виду река Сангарий. 46 Пандар был лучшим лучником в воине троянцев. См.: Homer. Il. 5, 95—289. 47 Гектор — сын Приама и Гекубы — был главным защитником Трои. О искусстве обороняться щитом см.: Homer. Il. 7. 237—238. 48 Лк. 23:30. Речь здесь, вероятно, идет о взятии Плусиады. 49 Неточная цитата из Мф. 27:42. 50 Хониат имеет в виду Давида, праотца Христа. 51 Там же. 143, 2; 15, 5. 52 Об алтаре Милосердия в Афинах см.: Pausan. I. 17, 1; Apollod. 2, 8, 1. Едва ли речь здесь идет о строительстве храма Феодо ром I. Вероятно, Хониат употребляет этот термин аллегорически. 53 Намек на: Рим. II:24. 54 Ираклия Понтийская была «столицей» владений Давида Комиина. 55 Сражение с латинянами под Никомидией. 56 Пословица. Ср.: Иероним. Против Иоанна Иерусалимского/PL. Т. 23, 407В, 14—15. 57 Пословица. 58 Союз между Давидом и латинянами был, вероятно, заключен вскоре после разгрома Синадина (см. примеч. 50), т. е. в конце 1205 — первой половине 1206 г. См.: Карпов С. П. Сочинения Никиты Хониата как источник по истории Трапезундской импе рии/Проблемы всеобщей истории. МГУ. 1971. С. 148. 59 Намек на: Пс. 26:12. 60 Император Генрих послал отряд латинян под командованием сенешаля Романии Тьери де Лоос в тыл Феодору I, угрожая Никее. См.: Виллардуэн Ж. Взятие Константинополя, 455; Nic. Chon. Historia. 640. 15—24. 61 Nic. Chon. Historia. P. 640, 24—26. 62 Давид Комнин в благодарность за помощь послал в латинский Константинополь несколько кораблей с хлебом, получив взамен 300 рыцарей, с помощью которых вернул Плусиаду и напал на владения Феодора I (Nic. Chon. Historia. P. 640, 30—42). Это произошло уже после возвращения Ласкаря в Никею и по этому в «Речи» об этом ничего не говорится.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3708...

Богородицы из совр. Минеи и канон на память св. праведных Богоотец Иоакима и Анны), известный по рукописям (см.: Ταμεον. Σ. 40), 2-го гласа, с акростихом: Η τν χαρν τξουσα, τκτεται κρη (Радость родившая, рождается девица), авторства Георгия (имя автора указано в богородичнах), ирмос: Εν βυθ κατστρωσε (      ), нач.: Η το κσμου σμερον χαρ (Мира днесь радость) (этот канон есть только в греч. Минее); канон с алфавитным акростихом, 1-го гласа, ирмос:     нач.:       (этот канон содержится только в слав. Минее); 3 цикла стихир-подобнов (стихиры на хвалитех в греч. и слав. Минее разные); 3 самогласна; седальны (в греч. Минее - 5, в слав.- 4 (3 седальна совпадают); один из седальнов по кафизмам употребляется в качестве отпустительного тропаря праздника в Студийско-Алексиевском Типиконе); седален по полиелее (только в греч. Минее; употребление этого седальна весьма странно, т. к. др. элементы полиелейной службы (напр., стихиры по Пс 50) не указаны); светильны разные (в греч. Минее помещены 2 светильна); литургические чтения совпадают с указанными 9 сент. В Минее (МП) 9 дек. излагается бденная служба в честь З. А. Б., которая содержит дополнительные циклы стихир для малой вечерни, паремии Богородице, стихиры на литии, седален по полиелее (совпадает с седальном по 1-й кафизме на Рождество Пресв. Богородицы), величание, в к-ром прославляется Богородица и ее родители, Евангелие утрени - Лк 1. 39-49. 56 (читается на все Богородичные праздники), стихира по Пс 50. По рукописям известны песнопения З. А. Б., не вошедшие в совр. богослужебные книги: канон, нач.:        (Минея ГИМ. Син. 162, XII в.; см.: Горский, Невоструев. Описание. Т. 3. Ч. 2. С. 36), дополнительные кондаки: 4-го гласа Τς πρς ννος το θεο προθυμας (К Анне Божиего благоволения) и плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа Ως πλατυτρα ορανν (Яко ширшая небес) с икосами ( Амфилохий. Кондакарий. С. 81); дополнительные икосы (Там же. С. 171, 55, 91 (отд. паг.)). Кроме того, в 1890 г. в Афинах была издана служба предпразднства З.

http://pravenc.ru/text/182729.html

Мы не видим такой силы проявления Таинства, но и нам грешным есть указания внешние, что благодать сходит на непорочные головки: младенцы никогда не умирают при крещении, хотя бы их погружали, как в старину, в холодную воду, и припадочные во время совершения Таинства затихают. Благовещение ( Лк.1:24-38, 39-49, 56 ). “Се раба Господня,” так закончила свою беседу с Архангелом Пречистая Дева Мария. Так Она отвечала на слова его о том, что Она будет Матерью Бога. Совопросники века сего, по поводу Ее ответа, выказывают, якобы, благочестивое удивление: – как Она могла дать свое согласие, ибо в согласии содержится и признание своей способности стать Богоматерью. Как Она могла согласиться? Почему не отказалась? Однако они неправы, потому что надо в данном случае различать согласие по признанию своей способности от согласия по послушанию. Да, Она дала согласие, но не потому, что признает Себя способной, а потому, что признает Себя рабой Господней. Когда отказываются от церковной должности по смирению, то это благоприлично, ибо смирение – высокая добродетель. Но если отказываются совершенно, то это есть предвосхищение суда Божия в отношении избрания на эту должность. Послушание – настроение более высокое, чем смирение и отказ от послушания по смирению – есть грех. Когда речь идет об избрании на очень высокие должности, то у избранного может быть только одно верное руководящее начало – послушание. Тут нет и не может быть речи о достоинстве, как о нем не может быть речи при причастии Св. Таин. Но, скажет такой избранник: меня не призвал Архангел и не с ним я спорю, а с людьми: быть высоким иерархом так трудно, для этого нужно иметь такие и такие-то силы и способности, их нет у меня, и я не признаю себя достойным. И не надо признавать, но помнить, что Церковь посылает тебя и ждет от тебя послушания. И для того, чтобы лучше понять послушание Пресвятой Девы и сравнить с ним отказы и колебания таких избранных, вспомним Апостола Петра на Тайной Вечери: “Сказал Ему Петр: не умоешь ног моих во век” – это говорит смирение Петра. “Если не умою тебя, не имеешь части со Мною.” Тогда Петр восклицает: “Господи, не ноги мои только, но и руки и голову.” Это согласие, данное не потому, что Петр считает себя достойным, но по горячему желанию иметь часть с Господом, но это не есть еще чистое послушание, ибо прибавляет от себя еще “но и руки и голову.” Господь, омывая только ноги, показывает, что нужно послушание. О том же

http://azbyka.ru/propovedi/mysli-mitropo...

Вторник Флп. 1, 8—14. Ев. Лк. 5, 12—16. Среда Флп. 1, 12—20. Ев. Лк. 5, 33—39. Четверг Флп. 1, 20—27. Ев. Лк. 6, 12—19. Пятница Флп. 1, 27 — 2, 4. Ев. Лк. 6, 17—23. Суббота 1 Кор. 15, 58 — 16, 3. Ев. Лк. 5, 17—26. Неделя 19 Воскресенье на утрени Ев. Ин. 20, 11—18. На литургии 2 Кор. 11, 31 — 12, 9. Ев. Лк. 6, 31—36. Понедельник 20: Флп. 2, 12—16. Ев. Лк. 6, 24—30. Вторник Флп. 2, 17—23. Ев. Лк. 6, 37—45. Среда Флп. 2, 24—30. Ев. Лк. 6, 46 — 7, 1. Четверг Флп. 3, 1—8. Ев. Лк. 7, 17—30. Пятница Флп. 3, 8—19. Ев. Лк. 7, 31—35. Суббота 2 Кор. 1, 8—11. Ев. Лк. 5, 27—32. Неделя 20 Воскресенье на утрени Ев. Ин. 20, 19—31. На литургии Гал. 1, 11—19. Ев. Лк. 7, 11—16. Понедельник 21: Флп. 4, 10—23. Ев. Лк. 7, 36—50. Вторник Кол. 1, 1—2, 7—11. Ев. Лк. 8, 1—3. Среда Кол. 1, 18—23. Ев. Лк. 8, 22—25. Четверг Кол. 1, 24—29. Ев. Лк. 9, 7—11. Пятница Кол. 2, 1—7. Ев. Лк. 9, 12—18. Суббота 2 Кор. 3, 12—18. Ев. Лк. 6, 1-10. Неделя 21 Воскресенье на утрени Ев. Ин. 21, 1—14. На литургии Гал. 2, 16—20. Ев. Лк. 8, 5—15. Понедельник 22: Кол. 2, 13—20. Ев. Лк. 9, 18—22. Вторник Кол. 2, 20 — 3, 3. Ев. Лк. 9, 23—27. Среда Кол. 3, 17 — 4, 1. Ев. Лк. 9, 44—50. Четверг Кол. 4, 2—9. Ев. Лк. 9, 49—56. Пятница Кол. 4, 10—18. Ев. Лк. 10, 1—15. Суббота 2 Кор. 5, 1—10. Ев. Лк. 7, 2—10. Неделя 22 Воскресенье на утрени Ев. Ин. 21, 15—25. На литургии Гал. 6, 11—18. Ев. Лк. 16, 19—31. Понедельник 23: 1 Сол. 1, 1—5. Ев. Лк. 10, 22—24. Вторник 1 Сол. 1, 6—10. Ев. Лк. 11, 1—10. Среда 1 Сол. 2, 1—8. Ев. Лк. 11, 9—13. Четверг 1 Сол. 2, 9—14. Ев. Лк. 11, 14—23. Пятница 1 Сол. 2, 14—19. Ев. Лк. 11, 23—26. Суббота 2 Кор. 8, 1—5. Ев. Лк. 8, 16—21. Неделя 23 Воскресенье на утрени Ев. Мф. 28, 16—20. На литургии Еф. 2, 4—10. Ев. Лк. 8, 26—39. Понедельник 24: 1 Сол. 2, 20 — 3, 8. Ев. Лк. 11, 29—33. Вторник 1 Сол. 3, 9—13. Ев. Лк. 11, 34—41. Среда 1 Сол. 4, 1—12. Ев. Лк. 11, 42—46. Четверг 1 Сол. 5, 1—8. Ев. Лк. 11, 47 — 12, 1. Пятница 1 Сол. 5, 9—13, 24—28. Ев. Лк. 12, 2—12. Суббота 2 Кор. 11, 1—6. Ев. Лк. 9, 1—6. Неделя 24

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Как отвергнутый Христом злой принцип жизни, диавол стал владыкою мира, не уверовавшего во Христа, но изгнан из сердец верующих. Поэтому люди, верующие во Христа, выходят из — под власти лукавого 208 ). Есть неизбежное двойство в том, что Христос не судит мир, спасает его, и побежденный Им диавол как молния спал с неба, однако не· верующий мир уже осужден, и власть диавола стала над ним более прочною, чем была когда-либо прежде. 1) Дан. XII, 2. 2) Mp. X, 30; Лук, XVIII, 30. 3) Мф XIX, 29. 4) Мф ΧΧV, 46. 3.) Мф XVIII, 8. 9; Mp. IX, 43. 45. 4.) Лк X, 25 «наследовать жизнь вечную»=28 «жить». 5) Лк XIV, 14. Но Ин V, 29 всеобщее воскресение — одних к жизни, других для осуждения. 6) Мф. XIX, 28. 7) Лк XXII, 30; Мф. XXVI, 29; Mp. XIV, 25. 8) Мф VIII, 11; Лк XIII, 29; XVI, 23. 9) Лук XX, 36. Даже для XX, 38 «у Бога все живы» ср. 4 Макк. XVI, 25. 10) Мф VII, 13. 14; Ин III, 16. 11) Мф XVIII, 8. 9; XXV, 46; Mp. IX, 43 сл. 12) Мф VIII, 22: Лук IX, 60. 13) Лк XV, 24. 32. 14) Ин XII, 25. 15) Ин III, 36; V, 24; VI, 47; X, 10. 28 16) Ин XI, 24. Также VI, 39. 40. 44. 17) Ин V, 24. 25. 18) 1 Ин III. 14. 15. 19) Ин VI, 50–51; VIII, 51. 20) Ин XI, 25–26. 21) Ин V, 26; VI, 57; Мф XVI, 16. 22) Ин VI, 32. 33 ср. 1 Ин V, 11. 23) 1 Ин 1, 2. 24) Ин IV, 2. 25) Ин VI; 63; Мф ΧΧVI, 41 пар. 26) Лк XX, 27 сл. Мф XXII, 23 сл. Mp. XII, 18 сл. 27) Ин XIII, 34 35; XIV, 23; XV, 9. 10. 28) Лк X, 27. 28. 29) 1 Ин IV, 8. 30) 1 Ин IV, 12. 16. 31) 1 Ин III, 14. 15. 32) Гал. V, 22. 33) Ин III, 15 сл. V, 24; VI, 40. 47. 34) Мф XXV, 46; также XIII, 43; XIX, 16-21 пар. Ср. Рим. V, 21. 35) Ин XVII, 3. 36) 1 Ин IV, 7. 8; также I, 2. 3; II, 20 сл. 24—25. 27. 37) Ин VIII, 32. 38) Лк XII, 32. 39) Ин IV, 13. 14 ср. VII, 38. 40) Ин VI, 35. 58. 41) Ин X, 9–10. 42) Мф. V, 48. 43) Лк X, 41. 44) Мф VI, 25—34. 45) Мф XVII, 20; Mp. IX, 23. 46) Мф VI, 24; Лк XVI, 13. 47) Мк XI, 24 пар. 48) Ин XIV, 27; Мф VI, 34; Лук: VII, 50. 49) Мф XVII, 25. 26. 50) Иов. XV, 14. 51) Рим. VII, 15. 24. 52) Мф VI, 22; Лк XI, 34. 53) Мф VI, 12 пар. 54) Мф VI, 11—13.7 55) Мф. XI, 25—30. 56) Мф XI, 19; Мк II, 15 сл. Лк VII, 37 сл. XIX, 5–10. 57) Лк XV. 58) Мф XVIII, 10. 14 . 59) Мф. VI, 26—30. 60) Мф. V, 8. 61) Ин XIV, 23; XV, 9-11. 62) Мф. IX, 15; Mp. II, 19; Лк V, 34. 63) Мф. XIII, 16–17; Лк X, 23. 24; XI, 28. 64) Мф XIII, 44–46. 65) Лк V, 39 66) Мф V, 29–30; XVIII, 8. 9; Мк IX, 49 сл. 67) Мф. V, 3 сл. Лк VI, 20 сл. 68) Лк X. 20. 69) Мф XV, 13. 70) Ин I, 12–13; 1 Ин IV, 7.

http://bible.predanie.ru/professor-taree...

Воскресенье вербное или цветоносное: На утрени Ев. Мф. 21, 1—11, 15—17. На литургии Флп. 4, 4—9. Ев. Ин. 12, 1—18. Святой и великий понедельник: На утрени Ев. Мф. 21, 18—43. На литургии Ев. Мф. 24, 3—35. Святой и великий вторник: На утрени Ев. Мф. 22, 15 — 23, 39. На литургии Ев. Мф. 24, 36 — 26, 2. Святая и великая среда: На утрени Ев. Ин. 12, 17—50. На литургии Ев. Мф. 26, 6—16. Святой и великий четверг: На утрени Ев. Лк. 22, 1—39. На литургии 1 Кор. 11, 23—32. Ев. Мф. 26, 1—20. Ин. 13, 3—17. Мф. 26, 21—39. Лк. 22, 43—35. Мф. 26, 40 — 27, 2. 12 Евангелий святых страстей Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа: Ев. 1. Ин. 13, 31 — 18, 1. Ев. 2. Ин. 18, 1—28. Ев. 3. Мф. 26, 57—75. Ев. 4. Ин. 18, 28 — 19, 16. Ев. 5. Мф. 27, 3—32. Ев. 6. Мк. 15, 16—32. Ев. 7. Мф. 27, 33—54. Ев. 8. Лк. 23, 32—49. Ев. 9. Ин. 19, 25—37. Ев. 10. Мк. 15, 43—47. Ев. 11. Ин. 19, 38—42. Ев. 12. Мф. 27, 62—66. Последование часов во святую и великую пятницу: Час 1: Гал. 6, 14—18. Ев. Мф. 27, 1—56. Час 3: Рим. 5, 6—11. Ев. Мк. 15, 16—41. Час 6: Евр. 2, 11—18. Ев. Лк. 23, 32—49. Час 9: Евр. 10, 19—31. Ев. Ин. 18, 28 — 19, 37. Во святую и великую пятницу на вечерне: 1 Кор. 1, 18 — 2, 2. Ев. Мф. 27, 1—38. Лк. 23, 39—43. Мф. 27, 39—54. Ин. 19, 31—37. Мф. 27, 55—61. Во святую и великую субботу: На утрени по славословии 1 Кор. 5, 6—8. Гал. 3, 13—14. Ев. Мф. 27, 62—66. На литургии Рим. 6, 3—11. Ев. Мф. 28, 1—20. ЕВАНГЕЛИЯ УТРЕННИЕ ВОСКРЕСНЫЕ 1. Мф. 28, 16—20. 2. Мк. 16, 1—8. 3. Мк. 16, 9—20. 4. Лк. 24, 1—12. 5. Лк. 24, 12—35. 6. Лк. 24, 36—53. 7. Ин. 20, 1—10. 8. Ин. 20, 11—18. 9. Ин. 20, 19—31. 10. Ин. 21, 1—14. 11. Ин. 21, 15—25. АПОСТОЛЫ И ЕВАНГЕЛИЯ ПРАЗДНИКОВ НЕПЕРЕХОДЯЩИХ СЕНТЯБРЬ 8. Рождество Пресвятой Богородицы На утрени Ев. Лк. 1, 39—49, 56. На литургии Флп. 2, 5—11. Ев. Лк. 10, 38—42; 11, 27—28. Неделя пред Воздвижением (Воскресенье между 8 и 13 сентября) Гал. 6, 11—18. Ев. Ин. 3, 13—17. 9. Св. Феодосия, архиепископа Черниговского Служба святителя. 14. Воздвижение Креста Господня На утрени Ев. Ин. 12, 28—36. На литургии 1 Кор. 1, 18—24. Ев. Ин. 19, 6—11, 13—20, 25—28, 30—35.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

6. Преображение Господне На утрени Ев. Лк. 9, 28—36. На литургии 2 Пет. 1, 10—19. Ев. Мф. 17, 1—9. 13. Св. Тихона, епископа Воронежского Служба святителя. 15. Успение Пресвятой Богородицы На утрени Ев. Лк. 1, 39—49, 56. На литургии Флп. 2, 5—11. Ев. Лк. 10, 38—42; 11, 27—28. 16. Перенесение Нерукотворенного Образа Господа нашего Иисуса Христа из Едеса в Царьград На утрени Ев. Лк. 9, 51—56; 10, 22—24. На литургии Кол. 1, 12—18. Ев. Лк. 9, 51—56; 10, 22—24. 29. Усекновение главы Иоанна Предтечи На утрени Ев. Мф. 14, 1—13. На литургии Деян. 13, 25—32. Ев. Мк. 6, 14—30. 30. Перенесение мощей св. благоверного великого князя Александра Невского Служба преподобных. АПОСТОЛЫ И ЕВАНГЕЛИЯ ОБЩИЕ СВЯТЫМ Служба Пресвятой Богородицы: На утрени Ев. Лк. 1, 39—49, 56. На литургии Флп. 2, 5—11; или Евр. 9, 1—7. Ев. Лк. 10, 38—42; 11, 27—28. Служба святых небесных бесплотных Сил: Евр. 2, 2—10. Ев. Лк. 10, 16—21; или Ев. Мф. 13, 24—30, 36—43. Служба святых пророков общая: 1 Кор. 14, 20—25; или Евр. 6, 13—20; или Иак. 5, 10—20. Ев. Мф. 23, 29—39; или Лк. 11, 47—54. Служба святых апостолов общая: 1 Кор. 4, 9—16. Ев. Лк. 10, 1—15; или 10, 16—21. Служба святителя: Евр. 7, 26 — 8, 2. Ев. Ин. 10, 9—16. Служба святителей общая: На утрени Ев. Ин. 10, 1—9. На литургии Бвр. 13, 17—21. Ев. Мф. 5, 14—19; или Ин. 10, 9—16. Служба преподобных и Христа ради юродивых: Гал. 5, 22 — 6, 2. Ев. Мф. 11, 27—30; или Лк. 6, 17—23. Служба мученика: 2 Тим. 2, 1—10. Ев. Лк. 12, 2—12; или Ин. 15, 17 — 16, 2. Служба мучеников общая: Рим. 8, 28—39; или Евр. 11, 33—40. Ев. Мф. 10, 16—22; или Ев. Лк. 21, 12—19. Служба священномученика: Евр. 13, 7—16. Ев. Лк. 12, 32—40. Служба священномучеников общая: Евр. 5, 4—10; или Флп. 3, 20 — 4, 3. Ев. Лк. 6, 17—23; или 10, 22—24; или 14, 25—35. Служба преподобномученика: Тим. 1, 8—18. Ев. Мк. 8, 34 — 9, 1. Служба преподобномучеников общая: Рим. 8, 28—39. Ев. Мф. 10, 32—33, 37—38; 19, 27—30; или Ев. Лк. 12, 8—12. Служба святых мучениц общая: 2 Кор. 6, 1—10; или Гал. 3, 23—29. Ев. Мф. 15, 21—28; или Ев. Мк. 5, 24—34.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

На утрени Ев. Ин. 10, 9 - 16. На литургии Евр. 13, 7 - 16. Ев. Мф. 5, 14 - 19. ФЕВРАЛЬ 2. Сретение Господне На утрени Ев. Лк. 2, 25 - 32. На литургии Евр. 7, 7 - 17. Ев. Лк. 2, 22 - 40. 5. Св. Феодосия, архиепископа Черниговского Служба святителя. МАРТ 25. Благовещение Пресвятой Богородицы На утрени Ев. Лк. 1, 39 - 49, 56. На литургии Евр. 2, 11 - 18. Ев. Лк. 1, 24 - 38. АПРЕЛЬ 23. Св. великомученика Георгия Победоносца На утрени Ев. Лк. 12, 2 - 12. На литургии Деян. 12, 1 - 11. Ев. Ин. 15, 17 - 16, 2. МАЙ 8. Св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова На утрени Ев. Ин. 21, 15 - 25. На литургии 1 Ин. 1, 1 - 7. Ев. Ин. 19, 25 - 27; 21, 24 - 25. 9. Перенесение мощей святого Николая Чудотворца На утрени Ев. Ин. 10, 1 - 9. На литургии Евр. 13, 17 - 21. Ев. Лк. 6, 17 - 23. 11. Свв. равноапостольных Кирилла и Мефодия Служба святителей. ИЮНЬ 24. Рождество св. Иоанна Предтечи На утрени Ев. Лк. 1, 24 - 25, 57 - 68, 76, 80. На литургии Рим. 13, 12 - 14, 4. Ев. Лк. 1, 5 - 25, 57 - 68, 76, 80. 29. Свв. первоверховных Апостолов Петра и Павла На утрени Ев. Ин. 21, 15 - 25. На литургии 2 Кор. 11, 21 - 12, 9. Ев. Мф. 16, 13 - 19. 30. Собор святых 12 Апостолов 1 Кор. 4, 9 - 16. Ев. Мк. 3, 13 - 19. ИЮЛЬ 8. Явление Казанской иконы Пресвятой Богородицы Служба Богородицы. 19. Преподобного Серафима Саровского Служба преподобных. 20. Св. пророка Илии Иак. 5, 10 - 20. Ев. Лк. 4, 22 - 30. АВГУСТ 1. Происхождение честных древ Честнаго Креста На освящении воды Евр. 2, 11 - 18. Ев. Ин. 5, 1 - 4. На литургии 1 Кор. 1, 18 - 24. Ев. Ин. 19, 6 - 11, 13 - 20, 25 - 28, 30 - 35. 6. Преображение Господне На утрени Ев. Лк. 9, 28 - 36. На литургии 2 Пет. 1, 10 - 19. Ев. Мф. 17, 1 - 9. 13. Св. Тихона, епископа Воронежского Служба святителя. 15. Успение Пресвятой Богородицы На утрени Ев. Лк. 1, 39 - 49, 56. На литургии Флп. 2, 5 - 11. Ев. Лк. 10, 38 - 42; 11, 27 - 28. 16. Перенесение Нерукотворенного Образа Господа нашего Иисуса Христа из Едеса в Царьград На утрени Ев. Лк. 9, 51 - 56; 10, 22 - 24. На литургии Кол. 1, 12 - 18. Ев. Лк. 9, 51 - 56; 10, 22 - 24.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1372...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010