Амос. 4: 13. Втор. 32. 39. 1201 Orpheus, fr. 246 Kern. 1202 Archilochos, fr. 94 Diehl. Текст этого фрагмента испорчен. Наряду с нашим переводом в соответствии с вариантом, который приводит Евсевий, возможно другое прочтение: «С высот своего небесного жилища ты видишь дела злобные и несправедливые». 1203 Ср. Cmpoм.V, 124, 1. 1204 Ис. 10: 14. Иер. 10: 12. 1205 Phokylides, fr. 16 Diehl. 1206 Philemon, fr. 137 CAF. 1207 Sophocles, fr. dub. 1028. 1208 Orpheus, fr. 168, 6—8 Kern. 1209 Pindarus, fr. 140, 141 Snell. 1210 Pindarus, fr. 61 Snell. 1211 Hesiodus, Melampodie, fr. 169 Rzach; fr. inc. 303 West. 1212 Solon, fr 17 Diehl. 1213 Гесиод, Труды и дни, 176—178. 1214 Гомер, Илиада, VIII, 69. 1215 Menander, fr. 714 Koerte. 1216 [Aeschylus] fr. 464. 1217 Этот же оракул приводит Геродот, в более полной форме и в несколько другой последовательности, см: Геродот, VII, 140—141. 1218 Orpheus, fr. 246 Kern. 1219 [Diphilos] fr. 138 CAF. 1220 Платон, Государство, VII, 519 c-d, 521 с. 1221 Это и далее см. Государство, III 415 а-в. 1222 Ис. 36: 7—8.10. 1223 Иона. 1: 10—11.14. 1224 Ср. Тимей, 28с. 1225 Платон, Государство, Х 617е. 1226 Bacchylides, XV 50—56 Snell. 1227 Pindarus, fr. 30 Snell. 1228 Euripides, fr. inc. 913. 1229 Parmenides, fr. 10 DK. 1230 Гомер, Илиада, I 70. 1231 Metrodorus, fr. 37 Koerte. 1232 Ср. Платон, Федр, 250 в-с. 1233 Agathon, fr. inc. 11 Nauck. 1234 Эта метафора встречается у Платона, Государство, V 457 b. 1235 Empedocles, fr. 132 DK. 1236 Heraclitus, fr. 7 Marcovich (35 DK). 1237 Phokylides, fr. 13 Diehl. 1238 Геликон — это гора в Беотии, знаменитое местообитание муз. 1239 Пс. 111: 5. 9. 1240 Fr. 264 Abel; 234 Kern. 1241 Od. XI, 427. 1242 Musaeus, fr. 4 DK. 1243 Il. XXIII, 315. 1244 Fr. 5 DK (пер. А. Лебедева). 1245 Il. VI, 147—8 (здесь и далее, пер. Гнедича). 1246 Il. XXII, 412. 1247 Archiloch., fr. 5 Diehl (127 West). 1248 Cratinos, Lacones Fr. 95 CAF. 1249 Il. IX, 116. 1250 Archiloch., fr. 73 Diehl (110 West). 1251 Il. XVIII, 309. e)nua lio» — война, бог войны, или тождественный Аресу, или отличное от него божество.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

В Евангелии от Луки говорится: «да будут чресла ваша препоясана и светильницы горящии. И вы подобни человеком чающим Господа своего, когда возвратится от брака, да пришедшу и толкнувшу абие отверзут ему. Блажени раби тии, ихже пришед Господь обрящет бдящих» ( Лк.12:35–37 ). И еще в Апокалипсисе: «воцарися Господь Бог Вседержитель: радуимся и веселимся и дадим славу Ему; яко прииде брак агнчий и жена Его уготовила есть себе» ( Откр.19:6–7 ). XX. Что Иудеи пригвоздят Его ко кресту У Исаии: «прострох руце мои весь день к людем не покаряющимся и противу глаголющим, иже не ходиша путем истинным, но вслед грехов своих» ( Ис.65:2 ). И у Иеремии: «приидите и вложим древо в хлеб его и истребим его от земли живущих» ( Иер.11:19 ). Также во Второзаконии: «и будет живот твой висящ пред очима твоима и убоишися во дни и в нощи и не будеши веры яти житию твоему» ( Втор.28:66 ). И в псалме 21: «ископаша руце мои и нозе мои, изчетоша вся кости моя; тии же смотриша и презреша мя; разделиша ризы моя себе и о одежди моей меташа жребий. Ты же, Господи, не удали помощь Твою от Мене, на заступление мое вонми; избави от оружия душу мою и из руки песии единородную мою; спаси мя от уст львовых и от рог единорожь смирение мое. Повем имя твое братии моей, посреде церкви воспою Тя» ( Пс.21:17–23 ). И в псалме 118: «пригвозди страху Твоему плоти моя» ( Пс.118:120 ). И еще в псалме 140: «воздеяние руку моею, жертва вечерняя» ( Пс.140:2 ). Об этой жертве Софония сказал: «убойтеся от лица Господа Бога, зане близ день Господень; яко уготова Господь жертву свою и освяти званныя своя» ( Соф.1:7 ). У Захарии: «и воззрят нань, Его же прободоша» ( Зах.12:10 ). И в псалме 87: «воззвах к Тебе, Господи, весь день, воздех к Тебе руце мои» ( Пс.87:10 ). Потому также в Евангелии от Иоанна Господь говорит: «якоже Моисей вознесе змию в пустыни, тако подобает вознестися Сыну человеческому, да всяк веруяй в онь... имать живот вечный» ( Ин.3:14–15 ). XXI. Что в страдании и знамении крестном вся сила и могущество У Аввакума: «покры небеса добродетель (сила) Его и хваления Его исполнь земля, и сияние Его яко свет будет; рози в руках Его и положи любовь державну крепости своея; пред лицем Его предыдет слово и изыдет на поле при ногу Его» ( Авв.3:3–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Karfag...

Возражением против понимания Малеаха данного места в смысле тварного может служить только то, что Агарь, по-видимому, признает в явившемся Лицо Божественное. И нарекла (Агарь), говорит Бытописатель, Господа, который говорил к ней, именем: ты Бог, видящий меня ( – , atta el-roi), ибо сказала она: точно я видела здесь вслед видящего меня, почему и источник, при котором явился малеах, стал называться Беэр-лахай-рой ( beer-lachai-roi) – источник Живаго, видящего меня ( Быт. 16:13–14 ). Все толкования данного места (именно, слов roi и chai) могут быть сведены к двум главным группам. По одному пониманию, слова Агари относятся непосредственно к явившемуся, как к личности божественной (такое понимание проводится у LXX, которые, считая roi за particip. от видеть, в соединении с суфф. местоимен. 1-го лица, передают его выражением: πιδν με; mak u Vulg.: qui vidisti me ). Из новых экзегетов в словах Агари видят обращение к Ангелу, как к божественной личности, напр., Hengstenberg (Christol. I, 220–221), Keil, (Bibl. Comment. Genes. u. Exod, s. 161–162); во второй же половине стиха они видят выражение удивления Агари тому, что она осталась живою (chai), вопреки общему ветхозаветному убеждению о неизбежности в этом случае смерти (ср Быт. 32:311 ; Исх. 20:19 ; Втор. 18:16 ; Исх. 33:20–23 ; Ис. 6:5 ; Суд. 6, 22–23, 13:22 ). Но другому, более распространенному, толкованию, слово понимается как имя существительное: зрение, и считается определением , Бога, как вообще в евр. нередко определением бывает имя существительное вместо прилагательного (напр. Пс. 28:2   el-hakavod, – Бог славы). Соответственно этому, Сирск. передает: tu es Deus visionis (cnf. Pfeiffer. Dubia vex. s. s. Cent. 1-ma, loc. XLII, pag. 111–113. Euseb. Eclogae prophet, lib. 1 cap. IV. Migne ser.. gr. t. XXII, 1036–1037. Rosenmüller. Scholia, P. I. t. I, p. 309–311, Clericus, I, p. 142. Hofmann. Schriftbew. I, s. 379. Baumgarten. Theolog. Comm. z. Pcntat. I, s. 197. Delitzsch. Genesis, s. 378. Oehler. Theologie d.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

Позднейшие иудейские писатели о нем рассказывают такие вещи: «В то время», говорить Филон, «был муж повсюду известный предсказаниями, жил он в Месопотамии ( ) и был посвящен во все виды прорицательного искусства (мантики). Он преимущественно удивлял многих своим пониманием полета и голоса птиц, посредством которого он часто являл невероятное и грандиозное. Одним он предсказывал наводнение в жаркое лето, другим засуху и жар среди зимы; одним неурожай в урожайный год и, наоборот, изобилие во время голода; некоторым предсказал наводнение рек и высыхание и (совершал) врачевание заразительных болезней и (оказывал) услуги в тысяче других случаев, чрез предсказание которых он очень прославился, являясь весьма известным посредством все более и более распространяющейся молвы 113 . У других еврейских раввинов и арабских писателей он выставляется в виде каррикатурном и даже грязном 114 . По происхождению Валаам был несомненно семит и принадлежал по всей вероятности к сирийской ветви, т. е. отдаленным потомкам младшего сына Симова Арама ( Быт.10:22 ; 1Пар.1:17 ). В подтверждение сего можно указать на Втор.23:4 : «Они пригласили против тебя (Израиля) Валаама, сына Веорова из Пефора Месопотамского (LXX: χ τς Μεσοποταμιας, из Месопотамии) и Чис.23:7 : из Арама ( LXX: χ Μεσοποταμιας) пригласил меня (Валаама) Валак». Более же точных указаний касательно племени и рода, из которого произошел отец Валаама, нет ни в Библш, ни у повествователей внешних. Сходство имени его отца Веора () с именем отца царя Эдомского Белы ( Быт.36:22 ) представляет только случайное совпадение. Точно также нельзя не признать сомнительным и те основания, по которым древние раввины причисляли Валаама к роду Нахора, при чем или отожествляли его с Элиуем и относили к роду Вуза (Ieron. quaest. ad genes XXII,21), или производили от упоминаемого в Быт.22:21 , Кемуила или, наконец, отожествляли с Лаваном 115 , жившим, как известно, за 500 лет ранее Валаама. Что касается звания Валаама, то св.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorit...

Примечания 1  Clim. Alex. Strom.  2 Злат. о целомуд. Иосифа. Григорий Наз. о ничтож. человека. 3 Что древняя еврейская буква тав имела сходство с лат. и греч. t, свидетельствует блаж. Иероним (in с. 9 Ezechiel.): «Между древними еврейскими буквами, которы­ми до сих пор пользуются самаритяне, последняя, тав. имеет подобие креста, начертываемого на челах христиан и обозначаемого частым движением руки». 4 Клим. Алекс, «Стром.», кн. 6. ст. 4. 5 Быт. 48. — Дам. кн. 4, гл. 12. 6 Исх. 12. — Iustin dialog. cum Triph. 7 Исх. 14. — Дам. кн. 4, гл. 12. 8 На Воздвижение Креста, глас 8, песнь 1. 9 Исх. 17. — Дам. кн. 4, гл. 12. 10 Графическое расположение израильских полков вокруг скинии можно изобразить таким образом: 11  Чис. 20, 11. 12   S. Aug. Tract. 28 in Johan. 13  Severianus de dedicatione Ecclesiae Salvatoris, seu crucis, ut legit, Billius Annot. 1 in lib. 1 Damasc. de imag. lib. 1. 14  Суд. 16. 15  Aug. de temp. Serm. 107. 16  3 Цар. 17. 17  Aug. lib. 12 contra Faustum, C. 34 et hom. 18 lib. 50. 18  Нот. et serm. 201 de temp. 19 Crudelissimum et teterrimum supplicium. Cic. Verr. v. 64. 20 Втор. 21, 22— 23. V. Barmitii dissertatio de cruce, num Hebraeorum fuerit. 1894. 21 Ин. 18, 30. 22 Liv. lib. 32 cap. 26. 23 Мф. 27, 26. Мк. 15. 24 Tertull. de coron. mil. 25 Plut. de tar. Dei — vind. tom 11. Opp. p. 544. Artemid. 2, 61. 26 Ioseph. bell. Jud. 7, 10. Cic. Verr. V. 27 Insilire, tolli, agi, levari in crucem. 28 Aug. Civ. Dei, 16. 2. Amtr. lib. 10 in Luc. 29 Senec. de tranga. С. 1. Meryl, not. in pass. Dom. num. 31 in Ioh. 30 Plaut. Mil. glov. 11, 4. 19. 31 Флавий говорит, что римский полководец Тит по усиленной просьбе позволил снять со креста трех знакомых людей, еще живых, из коих двое потом умерли от ран, а третий исцелился. Contr. Арр. р. 1031. 32  Cic. ad Quint. С. de cruce. 33  Tert. cont. Marc. 1. III, с. XI. 34  Ibid. С. XXII. 35  Dictionar. August. Calmet, snb voce Crux. 36  Об этом виде креста есть много свидетельств свв. отцов и учителей Церкви, напр.. Терт., Маркиона, Иерон. в изъяснении 9 гл. Иезек.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2338...

Втор.22:8 .  Если будешь строить новый дом, то сделай перила около кровли твоей, чтобы не навести тебе крови на дом твой, когда кто-нибудь упадет с него. Ср. Исх. 21:29–34, 22:6 . Предписания осторожности в действиях. Втор.22:9 .  Не засевай виноградника своего двумя родами семян, чтобы не сделать тебе заклятым сбора семян, которые ты посеешь вместе с плодами виноградника [своего]. Втор.22:10 .  Не паши на воле и осле вместе. Втор.22:11 .  Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе. См. пр. к Втор.22:5 . Объясняя смысл 11-го стиха, св. Ефрем Сирин замечает: «Законодатель хотел, чтобы народ в самой одежде своей (ср. след., 12 ст.) далек был от языческих народов» (Толк. на кн. Втор., гл. XXII). Втор.22:12 .  Сделай себе кисточки на четырех углах покрывала твоего, которым ты покрываешься. Ср. Чис. 15.37–41 . Втор.22:13 .  Если кто возьмет жену, и войдет к ней, и возненавидит ее, Втор.22:14 .  и будет возводить на нее порочные дела, и пустит о ней худую молву, и скажет: «я взял сию жену, и вошел к ней, и не нашел у нее девства», Втор.22:15 .  то отец отроковицы и мать ее пусть возьмут и вынесут признаки девства отроковицы к старейшинам города, к воротам; Втор.22:16 .  и отец отроковицы скажет старейшинам: дочь мою я отдал в жену сему человеку, и [ныне] он возненавидел ее, Втор.22:17 .  и вот, он взводит [на нее] порочные дела, говоря: «я не нашел у дочери твоей девства»; но вот признаки девства дочери моей. И расстелют одежду пред старейшинами города. Втор.22:18 .  Тогда старейшины того города пусть возьмут мужа и накажут его, Втор.22:19 .  и наложат на него сто сиклей серебра пени и отдадут отцу отроковицы за то, что он пустил худую молву о девице Израильской; она же пусть останется его женою, и он не может развестись с нею во всю жизнь свою. Узаконяется, вероятно, один из обычаев древности. Втор.22:20 .  Если же сказанное будет истинно, и не найдется девства у отроковицы, Втор.22:21 .  то отроковицу пусть приведут к дверям дома отца ее, и жители города ее побьют ее камнями до смерти, ибо она сделала срамное дело среди Израиля, блудодействовав в доме отца своего; и так истреби зло из среды себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   Бог верен: Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не, сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет, и не сделает? будет говорить, и не исполнить? (Числ. XXII:19). – Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный. который хранит завет (Свой) и милость к любящим заповеди Его до тысячи родов (Втор. VII:9). – И не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему (1 Цар. XV:29). – Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего (1 Кор. I:9).    Бог свет: Ты, Господи, светильник мой; Господь просвещает тьму мою (2 Цар. XXII, 29). – Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер (Пс. CIII, 2). – Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой – славою твоею (Исх. LX, 19). – Единый, имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видал, и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь (1 Тим. VI:16). – Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены (Иак. 1:17). – И вот, благовестие, которое мы слышали от Него, и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы (1 Иоан. I:5).    Бог ревнитель: Господь, Бог твой, есть огнь поядающий, Бог ревнитель (Втор. IV:24). – Иисус сказал народу: не возможете служить Господу (Богу), ибо Он Бог Святой, Бог ревнитель, не потерпит беззакония вашего и грехов ваших (Иис. Нав. XXIV:19). – Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим, не пощадит противников Своих (Наум. I:2).    Бог – огнь пожирающий: и явился (Моисею) ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает (Исх. III:2). – Ибо Господь, Бог твой, есть огонь поядающий, Бог ревнитель (Втор. IV:24). – Поднялся дым от гнева Его, и из уст Его огонь поядающий; горящие угли сыпались от Него. От блистания пред Ним разгорались угли огненные (2 Цар. XXII, 9, 13). – Пред Ним идет огонь, и вокруг попаляет врагов Его (Ис. 3). – Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: „Кто из нас может жить при огне пожирающем? Кто из нас может жить при вечном пламени?» (Ис. XXXIII, 14). – И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри его вокруг; от вида чресл Его и выше и от вида чресл Его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние было вокруг Его (Иез. I:27). – Бог наш есть огонь поядающий (Втор. IV:24; Евр. XII, 29).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

   книгою закона: и сказал Хелкия первосвященник Шафану писцу: книгу закона я нашел в доме Господнем. И подал Хелкия книгу Шафану, и он читал ее (4 Цар. XXII:8). – А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона (Втор. XXVII, 26; Гал. III:10).    книгою завета: и взял книгу завета, и прочитал в слух народу. и сказали они: все что сказал Господь, сделаем, и будем послушны (Исх. XXIV, 7). – И пошел царь в дом Господень, и все Иудеи, и все жители Иерусалима с ним, и священники, и пророки, и весь народ, от малого до большого, и прочел в слух их все слова книги завета, найденной в доме Господнем (4 Цар. XXIII:2).    законом Господним: блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем (Пс. CXVIII, 1). – Как вы говорите: мы мудры, и закон Господень у нас? А вот, лживая трость книжников и его превращает в ложь (Иер. 8).    закон и пророки: итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки (Мф. VII:12). Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него (Лук. XVI:16).    писанием: когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус (Иоан. II:22). – Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание (Псал. CVIII, 17; Иоан. XVII:12).    писаниями: Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией (Мф. XXII, 29). – Каждый день бывал Я с вами в храме и учил, и вы не брали Меня. Но да сбудутся Писания (Марк. XIV:49). – Тогда отверз им ум к уразумению Писаний (Лук. XXIV:45). И дивились Иудеи говоря: как Он знает Писания, не учившись? (Иоан. VII:15).    святыми или священными писаниями: притом же ты из детства знаешь Священные Писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою в Христа Иисуса (2 Тим. III:15. Сн. Рим. I:2).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

XXX:6). – И побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой (Деян. VII:59).    Мы должны любить Бога от всей нашей души: и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всеми силами (Втор. VI:5). Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим (Мф. XXII, 37).    служить Богу от всей нашей души: итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей (Втор. X:12).    искать Бога от всей нашей души: когда ты взыщешь там Господа, Бога твоего, то найдешь (Его), если будешь искать Его всем сердцем твоим и всею душою (Bmop:IV, 29).    Молитесь о спасении вашей души: сохрани душу мою, и избавь меня, да не постыжусь, что я на Тебя уповаю (Пс. XXIV:20). – Сохрани душу мою, ибо я благоговею пред Тобою; спаси, Боже мой, раба Твоего, уповающего на Тебя (Пс. LXXXV, 2). – Я сказал: Господи! помилуй меня, исцели душу мою; ибо согрешил я пред Тобою (Пс. XL, 5).    Слово Божие есть орудие для обращения души: слово Божие живо и действенно, и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные (Ebp:IV, 12). – Посему, отложив всякую нечистоту я остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души (Иак. I:21).    Надежда на Христа есть якорь души: (которая) для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу (Евр. VI:19).    Тот, кто хранит заповеди хранит свою душу: хранящий заповедь хранит душу свою, а нерадящий о путях своих погибает (Притч. XIX, 16). – И беззаконник, если обращается от беззакония своего, какое делал, и творит суд и правду, – к жизни возвратит душу свою (Иез. XVIII, 27).    Тот, кто захочет спасти свою душу, или свою жизнь, погубит ее: кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее (Мф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Сила, охраняющая нас от заблуждений и падений, есть страх Божий. Достаточно прочесть первую главу книги Иисуса, сына Сирахова, чтобы убедиться в том, что страх Божий не есть боязнь Бога, но крайнее благоговение перед Ним и постоянное памятование о Нем. Поэтому страх Божий утверждает нас в любви, «отгоняет грехи», дает нам веселие и радость; главное же он есть начало и венец мудрости. «За смирением следует страх Господень» (Пр., XXII, 4). Любовь» Когда книжник спросил Христа, какая первая из всех заповедей Божиих, Господь ответил словами из книги Второзакония. «Слушай Израиль: Господь Бог наш, Господь един есть; возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим и всею душою твоей и всеми силами твоими. И да будут слова сии… в сердце твоем и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогой, и ложась и вставая»… (Втор., VI, 4–7). Господь един и все силы любви человека должны быть обращены к Нему. В словах Второзакония поражает требование целостной и непрестанной любви к Богу. Все и всегда в человеке должно гореть любовью к Богу… «Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога Твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему» (Втор., XXX, 19–20). Жизнь в любви к Богу и от любви к Нему: «Любящие Господа, как солнце, восходящее во всей силе своей!» (Суд., V, 31). В сто третьем Псалме человек благословляет Бога за все Его благодеяния и призывает к прославлению Бога всю вселенную. «Ты любишь все существующее и ни чем не гнушаешься, что сотворил, ибо не создал бы, если бы что ненавидел» (Прем. Сол., XI, 25). «Благ Господь ко всем» (Пс., СХЬУ, 9), но Ветхий Завет особенно подчеркивает любовь Бога к Своему народу. «Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение» (Иер., XXXI, 3). «Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего… Узами человеческими влек Я их, узами любви» (Ос., XI, 1, 4)… Таким образом любовь между Богом и человеком взаимна. Любовь связывает Бога с Его избранниками нерасторжимыми узами. Единение между Богом и людьми царствовало в раю; такое же единение предносится пророкам в будущем, когда Израиль станет подлинно народом Божиим. Новый Завет принимает пророчество о Царстве Божием, но он расширяет его до пределов всего спасающегося человечества.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010