В-третьих, наконец, предписания, касающиеся единства избранного Самим Богом колена для посредничества в этом отношении между Богом и Его людьми: «И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтобы он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара, сынов Аароновых» ( Исх.28:1, 29:44 ; Лев.17:6 ; Втор.18 ). А в связи с этими последними требованиями закона стоят запрещения иных, неизбранных Богом, мест служения Ему и иных, не избранных Им, посредников этого служения ( Втор.12:2–4 ; Исх.22:18 ; Лев. 20:6, 27 ). Принципом всецелой и совершенной любви к Богу объединяются все частные и разнообразные требования закона касательно культа и вообще – благоугождения Богу: касательно трех ежегодных великих праздников ( Исх.23:14, 17 ) и праздника очищения в особенности ( Лев.16 ), субботы, субботнего и юбилейного годов ( Исх.23:10–13, 31:12–18 ) с указанием образа их совершения и провождения ( Лев.23 ), – касательно разного рода приношений Господу и жертв с указанием способа их приношения и родов приносимых в жертву животных ( Лев.1–8, 22:18–33 ; Числ.28, 29 ) и под. А из принципа любви к ближнему – равной и подобной любви каждого к самому себе – развивается та сложная система предписаний закона, которая обнимает собой жизнь родителей и детей, старших и младших, господ и слуг или рабов, отдельного члена каждого семейства и целых семейств и родов, не исключаются из этой братской любви даже и инокровные члены этого народа 43 . Ненарушимость закона ограждается с внутренней, моральной стороны святостью Законодателя: «святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш» ( Лев.19:2 ); а с внешней стороны – карой Его правосудия, причем всякое оскорбление величества небесного Царя наказуется смертью : «кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой. И хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество. Пришлец ли, туземец ли станет хулить имя (Господне), предан будет смерти» ( Лев.24:15–16 ) Постоянным напоминанием всех требований закона служит лежащая одесную ковчега завета «книга закона» ( Втор.31:26 ) и чтение ее пред всем народом в определенные времена ( Втор.31:10–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лев.15:11 .  и всякий, к кому прикоснется имеющий истечение, не омыв рук своих водою, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера; Лев.15:12 .  глиняный сосуд, к которому прикоснется имеющий истечение, должно разбить, а всякий деревянный сосуд должно вымыть водою [и будет чист]. Лев.15:13 .  А когда имеющий истечение освободится от истечения своего, тогда должен он отсчитать себе семь дней для очищения своего и вымыть одежды свои, и омыть тело свое живою водою, и будет чист; Лев.15:14 .  и в восьмой день возьмет он себе двух горлиц или двух молодых голубей, и придет пред лице Господне ко входу скинии собрания, и отдаст их священнику; Лев.15:15 .  и принесет священник из сих птиц одну в жертву за грех, а другую во всесожжение, и очистит его священник пред Господом от истечения его. Речь идет о какой-то болезни мужского полового органа (basar, плоть вместо pudenda, ср. Лев.15:19 ; Иез.16:26, 23.20 ), но не о семятечении (как в Вульгате: qui patitur fluxum seminis). Определить болезнь в терминах современной медицины трудно. По Бейеру (de hemorroidibus ех lege mosaica impuris, ad Levit. Comment, Lips. 1792), это – геморрой, текучий и стоячий или слепой, но это противоречит указанию текста на половой характер болезни. По Михаэлису, Розенмюллеру и др., это – так называемый gonorrea virulenta или триппер, но известность его древним евреям ничем не подтверждается. Кажется, лучше принять мнение Маймонида, что данная болезнь состояла в крайнем ослаблении половых частей мужчины, вследствие чего гнойная жидкость истекала непроизвольно (помимо влияний климата, на происхождение этой болезни влиять могла необузданная неумеренность половых союзов у евреев). В таком болезненном состоянии человек не только сам был нечист в первой степени, но и передавал нечистоту (во второй меньшей степени – на один день) всем другим лицам и всем вещам и предметам, которых он так или иначе касался. Однако больной не подвергался никакому принудительному отлучению или даже надзору со стороны кого-либо; он сам должен был знать, когда будет в состоянии войти в общение с другими членами общества (ср. Втор 23.11–12 ). Но общение его с святилищем требовало, во-первых, семидневного срока домашнего очищения его ( Лев.15:13 ) и, во-вторых, жертвенного очищения выздоровевшего, бывшего, вследствие болезни, отлученным от святилища; приносились два голубя или горлицы – в жертву греха и во всесожжение.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Многие обрядовые постановления, особенно в книге Левит, прямо указывают на существование лагеря, стана («маханé»), в котором или возле которого имело место их исполнение. В главе 4-й книги Левит ( Лев.4:11–12 ) священнику делается такое предписание относительно тельца, приносимого в жертву за грех: кожу тельца и все мясо его с головою и с ногами его, и внутренности его и нечистоту его, всего тельца пусть вынесет вне стана на чистое место, где высыпается пепел, и сожжет его огнем на дровах (то же в Лев.4:21 ). Согласно Лев.6:11 , священник должен вынести пепел, остающийся от жертвы всесожжения, также вне стана на чистое место. По закону, прокаженный должен жить отдельно, вне стана жилище его ( Лев.13:46 ); для очищения священник выходит вон из стана и совершает обряды очищения; очищаемый же, после должного омовения и острижения волос, входит в стан и пребывает семь дней вне шатра своего (огель – палатка, шатер, – Лев.14:3–8 ). В день очищения ( Лев.16 ) козел, предназначенный для Азазеля 107 , отсылается с нарочитым человеком в пустыню, и кто отводил его, тот должен был входить в стан только после обычного омовения (ст. 26, ср. 27–28). В 17-й главе содержится постановление на тот случай, если кто заколет жертвенное животное в стане или вне стана и не приведет ко входу скинии собрания ( Лев.17:3–4 ). В книге Чисел в главе 19, в начале которой описывается обряд с рыжей телицей, несколько раз упоминается о лагере (то же и в гл. 5-ой). Кроме особенностей обрядового культа, связанных со скинией и лагерем, печать глубокой древности носят на себе описываемые в Пятикнижии иерархические и гражданские учреждения. Из особенностей иерархического строя возьмем один пример: срок службы левитов при скинии. После плена Вавилонского левиты должны были вступать в отправление своих обязанностей с двадцатилетнего возраста ( 1Ездр.3:8 ); тот же обычай соблюдался и при Езекии ( 2Пар.31:17 ) и вел свое происхождение от Давида, который много потрудился над организацией левитов ( 1Пар.23:25–27 ). А по книге Чисел срок левитского служения определяется с тридцатилетнего возраста 108 . Отсюда видно, что порядок, описанный в книге Чисел, во всяком случае, раньше эпохи Давида, при котором левиты привлечены были к службе с более раннего возраста; не мог он появиться и во времена Судей, когда большинство левитов, не имея возможности кормиться около центрального святилища, принуждены были вести бродячую жизнь, когда не могло быть и помину о правильной организации целого колена.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhda...

Далее сказано: «Сгоню лютых зверей с земли вашей» ( Лев.26:6 ). Плотские звери не добрые и не злые, но нечто среднее; ибо они – бессловесные животные. А иные злые звери – духовные, которых Апостол называет «духами злобы поднебесными» (ср. Еф.6:12 ). И таковой есть злой зверь, о котором в Писании сказано: «Змей был умнее всех зверей на земле» ( Быт.3:1 ). Как видим, он – «лютый зверь», один из тех, которых Бог обещал согнать с нашей земли, если будем исполнять Его заповеди. А хочешь увидеть другого лютого зверя? Сказано: «Противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою» ( 1Пет.5:8–9 ). Но если хочешь узнать о зверях больше, тебя наставит пророк Исайя, который в видении четвероногих в пустыне пророческим духом говорит о зверях: «Тяжести на животных, идущих на юг, по земле угнетения и тесноты, откуда выходят потомки аспидов и летучих змей; они несут на хребтах ослов богатства свои и на горбах верблюдов сокровища свои к народу, который не принесет им пользы» ( Ис.30:6 ). Может ли кому-то, даже большим приверженцам буквального понимания, показаться, что сказанное хоть каким-то образом относится к плотским зверям? Ибо как могут «лев и детеныш льва» или «летучие змеи» нести богатства свои на ослах и верблюдах? Напротив, ясно, что пророк, исполненный Духа Святого, перечисляет силы злейших демонов и показывает, как полагают они «богатства» лжи своей на слабые и злые души, которые он образно сравнивает с ослами и верблюдами. И чтобы душа не была отдана этим зверям, боящийся Бога молит: «Не предай зверям душу горлицы Твоей» ( Пс.73:19 ). Сказано: «Сгоню лютых зверей с земли вашей, и война 86 не пройдет по земле вашей» ( Лев.26:6 ). Много войн проходит по земле нашей, если не соблюдаем мы закон Божий и не исполняем его установлений. И пусть каждый обратится к своей душе и исследует себя внутренним воспоминанием и увидит, как нашу землю, то есть нашу плоть, то теснит дух блуда, то дух гнева и ярости, то ее поражают змеиные жала жадности, то разжигают стрелы зависти, то колют шипы страстей, «ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти» ( Гал.5:17 ), и всегда ее раздирают внутренние брани. Но что сказать мне о той битве помыслов, которую враг разжигает в нашем сердце, чтобы отторгнуть нас от веры во Христа и надежды на наше призвание? Ибо когда он воздвигает тесноту искушений и напастей века сего, тогда внушает нам мысли, что бессмысленно и нелепо противостоять им ради Христа и что намного лучше вести безмятежную жизнь, не подвергаясь преследованиям. Зная об этом, апостол Павел сказал: «Ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу» ( 2Кор.10:4–5 ). Поэтому тот, кто поступает «по уставам» Божьим и заповеди Его хранит и исполняет их (ср. Лев.26:3 ), не подвергается битвам и войнам, но Бог убирает их «с земли» его и не допускает, чтобы они проходили через душу праведного.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

В числе восьми дней евангелист Иоанн считает первый день, когда Господь явился вечером всем ученикам, кроме Фомы ( Ин.20:19 ), шесть целых следующих дней и первый день второй недели, в который также вечером Иисус явился всем ученикам с Фомою. 15) Пасха в год смерти Иисуса Христа была в субботу, и если считать от субботы пятьдесят дней, то праздник Пятидесятницы, когда сошел Дух Святой на апостолов, будет тоже в субботу. Евреи праздновали Пасху ежегодно 14-го Нисана и в этот день должны были вкушать пасхального агнца вечером ( Исх.12:6–14 ). 15-го Нисана был первый день пасхальный, называемый праздником опресноков. 16-го Нисана был другой день пасхальный, называемый днем возношения снопа. «В первый месяц, в четырнадцатый день месяца вечером – Пасха Господня, и в пятнадцатый день того же месяца – праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки; в первый день да будет у вас священное собрание... на другой день праздника вознесет его (сноп) священник» ( Лев.23:4–12 ; Чис.28:16–18 ). В год смерти Иисуса Христа 14-е Нисана, когда евреи праздновали Пасху, приходилось на пятницу ( Ин.18:28 , ср. Ин.19:14 ), 689 15-е Нисана или праздник опресноков совпал тогда с субботою, почему та суббота была день великий ( Ин.19:31 ): 690 второй день праздника, т.е. день возношения снопа ( Лев.23:11–12 ) или 16-е Нисана было в первый день недели, когда Иисус Христос воскрес. Для определения дня Пятидесятницы отсчитывалось по закону ( Лев.23:15–16 ) семь полных недель от первого дня после праздника (не Пасхи, а праздника опресноков, празднуемого 15-го Нисана), от того дня, в который приносите сноп потрясения (т.е. с 16-го Нисана), и первый день после седьмой недели был днем праздника Пятидесятницы, а так как 16-е Нисана было в первый день недели, то и еврейская Пятидесятница, когда сошел на апостолов Дух Святой, приходилась тоже в первый день недели. 691 В этот праздник закон повелевал созывать священное собрание ( Лев.23:21 ; Чис.28:26 ) и приносить многочисленные жертвы ( Лев.23:17–20 ; Чис.28:27–31 ), но мы видим апостолов в тот день собравшимися в своей сионской горнице, чтобы праздновать, очевидно, совершившееся в этот день воскресение Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

«И падут враги ваши пред вами от меча» ( Лев.26:8 ). О врагах мы сказали выше; теперь рассмотрим меч, от которого они падут. Апостол Павел научает нас, что это за меч, когда говорит: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» ( Евр.4:12 ). Это и есть меч, от которого «падут враги» наши. Ибо меч этот – слово Божие, которое низвергает «всех врагов» и повергает их «под ноги Свои» (ср. 1Кор.15:25 ), «и весь мир становится виновен пред Богом» (ср. Рим.3:19 ). Хочешь увидеть, что и в другом послании Павел утверждает, что меч этот – слово Божье? Послушай, что он говорит о том, как воинам Христа должно собираться на брань: «и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь» ( Еф.6:17–18 ); очевидно, что этими словами он снова заявляет, что именно «слово Божье» есть тот «меч обоюдоострый» (ср. Евр.4:12 ), от которого падут враги наши пред нами (ср. Лев.26:8 ). «И призрю на вас и размножу вас» ( Лев.26:9 ). Уже само то, что Бог призирает, есть наивысшее блаженство. Хочешь увидеть, какое это благо, когда Бог призирает на человека? Некогда Петр чуть не погиб и не лишился апостольского достоинства, по наущению дьявола устами служанки первосвященника (ср. Лк.22:56 ; Мк.14:66 ); но как только Иисус «взглянул на Петра», когда обратил к нему Свой светлый лик, он тут же пришел в себя и, вспомнив о своем падении, отошел от пропасти и, как сказано, «горько заплакал» (ср. Лк.22:62 ). Как видим, стоило Господу взглянуть на Петра, как своим плачем он восстановил свое апостольское достоинство, утраченное им отречением. Потому и сказано: «Призрю на вас и размножу вас» ( Лев.26:9 ). И как солнце взирает на хлебную ниву, приносящую плоды, – и напротив, если не взирает, то не приносит она плода, – так и Господь призирает на ниву сердца нашего, просвещая нас лучами Своего слова, размножая и взращивая нас, чтобы мы не были больше «младенцами» (ср. Евр.5:13 ), но чтобы мы стали такими великими, как Исаак (ср. Быт.26:13 ), великими, как Моисей (ср. Исх.11:3 ), и великими, как Иоанн (ср. Лк.1:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

«Субботний год». Каждый седьмой год закон предписывает не сеять и не убирать урожай: « шесть лет засевай поле твое и шесть лет обрезывай виноградник твой и собирай произведения их, а в седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня: поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезывай » ( Лев.25:3–4 ), все же выросшее на полях отдается бедным и животным: « что само вырастет на жатве твоей, не сжинай, и гроздов с необрезанных лоз твоих не снимай; да будет это год покоя земли; и будет это в продолжение субботы земли всем в пищу, тебе и рабу твоему, и рабе твоей, и наемнику твоему, и поселенцу твоему, поселившемуся у тебя; и скоту твоему и зверям, которые на земле твоей, да будут все произведения ее в пищу » ( Лев.25:5–7 ). Кроме того, законом предусматривалось, что в конце каждого седьмого года отменялись все долги ( Втор.15:1–2 ), причем особо отмечается, что никто не имеет права отказываться от дачи в долг в последний год ( Втор.15:9 ). Однако долги прощались только евреям: « с иноземца взыскивай, а что будет твое у брата твоего, прости » ( Втор.15:3 ). Наконец, соплеменники, находившиеся в рабском состоянии, отпускались на волю в 7ой год. ( Лев.25:39–55 , Исх.21:2, 26, 27, 32 ). При этом, отпускалась на волю и жена раба. Если же жена была дана рабу господином и она родила детей, то она и дети должны оставаться у хозяина. Смысл последнего в том, что жена с детьми оставались у господина по человеколюбию: на седьмой год раб не засевал своего поля и ему было бы нечем прокормить семью/7:166/. Юбилейный год. По слову Христа – « лето Господне благоприятное » ( Лк.4:19 ). По тексту Ветхого Завета –это именно 50-ый год. В юбилейный год, как и в «субботу Господню», предписывается не сеять и не жать. Иначе говоря, два года подряд земля не должна засеваться. Это обстоятельство побудило некоторых библеистов высказать мнение, что юбилейный год – 49й. Как бы там ни было, смысл юбилейного года в словах: « возвратитесь каждый во владение свое » ( Лев.25–13 ). Восстанавливается как бы «статус кво» времен Иисуса Навина, когда вся земля обетованная была разделена по жребию между еврейскими семьями. Ветхий завет допускал продажу земли, в том числе – и за долги. Однако, всякая купленная земля в юбилейный год возвращается к продавшему ее, даже если он не имеет, чем за нее заплатить. Таким образом, законодательство юбилейного года продажу земли фактически превращает в аренду на определенный срок, причем подчеркивается: « Землю нельзя продавать навсегда, ибо Моя земля: вы пришельцы и поселенцы у Меня » ( Лев.25:23 ).

http://azbyka.ru/jekonomicheskie-kategor...

живой или неодушевленной твари (Исх. 20, 4; Лев. 26. 1; Вт. 5, 8). Обратим внимание на один факт, показывающий, что духовная жизнь имеет единые законы и единую природу во все времена: современный человек, не признающий Бога и считающий себя “свободным” от всякой веры, внутренне неизбежно становится идолопоклонником, делая своими кумирами богатство, славу, власть, наслаждения и прочее. 3. Закон, предусматривал смертную казнь за богохульство: “кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой; и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти” (Лев. 24, 15–16). Из различных мест Священного Писания можно сделать вывод: закон о богохульстве касался всех преступлений, которые оскорбляли святость Божию — злословие имени Господа, уклонение в языческое нечестие, прямое обращение к темной силе (ворожба, гадание, волшебство, вопрошание мертвых). В законоположительных книгах многократно встречается запрещение прибегать к демонам (Лев. 19, 26; Вт. 18, 9–11). Законодатель называет это «мерзостью». 4. С заповедью любить Бога связан еще один закон: “Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно” (Исх. 20: 7; Вт. 5: 11). Произнесение имени Бога всуе есть проявление неблагоговейности, греховное небрежение к величию Божественного имени. С этим законом было связано еще одно запрещение: “Не клянись именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего” (Лев. 19, 12). Поскольку заседание синедриона, на которое был приведен Иисус Христос, представляло суд, то возникает вопрос: по какому именно закону был вынесен смертный приговор Спасителю мира? Исследователь испытывает затруднение перед этим вопросом. Обратимся к Евангелию: “первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я, и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных” (Мк. 14. 61–62). Члены суда признали Его повинным смерти за то, что Он назвал Себя Сыном Божиим.

http://pravoslavie.ru/put/070228100001.h...

15, 3). Такие законы, такая система отношений должны были наводить иноземца на глубокие размышления. Не обязывая иноземца принимать веру в Иегову, закон невольно принуждал его думать об этой вере. Приходилось думать в субботу, когда закон запрещал заниматься делами всем проживавшим в Палестине, когда даже запрещалось зажигать огонь ( Исх. 35, 3 ). Приходилось думать в день очищения, когда к обязательному неделанию присоединялся пост ( Левит. 16, 29 ), приходилось думать в пасху, когда на семь дней все квасное удалялось из домов израильских ( Исх. 12, 19 ). В эти времена у евреев бывали священные собрания, читался и истолковывался закон, и иноземец силою условий привлекался к тому, чтобы поближе познакомиться с этим законом и утверждаемой им верой. Разве не должен был вызвать уважение в подобном иноземце закон, по которому обедневший компатриот этого иноземца, приобщившийся к общине Израилевой, становился в общине предметом таких же забот и ему представлялось такое же право пользоваться избытком зажиточных, как сироте или вдове. «И виноградника твоего, говорит Господь, не обирай дочиста и попадавших ягод в винограднике не подбирай; оставь это бедному и пришельцу. Я Господь Бог Ваш» ( Лев. 19, 10 ). «Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, когда жнешь, и оставшагося от жатвы твоей не подбирай; бедному и пришельцу оставь это. Я Господь Бог Ваш» ( Лев. 22, 22 ). «В седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня, поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезывай; что само вырастет на жатве твоей, не сживай и гроздов с необрезанных лоз твоих не снимай; да будет это год покоя земли; и будет это в продолжение субботы земли всем вам в пищу, тебе, и рабу твоему, и рабыне твоей, и наемнику твоему, и поселенцу твоему, поселившемуся у тебя» ( Лев. 25, 4–6 . См. также Второз. 5; 29; 16, 11–14; 24, 14–15–19, 26, 11). В праве суда и убежища закон утверждал полное равенство, пришельцев с израильтянами (Исход. 12, 49; Лев. 24, 22 ; Числ. 15. 15, 29; 35, 15 , чит.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

3 . Что же касается жертв, то одни из них первосвященнику предписано приносить «за себя» (ср. Лев.16:6 ), а иные – «от общества сынов Израилевых» (ср. Лев.16:5 ). Сам он, как сказано, жертвует тельца – самое ценное и сильное животное; второе животное – овен – без сомнения, самое ценное из овец. От общества требуется приносить следующие жертвы: овен – от князей, а от народа – «два козла», один из которых отсылается «в пустыню» – его еще называют «козел отпущения», – а другой приносится в жертву Господу (ср. Лев.16:8 и далее). Если бы весь народ Божий был свят и все были бы благословлены, то не было бы для козлов двух жребиев – одного «отослать в пустыню», а другого принести в жертву Богу, но только один жребий – жертвоприношение Господу. Но так как среди множества приступающих ко Господу одни – Господни, а иные суть те, которых должно отослать «в пустыню», иными словами, те, кто заслуживает быть изверженным и отделенным от жертвоприношений Господу, только часть жертв, принесенных народом, то есть один козел, жертвуется Господу. А другого, называемого козлом отпущения, извергают и отсылают «в пустыню». Однако жребий выпадает обоим; о том, которого отсылают в пустыню, сказано, что он несет на себе «все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их» (ср. Лев.16:21 ). Сказано, что «понесет на себе» грехи не тот козел, который есть «жребий для Господа», но тот, которого надлежит «отослать в пустыню», и о нем, как мне думается, написано: «Я в выкуп за тебя отдал Египет, Ефиопию и Савею за тебя. Так как ты дорог в очах Моих, многоценен» ( Ис.43:3–4 ). Таким образом, те, кому выпал жребий быть отосланным «в пустыню», несут на себе грехи тех, кто покаялся и оставил зло, ибо удостоились они такого служения, такого жребия. А с другой стороны, к ним можно отнести сказанное: «Кто имеет, тому дано будет» ( Мф.13:12 ). И как прибавляется тому, кто праведен, так и тот, кто грешит до такой степени, что выходит ему жребий козла отпущения, отсылается в пустыню. Таковые отделяются от святых, чтобы исполнилось в них написанное: «У неимеющего отнимется и то, что имеет», чтобы отдать тому, у кого много мин грехов ( Лк.19:26,24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010