Ибо как молния восходит от востока, и видна бывает даже до запада; так будет пришествие Сына человеческого. А где будет труп (Мессия), там (сами собою ведомые неведомою силою) соберутся и орлы (истинные последователи Мессии)». Затем Господь говорит, что после скорби дней тех (попрания Иерусалима язычниками) последуют ужасные явления на земле и на небе. Солнце померкнет, луна не даст света, звезды спадут с неба, и силы небесные подвигнутся: все выйдет из своего чина и порядка. На земле будет как пред бурею: везде уныние, недоумение, боязнь и трепет. Mope восшумит и возмутится. Ожидание бедствий сделается ужаснее самых бедствий. Вся природа будет в болезнях рождения. Тогда явится знамение Сына человеческого. Увидя Его, восплачутся все племена земные о своих грехах и нечестии. Но для истинных последователей Христа, время это должно быть временем надежд и утешения. Они спокойно могут восклонить тогда и поднять главу. Наконец явится Сам Сын человеческий, явится пред лицом всех людей на облаках небесных со всем величием и славою, окруженный воинством небесным. По мановению Его сонмы Ангелов полетят от одного конца вселенной до другого, с трубным гласом, и соберут избранных его от всех четырех ветров. И тогда кончина мира и начало славного царствия Божия на земле ( Мф.24:23–31 ; Мк.13:24–27 ; Лк.21:25–28 ). XXXVI. Продолжение той же беседы «Посмотрите», продолжал Господь, «на смоковницу и на все прочие деревья и возьмите с них пример для себя. Когда ветви их становятся мягки и начинают пускать листья; то, видя это, вы сами говорите, что скоро будет лето. Так, когда увидите все сие (что Я прежде сказал): то знайте, что наказание близко; суд при дверях. Истинно говорю вам, не прейдет еще настоящее поколение людей, как все сие (в Иерусалиме не останется камень на камне) сбудется» ( Мф.24:32–35 ; Мк.13:28–31 ; Лк.21:29–33 ). Небо и земля прейдут, а слова Мои не прейдут!.. О дне же том и часе (последних всего мира) никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой един. Но как было во дни Ноя; так будет и в пришествие Сына человеческого.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

В Священном Писании изображаются только два Царства Христовы: настоящее Царство благодати , которое будет продолжаться до самой кончины мира и всеобщего суда ( 1Кор.15:23–26 864 ), и будущее вечное Царство славы ( Лк.1:33 ; 2Пет.1:11 ; Откр.3:21 ), которое наступит непосредственно после всеобщего суда; и среднего между этими царствами не существует. Наконец, Господь обещал Своим верным последователям не земное царство, а Царство Небесное ( Мф.5:3, 19, 6:20 ; Лк.12:33; 18:22 ), исполненное не земных. а небесных благ. Стих 4. «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет». Под сидящими на престолах нужно разуметь святых апостолов (ср. Мф.19:28 ) и тех святых, которые удостоены от Бога такой чести и славы. «Престолы, говорит святой Иоанн Златоуст , – не означают седалища, так как Он один есть Сидящий и Судящий, но ими означается неизреченная слава и честь». 865 Суд сидящих на престолах состоит не в произнесении приговора, так как такой суд, и тем более последний, принадлежит одному Иисусу Христу ( Ин.5:22 ; Мф.25:31 ), а в том, что они своею высоко-добродетельною жизнью осудят нечестивых (ср. Прем. Сол. 2:14–15; Μф. 12:41–42). Кроме сидящих на престолах, святой Иоанн увидел в числе удостоенных прославления и души христиан, обезглавленных за свидетельство об Иисусе Христе, за проповедь христианской истины, не поклонившихся ни зверю, ни образу его и отказавшихся принять начертание на чело свое и на руку свою имени зверя или числа имени его (ср. Откр.13:14–16 ). Они ожили (ζησαν от ζω – жить, существовать, не угасать; собств.: жили, были живыми), т.е. Мученики были живы (душою) на небе пред очами тайнозрителя, а на земле они умерли (телом: были обезглавлены), как и Господь сказал: не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить ( Мф.10:28 ). Апостол ничего не говорит о телах их и о соединении с ними душ, что предполагало бы происшедшее воскресение.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

26); «посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую… Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!» (Мф 6. 28-30). Речи Спасителя основаны на представлении о Боге, Который приблизился к людям в пришествии Своего Царствия: «...приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк 1. 15), и указывают на «следы» этого Царствия в окружающей природе. Ряд изречений о лилиях и птицах завершается призывом стяжать Царство Божие, «и это все приложится вам» (Мф 6. 33), т. е. приложится и «красота лилий», и «беззаботность малых птиц». Исходя из такого эсхатологического откровения Бога и Его Царствия, Иисус Христос находит вокруг Себя знамения милости Творца, Который сохраняет и поддерживает жизнь в этом мире, отмеченном злом, страданиями и заботами. Он не только видит эти знамения благодати, но и возвещает ее. Подобную мысль о милости и благости Творца содержит и дискуссия о разводе (Мк 10. 2-9). Но цель здесь иная: при указании на первоначальный благой порядок творения подчеркивается искажение этого порядка в совр. мире, в данном случае из-за «жестокосердия» людей. Грядущее Царствие Божие не только вскрывает искажение творения, но и вызывает нападки сил тьмы. Об этом говорится в споре Иисуса Христа с фарисеями после исцеления слепого и немого бесноватого (Мф 12. 22-30 и пар.). Противники Иисуса Христа обвиняют Его в том, что «Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского». Отвечая, Иисус Христос противопоставляет им Свой образ демонического мира: это царство, руководимое «князем», сатаной (Мф 12. 26; Лк 11. 18; веельзевул - Мф 10. 25); бесы - его «сила» (δναμις - Лк 10. 19). Царству сатаны противостоит Царство Божие (ср.: Мф 12. 28). Против Царствия Божия, приходящего в деяниях Иисуса Христа, все силы тьмы объединяются в свое царство бесовское под водительством сатаны. Ветхозаветная и иудейская традиции приписывали сатане 3 функции: он обвинитель людей перед Богом (Иов 1.

http://pravenc.ru/text/344423.html

Испытующий ум маловерного может еще и сие подумать: там поданный апостолам хлеб мог сделаться Телом по слову Самого Господа; а здесь не Господь говорит: сие есть Тело Мое ( Мф.26:26 ). Не дивитеся сему, яко Сын человеч есмь ( Ин.5:28 ), – Господь говорит иудеям, когда весь народ, видя чудеса Его, удивлял и прославлял Бога, давшего такую власть человекам. Аминь, аминь глаголю вам, – говорит и нам через Евангелие, – аще не снесте Плоти Сына человеческого, ни пиете Крови Его, живота не имате в себе ( Ин.6:53 ). Значит, если бы не дал Господь власти людям творить то же, что и Он сотворил, то кроме апостолов никто не получил бы вечной жизни. Для сего надобно помнить повеление Господне: сие творите в Мое воспоминание ( Лк.22:19 ). Если и земной царь когда определяет: быть по сему, – то и после исполняется согласно воле его; тем более Царь небесный силен исполнить все, чему быть назначил. Как при сотворении мира сказал Он однажды: да произрастит земля былие травное ( Быт.1:12 ); также однажды только повелел Он твари Своей: плодитеся, множьтеся, и наполняйте землю ( Быт.1:28 ), – и по слову Его все совершается даже доныне. Так и раз сотворенное Им Таинство, и раз повеленное – творить сие в Его воспоминание, будет совершаться через служителей тайн даже до второго Его пришествия. Ибо не изнеможет у Бога всяк глагол ( Лк.1:37 ). Господь говорил иудеям: хлеб, его же Аз дам, Плоть Моя есть, юже Аз дам за живот мира. ядый же хлеб сей, жив будет вовеки ( Ин.6:51, 58 ). Однако они говорили: какие странные слова! кто может это слушать? ( Ин.6:60 ) – и отходили от Него прочь; потому что ум их не постигал того, что возвещал им Господь. Хотя ум наш многое из тайн Царствия Божия постигать не может, однако Бог силен совершить более того, сколь может человек понять и уразуметь сам собою. А кто верит больше своему разуму, чем Божию откровению, тот предал себя во власть лукавого духа – князя тьмы, князя века сего. Если бы определения Господни были удобно постигаемы умом человеческим и не требовали веры, то не было бы и сказано: не испытали судове Его, и не исследовани путие Его ( Рим.11:33 ). Если сердце человека так глубоко, что тайных дум его никто не может знать, как только дух живущий в нем; то во сколько выше ум Христов, в котором все сокровища премудрости и разума Божественного сокровена суть ( Кол.2:3 ). Посему не следует стараться, чтобы проникнуть умом в тайны Божественного откровения и узнать: может ли это быть? Или, как может быть? Ибо исчезоша, как сказано, испытающии испытания ( Пс.63:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

      Таких основных тем намечается три.       I. Прежде всего Прощальная Беседа Спасителя есть беседа о Святой Троице. Именно здесь учение о Божественном Триединстве раскрывается с такой полнотой, как нигде в другом месте Священного писания. Тут Спаситель уже не притчами, а прямо возвещает об Отце, говорит о Своем единосущии с Ним, раскрывает ученикам учение о дарах Духа–Утешителя. Но здесь нам дано не только учение о Святой Троице как она раскрывается миру.       Беседа выводит нас из удушливой атмосферы распавшегося мира в онтологически иной воздух Божественного Триединства, вводит в самые недра Троичности, открывает нам через мистический опыт тайну внутри–Троичной жизни. Слова этой Беседы как-то особенно бесплотны, духовны, и в них сквозит, колышется, бьется светоносная стихия горнего мира. Мы точно погружаемся здесь в волны этого мира, в волны Триипостасного Света.       П. Вторая тема Прощальной Беседы — это учение Иисуса о Себе как Богочеловеке, Спасителе мира, центре тварного бытия, учение Его о Своем земном деле и в связи с этим учение о Богочеловечестве. «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин 14:6); «Я есмь истинная виноградная лоза» (Ин 15:1); «без Меня не можете делать ничего» (Ин 15:5) — вот основные формулы учения Христа о Себе как о центре мира. «Я исшел от Отца и пришел в мир» (Ин 16:28); «сие есть тело Мое, которое за вас предается» (Лк 22:19); «сия чаша есть Новый Завет в Моей крови» (Лк 22:20); «Я победил мир» (Ин 16:33); «опять оставляю мир и иду к Отцу» (Ин 16:28); «ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую я имел у Тебя прежде бытия мира» (Ин 17:5) — вот главнейшие этапы подвига Божественного самоуничижения, самообнищания, смирения «даже до смерти, и смерти крестной» (Флп 2:8).       Подвиг этот есть дело спасения мира — достижение Божественной славы через человеческое уничижение и смерть — есть возвеличенье всего человеческого рода, спасение и прославление всего Ветхого Адама, прославление Христа — как «Сына Человеческого».       Эта мысль в Беседе развертывается в ряде формул с необычайной полнотой, глубиной, ясностью, почти осязательностью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

В конечном итоге вопрос о цели имеет решающее значение: использует ли он свои таланты для личного обогащения, для удовлетворения плотских похотей, для развлечений и страстей, или он становится соработником у Бога ( 1Кор. 3:9 ), вкладывая свои способности в дело Божие. Бог ищет Себе союзников и соработников. Придя на землю, Он выбирал из множества людей тех, кого хотел привлечь к Своему делу, Своей миссии. Некоторые из позванных оставили все и последовали за Ним ( Мф. 19:27 ; Мк. 10:28 ; Лк. 5:11; 18:28 ). Другие, напротив, отошли с печалью, ибо у них было большое имение ( Мф. 19:22 ; Мк. 10:22 ; Лк. 18:23 ). В конечном же итоге это имение оказалось для тех, кто не последовал за Иисусом, талантом, зарытым в землю. Они не вошли в радость Господина своего, и Он не поставил их над многими городами, как поставил апостолов, которые в каждом городе, куда приходили, основывали церкви и становились во главе их. Так притча о талантах и минах сбылась в судьбе тех, кто были ее непосредственными слушателями, – апостолов Иисуса Христа. 6. Ожидание хозяина дома Нам осталось рассмотреть короткую притчу, которой завершаются притчи Иисуса в Евангелии от Марка. Она является частью поучения, произнесенного по выходе из храма Иерусалимского, когда Иисус сидел на горе Елеонской. Аналогичное поучение имеется также в Евангелии от Матфея. Оно включает, в частности, призыв к бодрствованию: Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего ( Мф. 24:42–43 ). У Марка этот же призыв перерастает в притчу: Смотрите, бодрствуйте (γρυπνετε), молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время. Подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть и каждому свое дело, и приказал привратнику бодрствовать (να γρηγορ). Итак, бодрствуйте (γρηρορετε), ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру; чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими. А чтó вам говорю, говорю всем: бодрствуйте (γρηρορετε) ( Мк. 13:33–37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

М. больше, чем др. синоптики, говорит о божественной славе Христа. Так, у Марка приводятся только 2 изречения Иисуса: о «славе Отца Своего» (Мк 8. 38) и о «силе многой и славе» Сына Человеческого (Мк 13. 26). В обоих случаях речь идет о парусии. Лука повторяет оба этих изречения (Лк 9. 26; 21. 27), подчеркивая божественное достоинство Сына (ср.: Лк 9. 26 и Мк 8. 38), а также использует понятие «слава» (δξα), говоря о преображении Иисуса. У М. же помимо параллелей с Марком (в Мф 10. 33 упоминание о «славе Отца» здесь отсутствует; Мф 24. 30) приведены 3 изречения Иисуса, относящиеся к «особому материалу» этого Евангелия: 1. «Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» (Мф 16. 27). Эти слова завершают известную из Евангелия от Марка речь Иисуса о несении креста и страдании ради Евангелия (ср.: Мф 16. 24-26 и Мк 8. 34-37) и заменяют Мк 8. 38. Т. о., вместо увещевания не стыдиться исповедания Христа у Марка М. вводит в свой текст идею воздаяния, охватывающую и призыв нести свой крест и «отвергнуться себя» ради Христа и Евангелия. 2. «Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною,- в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на Престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Мф 19. 28). Это изречение отличается от др. реплик об эсхатологическом суде в Евангелии от Матфея, поскольку изображает Христа прежде всего как Мессию и Судию Израиля. Топикализация («вы… сядете и вы…») и поэтический повтор числительных в данной логии свидетельствуют о ее принадлежности к первоначальной арам. или евр. традиции изречений Иисуса. 3. «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на Престоле славы Своей» (Мф 25. 31). В этом изречении, как и в Мф 19. 28, говорится о собственной божественной славе Сына. Следует отметить, что те изречения в Евангелии от Матфея, где говорится о «славе Отца», представляют собой либо цитату из Евангелия от Марка (Мф 24. 30), либо «особый материал», стоящий на месте слов Марка о «славе Отца» (Мф 16. 27). Приводя слова Иисуса о «славе Сына», М., вероятно, ставил перед собой задачу дополнить христологию Евангелия от Марка. Этой задаче отвечает и дополнение к рассказу Марка о преображении: М. дважды говорит о сиянии, исходившем от Иисуса («просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» - Мф 17. 2). Наконец, слова Иисуса, известные из Евангелия от Марка: «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Мк 13. 32) - М. помещает в тексте в сокращении, без упоминания о неведении Сына.

http://pravenc.ru/text/2562632.html

Кому уподоблю Царствие Божие, т.е. чему уподоблю Царствие Божие, вопрошал Спаситель, как бы затрудняясь подобрать более понятный и подходящий образ для выражения глубочайшей Божественной истины ( Лк.13:20 ). Но непродолжительна была остановка мысли Его. Божественный Учитель нашел образ в столь часто повторяемом, самом обыденном деле. Для того чтобы хлеб был вкуснее и питательнее, его выпекают квасным. А чтобы сквасить тесто, нужно немного закваски. Тут все понятно и просто. Подобно есть царствие небесное квасу, его же вземши жена скры в сатех трех муки, дóндеже вскисоша вся. «Царство небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все» ( Мф.13:33 ; Лк.13:21 ). Спаситель уподобил царство небесное закваске. Пусть не смущает вас то, что слово Божие квасом обозначает часто нечто ложное, порочное, ветхое и тленное. В день исхода евреев из Египта пророк Божий Моисей запретил им вкушать квасное ( Исх.13:3 ). Квасный хлеб запрещено было приносить и в жертву Богу ( Лев.2:11 ). В дни празднования своей пасхи евреи не вкушали квасного. И Господь наш Иисус Христос говорил Своим ученикам: «берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие» ( Лк.12:1 ). Св. Апостол Павел писал к коринфянам: «очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы безквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины» ( 1Кор.5:7–8 ). Спаситель закваскою именует лицемерие, а Апостол Павел всякий порок и лукавство уподобляет закваске. Если кто вздумает толковать притчу о закваске в том смысле, в каком именуют последнюю Спаситель и Апостол Павел, то получится смысл превратный и погрешительный. Предположите, что закваска в притче обозначает ложь и заблуждение, ересь. Что же выйдет? Ересь заквасит все, т.е. испортит, одолеет Церковь истинную. А Спаситель Сам сказал: созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей ( Мф. 16:18 ). И еще: Аз с вами есмь во вся дни до скончания века ( Мф.28:20 ). Если Господь Иисус Христос пребудет Главою Церкви до скончания веков, и посему никакие силы ада не одолеют Церкви, то как может одолеть ее ересь или рескол? Только наши раскольники от Церкви твердят вот уже двести лет, что патриарх Никон одолел Христову Церковь . И выходит, что этот патриарх имел силу, превосходящую силу и мощь Господа Бога. Господь Иисус Христос обещал пребыть в Церкви Своей до конца века, а патриарх Никон будто ниспроверг Церковь . Значит, обещание Спасителя не исполнилось. Церковь Его окончила дни свои на земле. Нет, значит, надежды и не спасение никому. Это богохульное мнение. А его держатся наши раскольники упорно, не желая понять, что думать так значит, Бога оскорблять безмерно. Так как же понять нам смысл притчи и какое назидание вывести?

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Скачать epub pdf 6. Особенности речи Значительная часть евангельского материала представляет собой прямую речь Иисуса: Его проповеди и притчи, наставления ученикам и споры с иудеями. Как правило, читая эти тексты, мы обращаем основное внимание на их смысл и редко задумываемся об их вербальной структуре, логике, поэтичности, образности. Слова Иисуса дошли до нас в двойном переводе. Изначально произнесенные на арамейском, они сохранились только в греческом переводе, а мы читаем их в переводе на свой родной язык. Ни один перевод не может в полной мере отразить богатство и красоту оригинала. Достаточно сказать, что поэзия при буквальном, подстрочном переводе неизбежно теряет ритм и созвучия, другими словами, превращается в прозу. А между тем речь Иисуса была глубоко поэтичной. Попытки реконструкции арамейского оригинала, предпринятые учеными, показывают, что нередко Он рифмовал две половины фразы (что иногда удается сохранить даже в переводе), например: Благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас ( Лк. 6:28 ). Гипотетическая реконструкция арамейского оригинала этой фразы звучит так: – barekun lelaytekon salon al radepekon. Формула Много званых, а мало избранных ( Мф.22:14 ) при реконструкции также содержит в себе рифмы: – saggi ‘in zeminin ze ‘erin behrin. Подобного рода примеров довольно много. Речь Иисуса нередко носила афористичный характер, а для афоризмов и пословиц использование рифмы весьма характерно. Не менее характерно для Иисуса использование смысловою и вербального параллелизма, когда фраза делится на две половины, соответствующие одна другой по смыслу и словесной конструкции. Формула Много званых, но мало избранных – лишь один из примеров параллелизма по принципу противопоставления. Другие примеры: Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает ( Мф. 12:30 ); Кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится ( Мф.23:12 ; ср. Лк. 14:11 ); Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее ( Лк. 17:33 ). Немало и примеров параллелизма по принципу сопоставления: Раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его ( Ин. 13:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Мария жила при храме около одиннадцати лет. Вы, конечно, не раз заходили в храм и могли почувствовать, что такие посещения доставляют душе удивительную легкость, отраду. Представьте, что человек много лет ежедневно бывает в храме – насколько чистой должна быть его душа! Мария выросла глубоко благочестивой и преданной Богу. Она дала обет не выходить замуж, то есть навсегда остаться девой, чтобы посвятить Свою жизнь только Богу. Может быть, жизнь Святой Девы была схожа с жизнью других девственниц, находившихся при храме. Ведь о людях мы часто судим по их внешнему поведению, сердца их для нас в основном закрыты. Но одному святому, проникшему в глубь духовных созерцаний, было открыто Богом, что Пресвятая Дева никогда не согрешила даже мыслью. Легко ли не согрешить мыслью? Человек не способен удержаться от греховного дела, от недоброго слова, тем более, от роя страстей в уме и сердце. И если кто-то таких грехов за собой не знает, то просто потому, что привык грешить и уже не замечает этого. А Пресвятая Дева искренно любила Бога и поэтому никогда не согрешила даже мыслью. В этом – причина Ее избрания. Когда закончились дни служения Святой Девы при храме, Ее надлежало, по закону, выдать замуж. Но поскольку Мария дала обет девства, Она была обручена дальнему родственнику – восьмидесятилетнему старцу Иосифу. Он стал хранителем Ее девства. После этого произошло величайшее событие священной истории. Благовещение За Свою близость к Богу сердцем Дева Мария сподобилась величайшей милости – носить Его во чреве и родить как человека. Однажды, когда Святая Дева пребывала в богомыслии, Ей явился архангел Гавриил и сказал: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» ( Лк. 1:28 ). Дева смутилась от таких слов, так как Сама в Своем сердце нисколько не выделяла Себя среди других людей. Она имела глубокое смирение, которое более всего приятно Богу в людях и которое приобщает человека благодати Божией, делает близким Ему. – Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога ( Лк. 1:30 ), – продолжал ангел: – Зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, ...и Царству Его не будет конца ( Лк. 1:31–33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010