О полном послушании в силу отсутствия сейчас б огодухновенных наставников едва ли может идти речь даже в монастырях, а в миру такого и никогда не было, кроме разве отношений между лжедуховниками и лжепослушниками, особенно же лжепослушницами. Правда, нужно отличать послушание в вопросах административных (по должности), которое полезно и для духовной жизни, от послушания духовного, которое святитель Игнатий называет великим иноческим деланием. Он писал: « Напрасно Ваше желание — находиться в полном послушании у опытного наставника. Этот подвиг не дан нашему времени. Его нет не только посреди мира христианского, нет даже в монастырях ». « И многие думали проходить послушание, а на самом деле оказалось, что они исполняли свои прихоти, были увлечены разгорячением. Счастлив тот, кто в старости своей успеет уронить слезу покаяния на увлечения юности своей. О слепых вождях и водимых ими сказал Господь : Слепец же слепца аще водит, оба в яму впадетася (Мф. 15, 14)». Иером. Адриан : Однако Вам могут возразить, что и во время святителя Игнатия (Брянчанинова) были Оптинские старцы и сейчас довольно много почитаемых в народе духовников и старцев, у которых многие люди стремятся найти духовное руководство, полностью отдать свою волю в их руки. Неужели сейчас простым людям нельзя поступать таким образом? А.И. Осипов : По учению святых Отцов, в этом вопросе нужно быть в высшей степени осторожным. Об этом предупреждают все святые, начиная с древности, с цветущих времен подвижничества. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин в V веке, например, писал: « Полезно открывать свои помыслы отцам, но не каким попало, а старцам духовным, имеющим рассуждение, старцам не по телесному возрасту и сединам. Многие, увлекшись наружным видом старости и высказав свои помышления, вместо врачевства получили вред ». А посмотрите, как сильно говорит об этом преп. Иоанн Лествичник (VI в.): « Когда мы... желаем... вверить спасение наше иному, то еще прежде вступления нашего на сей путь, если мы имеем сколько-нибудь проницательности и рассуждения, должны рассматривать, испытывать и, так сказать, искусить сего кормчего, чтобы не попасть нам вместо кормчего на простого гребца, вместо врача на больного, вместо бесстрастного на человека обладаемого страстями, вместо пристани в пучину, и таким образом не найти готовой погибели » (Лествица. Сл. 4, гл. 6). Святитель Феофан (Говоров) предупреждал: « При определении их [духовников] должно употреблять великую осмотрительность и строгое рассуждение, чтобы вместо пользы не нанести вред, вместо созидания разорение ».

http://bogoslov.ru/article/370130

Поучения. Поуч. 14; см. также Руководство. Отв. 336. 288 Слова подвижнические. Сл. 57. 289 О покаянии. Сл. 3. 290 Поучения. Поуч. 16. 291 Писания Кассиана. 292 О покаянии. Сл. 6. 293 Беседы на Послание к римлянам. Беседа 23. 294 Духовные беседы и слова. Слово 1, гл. 13. 295 Беседы на евангелиста Матфея. Беседы 6; 46, § 5–8; см. также Пролог. 24 марта. 296 Поучения. Поуч. 10. 297 Поучения. Поуч. 14. 298 О небесной иерархии. Гл. 6. 299 Писания Кассиана. 300 Писания Кассиана. 301 Поучения. Поуч. 1. 302 Изложение. Кн. IV, гл. 24. 303 Добротолюбие. Ч. 1, § 63. 304 Христианское чтение. 1824, кн. 16. 305 Добротолюбие. Ч. 3, кн. 1. 306 См. шестую песнь воскресного канона. 307 Добротолюбие. Ч. 4, § 41. 308 Писания Кассиана. 309 Писания Кассиана. 310 Из книги пресвитера Руфина Жизнь пустынных отцов на латинском языке. 311 Писания Кассиана. 312 Достопамятные сказания. § 5; см. также Лествица. Сл. 4, § 104. 313 Достопамятные сказания. § 1. 314 Лествица. Сл. 20, § 15. 315 К такой жизни относятся дела покаяния, пост, бдение, молитвы, дела обращения и спасения ближних, или дела милосердия духовного, и дела вещественной благотворительности, разные услуги ближним. 316 Лествица. Сл. 27, § 46. 317 Руководство. Отв. 108. 318 Лествица. Сл. 4, § 73. 319 Там же. Сл. 27, § 13, 14, 36; см. также Устав. Сл. 11. 320 Слова подвижнические. Сл. 2, 39, 55. 321 Руководство. Отв. 311. 322 Добротолюбие. Ч. 4. 323 Лавсаик. Гл. 29, 30, 31. 324 Там же. Гл.41. 325 Слова подвижнические. Сл. 55. 326 Добротолюбие. Ч. 4. 327 Лествица. Сл. 7, § 30. 328 Добротолюбие. Ч. 2, гл. 63. 329 Духовные беседы и слова. Слово 4, гл. 13. 330 Лествица. Сл. 7, § 57. 331 Добротолюбие. Ч. 1, гл. 7; ч. 2, гл. 61, 73, 74; ч. 4, гл. 38, 40. 332 Добротолюбие. Ч. 1, 2. 333 Лествица. Сл. 28, § 42. 334 Добротолюбие. Ч. 1 (О трех образах молитвы). 335 Добротолюбие. Ч. 1 (О трех образах молитвы). 336 Там же. Ч. 3, кн. 2, сл. 24. 337 Лествица. Сл. 7, § 58; см. также Слова подвижнические. Сл. 2. 338 Добротолюбие. Ч. 1, § 99. Поделиться ссылкой на выделенное

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Устав.  — Преподобный Нил Сорский, первооснователь скитского жития в России, и устав его о жительстве скитском (в переводе на русский язык). — Санкт-Петербург, 1864. Церковная история.  — Блаженный Феодорит. Церковная история. — Санкт-Петербург, 1852. notes Примечания 1 Уроки. (Полные названия источников приведены в «Списке литературы».) 2 Духовные беседы и слова. Слово 7, гл. 18, 19. 3 Беседы избранные. Беседы на Послание к солунянам 5, 19. 4 Слова подвижнические. Сл. 61. 5 Духовные беседы и слова. Беседа 17, § 6, 10,14. 6 Руководство. Отв. 392. 7 Добротолюбие. Ч. 1, § 121. 8 Слова подвижнические. Сл. 56. 9 Объяснения. 10 Лествица. Сл. 26, § 3; см. также Добротолюбие. Ч. 1, гл. 91; О любви. Сот. 2, § 59; сот. 3, § 56, 57. 11 Лествица. Сл. 28, § 15. 12 Устав. Сл. 6, § 7. 13 Писания Кассиана; см. также Лествица. Сл. 22, § 38. 14 Лествица. Сл. 22, § 39,42. 15 Беседы на евангелиста Матфея. Беседа 13. 16 Народная медицина. Ч. 4. 17 Достопамятные сказания. § 1. 18 Достопамятные сказания. § 16. 19 Достопамятные сказания. § 19. 20 Беседы на разные материи. Беседа вторая о зависти. 21 Слова подвижнические. Сл. 30. 22 Пролог. 14 июля. 23 О любви. Сот. 2, § 47. 24 Там же. Сот. 3, § 13. 25 Там же. Сот. 4, § 43. 26 Там же. Сот. 3, § 59, 62. 27 Добротолюбие. Ч. 4, § 96. 28 Поучения. Поуч. 17,1. 29 Достопамятные сказания. § 10,11. 30 Народная медицина. Ч.1. 31 Пролог. 25 февраля; см. также Добротолюбие. Ч.2, гл. 33; ч. 4, § 33. 32 Лествица. Сл. 20, § 3, 4, 5, 9. 33 Лествица. Сл. 15, § 68. 34 Там же. Сл. 20, § 20. 35 См. молитвы на повечерии и на сон грядущим. 36 Лествица. Сл. 3, § 27. 37 Христианское чтение. 1827. 38 О любви. Сот. 1, § 93. 39 Там же. Сот. 2, § 68, 69; Лествица. Сл. 14, § 16. 40 О любви. Сот. 1, § 89. 41 Пролог. 29 августа; Воскресное чтение. 42 Народная медицина. Ч.1. 43 Народная медицина. Ч.1. 44 Народная медицина. Ч.1. 45 Слова подвижнические. Сл. 75. 46 Там же. Сл. 21. 47 Достопамятные сказания. § 4; см. также в указ. соч. § 3,16, 1; о мере поста — § 31. 48 Добротолюбие. Ч. 3, кн. 1 49

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

105. Преп. Иоанн Кассиан Римлянин. О правилах. Кн. 4-я. Гл. 33-я/Писания. С. 43 (SC С. 173). PL 49:194В. 106. Собеседование 3-е. Гл. 6-я/Писания. С. 208 (SC С. 145–6). PL 49:565А, 567А. 107. Там же. PL 49:567AB. 108. Там же. Гл. 7-я/Писания. С. 209 (SC С. 147). PL 49:566В, 567А. 109. Там же. С. 209–210 (SC С. 146). PL 49:567С, 568А. 110. Лествица. Слово 2-е. Гл. 9-я. С. 28. ЗП 88Ж657АЖ «Οδει’ς ν τ ορ( )νι’φ νυμφνι στεφανηφορν λευ’σεται, μ τν πρω’την, κα δευτε’ραν, κα τπι’την ποταγν ποταξα’μενος λε’γω δ τν πα’ντων πραγμα’των, κα νθρω’πων, κα γονε’ων κα τν κκοπν το δι’ου θελη’ματος, κα τπι’την ποταγν τς κενοδοξι’ασ, τς πακαλουθου’σνς τ πακο». 111. См. Лествица. Сл. 4-е. Гл. 105-я. С. 64. PG 88:717В: ... κ ταπεινω’σεως δια’κρισις, ς κα τ μεγα’λω Κασσιαν ν τ Περ διακρι’σεως ατο λο’γω πεφιλοσο’φηται κα’λλισα’ τε κα ψηλο’τατα. 112. Собеседование 7-е. Гл. 5-я/Писания. С. 284 (SC 42. С. 250). РЬ PL 49:673С, 674А. 113. Лествица. Сл. 7-е. Гл. 39-я. С. 95. PG 88:808Б-809А. 114. Собеседование 23-е. Гл. 5-я/Писания С 588 (SC 64. С. 144–5). РЬ PL49:1251B. 115. Лествица. Сл. 7-е. Гл. 41-я. С. 95. PG 88:809А. 116. Лествица. Сл. 22. Гл. 39. С. 162. PG 88:956В:«Αρχ μν κενοδοξι’ασ, ξυλακ στο’ματος, κα τιμι’ας γα’πη μεσο’της δε νακοπ πα’ντων τν νοουμε’νων τς κενοδοξι’ασ πιτηδευμα’των τε’λος δ, επερ ’ρα κα στι τ βυ’σσω τε’λος, τ τ πρς τιμι’αν γυνθελοντα π πλη’θους πιτηδευ’ειν νεπαισθη’τως . 117. Ср. у преп. Иоанна Кассиана Римлянина: О правилах. Кн. 11-я. Гл. 12-я/Писания. С. 140 (SC С. 438–40). PL 49:410В, 411А. 118. См. преп. Иоанн Кассиан Римлянин. О правилах. Кн. 12-я. Гл. 7-я/Писания. С. 146 С. 459). PL 49:434А. Преп. Иоанн Лествичник. Лествица. Ст. 22-е. Гл. 1-я и 10-я. С. 164, 165. PG 88:965В, 968А. 119. О правилах. Кн. 12-я. Гл. 6-я/Писания. С. 146 (SC: там же). PL 49:432А. 120. Лествица. Сл. 23-е. Гл. 5-я. С. 164 PL 88:965D: «‘Υπο’θου μοι ε’ναι δω’δεκα παθη τς τιμας... ν ν του’των, λε’γο δ τν ο’ησιν, γαπη’σνς θελη’ματι, κενο ναπληρω’σει τν το’πον τν ’νδεκα».

http://predanie.ru/book/220926-rozhdenie...

3471 Пр. И. Касс., соб. 6 об убиении святых, гл. VI, Μ. 1892, стр. 278, ср. Св. И. Злат. следующ. место: «Всякий не скоро и не вдруг впадает в несчастье. Ибо есть в душе нашей некоторый стыд греха и которого вдруг одолеть, чтобы дойти до бесстыдства, нельзя; напротив, душа нисходит до крайней погибели неприметно, мало-помалу, когда вознерадит». На Матф. б. 86, г. 1846, ч. 3, стр. 479. 3472 Св. Макс. Исп. О любви. Сотн. пер., гл. 84. Доброт. т. 3, Μ. 1889, стр. 190, ср. Втор.15:9 ; св. Григ. Син. Весьма полезн. гл., 67. Доброт. т. 5, Μ. 1890, стр. 209. И. Леств. – приражения лествица сл. 15, гл. 75, Μ. 1894, стр. 143. 3474 Пр. Нил Син. Письма схоластику Гераклиту (269) Μ. 1858, ч. 2, стр. 378. Отсюда, кто не смотрит на женщину сладострастными глазами, тот дальше отстоит от блуда. 3475 Св. Макс. Испов. О любви. Сотн. 1, гл. 44. Доброт. т. 3, Μ. 1889, гл., стр. 183, ср. сотн. 2, гл. 56, стр. 203. 3477 Св. Ефр. Сир. О добр. и страст. Μ. 1882, ч. 3, стр. 618, св. Григ. Нисск. Точное истолков. Екклез. сол. бес. 8, Μ. 1861, ч. 2, стр. 348, Исихий пресв. О трезвении, гл. 43. Доброт., т. 2, Μ. 1885, стр. 176. 3481 Св. Ефр. Сир. О Доброд. и страст., т. 3, Μ. 1882, стр. 614, ср. Ис. Сир., Μ. 1893, слова подв., сл. 1, стр. 10; сл. 30, стр. 140–141, пр. Нил, Слово о молитве, гл. 61, Μ. 1858 г., I, стр. 148. 3482 Ис. Сир., сл. 4 о душе, о страст., Серг. п. Μ. 1893, стр. 30, Ав. Фаласс., мысли о любви, воздерж. и пр. Доброт., 3, Μ. 1889, стр. 331. 3483 Св. Макс. Исп. О любви, сочин. 2, гл. 68. Доброт. т. 3, Μ. 1889, стр. 205. Тоже самое говор. пр. Нил Син., о различн. лук. помыслах, гл. 23, Μ. 1858, ч. 1, стр. 304–305. 3485 Ис. Сир. Слова подвиж., сл. 60. Серг. пос. 1893, стр. 325. «Демоны всегда вводят нас в грех ложным мечтанием», говорит Исихий пресв., о трезвении, гл. 118. 3495 «Страсть собственно то, что чрез долговременный навык и пристрастие укоренилось в нашей душе». Пр. Филофей Син. 40 гл., о трезвении, гл. 34. «Иногда душа имеет такую наклонность к известной страсти, что если и однажды только увлечется ею, уже подвергается опасности, чтобы сия страсть не обратилась ей в навык». «Вообще как к добродетели, так и к пороку душа приобретает некоторый навык от частого упражнения в оных». Св. авв. Дорофей, см. о том, чтобы мы старались искоренить страсти. Хр. Чт. 1831, XLII, 151–157 «Страстью же в собственном смысле называют они (отцы) то, что долгое время тревожно гнездится в душе, и по привычке к этому обращается ей как бы в постоянный навык; почему душа охотно и дружески предается тому» Лествица сл. 15, гл. 75, Μ. 1897, стр. 143.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

143 Лествица, Сл. 28, гл. 16, 21 и 27. 144 См. статью под заглавием: «О еже како подобает пети».//Доброт., ч. 1. 145 Там же. 146 Св. Исаак Сирин, Слово 55. 147 Мф. 13. 44. 148 Письменный Отечник. 149 Слово 2. 150 Еккл. 11:6. 151 О безмолвии в 15 главах, гл. 2 и 8. 152 Ведение известное о безмолвии и молитве. О еже како обрести действо. 153 О безмолвии. О еже како подобает глаголати молитву. 154 Кол. 4:2. 155 Иер. 8:21. 156 Мф. 11:12. 157 О еже како подобает безмолвствующему сидети и творити молитвы. 158 Св. Исаак Сирин, Слово 89. 159 Мф. 11:12. 160 Лествица, Слово 7. 161 Ис. 21:3. 162 О безмолвии и о двух образах молитвы, в 15 главах, гл. 14. 163 Пс. 37:7—9. 164 Св. Исаак Сирин, Слово 78. 165 Прп. Нил Синайский. О молитве.//Доброт., ч. 4, гл. 61. 166 Доброт. ч. 2. 167 Главы 19 и 45. 168 Глава 38. 169 Глава 53. 170 Техническое монашеское слово. 171 Глава 24. 172 Заглавие 24 главы. 173 Притч. 22:28. 174 Еккл. 4:10. 175 Глава 14. 176 Слово 55 177 Патерик Алфавитный и Достопамятные Сказания об Арсении Великом. 178 Слово 41. 179 2 Кор. 13:5. Глава 52. 180 Лествица, Слово 4, Гл. 121. 181 Слово 74. 182 Мф. 9:17. 183 Доброт., ч.1. 184 Мк. 10. 47. 185 Иов. 2:8. 186 Мк. 2:4. 187 Преподобный авва Дорофей. Поучение 10, О еже ити в путь Божий. 188 Святейший Каллист, патриарх Константинопольский. Образ внимания молитве. Доброт., ч. 4. 189 Там же. 190 Там же. 191 Доброт., ч. 1. 192 О законе духовном.//Доброт., ч. 1, гл. 4. 193 Предисловие на главы блаженного Филофея Синайского. Письмо старца Паисия к старцу Феодосию, стр. 231. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. 194 Слово 1, гл. 3. Слово 2, гл. 15. 195 О молитве, гл. 139. Доброт., ч. 4. 196 Там же, гл. 9, 10 и проч. 197 Там же, гл. 91, 100. Ксанфопулов гл. 73.//Доброт., ч. 2. 198 Гл. 13. Доброт., ч. 1. 199 1 Тим. 1:7. Прп. Марк Подвижник. Слово о законе духовном, гл. 34. 200 Ис. 8:12, 13. Наставление 29. 201 Часть 2. Раскол Варлаамов. 202  Toм VI, khura 95, rл. 9. 203 Dictionnare Theologique par Bergier, Tome 4, Hesichistes. 204 Гл. 4, 2.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

78        Бл. Иероним т.4 К. 1861 стр. 240–241 (против Иовиниана кн. 2) ср. св. Григ. Нисск. О девстве гл. 21 тв. ч. 7 М. 1868 стр. 377 и св. И. Злат. на 1 посл. к Фесс. б. 11 79        Ср. блаж. Иерон. т. I, стр. 111 письмо к Евстохию «как скоро пожелание какой-либо вещи чрез чувства вкрадывается в душу, оно окружает и осаждает её представлением сей вещи и преграждает вход Божию слову; св. Ефр. Сир. о том, что должно избегать всяких вредных свиданий Тв. св. От. XV, 11–12. 80        Пр. И. Касс. соб. 6 об убиении святых гл. VI М. 1892, стр. 278 ср. Св. И. Злат. следующ. место: «Всякий не скоро и не вдруг впадает в несчастье. Ибо есть в душе нашей некоторый стыд греха и которого вдруг одолеть, чтобы дойти до бесстыдства, нельзя; напротив, душа нисходит до крайней погибели неприметно, мало-помалу, когда вознерадит. На Матф. б. 86 г. 1846, ч.3, стр. 479. 81        Св. Макс. Исп. О любви Сотн. Пер. гл. 84 Доброт. т. 3 М. 1889 стр. 190, ср. Bmop. XV, 9 : Св. Григ. Син. Весьма полезн. гл. 67 Доброт. т. 5 М. 1890 стр. 209. И. Леств. – приражения лествица сл. 15 гл. 75 М. 1894 стр. 143. 83        Пр. Нил Син. Письма схоластику Гераклиту (269) М. 1858 ч.2 стр. 378. Отсюда, кто не смотрит на женщину сладострастными глазами, тот дальше отстоит от блуда. 84        Св. Макс. Испов. О любв. Сотн. I 44 Доброт. т. 3 м. 1889 гл. стр. 183 ср. сотн. 2 гл. 56 стр. 203. 86        Св. Ефр. Сир. О добр. и страст. М. 1882 ч. 3 стр. 618 св. Григ. Нисск. Точное истолков. Екклез. сол. бес. 8 М. 1861 ч. 2 стр. 348. Исихий пресв. О трезвении гл. 43 Доброт. т. 2 М. 1885 стр. 176. 90        Св. Ефр. Сир. О Доброт. и страст. т. 3. М. 1882 стр. 614, ср. Ис. Сир. М. 1893 слова подв. сл. I стр. 10; сл. 30 стр. 140–141 пр. Нил Слово о молитве гл. 61 М. 1858 г. I стр. 148. 91        Ис. Сир. сл. 4 о душе, о страст. Серг . п. М. 1893 стр. 30, Ав. Фаласс мысли о любви, воздерж. и пр. Доброт. 3 М. 1889 стр. 331. 92        Св. Макс. Исп. О любви сочин. 2 гл. 68 Доброт. т. 3 М. 1889 стр. 205 Тоже самое говор. пр. Нил Син. о различн. лук. помыслах гл. 23. М. 1858 ч. I стр. 304–305.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/uch...

3. Христ. Чт. 1842 г., т. 1, стр. 244. 4. §77. 5. §78. 6. Беседа 8, § 2. 7. § 90. 8. § 69. 10. §87. 11. См. Беседа 9, § 8. 12. См. св. Макарий. Беседа 9, § 1-6. 13. §82. 14. § 85. 15. §89. 16. Беседа 8, § 2. 17. Беседа 9, § 1. 18. § 13. 19. Слово 55. 20. Макарий Великий. Слово о возвышении ума § 13, о свободе 24, 20 и 21. Беседа 17, § 4. 21. Беседа 2, гл. 1, 2, 4,12. 22. Добротолюбие, гл. 41. 23. Доброт., ч. 1, гл. 150. 24. Оно намеренно и со всею широтою изображено св. Исааком Сирианином в его послании к св. Симеону Столпнику. То же смотри в 1-й и 2-й беседах св. Макария Великого. 25. Диодох, 82, конец. Беседы 9, 19, 10, 11. Сл. 2, 3, 4. 26. Подробнее о руководителе — в особой брошюре под заглавием: «Что потребно покаявшемуся, и проч». 27. Подробнее о правилах — в указанной выше брошюре. 28. Патерик Скитский. 29. Мнение их см. в Славян. Доброт., ч. 2. Кал. и Игн., гл. 92. 30. См. «Прибавление» к «Письмам о христианской жизни» (имеются в виду «Поучения» — прим. ред.). 31. Книга Варсонофия вся и состоит в этом. 32. У св. Исаака Сирианина внешние скорби, слезы и сокрушения восхваляются по всему пространству его слов. 33. См. у Симеона Столпника. 34. Лествица, Сл. 26, 63. 35. Исаак Сир., стр. 138. 36. Леств., Сл. 26. 37. Леств., Сл. 26:11. 38. Там же 30:31. 39. Там же 30:35. 40. Желающие знать о последних степенях христианского совершенства пусть читают св. Исаака Сирианина, «Лествицу» и «Добротолюбие». 41. Так говорит святой Исаак Сирианин. 42. Святитель имеет в виду книги «Правда Вселенской Церкви о римской и прочих патриарших кафедрах» и «Слово католического Православия римскому католичеству» (Прим. ред.). 43. Ответы сии, писанные и разное время, напечатаны вместе, с 79-го письма. 44. Отселе начинаются ответы на предложенные недоумения. 45. Слово 6. О любви, гл. 16. 46. Штраус Давид Фридрих (1808-1874) — немецкий теолог и философ, который отрицал историческую достоверность евангельских притчей (Прим. ред.). 47. Скоро, скоро Грядущий придет и не замедлит (Прим. ред.).

http://predanie.ru/book/221332-pisma-o-h...

88 Т а м ж е. 89 Житие преп. Пахомия Великого. Ε п. Ф е о ф а н, цит. труд, стр. 22. 90 Житие св. Саввы... Цит. труд, стр. 77. 91 Н и к о н Ч е р н о г о р е ц, Пандекты, сл. 29. Цит. изд., л. 77. 92 Т а м ж е. 93 Т а м ж е. 94 Т а м ж е. 95 Н и к о н Ч е р н о г о р е ц, сл. 29. Цит. труд, л. 77 об. 96 Р i t r a, Hymnographie de l " église grecque. Rome, 1867, p. 43. 97 Н и к о н Ч е р н о г о р е ц , сл. 29. Цит. изд., л. 199 об. 98 Т а м ж е, л. 77. 99 Т а м ж е. 100 Т а м ж е. 101 Н и к о н Ч е р н о г о р е ц, цит. изд., л. 70. 102 Житие св. Саввы... Цит. изд., стр. 132. 103 Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица в русском переводе. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901, стр. 35—36, сл. 4, гл. 34. 104 Н и к о н Ч е р н о г о р е ц, Пандекты, сл. 29. Цит. изд., л. 78. 105 Рукопись описана в статье проф. А. А. Д м и т р и е в с к о г о „Что такое κανων της ψαλμοδιας ?” в журнале „Руководство для сельских пастырей”. Киев, 1889, 38, стр. 69—73, а раньше архим. Антонином Капустиным в очерке „Из записок синайского богомольца”. Труды Киевск. дух. акад. 1873, кн. III, стр. 411—412. 106 А. И. Д и а к о в с к и й, Последование часов и изобразительных. Киев, 1913, стр. 77—78, 176 и др. 107 Προ т. Μ . А. Л и с и ц ы н, Первоначальный славяно-русский типикон. СПб., 1911, стр. 9. 108 Проф. А. А. Д м и т р и е в с к и й, Древнейшие патр. типиконы, стр. 79, 81, 213. 109 Книга правил святых апостол, святых соборов вселенских и поместных и святых отец. М., 1914, стр. 177. 110 С о к р а т С х о л а с т и к, Церковная история, V, 22. 111 Τυπικα , ч. I. стр. 127. 112 Т а м ж е, стр. 35. 113 T а м ж е, стр. 40. 114 Т а м ж е, стр. 134. 115 Гл. 6—9. 116 Проф. А. И. Алмазов. История чинопоследований крещения и миропомазания. Казань. 1884. стр. 65. 117 Ευχολογια , т. II, стр. 1001, и Goar, Ευχολογιον , p. 36. 118 Прот. М. А. Л и с и ц ы н. Цит. труд, стр. 29. 119 T а м ж е, стр. 31. 120 Instit. coenobiorum. II, 2. M i g n е, P.L., t. 49, col. 78. 121 Житие св. Саввы Освященного. Цит. изд., стр. 230.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3753...

л. 220 об. О злословии. Вас. Великого (во 2 кн. беседа 8, л. 54 об.). Которые пока во устах. л. 221 об. О поношении. Нач. Исаака Сирина (сл. 85). Друг в тайне облачающ. л. 222 об. О порицании. Нач. Марка постника (от слов. гл. 122). Иже вкупе в некиих. л. 223. О приражении. Аввы Дорофея (л. 29 об.). Хранити совесть к ближнему. л. 224. О досаждении Притчей Соломон. (гл. 1, ст. 2). Безумия же досады суть. л. 226. О напраснстве. Нач. Златоуст (на послание к Титу, беседа 2, л. 1634). Досажденный бо напрастнивейший бывает. л. 226. О злоупотреблении. Нач. Св. Максима (2 сотницы, гл. 82). Отрини небрежение. л. 227. О сластолюбии. Нач. Аввы Дорофея (л. 24). Отпадши душа от заповеди. л. 233. О рати. Нач. Гр. Синаита (гл. 122). Князь мира к проходящим. л. 235. О брани. Нач. Гр. Богослова (в Сборнике л. 593 об.). Студнии помыслы в три сия. л. 237. Об ослаблении. Нач. Марка Подвижника (гл. 158). Отраду раждает неверие. 65. Отрывок из аскетического сборника. Рукопись 4 , 25 л. (1, 8, 10 лл. нет), полууставом, конца XVIII, нач. XIX в., без переплёта, разбита. л. 2. О повиновении и о вере к предводителю. Нач. В сей книзе листы 207, 210 об., 187, 189, 42… л. 2. О исповеди и о истязовании повсядневно в совести. В сей книзе листы 103 об. 45 об., 57... Далее выписки об исповеди из Василия Вел., Ефрема Сирина , аввы Дорофея , из Патерика скитского, Варсанофия, Номоканона, Макария Вел., Исаака Сирина , Лествичника. л. 5 об. Не составляя своего разсуждения и помысла, како и кого вопрошати и с советом вся творити – Выписки из Василия Вел., от Старчества, иподиакона Дамаскина, Симеона Солунского , Петра Дамаскина , Лествичника. л. 11. О воли (начала нет). Выписки из Лествицы, Марка постника, Исаака Сирина , Ефрема Сирина и др. л. 13 об. Како служение проходити. л. 14. О послушании л. 14 об. Аще что имать вред или тяжко повелеваемое (ссылки на лл. 13 об., 33, 34, 37...). О прекословии и любопрении. Л. 15. Како меж собою глаголати – лл. 6, 11... В дополнение выписки из Феодора Студита , Исаака Сирина . Л. 15 об. Како настоятелем братию обличати. Выписки из Василия Вел., Дорофея, Лествицы. – Како оные терпети обличении – выписки из Вас. Вел., Марка, Дорофея.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010