Святоотеческие наставления, предостерегающие от суеверий «Многим из христиан, – говорит святой Василий Великий, – кажется делом безвредным слушать истолкователей примет. Чихнул кто на слове, говорят: и это имеет значение. 29 августа, 2009 «Многим из христиан, – говорит святой Василий Великий, – кажется делом безвредным слушать истолкователей примет. Чихнул кто на слове, говорят: и это имеет значение. Да не приимеши слуха суетна,   да не приложишися с неправедным быти свидетель неправеден. Исход XXIII, 1     Казанская епархия Грешат тяжко против первой заповеди Божией те, кто держится суеверия. Суеверие, или суетная вера, вера ни на чем не основанная, недостойная истинных христиан. Святые отцы и учители Церкви часто предостерегали от предрассудков и суеверий, которыми обольщались иногда и древние христиане. Их предостережения можно подразделить на три вида: 1) предостережения от так называемых примет, когда из самых маловажных случаев выводятся предзнаменования о счастливых обстоятельствах в нашей жизни; 2) предостережения от гаданий или ворожбы, или сильного желания какими бы ни было, даже темными средствами, узнать, какова будет последующая наша жизнь, успешны или безуспешны будут те или другие наши предприятия; и, наконец, 3) предостережения от желания приобрести силы, исцеляющие от болезней или предохраняющие от различных бед и опасностей; от использования предметов, которые не заключают в себе ничего врачебного и по свойствам своим не могут иметь никакого влияния на наше благополучие и счастье. 1. Предостережения от примет Фото: txt.rus.newsru.ua «Многим из христиан, – говорит святой Василий Великий, – кажется делом безвредным слушать истолкователей примет. Чихнул кто на слове, говорят: и это имеет значение. Кто-нибудь сзади назвал меня по имени, нога поскользнулась при выходе, зацепилась одежда – все это помеха. И люди весьма знаменитые, ожидающие Судию с небес, хладнокровно впадают в сей пагубный порок. Но слушай: отвержен народ, предавшийся сему. Еще древле, по закону Моисееву, очарования, волхвования, ворожба, птицегадания отринуты как изобретения демонов. Сказано: Не вражите, и ни сряща смотрите от птиц (Лев. XIX, 26); языцы бо, которых потребит… Господь Бог от лица твоего… сии чарований и волхвований послушают: тебе же не тако даде Господь Бог твой (Втор. XVIII, 12, 14).

http://pravmir.ru/svyatootecheskie-nasta...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕВ III Лев III, папа Римский. Гравюра из кн.: Platina B. Historia. 1626. Р. 114 (РГБ) Лев III, папа Римский. Гравюра из кн.: Platina B. Historia. 1626. Р. 114 (РГБ) († 12.06.816, Рим), св. (пам. зап. 12 июня), папа Римский (с 26 дек. 795). Согласно подробному жизнеописанию в Liber Pontificalis , Л. происходил из Рима. Его родители, Ацуппий и Елизавета (ее имя, редкое для Италии той эпохи, упом. в более поздних источниках), возможно, приехали в Рим из Юж. Италии или с Востока. Не исключено их греч. или даже араб. происхождение, поскольку в Житии прмч. Стефана Нового, составленном в нач. IX в., среди противников прп. Иоанна Дамаскина упоминается иконоборец по прозвищу Ацупий (Vita S. Stephani Iunioris//PG. 100. Col. 1120; см.: Ohnsorge. 1967; Beck. 1969). Родители отдали Л. в Латеранский дворец на воспитание и обучение. Вероятно, при папе Адриане I (772-795) Л. стал субдиаконом, а затем - кардиналом-пресвитером титула св. Сусанны. В Liber Pontificalis приведена стереотипная характеристика Л. (образованный, целомудренный, красноречивый и решительный человек, любил общаться с монахами и со священниками на духовные темы, часто посещал больных и раздавал милостыню), составленная из фраз, к-рые встречаются в жизнеописаниях пап Григория II (715-731) и свт. Захарии (741-752). Л. выполнял обязанности папского вестарария (vestararius), т. е. отвечал за хранение папской ризницы и казны. По этой причине еще до избрания на Папский престол он прославился заботой об украшении римских церквей (базилике ап. Петра подарил золотую кадильницу весом 17 фунтов, в «confessio» (усыпальницу) ап. Петра поместил украшенную драгоценными камнями золотую решетку, 3 серебряные короны, шелковый занавес и проч.; обновил крышу трансепта, отремонтировал крышу ц. св. Анастасии, полностью восстановил ц. св. Сабины и т. д.) и щедрой раздачей милостыни, снискав благосклонность римлян. После кончины папы Адриана I (25 дек. 795) Л. был единодушно избран его преемником; на следующий день состоялось его епископское рукоположение. В отличие от др. понтификов Л. не был ставленником к.-л. фракции или группировки рим. знати. Он опирался прежде всего на городской клир и папскую курию (согласно Liber Pontificalis, вскоре после интронизации он существенно увеличил выплаты рим. клирикам и, возможно, раздачу денег на большие праздники).

http://pravenc.ru/text/2463257.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДЕСЯТИНА [евр.  ,  ; греч. δεκτη; лат. decima], в древнем мире и в практике христ. Церкви передача 10-й части доходов (обычно натуральных) в качестве единовременного или регулярного пожертвования в пользу властей, клира или религ. общины. Ветхий Завет О Д. впервые упоминается в истории о патриархе Аврааме, к-рый передал 10-ю часть военной добычи Мелхиседеку, царю Салима и священнику Бога Всевышнего (Быт 14. 18-20; христологическое толкование см.: Евр 7. 4-9). Патриарх Иаков в Вефиле обещал отдать Богу Д. из всего, что имеет, если Он сохранит его в пути и поможет благополучно вернуться домой (Быт 28. 20-22). Несмотря на то что эти повествования, по-видимому, указывают на древнейшие центры принесения Д. (Иерусалим и Вефиль), они не могут свидетельствовать о том, что эта практика была регулярной или общеобязательной в подразумеваемый исторический период. Наиболее раннее свидетельство о регулярной Д.- слова из Книги пророка Амоса: «Приносите жертвы ваши каждое утро, десятины ваши хотя через каждые три дня» (Ам 4. 4; VIII в. до Р. Х.). В кн. Исход содержится предписание приносить начатки плодов (Исх 23. 16, 19; 34. 26), но не уточняется, является ли Д. их частью или отдельным приношением (ср.: Втор 26. 1-14; Неем 12. 44). Согласно кн. Числа, левиты, не имеющие земельного надела, получают Д. за служение (Числ 18. 19-21). При этом они сами должны отдавать Д. священникам из всего, что получают, «десятину из десятины» (Числ 18. 26), «из всего лучшего» (Числ 18. 29). Согласно кн. Левит, Д. можно выкупить, приложив «к цене ее пятую долю» (Лев 27. 31). При отделении Д. запрещается подбирать скот по качеству или заменять одно животное другим, в противном случае и то и др. животное объявляются святыней и изымаются (Лев 27. 32-33). Наиболее подробные указания о Д. содержатся в кн. Второзаконие, согласно к-рой следует ежегодно отделять и вкушать «пред Господом», т. е. в святилище, от хлеба, вина, елея и первенцев крупного и мелкого скота (Втор 12. 17-18; 14. 22-23). В случае удаленности святилища разрешается продать урожай и скот, а на вырученные деньги купить около святилища все необходимое и разделить трапезу со своим семейством (Втор 14. 24-26). Каждый 3-й год Д. передается не в храм, а левитам, пришельцам, сиротам и вдовам (Втор 14. 27-29). При отделении Д. читается особая молитва (Втор 26. 13-15).

http://pravenc.ru/text/171766.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАМНЕСИС [греч. νμνησις - воспоминание], термин, обозначающий в литургике одну из частей анафоры . В НЗ этим словом передано евр.   (память). Литургическое употребление термина «А.» обусловлено тем, что Господь Иисус Христос, устанавливая на Тайной вечере таинство Евхаристии , сказал: «Сие творите в Мое воспоминание [ες τν μν νμνησιν]» (Лк 22. 19). В отличие от употребления термина «А.» язычниками (поминовение умерших), к-рое встречается и в христ. текстах, в библейском и литургическом языке «воспоминание» обозначает живую связь Бога и человека; термин   и однокоренные с ним слова могут обозначать память Бога о Его народе и о данных ему обетованиях (Исх 32. 13), к-рую Он обещает сохранять и в будущем (Лев 26. 45), даже несмотря на отступление народа от Него (Иез 16. 58-60); память Израиля о Боге и о заключенном с Ним завете (Втор 8. 18), о Его имени (к-рое уже само по себе является воспоминанием о Боге - Исх 3. 15), о сотворенных Им чудесах и знамениях (1 Пар 16. 12), о Его заповедях (Числ 15. 39); богослужебные предметы и праздники установлены Богом, чтобы Его народ помнил о Нем; приношение пшеничной муки совершается для того, чтобы Бог вспомнил о принесшем (Лев 2. 1-2) (L. Ligier, C. Giraudo). Воспоминание событий прошлого, т. о., является обоснованием реальности происходящих в настоящем обращения к Богу и Его ответа (см. Память ). Все оттенки смысла слова «воспоминание» необходимо учитывать при толковании заповеди Христовой «Сие творите в Мое воспоминание», к-рая понимается как предписание совершать приношение хлеба и вина в Евхаристии, вспоминая Христа (и тем самым являя Его присутствие среди Его Церкви), и причащаться Его Тела и Крови; ап. Павел добавляет, что это приношение имеет также значение провозглашения Смерти и Воскресения Господа (1 Кор 11. 26) (L. Ligier). В связи с анафорой термин «А.» впервые встречается в «Диалоге с Трифоном иудеем» мч. Иустина Философа († 166), к-рый пишет, что приношение Евхаристии является воспоминанием («А.») страданий Господа и благодарением Богу (гл. 41, ср. гл. 117, см. также гл. 67 его «1-й Апологии»; Hänggi, Pahl. P. 68-74; рус. пер.: СДЛ. Т. 1. С. 40-44).

http://pravenc.ru/text/114706.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОБРЕЗАНИЕ [древнеевр. существительное   образованное от глагола   встречается только в Исх 4. 26; греч. περιτομ; лат. circumcisio - см.: Mayer G.    //ThWAT. 1984. Bd. 4. S. 734-738; Idem.    //Ibid. 1989. Bd. 6. S. 385-387], религ. обряд у древних евреев, в иудаизме и исламе по удалению (частичному или полному) хирургическим путем крайней плоти муж. полового члена. На древность обряда в Др. Израиле указывает упоминание хирургических инструментов, восходящих к каменному веку, к-рые, судя по всему, применялись и в более позднее время (Исх 4. 25; Нав 5. 2 сл.). С. В. Тищенко Ветхий Завет и ранний иудаизм В кн. Бытие О. названо одним из условий заключения «вечного завета» Бога с Авраамом (Быт 17): Авраам станет отцом множества народов, а Господь будет Богом ему и его потомкам, рожденным от Сарры (Быт 17. 1-8). Как знамение завета Бог установил О. всякого младенца муж. пола (Быт 17. 9-14), тогда же был обрезан сын Авраама от служанки Измаил вместе с др. малолетними домочадцами Авраама муж. пола (Быт 17. 23-27). После совершения О. ребенок становится потомком Авраама, над взрослыми О. не производили (Быт 17. 12-13; ср.: Быт 21. 4; Лев 12. 3). Как особый символ этого завета О. упоминается в ряде библейских текстов (ср.: Суд 14. 3; 15. 18; 1 Цар 14. 6; 17. 26, 36; Быт 34), в частности в сцене ночной встречи Моисея и его семьи по дороге в Египет с Господом, Который «хотел умертвить его» (Исх 4. 24-26). Сепфора совершила О. сына каменным ножом и произнесла таинственные слова: «...ты жених крови у меня… по обрезанию» (Исх 4. 25-26), после чего Господь «отошел» (Исх 4. 26). В Исх 6. 12, в сцене разговора Моисея с фараоном, термин для О. используется метафорически: начальный отказ Моисея возглавить народ Израиля в его освобождении из Египта и обретении обетованной земли - что должно было произойти во исполнение завета с Богом - обосновывается тем, что буквально у Моисея «не обрезаны уста» (в синодальном переводе это передается определением, что Моисей «несловесен»).

http://pravenc.ru/text/обрезание.html

Воспойте Господу, вся земля Рождественские колядки и песни На всех языках народы хвалят Господа, и не только в храмах и молитвах, но и в своих песнях, что становится особенно очевидным в Праздник Рождества Христова, когда по всему крещеному миру, от заснеженной Европы до зеленой Греции и безводных арабских пустынь, поют колядки и рождественские песни, прославляя Богомладенца и его Пречистую Матерь. Мы предлагаем вам небольшую коллекцию рождественских колядок и песнопений, собранных со всего света, чтобы как можно шире представить вам эту прекрасную христианскую традицию. С Рождеством Христовым! Русские 4 января 2012 г. Рейтинг: 7.7 Голосов: 1483 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Наталья М. 15 января 2024, 05:46 С Рождеством Христовым! Анна 11 января 2021, 12:34 Всех с Рождеством Христовым! Огромная благодарность сайту за подборку колядок и рождественских песен! По поводу английской песни - это действительно обработка украинской колядки Щедрик. Но! Музыка не Римского-Корсакова, а народная. Обработка известного украинского композитора Николая Леонтовича. Вот статья: И она очень стала популярна в США, но только с 20-х годов прошлого века. mila toll 13 января 2018, 07:06 про украинскую щедривку..... никто ее не по ошибке не перепутал!!!!!! а это и есть - хоры на английском языке --на музыку знаменитого композитора и поют ее в католических монастырях на сценах на улицах прославляя Рожество Христово уже с тех самых пор как США установлена как страна!!!!!! а советы разве разрешали петь прославлять Рождество Христово???? вот тут и весь ответ Людмила 8 января 2018, 15:58 Спасибо!!! Марина Павлинова 4 января 2018, 20:13 Рождественские колядки! Очень красивые!!! лев 17 декабря 2016, 15:25 ...колядки красивые,спасибо. Анна 26 ноября 2016, 18:46 По-моему, английская калядка это Римский-Корсаков. Наталья Алексеева 7 января 2016, 12:31 Спаси Господи за настоящие колядки и Рождественские песнопения! Мы с детьми слушали и выучили " Небо и земля " . Теперь споем завтра для гостей. Низкий поклон!

http://pravoslavie.ru/50622.html

Разделы портала «Азбука веры» Частный Суд — Суд Божий над душой человека, совершаемый после его смерти, предваряющий окончательное определение его участи на Страшном Суде . Какова была посмертная участь людей во времена Ветхого Завета ? В дохристианские времена душа каждого умершего человека неизбежно оказывалась в аду . Ад представлял собой глубочайшую замкнутую пропасть, расположенную в недрах земли, и включал в себя множество обособленных мест ( Еф.4:9 ). Разным местам преисподней, или разным темницам, соответствовали разные уровни греховности заточённых там душ. Среди адовых темниц выделялись более возвышенные и более низменные. Последние предназначались для злостных нечестивцев ( Иез.32:23 ) (см. подробнее: Рай и ад: два места или два состояния? ). Эти темницы населялись человеческими душами не по личному произволу, а согласно Божьему решению или Суду: «У Меня отмщение и воздаяние» ( Втор.32:35 ). Так, о грешниках сообщалось, что «как овец, заключат их в преисподнюю, смерть будет пасти их» ( Пс.48:15 ). А о праведниках говорилось: «души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их» ( Прем.3:1 ). В реализации определений Божьего Суда участвовали добрые ангелы и злые духи. Положим, о праведном Лазаре сообщается: «Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово» ( Лк.16:22 ). А о безумном землевладельце замечено: «Бог сказал ему: безумный! в сию же ночь душу твою возьмут у тебя» ( Лк.12:20 ). «Взять» и похитить человеческую душу — характерно для демонов. «Господи, Боже мой! — взывал псалмопевец… — Да не похитит он, как лев, душу мою, когда нет избавителя и спасителя» ( Пс.7:1-2 ). О различии мест посмертного пребывания праведников и беззаконников рассказывается в притче о богатом и Лазаре ( Лк.16:22-23 ). Внутреннее состояние грешников отмечено там как крайне тяжёлое и мучительное. Кроме того, в притче приводятся слова Авраама о невозможности свободного передвижения праведников ко грешникам и наоборот: «между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят» ( Лк.16:26 ). Что изменилось с Пришествием Христа?

http://azbyka.ru/chastnyj-sud

Суббота 6-й седмицы Великого поста. Воскрешение праведного Лазаря Всякий живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Ин. 11, 27 Лазарь был еврей и фарисей, сын Симона фарисея (Мф. 26, 6), родом из Вифании. Господь часто во время своей земной жизни заходил в дом Лазаря, которого с сестрами его Он любил и называл другом Своим (Ин. 11, 3, 5, 11). Лазарь умер, но Господь воскресил его, придя на четвертый день после его смерти. Услышав о воскресении Лазаря, Иудейские первосвященники говорили об Иисусе Христе: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут римляне и овладеют и местом нашим и народом (Ин. 11, 47-48). Воскрешение праведного Лазаря Архиерей Каиафа дал Синедриону совет, послуживший пророчеством о спасительной силе крестной смерти Иисуса Христа: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб (Ин. 11, 49-50). С того дня они решили непременно убить Иисуса Христа, обнародовав повеление взять Его, где только увидят (Ин. 11, 53). Воскрешение Лазаря так озлобило книжников и первосвященников, что они решили убить не только Воскресителя, но и воскрешенного (Ин. 12, 10). Лазарь удалился на остров Кипр, где в последствии он поставлен был от Апостолов епископом. Богоматерь даровала ему омофор, сделанный ее руками. Жил Лазарь после воскрешения 30 лет и хранил строгое воздержание. Вторично преставился он в Кипре. В IX веке Византийский император Лев Философ перенес мощи праведного Лазаря из Кипра в Константинополь. Протоиерей Г.С. Дебольский, «Дни богослужения Православной Церкви» т.2 Тропарь праздника Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне. «Прежде Твоих страданий, желая убедить всех в общем воскресении, Ты из мертвых воздвигл Лазаря, Христе Боже. Потому и мы, как дети, держа в руках своих знамя победы, вопием Тебе, Победителю смерти: осанна в вышних, благословен грядущий во имя Господне». ( Осанна в вышних – спасение с небес.)

http://pravoslavie.ru/1685.html

Главврач больницы в Коммунарке рассказал о количестве больных с коронавирусом 26 марта, 2020. Новостная служба В медцентр госпитализированы певец Лев Лещенко и, возможно, сенатор Людмила Нарусова 26 марта. ПРАВМИР. В московском медцентре в Коммунарке находится 121 человек с подтвержденным коронавирусом нового типа. Об этом сообщил главврач больницы Денис Проценко в своем Facebook . Всего в медцентре для людей с подозрением на коронавирус 397 пациентов. У 156 из них диагностирована внебольничная пневмония. В отделении реанимации и интенсивной терапии — 11 пациентов. Один человек подключен к аппарату искусственной вентиляции легких, он не болен коронавирусом. Среди пациентов Коммунарки 78-летний певец Лев Лещенко и его супруга Ирина, а также, по неподтвержденным данным , сенатор Людмила Нарусова. Всего в России 658 больных коронавирусом в 55 регионах, более 400 из них — в Москве. Выздоровели и выписаны из больниц 29 пациентов. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 12 февраля, 2024 9 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/glavvrach-bolniczy-v-k...

Глава Новгородской митрополии выступил на открытии XXX Международных Старорусских чтений «Достоевский и современность» 26 мая 2015 г. 12:43 23 мая 2015 года митрополит Новгородский и Старорусский Лев посетил в Старой Руссе научно-культурный центр Дома-музея Ф.М. Достоевского. Владыка приветствовал участников XXX Международных Старорусских чтений «Достоевский и современность». Благословив собравшихся и поздравив с началом юбилейных чтений, глава Новгородской митрополии отметил, что, вопреки трудностям и веяниям времени, эти встречи должны и будут продолжаться. Форум интеллектуально и культурно обогащает как непосредственных участников конференции, так и тех, кто позже приобщается к результатам исследований творчества русского писателя, — подчеркнул митрополит Лев. В завершение он пожелал успехов в раскрытии смыслов творчества Ф.М. Достоевского, востребованных среди представителей как молодежи, так и взрослого поколения — тех, кто ищет ответы на главные жизненные вопросы. Первая конференция, посвященная творчеству Ф.М. Достоевского, прошла в Старой Руссе 23 мая 1986 года. Инициаторами проведения стали сотрудники старорусского музея, группа Достоевского Пушкинского дома во главе с Г.М. Фридлендером. Чтениями заинтересовались Международное общество Достоевского и Российское общество Достоевского, члены которых стали неизменными участниками конференции. За время существования конференции Старую Руссу посетили виднейшие достоевсковеды. Сегодня кроме именитых ученых-литературоведов на старорусских чтениях выступают молодые исследователи: лингвисты, культурологи, философы, теологи. В рамках конференции проходят круглые столы, дискуссии по коренным проблемам России, обсуждаются вопросы национального сознания, религиозного и исторического опыта, прошлое и будущее русской классической литературы. По материалам работы чтений ежегодно издают научные сборники «Достоевский и современность». 30-летию Международных Старорусских чтений «Достоевский и современность» посвящена специальная выставка. На ней представлены материалы из фондов музея: программы и сборники чтений 1986-2014 годов, и монографии участников конференций. Эти экспонаты — неотъемлемая страница истории Дома-музея Ф.М. Достоевского. Конференция проходит с 21 по 25 мая. Новгородская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010