Пятая заповедь, данная Господом через Моисея на Синае, обещает долголетие, почитающим родителей: «Почитай отца твоего и мать твою, (чтобы тебе было хорошо и) чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь Бог твой дает тебе» ( Втор. 20, 12 ). «А спасение, – говорит святитель Афанасий Великий , – это Сам Господь наш Иисус Христос, Который вводит нас в новый век, предуготовляет нас к воцарению с Ним». 283 Псалом 118 Псалом 118, начинающийся словами «Блаженни непорочнии» (слав.) исполняется за богослужением Утрени Великой Субботы во время погребения Господа Иисуса Христа «со сладкопением». Псалом при этом делится на три части («статии»). После каждого стиха читается погребальный тропарь. «Непорочны» входят также в состав заупокойных богослужений. Наиболее известное толкование этого псалма принадлежит святителю Феофану Затворнику и составляет целую книгу. Целую книгу посвятил этому псалму и святитель Амвросий Медиоланский . Святитель-исповедник Афанасий (Сахаров) отмечает, что «самое содержание псалма 118 не о смерти напоминает, а к жизни возвращает мысль. Об ужасах смерти нет речи в нем. В нем, наоборот, многократные просьбы: «живи мя», даруй мне жизнь (стихи 17, 25, 37, 40, 88, 107, 149, 154, 157, 159), подкрепляемые исповеданием, что и до сих пор Господь через слово Свое оживляет меня ( Пс. 118, 50 ) и потому преходящие в твердую уверенность, что я – всякий верный закону – «жив буду» (стихи 77, 116, 144), жив буду для вечности (стих 93), жива будет душа моя (стих 175). 284 Псалом 118 необычен по форме и своеобразен по содержанию. Вот как рассказывает об этом псалме святитель Феофан Затворник . «Сто восемнадцатый псалом отличается от других псалмов такими видимыми особенностями, которых нельзя не заметить с первого же раза. Количество стихов сказывается само собою; у нас один этот псалом составляет целую кафизму. Прочитавший его с вниманием не может не заметить и другой еще особенности – именно той, что всякий из 176 стихов говорит что-нибудь о законе Божием, означая его только разными именами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

In Joannem. Heracleo hæreticus, 7, 1293–1322. Origenes, ex tomis 1–32, 140, 21–330. Eusebius Emesenus, 86, I, 549–54. Didymus, 39, 1645–54. Chrysostomus h. 1–88, 59, 23–482, 56, 247–56. Nonnus. Paraphrasis, , 43, 749–920. Theodorus Mops., 66, 727–86. Cyrillus Alexandrinus, 73–74, ad c. 756. Ammonius, 85, 1391–1524. Petrus Laodicenus, 86, II, 3329–30. Scholia Vetera, 106, 1217–90. Photius, 101, 1231–34. Nicetas David, 105, 575-S. Theophylactus, 123, 1127–1341; 134, ad col. 318, Euthymius Zigabenus, 129, 1107–1502. Theodorus Prodromus, , 133, 1203–8. In Acta APOSTOLORUM Origenes, 14, 1829–32. Eusebius Emesenus, 86, I, 557–62. Didymus, 39, 1653–78. Chrysostomus h. 1–55, 60,13–384; In principium Actorum 1–4, 51, 65–112. De mutatione nominum 1–4, 61, 113–56. Theodorus Mops., 66, 785–86. Theodotus, 77, 1431–2. Cyrillus Alex., 74, 757–74. Ammonius, 85. 1523–1608. Hesychius, 93, 1387–90. O_Ecumenius, 118, 43–308. Theophylactus, 125, 483–848; 849–1060; 1061–1132. Theodorus Prodromus, . 1209–20. Euthalius, Editio seu Elenchus Actuum Apostolorum, 10, 1549–58 et 85, 627–64. Anonymus. Argumentum, 118, 25–28, 29–32; Capita, 35–42. Homilia.   Basilius Seleuciensis. In claudum sanatum, 85, 253–64. In Pauli Epistolas. Anonymus. Iambi, , 118, 31–34. Euthalius, 85, 693–790. ATHANASIUS, 28, 753–74. THEODORETUS. In omnes Pauli Epistolas, 82, 35–878. JOAN. DAMASCENUS. Loci selecti in Epistolas S. Pauli, 95, 441–1034. Ad Romanos. Origenes. hom. 1–10 (Rufinus), 14, 831–1294. Eusebius Emesenus. Fg., 86, I, 561–2. Chrysostomus. Hom. 1–32, 60, 391–682. Fg., 64, 1037–8. Homiliæ singulæ, 51, 155–208. Ps.-Chrys., 59, 663–74 (VII.19). Theodorus Mopsuestenus. Fg., 66, 787–876. Cyrillus Alexandrinus, 74, 773–856. Theodoretus, 82, 43–226. Gennadius. Fg., 86, 1669–1728. Joannes Damascenus, 95, 441–570. Photius 101, 1233–54. O_Ecumenius, 118, 307–636. Theophylactus, 124, 335–560. Ad CorinthIOS 1 et 2. Athanasius in 1 Cor., fg., 27, 1403–4. Eusebius Emesenus. Fg., 86, I, 561–2. Gregorius Nyssenus. Hom, in 1 Cor., XV, 28, 44, 1303–26.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

После чтения этой молитвы священник совершает краткий отпуст, и тело умершего выносится из дома. Торжественная погребальная процессия движется к храму, «предыдущим священником со свещами, диакону с кадильницей». Во время шествия поется многократно «Святый Боже». Относительно места, на которое ставится тело умершего в храме, славянский Требник замечает: «Егда же придут в храм, мощи убо полагаются в паперти, или в храме, якоже зде в велицей России обыче». Как правило, гроб с телом ставится посреди храма, напротив царских врат алтаря, где он остается во время заупокойной литургии. Гроб может быть поставлен также в одном из приделов храма. Чинопоследование погребения имеет двоякий смысл: с одной стороны, и прежде всего, это молитва за усопшего; с другой стороны, это молитва, которая должна принести утешение и быть духовно назидательной для оставшихся на земле родных и близких. Погребение близкого человека – один из тех редких моментов, когда в церковь собираются люди, посещающие храм нерегулярно. К сожалению, эти люди в большинстве своем не понимают смысл чинопоследования, что лишает его назидательной силы. Священник должен позаботиться о том, чтобы чтение молитв было внятным. Чин погребения непременно должен начинаться или завершаться проповедью священника. Чин погребения построен по образцу утрени. В него входят псалмы 90 и 118. Как правило, чтение 118-го псалма ввиду его продолжительности сокращают до нескольких фраз. «Между тем, казалось бы, так вожделенно и утешительно должно бы быть для верующих и любящих усопшего пропеть у гроба его тот псалом, который поется у гроба Спасителя, – пропеть... эту трогательную песнь о законе, делающем блаженными и здесь на земле ходящих путем его, оживляющем для вечности, дарующем помощь на всемирном Суде». При исполнении полностью в чине погребения псалом 118 делится на две части. Сразу же по окончании псалма следуют заупокойные тропари с припевом «Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим». Припев представляет собой фразу из 118-го псалма, а сами тропари составлены по образцу воскресных тропарей, исполняемых на утрени Великой Субботы. Речь в них идет о блаженстве святых, обретших «источник жизни и дверь райскую», о наслаждении, уготованном от Господа тем, кто последовал Ему. Затем после малой ектении поются другие тропари, начинающиеся словами: «Покой, Спасе наш, с праведными раба Твоего».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

«Твой есмь аз, спаси мя: яко оправданий Твоихь взысках». Не все можем говорить это. Кто раб греху, тот лжет, именуя себя рабом Божиим. «Имже бо кто побежден бывает, сему и работен есть» ( 2Петр. 2, 19 ). Посему, если избавившись от греха, решились следовать Божиим законам; то можем и мы выразиться словами Пророка. Пс.118:95 .   Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои. «Меня ждаша грешницы погубити мя: свидения Твоя разумех». Вместо: " ждаша», Симмах и Феодотион сказали: надеялись. Хотя имели они надежду предать меня смерти; но, внимая свидениям Твоим, приобрел я этим жизнь. Пс.118:96 .   Я видел предел всякого совершенства, но Твоя заповедь безмерно обширна. «Всякия кончины видех конец: широка заповедь Твоя зело». А Симмах перевел так: всякаго уготовления видел я конец, весьма обширна заповедь Твоя. Все человеческое, говорит Пророк, и богатство, и обилие, и могущество, и правительственная власть, и военачальство, и самоуправство, и царство имеют конец, и конец скорый; а заповедь Твоя широка и негиблема, и хранящим оную доставляет безконечную и вечную жизнь, блага, не подлежащия никакому изменению. Пс.118:97 .   Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем. «Коль возлюбих закон Твой Господи, весь день поучение мое есть». Не всякий, исполняющий Божий закон, исполняет его по любви, но иные исполняют из боязни и страха наказания, а иные домогаясь славы от людей, искренние же любители добродетели, из расположения к добру, стараются исполнять Божии повеления. Пс.118:98 .   Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих, ибо она всегда со мною. «Паче враг моих умудрил мя еси заповедию Твоею, яко в век моя есть». Пророк исповедав, что пламенно любит закон Божий, приписывает все Божией благодати, и говорит: от Тебя прияв премудрость и ведение, возлюбил я закон Твой; потому что мне дал Ты познание большее, нежели врагам. Посему они стараются умертвить меня, а я не хочу даже мстить обидчикам; потому что представляю в уме вечную пользу добродетели.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Didymus in 2 ad Cor,, 39, 1677–1732. Chrysostomus. Нот. 1–44,61,9–382;1–30,381–610. Homiliæ 1–3 de matrimonio (1 Cor., VII), 51 207–42; aliä, 241–72, 64, 466–74. Hamiliæ 1–3 in 2 Cor,, IV, 13, 51, 271–302. Aliæ in 2 Cor., 61, 301–10; 64, 25–34. Theodorus Mops., 66, 877–94; 893–8. Cyrillus Alexandrinus, 74, 855–916; 915–52. Theodoretus, 82, 225–376; 375–460. Gennadius, 85, 1727–30; 1729–30. Joan. Damascenus, 95, 569–706; 705–76. Photius (2a), 101, 1253–54. O_Ecumenius, 118, 635–906; 905–1088. Theophylactus, 124, 559–794: 795–952. Ad Galatas. Origenes. Fg., 14, 1293–8. Chrysostomus, 61, 611–82. Homilia, 51, 371–88. Theodorus Mops., 66, 897–912. Theodoretus, 82, 459–504. Gennadius, 85, 1729–32. Joan. Damascenus, 95, 775–822. O_Ecumenius, 118, 1089–1166. Theophylactus, 124, 951–1032. Ad Ephesios. Origenes. Fg., 14, 1297–8. Chrysostomus. H. 1–24, 62, 9–176. Theodoretus Mops,, 66, 911–22. Theodorus, 82, 505–58. Joan. Damascenus, 95, 821–56. O_Ecumenius, 118, 1165–1256. Theophylactus, 124, 1031–1138. Ad PHILIPPENSES. Chrysostomus, 62. 177–298. Homilia, 51, 311–20. Theodorus Mops., 66, 921–6. Theodoretus, 83, 557–90. Joan. Damascenus, 95, 855–84. O_Ecumenius, 118. 1255–1326. Theophylactus, 124, 1139–1204. Ad Colossenses. Origenes. Fg., 14, 1297–8. Chrysostomus. Horn. 1–12, 82, 299–392. Theodoras Mops., 66, 925–32. Theodoretus, 82, 591–628. Joan. Damascenus, 95, 883–904. O_Ecumenius, 119, 9–56. Theophylactus, 124, 1205–78. Ad Thessalonicenses 1–2. Origenes in (primam) fg., 14, 1297–1304. Chrysostomus. Hom. 1–11, 62, 391–468; Hom. 1–5, 467–500. Theodorus Mops., 66, 931–34; 933–6. Theodoretus, 82, 627–56; 657–74. Joan. Damascenus, 95, 905–18; 917–30. O_Ecumenius, 119, 57–106; 105–134. Theophylactus, 124, 1279–1326; 1327–58. Ad Timotheum 1–2. Chrysostomus 1–18, 62, 501–600. – 1–10, 599–662. Homiliæ, 51, 321–38, 56, 271–80. Theodorus Mops,, 66, 935–44, 945–8. Theodoretus, 82. 787–830, 831–58. Joan. Damascenus, 95, 997–1016. – – 1015–1030. O_Ecumenius, 119, 133–196, 155–240. Theophylactus, 125, 9–88; 87–140.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

8), ангельскую Трисвятую песнь (гл. 10, 26) и множество цитат из Свящ. Писания. Особенно доказывает божественность Св. Духа (гл. 5-7), равно как и Сына (гл. 45-63), а также единосущие Сына (гл. 65-71) и Св. Духа (гл. 72-74) с Богом Отцом. В главах 12-13 Е. К. приводит список 80 ересей, опровержение которых составляет содержание его следующего сочинения - «Панарий»; в главах 27-38 он обсуждает догмат о воплощении Сына и возвращается к этому вопросу в главах 75-82 в связи с полемикой против аполлинаристов. В главах 83-100 раскрывается церковное учение о воскресении тел против мнений язычников (гл. 83-86) и оригенистов (гл. 87-100). Затем автор призывает верующих прилагать все усилия для обращения язычников и критикует языческую религию и культ (гл. 101-109). Он также опровергает учения манихеев и маркионитов о несправедливом и злом Боге ВЗ, раскрывает причины неверия иудеев во Христа и изобличает учение савеллиан, ариан и пневматомахов, приводя новые свидетельства из Свящ. Писания и призывая читателей быть твердыми в вере (гл. 110-118). В конце он приводит 2 символа веры, к-рые рекомендует использовать при Крещении. 1-й и более краткий (гл. 118. 9-13) вызвал большую дискуссию среди ученых. По одной версии, это крещальный символ, бывший в ходу в Констанции Кипрской, кафедральном городе Е. К., принятый незадолго до его избрания епископом и введенный II Вселенским Собором с небольшими изменениями в качестве крещального символа для всей Церкви ( Schaff. 1877. P. 33; Quasten. 1986. P. 387). По др. версии, изначально это был крещальный символ Иерусалимской Церкви (ср.: Epiph. Ancor. 118. 14. 1-2), отредактированный ок. 362-364 гг. свт. Кириллом Иерусалимским; этот символ был хорошо знаком Е. К., к-рый и перенес его на Кипр ( Hort F. J. A. Two Dissertations: The Constantinopolitan and Other Eastern Creeds in the 4th Cent. Camb., 1876. P. 72-150). Однако впосл. обе теории подверглись жесткой критике, в результате чего как на основании внутр. критериев (ср.: Epiph. Ancor. 118. 14.

http://pravenc.ru/text/190091.html

После «Благословен Бог» поется псалом 118, или «Непорочны», называемый так по начальным словам «Блажени непорочнии в путь, ходящии в законе Господни». К сожалению, псалом 118, содержащий прекрасную похвалу Божественной любви и превосходное обобщение христианской этики, несмотря на свою поразительную боговдохновенную суть, не поется сегодня целиком. Исполняются лишь некоторые стихи, избранные по трем основным статиям. Согласно святому Симеону Солунскому , стихи «Непорочных» делятся на три статии «во образ и славу Троицы». В конце каждой статии совершается молитва всеми иереями. Эти стихи изображают путь земной жизни Христа Спасителя и святых, по примеру которой должен жить каждый благочестивый христианин. «Аллилуия», повторяемое после каждого стиха первой и третьей статии, указывает, согласно святому Симеону Солунскому , на Второе Пришествие Христа, когда Он воскресит всех мертвых. «Помилуй мя, Господи», повторяемое после стихов второй статии, – «самая приличная и полезная молитва», которую хор поющих воссылает Богу от лица усопшего. 817 С самого начала сладостный и умилительный псалом 118 вызывал особое покаяние в душах верующих. Известно, что мученики и сподвижники мученика Иерона Мелитинского († III в.; память 7 ноября) пели его, идя на мученическую смерть. Святые исповедники Евгений и Макарий пели тот же псалом, следуя пешком к месту, куда сослал их гонитель христиан император Юлиан Отступник. Тринадцать мучеников, монахи Кандарского монастыря на Кипре, пели псалом 118, когда их вели на страшные мучения (1231г.) пособники папы римского за то, что те не хотели отречься от Православия и стать папистами. 818 Что мы выделим в «Непорочных» прежде всего? Начинается псалом с трогательных слов: «Блажени непорочнии в путь ходящии в законе Господни», то есть блаженны все, кто, идя по дороге жизни, в поступках своих следует Закону Господню. Далее идут слова: " Возлюби душа моя возжелати судьбы Твоя на всякое время» (стих 20); «Воздремá душа моя от уныния; утверди мя в словесех Твоих» (стих 28). Сколь волнующи проникновенные слова 73-го стиха: «Руце Твои сотвористе мя и создáсте мя: вразуми мя, и научуся заповедем Твоим»! Какой боли и скорби исполнены слова 94-го стиха: «Твой есмь аз, спаси мя яко оправданий (т.е. повелений) Твоих взысках»! 819 И «Аллилуия» («Хвалите Бога»), которое услышал «Патмосский орел» 820 как голос многочисленного народа ( Откр.19:1, 3, 4, 6 ), голос, вознесенный к престолу благодати Ангелами и святыми, «Аллилуия», которое поем и мы после каждого стиха «Непорочных», как трогает нашу душу!

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tai...

152.  Суды Господни — истина, все праведны (Пс. 18. 10). 153.  Хвали, Иерусалим, Господа; хвали, Сион, Бога твоего, ибо Он укрепляет вереи ворот твоих, благословляет сынов твоих среди тебя (Пс. 147. 1–2). 154.  …возвестил слово Свое Иакову, уставы Свои и суды Свои Израилю (Пс. 147. 8. Быт. 32. 28). Как Иаковом, так и Израилем назван здесь народ Израильский по имени своего родоначальника, который при рождении наречен Иаковом, и переименован Израилем после того, как сподобился Боговидения. В духовном смысле Израилем называются христиане, достигшие значительного духовного преуспеяния. 155.  Не сделал Он того никакому другому народу, и судов Его они не знают (Пс. 147. 9). 156. Святой Исаак Сирский. Слово 56. 157.  …судьбы Твои — бездна великая (Пс. 35. 7). 158.  Я сохранил пути Господни… ибо все заповеди Его предо Мною, и от уставов Его я не отступал (Пс. 17. 22–23). 159.  …судам Твоим научи меня (Пс. 118. 108). 160. я славил бы Тебя в правоте сердца, поучаясь судам правды Твоей (Пс. 118. 7). 161.  В надмении своем нечестивый пренебрегает Господа: «не взыщет»; во всех помыслах его: «нет Бога!» Во всякое время пути его гибельны; суды Твои далеки от него (Пс. 9. 25–26). 162.  Пригвозди страху Твоему плоти моя: от судеб бо Твоих убояхся (Пс. 118. 120). 163.  Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены (Мф. 10. 29–30). 164.  От Твоего лица суд мне да изыдет (Пс. 16. 2). 165.  Праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои (Пс. 118. 137). 166. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его, ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? (Рим. 11. 33–34.) 167.  …всех заключил Бог в непослушание (Рим. 11. 32). 168. Ожесточения, нечувствия, ослепления ума и сердца. 169.  Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат… (Рим. 11. 8). 170. Пс. 17. 12. 171. Преподобный авва Дорофей. Поучение 11.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Хвалите, отроцы, Господа, хвалите имя Господне (112/1). Приступите к Нему и просветитеся. Приидите, чада, послушайте мене, страху Господню научу вас (33/6, 12). В чесом исправит юнейший путь свой? Внегда сохранити словеса Твоя (118/9). Начало премудрости страх Господень (110/10). Закон Господень непорочен, обращаяй души, свидетельство Господне верно, умудряющее младенцы. Оправдания Господня права, веселящая сердце, заповедь Господня светла, просвещающая очи (18/8–9). Юнейший аз есмь, оправданий Твоих не забых (118/141). Готово сердце мо, Боже, готово сердце мое. (56/8). Сердце чисто созижди во мне, Боже. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою (50/12, 17). Коль сладка гортани моему словеса Твоя, паче меда устом моим (118/103). Господь просвещение мое (26/1). Господи, настави мя правдою Твоею (5/9). Вразуми мя, и увем свидения Твоя (118/125). Настави мя на истину Твою, и научи мя (24/5). Посли свет Твой и истину Твою, та мя настависта (42/3). Во свете Твоем узрим свет (35/10). Боже сил, обратися убо, и призри с Небесе и виждь, и посети виноград сей, и соверши и, егоже насади десница Твоя (79/15–16). Слава, и ныне. Аллилуия (трижды). Великая ектения: Миром Господу помолимся. О свышнем мире: О мире всего мира: О еже ниспослати на отроков сих (отрока сего, отроковицу сию) духа премудрости и разума и отверзти ум и уста и просветити сердца их к приятия наставления добрых учений, Господу помолимся. О еже всадити в сердца их (в сердце его, ея) начало премудрости, страх Свой Божественный и тем буесть юности отгнати от сердец их (его, ея) и просветити ум их (его, ея), да будут уклоняться от зла и творить благое, Господу помолимся. О еже отверзти ум их (его, ея) да приимут и разумеют (да приимет и разумеет) и памятствовати будут (будет) все добрыя и душеполезныя учения, Господу помолимся. О еже подати им (ему, ей) приседящую престолу Его премудрость и сию всадити в сердца их (в сердце его, ея), яко да научит, что есть благоугодно пред Ним, Господу помолимся.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«На пути свидений Твоих насладихся, яко о всяком богатстве». Многотруден путь добродетели, но весьма вожделен для совершенных. Потому и сказал Владыка Христос: «возмите иго Мое на себе: иго бо Мое благо, и бремя мое легко есть» ( Матф. 11, 29–30 ). Сие изрекло и пророческое слово, а именно: стяжание свидений Твоих приятнее для меня всякаго богатства. Сие: о «всяком богатстве» прибавлено не без намерения, но дает разуметь богатство всякаго рода; потому что видов богатства много. Богатым именуется имеющий у себя, кто – золото, кто – серебро, кто – много земли, или усаженной деревами, или засеянной, а кто – много скота. Но Пророк все сие берет в совокупности, и сравнив с Божиими свидениями, говорит, что ему достолюбезны Божии свидения, как богатолюбивым все виды богатства. Пс.118:15 .   О заповедях Твоих размышляю, и взираю на пути Твои. «В заповедех Твоих поглумлюся, и уразумею пути Твоя». Поэтому, говорит Пророк, непрестанно буду упражняться в поучении словесам Твоим, и по Твоим путям совершать шествие свое. Пс.118:16 .   Уставами Твоими утешаюсь, не забываю слова Твоего. «Во оправданиих Твоих поучуся: не забуду словес Твоих». Сохраню в себе незабвенную память словес Твоих. Пс.118:17 .   Яви милость рабу Твоему, и буду жить и хранить слово Твое. «Воздаждь рабу Твоему». Не всякий в состоянии сказать это. Кто имеет лукавую совесть, тот не побуждает судию к воздаянию. А кто водится чистыми помыслами, тот с дерзновением произнесет слова сии. «Живи мя, и сохраню словеса Твоя». Пользуясь Твоею помощию, избегну греховной смерти, и обрету жизнь в словесах Твоих. Пс.118:18 .   Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. «Открый очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего». Не все, читающие словеса Божии, уразумевают чудеса их, но только озаряемые свыше. О сем и блаженный Павел сказал: «внегда же обратятся ко Господу, взимается покрывало, Господь же Дух есть» ( 2Кор. 3, 16–17 ). И Апостол, озаряемый Божественным светом, по праву взывал: «мы же вси откровенным лицем славу Господню взирающе, в тойже образ преобразуемся от славы в славу, якоже от Господня Духа» ( 2Кор. 3, 18 ). А нам надлежит умолять Владыку, чтобы, сняв покрывало с очей ума нашего, показал нам силу Божественных словес.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010