Лк.15:7 . Глагóлю вáм, яко тáко рáдость бýдет на небеси о едином грешнице кáющемся, нéжели о девятидесятих и девяти прáведник, иже не трéбуют покаяния. (Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.) Так дорого для Господа спасение каждой души кающегося грешника! Если радуются на земле по случаю отыскания бессловесной твари, то не наипаче ли радуются по случаю обретения и спасения заблудшего разумного существа? Радуется о нем Пастырь душ, Господь, а с ним – друзья и соседи, т. е. небожители, присно близ Него живущие на небесах. – Некоторые толкователи под праведниками, иже не требуют покаяния (не имеющими нужды в покаянии) разумеют мнимых праведников – фарисеев: так как безгрешных нет между людьми и нет ни одного истинного праведника, который бы сознавал себя чуждым греха и не чувствовал нужды в покаянии. В гордом сознании своей праведности они не чувствуют нужды в покаянии и не каются, и далеки от спасения, и потому и девяносто девять их возбуждает на небе не радость, а скорбь, тогда как и один кающийся грешник возбуждает там радость. Лк.15:8 . Или кáя женá имýщи дéсять дрáхм, áще погубит дрáхму едину, не вжигáет ли светилника, и пометéт хрáмину, и ищет прилежно, дóндеже обрящет? Лк.15:9 . И обретши созывáет другини и соседы, глагóлющи: рáдуйтеся со мнóю, яко обретóх дрáхму погибшую. Лк.15:10 . Тáко, глагóлю вáм, рáдость бывáет пред áнгелы Бóжиими о едином грешнице кáющемся. (Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет, а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.) Притча о потерянной и затем найденной драхме имеет то же значение, что и притча о заблудшей и обретенной овце. Ею Господь показал, как дорого перед Богом и ангелами обращение грешника и почему Он так заботится о грешниках. Под образом женщины, потерявшей драхму, представляется Сам Иисус Христос, с материнскою заботливостию взыскующий погибающую душу. Под драхмою, украшенной изображением царя, разумеется душа, украшенная образом и подобием Божиим. Но чрез грехи человек погибал, и вот Бог-Творец сжалился над Своим созданием, ниспадшим с высоты богоподобия: Сам Единородный Сын Божий снисходит с неба на землю и взыскует Свое погибшее создание с такою заботливостию, с какою женщина отыскивает потерянную драхму. Для сего Он не жалеет никаких жертв и усилий – даже проливает Свою бесценную кровь на кресте. Драхма, это – небольшая серебряная монета, равняющаяся почти 15 коп. серебром, с царским изображением. Зач. 79-е. Притча о блудном или распутном сыне.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Лк.8:37 . И моли егó вéсь нарóд страны гадаринския отити от них, яко стрáхом вéлиим одержими беху. Он же влез в корáбль, возвратися. Лк.8:38 . Моляшеся же емý мýж, из негóже изыдóша беси, да бы с ним был. Отпусти же егó Иисýс, глагóля: (Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся. И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился. Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав:) Дабы был с Ним. Несомненно, чувство благодарности побуждало исцеленного просить Иисуса Христа, чтобы послужить Ему в чем-либо. Могло быть и то, что исцеленный боялся, чтобы снова не вошли в него нечистые духи и не начали опять мучить его (Зигаб.). Лк.8:39 . возвратися в дóм твóй и поведай, елика ти сотвори Бóг. И иде, по всемý грáду проповедая, елика сотвори емý Иисýс. (возвратись в дом твой и расскажи, чтó сотворил тебе Бог . Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус.) Возвратися в дом твой, т. е. к своим родным и знакомым, и поведай, елика ти (расскажи, что тебе) сотвори Бог: так Господь исцеленному повелевает потому, что он мог расположить многих в своей полуязыческой стране к вере в Него своим рассказом об исцелении. Сотворил Бог. Иисус Христос не говорит, что Он Сам, как Сын Божий, Своею Божескою силою сотворил чудо, по всей вероятности потому, что для жителей той страны – полуязычников еще невместимо было учение о Нем, как об истинном Сыне Божием. У еванг. Марка здесь присоединено: помиловал тебя. Следовательно, исцеленный был наказан беснованием за грехи, и потому освобождение его от мучения злыми духами было ничем другим, как явлением милости Божией к нему. По всему граду, у еванг. Марка: в десяти градах (в Десятиградии), т. е. не в одном своем городе, но и по всей Гадаринской стране. Десяттрадием называлась одна из местностей в Палестине. Это название носила она от находившихся в ней десяти известных городов, напр., Скифополя, Гадары, Гергессы, и др. Все города эти во времена Христовы были населены большею частию язычниками. Зач. 39-е. Исцеление кровоточивой женщины и воскрешение дочери Иаира.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Зач. 47-е. Новое предсказание Господа о Своих страданиях и указание на то, кто больше в царстве небесном. Читается в среду 21-й недели по Пятидесятнице. Эти обстоятельства излагаются и у евангелистов Матфея ( Мф.17:22–23; 18:1, 5 ) и Марка ( Мк.9:30, 44 ) и у всех трех одинаково кратко (о первом предсказании у Луки повествовалось в 22 ст. 9-й же гл.). Указание же Христово на то, кто больше в царстве небесном, у еванг. Луки изложено короче, чем у Матфея и Марка. Лк.9:43 . Дивляхуся же вси о величии Бóжии. Всем же чудящымся о всех, яже творяше Иисýс, речé ко ученикóм своим: Лк.9:44 . вложите вы во ýшы вáши словесá сия: Сын бо человеческий имать предáтися в рýце человечесте. (И все удивлялись величию Божию. Когда же все дивились всему, что творил Иисус, Он сказал ученикам Своим: вложите вы себе в уши слова сии: Сын Человеческий будет предан в руки человеческие.) Это было после исцеления глухонемого отрока (38–42). Дивляхуся (удивлялись) о величии Божии, – величию Божию. т. е. тому величию, которое являлось в творении чудес Иисусом Христом. Вложите во уши ваша, т. е. запомните покрепче, держите постоянно в памяти. Сын Человеческий имать предатися (будет предан) и пр. Чит. выше в объясн. 22 ст. Лк.9:45 . Они же не разумеша глагóла сегó, бе бо прикровéн от них, да не ощутят егó: и бояхуся вопросити егó о глагóле сéм. (Но они не поняли слóва сего, и оно было закрыто от них, так что они не постигли его, а спросить Его о сем слове боялись.) То есть и теперь, когда Господь так прямо и не один раз и прежде говорил Апостолам о Своих страданиях, смерти и воскресении, они все-таки не понимали Его слов, потому что это предсказание прямо противоречило принятому тогда представлению о Мессии. Не понимали, а спросить Его боялись (бояхуся вопросити Его). Боялись, по всей вероятности, потому, что живо помнили строгий упрек Христов Петру, когда он в подобных обстоятельствах решился противоречить Господу ( Мф.16:23 ; Мк.8:33). Еванг. Матфей прибавляет при сем: Апостолы весьма опечалились.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Лк.9:5 . и елицы áще не приéмлют вáс, исходяще от грáда тогó, и прáх от нóг вáших оттрясите, во свидетелство на ня. (А если где не примут вас, то, выходя из того города, отрясите и прах от ног ваших во свидетельство на них.) Здесь Господь учит Апостолов, как им относиться к тем, которые не примут их самих и их проповеди. Оттрясите и прах от ног ваших во свидетельство на них (на ня). Бывали примеры, что Апостолы действительно поступали так ( Деян.13:51, 18:6 ). Евреи думали, что самая земля и пыль, по которой ходят язычники, нечиста, и надобно оттрясать ее. Посему повеление Господа: оттрясите прах означает, что Апостолы должны смотреть на непринимающих их самих и их проповеди, как на нечистых язычников, с которыми у них не должно быть ничего общего. Еще это значит: не гневайтесь на них, забудьте о них. (Мих.) У еванг. Матфея тут прибавлено (ст. 15): отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому. Города Содом и Гомморра вместе с двумя другими соседними, во времена Авраамовы, были наказаны Господом за крайнее развращение жителей сожжением огнем и серою, и на месте их до сих пор стоит так называемое от сказанной казни Мертвое море. В день суда, т. е. в день всеобщего суда, который будет произведен Господом при кончине мира ( Мф.25:31, 46 ). Господь сравнивает наказание содомлян и гоморрян с наказанием непринявших Апостолов и их проповеди и говорит, что после всеобщего суда наказание первых будет легче последних; потому что их поступки менее преступны: так как они не имели положительного и откровенного закона Божия, а руководились только разумом и совестию, – так называемым внутренним законом (сл. Мф.11:20, 24 ). Лк.9:6 . Исходяще же прохождáху сквозе вéси, благовествýюще и исцеляюще всюду. (Они пошли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду.) По Евангелию Матфея, Господь, давая Апостолам силу творить чудеса, сказал Апостолам: даром получили, даром давайте ( Мф.10:18 ). Это значит, что апостолы должны были проповедывать и творить чудеса не за плату, не из корысти. «Этим Господь смиряет их высокоумие, пишут св. Златоуст и блажен. Феофилакт, чтобы они не подумали, что производимые ими чудеса происходят от их добродетелей; также предостерегает и от сребролюбия: так как к страстям тщеславия и любостяжания особенно склонно грехолюбивое человеческое сердце. Этими же словами Господь учит апостолов и всех вообще щедрости: если мы получаем от Бога все даром, то и сами должны давать другим, делиться с другими не для награды только, но и даром. Впрочем, сими словами Господь не запретил апостолам принимать добровольные приношения от верующих для вспомоществования им в необходимом в жизни при трудах проповедничества: ибо трудящийся, сказал Он, достоин награды за труды свои ( Лк.10:7 ; 1Кор.9:8, 14 ). Зач. 41-е. Мнение царя Ирода Антипы об Иисусе Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Господь Иисус Христос как Сам творил чудеса для того, чтобы показать, что учение Его не простое, а божественное, принесенное с неба, и чтобы лучше веровали в Него, как Спасителя; так Он дал силу творить чудеса и апостолам, чтобы лучше верили их учению и тому, что они посланники Божии. И мазаху (мазали) маслом многи недужныя (многих больных), и исцелеваху (исцеляли). Мазание маслом вообще имеет свойство утолять боль, особенно от ран. Но здесь разумеется помазание, посредством которого сообщалась сила или благодать Божия, отпускавшая грехи и тем исцелявшая от болезней телесных, подобно тому, как это же сообщалось чрез возложение Господом рук на больных или чрез прикосновение или помазание глаз брением ( Мф.8:3 ; Мк.8:23 ). Впоследствии помазание священным елеем от рук священников сделалось таинством, врачующим немощи и душевные, т. е. грехи, как пишет ап.Иаков: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и возставит его Господь, и если он соделал грехи, простятся ему ( Иак.5:14–15 ). У еванг. Матфея тут прибавлено: даром получили, даром давайте ( Мф.10:8 ). Это значит, что апостолы должны были проповедовать и творить чудеса не за плату, не из корысти. „Этим Господь смиряет их высокоумие, пишут св. Златоуст и блажен. Феофилакт, чтобы они не подумали, что производимые ими чудеса происходят от их добродетелей, также предостерегает и от сребролюбия: так как к страстям тщеславия и любостяжания особенно склонно грехолюбивое человеческое сердце“. Этими же словами Господь еще учит апостолов и всех вообще щедрости: если мы получаем от Бога все даром, то и сами должны давать другим, делиться с другими не для награды только, но и даром. Впрочем, сими словами Господь не запретил апостолам принимать добровольные приношения от верующих для вспомоществования им в необходимом в жизни при трудах проповедничества: ибо трудящийся, сказал он, достоин награды за труды свои ( Лк.10:7 ; 1Кор.9:8–14 ). Зач. 24. Смерть Иоанна Крестителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

А могли ли, является вопрос, апп. Иаков и Иоанн сделать это? Они надеялись, что сделают по силе, данной от Господа им вместе с прочими Апостолами, совершать многие чудеса, когда ходили с проповедию Его (см. ст. 6 и 10). Лк.9:55 . Обрáщься же запрети има, и речé: не веста, кóего дýха естá вы: Лк.9:56 . Сын бо человеческий не прииде дýш человеческих погубити, но спасти: и идóша во ину вéсь. (Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение.) Не весте (не знаете), коего (какого) духа есте вы, т. е. не знаете, что дух строгости и кары, это был дух Ветхого завета, но дух Моего – Нового завета будет не таков, – он дух любви и милости; потому и проповедники Нового завета не должны действовать так, как действовали ветхозаветные. Надобно оставить этот старый дух неприязни и кары к людям, притом не столько упорным, сколько нравственно слепым и неведущим истины, потому что они со временем могут прозреть, – узнать истину и обратиться. (Мих.) Да и цель Моего пришествия – не погублять, но спасать: Сын бо Человеческий, т. е. Он, Христос (24 ст. 5 гл.) не прииде и проч. Пошли в другое селение (идоша во ину весь), – по всей вероятности, не самарянское. Встретив недружелюбный прием, Господь, вероятно, возвратился в Галилею и пошел в Иудею другим путем, чрез Перею, восточным берегом Иордана, где была большая караванная дорога, по которой преимущественно отправлялись путешественники и богомольцы с севера в Иерусалим. Из последующих повествований св. Луки видно, что Иисус Христос после сего был и еще в Галилее и Перее, и затем уже в Иудее (Мих.). Зач. 49-е. Ответы Господа желавшим быть последователями Его. Читается в субботу 26-й недели по Пятидесятнице. Об этих ответах повествует и еванг. Матфей ( Мф.8:19, 22 ); еванг. Лука повествует одинаково с ним: разница только в том, что первый помещает их в своем Евангелии гораздо ранее, а последний к двум таковым ответам прибавляет еще третий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

(И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите! ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, чтó вы видите, и не видели, и слышать, чтó вы слышите, и не слышали. Блажени очи видящии и пр. Чит. в объясн. 10 ст. 8 главы. Мф.13:16 . Зач. 53-е. Ответ Господа искушавшему Его законнику и притча о милосердом самарянине. Читается в 25-ю неделю по Пятидесятнице. Об искушении Господа одним из еврейских законников повествуют и евангелисты Матфей ( Мф.22:35, 40 ) и Марк ( Мк.12:28, 34 ), но еванг. Лука повествует совершенно о другом случае искушения, хотя в некоторых чертах есть сходство между тем и другим. Лк.10:25 . И сé, закóнник некий востá, искушáя егó и глагóля: учителю, чтó сотворив, живóт вечный наследую? (И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! чтó мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?) Законник – то же, что книжник. О них чит. в объясн. 7 ст. 3 гл. Искушая Его (И. Хр.), т. е. желая своим вопросом поставить в затруднение или довести до того, не скажет ли Он чего-либо противного закону Моисееву, чтобы иметь повод обвинить или унизить Его. Так не раз искушали Иисуса Христа враги Его ( Мф.22:15 и дал.). «Какая противоположность, восклицает при этом еписк. Михаил, – эта радость учеников, собравшихся вокруг своего Учителя (ст.17), это вдохновенное славословие и глубокое богословствование Господа (ст. 21–32), это ублажение возрадовавшихся учеников, одним словом – эта восторженная и задушевная беседа Учителя с учениками, и – это лукавое и темное намерение смутить эту радость святого общества лукавым вопросом, чтобы уловить на словах великого Учителя и обвинить Его в неправославном учении!» Лк.10:26 . Он же речé к немý: в закóне чтó писано éсть? кáко чтéши? (Он же сказал ему: в законе чтó написано? кáк читаешь?) Законнику, который сам хорошо знает закон, Господь отвечает ссылкой на самый закон: для получения вечного блаженства пусть исполняет он то, что говорит закон (28 ст.). Таким образом, искушение Господа со стороны законника оказалось безуспешным.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Лк.18:8 . глагóлю вáм, яко сотворит отмщéние их вскóре. Обáче Сын человеческий пришéд ýбо обрящет ли [си] веру на земли? (сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?) Обаче (но) Сын Человеческий, т. е. Он, Христос (чит. о сем 24 ст. 5 гл.) пришед вообще и в особенности при разрушении Иерусалима и конце мира, так как это разрушение служит прообразом конца мира. Обаче и пр. Эти слова значат следующее: несмотря на несомненную истину, что Бог защитит избранных Своих вскоре, найдет ли Он верных, которые имели бы такое постоянство и такую настойчивость в молитве, какая требуется? Можно скорее опасаться за то, что христиане ослабеют в своей вере, чем за то, что Бог не окажет помощи своим верным. Но в этих словах обрящет ли веру на земле не разумеется совершенное оскудение веры на земле пред вторым пришествием Спасителя: так как слово вера в Священ. писании имеет смысл и более широкий и ограниченный – означает и вообще религию, и твердость, постоянство (Мих.). Зач. 89. Притча о мытаре и фарисее. Читается в неделю о мытаре и фарисее. Лк.18:9 . Речé же и ко другим уповáющым собóю, яко сýть прáведницы, и уничижáющым прóчих, притчу сию: (Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:) Здесь указывается цель, с которою высказана Господом притча, подобно как также указана цель притчи о судье и вдове (ст. 1). Притча о мытаре и фарисее имеет тесную связь с тою притчею: она служит как бы продолжением ее – в притче о судье указывается, что молитва , для того, чтобы быть услышанною, должна быть постоянною, неустанною, а в этой – смиренною. Эта притча, подобно как и та, имеет цель и общую, и вместе частную – именно относительно времени второго пришествия Христова. К другим, уповающим собою, яко суть (к некоторым, которые уверены были о себе, что они) праведницы и пр. Это – черта фарисеев (о них чит. в объясн. 7 ст. 3 гл.), но евангелист не называет именно их, как таких, к которым обращена притча. Может быть, закваска фарисейская так глубоко проникла и в народ, что и он был заражен самомнением о своей праведности, и Господь поэтому обращает притчу не к фарисеям только, а и к народу (Мих.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Гриша прожил после принятия святых тайн ровно сутки. Умилительно и поучительно было видеть его за это время. Страдальческое тельце его еще было приковано к постели, но дух его, уже возлетел к Богу. «К Богу хочу поскорее», – говорил он нам. «Как же, Гришенька, – спросила его бабушка, – разве ты не боишься смерти?» «Нет, не боюсь, – отвечал он, – к Богу хочу». «За 20 лет моего священства, – сказал напутствовавший его священник, – мне не случалось еще видеть при кончине такого терпения и покорности. По истине можно сказать, что такие прямо наследуют царство небесное». («Русск. Паломн.» 1897 г. 49). Недля 21-я по Пятидесятнице Еванг. от Лук. зач. 35-е, гл. VIII, 5–15 ст. 1. Притча о Сеятеле и семени «Вот вышел Сеятель сеять семя свое. И когда Он сеял, иное упало при дороге, и было потоптано, и налетели птицы небесные и поклевали его. Иное упало на места каменистые, где не много было земли, и тотчас взошло, потому что земля была не глубока. Когда же взошло солнце, увяло, (потому что не имело влаги), и, как не имело корня, засохло. Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило семя, и оно не дало плода. Иное упало на добрую землю, и принесло плод: одно во сто крат, другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Сказав сие, Господь возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» (Ев. Мф.13:3–9 ; Мк.4:3–9 ; Лк.8:5–8 ). «Здесь под семенем Иисус Христос разумеет Свое учение, под нивою – души человеческие, а под Сеятелем Самого Себя. Не местом стал ближе к нам Вездесущий, но расположением и промышлением о нас, когда облекся плотию. Так как грехи заграждали нам доступ к Нему и не позволяли войти, то Он Сам выходил к нам, чтобы тщательно возделать землю – души наши, и посеять на ней слово благочестия. «Три части из семени погибло, и только четвертая часть уцелела, но и та принесла не одинаковый плод. Из этих слов видно, что Иисус Христос предлагал учение Свое всем без различия. Как сеятель не различает находящейся перед ним нивы, но просто и без всякого различия бросает семена, так и Он не различает ни богатого, ни бедного, ни мудрого, ни невежду, ни беспечного, ни заботливого, ни мужественного, ни робкого; но со всеми беседовал, предлагая Свое учение, хотя и наперед знал, какие от этого будут плоды, дабы можно было Ему сказать: что Мне нужно было еще сделать и не сделал? Иисус Христос не сказал, что Он Сам бросил, но что семя упало, и большая часть из него погибла не от сеющего, а от земли, принявшей семя, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Мк.5:20 . И пошел, и начал проповедовать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус. И все дивились. В десяти градех (в Десятиградии), т. е. не в одном своем городе, но и во всей Гадаринской стране. Десятиградием называлась одна из местностей в Палестине. Такое название дано было местности от находившихся в ней десяти известных городов, напр., Скифополь, Гадара, Гергеса и др. Эти все города во времена Христовы были населены большей частью язычниками. Зач. 20. Воскрешение дочери Иаира и исцеление кровоточивой. Читается в пяток 14-й недели по Пятидесятнице. Повествование о воскрешении дочери Иаира и вместе с тем об исцелении кровоточивой есть и в Евангелии Матфея ( Мф.9:18 и дал.), только там оно короче, чем здесь у Марка. Мк.5:21 . Когда Иисус опять переправился в лодке на другой берег, собралось к Нему множество народа. Он был у моря На он пол (на другой берег), т. е. из Гадаринской земли из Переи, где Господь исцелил бесноватого (ст. 1), в свой город Капернаум ( Мф.9:1 ), Евангелист Матфей повествует, что Иаир пришел к Иисусу Христу с просьбой об исцелении своей дочери в дом, где Он возлежал за трапезой ( Мф.9:19 ), а Евангелист Марк пишет, что это было на берегу моря, где Господь находился с народом. Это видимое разноречие происходит оттого, что Марк опускает несколько событий, о которых повествует Матфей, как-то: исцеление расслабленного, призвание Матфея и ответ ученикам Иоанновым о посте ( Мф.9:1–17 ; Мих.) Мк.5:22 . И вот, приходит один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его Мк.5:23 . и усильно просит Его, говоря: дочь моя при смерти; приди, и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива. Един от архисинагог (один из начальников синагоги) в Каперпауме. О синагоге чит. в объясн. 21 ст. 1 гл. Может быть, Иаир был одним из тех старейшин, которые приходили к Иисусу Христу от сотника, строителя синагоги, с просьбой исцелить его слугу ( Мф.8 ; Лк.7 ). Дщи (дочь) моя на кончине есть (при смерти) и пр. Слова эти показывают великую веру Иаира в чудодейственную силу Иисуса Христа. Возложи на нее руки. Возложение одной руки или обеих служит знаком и средством сообщения Божественной благодати или силы тому, на кого они возлагаются. Так Иисус Христос возлагал руки на детей, благословляя их ( Мф.19:13 ); так Апостолы возлагали руки, низводя Духа Святого на новокрещенных или на посвящаемых в степени священства ( Деян.6:1–6; 12:8–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010