(Парем. общие Ап. единого.) Преп. Симона, еп. Суздальского, чуд. Печерск. Пр. Исидоры юрод. и Таисии. 11. Обновление Царяграда. С. мч. Мокия, пресвитера. Апостол. Евангелие. Пр. Мефодия и Константина, нареч. Кирилла, еписк. Моравск. 12. Св. Епифания, архиеп. Кипрского. Св. Германа, архиеп. Констант. Сл. см. 2 Мая. 13. Мчц, Гликерии и мч. Лаодикия. Мч. Александра Римского. 14. Мч. Исидора иже на острове Хиосе. – Св. Исидора, Христа ради юродив., Ростовского чудогворца. Сл. Преп. Ев. Мф. 10: Преп. Серапиона синдонита. 15. Пр. Пахомия великого . Апостол. Евангелие. – Св. Исаии, еписк., Ростовского чуд. Сл. см. 9-го Мап. – Убиение благов. царевича Димитрия, Московск. и всея России чуд. Сл. Муч. Преп. Евфросина, Псковского чудотворца. 16. Пр. Феодора освященного. – Пр. Ефрема Перекомского, Новгородск. чудотв. Сл. Препод. Блаженн. откровицы Музы. 17. Ап. Андроника и иже с ним и Иунии помощницы его. Мч. Солохона. – Св. Стефана архиеп. Цареградского. 18. Муч. Феодота, иже во Анкире и Мучц. 7-ми дев: Александры, Клавдии, Фаины, Евфрасии, Матроны и Иулии. Муч. Петра, Дионисия, Павла, Христины, Ираклия, Павлина и иже с ними. 19. С. мч. Патрикия, еп. Прусского и 3-х пресвит. Акакия, Менандра и Полиена. – Преп. Корнилия, чуд. Комельского. Сл. Препод. 20. Мч. Фалалея. Мч. Аскалона. х –+ Обрет. мощей св. Алексия, митроп. Моск. и всся России. Сл. см. 9 Мая. х 21+ Св. равноапост. царя Константина велик. и матери его Елены. Апостол. Евангелие. (Парем. особен.) –+ Сретение иконы пресв. Богороицы, Владимирск. Сл. Богор. – Св. благов. кн. Константина и чад его Михаила и Фоодора, Муромских чудотвор. Сл. что и царю Константину. Преп. Кассиана Грека, Угличского чудотворца. 22. Мч. Василиска. 23. Пр. и испов. Михаила, еп. Синадского. Пр. мч. Михаила, черноризца. Пр. Евфроспиин Полоцкой. – Обрет. мощей св. Леонтия, еп. Ростовского, чудотворца. Апостол. Евангелие. (Парем. общие Святителя.) 24. Преп. Симеона столпника, иже на дивной горе. Апостол. Евангелие. – Пр. Никиты столпника, Псреясл. чудотв. Сл. Препод.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Глава 9    Кажется же, что книга сия написана по возвращении из Вавилона, потому что упоминает о пленении и показывает причину оного; сказано: «весь Израиль сочтен есть; и се, суть писаны в книзе дний царей Израилевых и Иудиных, и преселены в Вавилон за вероломство их, имже беззаконноваша. И иже обиташа первее во одержаниих своих, и во градех их Израилевых, священницы, и левиты и нафинеи» (1 Пар. 9:1—2). А сие показывает, что книга писана позднее плена. Ибо пишущий историю говорит не о том, что было после него, но о том, что прежде него или при нем совершилось. Предсказывать же будущее свойственно пророкам. Писатель сказал, что с иудеями пленены были и до них владевшие сею землею. Ибо многие хананеи, хеттеи и иевусеи с ними вместе жили и разделили сие бедствие. С израильтянами также отведены были в плен и священники и левиты. Нафинеями же, думаю, названы так именуемые церковнослужители. Ибо многие посвящали себя на услугу священникам и левитам. И происходившим из других колен надлежало носить воду, рубить дрова и исправлять все иные подобные работы. Если же прехвальный Иисус и гаваонитянам, иноплеменникам, повелел быть водоносцами в скинии и дровосечцами, тем паче таковое служение прилично было израильтянам. Да и в толковании имен еврейских нашел я, что сие имя означает дар Иао, т. е. Сущего Бога. Писатель упоминает еще о жителях Иерусалима и говорит, что они были от сынов «Иудиных, Вениаминих, Ефремлих и Манассииных» (1 Пар. 9:3); припоминает священников и левитов, живших в сем городе (1 Пар. 9:11—16). Кореанами же называет потомков Кореевых и говорит, что из них были и придверники Божия храма, а учреждение сие сделано Самуилом и Давидом. Ибо сказано: «сих исчисли и постави Давид и Самуил провидец в вере их. И сии и сынове их при вратех дому Господня и в дому скинии стрещи ее по четырем ветром» (1 Пар. 9:22—24). Упомянул же о скинии, потому что при Самуиле и Давиде не был еще создан храм Божий и священные службы совершались в скинии. Писатель объясняет также чреды, потому что не каждый день сменялись они, но по истечении седьмеричного числа дней. Он присовокупил следующее: «братия же их, живущие в загородных домах своих, приходили в седьмой день входить с ними по седьми днех от времене даже до времене» (1 Пар. 9:25). А утвари богослужебные вверены были другим левитам. Сказано: «от тех же бяху над сосуды служения, по числу бо вношаху и по числу изношаху я. От тех же поставлени над сосуды и над всеми сосуды святыми, и над мукою пшеничною и вином и елеем, и фимиамом и ароматы» (1 Пар. 9:28—29). Впрочем, фимиам приготовляли священники. Сказано: «из иереев беша мироварцы мира из аромат» (1 Пар. 9:30).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2889...

(Исаии 52:11) И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель (сл. 2Сам. 7:14 ; Иер. 3:19; 31:33  и дал., Осии 2:1  и др.» ( 2Кор. 6:14–18 ). Или, как в том же типологическом смысле, св. Апостол Павел в другом месте своих посланий определяет это существенное различие семени и семени в церкви Христовой в согласии с помянутым толкованием св. Иуды (история Корея); твердое основание Божие состоит (στηκεν – установилось и пребывает в этом устойчивом положении), имея печать (σφραγδα в типологическом значении) сию: познал Господь сущих своих; и: да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господне ( Числ. 16:5,26 ; 2Тим. 2:19 ). б) Что было в общем состоянии ветхозаветного народа Божия, тоже самое выражалось и на частных представителях по новозаветному толкованию. И здесь постоянная взаимная встреча порождений семени погибели с отраслями семени праведного. Саул и Давид ( Деян. 13:21–22 ) во время Самуила (там же ст. 20; сл. 7:45–46 и Евр. 11:32 ) и после смерти последнего Давид и Авессалом с другими врагами первого ( Псал. 21 , сл. Мф. 27:35,43,46; Map. 15:34; Ин. 19:24 ; Евр. 2:12 ; срав. также Псал. 17:49,57 сл. Рим. 15:9 ; Псал. 33:13  и дал. в 1Петр. 2:3; 3:10–12 , Псал. 40 , сн. Ин. 13:18  и Деян. 1:16 ; Псал. 68 , сл. Ин. 15:25; 2:17; 19:28 ; Рим. 11:9–10; 15, 3 ; Мф. 23:38 ; Луки 13:35 ; Деян. 1:20 ; Псал. 108 ; Деян. 1:20  срав. еще к тому и Псал. 139:4  в Рим. 3:13  и Псал. 142:2  в Гал. 2:16 ) Соломон ( Евр. 1:5  сн. 2 Самуил. 7:14 и Евр. 1:8–9 сл. Псал. 45:7–8 ) и его враги и вообще «пророки и праведники» со своими гонителями и даже убийцами (срав. Мф. 5:12; 23:30–31,35,37 и пар., Деян. 7:51–52 , Рим. 11:2–4 ), как напр. Исаия и Ахав с Иезавелью ( Рим. 11:2–4 ), Исаия и нечестивый (хотя после и раскаявшийся) сын благочестивого Езекии Манасия (срав. Евр. 11:37  и бл. Феодорита на это место, именно на выражение «перепиливаемы»; св. наша Церковь в память этого пророка также соединяет с его именем имя и Манассии), 3ахария сын Варахии и Иоас, повелевший убить его (Мф. 23:25 и пар. срав. Евр. 11:37 349 ), Даниил с тремя отроками и Навуходоносор (сл. Евр. 11:34 350 ) и другие многие, о которых всех, по словам Апостола, недостало бы и времени повествовать ( Евр. 11:32 ), – все это были частные представители, следовательно, вместе и типы новозаветного семени погибели, то предсказывая собой определенные лица церкви новозаветной, то вообще отнесясь к уверовавшим и неуверовавшим во Христа в смысле новозаветного толкования. Более определенными из этих прообразов в отношении к новозаветным их первообразам поставляются в новозаветном толковании цари: Давид и Соломон – и пророки–Илия и Иона, на которых, как увидим, вместе с тем завершается и постепенно раскрывавшееся в раннейшие периоды развитие ветхозаветных прообразов – Христа – Истинного семени, как семени Авраамова, а теперь и Давидова (Мф. 1 глава) по плоти.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

м) в тех Епархиях, где нет отдельного Суда, функции его выполняются членами епархиального Совета в пресвитерском сане, н) рассмотрение и решение дел в административном порядке по спорам приходов с частными лицами, общественными и государственными учреждениями, касающимися церковных имуществ, и организация защиты прав епархии, приходов и духовенства. Пар. 78. Все дела в Епархиальном Совете решаются большинством голосов и приводятся в исполнение по утверждении их епархиальным Архиереем. Примечание: Члены епархиального Совета из мирян не участвуют: а) в обсуждении и решении дел касающихся обвинения против духовных лиц и их благоповедения, и б) в разборе дел бракоразводных. Пар. 79. В случае несогласия Правящего Архиерея с решением епархиального Совета он может или передать его на новое рассмотрение Совета или вынести решение по своему усмотрению. Пар. 80. Никакое постановление или распоряжение Епархиального Совета, изданное при наличии и жизни в епархии законного Епархиального Архирея, без ведома или без утверждения последнего, недействительно.   8. О ВИКАРИАТСТВАХ И ВИКАРНЫХ ЕПИСКОПАХ Пар. 81. В епархиях обширных по территории, при многочисленности приходов и общин, Собором епископов или Архиерейским Синодом по ходатайствам епархиальных архиереев на местные средства, могут быть учреждены викариатства с викарными епископами во главе. Пар. 82. При назначении Викарного епископа Епархиальный Архиерей устанавливает способ и размеры его достаточного содержания из местных средств и обеспечивает за ним настоятельство храма в его викариатстве, о чем и доносить Архиерейскому Синоду. Пар. 83. Викарные епископы избираются, назначаются, перемещаются и увольняются Собором епископов, а в междусоборный период Архиерейским Синодом с согласия епархиального Архиерея путем затребования письменных отзывов от всех епископов. Пар. 84. Викарный епископ при наречении своем титулуется обычно именем того града, в котором определено место его постоянного пребывания и служения и где имеется соборная церковь с достаточным числом верующих прихожан, в которой Викарный епископ является настоятелем.

http://patriarchia.ru/db/text/28517.html

Глава 7    Когда же Соломон молился и оканчивал молитву, сошедший с неба огонь истребил принесенные жертвы. И еще показывает история, что псалмы принадлежат всехвальному Давиду. Сказует же так: «и левиты во органы пояху песни Господеви, яже сотвори Давид царь в исповедание пред Господем: яко благ, яко во век милость Его в песнех Давидовых рукою его» (2 Пар. 7:6). Глава 8    Таково же было благочестие у Соломона, что дочь фараонову переместил во вновь выстроенный дворец, сказав: «да не обитает жена моя в дому Давида царя Израилева, понеже освящен есть, аможе вниде кивот Господень» (2 Пар. 8:11). Поставил же придверников и певцов по учреждениям Давидовым. Глава 9    Дерева, привозимые от Хирама, Иосиф назвал певговыми, и, по сказанию книги Царств, употреблены были оные на подпоры дому Господню и дому цареву (3 Цар. 10:12), а по сказанию настоящего бытописания, — на степени в дом Господень и в дом царев (2 Пар. 9:11). Дознаем также отсюда, что пророк Нафан, Ахия силонитянин и Иоиль, произнесший определение на Иеровоама, имели написанные ими книги. Ибо сказано: «прочая словеса Соломоня первая и последняя, не се ли сия писана суть в словесех Нафана пророка и в словесех Ахии силониты и в видениих Иоиля видящаго, противу Иеровоама сына Наватова» (2 Пар. 9:29). А еще дознали мы отсюда, что человек Божий, повелевший алтарю в Вефиле сокрушиться и которого за преступление заповеди Божией растерзал лев, назывался Иоилем. Глава 10    Вопрос. Как должно разуметь сказанное: «не послуша царь людий, яко бе превращение от Бога, да восставит Господь слово Свое, еже глагола рукою Ахии силониты» (2 Пар. 10:15)?    Те, которые пользуются Божественным о них промышлением, будучи умудряемы Богом, усматривают что должно делать. А лишенные сей благодати несутся, не зная куда. Сие и здесь изобразило слово, а именно что Владыке Богу угодно было за беззаконие отца раздробить царство на две части. Глава 11    Когда же произошло разделение и Иеровоам сделал золотых юниц, жрецы и левиты, у десяти колен жившие, переселились в царство Давидово, потому что там был Божий храм. Но здесь показывает история, что и против воли «изгна их Иеровоам и сынове его, еже не служити Господеви; и постави себе жерцы на высоких, и идолом, и суетным и тельцем, ихже сотвори Иеровоам» (2 Пар. 11:14—15). За жрецами же и левитами последовали и все благочестивые из других колен. Ибо сказано: «пошли вслед их от всех колен Израилевых, иже вдаша сердце свое, да взыщут Господа Бога Израилева; и приидоша во Иерусалим пожрети Господу Богу отец своих; и укрепит царство Иудино» (2 Пар. 11:16—17).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2898...

Также в ходе конгресса состоялась встреча епископа Истринского Серафима с архиепископом Станиславом Будзиком и ректором Католического университета Люблина священником Мирославом Калиновским, в ходе которой стороны обсудили возможные перспективы православно-католического взаимодействия в деле христианской молодежной миссии. Владыка отметил, что хорошей почвой для этого являются идеи, заложенные в совместном послании к народам России и Польши, подписанном в 2012 году Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и председателем Конференции католических епископов Польши архиепископом Юзефом Михаликом. На следующий день, 17 октября, епископ Истринский Серафим посетил резиденцию митрополита Люблинского архиепископа Станислава Будзика и кафедральный собор в Люблине. Архиепископ Станислав Будзик провел для гостя экскурсию, рассказал об истории города и местной католической епархии, а также познакомил с достопримечательностями Люблина. Синодальный отдел по делам молодежи /Патриархия.ru за темою За Синодального у справах VIII фестиваль таланти Синодальний у справах разом Видавничою Радою провели гру «О.С. його спадщина» Синодальний у справах разом Видавничою Радою проведуть гру «О.С. його спадщина» Голова Синодального у справах взяв участь у IX та активу Приволзького федерального округу Про православне ставлення до практики благословення «пар, що перебувають у та одностатевих пар» у [Документи] документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] пленарне Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний. Святейший Католикос-Патриарх Мар Ава III об Ассирийской Церкви Востока и ее связях с Россией [Ihmepb " ю] закликали до негайного та припинення вогню у Газа Великодне Кирила главам Церков : та звернення] Кирила Церкви з десятою : та звернення] з ключовими словами синодальний у справах – Римсько-Католицька Церква –   новини Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Представник Церкви Сходу направив Кирилу у зв " язку з в «Крокус перше у 2024 з Ради з об " при Церкви до Оновлено склади Церкви у з з Маланкарською Церквою та у з з Церквою До прибула Церкви перша у рамках програми ОЦАД вивчення спадщини   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5707494...

1572–1582 гг. Скульп-тор Х. Б. Монегро Рассказ о реформе И. во 2-й Книге Паралипоменон (34. 1 - 35. 19), который, по-видимому, зависит от 4 Цар 22. 1 - 23. 28, позволяет выделить 3 этапа осуществления религ. реформы И.: в 8-й год царствования (ок. 632/631) юный царь начал «прибегать к Богу Давида» (2 Пар 34. 3); в 12-й год (628/627) И. уничтожил идолопоклоннические жертвенники и объекты в Иерусалиме, Иудее и «по всей земле Израильской» (34. 4-7); в 18-й год правления (622/621), «по очищении земли и дома Божия», т. е. храма (2 Пар 34. 8; ср. рассказ 2 Пар 33. 15-16 об очищении храма дедом Иосии царем Манассией ; в отличие от версии в 4 Цар 23 подробности очищения храма в 2 Пар не приводятся), И. ремонтировал Иерусалимский храм, в ходе работ первосвященник Хелкия обнаружил «книгу закона Господня, данную рукою Моисея» (2 Пар 34. 14). Ознакомившись с содержанием книги, царь заключил договор пред Господом, обязуясь соблюдать записанные в ней законы, и устроил в Иерусалиме празднование Пасхи и праздник опресноков в течение 7 дней. И. утвердил постоянное пребывание ковчега завета в храме (2 Пар 35. 3). По его указанию были учреждены священнические череды в соответствии с предписаниями Давида и Соломона (2 Пар 35. 3-5, 10). При И. деятельность пророков Софонии (Соф 1. 1) и Иеремии (Иер 1. 2) во многом способствовала осуществлению проводимых царем религ. реформ. Об успехе религ. реформы И. убедительно свидетельствуют т. н. лахишские письма (остраконы), которые включают список личных имен, содержащих имя Господа (YHWH) в сокращенной форме, при этом отсутствует именование к.-л. языческого божества ( Horn. 1988. P. 139-141). Но, как свидетельствуют пророки Иеремия и Иезекииль, отдельные группы в Иудее и егип. диаспоре какое-то время еще продолжали совершать языческие обряды (ср.: Иер 7. 18; 44. 15, 17-19, 25; Иез 8. 5-16), заявляя, что бедствия обрушились на них именно после того, как они прекратили поклоняться языческим божествам (Иер 44. 18; ср. упоминания об этом в т. н. элефантинских папирусах (V в.)).

http://pravenc.ru/text/673725.html

Религиозные реформы отца Асы продолжил иудейский царь Иосафат (   ок. 872-848). Он вел активную борьбу с идолопоклонством. В 3-й год царствования он послал своих начальников и левитов учить народ «книге закона Господня» (2 Пар 17. 7-9); высказывается предположение об идентификации этого документа с Второзаконием ( Шифман. 1993. С. 43-44). Иосафат провел также судебную реформу. Спорные дела и вопросы местных городских судов передавались в верховный суд в Иерусалиме, в котором заседали как священники и левиты, так и главы родов. В делах религ. судопроизводством руководил первосвященник, а в делах «царских» (государственных) - князь дома Иуды. Общий надзор за судопроизводством осуществляли левиты (2 Пар 19. 5-11). Иосафат положил конец продолжительной вражде между Иудеей и Израилем, заключив союз с Ахавом. Он женил своего сына и наследника Иорама на Гофолии, дочери Ахава и Иезавели. Иосафат контролировал Эдом (3 Цар 22. 47), часть территории Ефрема (2 Пар 17. 2; ср.: 19. 4); филистимляне и аравитяне присылали ему дары (2 Пар 17. 11). Морская экспедиция в страну Офир, к-рую организовал из Ецион-Гавера Иосафат, окончилась неудачей (3 Цар 22. 48; 2 Пар 20. 36-37). История Иудеи со 2-й пол. IX в. до воцарения Езекии В царствование сына Иосафата Иорама (ок. 854-841) в Иудее начинает распространяться культ Ваала, прежде всего усилиями его жены Гофолии (4 Цар 8. 18). При этом царе от Иудеи отложился Эдом (4 Цар 8. 20-22; 2 Пар 21. 8-10). Узнав о гибели Охозии (ок. 841) во время восстания Ииуя, Гофолия провозгласила себя царицей вопреки традициям дома Давида и почти всех др. династий Ближ. Востока, не знавших цариц, и правила в Иудее 6 лет (ок. 841-836). Это был единственный перерыв в царствовании потомков Давида в стране. Боясь законных претендентов на трон, она уничтожила «все семя царское». Спрятать удалось лишь одного сына Охозии, младенца Иоаса (  ). Все годы правления царицы Гофолии Иоаса укрывал в Иерусалимском храме первосвященник Иодай (  ) (4 Цар 11. 1-3; 2 Пар 22. 10-12).

http://pravenc.ru/text/293912.html

Св. Григорий не отрицает толкования своего друга: об «общем» и «частном» говорит и он (Сл. 25, 16), но «частное» еще не обязательно означает самостоятельную личность, тогда как для св. Григория «Ипостась» есть «разумно, совершенно и самостоятельно существующее свойство» (Сл. 33, 16). Какой бы то ни было упрек в «требожии», разумеется, совершенно неоснователен, так как, признавая самостоятельно бытие Трех Лиц, св. Григорий никак не забывает единства божественной природы: «Единое в Трех Божество» и «Един Бог в Трех» (Сл. 39, 11). «Троица есть Единый Бог по тождеству сущности» (Сл. 6, 13). Это выражение гораздо более правильное и точное, чем, нередкое у св. Василия, «общность» Божества. Три Ипостаси означают не сущность Божию в себе самом, а образы или «способы Его бытия», т. е. то, как Она выражается во вне  . С этого времени, начиная от свв. Каппадокийцев и, в частности, от св. Григория, богословы уполномочены говорить о «поклонении Единице в Троице и Троице в Единице» (Сл. 25, 17), о «Троице, возглавляемой в Монаде» (Сл. 6, 22). Природа Святой Троицы есть самозаключенная и неделимая Монада. Этим увенчивается терминологическое уточнение богословской мысли IV века. Наряду с этим, как правильно отметил проф. А. Спасский  , Каппадокийцы «раз навсегда положили конец субстанциальному субординационизму, господствовавшему в прежней теологии, и на место его поставили соипостасное соподчинение, нимало не умалявшее Божественного достоинства и единства Ипостасей» «Отец, говорит св. Григорий Назианзин, есть имя Божие не по сущности и не по действию, а по отношению к Сыну» (Сл. 39, 16). «Отец больше Сына по причинности, и равен по природе» (Сл. 30, 7). «Три Ипостаси разделяются не по природе, но по свойствам своим» (Сл. 42, 16). Глава V. Св. Григории Нисский § 1. Биография и значение в истории богословия Третий среди четырех братьев и предпоследний ребенок в семье, св. Григорий еп. Нисский, в значительной степени затенен славою своего старшего брата Василия и своего тезоименного друга, еп.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

409 Г. Христолошке распре у XII веку и nojba нових сцена у апсидалном декору buзahmujckux црква: apxujepeu служе пред Xemuмacujoм и apxujepeu служе прд Агиецом//ЗЛУ. 2. 1966. С. 9 и сл. 412 Стерлигова И. А. Литургические сосуды//Декоративно-прикладное искусство Новгорода. Художественный металл XI–XV веков Μ.. 1996. 3. 414 Смирнова Э. С. Новгородская икона «Благовещение» начала XII в.//ДРИ. XII в. СПб., 2002. С. 517 и сл. 415 Анисимов А. И. Домонгольский период//Анисимов А. И. О древнерусском искусстве. Μ., 1983. С. 303 и сл.; ГТГ, Каталог. 8 (Корина О. А.); Лазарев В. Н. Русская иконопись... С. 38, 166, 12; Смирнова Э. С. Новгородская икона «Богоматерь Знамение»: некоторые вопросы богородичной иконографии XII в.//ДРИ. Балканы. Русь. СПб., 1997. С. 288 и сл.; Стерлигова И. А. Новгородские кратиры и икона «Богоматерь Знамение»: Некоторые проблемы иконографии//Там же. С. 311 и сл.; Гиппиус А. А. К атрибуции новгородских кратиров и иконы «Богоматерь Знамение»//Новгород и новгородская земля: История и археология. Новгород, 1999. С. 379 и сл.; Гордиенко Э. С. Каталог икон НГИАМЗ (в печати). 416 Мраморные иконы Великой Панагии, печати, монументальные росписи известны с конца XI в. (см.: Смирнова Э. С. Новгородская икона... С. 292). 418 Лихачев Д. С. Слово о полку Игореве и культура его времени. Л., 1985. С. 270 и сл; Этингоф О. Е. Образ Богоматери... С. 157 и сл. 419 К этому же мнению независимо пришла и убедительно его доказала И. А. Стерлигова, с чьей работой удалось познакомиться лишь в 2004 г.: Стерлигова И. А. Святыни Успения Богоматери в произведениях древнерусского искусства//Восточнохристианские реликвии: Сб. ст./Под ред. А. Μ. Лидова. Μ., 2003. С. 553 и сл. 422 Там же. СПб., 1848. Т. 4. С. 12, 177; Там же. Л., 1925. Т. 4. С. 171; Там же. СПб., 1862. Т. 9. С. 284. 423 См. об этом: Дмитриев Л. А. Житийные повести русского севера как памятники литературы XIII–XVII вв. Л., 1973. С. 97 и сл.; Frolow А. Le Znamenie de Novgorod//RES. 1948. Vol. 24. P. 67 ff.; 1949. Vol. 25. P. 45 ff.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010