Действительно, на протяжении многих веков христианства и даже в наше время мы видим неоднократные, но напрасные, усилия решить вопрос; когда будет второе пришествие Христа? Так, еще во время св. Апостолов были люди, учившие о скором пришествии Христа и даже посылавшие об этом христианам подложные послания, писанные – будто самими Апостолами, относительно чего ап. Павел предостерегал Фессалоникийцев такими словами: «Молим вас, братья, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к нему не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов» ( 2Фес. 2:1–1 ). Не смотря на предостережение ап. Павла, христиане и в последствии, особенно во время жестоких гонений от язычников, не раз ожидали скорого пришествия Христа и конца мирра. Это же не раз случалось и среди наших раскольников и сектантов. Так, например, в царствование Петра Великого наши раскольники жгли себя живьем, думая, что Петр I, вводивший новые западно–европейские обычаи и преобразования в жизнь русского народа, – антихрист, явившийся на землю перед кончиной мира. В 1832 году таврические сектанты, ожидая явления Христа распродали все свое имущество и целыми селами пошли в Закавказье встречать на горе Христа, но обманутые своими вожаками и разоренные вернулись ни с чем домой. В 1864 году молокане секты «общих», жившие в селе Карабулах (ныне Карягино) на Кавказе, тоже распродали за бесценок свои хаты и даже хлеб на корне и, предводительствуемые своим вожаком Морозовым, в ожидании кончины мира, пошли со своими женами и детьми в село Николаевское, Ленкоранского уезда за 150 верст от Карабулах, встречать Христа, грядущего судить мир. Но Христа не дождались и возвратились домой совершенно нищими, сделавшись большой обузой для местного общества. Закавказские духоборы ожидали конца мира 29 июня 1895 года, когда, по их мысли, должен был явиться с неба вожак их Петр Калмыков, причем весь Кавказ должен был сгореть, а на его месте должно было устроиться духоборческое царство. Но Кавказ, как стоял прежде, так стоит и теперь, а Калмыкова все еще не видно духоборам с неба.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

М., 19962. С. 170-174; Жития священномучеников Уфимской епархии//ЕжБК. 1998. С. 230-232; Зимина Н. П., Мохов В. В., прот., Васильева И. Л. Мученический и исповеднический путь Уфимской епархии (1917-1987)//Культурные и духовные традиции русских Башкортостана: история и современность: Сб. трудов. Уфа, 1998. Ч. 2. С. 11-19; Зимина Н. П., Васильева И. Л., Баширов Э. С. К прославлению собора новомучеников и исповедников Уфимской епархии: жертвы гражданской войны//Там же. С. 19-26; Зимина Н. П. Общероссийские православные святые Респ. Башкортостан//Русские Башкортостана: История и культура: Сб. науч. трудов. Уфа, 2003. С. 210-269; Елдашев А. М. Игум. Маргарита Мензелинская (1865-1918). Каз., 2013; он же. Православная культура в Казанском крае (XVI-XX вв.): Очерки истории. Каз., 2013. С. 203-210; Сайпанов А. В., Сергеев Ю. Н. Греческая святая Уфимского края игум. Мензелинского Пророко-Ильинского мон-ря Маргарита (Мария Михайловна Гунаропуло)//Наследники «Греческого проекта». Уфа, 2014. С. 106-113. Н. П. Зимина Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИОАНН (Сретенский; † 1918), послушник, прмч. (пам. 28 авг., в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОВ (Протопопов Иван Андреевич; 1880-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв. ,в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИОСИФ (Гаврилов Иван Иларионович; 1888-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Казанских святых) ЛАВРЕНТИЙ (Никитин Леонтий, 1872 - 1918), иером., прмч. (пам. 28 авг. в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНТИЙ (Карягин Лаврентий; 1870 - 1918), мон., прмч. (пам. 28 авг., в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКСИМ (Попов Мефодий Григорьевич; 1876-1934), иером., прмч. (пам.

http://pravenc.ru/text/2561956.html

Интересен рассказ, как возникла идея строительства храма в Архиерейском посёлке. Известный церковный благотворитель астраханский купец Степан Васильевич Носков и староста Спасо-Преображенской церкви Иосиф Евфимович Рябицев как-то встретились у архитектора Карягина. Здесь они рассматривали планы церквей, и Рябицев посетовал, что есть великая нужда в строительстве храма на Архиерейском посёлке, а жертвователей, с которыми можно было бы начать дело, не находится. Носков тотчас же высказался помочь в этом деле и пожертвовать на строительство храма крупную сумму. Рябицев приложил к этому и свой взнос на благое дело, и тогда они, помолившись Богу, пожали друг другу руки, обменялись троекратным лобызанием и начали приглашать других. Это было в ноябре 1901 года, а 13 декабря Астраханский епископ Сергий (Серафимов) уже благословил сбор пожертвований. Составлена была и строительная комиссия, которую возглавил известный форпостинский предприниматель Михаил Фёдорович Фёдоров. В состав комиссии вошли многие почётные лица и известные благотворители г. Астрахани, такие как купцы С. Носков, И. Губин, Г. Куликов, С. Захаров, И. Скрепинский, М. Заворуев, А. Губин, И. Гулин, а также священнослужители Спасо-Преображенской церкви: протоиерей Иоанн Нигровский, иерей Иоанн Кортнев, Павел Проскуряков и староста храма И. Рябицев. 28 апреля 1902 года был совершён крестный ход, возглавляемый управляющим Астраханской епархией епископом Тихоном (Оболенским), из Спасо-Преображенской церкви на место предполагаемого строительства храма. Это место и было освящёно под будущий храм. 6 августа 1902 года, в день Преображения Господня, состоялась закладка нового храма. Астраханский епископ Георгий (Орлов), прибывший в Спасо-Преображенский храм по случаю храмового престольного праздника, после окончания Божественной литургии возглавил крестный ход к месту закладки храма. Само место было огорожено и украшено флагами. Для совершения чина была устроена особая палатка в виде часовни. После «чина при основании каменной церкви» в основание храма была вложена медная доска с памятной надписью. Проект храма был составлен архитектором Сергеем Карягиным, которому был поручен и технический надзор за постройкой. Строительные работы начались сразу же после закладки храма. Подряд по строительству принял на себя известный астраханский строитель – подрядчик И.А. Храмов. Посетивший 6 августа 1905 года место строительства епископ Георгий высказал свою признательность Храмову, положившему всё своё знание и искусство на создание такого величественного храма.

http://sobory.ru/article/?object=39253

– Слава Богу, всё в монастыре действует хорошо и отлажено, – подчёркивает матушка. – Хотя не скрою, всё-таки нужен приток новых насельниц, нужны молодые силы. Тем более, мы же единственный ставропигиальный монастырь Московского Патриархата в Евросоюзе. В Пюхтице почти всегда немало паломников и экскурсантов. Едут сюда и эстонцы, никак не связанные с православием. Интересно, что же движет коренными жителями Эстонии, направляющими свои стопы в стены обители: сугубо культурологический интерес, желание познакомиться с одной из достопримечательностей своей страны, или всё-таки стремление узнать о той вере, которую исповедуют насельницы обители? – Я думаю, эстонцы любят монастырь как памятник архитектуры, как одно из красивейших мест своей страны, гордятся им, любят сюда приезжать и привозить гостей; они любят монастырь, – подчёркивает матушка Филарета. – Уважают тот образ жизни, которого мы придерживаемся. Не раз мне говорили, что всё это очень высоко и прекрасно, и можно всем этим восхищаться. И звучало это очень искренно. Монастырские службы Жизнь в Пюхтице, как и в любом другом монастыре, немыслима без ежедневных богослужений. Главный храм, в котором совершаются службы – это Успенский собор. Именно в нём находятся икона Успения Пресвятой Богородицы, чудесно обретенная более 400 лет назад, а также чудотворный образ святителя Николая, Пюхтицкая икона Божией Матери и другие святыни монастыря. Иногда службы совершаются и в других храмах – в церкви преп. Сергия Радонежского, что на вершине Пюхтицкой горы, Трапезном храме во имя святого Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, в домовой церкви в честь святителя Алексия и великомученицы Варвары, а также в кладбищенской Церкви во имя святителя Николая и преподобного Арсения Великого. Богослужения совершаются по традиции на церковнославянском, но в некоторых случаях, при соборных богослужениях, отдельные ектении и возгласы могут произноситься по-эстонски. Сейчас в монастыре служат три штатных священника: протоиерей Димитрий Ходов, игумен Самуил (Караск), иерей Вячеслав Карягин.

http://pravoslavie.ru/62127.html

He хватало монастырю и положенного ему по штату числа братии, посему новому настоятелю пришлось ходатайствовать перед Духовной Консисторией о переводе в Зилантов монастырь согласных на подобный перевод иноков из Макарьевской пустыни, откуда был перемещен сам архимандрит Сергий и Михаило-Архангельского черемисского монастыря. Так, из Макарьевской пустыни был монах Леонтий (в миру — Лаврентий Карягин, 1870 г. р.), родом из крестьян Казанской губернии, прежде бывший послушником в Раифском монастыре (с 1901 по февраль 1907 года). В монашество он был пострижен 20 декабря 1909 года, через шесть месяцев после своего перевода из Макарьевской пустыни в Зилантов монастырь. С Михаило-Архангельским монастырем был связан иеромонах Лаврентий (в миру — Леонтий Никитин, 1872 г. р.). Родом чувашин из крестьян Ядринского уезда Казанской губернии, в возрасте 23 лет он поступил в черемисский монастырь, где в августе 1902 года был пострижен в монашество, а в октябре 1907 года — рукоположен в иеродиакона. Уже в Зилантове монастыре (куда перемещен в феврале 1908 года) Лаврентий 22 марта 1909 года рукополагается во иеромонаха, а с апреля того же года допускается ко временному исправлению обязанностей казначея. Духовная Консистория в сентябре 1909 года (Указом от 18 сентября 1909 года за ) назначает иеромонаха Лаврентия заведующим Аштавай-Нырскою Николаевской черемисскою общиной (монастырем), но — аскетичный и болезненный, ищущий не славы, но спасения, — о. Лаврентий отказывается от сего назначения, опасаясь, что по немощи своей не сумеет достойно управлять общиной. Оставшись в Зилантовском монастыре, он был утвержден в должности казначея, каковую исполнял с 1 февраля 1 года до последних своих земных дней. Духовником братии Зилантова монастыря был благообразный старец, 65-летний иеромонах Иосиф (в миру — Иоанн Тюрин). Выходец из крестьян Казанского уезда, Иосиф поступил в Свияжский Успенский монастырь в 1892 году 39 лет, где в марте 1893 года был пострижен в монашество, а 30 марта 1894 года рукоположен в иеродиакона.

http://azbyka.ru/fiction/zhizneopisaniya...

2 . Антоний (Блум), митр. О стигматах/Пер. с франц. Т. Майданович//Он же. Труды. – М.: Издательство Практика, – 2002. – С. 166–176. 3 . Бекорюков А., диакон. Франциск Ассизский и католическая святость. – М.: Издательство Сретенского монастыря, – 2001. 4 . Бехтерев В.М. Проблемы развития и воспитания человека: Избр. психол. тр./под ред. Брушлинского А.В. и Кольцовой В.А.; сост. и коммент. В.А. Кольцовой; Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т. – М. : Издательство Институт практической психологии; – Воронеж: НПО МОДЭК, – 1997 (Психологи отечества: Избранные психологические труды: в 70 т./Гл. ред. Д.И. Фельдштейн). 5 . Блейхер В.М., Крук И.В. Толковый словарь психиатрических терминов – Воронеж: Издательство НПО «Модэк», – 1995. URL: http://www.twirpx.com/file/795483/(дата обращения 28. 01. 2017). 6 . Большой психологический словарь/Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. – М. : Издательство Прайм-ЕВРОЗНАК, – 2003. 7 . Ганнушкин П.Б. Клиника психопатий. Их статистика, динамика, систематика//Он же. Избранные труды/Ред. И.И. Лукомский. – М.: Издательство МГУ, 1982. – С. 116–253. 8 . Гиппенрейтер Ю.Б., Карягина Т.Д., Козлова Е.Н. Феномен конгруэнтной эмпатии//Вопросы психологии. 1993. – 4. – С. 6168 9 . Джемс В. Многообразие религиозного опыта/Пер. с англ. В.Г. Малахиевой-Мирович и M.B. Шик. – М.: Издательство журнала «Русская мысль», – 1910. 10 . Евагрий монах. О восьми помыслах//Добротолюбие. В 5-ти т. – М.: Издательство Сретенского монастыря, – 2007–2010. Т. 1. – С. 567–569. 11 . Елеференко И.О. Синергетическая составляющая эмпатии//Педагогические науки. – 2010. – 12. – С. 20–26. 12 . Игнатий Брянчанинов , свт. Аскетические опыты//Он же. Полное собрание творений. В 8-ми т. – М.: Паломник, – 2001–2007. Т. I. C. 73–530. 13 . Иоанн Лествичник , преп. Лествица возводящая на небо. – М.: Издательство Сретенского монастыря, – 2013. 14 . Итальянский гуманизм эпохи Возрождения. Сборник текстов/Пер. с латинского и комм. Н.В. Ревякиной и др.; ред. С.М. Стамма. – Саратов: Издательство Саратовского Университета, – 1988. – Ч. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

(«Богослов. Вести» 1892 г. Май, 197–198 стр.). 127 Нельзя думать, чтобы латиняне в самом деле были иконоборцами, в чем обличают их полемисты, но нельзя сказать и того, чтобы не было основания уличить латинян в не почитании ими икон. Известно, что Карл Великий не принял определений VII Вселенского Собора, утвердившего иконопочитание, и по своим честолюбивым и политическим видам, составил свой собор во Франкфурт на Майне (794), где было постановлено, что иконы могут быть в церкви только для украшения храма и напоминания разных событий христианских, но не для чествования и поклонения им. Для утверждения и распространения такого учения составлено было ученым Алкуином и обнародовано от имени самого Карла известное сочинение «Libri Carolini», направленное против иконопочитания, как и самого VII Вселенского Собора. Определение собора 794 г. подтверждено было потом собором парижским 825 г. при сыне Карла Людовике благочестивом. Хотя эти соборы и не имели в западной церкви всеобщего канонического значения, однако ж, может быть, именно вследствие и по примеру их на засаде, мало-помалу, развился взгляд на иконы, как только на украшение церковное. Икон, поэтому, становилось все меньше и меньше, причем главное внимание обращалось на художественность их отделки. С другой стороны, самый протест гальской церкви против вселенского определения Церкви не встретил энергического опровержения и осуждения со стороны папы (Адриана) – блюстителя православия. Следовательно, полемисты только преувеличенно смотрели на дело, но они имели повод к обличению западных христиан Тр. К. Д. А. 1867 г. 3. 473–474. Cur. Compl Latin Patrolog. mig. tom 98 1000–1291 pag. 141 Разумеем еретика Дмитра, о котором летопись упоминает под 1123 г (Пол. собр. рус. лет. IX, 152). Новейшие исследования указывают на древность и восточное происхождение богомильства и в частности означенного взгляда на отношение Творца к Его творению – здесь К.М. Карягин Сакия-Муни (Будда). Спб. 1891 г. 21 стр. 175 Baron tom. 17 an 1054 Greci, sicut Ariani, rebaptisant in nomine Sanctae Trinitatis baptisatos et maxime latinos.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Sinaj...

Астрахань. Кремль. Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы с Пречистенской надвратной колокольней. Успенский собор Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Успенский собор XVIII в. (1698-1710 гг.), зодчий Дорофей Мякишев. Стоительство было основано с благославения митрополита Сампсония. Общая высота собора 75 м, площадь 1790 кв.м. В соборе похоронены Митрополит Иосиф (покровитель Астрахани, замученный сподвижниками Стеньки Разина в 1671 г.), грузинские правители 18 века Теймураз II и Вахтанг IV. Также на фото - Пречистенские ворота с надвратной Соборной колокольней и часами (1908-1912 гг.). Строительство собора началось по инициативе митрополита Савватия (1683-1696 гг.) на месте старого обветшавшего одноэтажного собора. Митрополит собрал средства, но строить пришлось его преемнику – митрополиту Самсону (1697-1714 гг.). Строительство началось в 1697 году под руководством зодчего – крестьянина Дорофея Мякишева. Собор строился двухэтажным. Нижний храм был освящён в 1708 году в честь Владимирской иконы Божией Матери. Верхний храм – в 1710 году в честь Успения Пресвятой Богородицы. В нижнем храме были устроены приделы в честь святителей Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских, и в честь святых Платона и Петра Афонских, позже переименованных в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. В 1928 году Успенский собор был закрыт. Долгое время здесь располагались различные советские учреждения. Возвращение собора Церкви состоялось в 1992 году. Раенее, до 1923 года, Успенский собор считался кафедральным епархиальным собором. При соборе существует Пречистенская колокольня. Она уже третья на этом месте. Первая была построена в 1710 году. Настоящая колокольня выстроена в 1910 году по проекту архитектора С.И. Карягина. Источник: Православные храмы Астраханской области. Комплект открыток. Текст к открыткам: игумен Иосиф(Марьян), настоятель храма Казанской иконы Божией Матери в с.Ильинка Володарского р-на Астраханской области. Астраханский Успенский кафедр. собор — украшение и венец Астрахани. Стройный и величественный, он виден со всех возвышенностей за 30 верст; плывущие по Волге к Астрахани, все без исключения любуются собором. Издали, когда самый город кажется еще в тумане, стройный силуэт собора обрисовывается явственно; купола и кресты как бы касаются облаков, и самый город, с его церквами и строениями, кажется подножием храму.

http://sobory.ru/article/?object=01044

Подлинная запись писана на Ивановской площади в 158-м году марта в 7 день с послухами. В записи ж окольничего Тимофея Федоровича Бутурлина, какову он дал стольнику Ивану Олферьеву 158-го году написано: окольничей Тимофей Федорович Бутурлин. Продала Васильева жена Романовича Олферьева Дарья Матвеевна з детьми своими с Михаилом, да с Иваном Олферьевыми вотчину свою в Московском и в Звенигороцком уезде село Юркино с пустошми, а в нем храм каменной Рождества Пречистые Богородицы да в пределе Алексея человека Божия, да другой храм завалился, да пустошь что была деревня Шишкина, да пустошь Седельникова на речке на Истрице ж, да пустошь что была Козлова Борода на речке на Негуте, да пустошь Ананкино на речке на Истрице ж на Малой отцу его окольничему Федору Леонтьевичю Бутурлину; и ис той проданой вотчины у него то селцо Юркино в Московском уезде, а в нем храм каменной Рождество Пречистые Богородицы, а освящен тот храм каменной во имя Рождество Христово да в пределе Алексея человека Божея, да другой храм древян завалился, да пустошь Ананкино, а четвертные пашни в селе и в пустоши Ананкине 70 чети с осминою. Взято и отдано стольнику Василию Яковлеву сыну Голохвастову за погостную землю. В купчей думного дворянина Василья Яковлевича Голохвастова, какову он дал братьям своим думному дворянину Иеву Демидовичю да стольнику Ивану Демидову сыну Голохвастовым 187-го году написано: думной дворянин Василей Яковлевич Голохвастов продали братьям своим думному дворянину Иеву Демидовичю да стольнику Ивану Демидову сыну Голохвастовым и их женам и детям впрок без выкупу старинную родовую свою вотчину в Московском уезде в Сурожском стану село Петрово на речке на Истрице, а в нем церковь древянная во имя Похвалы Пресвятые Богородицы да в пределе Алексея чюдотворца со всякою церковною утварью, да двор вотчинников со всякими строеньем, да деревню Пирогово на речке на Малой Истрице, деревню что было селцо Татищево на речке на Истрице; а к селцу Татищеву погост Рождественской, а на том погосте церковь каменная во имя Рождество Христово, в пределе Алексея митрополита, со всякою церковною утварью, пустошь Ананкино, пустошь Аникиево на речке на Истрице, пустошь Будцово, а Бурцово тож, на речке на Истрице, пустошь Сумороково на суходоле, пустошь Истомино на суходоле, да в Звепигороцком уезде в Тростинском стану пустошь что было селцо Соколово, пустошь что была деревня Рябкова, пустошь что была деревня Шабанова, пустошь что была деревня Кинелова, пустошь что была деревня Горки, пустошь что была деревня Макарова пустошь, что была деревня Красная Гора, пустошь что была деревня Колягина, а Рудаково тож, пустошь Бабкино, Карягино тож, пустошь Степанково, а Степурино тож.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

1582-1589 гг. В настоящее время здесь находится музей под этим же названием. Кафедральный Собор Успения Богородицы. Построен первоначально деревянным в 1560 г. Строительство современного храма начато в 1698 г. и закончено в 1710 г. архитектором Д.М. Мякишевым. Лобное место, 1711 г. Троицкий Собор с церквями Сретения Господня и Введения во храм Пресвятой Богородицы, Палаты Троицкого Монастыря, 1593-1603, 1696-1700, 1799 гг., нач. XIX в. Кирилловская часовня, 1677 г., перестроена в 1802 г. Построена над могилой первого игумена Троицкого монастыря Кирилла. Архиерейские (Митрополичьи) Палаты и церковь Спаса Нерукотворного (Архиерейский дом), 1677, 1709, 1799, 1814 гг., восстанавливается с 2014 г. Астраханский Судный Духовный Приказ (Консистория), 1667, 1778, 1799 гг., восстанавливается с 2011 г. по настоящее время. Дом Духовенства, 1874 г. В настоящее время здесь находится Астраханское художественное училище имени П.А. Власова. Офицерские квартиры, 1805 г. Солдатские казармы, 1805 г. В настоящее время здесь находится Училище культуры. Гауптвахта, 1807 г. В настоящее время находится на реставрации. Административный корпус, 2-ая полов. XIX в. В настоящее время здесь находятся музей «Культура и быт народов астраханского края 18-20 вв.» и Войсковое правление астраханским казачьим войском. Солдатская казарма, XIX в. В настоящее время здесь находится Методический центр народной культуры. Артиллерийский магазин (Цейхгауз), 2-ая пол. XIX в. Памятник-обелиск на могиле начальника Астраханского гарнизона П.П. Чугунова и участников Гражданской войны Ф.А. Трофимова, И.Е. Денисова. Установлен в 1926 г., разрушен в 2009 г. Домик реставраторов, 1970-е гг. 85 метровая четырёхъярусная " свеча " - Пречистенская колокольня, сооружена в 1909-1910 гг. по проекту местного епархиального архитектора С. И. Карягина и была завершена таким же фигурным куполом, что и Успенский собор. В 1912 году между её третьим и четвёртым ярусами установили часы с боем и музыкой работы петербургской фабрики Ф. Винтера.

http://sobory.ru/article/?object=17019

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010