3. Следует учитывать исторический и культурный фон. Без этого современный человек вряд ли сможет понять: ( Мк.7:25-30 ), ( Мк.9:38-39 ), ( Мк.14:12-14 ). 4. Учёт языков оригинала и перевода. Русский язык не является языком оригинала, а перевод не всегда может в полноте и точности передать содержание еврейского или греческого подлинника. Пример таких фрагментов: братья и сёстры Спасителя, о них говорится у всех евангелистов, напр. ( Мк.6:2-4 ); Дева Мария «родила Сына Своего первенца» ( Мф.1:25 ) и ( Лк.2:7 ); Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником ( Лк.14:25-27 ); «Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены» ( Рим.13:1 ). 5. Библия – это собрание большого количества жанров, к ним нужно подходить с разными мерками: каков жанр текста, таков и метод толкования. 6. Следует учитывать литературные приёмы (прообразы, пророчества, сравнения, метафоры, поговорки, притчи, аллегории), напр. ( Ис.7:14 ), ( Мф.5:29 ). 7. И не будем забывать про универсальный принцип: кто, когда, кому и по какому поводу это сказал . Например, в Библии есть слова: “ Ты ли с Ним распростер небеса, твердые, как литое зеркало? ” ( Иов.37:18 ). Атеисты часто ссылаются на этот пример, чтобы доказать, будто в Библии небесам приписывается твёрдое агрегатное состояние. Но эти слова произносит не Бог и не пророк, а Елиуй — вовсе даже не провозвестник слова Божия, а гордец, что-то знающий о промысле Божием и рассуждающий от своего разума. Ведь Елиуй же сказал: “ Есть ли такой человек, как Иов, который пьет глумление, как воду, вступает в сообщество с делающими беззаконие и ходит с людьми нечестивыми? ” ( Иов. 34:7-8 ), что явная напраслина, а поэтому Елиуй не может быть признан бесспорным авторитетом. Сборник искажённых и приписываемых цитат 1 . «Не знаю я, спасутся ли католики, знаю лишь, что я без Православия несомненно погибну».

http://azbyka.ru/citirovanie

В Благовещении Пресвятая Дева изъявила ангелу Свою целомудренную невинность, непричастность мужу и неповинность в плотском супружестве, говоря: «Как будет это, когда я мужа не знаю?» ( Лк.1:34 ). Подобно сему и в Господнем прежде Воскресения страдании Пилат свидетельствовал неповинность Иисусову, говоря: «Я не нахожу в Нем никакой вины» ( Ин.19:3 )… В Благовещении было соизволение Пречистой Девы воле Господней, ибо Она отвечала Ангелу: «Се раба Господня, да будет Мне по слову Твоему» ( Лк.1:38 ). Подобно сему и в приятии чаши страданий, имевших закончиться Воскресением было соизволение Христово, ибо Он говорил Отцу: «Отче Мой, если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить её, да будет воля Твоя» ( Мф. 26, 42 ). В Благовещении Бог Слово, Слово Отчее единородное, облекся в плоть человеческую, как проповедуется в Евангелии: «И Слово стало плотию и обитало с нами» ( Ин. 1, 14 . В Воскресении же плоть облеклась в Божество…, ибо Христос пострадал как Человек, а воскрес со славою как Бог , о чем свидетельствует возлюбленный ученик Его евангелист Иоанн: «И мы видели Его славу, как Единородного от Отца…, полное благодати и истины ( Ин.1:14 ). В Благовещении сначала Христос был познан одной только Матерью, в утробе Которой Он воплотился…Подобно сему и в Воскресении прежде всех Пречистая Дева познала Христа, восставшего от гроба, ибо Он прежде всего явился по Воскресении Своем преблагословенной Матери Своей, согласно свидетельству св. Амвросия, (епископа Медиоланского +397-В. Б.)… За Благовещением Пресвятой Богородицы последовало поношение и бесславие, ибо Иосиф, имея внутри бурю неверных помышлений и подозрений, поносил Её, говоря: «Мария, что я вижу в тебе…? Воскресению же Христову предшестовало поношение и бесславие, когда Господь распят был на кресте «посреди двух разбойников»… В Благовещении Христос обручил Себе человеческое естество, в Воскресении же Он прославил его, облекши тленное в нетленное и смертное – в бессмертное… В Благовещении Пречислая Дева раздавила главу змиеву, поправ яд первородного греха, В Воскресении же Сын Её, Господь наш, сокрушил ад, поразил диавола и разорил царство его…

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

Объясн. Рассматривая это место святитель Златоуст вопрошает: «что сие значит? и отвечает сам: – что один грех мог повлечь смерть и осуждение; а благодать изгладила не только сей единый грех, но и другие грехи, за ним последовавшие». Христос заплатил гораздо больше, нежели мы были должны. Его уплата, в сравнении с долгом, то же, что безмерное море в сравнении с малой каплей, но, чтобы воспользоваться этим искуплением Христовым, необходимо веровать и креститься во имя Христово: Деян.16:30–33 ; соблюдать Его заповеди: Ин.14:21 ; и быть ветвью на лозе Христовой: Ин.15:5 , т.е. в Церкви Его: Еф.2:20–21:5:23 . Рим.5:18–19 . «Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдой одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие». Объяснение. Эти стихи составляют вывод из сделанного апостолом сравнения между Адамом и Иисусом Христом, которое можно выразить так: Адам преступник; Христос праведник. Там осуждение, здесь оправдание. Там смерть, здесь жизнь. Там – непослушание Адама, здесь послушание Христа. Чрез Адама грешны многие, чрез Христа праведны многие, представившие тело в жертву живую... отвращающиеся зла: Рим.12:1–9:11 , и подвигом добрым подвизающиеся: Еф.2:10 ; Мф.25:34–35 . 2Кор.5:21 .«Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвой за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом». Объяснение. Бог устроил так, что Христос пред судом и мнением человеческим явился грешником, заслуживающим казни: Лк.22:22–23 , а на самом деле Он был искупительной жертвой за грехи человечества: 1Пет.2:24 ; 1Ин.3:5 . Этой искупительной жертвой воспользуются те, кто служит Господу: Ин.12:18 , и слушает Его посланников: Лк.10:16 . Еф.1:7:11 . «В Котором мы имеем искупление Кровью Его, прощение грехов, по богатству благодати Его... в Нём мы и сделались наследниками, бывши предназначены к тому по определению Совершающего всё по изволению воли Своей». Объяснение. Приступающий к Господу в таинстве Крещения: Ин.3:5 , и Причащения: Ин.6:53–54 , или Покаяния: Деян.2:38 , и исполняющий все условия, как следует, становится искуплённым: 1Пет.2:23–24 ; но вводящие пагубные ереси тем сами отвергаются искупившего их Господа: 2Пет.2:1–2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

1026.  …ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные (Евр. 4. 12). 1027. Слово 36. По переводу старца Паисия. 1028. Святой Исаак Сирский Слово 1. 1029. Беседа 7, гл. 4. 1030. Святой Тихон Воронежский. Том 15, письмо 103, пункт 4. 1031. Слово 56. 1032. Беседа 27, гл. 16. 1033. Алфавитный патерик. 1034. Patrologiae 50, 73. De vitis patrum, lib. 4, cap. 13. 1035. Алфавитный патерик. 1036. Слово 34. 1037.  …ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже (Ин. 5. 14). 1038.  Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений (Иак. 4. 3). 1039. Лк. 16. 22. 1040. Евр. 12. 6 и проч. 1041. Евр. 12. 3. 1042. Преподобный Марк Подвижник. 226 глав о мнящих от дел оправдитися, гл. 6. 1043. 2 Кор. 12. 7–10. 1044. Алфавитный патерик. 1045. Алфавитный патерик. 1046. Преподобный Исаия Отшельник. Слово 27. 1047. Преподобный авва Дорофей. Поучение 7. 1048. Мф. 10. 28–31. 1049. Мф. 28. 20. 1050. Ответ 139. 1051.  …заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом (Рим. 3. 19). 1052. Слово 37. 1053. Лк. 21. 25. 1054. Благовестник. На Мк. 8. 11, 12. 1055. Быт. 1. 14. 1056. Мф. 2. 2. 1057. Мф. 27. 45. 1058. Мф. 24. 29. 1059. Ин. 6. 63. 1060.  …одно только нужно (Лк. 10. 42). 1061. Святой Исаак Сирский. Слово 25–28. 1062.  …се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф. 28. 20). 1063. Лествица. Слово 26, гл. 52. 1064. Евр. 11. 27. 1065. Святой Исаак Сирский. Слово 28. 1066. Слово 89. 1067. Преподобный Ефрем Сирский. Слово 106. 1068. Откр. 12. 12. 1069. Святой Исаак Сирский. Слово 38. 1070. Мысль эта принадлежит святому мученику Иакову Персянину. Четьи-Минеи, ноября в 26 день. 1071.  Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время (Мк. 13. 33). 1072.  [Если] же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди (Мф. 19. 17). 1073.  Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную (Лк. 18. 18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

37 . Зачем я теряю время, толкуя чужие мысли и идеи! Примем же очевидное свидетельство, что все обладающее бытием получило его от Духа, и не будем сомневаться в том, что ангелы, архангелы, престолы и силы существуют лишь благодаря действию Духа. Даже Сам Господь, Которому служат ангелы, по плоти был рожден от Девы нашествием Духа. Об этом возвещает ангел Иосифу в Евангелии от Матфея: Иосиф, сын Давидов, не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго ( Мф. 1:20 ), а в Евангелии от Луки ангел говорит Марии: Дух Святой найдет на Тебя ( Лк. 1:35 ). 38 . Следовательно, рождение от Девы – действие Святого Духа, Его же действие – плод Ее чрева, как написано: Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! ( Лк. 1:42 ). Это действие – цвет из корня, тот самый цвет, о котором прекрасное пророчество: И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его ( Ис. 11:1 ). Корень Иессеев – это еврейские патриархи, отрасль или побег – это Мария, цвет же от Марии – Христос. Он, желая источить прекрасный аромат веры по всему миру, возрос из девственного чрева, как Сам говорит: Я нарцисс Саронский, лилия долин! ( Песн. 2:1 ). 39 . Сорванный этот цвет сохраняет запах, усиливает его растоптанный и раздавленный не теряет его. Так и Господь Иисус, терзаемый на кресте, не увял, не поблек, будучи вознесен, и пронзенный острием копья, стал еще прекраснее, обновляясь в священном цвете проливаемой Им крови. Не зная смерти, Он как дар источал умершим аромат вечной жизни. На этом-то цвете царственной отрасли и почил Святой Дух 34 . 40 . Добрая отрасль, как толкуют некоторые, это плоть Господа, которая поднялась ввысь от земных корней, распространила вокруг себя ароматные плоды священной веры, излила таинства божественного откровения в мир и благодать на небесные алтари. 41 . У нас нет никаких причин не признавать Творцом того Духа, Которого мы знаем вершителем Господнего воплощения. Да и можно ли усомниться в этом, если в самом начале Евангелия ты читаешь, что рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго ( Мф. 1:18 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

9 . Что-то скверное есть во мне и встает на дыбы в гордыне греха. Пусть падет оно; пусть будет оно уничтожено. Если оно падет, тогда то, что прежде было падшим, восстанет. Мой «внутренний человек» ( Рим.7:22 ) некогда лежал поверженный, а «внешний человек» ( 2Кор.4:16 ) стоял во весь рост. До того, как я уверовал в Иисуса, все доброе во мне находилось в униженном положении, а злое – торжествовало. После Его пришествия все злое во мне рухнуло, и исполнилось сказанное: «Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса…» ( 2Кор.4:10 ) и «Умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение» ( Кол.3:5 ) и прочее. 10 . Падение всех этих пороков есть благо. Об этом падении сказано: «Где будет труп, там соберутся орлы» ( Мф.24:28 ). Слово «труп» происходит от глагола «падать». Такое падение есть благо, ибо Иисус и пришел, прежде всего, для этого; Он не смог бы ничего восстановить, если бы прежде не было падения. Так пусть же Он сперва придет и разрушит все злое во мне, а когда зло будет разрушено и умерщвлено во мне, пусть то, что есть во мне доброго, восстанет и обретет жизнь, чтобы достичь нам Царствия Небесного во Христе, «Которому слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия 17. Евангелие от Луки 2:33–38. Вновь на отрывок, начинающийся со слов: «Иосиф и Матерь Его дивились сказанному о Нем», до того места, где написано об Анне. 1 . Лука, который написал: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» ( Лк.1:34 ),и ясно передал нам, что Иисус был сыном Девы и не был зачат человеческим семенем, также утверждает, что Иосиф был Его отцом, когда говорит: «Отец 7 же и Матерь Его дивились сказанному о Нем» ( Лк.2:33 ). Почему тогда св. Лука называет Иосифа отцом, если он им не был? Тот, кого устроит простое объяснение, скажет: «Святый Дух почтил Иосифа, назвав его отцом, потому что он растил Иисуса». Однако тот, кто ищет более глубокое объяснение, может сказать, что родословная Господа идет от Давида к Иосифу. Каким бы наименование Иосифа отцом Спасителя ни казалось бессмысленным, он назван «отцом» Господа, чтобы дать ему место в родословной. Поэтому Его отец и Мать «дивились сказанному о Нем» – как ангелом и многочисленным воинством небесным, так и пастухами.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Мы знаем, что у синоптиков такое исповедание от лица всех апостолов было произнесено лишь апостолом Петром ( Мф. 16:16 , Мр. 8:29 , Лк. 9:20 , ср. Мф. 14:33 ), и Христос торжественно подтверждает это исповедание как такое, которое не плоть и кровь открыли Ему, но сам Отец Небесный ( Мф. 16:17 ); на этой вере как на камне утверждается Церковь Христова (16:18, 19). Подобное исповедание, конечно, помимо воли исторгалось из уст бесов, очевидно в силу их духовного знания: «выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он Христос» ( Лк. 4:41 ). – Так различна была ценность, как и самый характер этого исповедания у Петра и бесов. В Иоанновом Евангелии мы имеем и еще один частный случай подобного исповедания, помимо общего свидетельства Иоанна Крестителя о Христе (1:34), именно оно исторгается, даже вопреки первоначальному сомнению, из уст Нафанаила: «Равви! Ты – Сын Божий, Ты – Царь Израилев» (1:49), в ответ на явленную ему прозорливость Иисусову. Подобен этому и другой случай исповедания Христа Сыном Божиим, которое вызвано было самим Христом, вопросившим прозревшего слепорожденного: «Ты веруешь ли в Сына Божия? Он отвечал и сказал: и кто Он, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его; и Он говорит с тобой. Он же сказал: верую, Господи» (9. 35–38). Однако эти исповедания не возводятся от этого частного случая к постижению его общего значения для мира, как это имеет место у Петра с одной стороны, у Марфы с другой. После этого Марфа понесла Марии благую весть о пришествии Господа, позвала ее «тайно»: «Учитель здесь и зовет тебя» (11:28). В Евангелии прямо не сказано об этом зове. Он, очевидно, подразумевается. Однако, если это так, то можно предположить, что в зов этот включено было и благовестив Христово о Себе самом, только что слышанное и воспринятое Марфой. Однако горе Марии владело ею, что и выразилось в том же обращении ко Христу, как и ее сестры (11:32), причем это горе ее, разделяемое и пришедшими с нею иудеями плачущими, нашло отклик и в душе самого Господа: «и сам восскорбел духом и взволновался» 35 (11:33) и «прослезился» 36 (11:35). «Скорбя внутренно приходит ко гробу» (11:39).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Нередко в сцене Благовещения изображается луч, нисходящий с небес на Пресвятую Деву, что символизирует зачатие от Святого Духа и как бы наглядную связь неба и земли. В некоторых образах в этом луче прямо изображается голубь — символ Святого Духа. Для православной иконы не характерна акцентировка внимания на эмоциях, тем не менее различные оттенки чувств находят свое отражение в иконографии. Из евангельского повествования мы знаем, что, услышав Благую весть, Мария испытала целый спектр эмоций: от испуга и удивления (Как будет это, когда Я мужа не знаю? — Лк. 1:34) до смирения и полной отдачи Богу (Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. — Лк. 1:38). И мы видим, как в разных иконах через жесты Марии передаются различные нюансы Ее душевного состояния: руки Богоматери могут быть смиренно сложены в знак согласия, но могут выражать и сомнение; тогда кисть одной руки прижата к груди, а другая открыта в сторону Гавриила. В некоторых иконах Богородица как бы отстраняется от неожиданной вести или, наклонив голову, словно прислушивается к тому, что происходит в глубине Ее сердца. Фигура Архангела чаще всего показана в движении, с развевающимся плащом, поднятыми крыльями, — словно в полете, который чуть замедляется при приближении к Марии. Правая рука Архангела или вытянута, или чуть согнута, но всегда направлена на Богоматерь, благословляя Ее. «Се Раба Господня...» Наряду с рассмотренным иконографическим типом Благовещения встречается также тип со стоящей Богородицей, как бы вставшей со своего седалища навстречу Архангелу. Такой извод мы видим в известной древнерусской иконе «Устюжское Благовещение», датируемой XII веком. В этой иконе есть также примечательная деталь: Богородица одной рукой держит моток красной пряжи, другой же прикрывает проступающий на Ее груди образ Христа-младенца: словно таинство Боговоплощения происходит на наших глазах. В верхней части иконы, на облаках, мы видим изображение Господа Ветхого денми. Это не Бог Отец, как может показаться, в то время на Руси этого изображения не знали, но это образ, восходящий к Книге пророка Даниила: Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь (Дан. 7:9). Этот образ святые отцы соотносили со Христом. И в иконографию он вошел как Христос Ветхий денми. Таким образом, в «Устюжском Благовещении» показан Христос дважды: вверху — в Своем предвечном бытии и на груди Богородицы — как входящий в человеческую историю через рождение от Девы. От фигуры Ветхого денми исходит луч света, символизирующий Святого Духа, прямо устремленный к Богоматери.

http://patriarchia.ru/db/text/5795141.ht...

Он паки явится с Иисусом с небес». (§§ 36, 38, 40 и 41).             1) Св. Писание говорит о двух крестах – о кресте духовном: Мр. 8:34 ; Мф. 10:38 и о кресте вещественном, на котором был распят Христос: Иоан. 19:17 ; Мф. 27:32; Мр. 15:21,30 ; Иоан. 19:25 . 2) О вещественном кресте Христовом были прообразования еще в Ветхом Завете: Исх. 12:7  и 13; 17:11–13; Числ. 21:9 ; и Иоан. 3:14–15 ; Прем. 16:7 , – были и пророчества: Пс. 59:6  и Иоан. 14:6 ; Иса. 62:10 и Иоан. 1:23 ; Мф. 24:30. 3) Основания к почитанию св. Креста: он святой жертвенник: Исх. 29:37 ; и Евр. 9:28 ; Рим. 8:3; 3:25 ; Иис. Нав. 5:15  и 1Петр. 1:19; 2:24 ; он слава Христа: Иоан. 17:1 ; Лк. 24:26 ; Фил. 2:8–9 ; Иоан. 16:7 ; он – орудие нашего спасения: Кол. 1:19–20; 2:14 ; Еф. 2:16 ; Прем. 14:7 ; он печать Божия на челах Его рабов: Иез. 9:4–5 и От. 7:2–3; 9:4; От. 14:1; 22:4; – победное знамя Христа и христиан: Пс. 59:6 ; Иса. 62:10; Мф. 24:30. 4) Св. Апостолы чтили крест и хвалились им: 1Кор. 1:18 ; Гал. 6:14 . 5) Можно молиться руками: Пс. 62:5; 140:2 ; Мр. 10:16 ; Лк. 24:50–51 ; Деян. 6:6; 14:23 ; 1Тим. 4:14; 5:22  и 2:8. 6) Прообраз крестного знамения: Быт. 48:13–14 . 7) Непочитающие св. Крест и крестное знамение – враги креста Христова. Фил. 3:18 . О святых постах православной церкви «Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола. И постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» (Мф. 4:2). «Сей же род (диавол) изгоняется только молитвой и постом» (Мф. 17:19–21). «Придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься, в те дни» ( Мар. 2:20 ; Мф. 9:15). «Во всем являем себя, как служители Божьи... В трудах, в бдениях, в постах» ( 2Кор. 6:5 ).                         Пост так же стар по времени, как и само человечество, ибо он установлен еще в раю, когда «заповедал Господь человеку в раю говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него» ( Быт. 2:16 ). Нарушение райского поста повлекло за собой великие для человека последствия: изгнание его из рая, проклятие его и произраставшей ему плоды земли, лишения, болезни, борьба плоти с духом, отчуждение от Бога, рабство диаволу и смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Без ропота принимай замечания: будь благодарен, когда тебя пристыдят или отнесутся к тебе с пренебрежением и обойдут тебя. Но не ищи унизительных положений: в течение дня они будут даны тебе именно в той мере, сколько тебе необходимо. На того, кто кланяется и услужливо суетится, обращают внимание и, может быть, говорят: какой он смиренный. Но на действительно смиренного не обращают внимания: мир его не знает ( 1Ин.3:1 ), для мира он, по большей части, бывает незаметным. Когда Петр, Андрей, Иоанн и Иаков, оставив сети, последовали за Господом ( Мф.4:20 ), то для своих братьев по ремеслу они исчезли, пропали. Не будь нерешительным: подобно им, не бойся уйти из рода сего прелюбодейного и грешного. Что ты хочешь приобрести: мир или свою душу? ( Мк.8:34-38 ). Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ( Лк.6:26 ). IX. О победе над миром Василий Великий говорит: С возмущенным сердцем невозможно приступить к познанию истины. Поэтому мы должны стараться избегать всего, что дает повод к забвению нашей брани, что волнует наше сердце, что отвлекает внимание или возбуждает, или что беспокоит. Мы должны по возможности удаляться суеты и хлопот о бесполезных вещах. И даже тогда, когда мы служим Господу, мы не должны заботиться и суетиться о многом, но всегда помнить, что одно только нужно ( Лк.10:41-42 ). Для омовения тела необходимо снять одежду. Подобное же и с сердцем; с сердца следует совлечь наружные покровы – обнажить его, чтобы оно стало доступно для очищающей и живительной силы Святого Духа. Следовательно, обнажись. Отказывай себе во всем, но так, чтобы это было не слишком заметно вовне, от всего, что служит наслаждению, удовольствию и удобству, или развлекает, веселит или ласкает твой взор, слух, гортань или другие чувства. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает ( Мф.12:30 ). Уменьшай свои ежедневные потребности и привычки; делай это спокойно, обдуманно, без резких переходов, но неуклонно. Постепенно порви нити, связывающие тебя с внешним миром. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира, и это восстает на душу ( 1Ин.2:16 ; 1Пет.2:11 ).

http://azbyka.ru/uzkij-put

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010