2346 Номок. XIII, 10 (ib. I, 312). Арменоп., IV, 15, 6 относительно Греции; § 115 австр. св. зак. гражд. и §§ 144–146 уголов. 2354 Трул. соб. кан. 72 и толкование архим. Иоанна на этот канон (II, 463–467). Номоканон I, 10 (Аф. Синт., I, 51). Властарь, I, 13 (ib. VI, 174). 2357 См. толкование Вальсамона и Зонары на 43 кан. Трул. собора (Аф. Синт., II 419–423). Ср. номокан. I, 23; IX, 8 (ib. I, 59, 258). Властарь, Г, 17 (ib. VI, 190–191). 2358 Номокан. XI, 1; XIIU, 4 (ib. I, 251–297). Арменоп., IV, 15, 11. Об этом должно сравнить и 3 канонический ответ Иоанна Китрского (Аф. Синт., V, 405). 2360 Nov. 117, с. 11. Basilic. XXVIII, 7, 3; LX, 37, 13. Номокан. XIII, 3 (Аф. Синт., I, 293). Арменоп., IV, 15, 16. Властарь, Г, 5 (Аф. Синт., VI, 162) § 115 австр. св. гражд. зак.; §§ 94, 5 и 95, 96 и 97 сербск. св. гражд. зак.; ст. 45 уп. русского св. зак.; V отд. п. 9, додол. к болгарск. звзарх. уставу. 2361 Кан. 31 и 36 Василия Вел., кан. 93 Трул. собора и толкование Вальсамона на этот последний (Аф. Синт., II, 523–527). 2362 Nov. 22, с. 6. Nov. 117, с. 12. Basilic. ΧΧVIII, 7, 4. Номокан. XIII, 4 (Аф- Синт., I, 296). §§ 100 и 101 австр. св. гражд. зак.; § 93, 4 сербск. св. гражд. зак.; ст. 45 упом. русск. св. зак.; V отд., п. 14 дополн. к болгарск. экзарх. уставу. 2364 Ecloga II, 13. Ср. это в Кормчей, гл. 49, зач. 2, 9 (уп. изд., II, 179). В V отд., п. 7, дополнения к экзарх, болгарск. уставу сказано, что вследствие «лудость или епилепсиа бракът не разторгава, освен в краен случай». 2365 § 115 австр. св. гражд. зак.; § 313 румынск. св. гражд. зак.; § 94, 3 сербск. св. гражд. зак.; ст. 45, т. X русского свода законов. 2366 § 115 австр. св. гражд. зак. и § 213 румынск. св. гражд. зак. В австр. св. гражд. зак. это вошло из патента о браке императора Иосифа II от 6 марта 1786 г., в § 57 которого упоминается odium capitale inter conjuges, как бракоразводная причина в отношении протестантов; впоследствии, когда декретом венской императорской канцелярии 20 ноября 1820 г. предписания 115 § св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

proodopoioЪnmwn аЩто j τν notar wn, κα kalo si to j mitropol…taj, κα K α e„j тХ ¤gion met felwn wn. K α proskuno ntej тХп †stantai kЪklw t†j aj oun аШто j de κα Qumi de pr ton t u tr pezan ka€ sfrag…zei k„q oЮmw kaq tai thn t j Goar. p. 623. 76 См. Спутник богомольца при обозрении святынь и достопамятностей св.-Троицкия Сергиевы лавры, М. 1883 г. стр. 30. 86 Потребннк 1639 г. (иноческий) л. 125. Кроме этой особенности в том же Потребнике указаны еще две, а именно: 1) первое евангелие лдя великого четверга и субботы полагалось особое: от Иоанна зач. 14 об овчей купели, 2) пред молитвою «Владыко многомилостиве» положены в эти дни особые прошения о государе и патриархе. 91 В древнейших чинах елеосвящения существовала особенность, указывавшая на возможность совершать это таинство для всех и состоявшая в том, что после помазания больного помазывали в конце и всех присутствовавших, равно как и стены дома, где совершалось таинство. 95 Чтения в Общ. Истор. и Древн. 1871, кн. III, отд. 1, стр. 55, 56. Ст. Рущинского: Религ. быт русских по свед. иностранцев. 96 Goar, Eucologion sive rituale graecorum, ed. 1647. p. 433: ita Jacobi verbis obandientes Graeci nusquam infirma corporis valetudine, ex poeniludinis solius affectu, feria magna quita ecclesiam unguendi convenient. 101 Sym. Thessal. Resp. ad Gabrielem. Quest. 72. Mign. Pair, t. 155, с. 932. ТХ ge лj er κα τν musthr…wn te wsmoЪnmwn, жj parelbomen, κα Шрг pesto panmXj proselqe n to j frekto j musthr…oij, mllon d κα panmXj peripeptwkoj " masi, κα τν капТпа τς metano…aj memelekTmoj κα πρς тХ koinwn sai apeЪdonmoj, ndosin par το pamrXj e€lhfTmoj gr το la…ou telet» te κα cr…hij t " mata, жj Р grfei κα еЪса€ πρς to to suntelousi τν В другом месте в самом начале трактата о елеосвящении (Mign. 155, с. 516) Симеон говорит: TinXj gr τν n sumamoj κα yuc j тТпоп peripesTnmoj, sugkaloШnmai аЩто τς kklhs…aj presbЪmeroi – когда кто из братий впадет в болезнь телесную или только душевную, призываются им пресвитеры церковные.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

Беседа на Евангелие Недели о мироносицах Явление Иисуса Христа мироносицам (Пример нашим женщинам в мироносицах) Какое сегодня было Евангелие? О погребении Господа Иисуса Христа Иосифом Аримафейским, путешествии жен-мироносиц на гроб Христов и ангельском благовестии сим женам о Воскресении Христовом ( Мк. 15:43–47, 16:1–8 . Зач. 69). ... «Пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу. Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба. Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали. По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик. И, вошедши во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись. Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам. И, вышедши, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись». ... В Евангелии говорится, что погребавший Иисуса Христа Иосиф Аримафейский был членом совета. Что это был за совет? " Совет» – то же, что синедрион. «Синедрион» – это было верховное судилище Иудеев в г. Иерусалиме. Он состоял из 72 членов: первосвященник был председателем в нем, членами были избранные из священников, старцев народных и книжников. Судилище, называвшееся синедрином, занималось самыми важными народными делами. Почему это Пилат удивился, что Иисус Христос скоро умер, когда Иосиф Аримафейский просил у него дозволения похоронить тело Христово?

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/b...

Господь отвечает им, призвав дитя и поставив его посреди них. В Царство Небесное может войти только тот, кто обратится и станет как дитя. Большие в Царстве Небесном должны уподобляться детям. Однако Господь не говорит, что человек должен просто стать как дитя. Но – обратиться, и стать как дитя. Нам приоткрывается тайна молитвы Господней «Отче наш», которая является и нашей главной молитвой. «Если мы не научимся говорить: «Авва Отче», – предупреждают нас наши святые, – мы не сможем войти в Царство Божие». Обратиться – значит изменить направление нашей жизни. Мы шли нашим собственным путем, но в ответ на зов Его благодати повернулись в противоположную сторону и идем Его путем. Это означает полную перемену нашей жизни – умственную, душевную, нравственную, а также – новые наши отношения друг с другом. Христос называет это новым рождением, новым началом ( Ин.3, 3–5 ), и только так мы можем стать причастниками Его Царства. Покаяться – значит возвратиться к Богу Отцу как блудный сын и открыться Ему с детским смирением для принятия от Него нового дара сыновства. Обратиться – это не значит просто перевернуть новую страницу жизни, стараться стать лучше, начать соблюдать все установления церковные, и даже вместе со всеми причащаться. Но это значит обратиться к Самому Богу, встретить Его во Христе, узнать Его как Спасителя и Господа своего, установить с Ним вечные отношения смирения и любви. «Кто больше в Царстве Небесном?» «Жизнь, которая была эгоцентричной, – говорят святые отцы, – у идущих в Небесное Царство становится христоцентричной». Неделя 10-я по Пятидесятнице Мф, 72 зач., 17, 14–23 Тогда человек некий подошел к Иисусу и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: отсюда туда’, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом. Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

(Извлеч. в сокращ. из «Троицк, лист.»). Неделя 10-я по Пятидесятнице Еванг. от Матф. зач. 72-е, гл. XVII, 14–23 ст. 1. Исцеление бесноватого лунатика глухо-немого В следующий день (после восшествия Спасителя на Фавор и преображения), когда Иисус Христос с Петром, Иаковом и Иоанном сошли с горы и пришли к прочим ученикам, Господь увидел много народа около них, и книжников, спорящих с ними 95 . «В эту самую минуту народ завидел Иисуса. Его вид, Его необыкновенное величие, Его лучезарный взор исполнили сердца окружающих благоговейным чувством и весь народ изумился, и подбегая, приветствовали Его» 96 . О чем спорите с ними 97 спросил Он спокойно у книжников. Но, с одной стороны, книжникам стыдно было признаться в своих действиях, с другой, – ученики Иисусовы глубоко сознавали свое маловерие и неудачу, чтобы осмелиться ответствовать. «Тогда выделился из толпы человек, подошел к Иисусу и, преклоняя пред Ним колена, воскликнул: Господи! помилуй сына моего: умоляю Тебя взглянуть на сына моего: он один у меня; он в новолунии беснуется и тяжко страдает: ибо часто бросается в огонь, и часто в воду. Его схватывает дух, повергает его на землю, и он внезапно вскрикивает, испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет, и дух насилу отступает от него, измучив его. Я приводил его к ученика Твоим, но они, не могли исцелить его» 98 . «Он привел несчастного страдальца к ученикам для изгнания злого духа, и их неудача вызвала насмешки книжников». О, род неверный и развращенный! ответствуя сказал Иисус. Доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? 99 Приведите его ко Мне сюда, продолжал Спаситель. И привели его к Нему. Когда же тот еще шел, и как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его и стал бить; он упал на землю и валялся, испуская пену 100 . «Отклоняя от учеников обвинение в глазах народа, Христос, словами: о, род неверный и развращенный, обвиняет самого просителя; но, чтобы не смутить его, обращается не к нему, но и ко всем иудеям, из которых многие соблазнились и стали думать худо об учениках.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Разделы портала «Азбука веры» • Деяния святых Апостолов [зач. 1А – 51А] • Послание Иакова [зач. 50Б – 57Б] • Первое послание Петра [зач. 58А – 63] • Второе послание Петра [зач. 64 – 68А] • Первое послание Иоанна [зач. 68Б – 74Б] • Второе послание Иоанна [зач. 75] • Третье послание Иоанна [зач. 76] • Послание Иуды [зач. 77–78] • Послание к Римлянам [зач. 79А – 121Б] • Первое послание к Коринфянам [зач. 122 – 166] • Второе послание к Коринфянам [зач. 167А – 197] • Послание к Галатам [зач. 198 – 215Б] • Послание к Ефесянам [зач. 216 – 234] • Послание к Филиппийцам [зач. 235 – 248] • Послание к Колоссянам [зач. 249А – 261] • Первое послание к Фессалоникийцам [зач. 262 – 273] • Второе послание к Фессалоникийцам [зач. 274А – 277] • Первое послание к Тимофею [зач. 278 – 289] • Второе послание к Тимофею [зач. 290А – 299] • Послание к Титу [зач. 300А – 302Б] • Послание к Филимону [зач. 302В] • Послание к Евреям [зач. 303 – 335] ДЕЯНИЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ Зачало 1А 1Б 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21А 21Б 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40А 40Б 40В 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50А 51А Деяния святых Апостолов, зачало 1А Первую книгу, Феофил, составил я о всём, что с самого начала делал и чему учил Иисус, до того дня, когда Он был вознесён, дав Духом Святым повеления Апостолам, которых Он избрал, которым Он и показал Себя живым, по страдании Своём, со многими доказательствами, сорок дней являясь им и говоря о Царстве Божием. И за трапезою Он повелел им не отлучаться из Иерусалима, но ждать обещанного Отцом, “о чём вы слышали от Меня. Ибо Иоанн крестил водою, вы же будете крещены Духом Святым, по истечении немногих этих дней”. Итак, собравшись вместе, они спрашивали Его: “Господи, не в это ли время восстанавливаешь Ты Царство Израилю?” И Он сказал им: “Не вам знать времена и сроки, которые Отец установил Своею властью. Но вы примете силу, когда найдет Святой Дух на вас, и вы будете Моими свидетелями и в Иерусалиме, и во всей Иудее и Самарии, и до предела земли”.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Тело ломимое не означает просто физическое тело. На языке Священного Писания – это плоть, то есть все человеческое существование. И слова «сие творите в Мое воспоминание» означают прежде всего это преломление. Первое слово, которое употребляет Церковь , говоря о Евхаристии, – преломление. В Книге Деяний святых апостолов мы читаем о первых христианах, о том, что они пребывали в учении апостолов, в послушании и в преломлении хлеба. И в другом месте: «Они преломляли хлеб по домам». А в Евангелии от Луки сказано, что апостолы узнали Христа в преломлении хлеба. И есть еще слово апостольское, которое мы слышали сегодня за Божественной литургией. «Всякий раз, – говорит апостол Павел, – когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет». Мы не сомневаемся, что апостол имеет в виду и Воскресение Христово. Но слово, которое мы слышим здесь, – смерть. Тайная Вечеря – это жертвенное приношение Господа на Кресте, которое Он предлагает Своим ученикам, совершенное явление Его любви к нам, наше спасение. Господь до конца возлюбил Своих учеников, как мы читаем в Евангелии от Иоанна. Христос совершает Пасху вместе со Своими учениками, ту Пасху, которую Он совершит, когда Сам станет Пасхальным Агнцем в Великую Пятницу. И нам открывается, что и в умовении ног, и в Евхаристии – свидетельство одной и той же любви Господа, отдающего Свою жизнь за нас. Возрадуемся о даре Христовом, приносимом Им сегодня Своей Церкви. Но не будем забывать, что Великий Четверг уготовляет Великую Пятницу – с тем чтобы и мы могли праздновать Пасху Христову не только в полноте радости, но и в полноте ответственности, которой требует Пасхальная тайна. Великая Пятница Утреня Евангелия Последования Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа: 1-е. Ин, 46 зач., 13, 31 – 178, 1. 2-е. Ин, 58 зач., 18, 1–28. 3-е. Мф, 109 зач., 26, 57–75. 4-е. Ин. 59 зач., 18, 28 – 19, 16. 5-е. Мф, 111 зач., 27, 3–32. 6-е. Мк, 67 зач., 15, 16–32. 7-е. Мф, 113 зач., 27, 33–54. 8-е. Лк, 111 зач., 23, 32–49. 9-е. Ин, 61 зач., 19, 25–37. 10-е. Мк, 69 зач., 15, 43–47. 11-е. Ин, 62 зач., 19, 38–42. 12-е. Мф, 114 зач., 27, 62–66.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Великий Четверг – тайна самой великой любви, но так же и тайна свободы отвергнуть эту любовь. Все предлагает Христос. Но все может быть бесконечно предано. «И вот, рука предающего Меня со Мною за столом», – говорит Господь. Тайна предательства поставлена в Евангелии в самом сердце любви. Петр и все ученики, которых сатана просил сеять как пшеницу, клянутся в верности Господу до смерти. Господь говорит Петру: «Не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня». Иуда оставляет место света. «Он приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь» ( Ин.13:30 ). Почему это произошло с Иудой? «Он был вор», – говорит Евангелие от Иоанна. Вор Богом данного времени, ибо под предлогом деятельности во имя любви, он презирает дары щедрой любви, все отдающей красоты, той, которая была у жены, помазавшей драгоценным миром ноги Спасителя и отершей их власы своея главы. Вор Божественной силы, ибо Иуда искал, прибегая к помощи Божией, только своего, земного. Вор любви, ибо жадностью и скупостью, желанием немедленного успеха он попирает в себе любовь, о которой смиренно, как нищий, просит у него Бог, ставший человеком. «Се стою у дверей, и стучу». Хлеб преломляется, вино изливается, Иуда уходит в ночь. Трапеза Тайной Вечери открывает путь ко Кресту. Это будет последнее сражение Господа со злом и со смертью. В таком сражении победа может быть одержана только мечом совершенной любви, всецелой отдачей Бога Себя. Крест утвердит полноту Христовой любви, Крест возжжет Божественным пламенем то, что мы примем в Причастии. При условии, что каждый из нас принесет покаяние как Петр, и на вопрос: «Любишь ли Меня?» ответит: «Господи, ты знаешь, что я люблю Тебя». Литургия Мф, 107 зач., 26, 1–20; Ин, 44 зач., 13, 3–17; Мф, 108 зач., 26, 21–39; Лк, 109 зач., 22, 43–45; Мф, 108 зач., 26, 40 – 27, 2 Когда Иисус окончил все слова сии, то сказал ученикам Своим: вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие. Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы, и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить; но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Господь Самого Себя идентифицировал с человеком, который нуждается в нашей помощи, то есть всякий раз, когда мы кому-то оказываем помощь, мы оказываем помощь Самому Богу. Не потому, что Бог нуждается в этой помощи, но потому, что Он посылает нам человека, нуждающегося в нашей помощи, сочувствии, участии. Вот, собственно, о чем говорит Господь в этом поучении о Страшном суде — что каждого человека ждет расплата за его жизнь. Каждый человек несет ответственность за свои поступки и посмертная участь людей будет зависеть от того, как они жили на этой земле. Те, которые творили добро, исполняли заповеди Божии, наследуют Царство Небесное, а те, которые сознательно противились Богу, не использовали возможность совершать добро, наследуют муку вечную. Вот о чем напоминает нам Господь Иисус Христос в Евангелии. Но Господь предупреждает нас, чтобы мы не думали о том, когда произойдет конец света, потому что для каждого из нас конец жизни может наступить в любой момент. Что же касается конца человеческой истории, то об этом есть слова, которыми я и завершу сегодняшнюю передачу, это слова из той же 24 главы Евангелия от Матфея: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24:36). Я желаю вам всего доброго и да хранит вас всех Господь. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5748391...

Любовь Христова проявляется не в словах, а в реальных поступках. Поддержка нуждающихся, облегчение страданий скорбящих и обремененных различными недугами, забота о сиротах, заключенных, престарелых и инвалидах являются самыми яркими свидетельствами верности словам Господа: « По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35). Пусть плодом этой Богом заповеданной любви в твоем сердце станет забота о всех, кто будет в этом нуждаться. Своими силами немыслимо достойно исполнить все перечисленное. Только Бог может даровать человеку способности понести этот безмерный груз ответственности. Не ослабевай же в молитве, совершай как можно чаще соборное служение, приобщаясь из одной Чаши с клиром и паствой Святых и Животворящих Таин Господних, и да обрящешь все потребное для непреткновенного шествия многотрудной архипастырской стезей. И словами апостола из послания его к Ефесянам, которое мы сегодня читали за Божественной литургией, скажу тебе: « А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века» (Еф. 3:20-21). Теперь же прими этот епископский жезл и преподай благословение людям, соучаствовавшим ныне своими молитвами в твоей архиерейской хиротонии. Аминь. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 .

http://patriarchia.ru/db/text/4272527.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010