Скачать epub pdf «Свидетели Иеговы» Другие названия: «Издательское общество сторожевой башни Сиона», общество «Сторожевой башни». Руководство Основатель – Чарльз Тейз Рассел (1852–1916), малообразованный владелец галантерейных магазинов в штате Пенсильвания (США), сумевший создать хорошую организационную структуру и основные доктрины секты. Начало истории секты связано с серией скандальных разоблачений во лжи, финансовых спекуляциях и многочисленными судебными разбирательствами. Ее руководители всегда проявляли крайнюю самоуверенность и дерзость, стремление наиболее дешевой ценой приобрести ореол мученика. Рассел не раз попадал в неприятные ситуации. В 1913 г. его жена получила через суд развод, а ему были предъявлены обвинения в мошенничестве и лжесвидетельстве. Координатор Управленческого Центра – Дасевич Михаил Николаевич 1042 . Месторасположение центров Мировым духовно-административным центром «Свидетелей Иеговы» является Руководящая Корпорация, признаваемая верующими «видимым посредником Господа на земле». Она состоит из 15 человек, находится в Бруклине (Нью-Йорк, США). Проповеднической деятельностью в различных регионах мира руководят 95 филиалов Руководящей 1043 . Главный религиозно-административный центр организации находится в Бруклине (Нью-Йорк). В Российской Федерации центры и общины организации «Свидетели Иеговы» действуют во многих городах, в том числе следующих: Архангельск и Архангельская область, Астрахань и Астраханская область (2 зарегистр. и не менее 10–12 незарегистр. общин), Белгород, Биробиджан, Благовещенск, Владивосток, Владикавказ, Вологда и Вологодская область, Воронеж и Воронежская область (Борисоглебск, Грязи, Хреновое, Масловка), Екатеринбург и Свердловская область (зарегистр. 1 община и 7 общин незарегистр.), Иркутск, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Кемерово и Кемеровская область (Белово, Новокузнецк, Прокопьевск, Осинники, Таштагол, Междуреченск), Краснодарский край (Краснодар, Новороссийск, Анапа, Геленджик, Ейск, Абинский и Крымский районы, Славянский, Темрюкский и Красноармейский районы, Приморско-Ахгарск и др.), Красноярск и Красноярский край (60 общин во всех районах, за исключением Эвенкии), Курск, Липецк, Магадан, Москва и Московская область (Серпухов, Калининград, Орсхово-Зусво, Ногинск, Красногорск, Балашиха, Раменское, Шатура, Сергиев-Посад, и др.), Мурманск, Нижний Новгород, Новосибирск и Новосибирская область, Орел, Пермь и Пермская область (в 7 районах), Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ростов-на-Дону и Ростовская область (Батайск и др.), Санкт-Петербург и Ленинградская область, Саранск, Сарапул, Ставрополь и Ставропольский край (Невинномыск, Георгиевск и др.), Тверь, Улан-удэ, Ульяновск, Уфа, Челябинск и Челябинская область, Чита, города Хабаровского края, Южно- Сахалинск и другие населенные пункты О.Сахалин, Якутск, Ярославль и Ярославская область (Тутаев и др.) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Индеанисты РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_9062.html 07 апреля 2004 Татьяна Олейник, студентка Санкт-Петербургского государственного университета Индеанисты Из сборника " Петербургское язычество " Как появились " русские индейцы " . Вот уже 20 лет каждый год в Ленинградскую область съезжаются со всей территории СССР люди, которых называют индейцами и которые сами называют себя индеанистами. Эти ежегодные ассамблеи носят название powwow, что у североамериканских индейцев означает общеплеменные сборы-праздники. Вместе с индеанистами из Санкт-Петербурга, Москвы, Прибалтики, Сибири, Украины, Белоруссии на пау-вау иногда приезжают и американские индейцы. Русские индеанисты поддерживают с ними постоянную связь, учась у них быть настоящими индейцами. Известны случаи, когда индеанисты эмигрировали в США и поселялись в резервациях вместе с индейцами. Но собирать информацию об индейцах индеанисты начали задолго до установления связей с американскими индейцами и индеанистами Европы. Корни индеанизма следует искать в романах Ф. Купера и М. Рида, герои которых, свободные и честные индейцы, овладевали юными умами и сердцами. Для индеанистов жизнь индейцев стала чем-то большим, чем детское увлечение. Интерес к индейцам перерос в желание приблизиться к их образу жизни, узнать как можно больше о них, а также найти людей, которые разделяют это желание. В 1970-х годах такие люди из разных мест СССР начали переписку, потом появилась идея общей встречи. В 1981 году в Ленинградской области состоялось первое пау-вау. С тех пор это стало традицией. На пау-вау собиралось всё больше людей, движение индеанистов расширялось. В 80-х в Ленинграде существовал клуб индеанистов Алькатрас. Тогда же была предпринята попытка постоянного поселения в Сибири, где индеанисты занимались скотоводством. В настоящее время в Петербурге живет около 200 индеанистов. Новые границы затрудняют контакт с индеанистами ближнего зарубежья, но, несмотря на препятствия, каждое лето они собираются вместе возле посёлка Толмачёво Лужского района Ленинградской области.

http://religare.ru/2_9062_1_21.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ эксклавный субъект РФ в составе Северо-Западного федерального окр. Территория - 15,1 тыс. кв. км. Центр - Калининград. К. о. расположена на зап. окраине Восточно-Европейской (Русской) равнины, граничит на севере и востоке с Литвой, на юге - с Польшей, на западе омывается водами Балтийского м. (Куршский и Калининградский (Вислинский) заливы); до ближайшего региона России (Псковская обл.) - ок. 500 км. По К. о. протекает 4610 рек (самые протяженные - Неман с притоком Шешупе, Преголя с притоками Лава, Анграпа, Инструч), имеется ок. 4 тыс. озер (крупнейшее - Виштынецкое оз.), в области расположен Государственный природный национальный парк Куршская коса. Население: 941,8 тыс. чел. (2010), национальный состав: русские - 86,4%, украинцы - 3,7, белорусы - 3,6, литовцы - 1,1, армяне - 1, лица др. национальностей - ок. 6%. История, административное устройство К. о. была образована на территории бывш. Кёнигсберга (с 1946 Калининград) и прилегающей к нему округи, переданных СССР по решению Потсдамской конференции летом 1945 г. Сразу после окончания войны функции управления регионом были возложены на военные органы, ответственные за гражданские дела, 7 апр. 1946 г. образована Кёнигсбергская обл. в составе РСФСР, власть была передана Управлению по гражданским делам Кёнигсбергской обл. при Совете министров РСФСР. 4 июля 1946 г. область получила совр. название. В мае-дек. 1947 г. в регионе были сформированы органы власти и управления - советы разных уровней и их исполкомы, управления и институты уполномоченных союзных и республиканских ведомств и др. В этот же период закончилось формирование системы партийных органов власти (обком, райкомы, горкомы). В 1947-1948 гг. нем. население региона было депортировано в центральные районы Германии (свыше 100 тыс. чел.). До сер. 50-х гг. XX в. население К. о. увеличивалось преимущественно за счет переселения людей из РСФСР (Смоленская, Ленинградская, Московская, Рязанская, Курская, Воронежская, Горьковская и др. области), Белорусской, Украинской, Литовской и в меньшей степени из др. союзных республик.

http://pravenc.ru/text/1319977.html

  Острова За гранью - грань Алексей Каноныкин   В Красноярском крае, Таймыре и Эвенкии только что прошел референдум об укрупнении региона. Предложение, исходившее, как всем очевидно, от Президентской администрации, поддержало большинство жителей. Это не первый шаг к более централизованному государству. В прошлом году из Пермской области и Коми-Пермяцкого округа образовался Пермский край. Следующими в очереди на объединение являются Иркутская область и Усть-Ордынский автономный округ, а также Архангельская область и Ненецкий автономный округ. Кроме того, говорится об объединении Свердловской, Курганской и Челябинской областей. Дальше речь пойдет об Адыгее с Краснодарским краем и Камчатке с Корякским округом. Возможно даже объединение столиц со своими областями: Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Москвы и Московской области. Понять смысл происходящего несложно. Российская Федерация становится более управляемой, более централизованной, и это является кремлевским ответом на опасность распада страны. Россия в ближайшем будущем может вовсе прекратить свое федеративное бытие, и стать нормальным унитарным государством. " Сокращение количества субъектов федерации повышает согласованность и эффективность действий региональных властей, - считает министр регионального развития России Владимир Яковлев. - По отдельности такие территории не имеют возможности развиваться в полном объеме. Исчезновение лишних управленческих звеньев поможет укреплению исполнительной власти, обеспечит ускоренный экономический рост, социальную стабильность " . Крупными регионами легче управлять, легче контролировать внутри них сепаратистские настроения, бороться с вражеской пропагандой. Итак, мы можем со спокойной душой сказать себе: такого рода действия отдаляют опасность распада России. Или не отдаляют. Пусть это не покажется странным, но укрепление государственных структур легко обратить и в ту и в другую сторону. Они полезны для борьбы с сепаратизмом, но и для полного торжества сепаратизма тоже. Чем больше регион, тем он более самодостаточен, тем больше его вес в рамках федерации. В крупном регионе легко бороться с сепаратистами, и точно в такой же мере – со сторонниками единого государства.

http://moral.ru/gran.htm

Географический комментарий Абиссиния , ныне Эфиопия – государство в Северо-Восточной Африке. Або (шведское наименование города Турку) – город, крупный промышленный центр и порт в Финляндии на Балтийском море, центр губ. Турку-Пори. Августов – город в Польше, Сувальское воеводство. Августовский канал – в Польше, соединяет реки Вислу и Неман (через Бебжу, Нетту, Черную Ганчу). Австралия – материк, на котором расположено государство Австралийский Союз, входящее в Британское Содружество наций. Австрия (Австрийская Республика) – государство в Центральной Европе, аннексированное фашистской Германией (19381945). Адамов – город в Чехии, Южно-Моравская область. Аджикабул – озеро в западной части Ширванской равнины, Азербайджан. Аджуду Ноу – город в Румынии, уезд Вранча. Азия – часть света, восточная часть материка Евразия. Аккерман – прежнее (до 1944 г.) название г. Белгорода-Днестровского в Одесской обл. Украинской Республики. Актюбинская область – адм. территориальная единица в Казахстане. Центр – г. Актюбинск. Алакууртти , прав. Алакуртти – город и ж.д. станция в Мурманской области, Российская Федерация. Аландские острова – архипелаг в Балтийском море, у входа в Ботнический залив. Территория Финляндии. Албания – государство на юге Европы, в западной части Балканского полуострова, у побережья Адриатического и Ионического морей. Алитус (до 1917 г. Олита) – город и ж.д. станция в Литве. Аляска – полуостров на северо-западном побережье Северной Америки, одноименный штат США. Америка – часть света, состоит из двух материков – Северной и Южной Америки. Употребляется часто для обозначения США. Амур (монг. назв. Хара-Мурэн, кит. – Хэйлунцзян) – река в Восточной Азии. Образуется слиянием рек Шилка и Аргунь. Впадает в Амурский лиман Охотского моря. Англия – крупнейшая административно-политическая часть Великобритании, занимающая большую часть острова Великобритания. Употребляется также для обозначения государства Великобритания. Анкара – столица Турецкой Республики. Антреа (с 1948 г.Каменногорск) – город в Выборгском р-не Ленинградской области, ж.д. станция.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Администрация завода «Форд» во Всеволожске (Ленинградская область) не разрешила профессору Московской духовной академии диакону Андрею Кураеву совершить экскурсию по сборочному цеху предприятия в рясе. «Мне отказали, заявив, что коллектив завода многонациональный, и, если я приду в рясе, это может кого-то оскорбить, поэтому только если в штатском», — заявил «Интерфаксу» отец Андрей. Он находится во Всеволожске с лекциями и хотел посетить завод по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. «Между лекциями я просил просто экскурсию, я не собирался там ничего религиозного делать, просто пройтись по цеху и все», — сказал он. По словам диакона, решение об отказе согласовывалось с зарубежным представительством компании. «Это не просто утренняя хмарь какого-то мелкого чиновника, а это уже идеология, новая тоталитарная цензура во имя политкорректности», — подчеркнул собеседник агентства. Отец Андрей сделал вывод, что в России существует «сектор присутствия транснациональных корпораций, которые совершенно не хотят учитывать особенности нашего культурно-политического климата». По его мнению, если бы он даже был «паломником из Саудовской Аравии и пришел в галабии или был тибетским монахом», наверное, от него «не потребовали бы переодеваться в джинсы или деловой американский костюм». Диакон утверждает, что подход администрации завода во Всеволожске «свидетельствует о выборочном оскале политкорректности и неуважении даже к собственным рабочим, к стране, где они работают». «Почему они думают, что люди, увидев священника, оскорбятся? Может, напротив, они обрадуются, что есть какое-то внимание Церкви к их непростому труду», — сказал А.Кураев. Из беседы с местными священнослужителями диакон сделал вывод, что завод «никак не участвует в жизни города, чьи трудовые ресурсы он эксплуатирует». «Это тоже характерная черта такого рода транснациональных образований. Транснациональные монополии, которые, по сути, являются властителями сегодняшнего мира, желают видеть своих сотрудников такими космополитами, у которых нет ничего, кроме трудовых функций, никакого культурного, национального, религиозного своеобразия», — считает отец Андрей. Он отметил, что это «мелочь, но мелочь, по которой можно составить представление о динозаврах будущего».

http://pravmir.ru/v-kompanii-ford-zayavl...

Александр Ведерников: Я всегда пел то, что мне нравилось Последнее интервью певца 9 января, 2018 Последнее интервью певца Как жить, когда потерял голос, что делать, если не везет с учителями, и можно ли петь духовную музыку, если она запрещена – замечательный оперный певец, бас, народный артист СССР Александр Ведерников рассказал «Правмиру» о своей жизни и творческом пути. Это его последнее интервью. Александр Ведерников родился 23 декабря 1927 года в селе Мокино Вятской губернии. Детство прошло в Челябинской области. В 1947 году окончил Коркинский горный техникум. Учился в Свердловском музыкальном училище. В 1955 году окончил Московскую государственную консерваторию. В 1955-1957 гг. солист Ленинградского театра оперы и балета им. С.М. Кирова (ныне Мариинский театр). В 1957-1990 гг. солист Большого театра. В 1960-1961 гг. стажировался в театре «Ла Скала» (Милан). Выступал с сольными концертами. Лауреат Государственной премии (1969), народный артист СССР (1976). В компании мужиков я пел песни, а мне в копилку клали пятаки — Александр Филиппович, многие великие оперные певцы в детстве пели на клиросе, но в вашем детстве, как нетрудно предположить, церковного пения не было? — Конечно, не было. И церкви не было. Жили мы в Челябинской области, сначала в Копейске, а потом в угольном поселке Еманжелинка. Теперь это уже город Еманжелинск, а Копейск фактически слился с Челябинском. Родился я в Вятской губернии, в селе Мокино, в многочисленной крестьянской семье. Было пять братовьёв (так до сих пор говорят в деревнях Кировской области. — Л.В.), мой отец самый младший, и они все со своими семьями жили в одном доме. Большой был дом, двухэтажный, первый этаж кирпичный, а второй деревянный. Не только сельским хозяйством занимались, но делали телеги, тарантасы. Мастерская у них была. Во время коллективизации они подлежали раскулачиванию, но не стали ждать, а собрались и ночью уехали из дома, разбежались по всей России. Мои родители поехали в Челябинскую область, потому что там, в городе Копейске, жила мамина сестра с мужем и детьми. Я этого, конечно, не помню — мне три года было, а сестра и брат позже родились. 11 лет там прожили, потом переехали в Еманжелинку.

http://pravmir.ru/aleksandr-vedernikov-y...

Александр Городницкий: Я был как два разных человека – крамольный поэт и благонравный советский инженер 22 апреля, 2015. Лада Ермолинская Интервью с живым классиком Стихи Александра Городницкого включены в программу средней школы, его именем названа малая планета солнечной системы и горный перевал. Но не только стихами и песнями знаменит Городницкий. В свои 82 он продолжает работать, как ученый и исследователь, академик РАН. Одна из последних работ — вышедшая в прошлом году книга «Тайны и мифы науки» – весьма нахальная попытка объяснить с научной точки зрения некоторые библейские истории… Про войну – Мы с матерью жили на даче на станции Вырица, под Ленинградом. И вот 22 июня 1941 года, в ясный солнечный день, приехал отец и сказал, что началась война. Я очень удивился, никак не мог понять, что это за странное явление – война? Казалось, ничего не произошло… Мне тогда только исполнилось 8 лет, и я не понимал, как все может измениться, когда солнечно, ясно и спокойно. Но изменилось, конечно, многое. В конце июля меня вместе с маминой школой (мама работала учительницей) и десятками тысяч ленинградских детей примерно такого же возраста отправили в эвакуацию. Но план эвакуации был составлен на случай войны с Финляндией, еще в 1939 году, и повезли нас в Старую Руссу в Новгородскую область, практически навстречу немцам… Туда немцы пришли еще раньше, чем под Ленинград. В конце августа уже горело небо на западе, шли медсанбаты, канонада, через наши деревни проходили беженцы. Нас с большими трудами запихали в эшелоны, и поехали мы обратно в Ленинград. Помню, как на станции Малая Вишера нас бомбили, как подожгли хвостовой вагон, как мы сами прятались под вагонами… Как-то все же вернулись. А в начале сентября немцы дошли до Ленинграда и началась блокада. Так что, первая моя эвакуация была неудачной. Я, кстати, не так давно, пару лет назад, встретил в Нью-Йорке женщину, которая сидела со мной в том самом вагоне — она прочитала книгу моих воспоминаний, подошла ко мне. Отца, работавшего в военной гидрографии, эвакуировали в Омск, а мы с матерью остались в блокадном Ленинграде до апреля 1942 года, когда меня вместе с другими ленинградскими детьми на грузовиках вывезли по Ладожской трассе и отправили эшелоном в Омск. Так что, первый год блокады — самый тяжелый и страшный – мне довелось провести в Ленинграде.

http://pravmir.ru/aleksandr-gorodnitskiy...

В своей зоне управления германская военная администрация, стремясь не провоцировать роста движения сопротивления, как правило, проводила наиболее мягкий вариант нацистской религиозной политики. Не случайно единственная разрешенная на оккупированной территории СССР Духовная Миссия Русской Церкви – Псковская существовала в тыловой области группы армий «Север». 18 августа 1941 г. первая группа из 14 миссионеров прибыла из Латвии в Псков, где было создано управление Миссией, формальное руководство которой принадлежало экзарху Прибалтики митр. Сергию. Бывшая в ведении Миссии территория включала в себя часть Ленинградской, Калининской, Новгородской и Псковскую область с населением около 2 млн. человек. Начальником управления с ноября 1941 г. являлся заслуженный протопресвитер Кирилл Зайц. За короткий срок число действующих церквей в оккупированных районах Северо-Запада России достигло как минимум 409, увеличившись по сравнению с довоенным временем в 15 раз 201 . Во вновь открытых храмах начали звонить в колокола, устраивать крестные ходы, возобновилось религиозное обучение детей и т. д. Действия значительной части священнослужителей Миссии находились под контролем партизан, а некоторые священники, как видно из публикуемой справки о Ф. Пузамове, и сами непосредственно участвовали в партизанском движении. Формально возглавлявший Миссию митр, Сергий, находясь в юрисдикции Московской Патриархии, резко негативно относился к РПЦЗ. 16 мая 1943 г. в Псков приехал представлявший последнюю архимандрит Гермоген, который в тот момент являлся руководителем военного духовенства в частях генерала Власова (будущей Русской освободительной армии – РОА). Используя этот факт, митр, Сергий в своем публикуемом меморандуме развил идею создать в рамках Московского Патриархата центральное церковное ведомство для оккупированных территорий СССР. Но предложение экзарха, конечно, не было принято германским руководством. В ходе полной принудительной эвакуации Пскова и прилегающих районов 21 февраля 1944 г. Православная Миссия в составе 69 священнослужителей прибыла на территорию Латвии и прекратила свое существование. Однако большинство священников северо-западных областей все же остались на своих местах и продолжали служить после прихода советских войск 202 . Из «Сообщения с занятых восточных территорий 28» штабного управления шефа полиции безопасности и СД

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Валерий Ганичев: Любовь не проходит Семья держится на любви – возможно, не на той пылкой, какую люди себе представляют и потом пытаются заменить ею всё остальное 8 июля, 2018 Семья держится на любви – возможно, не на той пылкой, какую люди себе представляют и потом пытаются заменить ею всё остальное Сегодня на 85 году жизни скончался известный писатель, доктор исторических наук, председатель Союза писателей Валерий Николаевич Ганичев. Когда-то мы публиковали интервью с ним. Прочтите его еще раз и помяните в молитвах новопреставленного Валерия. – Вы выросли в атеистическое время, но пришли к вере. Что определило этот шаг? – Я жил в период широкого атеизма, мои родители были людьми советскими. Я люблю говорить, что мой отец родился на дне моря. Их деревня теперь на дне Рыбинского водохранилища. Семья была крестьянской. Он окончил школу железнодорожников, работал на Николаевской железной дороге, затем оказался на станции Пестово в Ленинградской области, потом был направлен в Сибирь. И свою первую мерцательную сознательную жизнь я помню из Сибири, где мы оказались до войны. Омская область – это гигантская территория. Сначала мы жили в тайге, затем в степной местности. Довоенная Сибирь – несколько суровая, но динамичная. И в эту нашу жизнь церковная жизнь не приходила, хотя чувствования, я могу сказать, были вполне христианскими, но об этом такими словами не говорилось. Вся бытность наша была сопряжена с христианскими добродетелями и правилами поведения. Последний год войны я жил на Украине, на Полтавщине. Там я узнал и украинский народ, к которому, несмотря на все сложности сегодняшнего дня, отношусь с большим уважением, и саму Украину, ее литературу, песни, украинскую мову, полюбил их на всю жизнь. Именно там я впервые познакомился с какими-то обрядами нашей Церкви, так как на Украине оставалось больше храмов, и церковная жизнь сохранялась. Помню, как пели колядки, хорошо помню пасхальные праздники, хотя в нашей семье они и не отмечались. Но по-настоящему к вере я пришел позже, через русскую культуру, русскую историю. Я закончил Киевский университет имени Тараса Шевченко, исторический факультет. Ходил в библиотеку, где брал старинные книги, которые мне без особой огласки всё же давали читать. Литература нашей веры, нашей Церкви постигалась, входила в сознание: моя слабая сторона была в том, что я шел через знание к сердечному пониманию веры.

http://pravmir.ru/valeriy-ganichev-lyubo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010