34. В этом перечне ветхозаветных книг не упомянуто о книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова, и о некоторых других, потому что их нет на еврейском языке. 35. Мы должны принимать эти последние книги. О них Афанасий Великий говорит, что они назначены отцами для чтения вступающим в Церковь. 36. По содержанию ветхозаветные книги можно разделить на четыре следующих разряда: 1) законоположительные, которые составляют главное основание Ветхого Завета; 2) исторические, которые содержат преимущественно историю благочестия; 3) учительные, которые содержат учение благочестия; 4) пророческие, которые содержат пророчества или предсказания о будущем, и особенно об Иисусе Христе. 37. Законоположительных книг - пять; они написаны пророком Моисеем: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Сам Иисус Христос дает этим книгам общее наименование - Закон Моисеев (Лк.24,44). 38. Книга Бытие содержит повествование о сотворении мира и человека, а также историю и установление благочестия в первые времена рода человеческого. 39. Другие четыре книги Моисея содержат историю благочестия во времена пророка Моисея и через него данный от Бога закон. 40. Исторические книги Ветхого Завета - это книги Иисуса Навина, Судей, Руфь, Царств, Паралипоменон, книги Ездры, Неемии и Есфирь. 41. Учительные книги - это книга Иова, Псалтирь и книги Соломоновы. 42. Псалтирь вместе с учением благочестия содержит также указания на его историю и многие пророчества о Христе Спасителе. Она является превосходным руководством к молитве и прославлению Бога и потому постоянно употребляется в церковном богослужении. 43. Книги пророческие - это книги пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила и двенадцати других пророков. 44. Книг Нового Завета - двадцать семь. 45. Законоположительными книгами, т.е. преимущественно составляющими основу Нового Завета, справедливо можно назвать Евангелие, которое составляют четыре книги евангелистов Матфея, Марка, Луки и Иоанна. 46. Слово " евангелие " - греческое, оно означает " благовестие " , т.е. добрая и радостная весть.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/349/...

Иерусалим можно условно разделить на Новый город и Старый город, построенный турецким султаном Сулейманом Великолепным в 16-м веке, который является настоящим музеем под открытым небом. Высокие крепостные стены и башни, узкие улочки мощённые камнем, это то, что мы никогда не сможем увидеть в русских городах, даже самых древних, удивительно, но в этих домах живут люди. Поскольку римляне разрушали только то, что находилось сверху, сохранилось много древних подземных помещений и даже тюрьма с настоящими камерами и каменными колодками. Говорят, что в этой тюрьме некоторое время провёл Христос. Сохранилась и дренажная система древнего Иерусалима по небольшой части которой мы прошли. Ведутся археологические раскопки, обнаружен исторический центр, из которого начался Иерусалим, это так называемый " Город Давида " . И конечно нельзя не упомянуть о главной святыне Иерусалима - Храме Воскресения, который часто называют Храм Гроба Господня. Под его куполом находится и гора Голгофа и пещера, где было положено Тело Иисуса. Впечатляют и размеры храма, и огромное количество христиан из разных стран, и всё же вспоминаются слова ангела, сказанные жёнам-мироносицам: « Что вы ищете живого среди мёртвых? Его нет здесь – Он Воскрес!» (Мф. 27:5-6). В одном из районов Иерусалима находится «нагорная страна», которая упомянута у евангелиста Луки: Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа. (Лк. 1:39-45). Когда-то это было село, где жили родители Иоанна Предтечи. Туда пришла Дева Мария навестить свою родственницу Елисавету после того, как ангел объявил Ей о том, что Она станет матерью Мессии. Сейчас там стоит русский Горненский монастырь окружённый прекрасным садом. Впрочем, весь Израиль похож на прекрасный сад.

http://radonezh.ru/analytics/zemlya-gde-...

«Молись за мужа своего Цельсиниана». 4. О молитвах Церкви за умерших христиан 1. Заповедует ли слово Божие христианам молиться друг за друга? «Молитесь друг за друга» ( Иак.5:16 ). «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время... о всех святых» ( Еф.6:18 ). «Молитесь о нас» ( 1Фес.5:25 ). 2. Можем ли мы перестать молиться за ваших ближних после их смерти и, следовательно, перестать любить их? «Любовь никогда не перестает» ( 1Кор.13:8 ). 3. Да и разве есть какое-либо различие между умершими и живыми у Бога, Которому мы молимся за наших умерших братьев? «Бог не есть Бог мертвых, но живых; ибо у Него все живы» ( Лк.20:38 ). «Живем ли или умираем, – всегда Господни» ( Рим.14:8 ). 4. Откуда видно из слова Божия, что грехи могут прощаться и не прощаться в жизни загробной? «Если кто скажет слово на Сына Человеческаго, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» ( Мф.12:32 ). 5. Какие примеры молитв за умерших находятся в слове Божием? «Господи Вседержителю, Боже Израиля! услышь молитву умерших Израиля и сынов их, согрешивших пред Тобою, которые не послушали гласа Господа Бога своего... Не вспоминай неправд отцов наших», – так молился о спасении умерших пророк Варух ( Вар.3:4–5 ). «Не помышляй о тех, – молился праведный Ездра, – которые пред Тобою лживо поступали, но помяни тех, которые, по воле Твоей, познали страх. Не погубляй тех, которые жили по скотски, но воззри на тех, которые ясно учили закону Твоему» ( 3Ездр.8:26–27 ). 6. Какие есть примеры в слове Божием не только молитв за умерших, но и милостыни в их память? «На другой день (после войны) бывшие с Иудой пошли, как требовал долг, перенести тела падших... И нашли они у каждаго из умерших под хитонами посвященныя Иамнийским идолам вещи, что закон запрещал Иудеям... И обратились к молитве, прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех... Сделав же сбор по числу мужей, он (Иуда) послал в Иерусалим, чтобы принесть жертву за грех , и поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении. Ибо, если бы он не надеялся, что падшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться за мертвых. Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, – какая святая и благочестивая мысль! Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха» (2Макк.12:39–45).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Лк.22:1–39 1Кор.11:23–32 Мф.26:1–20 Ин.13:3–17 Мф.26:21–39 Лк.22:43–45 Мф.26:40–27:2 Сегодня – день, когда Господь во время празднования Ветхозаветной пасхи установил таинство Пасхи Новозаветной, таинство Евхаристии, таинство его Тела и Крови. Незадолго до этого над Господом, еще живым, был совершен, словно над уже усопшим, обряд приготовления к погребению. Это сделала Мария, сестра Марфы, возлив на Него миро. Это было настолько важно, что Господь сказал, и все четыре Евангелиста приводят его слова: «Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала». А на самой пасхальной вечери Господь, первым делом «взяв полотенце, препоясался; потом влил воды в умывальницу, и» стал делать нечто немыслимое и невозможное в любом сообществе, где есть учитель и ученики. Он «начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан». Очевидно, сначала Он подошел к Петру. Петр был готов на все для Учителя. Он с радостью сам бы омыл Ему ноги. Но когда Сам Иисус для этого приступил к нему, он ужаснулся: «Господи! Тебе ли умывать мои ноги»? «Не умоешь ног моих вовек»! И тут Господь и Петру, и вообще всем желающим быть с Ним поставил одно непременное условие: «Если не умою тебя, не имеешь части со Мною». Если не примешь Моего рабского служения тебе, ты Мне чужой! Петр из этого понял только одно: не иметь части с любимым Господом и Учителем – погибель. И если уж таково условие, то – «Господи! не только ноги мои, но и руки и голову». А дальше пришло время вспомнить и другие, еще ранее сказанные Господом, еще более непонятные и страшные слова: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» ( Ин.6, 53–54 ). И вот теперь Господь, «взяв хлеб и благословив преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов». А поскольку это сказал Тот же, Кто единым словом вызвал из небытия весь мир, то – можем ли мы сомневаться, что хлеб и вино тут же сделались Его истинными Телом и Кровью? А чтобы это продолжалось вовек, Господь постановил: «сие творите в Мое воспоминание».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Исаия жил на пол времени между Моисеем и Христом (750 г. до Р. X.). Его пророчества делятся на три части, причем каждая часть начинается призывом и заканчивается серьезным предупреждением. Первая часть от 1:1 по 48:22; вторая – от 49:1 по 57:21; третья – от 58:1 по 66:24. Надо заметить, что призыв каждой части гармонирует с планом Божественного откровения в веках. Так первый призыв обращен к Израилю « Моему народу » (1:3); второй – к язычникам « народам дальним » (49:1); третий – снова обращен к Израилю «Дому Иаковлеву» (53:1): «Ибо Бог не до конца отверг народ Свой, который избрал» ( Рим. 11:2 ). Израильтяне увидят Того, Кого они пронзили и будут плакать о Нем и скорбеть ( Зах. 12:10 ). Исаия дает понятие о двух величайших доктринах: о грехе человека – « все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу » (53:6), и об искуплении во Христе – «как овца веден был Он на заклание » (53:7). Гармония книги Даниила Поразительная философия истории дана в пророчествах Даниила. Посредством двух параллельных символов: « истукана » в главе второй и «четырех зверей » в главе седьмой этим пророком начертана схема всей истории мира от древнейших времен и до последних дней. Книга Даниила охватывает собой весь период, называемый в Писании «временами язычников» ( Лк. 21:24 ). Двойное откровение по одному и тому же предмету убеждает в его серьезности и абсолютной достоверности (См. Быт. 41:32 и Дан. 2:45 ). Гармония Писания еще раз подтверждается сравнением этих двух параллельных символов истории, провозглашенных пророком. Золотая голова истукана (2:32) и Лев – первый зверь (7:4), два символа одной и той же древней Вавилонской империи (2:38), которая возникает в незапамятных днях и кончает свое существование в 558 г. до Р. X. царем Валтасаром (5:30). Серебряная грудь и руки истукана (2:32) и Медведь – второй зверь (7:5) символизируют одновременно двойную монархию Мидо-Персию (2:39–40), которая держала мировую гегемонию вслед за Вавилоном, в начале под управлением Кира (10:1), а потом – Дария (11:1). История ее тянулась до 200 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apologe...

40. Иов назван " богочестивым праведником " (Иов.1,1), потому что деятельно исполнял благочестие по отношению к Богу. Ведь чтущий Бога просто на одних словах, а на деле отвергающий Его заповеди является неправедным богопочитателем, который и услышит: " Что говоришь Мне: Господи! Господи! - и не делаешь того, что Я желаю? " (Лк.6,46). 41. Вера есть внутреннее (ndi?qetoj) доверие верующего к тому, в кого он верит; или иначе, вера есть нелюбопытствующая убежденность верующего относительно предмета веры, превосходящая доказательство. 42. Верным является благомысленный (eUnouj) [и] неуклонный (?par?batoj) страж законов, вверенных Богом. 43. Я думаю, что тебе, подвизающемуся против страстей и ко благу, чтобы спокойнее стал путь твой к этому, полезнее не принимать дурной мысли против своего ближнего, даже если его слова или поступки по отношению к тебе или другому кажутся свидетельствующими о каком-то явном пороке. Сам перед собой оправдывая его, сам будь его адвокатом: так ты не примешь помыслов ложной подозрительности (yeuduponoaj), осуждения и гордости, а еще памятозлобия, гнева и печали, добромыслием (kalonov) прогоняя рой названных пороков, и тем соделаешь ристалище души своей беспрепятственным (?nupantaston). 44. Кого удерживает мip, не освобождает время; кого же мip не удерживает, время не порабощает. Это ясно из [примера] старцев в [повествовании о] блаженной Сусанне (Дан.13) и [примера] юного Иосифа (Быт.39): те в старческом возрасте пленились юношеской страстью, а этот в молодости показал в целомудрии образ мыслей сед[овлас]ого. 45. Существуют три, как я полагаю, главные причины, от которых происходит болезнь стяжания. Первая - некая тайная гордыня, которая, представляя смешным во время нужды просить или получать от других необходимое, убеждает иметь свыше нужного и копить деньги. Вторая - некое тщетное наслаждение самим материальным владением. Третья - немощь веры, обессиливающая душу, чтобы не иметь надежды на Бога как сокровище для владения необходимым, но собирать и держать, как будто по нужде, не столько, сколько требует нужда, но сколько велит стяжание. Поэтому и назвал Павел идолослужением стяжание как променивающее упование на Бога, говоря: " И любостяжание, которое есть идолослужение " (Кол.3,5).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/684/...

ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРТОК Мф. Зач. 107. (26,1–20); Ин. (13,3–17); Мф. (26,21–39); Лк. (22,43–45); Мф. (26,40–27,2) О ПРИЧАЩЕНИИ Бог Слово, священно совершив в Себе Самом наше восстановление, Сам Себя потом принес за нас в Жертву через Крест и смерть, и всегда дает жрему быти Пречистому Телу Своему, и каждодневно предлагает его нам в душепитательную обильную Трапезу, чтобы, вкушая его и пия Пречистую Кровь Его, в чувстве души соделывались мы чрез сие Причащение лучшими, нежели каковы есмы, срастворяясь с ними, претворяясь из худшего в лучшее и едино соделываясь с сугубым Словом сугубо – и телом, и душою разумною, яко с Воплощенным Богом и нам по плоти единосущным; так что мы не свои, но Того есмы, Кто едино сотворил нас с Собою через бессмертную Трапезу и тем нас соделал по Домостроительству, что есть Сам Он по естеству. Если, испытаны быв в трудах добродетелей и предочищены слезами, приступая, вкушаем от Хлеба сего и от Чаши сей пием, то сугубое Слово, с двумя естествами нашими в кротости нашей срастворяясь, всецело претворяет нас в Себя Самого, яко воплощенное и нам по человечеству единосущное, и всех боготворит и Себе, яко сообразных с Ним, усвояет яко Бог и Отцу единосущный. Если же приступаем, будучи срастворены с веществом страстей и осквернены скверною греховною, то Оно, приближаясь к нам, естественным Ему грехоистребительным огнем пожигает и попаляет нас всех и жизненность нашу подсекает не благоволением благости Своей, а отвращением к нечувствию нашему, будучи к тому понуждаемо (65,141). Причащаться Господа в Таинстве Тела и Крови можно только в определенные времена, кто как может и как усердствует, не более, однако ж, одного раза в день. Внутренне же, в духе, причащения Ему можем сподобляться каждый час и каждое мгновение, то есть пребывать, по благодати Его, в непрестанном общении с Ним и, когда благоволит Он, сердцем ощущать сие общение. Причастившись Тела и Крови Господа, Его Самого, по обетованию Его, приемлем, и Он вселяется в нас со всеми благодатями Своими, давая и сердцу, к тому готовому, ощущать сие.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Так, ставя в полную растерянность знатоков Писания, Иисус показал, что люди, опираясь только на Предания или даже на Писание, мало что понимают в истинной сущности Мессии как такового. А следовательно, и мало что понимают в Вести Самого Иисуса Христа. b) Гибельный образ жизни (Мк.12,38–40; Мф 23,1–12; Лк 20,45–47). 38 И говорил им в учении Своем: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях, 39 сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом месте на пиршествах, – 40 сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение. Здесь высказан второй ответ на вопрос, почему Иисуса Христа многие не могли и не могут понять. Когда Евангелист Марк приводит отрицательную характеристику ученым книжникам, он вовсе не хочет просто предложить нам, живущим сегодня, характерный образ книжников вообще и предостеречь от учености вообще. Мы неверно поняли бы его, если бы мы приняли эти стихи основанием нашего суждения об иудейских книжниках: мол, все они были такими! Напротив, последующие слова призваны предостеречь нас не от учености как таковой, но от совершенно определенного образа жизни : Некоторые важничающие книжники любили ходить в длинных одеждах, полы которых волочились по земле. Это было признаком значительности: в такой одежде человек не мог ни торопиться, ни работать – в ней ходили люди праздные и всеми уважаемые. Но, может быть, здесь речь о несколько ином. В соответствии с Законом 60 иудеи носили кисточки по краям верхней одежды, которые должны были напоминать им, что они являются избранным Богом народом. Вполне возможно, что книжники носили слишком большие кисти, чтобы подчеркнуть свое особое положение 61 . Как бы там ни было, некоторые нескромные книжники любили одеваться так, чтобы привлечь к себе внимание. Они любили, чтобы люди приветствовали их на базарной площади уважительно и почтительно. Сам титул равви значит, «учитель мой». Такое обращение льстило их тщеславию. Книжники также любили сидеть в синагоге впереди всех, на скамье, на которой сидели все почтенные люди, и которая стояла перед ковчегом завета, где хранились книги Священного Писания. Сидевших на этой скамье нельзя было не заметить, все прихожане почтительно взирали на них. На пирах книжники любили возлежать на самых почетных местах: иерархия тогда на пирах строго соблюдалась. Первое место было по правую руку от хозяина, второе – по левую, и далее тоже в определенном порядке. Важность человека в обществе легко можно было определить по занимаемому месту. Упаси Бог занять не свое место!

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Святая Анна с Мариеи, Младенцем Христом и Иоанном Крестителем. Леонардо да Винчи. Около 1500 Выяснить более точно, в чем заключалось их родство, теперь уже невозможно, хотя в церковном Предании сохранились сведения о том, что мать Елисаветы (и бабушка Иоанна Предтечи) Соби была родной сестрой праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы, — об этом писал византийский историк Никифор Каллист (живший в XIV веке) со ссылкой на священномученика Ипполита Римского (раннехристианский автор, умерший в начале III века). Если так, то Богородица оказывается двоюродной сестрой Елисаветы, а Иисус Христос — троюродным братом Иоанна Предтечи. Трудно сказать, встречались ли Иисус и Иоанн когда-либо в детстве. (Мы не берем в расчет эпизод, описанный в 1-й главе Евангелия от Луки, когда Дева Мария, уже ожидавшая Ребенка, пришла к Елисавете, беременной Иоанном, — и у той радостно взыграл младенец во чреве (Лк 1:39-45)). Тем более что вскоре после Рождества Богомладенца Иисуса Мария и Иосиф скрылись от преследований царя Ирода в Египет и жили там несколько лет, а когда вернулись, поселились в галилейском городе Назарете на севере Израиля. Тогда как семья Иоанна Предтечи, судя по всему, жила в Иудее, то есть южнее. Крещение Господне. Фреска монастыря Протат на Афоне. Конец XIII в. В Евангелии от Иоанна Предтеча говорит о Христе, что прежде не знал Его (Ин 1:31, 33), а евангелист Матфей рассказывает, как Крестителя Господня одолевали сомнения: точно ли Иисус Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого (Мф 11: 3). Святитель Афанасий Великий и блаженный Феофилакт Болгарский говорят, что Иоанн Предтеча был по отцу из рода первого израильского священника Аарона, а по матери — как и Христос, из колена Иудина. В этом и состояло, по мнению этих двух толкователей, родство Предтечи с Господом Иисусом — конечно, весьма отдаленное. По мысли святителя Афанасия, евангелист Лука упоминает об этом родстве для того, чтобы обратить внимание на соединение во Христе двух ветвей израильского народа — царской (идущей от Иуды через царя Давида) и священнической (идущей от Аарона). Ведь Христос соединил в Себе царское величие (Бог неоднократно именуется в Библии Царем) с жертвенным служением священника: Он Сам принес Себя в жертву за грехи всего мира (1 Ин 2:2) и тем самым спас этот мир.

http://foma.ru/brat-gospoden-iakov-i-dru...

Вторник Флп. 1, 8—14. Ев. Лк. 5, 12—16. Среда Флп. 1, 12—20. Ев. Лк. 5, 33—39. Четверг Флп. 1, 20—27. Ев. Лк. 6, 12—19. Пятница Флп. 1, 27 — 2, 4. Ев. Лк. 6, 17—23. Суббота 1 Кор. 15, 58 — 16, 3. Ев. Лк. 5, 17—26. Неделя 19 Воскресенье на утрени Ев. Ин. 20, 11—18. На литургии 2 Кор. 11, 31 — 12, 9. Ев. Лк. 6, 31—36. Понедельник 20: Флп. 2, 12—16. Ев. Лк. 6, 24—30. Вторник Флп. 2, 17—23. Ев. Лк. 6, 37—45. Среда Флп. 2, 24—30. Ев. Лк. 6, 46 — 7, 1. Четверг Флп. 3, 1—8. Ев. Лк. 7, 17—30. Пятница Флп. 3, 8—19. Ев. Лк. 7, 31—35. Суббота 2 Кор. 1, 8—11. Ев. Лк. 5, 27—32. Неделя 20 Воскресенье на утрени Ев. Ин. 20, 19—31. На литургии Гал. 1, 11—19. Ев. Лк. 7, 11—16. Понедельник 21: Флп. 4, 10—23. Ев. Лк. 7, 36—50. Вторник Кол. 1, 1—2, 7—11. Ев. Лк. 8, 1—3. Среда Кол. 1, 18—23. Ев. Лк. 8, 22—25. Четверг Кол. 1, 24—29. Ев. Лк. 9, 7—11. Пятница Кол. 2, 1—7. Ев. Лк. 9, 12—18. Суббота 2 Кор. 3, 12—18. Ев. Лк. 6, 1-10. Неделя 21 Воскресенье на утрени Ев. Ин. 21, 1—14. На литургии Гал. 2, 16—20. Ев. Лк. 8, 5—15. Понедельник 22: Кол. 2, 13—20. Ев. Лк. 9, 18—22. Вторник Кол. 2, 20 — 3, 3. Ев. Лк. 9, 23—27. Среда Кол. 3, 17 — 4, 1. Ев. Лк. 9, 44—50. Четверг Кол. 4, 2—9. Ев. Лк. 9, 49—56. Пятница Кол. 4, 10—18. Ев. Лк. 10, 1—15. Суббота 2 Кор. 5, 1—10. Ев. Лк. 7, 2—10. Неделя 22 Воскресенье на утрени Ев. Ин. 21, 15—25. На литургии Гал. 6, 11—18. Ев. Лк. 16, 19—31. Понедельник 23: 1 Сол. 1, 1—5. Ев. Лк. 10, 22—24. Вторник 1 Сол. 1, 6—10. Ев. Лк. 11, 1—10. Среда 1 Сол. 2, 1—8. Ев. Лк. 11, 9—13. Четверг 1 Сол. 2, 9—14. Ев. Лк. 11, 14—23. Пятница 1 Сол. 2, 14—19. Ев. Лк. 11, 23—26. Суббота 2 Кор. 8, 1—5. Ев. Лк. 8, 16—21. Неделя 23 Воскресенье на утрени Ев. Мф. 28, 16—20. На литургии Еф. 2, 4—10. Ев. Лк. 8, 26—39. Понедельник 24: 1 Сол. 2, 20 — 3, 8. Ев. Лк. 11, 29—33. Вторник 1 Сол. 3, 9—13. Ев. Лк. 11, 34—41. Среда 1 Сол. 4, 1—12. Ев. Лк. 11, 42—46. Четверг 1 Сол. 5, 1—8. Ев. Лк. 11, 47 — 12, 1. Пятница 1 Сол. 5, 9—13, 24—28. Ев. Лк. 12, 2—12. Суббота 2 Кор. 11, 1—6. Ев. Лк. 9, 1—6. Неделя 24

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010