Еще одна девушка открыла близость Христа в тяжелой болезни, в которой осталась без помощи многочисленных обеспеченных и воцерковленных родственников, правда, путающих Радоницу и Масленицу… Мать ее убеждена, что та лишилась рассудка. Как эти истории напоминают житие юной Предславы — преподобной Евфросинии Полоцкой, чья память уже совсем скоро (5 июня по новому стилю), которая слишком серьезно, по мнению ее безутешных родителей, приняла к сердцу слова Христа о следовании за Ним. Они были взволнованы, напуганы, возмущены, наконец – но потом и им открылся Христос и Его весть в ее небывалой новизне, и они были обрадованы той несказанной радостью, что отразилось в новом имени их дочурки Предиславы – Евфросиния, благорадование, радость священная… Мать многострадальной Таисии, игумении Леушинской (весьма верующая и благочестивая, считавшего свою дочку «вымоленным ребенком») которая, как и вся ее семья, была против избранного ею пути, сказав: «Если ты не хочешь раньше времени меня уложить в гроб, не повторяй мне никогда этих слов». Но на смертном одре мать произнесла о дочери-монахине: «Она вечная за нас молитвенница, ее Царица Небесная избрала Себе». И, если в вас не проснулся тот ребенок, которого Христос, поставив посреди, привел ученикам в пример, то приводить своего ребенка ко Христу опасно для вашего кажущегося благополучия. Свободный и Всемогущий Бог может сделать все, что возжелает – Он может зажечь искру любви к Себе в сердечке вашего дитяти, Он может привлечь его к Себе любовью Крестной. Даже если вы боитесь страданий, страстей и Креста, а просто хотите выполнить древний полезный для детей обряд, который, на самом деле – погружение в смерть Христову. И, быть может, тогда вы сами, пережив боль и страх, поймете, идущие вслед за чадом своим, которое уже не ваше, а Христово, что такое Таинство Крещения, через которое когда-то прошли и вы…             Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. 

http://pravmir.ru/nashi-deti-i-otrok-hri...

Новый Завет дает нам много примеров, когда Господь Иисус Христос и святые Апостолы исцеляли единым словом. Вышеупомянутая инокиня Иоанновского монастыря Мария, рассказала про себя следующее: Часто, когда она готовилась к причащению о. Иоанн говорил ей: «Ты сегодня причащаться не будешь». В другой же раз, когда она совершенно не готовилась к причащению, о. Иоанн неожиданно говорит ей: «Мария, ты должна сегодня причаститься». И к великому удивлению у нее появлялось вдруг такое сокрушение о грехах, какого ей не удавалось вызвать долгой подготовкой. Отсюда видно, что о. Иоанн имел от Бога благодать и власть внушать людям святые чувства. На родине своей в селе Суре о. Иоанн соорудил каменный монастырь, собор с двумя приделами и школу. Монастырь этот получил название Сурского девичьего монастыря. В г. Архангельске на набережной реки Северной Двины о. Иоанн соорудил каменное здание с церковью – подворье Сурского монастыря. Очень любил о. Иоанн Леушинский женский монастырь, Череповецкого уезда Новгородской губернии, где помощью его было 12 престолов и девичье училище, чуть ли не с гимназическим курсом. В Леушинском монастыре не было хорошей воды. Игумения, престарелая Таисия, просила о. Иоанна благословить место для рытья нового колодца. О. Иоанн сказал: «хорошо, завтра после обедни я тебе укажу место». После обедни о. Иоанн указал игумении место для колодца недалеко от алтаря церкви. Колодезь был вырыт и дал отличную воду в большом количестве. Это случай часто повторяющийся с о. Иоанном. Когда он о чем-либо просил Бога, то получал от Святого Духа ответ, что молитва его услышана или указание, как поступить. Подобные случаи бывали часто со святыми Апостолами. Так, напр., Деяния Апостолов, гл. 8, ст. 29. «Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице». Деяния Апостолов, гл. 10, ст. 19 «Между тем, как Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот три человека ищут тебя». Ст. 20 «Встань, сойди и иди с ними нимало не сомневаясь, ибо Я послал их». Деяния Апостолов, гл. 20, ст. 22 «И вот, ныне я, по велению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною»; ст. 23 «Только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

" Предтеча Спасителя " июля 2020 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию на Леушинском подворье Настоятель был награжден правом ношения палицы. " Святой Предтеча и Креститель Господень Иоанн - великий предстатель за род человеческий перед Господом после Матери Божией, - сказал владыка в проповеди. - Мы часто видим изображения на иконах: Спаситель в центре, справа Божия Матерь, а слева - Иоанн Креститель. В сегодняшнем евангельском чтении рассказывалось про его чудесное рождение: он пришел в мир вместе со Спасителем, на несколько месяцев опередив, чтобы засвидетельствовать перед родом человеческим, что Иисус Христос есть Мессия, и больше никого ждать не надо. Хотя некоторые в еврейском народе до сих пор ждут Мессию, Он уже пришел. Иоанн слышал голос Отца Небесного, видел Духа Святого, сходящего на Христа, и показал всему миру, что пришел настоящий Спаситель, Мессия. Иоанн, когда ему исполнилось тридцать лет, был послан Богом на Иордан, чтобы подготовить народ Божий, народ Израилев, к принятию своего Спасителя. Он обратился к народу с проповедью покаяния: чтобы принять Спасителя, благодать Божию, нужно очистить душу " . " К нему разные люди приходили: одних он приводил к Господу ласковым словом, других обличением, - продолжил архипастырь. - Но мы не должны брать с него пример в обличении: для этого нужно быть, как Иоанн Креститель. А мы часто, не имея такого духа, не ведя такую жизнь, начинаем всех обличать. Мы не имеем права. Иоанн Креститель питался акридами и диким медом, а мы? В пост подавай нам рыбу деликатесную, пост кончился - шашлыки. У Иоанна было одно одеяние из грубой верблюжьей шерсти, а мы как одеваемся? Шкафы забиты одеждой, да еще переживаем, что нечего надеть, надо что-то новое покупать. Иоанн Предтеча призывал: если имеешь две одежды, отдай одну нуждающемуся (Лк.3:11). Мы если так и делаем, то редко и с неохотой. Копим себе на жизнь длинную, думаем, что жить нам еще долго, а Иоанн Предтеча говорил: " Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь " (Лк. 3:8-9). В любой момент Господь опустит секиру - и жизнь прекратится " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Прот.И.Сергиев”. См.: Беседы о.протоиерея Иоанна с настоятельницею Иоанно-Предтеченского Леушинского первоклассного монастыря игумениею Таисиею. 2-е изд. Пг., 1915. С.60–61. 90 Фридрих Ницше (1844–1900) – немецкий философ, разработал учение о “сверхчеловеке”, предпринял радикальную критику всех общечеловеческих ценностей, в том числе христианства. 93 Святитель Филарет (Дроздов, 1782–1867) – выдающийся проповедник и богослов, государственный деятель. Его многочисленные творения остаются душеполезным чтением и поныне. В 1994 г. переизданы проповеднические труды высокопреосвященного Филарета в 5 т. и его толкования на “Бытие” Ветхого Завета в 3 т. Причислен к лику святых. 94 Меньшиков Михаил Осипович (1859–1918) – русский публицист патриотического направления, постоянный сотрудник “Нового времени”. Расстрелян большевиками в городе Валдае. 98 “А.Ф–вна” – Анна Федоровна Аксакова, урожденная Тютчева (1829–1889) – фрейлина высочайшего двора (1853–1858), затем до 1866 г. воспитательница младших царских детей; мемуаристка, автор книги “При дворе двух императоров”. Жена И.С.Аксакова. 99 В Государственном Совете не одни мы отказались почтить Толстого вставанием: почти вся правая группа удалилась из зала, чтобы не участвовать в этом “почитании»... 105 Поселянин Евгений Николаевич, настоящая фамилия Погожее (1870–1931) – видный духовный писатель, автор многих книг на церковную тему. Расстрелян большевиками. 106 А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море. И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную,

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/duhovnaj...

Протоиерей Геннадий Беловолов: вместо года дракона надо бы объявить год одного из русских святых или императоров января 2012 Таисиинский Рождественский вечер в честь святых апостолов Петра и Павла прошел в Санкт-Петербурге Таисиинский Рождественский концерт прошел 17 января в петербургском Концертном зале у Финляндского вокзала. Его режиссером по традиции, не прерываемой 11 лет, стал настоятель Леушинского подворья и директор музея-квартиры святого Иоанна Кронштадтского протоиерей Геннадий Беловолов. В этом году концерт был посвящен небесным покровителям северной столицы апостолам Петру и Павлу, а также ее земным покровителям - императорам Петру I и Павлу I. Огромное впечатление на публику произвело концертное чтение народным артистом России Борисом Химичевым посланий апостолов Петра и Павла в неожиданном музыкальном сопровождении. Величественные произведения Баха и Перселла подчеркнули значимость этих слов для каждого христианина. Для прочтения были выбраны Первое послание Петра, вторая глава, где христианам открыто их высокие призвание и достоинство как народа Божия: " Вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел " . Также была прочитана тринадцатая глава Первого послания в Коринфянам апостола Павла, которую называют гимном христианской любви: " Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит " . " У Санкт-Петербурга два небесных покровителя - Петр и Павел и два земных, тезоименитых апостолам. Это удивительная симметрия отражения небесного в земном, которая придает городу особую духовную структуру. Император Петр отразил необычайно деятельную натуру своего небесного покровителя, а Павел, который был глубоким государственным мыслителем, творцом закона о престолонаследии, воплотил в себе апостола Павла как проповедника и богослова " , - отметил отец Геннадий.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=240...

Утром 30 июня 2009 года в Нагоя была совершена Божественная литургия, во время которой причастилось около 20 прихожан. В своей проповеди отец Георгий напомнил верующим о том, что дарование Господом возможности приобрести участок и приступить к строительству храма становится началом нового миссионерского служения, сопряженного с огромными сложностями возможного непонимания и неприятия. Священник поведал всем, что слова дневного апостольского и евангельского чтений во время литургии оказались удивительно созвучны нынешним трудам прихода по возведению храма. «Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?» – вопрошает апостол (Рим, 10: 14). «Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали», – вторит ему евангелист (Мф, 11: 16–17). Предстоятель Японской Православной Церкви митрополит Токийский Даниил, в ведении которого находятся Токийская митрополия и Киотоская епархия, благословил благочинного Нагоя совершить закладку камня от имени правящего архиерея. Чин начался с крестного хода, когда в котлован проследовали прихожане с хоругвями и иконами. Среди икон был образ «Аз есмь с вами и никтоже на вы» – специально изготовленный на Леушинском подворье в Петербурге список с чудотворной иконы. Конец июня – начало июля в центральной Японии всегда является периодом проливных дождей. С вечера и утром шел сильный дождь, поэтому в котловане был натянут специальный тент. Во время чина основания храма дождь лишь слегка моросил, а в момент закладки камня выглянуло яркое солнце, вновь спрятавшееся за густые тучи сразу же по завершении всех молитв чина. Многие прихожане вернулись в храм, где долго обсуждали прошедшие три года, во время которых приход готовился к строительству храма. Верующие говорили о роли миссионерской Церкви Японии и о необходимости сохранить в новом храме ту дружную семейную атмосферу, которая сложилась в приходе Нагоя.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Когда же будет прославлена игумения Таисия? О современном народном почитании и прославлении леушинской подвижницы Владимир Солопов   16:32 15.01.2024 398 Время на чтение 10 минут Фото: худ Е.Петрусенко 15 января исполняется 109 лет со дня кончины известной подвижницы игумении Таисии (в миру — Марии Васильевны Солоповой, 1842-1915). День ее памяти давно уже стал для многих важным событием. Лично я каждый год в этот день обязательно вспоминаю наследие великой игумении, читаю ее книги или книги о ней, просматриваю фильмы. Несмотря на то, что она еще не прославлена, почитание игумении Таисии в народе, начавшееся в начале 2000-х годов, никогда не останавливалось и продолжается активно до сих пор, без преувеличения, каждый день. Народное почитание леушинской подвижницы выражается и в массовом издании её сочинений, и в почитании мест, связанных с её жизнью и подвигами, и в устроении музеев и открытии выставок, и в проведении конференций, чтений, концертов и вечеров её памяти. Я внимательно слежу за всеми этими событиями и мероприятиями, фиксирую у себя, веду их хронику, в некоторых участвую лично, а некоторые активно помогаю готовить. В день памяти Таисии хочу рассказать о некоторых их них за последние два года.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/15/ko...

Вообще, горькую чашу пила я в этой должности — казначеи; нередко боялась я вовсе лишиться рассудка, когда, углубившись в суть всего настоящего, не понимала причины или цели всех неправд человеческих и ужасавших меня поступков. Одно только, чем могла я себе объяснить все поведение матушки-игумении по отношению ко мне, это то, что она, как женщина простого сословия, лишенная малейшего образования, видела во мне более себя образованную и развитую личность, и хотя и без малейшего с моей стороны повода, опасалась меня и старалась от меня избавиться. Для меня же это было тем еще тяжелее, что я крепко любила ее, особенно с тех пор, как она стала для меня восприемной матерью. В описываемое мной утро, когда, пришед к ней, я простодушно рассказала ей свой сон, она насмешливо и колко ответила: " Поздравляю вас, вам дали посох, теперь вы уже игумения, " — и смеялась надо мной. Горько поплакала я и в это утро, вышед от нее; но потом, занявшись делами, забыла и горе, и сон. Вечером, часов около четырех, подали матушке-игумении телеграмму от митрополита Исидора, предписывающего немедленно прибыть казначее в Петербург к нему. И этот вызов был для назначения меня начальницей Леушинской женской общины, в то время не только неблагоустроенной, но даже предназначавшейся к закрытию, если окажется недоступным ее благоустройство. В течение шести лет там переменились три начальницы, по скудости средств существования и трудности дела. Вот куда судитл меня определить Промысл Божий. Со креста на крест! XXV  Заступничество Леушинской обители Царицей Небесной и св. Иоанном Предтечей Для того, чтобы описываемое событие было более удобопонятным, необходимо предварительно сказать несколько слов о состоянии самой обители в то время, когда я вступила в управление ей, в 1881 году. В предыдущем рассказе я объяснила обстоятельства моего назначения начальницей сей Леушинской общины, дотоле совершенно мне неизвестной, даже и по имени. Митрополит Исидор знал меня лично, впрочем, один только раз побеседовав со мной, а более — по отзывам других, но так ли или иначе, считал меня способной к делу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1967...

В 1919 г. под давлением властей насельницы Л. м. были вынуждены «самореорганизоваться» в сельскохозяйственную трудовую артель, получив в распоряжение весь сельхозинвентарь и 560 дес. земли. Председательницей артели стала игум. Агния (Благовещенская), членами - насельницы. Председатель Петроградского церковного совета прот. Михаил Чельцов не только санкционировал данную «самореорганизацию», но и написал на представленном к утверждению экземпляре устава: «Иметь как образец в женских монастырях» (РиЦ. 1920. 9/12. С. 59). Леушинская сельхозартель вскоре стала одной из лучших на территории Череповецкой губ. К 1920 г. сестры построили 1-ю в округе паровую электростанцию-мельницу, обеспечили существование при обители детской школы-коммуны «Новая жизнь», активно включились в кампанию по ликвидации безграмотности. Многочисленные проверяющие высоко оценивали деятельность артели и ее председательницы. Так, инспектор, посетивший Леушино 17 апр. 1921 г., отчитывался: руководитель артели (т. е. игум. Агния) «стоит звания Творца Нового Светлого Будущего Нашего Социалистического Отечества. Честь и слава членам Леушинской трудовой артели, достойным труженикам в нашей Молодой С[оветской] Республике». Чиновник Богданов отметил: несмотря на то что работницы «в черных клобуках ходят, а своей работой доказали, что они Красные Герои Труда» (ЧерМО. Ф. 8. Оп. 5. Л. 6-6 об.). В 1920 г. завгубземом Тимохин предпринял попытку добиться переименования Леушинской сельхозартели в коммуну; правда, «по несознательности членов (слово Коммуна для них отрицательное)» эта попытка не удалась (Там же. Л. 3 об.- 4). Несмотря на смену офиц. наименования, Л. м. в 1919-1923 гг. продолжал оставаться полноценной обителью. Не прекращались богослужения во всех монастырских и скитских храмах, сестры неуклонно соблюдали келейное правило. Регулярно проводились иноческие постриги. Только с 1919 по 1928 г., по неполным данным, было совершено 105 постригов, из них 10 в схиму. Последний постриг, зафиксированный в архивных документах, состоялся 20 марта 1928 г. При этом число насельниц постепенно сокращалось, достигнув к 1923 г. 350 чел. (настоятельница-игумения, схиигумения на покое, игумения на покое, 5 схимонахинь, 138 монахинь, 67 послушниц, 137 «проживающих по паспортам»).

http://pravenc.ru/text/2463615.html

Хотя нужно сказать, что ещё в 1990-е годы даже среди православных не многие знали это имя. Чего греха таить, даже я, имеющий отношение к родословному древу игумении Таисии, не много знал о ней и не мог найти подробной информации. Последние двадцать лет стали временем открытия её имени. Конечно, ещё рано анализировать весь этот процесс, как это произошло, но, тем не менее, некоторые итоги можно подвести. Как же произошло это широкое открытие имени игумении Таисии, её возвращение к нам? Здесь, я думаю, не ошибусь и не преувеличу, если первым назову имя протоиерея Геннадия Беловолова, благодаря которому многие узнали имя леушинской игумении Таисии. По крайне мере, о себе могу сказать, что по-настоящему узнал о своей родственнице именно благодаря его деятельности. Я познакомился с отцом Геннадием практически сразу после его назначения в 1999 году настоятелем храма Леушинского подворья в Санкт-Петербурге. Я бы сказал, что открытие имени Таисии произошло вместе с открытием Леушинского подворья, которое стало, выражаясь военным языком, штаб-квартирой прославления имени матушки Таисии. Уже в 2000 году стала выходить еженедельная газета «Леушино», был открыт сайт храма, основано издательство «Леушинское подворье», стали выходить как брошюры, так и полноценные книги с трудами. Большинство из них было осуществлено на основе архивных поисков впервые за последние 100 лет. Всего было выпущено более 200 наименований книг. Многие из них теперь стоят у меня на почётной полке. Особым событием стало научное издание «Записок» игумении Таисии с солидным научным аппаратом и комментариями. Одна из книг – детская история иг.Таисии «Первая ёлка на земле» - была издана с рисунками учащихся Детской школы искусств имени Исаака и Максима Дунаевских из Калининградской области. Также эта ДШИ в 2012году, к 170-летию матушки Таисии, провела замечательный Фестиваль хоровой музыки a-cappella «Небесной лиры звуки». В рамках этого фестиваля имя игумении Таисии Леушинской было торжественно внесено в летопись «Золотой Книги Санкт-Петербурга», запись сделал собственноручно епископ Балтийский Серафим (ныне архиепископ Калининградский и Балтийский). Презентация книги в Калининграде стала большим культурным событием в жизни города.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/15/po...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010