200 О молитве Иисусовой помещена статья в 1 части Опытов: как в этом слове имеются свои особенности, то не сочтено излишним предложение его вниманию боголюбцев. О повторениях же, по необходимости вступивших в него из упомянутой статьи, можно сказать, что повторение столько спасительных истин отнюдь не бесполезно. «Таяжде писати вам_ 201 Схимонах Василий Поляношерульский. Сочинения его изданы Введенской Оптиной пустынью вместе с сочинениями старца Паисия Величковского. Москва, 1847 год. 202 Слово 2. 203 О безмолвии в 15-ти главах, гл. 2. Доброт., ч.1. 204 Спаситель – на еврейском Иисус. 205 Псалтирь с возследованием. 206 Псалтирь с возследованием. 207 Четьи-Минеи. Декабря в 20 день. 208 Подобие 9-е, гл. 14. Книга святого Гермия особенно уважалась в первенствующей церкви Христовой. Иногда присовокуплялась она к Новому Завету и читалась при Богослужении. 209 Четьи-Минеи. 27 сентября. 210 Слово прп. Исихия. Добротолюбие, ч. 2, гл. 1. 211 Изд. Москва, 1844. 212 Прп. Нил Сорский, Слово 9. 213 О том, как подобает петь. Добротолюбие, ч. 1. 214 Лествица, Слово 21, гл. 7. 215 По объяснению блаженного Феофилакта. Благовестник. 216 Прп. Григорий Синаит. Глава 3. О дыхании. Добротолюбие, ч. 1. 217 Прп. Варсонофий. Ответ 116. 218 Ответ 301. 219 Прпп. Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Глава 49. Добротолюбие, ч. 2. 220 Слово 1, гл. 1. 221 Беседа 2, гл. 1, 2. 222 Прп. Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 56. Доброт., ч. 1. 223 О третьем образе внимания. Доброт., ч. 1. 224 Доброт., ч. 1. 225 О еже обрести действо. Доброт.. ч. 1.§ 4. 226 Благовестник. 227 Ответ 181. 228 Псалтирь с последованием. 229 Беседа 8, на послание к Римлянам. 230 Каноник. Издание Киево-Печерской Лавры. 231 Ответ 74. Прп. Григорий Синаит. 4 глава из 15 глав о безмолвии. Доброт., ч. 1. 232 Издание Оптиной Пустыни 1847 года. 233 Четьи-Минеи. 1 Апреля. 234 Главы о умной молитве. Гл. 1. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. 235 Гл. 4. 236 Старец Василий. Предисловие на книгу преподобного Григория Синаита. 237 Старец Василий. Предисловие на книгу блаженного Филофея Синайского.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3188...

Указанный подход можно сопоставить с т.н. «бомбардировкой любовью» -инструментом при вербовке в тоталитарных сектах. Вербовщики этих сект часто привлекают к себе такими заявлениями«: Мы – одна истинная семья. Только мы воплощаем в жизнь безусловную любовь, более высокую, чем чья-либо любовь за всю историю человечества. Мы любим тебя! Приди к нам, и мы будем любить тебя всегда». Они стремятся вызвать в человеке положительную эмоциональную реакцию на свои слова 206 . Этот инструмент манипулирования сознанием не может использоваться как элемент миссии в православной традиции. При этом необходимо отметить, что аскетическая мудрость предупреждает об «опасной легкости всякой игры в любовь. Истинная любовь приходит как плод духовной зрелости и, как венец, завершает ее» 207 . Старец Макарий Оптинский писал человеку, находившемуся в таком состоянии: Полагая найти любовь Бога в утешительных чувствах, вы ищете не Бога, а себя самого, то есть собственного своего утешения, избегая тем самым стези страданий, потому что считаете себя потерянным без духовных утешений 208 . Открыто рассуждающие о любви к Богу насаждают чуждую Православию духовную практику, чреватую впадением в прелесть. Они постоянно говорят своим прихожанам о любви, о том, что верующий человек должен иметь любовь, – и требуют проявления любви прямо сейчас. Но у святых отцов истинная любовь является высшей ступенью становления нового человека. Вера сама по себе не дает возможности обрести любовь – этому мешают себялюбие и гордыня, которые нужно долго и настойчиво преодолевать. У Иоанна Лествичника любовь – это последняя (тридцатая) ступень восхождения по аскетической лествице добродетелей 209 . Святитель Игнатий (Брянчанинов) предостерегал: «Преждевременное развитие стремления к развитию в себе чувства любви к Богу – есть уже самообольщение» 210 . По мнению священника Владимира Соколова «призыв младостарцев к немедленной любви не соответствует святоотеческому опыту и является лишь способом спроецировать любовь на себя» 211 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/mimikrij...

Человек в своем падшем состоянии подвластен греху 196 , который не присущ органически человеческой природе 197 , но является отклонением от естественного состояния – болезнью естества 198 и «смертью души» 199 . И тело и душа падшего человека подвержены страстям (πθη), которые, как учит Иоанн Лествичник , чужды первозданному человеку и являются следствием грехопадения 200 . Впрочем, по мнению некоторых других отцов, страсти суть благие импульсы, изначально вложенные в человека Богом, но после грехопадения искаженные грехом 201 . Путь к Богу для человека после падения неизбежно предполагает борьбу с грехом и страстями; посредством этой борьбы человек надеется вновь обрести потерянный рай. По причине полного искажения человеческой природы никто не может освободиться от тирании греха и страстей, от страданий и смерти, поразивших весь род человеческий 202 . Поэтому Бог стал полноценным человеком, состоящим из тела, души и ума, и, будучи Сам вне греха, добровольно принял на Себя последствия греха – страдания и смерть, дабы уничтожить смерть и освободить человека от ее власти 203 . Воплотившийся Бог прошел через все этапы человеческой жизни, чтобы каждый из них обожить: начиная с Иринея Лионского , жизнь Христа рассматривается в святоотеческом Предании как «повторение в обратном порядке», «рекапитуляция» (recapitulatio) земной жизни Адама. За непослушание Адама Христос платит Своим послушанием; ложь диавола упраздняется Его правдой; человеческий грех исправлен смертью Единородного 204 . Чтобы полностью искупить человека, Христос отдельно расплачивается за каждый его долг 205 . Искупление, или спасение, равнозначно обожению, которое было целью сотворения человека: в лице Христа человеческая природа уже обожена 206 , и при посредничестве Христа надежда на обожение снова открыта каждому верующему в Него 207 . Таковы – в кратком, суммарном изложении – основные мысли отцов Церкви, касающиеся предназначения человека. На основании этих идей можно утверждать, что, по учению отцов, предназначение человека обусловлено тремя ключевыми моментами в его истории: его сотворением по образу и подобию Бога, его грехопадением и его искуплением через Воплощение Бога Слова. Как же это учение отражено в сочинениях Симеона?

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

ПУТЬ ТЕСНЫЙ (См. также СКОРБИ, КРЕСТ, ИСКУШЕНИЕ) В последние времена тесный путь оставится почти всеми, почти все пойдут по широкому. Из этого не следует, что широкий потеряет свойство вводить в пагубу, что тесный сделается излишним, ненужным для спасения. Желающий спастись непременно должен держаться тесного пути завещанного Спасителем. I, 210–211. Скорби были от начала века знамением избрания Божия. Они были знамением, Богоугождением для патриархов, пророков, апостолов, мучеников, преподобных. Все святые прошли тесным путем искушений и скорбей, терпением их принесли себя в благоприятную жертву Богу. I, 350. Тесен и прискорбен путь, ведущий в живот вечный; мало ходящих по нему, но он – неотъемлемое и неизбежное достояние всех спасающихся. I, 352. Пространные врата и широкий путь – это деятельность по воле и разуму падшего естества. Узкие врата – деятельность по евангельским заповедям. I, 516 Узкие врата – тщательное, основательное изучение закона Божия и в Писании и жизнью; тесный путь – деятельность, всецело направленная по евангельским заповедям. IV, 343. Путь тесный подъемлет с земли, выводит из омрачения суетою, возводит на небо, возводит в рай, возводит к Богу, поставляет пред лице Его в незаходимый свет для вечного блаженства. V, III. Путь спасения, вводящий в жизнь вечную, установлен Господом тесный и прискорбный, – установлен и всесвятым примером Господа, и всесвятым учением Господа. V, 124. Невинный и всесвятый Господь, пострадав принятым Им человечеством за виновное и зараженное грехом человечество, предоставил страдания в путь спасения для всех Своих последователей, для всего Своего духовного племени и родства... Вместе с тем Он изливает в страдания рабов Своих из Своих страданий неизреченное духовное утешение, в деятельное доказательство верности спасения и верности пути страдальческого, ведущего ко спасению. V, 127. «Учение святых отцов о тесном пути». См. V, 151. «Выписка из творений преподобного Макария Великого ». См. V, 152–159. «Выписка из творений преподобного Марка Подвижника ». См. V, 160–204. «Выписка из жития святого Андрея, Христа ради юродивого ». См. V, 205–206. «Выписка из Лествицы святого Иоанна Лествичника ». См. V, 207–226. «Выписка из творений преподобного аввы Дорофея ». См. V, 227–246. «Выписка из творений преподобного Исаии Отшельника». См. V, 246–263. Стремление к славе человеческой и к человеческим почестям сводит инока с тесного спасительного пути, проложенного Богочеловеком. V, 290. Господь.возводит нас к высшему преуспеянию по тесному пути самоотвержения и смирения. V, 358. Читать далее Источник: Творения иже во святых отца нашего Святителя Игнатия епископа Ставропольского. - Репр. изд. - М. : Сретенский монастырь, 1998-./Т. 7: Симфония по творениям святителя Игнатия, епископа Кавказского и Черноморского : С предм. и имен. указ./[Сост. игуменом Марком (Лозинским)]. - 2001. - 477, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

1171 Савва 1858,186; Горский, Невоструев 1859, 288 – 307 155); Покровский 1916, 126; Щепкина и др 1965. 153. Грибов 2002, 106 – 107. 1173 Савва 1858, 188; Горский, Невоструев 1859, 193 – 205 141); Покровский 1916, 129; Щепкина и др 1965, 194. 1177 «Две книги Иоанна описателя Лествицы, писаны в десть», «Книга Лествица писмяная в полдесть в досках», «Книга Лественник в десть», «Книга Иоанна Лествичника в десть», две «книги Лествицы в полъдесть», «Книга Лествичник с толкованием в полъдесть на харатье», «Книга Лествичник в десть на харатье», «Книга третья Иоанна Лествичника в десть», «Книга Предзръние Святые Лествицы в полдесть», «Книга Лествичник с толкованием в десть», «Книга Иоанна Лествичника в полъдесть» – Беляев 1852, 11, 121, 122, 125, 126, 128, 129, 130, 132. 1182 Савва 1858, 218; Срезневский 1876, 50 – 110; Смирнов 1917, 296; Щепкина и др. 1965, 140; Протасьева 1973, 39 – 40, Грибов, Юхименко 2002, 100. 1184 Среди присланных книг значилась и «Книга Патерик Скитцкой в десть» – Беляев 1852, 10, 118, 128, 130. 1187 Горбунова. Лукьянова 2003, 92 – 93, 96 – 97, 100 – 101, 104 – 106; Поздеева 2004, 424 – 426, 428 – 432. 1190 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 306 – 314 Покровский 1916, 111, 124 – 125; Щепкина и др. 1965, 206207. 1192 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 276 383); Покровский 1916, 124 – 125; Щепкина и др 1965, 199. 1198 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 259 Покровский 1916, 124 – 125; Щепкина и др. 1965, 152. 1199 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 288 – 302 385); Покровский 1916,129; Щепкина и др. 1965, 214. 1204 Флоринский 1880; Барсов 1883; Змеев 1896; Груздев 1974, 343; Колесов 1990; Коткова 1991, 173 – 195; Соболева 1990, 75 – 83; Панич 1992, 17 – 28. 1208 Демин 1978, 22; Лаврентьев 1989, 164 – 178; Лаврентьев 1993, 283. После того, как в 1674 г. библиотека Воскресенского монастыря была перевезена в Москву, книги, собранные патриархом Никоном по русской и всемирной истории, привлекли внимание прежде всего патриарха Иоакима. В описи домовой казны патриарха Иоакима 1677 г. (РГАДА, ф. 396, оп. 2, д. 1171) на л. 212 числится книга «летописная в десть в переплете, писана скорописью с прописными красными словами, а на ней по листам сначало подписано на 19 листе: Лета 7169-го сию книгу положил в дом святого живоносного Воскресения Христова Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Нового Иеросалима смиренный Никон, Божиею милостию патриарх и проч.» – Володихин 1993, 175.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Добротолюбие. Ч. 4, гл. 27. 206 Слова подвижнические. Сл. 34. 207 Там же. Сл. 46. 208 Там же. Сл. 55, 53; см. также Достопамятные сказания. § 14. 209 Слова подвижнические. Сл. 57. 210 Там же. Сл. 79. 211 Лествица. Сл. 23, § 4. 212 Духовные беседы и слова. Беседа 27, § 14–16. 213 Лествица. Сл. 23, § 32, 5. 214 Там же. Сл. 25, § 15, 31, 52, 63. 215 Пролог. 1 июля; см. также Алфавит духовный. Ч. 2, гл. 3, § 3; Отечник; Патерик. Гл. 10, § 50. 216 Беседы на евангелиста Матфея. Беседа 15, § 2. 217 Поучения. Поуч. 2. 218 Духовные беседы и слова. Беседа 15, § 25; см. также Лествица. Сл. 23, § 16. 219 Слова подвижнические. Сл. 46; см. также Лествица. Сл. 25, § 24. 220 Слова подвижнические. Сл. 46, 77. 221 Там же. Сл. 61, 48. 222 Добротолюбие. Ч. 2, § 64. 223 Лествица. Сл. 25, § 62, 65. 224 Там же. Сл. 23, § 15, 21, 28, 37; сл. 4, § 54, 71, 105. 225 Добротолюбие. Ч. 3, кн. 2, сл. 10. 226 Поучения. Поуч. 2. 227 Там же. Поуч. 2. 228 Там же. Поуч. 10. 229 Добротолюбие. Ч. 4, § 95. 230 Творения отцов Церкви. Кн. 4. 231 Достопамятные сказания. § 3. 232 О любви. Сот. 2, § 41–45. 233 Духовные беседы и слова. Сл. 7, гл. 14. 234 Слова подвижнические. Сл. 57; см. также Добротолюбие. Ч. 2, гл. 16, § 10 235 Поучения. Поуч. 13. 236 Достопамятные сказания. § 5. 237 Духовные беседы и слова. Слово 7, гл. 13, 14. 238 Поучения. Поуч. 13. 239 О любви. Сот. 2, § 42, 46. 240 Поучения. Поуч. 7. 241 О покаянии. Сл. 5. 242 О любви. Сот. 2, § 59; сот. 3, § 56, 57. 243 Христианское чтение. 1844, февраль. Кн. 4, гл. 43. 244 Поучения. Поуч. 2, 11. 245 Поучения. Поуч. 11. 246 Слова подвижнические. Сл. 4. 247 Слова подвижнические. Сл. 4. 248 Духовные беседы и слова. Беседа 47; см. также Поучения. Поуч. 13. 249 Достопамятные сказания. § 1; Слова подвижнические. Сл. 37. 250 Лествица. Сл. 4, § 81. 251 Творения. Ч. 2, поуч. 33. 252 Слова подвижнические. Сл. 1. 253 Там же. Сл. 2, 55. 254 Слова подвижнические. Сл. 5. 255 Там же. Сл. 34. 256 Там же. Сл. 55. 257 Там же. Сл. 11; см. также Добротолюбие. Ч. 2, гл. 59; Устав. Сл. 11 258

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

106 Доб. сиречь с тилесными страстьми Ч. 107 Доб. непросто якоже прилучися, но во Ч. 108 Нет К. 109 Вместо приходитъ в Ч: не уединенное же, но. 110 Нет К. 111 Нет К. 112 Т. 2. С. 65–67. 113 Лествица. 27, 13–14. 114 Там же. 27, 55. 115 страдалчестве — 1 К . 116 Доб. — 2 К. 117 Доб. — 3 К . 118 Доб. путь Ч. 119 ключимее К. 120 Доб. сиречь со единемъ или со двема Ч. 121 Доб. и К. 122 И Самого Господа глаголъ приведе, иже рече Ч. 123 Вместо рече Господь в Ч: И паки. 124 На поле: Лествичаш/с. 125 Нет К. 126 Доб. ради Ч. 127 Лествица. 1, 26. 128 Источник не найден. 129 также Κ. 130 вещь Κ. 131 Нет К. 132 Доб. паки Ч. 133 Доб. кто из них К. 134 вседневною К. 135 Доб. единому Ч. 136 въ К 137 доб. Богу нашему слава ныне и присно и во веки веком аминь Ч. 138 Доб. иже глаголеть Ч. 139 со К. 140 со К. 141 Нет Κ. 142 Источник не найден. 143 причащаюся К. 144 утолстевающихъ Ч ; утывающыхъ К. 145 Доб. или плачемъ К. 146 Доб. и К. 147 На поле замена: жителству Ч жителству К. 148 Доб. и спостника Ч. 149 оба Κ. 150 безместный К. 151 Доб. своихъ Ч. 152 возразнствуетъ К. 153 и намъ К. 154 стяжати К. 155 Доб. на поле 1 К. 156 Доб. и Ч. 157 Доб. на поле 2 К. 158 Доб. на поле 3 К. 159 Доб. на поле 4 К. 160 Доб мнози Ч К. 161 Доб. на поле 5 К. 162 Доб. на поле б К. 163 почувствовати К. 164 Доб. на поле 7 К. 165 к молитве Κ. 166 Доб. глаголетъ Ч. 167 Повторены слова Добре рече Лествичникъ, яко: «Уединенное неискусныхъ и далее доб. приводитъ въ напасть и погубляетъ К. 168 Нет К. 169 Доб. есть К. 170 и высокое святых отецъ нет Ч доб. воистину К. 171 Нет К. 172 На поле Лествичник и ниже То же в Ч. 173 На поле Петръ Дамаскин. Го же в Ч. 174 Нет К . 175 Лествица. 27, 55. Ср. прим. 16. 176 См. прим. 13. 177 См.: Лествица. 7, 44. 178 См.: Лествица. 26, 16. 179 сшуевая Ч. 180 познаваема Ч. 181 общежительное К. 182 не Ч. 183 смотряй Ч. 184 жити К. 185 тое К. 186 Доб. Давыдъ глаголетъ Ч. 187 Источник не найден, но ср.: Святаго отца нашего Исаака Сирина , Слова духовно–подвижнические, переведенные с греческого старцем Паисием Велич- ковским. М., 1854. С. 200–201. Слово 42 (181). 188 5. Источник не найден. 189 Источник не найден. 190 въскоре Κ. 191 по сицемъ Ч. 192 Господу Κ. 193 въ нет Ч. 194 Нет Ч. 195 Источник не найден. 196 9. довольствуют Ч. 197 памятословная Ч. 198 Испр. из монахом. 199 Доб. не 200 Доб. действовати на всякъ часъ и время, аще и немотует художпого ил Ч. 201 На поле рядом «Авва Дорофей. Слово 10»; и вниз колонкой возле строк идут цифры от 1 до 5. Так же и в Ч. 202 урокъ Ч. 203 В строке написано хощетъ, на поле предложена замена — можетъ. 204 В строке написано на поле предложена замена — 205 изъ отрубей приписано на поле. 206 На поле 207 мытоимцы Ч. 208 Выделенный курсивом текст отсутствует в списке, пропущен переписчиком; восстановлен по Ч. 209 В списке от бубрегъ, на поле предложена замена от почек. 210 На поле, как и в Ч прелесть. 211 На поле, как и в Ч благодать. 212 См: Добротолюбие. Т. 2. С. 199. 149. 213

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=106...

(По описи 455). 196 (197). «Ετερον δλου μν ξηγητο. Другая неизвестного нам толкователя. 1398. «У оной оболочки и половины доски нет и листы ветхи». (По описи 456). 197 (198. Л. 33 об.). «Ετερον μοιον. Другая такая же. «У оной оболочка и переплет несколько ветхи». (По описи 459). 198 (199). «Ετερον μοιον, ανευ ρχς. Еще такая же без начала. 1275. «Переплет и оболочка весьма ветхи». 199 (200). Πρξις συνοδικ περ προβιβασμο Ιβ ες τν πατριαρχικν τς Μοσκοβας ϑρνον. Грамата о поставлении Иова первого московского патриарха. 1573. (По описи 798). 200 (201). Κλμακος λγοι. Лествичника слова. «У коей книги оболочка и переплет несколько ветхи и без конца». (По описи 292). 201 (202). «Ετερον μετ σχολων. Другия подоб. с толкованием. «У оной книги оболочка пообилась». (По описи 295). 202 (203). Βοι κα λγοι διαρων γων. Жития и слова разных святых. «У оной книги оболочка несколько ветха». (По описи 156). 203 (204). Πατερικν. Патерик. 1474. «У него переплет, оболочка и многие листы ветхи». (По описи 369). 204 (205). Λογικ δλου ημν ποιητο. Логика неизвестного нам сочинителя. «У оной переплет и оболочка ветхи». (По описи 287). 205 (206). Στρβωνος γεωγραα. Стравонова география. «У оной оболочка по обилась». (По описи 395). 206 (207). Συμεν το Μεταραστο κα λλων πατρων λγοι διοροι. (По описи 421? Полл. 1–9 и 312–314 подпись иерод. Гедеона, « Симеона Метафраста и других слова». Нал. 314 об.: «в сей книге 314 листов, 207, считал синодальный подьяк Михаило Петров». 28,2 X 20,8 сант. С л. 1 по 305 сигнатура тетрадей α – λϑ·; все целы. В 13 и 16 тетрадях по 6 листов. Последняя тетрадь λϑ начинается с л. 305, оканчивается на л. 312; на дальнейших лл. 313 и 314 сигнатуры нет, равно как и на обороте 312-го). Маттеи указывает в сей ркп. на 9 лл. более, чем есть теперь). 207 (208). Κατ Βαρλαμ κα κινδνου. На Варлаама и Акиндина книга. «У коей оболочка пробилась». (По описи 402). 208 (209). Κατ λατνων, διαρων διδασκλων. На латины разных учителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Лествица 26: PG 88, 1033В. 198 Св. Диадох Фотикийский. Главы, 69: des Places, 129. 199 Евагрий. О молитве 62: PG 79, 1180С. 200 См. Беседа 19, 6–8: PG 34, 648BD; О свободе ума 18–19: PG 34, 949 D–953A. 201 Лествица 7: PG 88, 813В. 202 Там же. 203 Здесь, как и в конце предыдущих частей, снова ожидается подборка святоотеческих изречений, но в сохранившихся списках ее нет. 204 Об отношениях к Варлааму см. еще II 1, 40. 205 См. I 2, II; II 1, 2; II 1, 3. 206 Имеется в виду первая триада. 207 Св. Григорий Нисский. О жизни Моисея 2: PG 44, 329В. 208 Св. Григорий Нисский. Против Евномия 1: PG 45, 265В. 209 Типичная для Паламы и вообще для поздневизантийской полемики передержка: вместо κατκει — «был жильцом в доме» (Жизнь Плотина 9), Палама читает συνκει — «сожительствовал». 210 См. выше II 1, 4. 211 Т. е. против первой книги первой триады или против 1–го и 2–го Писем к Варлааму. 212 Такое знание, особенно Псалтири, было очень распространено среди неграмотного народа в Средние века; но и вплоть до наших дней на Святой Горе многие монахи наизусть знают все Писание или большую его часть, а также целые последования. 213 Св. Иоанн Синаит. Лествица 27: PG 88, 1116С. 214 См. I 1, 21–22. 215 Ср. I 1, 15. 216 Из I 1, 16. 217 Св. Григорий Нисский. Беседа 45, 26: PG 36, 657D.Cb. Григорий Нисский. Беседа 45, 26: PG 36, 657D. 218 См. I 1, 20. 219 См. I 2, 10. 220 Т. е. первая триада. 221 Св. Григорий Нисский. О младенцах, преждевременно похищаемых смертью: PG 35, 1088В. 222 См. I 1, 8. 223 Т. е. св. Григория Нисского, младшего брата Василия Кесарийского. 224 Св. Григорий Богослов. Беседа 43, 21: PG 36, 524С. 225 См. I 1, 11; 20–21. 226 Св. Григорий Богослов. Беседа 21 (Слово похвальное Афанасию) 6: PG 35, 1088В. 227 Св. Василий Великий. Беседа 12 на Притч 1, 6: PG 31, 397С. 228 Св. Василий Великий. Письмо 223: PG 32, 824A. 229 Св. Григорий Нисский. О жизни Моисея 2: PG 44, 329 В =SC, I bis, Paris 1955, p. 34–35. 230 Св. Григорий Нисский. О младенцах, преждевременно похищаемых смертью: PG 46, 181С. 231

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

177 Т. 5. С. 480. 178 См.: (1Тим.2:8). 179 Т. 2. С. 226. Ср.: Т. 5. С. 379. 180 Т. 2. С. 226. 181 Там же. 182 Т. 5. С. 473. 183 Т. 4. С. 427. 184 Т. 4. С. 508. 185 Т. 5. С. 283. 186 Там же. 187 Т. 5. С. 283. 188 Там же. 189 Там же. 190 Т. 5. С. 284. 191 Эти слова очень поучительны для «совопросников века сего», т. к. показывают, что Церковь смотрела на мощи, т. е. что они не должны обязательно представлять собой целое тело человека, а хотя бы какие-либо останки от костей святых. 192 Т. 5. С. 284. 193 Т. 5. С. 297. 194 Там же. 195 Т. 5. С. 357. 196 Т. 2. С. 730. 197 Т. 5. С. 73. 198 Т. 3. С. 394—395. 199 Т. 5. С. 453—457. 200 Т. 5. С. 454—455. 201 Т. 1. С. 290. 202 Подробнее о них будет сказано далее при изложении учения об умной молитве. 203 Т. 5. С. 469. 204 Т. 5. С. 284. 205 Т. 4. С. 360 206 Т. 5. С. 109—110. 207 Т. 4. С. 380. 208 Т. 4. С. 513. 209 Т. 5. С. 359. 210 Т. 5. С. 359—360. 211 Т. 1. С. 96. 212 Т. 5. С. 173. 213 Т. 2. С. 526. 214 Т. 2. С. 724. 215 Т. 5. С. 173. 216 Т. 2. С. 526. 217 Т. 4. С. 611. 218 Т. 2. С. 526—527. 219 Т. 3. С. 311. 220 Т. 5. С. 236. 221 Там же. 222 Т. 5. С. 345—346. 223 Т. 2. С. 526 (св. Иоанн Лествичник). 224 Т. 2. С. 229 (прп. Нил Синайский). 225 Там же. 226 Т. 5. С. 389. 227 Т. 5. С. 230. 228 См.: (Сир.34:23). 229 Т. 5. С. 230. 230 Т. 2. С. 225. 231 Посторонними мыслями. 232 Т. 5. С. 133—134. 233 Т. 5. С. 387. 234 Т. 5. С. 387. Ср.: Т. 2. С. 214. 235 Там же. 236 Т. 2. С. 661. 237 Там же. 238 Т. 1. С. 541 (св. Марк Подвижник). 239 Т. 2. С. 477. 240 Т. 2. С. 139. 241 Нерассеянности и отсутствии посторонних мыслей. 242 Указание на обязательное участие сердца в молитве. 243 Т. 1. С. 216. 244 Т. 5. С. 464. 245 Т. 5. С. 465. 246 Там же. 247 Т. 2. С. 137. 248 Т. 5. С. 465. 249 Т. 2. С. 229 (прп. Нил Синайский). 250 Т. 2. С. 214. 251 Т. 5. С. 467. 252 Т. 5. С. 467. 253 Т. 5. С. 474. 254 Т. 5. С. 467. 255 Т. 2. С. 134. 256 Т. 5. С. 389 (свв. Каллист и Игнатий, прп. Нил Синайский); С. 388 (св. Иоанн Лествичник); Т. 3. С. 436 (прп. Илия Екдик).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4047...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010