123 . Матфей продолжает: «Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился», и проч. до слов: «Ибо много званных, а мало избранных» ( Мф. 19:13–30, 20:1–16 ). Этот порядок вместе с Матфеем удержал и Марк ( Мк. 10:13–31 ); о работниках, посланных в виноградник, вставляет только один Матфей. А Лука, после ответа Его на споры учеников между собой о том, кто из них больший, присоединил рассказ о том изгоняющем бесов человеке, которого они видели, хотя он и не ходил за Ним. С этого места Лука расходится с другими, когда говорит, что Он восхотел идти в Иерусалим ( Лк. 9:46–51 ); но после многих вставок он снова сходится с ними при воспоминании о том богаче, которому было сказано: «Все, что имеешь, продай и раздай нищим» ( Лк. 18:18–30 ), о котором первые два евангелиста говорят в том порядке, в каком далее они и идут одним и тем же путем; ведь и Лука не преминул сказать о детях, прежде чем поведал о том же богаче, что и они. Глава LXIV 124 . Затем Матфей продолжает так: «И, восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних и сказал им...», и т.д. до слов: «Так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» ( Мф. 20:17–28 ). Вместе с ним этот же порядок выдерживает и Марк, говоря о сынах Зеведея, что ими самими, а не матерью их, как говорит Матфей, было высказано пожелание сесть по правую и по левую стороны Его в славе Его. Таким образом, Марк кратко указал, что скорее они сами, чем их мать, высказали это. Сверх того, Матфей и Марк говорят, что Господь отвечал скорее им, чем их матери. А Лука, указав в том же порядке, что Он предсказал ученикам Своим о страдании и воскресении, пропустил то, о чем упоминают эти евангелисты; после этой вставки их повествования встречаются с тем, что поведал Лука, у Иерихона ( Лк. 18:31–35 ). А то, что Матфей и Марк говорят о князьях народов, которые господствуют над подчиненными, и что между учениками Его не будет так, но больший между ними будет слугою других, – то ведь и Лука говорит нечто подобное, но не в том месте ( Лк. 22:24–27 ); причем и сам порядок показывает, что Господом второй раз была высказана та же самая мысль. Глава LXV

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Когда Он заявил: «Ничто, извне входящее в человека, не может осквернить Его... Исходящее из человека оскверняет человека» ( Мк.7:18 ), то Он этим аннулировал закон, определяющий некоторую пищу нечистой. 5) Иисус утверждал, что Он является исполнением ветхозаветных пророчеств о Мессии. Когда Иисус еще только начинал Свое служение, то Ему однажды предложили прочитать отрывок из Священного Писания в синагоге в городе Назарете, где Он вырос. Он выбрал место, которое ясно касается Мессии ( Ис.61:1–2 ). Прочитав это место, Он добавил: «Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» ( Лк.4:21 ). Иначе говоря: «Господа! Как раз в этих словах Исайя говорит обо Мне. Я именно Тот, о Ком пророчествуется!». Неудивительно, что услышавшие Его сделали попытку сбросить Его с вершины местной горы. При аресте в Гефсиманском саду Он сказал Петру и другим присутствующим, что все это происходит, «да сбудутся писания пророков» ( Мф.26:56 ). После воскресения Он сказал двум ученикам, идущим по дороге в Эммаус: «О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти во славу Свою?» ( Лк.24:25–26 ). 94 6) Иисус утверждал, что Он знает и предсказывает будущую историю человечества. Он пророчествовал, что иудейские власти плохо отнесутся к Нему и убьют Его ( Мк.8:31 ); что в третий день Он воскреснет из мертвых ( Мф.16:21 ); что Его Царство, подобно горчичному зерну или закваске, мало-помалу будет расти ( Мф.13:31–33 ); что Его ученики будут преследованы, как Его преследовали ( Ин.15:20 ); что Дух Святой, Утешитель, придет к ним после того, как Он вернется к Отцу ( Ин.14:28–29 ); что кровь всех предыдущих отверженных пророков придет на теперешнее поколение ( Мф.23:35 ); что Иерусалим будет разрушен войсками другого народа ( Лк.21:20 ); что там, где будет проповедано Евангелие, люди будут вспоминать женщину, которая помазала Его ноги ( Мф.26:13 ); что после смерти Он присоединится к ученикам и снова выпьет из чаши, которую Он предложил им при Последней Вечере ( Мк.14:25 ); что Иерусалим будет попираем, пока не окончатся времена язычников ( Лк.21:24 ). Короче говоря, Иисус в общих чертах предсказал духовную историю рода человеческого от Его первого пришествия до второго

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/doro...

По слову преподобного Иоанна Дамаскина: «Что чище Девы, что непорочнее Ее? Ее столько возлюбил Бог – Высочайший и Чистейший Свет, что через нашествие Святого Духа существенно соединился с Нею. Соединился, чтобы родиться от Нее Совершенным Человеком, не соединяя и не смешивая свойств». Пресвятая Мария не удивилась, увидев Архангела Гавриила: в Иерусалимском храме Она привыкла встречать Своего Серафима-хранителя, лицом к лицу беседовать с ним. Поразительным было приветствие Небесного вестника: Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами ( Лк.1:28 ). Что это могло значить? Почему Ее, скромную Деву, Архангел называет Благодатной? Чем могла Она, Назаретская Затворница, снискать особое благословение между множеством земных жен? Пречистая Мария никогда не думала о Своих достоинствах, считала Себя ничем пред Всевышним Возлюбленным. А в архангельском приветствии звучала хвала, от которой трепет объял Ее кроткую душу. Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога ( Лк.1:30 ) – эти слова Архангела несли Ей великую радость, нежданный Небесный отклик на Ее святое чувство. Но дальнейшая речь Серафима не вмещалась в сознание Девы: Зачнешь во чреве и родишь Сына ( Лк.1:31 ). Все Пречистое существо Ее противилось земной страсти, предшествующей деторождению, так неужели и Ей в этом предстоит «путь всякой плоти»? Ведь Пречистая дала нерушимый обет Господу Своему – священный обет не знать иного чувства, кроме любви к Нему! И защищая это священное сокровище Своего сердца, Дева дерзнула возразить Архангелу: Как будет это, когда Я мужа не знаю? ( Лк.1:34 ). Ответ был страшен в своем величии: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим ( Лк.1:35 ). Небесный Жених протягивал руку земной Невесте Своей. На такой неприступнейшей, Божественной вершине закружилась бы любая голова. Только духовно слепой гордец, не видящий своей нечистоты, может «согласиться» на любую Небесную почесть – таковые становятся жертвами демонов, являющихся в ангельском облике. Но истинный праведник, как бы велик духом он ни был, знает о «семени тления» в своей душе. Так, величайший из смертных, святой Иоанн Предтеча считал себя недостойным даже коснуться обуви Христа Господа. Так же сильнейшие духом из святых мужей и жен, услышав нечто подобное сказанному Деве, рухнули бы ниц с криком: «Недостоин я, Господи!». Но Дева – Одна из всего человеческого рода – явилась Пречистой. И Ее ответ Высочайшему обетованию архангельскому был единственно достойным зова Божия, несравненным в чистом смирении: Се, Раба Господня ( Лк.1:38 ).

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-dvun...

Явление Ей ангела В шестой месяц после зачатия Предтечи тот же Ангел Гавриил, который возвестил Захарии о предстоящем рождении от него сына Иоанна, послан был от Бога в Назарет (Лк. 1, 26) к обрученной Иосифу Деве Марии. По преданию, Мария читала в то время книгу пророка Исайи и остановилась на пророческих словах его: Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил (Ис. 7, 14), и молила Бога о скорейшем ниспослании возвещенного пророками Избавителя. В эту минуту пламенной молитвы раздается голос небесного посланника: Радуйся, Благодатная! Радуйся скорому пришествию Мессии! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами (Лк. 1, 28). Слова ангела смутили Марию своей необычайностью: Она не поняла их и оставалась в раздумье. Не бойся, Мария! Ты, именно Ты из всех жен, обрела благодать у Бога (Лк. 1, 30). Ты родишь Сына и назовешь Его Иисусом; Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего (Лк. 1, 31—32). Так возвестил Марии ангел, рассеяв Ее смущение; дальнейшими словами о престоле Давида и Царстве вечном ангел устранил всякое сомнение в том, что он говорит именно о Мессии, Сыне Божием. Мария с полной верой приняла благовестие ангела. Но Она дала обет Богу навсегда остаться Девой; Она не желала и не смела нарушить его; предполагая же, что без нарушения этого обета нельзя сделаться матерью, Она спросила : Как будет это, когда Я мужа не знаю? (Лк. 1, 34). Ангел объяснил Ей, что данный Ею обет не будет нарушен, что Она родит Сына без мужа, сверхъестественным образом: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя (Лк. 1, 35). Пресвятая Дева не требовала от ангела никаких доказательств в подтверждение его благовестия, но он сам указал Ей на Елисавету: если бесплодная Елисавета, будучи в преклонном возрасте, когда по естественным законам нельзя уже иметь детей, зачала по соизволению на то Бога, так как сказанное Захарии слово Божие не может остаться бессильным или неисполненным, то несомненно совершится и зачатие Младенца Девой без мужа. Покорная воле Божией Мария со смирением ответила:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

которых Он избрал. Иисус Сам изначально избрал Своих учеников, зная, что один из них, Иуда, станет предателем ( Лк. 6,12–16 ). 1 явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами. Явления воскресшего Христа (Мф., гл. 28; Мк., гл. 16; Лк., гл. 24; Ин., гл. 20; 21; 1Кор. 15,5–7 ) имели значение неоспоримого свидетельства сверхъестественности личности Христа и Его дела. Важно было, чтобы событие воскресения было подтверждено очевидцами, учениками (1,22). в продолжение сорока дней. Столько времени продлилось земное служение Иисуса после воскресения. Вслед за вознесением Христа прошло еще десять дней, которые апостолы провели в Иерусалиме, ожидая обещанного сошествия Святого Духа, которое произошло в праздник Пятидесятницы (пятидесятый день после Пасхи). 1 ждите обещанного от Отца. Дух Святой был дарован и Отцом, и Сыном Его Иисусом ( Ин. 14,1.26; 15,26 ). 1 Иоанн крестил водою. Иоанн Креститель крестил множество народа ( Мф. 3,5.6.13–15 ; Мк. 1,5.9 ; Лк. 3,7–16.21 ). Водное крещение Иоанна, крещение покаяния ( Мк. 1,4 ), являлось прообразом крещения Духом Святым и огнем ( Лк. 3,16 ) во времена Мессии. См. статью «Откровение о Божественном призвании: крещение Иисуса». через несколько дней. Т.е. дней, остававшихся до Пятидесятницы. 1 не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Слова Иисуса ( Мф. 19,28 ) навели учеников на мысль, что Он, возможно, свергнет власть римлян и восстановит царство Израильское. 1 не ваше дело знать времена или сроки. Т.е. определенный период или точную дату Второго пришествия Иисуса Христа на землю (ср. 1Фес. 5,2 ). 1 сойдет на вас Дух Святый. Иисус имеет в виду, что Святой Дух засвидетельствует факт Своего руководства их жизнью и внешним, видимым образом: сильным ветром, огненными языками, способностью апостолов говорить на иностранных языках (Деян., гл. 2). свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Благовестие в Иерусалиме (гл. 2) показывает, как дело Божие охватило весь мир: «Иудеи... из всякого народа» (2,5), услышавшие проповедь и уверовавшие, пронесли ее по всей земле. Книга Деяний подробно рассказывает, как благовествование распространилось по Иерусалиму ( Деян. 3,1 8,1), по Иудее и Самарии до Антиохии Сирийской (8,1 12,25) и дальше (13,1 28,31).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

«Окончательно апостолы стали теми, кем Христос “уловил вселенную” (тропарь Пятидесятницы), лишь получив в день Пятидесятницы дар Святого Духа, Который “научил их всему” ( Ин.14.26 )» 174 . Апостол Петр Апостол Петр был уроженцем Вифсаиды Галилейской, сыном Ионы и братом святого апостола Андрея Первозванного, который привел его ко Христу ( Ин.1:40–42 ). Святой Петр был женат, имел дом в Капернауме ( Мф.8:14 ) и занимался рыбной ловлей. Первоначально Петра звали Симоном ( Ин.1:40 ). Имя Кифа (сирийское слово, означающее скалу) было дано ему в то время, когда он был призван к апостольскому служению: «и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр)» ( Ин.1:42 ). «Петр был свидетелем многих чудесных событий. Теща Петра была исцелена Господом от горячки ( Мк.1:30–31 ). В присутствии Спасителя Петр чудесным образом поймал такое множество рыб, что даже “сеть прорывалась” ( Лк.5:6 ), после чего оставил свое занятие и последовал за Господом ( Лк.5:11 ). Во время бури на Галилейском озере с дозволения Господа Петр некоторое время шел по воде ( Мф.14:29 ). Петр отличался особенной преданностью и ревностью, за что вместе с сынами Зеведеевыми он был удостоен особенного приближения к Господу. Вместе с Иаковом и Иоанном Петр был свидетелем воскрешения дочери Иаира ( Лк.8:51 ), потом – свидетелем славы Господа на Фаворе ( Лк.9:28 ) и Его Гефсиманской молитвы ( Мф.26:36–56 ). Петр первым от лица всех засвидетельствовал свою веру в мессианское достоинство Господа ( Мф.16:16 ). За это он удостоился наименования Камень (Петр), и на этом камне Петровой веры Господь обещал создать Церковь Свою, которую не одолеют врата адовы ( Мф.16:18 ). Апостол Петр называется первым не только в общих списках апостолов, но также среди трех избранных учеников ( Лк.8:51 , Мф.17:1 , Мк.14:33 и др.). Подтверждает его авторитет среди других апостолов и выражение «Петр же и бывшие с ним» ( Лк.9:32 ), несколько раз встречающееся в Евангелии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Объяснение. Апостол Пётр был очевидцем Преображения Господня и Вознесения: Мф.17:1–2 ; Лк.24:50 ; подробностей об этих великих событиях апостол не описывал, стало быть, «силу и пришествие Господа» передавал главным образом устно, отсюда необходимо соблюдать не только Священное Писание , но и Священное Предание: 2Ин.1:12 ; Деян.13:5:20:31 . Чтобы понимать слова апостола, сказанные в 19 ст., нужно обратить внимание на 20 ст. сей главы. Очевидно, под пророческим словом здесь разумеются ветхозаветные пророчества о Христе: Деян.8:30–32 ; если бы мы стали обращаться к одним ветхозаветным пророчествам, то тогда мы должны будем отвергать весь Новый Завет , заключающийся не в одних Писаниях, но и в Священном Предании: Ин.21:25 ; 2Фес.2:15:3:6 . Рим.1:16–17 . «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину. В нём открывается правда Божия от веры в веру, как написано: «праведный верою жив будет» ( Авв.2:4 )». Объяснение. Под «благовествованием» нельзя разуметь одно Священное Писание , ибо и сам апостол под благовествованием разумел и письменное, и преданное устно им учение Христово: 2Фес.2:15:3:6 ; 1Кор.11:1–2 . В 17 ст. также не об одном писанном благовествовании говорится, в котором открывается правда Божия, но и об устном, и чрез него открылась правда Божия сотнику Корнилию: Деян.10:32–44 ; сам апостол Павел не всё записал, о чём проповедовал «три года день и ночь непрестанно со слезами»: Деян.20:31 , да и учение Христово далеко не всё записано: Ин.20:30:21:25 . 1Кор.4:6 . «Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим». Объяснение. Здесь апостол Павел внушает коринф. Христиан., чтобы они брали пример с него и Аполлоса и не мудрствовали сверх того, что написано, т.е., чтобы каждая коринф. партия не превозносилась своими учителями, как это они делали, называясь – одни Павловы, другие Аполлосовы. Вот это обстоятельство и заставило апостола Павла писать, чтобы Коринфяне так не мудрствовали, ибо это уже будет сверх написанного: 1Кор.3:21–22 ; но чтобы все одинаково хвалились только Богом, как написано: 1Кор.1:12–31 . Этим местом апостол также нисколько не запрещает христианам пользоваться мудростью из разных наук, помимо сказанного в Священном Писании : 1Фес.5:21 ; Деян.17:28 ; Тит.1:12 . Апостол здесь предостерегает только от пересудов и сплетней, чтобы люди «не превозносились один перед другим».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

«Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» ( Мф.16:27 ). «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов» ( Мф.25:31–32 ). Здесь Господь ясно указал, что последний суд будет всеобщим, что он есть цель Его пришествия и что находится в непосредственной связи с Его парусиею придет Сын Человеческий и тогда воздаст каждому; когда придет, тогда сядет на престоле. Вообще, всякий раз, когда говорил Он о Своем будущем пришествии, всегда соединял с ним мысль о воздаянии каждому по делам, т.е. о суде (ср. Мф.7:21–23, 13:40–43, 47–50; 25:14–30 ; Лк.19:12–26 и др.). Для целей всеобщего суда произойдет в момент парусии Иисуса Христа воскресение мертвых праведников и грешников ( Ин.5:28–29 ). Господь изобразил и сам суд со всеми последствиями, какой Он произведет над всеми людьми праведными и грешными (Μф.25:31–46). «Писание представляет сие (суд) олицетворенно, – говорит святой Василий Великий , – не потому что Судия каждому из нас будет предлагать вопросы или давать ответы судимому, но чтобы внушить нам заботливость и чтобы мы не забыли подумать о своем оправдании. Вероятно же, что какою-то несказанною силою во мгновение времени все дела нашей жизни, как на картине, запечатлеются в памяти нашей души... И книги, упоминаемые у Даниила ( Дан.7:10 ), что иное означают, как не возбуждение Господом в памяти человеческой образов всего соделанного, чтобы каждый вспомнил свои дела, и чтобы мы видели, за что подвергаемся наказанию?” 873 Апостолы также учили, что последний суд будет всеобщим ( Деян.17:31 ; Иуд.1:14–15 ; Рим.2:5–6; 14:10 ; 2Кор.5:10 ; ср. Еф.6:8 ; Кол.3:23–25 ); предстанут на суд не только все люди, но и падшие духи ( 2Пет.2:4 ; Иуд..1:6), что суд неразрывно связан с пришествием Христа ( 1Кор.4:5 ; 2Фес.1:6–10 ; 2Тим.4:1 ). Предметом суда будут не только дела ( Рим.2:6 ; 2Кор.5:10 ), но и слова ( Мф.12:36 ), и самые сокровенные помышления ( 1Кор.4:5 ). Опровержение возражений

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Как нужно относиться к вопросу о времени пришествия антихриста, в какой форме должны быть даваемы ответы на него и какие данные должны служить основанием для решения его, косвенное указание на это мы находим и в речи Иисуса Христа о последних временах, о втором Его пришествии и о кончине мира. Иисус Христос, сказавши, что о дне и часе Его пришествия никто не знает, кроме Бога, и что для людей оно наступит столь же внезапно и неожиданно, как для беспечных современников Ноя неожиданно начался потоп ( Мф. 24:36–39, 42–44; 25:1–13 ; Мк. 13:28–37 ; Лк. 21:34–36 ), вместе с тем ясно показал, что совершенно неожиданно Его пришествие будет только для людей беспечных, грешных, совершенно погружённых в житейские заботы. Смотрите же за собой, – говорит Он, – чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством, и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно ( Лк. 21:34 ). Уже из этих слов видно, что для людей, не заражённых этими пороками, которые ведут к беспечности, пришествие Господа не будет неожиданным. Даже более: люди бодрствующее, рабы верные и благоразумные перед вторым пришествием Христовым предузнают близость наступления его; потому что, наблюдая события своего времени и замечая полное сходство их с тем, что, по предсказанию Писания, совершится перед вторым пришествием Христовым, они предугадают, что это событие скоро осуществится. Они не будут знать в точности, в какой именно день и через сколько именно времени оно наступит, но основательно будут думать, что оно приближается. От смоковницы, – сказал Иисус Христос, – возьмите подобие: когда ветви её становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето. Так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях ( Мф. 24:32–33 ; Мк. 13:28–29 ), когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко царствие Божие ( Лк. 21:28–31 ). А когда листья ещё не развёртываются, когда нет и других признаков наступления весны, мы говорим, что до лета далеко. Равным образом, если нет событий, которыми будет предварено второе пришествие Христово, мы можем говорить, что вскорости ждать его нет оснований.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Весь видимый и невидимый мир – небо, земля и бесплотные духи созданы единым Творцом, всемогущим Богом, и венцом всех Божьих творений, владыкой всего, существующего на земле поставлен человек ( Быт. 1:28 ), созданный совершенно иначе, чем все прочие живые твари. Животных, по повелению Божию, произвела вода и земля ( Быт. 1:20–25 ), а человека создал Сам Бог по образу и по подобию Своему, дав ему живую душу, почему человек и состоит из двух начал –из тела и души: «и сотворил Бог человека, говорится в Св. Библии, по образу Своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил... И создал Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душой живой» ( Быт. 1:27; 2:7 ). Из этих слов Св. Писания видно превосходство человека над животными и отличие их по разумной душе, а также и то, что если тело человека создано из земли, то душа его сотворена совсем иным способом –Божеским дуновением, почему тело и душа совершенно различные составные части человека, хотя и созданы вместе. Что душа, или дух человека, начало самостоятельное и отличное от тела, это ясно видно из многих мест Св. Писания. Екклезиаст так, напр., говорит о смерти человека: «И возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который и дал его» (12:7). Ап. Иаков учит о душе и теле человека: «тело без духа мертво» ( Иак. 2:26 ); значит, душа оживотворяет тело. «Мы желаем, говорит ап. Павел, лучше выйти из тела и водвориться у Господа» ( 2Кор. 5:1–9 ). После смерти человека душа его живет разумной, сознательной жизнью, что видно, напр., из того, что давно умерший Моисей (Вт. 34:5–6) и Илия, взятый с телом на небо, беседуют со Христом во время преображения Его на горе Фаворе ( Лк. 9:28–31 ); умершие первосвященник Ония и пророк Иеремия молятся о народе иудейском ( 2Мак. 15:12–14 ); умерший богач просит помощи у Авраама себе и живым на земле братьям своим ( Лк. 16:19–31 ); находящиеся в аду души ветхозаветных людей слушают проповедь явившегося им Спасителя мира ( 1Пет. 3:18–20 ), а умершие святые окружают на небе престол Бога, поклоняются и поют Ему новую песнь ( Отк. 5:8–9; 7:9–11 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010