Подобно закону о пище, израильтянам дан был закон об одежде, которая напоминала им о святом служении их Богу и отличала их от других народов. Для предохранения от отяготительной роскоши и в облегчение бедным, евреям запрещалось одеваться в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна вместе ( Лев.19:19 . Втор.22:11 ). Для лучшего охранения целомудрия, женщины еврейские не должны были наряжаться в мужскую одежду, и мужчины – в женское платье: «мерзок пред Иеговой, Богом твоим, всякий делающий это» ( Втор.22:5 ); по обычаю язычников 88 , не должны были обстригать кругом верхние волосы головы и бороды ( Лев.19:27 ). На краях своей простой одежды израильтяне должны были иметь кисти, к которым пришивали нить яхонтового цвета, для того, чтобы, смотря на нее, вспоминали и исполняли заповеди Господни, не ходили вслед сердца своего и очей своих и были святы пред Богом ( Чис.15:38–40 ). Законодатель, внушая иудеям исполнение закона и не давая места забвению, постановил: «навяжи оправдания на руку твою и вместо повязки над глазами твоими» ( Втор.6:8 ). Евреи, исполняя эту заповедь, навязывали слова из закона на мышце руки и на челе над глазами. Во дни земной жизни Иисуса Христа эти свитки с написанным на них законом, привешиваемые к одежде, назывались хранилищами, коими фарисеи величались, ни мало не помышляя об исполнении закона ( Мф.23:5 ). У нынешних евреев хранилища закона именуются богомольями, с которыми они всегда совершают молитвы свои. Богомолия возлагаются на детей по достижении 12 или 13 лет с особенными обрядами. По возложении хранилищ, они считаются достигшими совершеннолетия 89 . Обязательство к хранению постановлений ветхозаветных Моисей сказал всему Израилю: «внимай и слушай, Израиль, гласа Иеговы, Бога твоего, и исполняй все заповеди и постановления Его, которые я заповедую тебе, положите слова мои в сердце ваше и в душу вашу ( Втор.11:18. 27:9, 10 ). Завещайте их детям своим, чтобы они старались исполнять все слова закона сего. Внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идучи дорогою, и лежа, и стоя.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Исх.21:6 . «Пусть господин его приведёт его пред Богов, и поставит его ко двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно». Объясн. В Ветхом Завете «богами» назывались богоизбранные судьи ( Пс.81:1–2:6 ), потому что они, подобно Господу, изрекали свои постановления: Исх.4:16:7:1 ; следовательно, это место относится к тем, к которым было Слово Божие, а именно – к судьям; к вопросу же об иконопочитании оно никакого отношения не имеет. Лев.19:4 . «Не обращайтесь к идолам, и богов литых не делайте себе». Объясн. Под страшной угрозой высказывается запрещение производить и поклоняться кумирам или идолам, какой бы вид они ни имели, напр.: – мужчины: Деян.14:11–13 , женщины: Деян.19:35 , скота: Деян.7:41 и т.п. и из какого бы материала и каким бы способом они ни были сделаны, напр.: Исх.32:4 ; Иер.10:2–5 . Святая икона изображает не ложных богов, в виде перечисленных выше, а действительные явления истинного Бога, в Троице славимого: Лк.3:22 . Прем.13 глава повествует об изготовлении идолов из обрезков дерева и о поклонении им. Люди-идолопоклонники называются суетными по природе. Объясн. В 13 главе Премудр. Соломона говорится об идолах, которым Русский народ ещё при святом Владимире, приняв крещение, перестал кланяться и свергнул их в Днепр. Только в ожесточении сердца и в духовном ослеплении можно приравнивать иконы к идолам и не отличать священное от несвященного и чистое от нечистого: Лев.10:10 . Мы знаем, говорит апостол, что идол в мире ничто: 1Кор.8:4 , но об изображениях Иерусалимского храма апостол так не отзывался. Ковчег завета для евреев был образом Самого Господа Бога: Чис.10:35–36 , и Бог избрал его местом Своего особого присутствия: Исх.25:21–22 . Изображения херувимов говорили людям о носителях славы Божией – святых ангелах: Иез.9:3 . Медный змей тайно указывал на Иисуса Христа, распятого на Кресте: Ин.3:14–15 . Перед этими ветхозаветными иконами молились: Прор. Моисей, Аарон: Чис.20:6 , Иисус Навин и старейшины Израилевы: Нав.7 :б, Царь Давид: Пс.5:8:16:15 . Иисус Христос осматривал всё в Иерусалимском храме: Мк.11:11 , т.е. изображения херувимов, кланялся пред ними: Ин.4:22 , и храм, наполненный священными изображениями, назвал домом молитвы для всех народов: Мк.11:17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Пришельцами, о которых говорится в этом стихе, назывались иноплеменники, жившие среди Израильтян в качестве свободных граждан, или невольников, также чужеземцы-путешественники, или временно проживавшие по каким-нибудь делам в Израильской земле. Господь, отделив в Свое особенное достояние сынов Израиля от других народов, отнюдь не хотел, чтоб это преимущество избранного народа пред другими давало ему повод презирать их и всячески чуждаться их. Нет, любя Свой народ и особенно покровительствуя ему, Он не давал ему в обиду чужестранцев. Он есть Бог творяй суд пришелцу. «Один суд должен быть у вас, как для пришельца, так для туземца» ( Лев. 24:22 ), гласил закон Господень. Города-убежища, – так называвшиеся потому, что в них до произведения формального суда могли находить безопасное пристанище совершившие неумышленное убийство, – были открыты одинаково для туземцев и для пришельцев ( Чис. 35:15 ). – Вещественное довольство было уделом в земле Израильской не одних туземцев, но и пришельцев. Господь любит пришельца, дати ему хлеб и ризу. Пришельцы не могли иметь недвижимой собственности в среде Израильтян, но они снискивали средства жизни торговлею, промышленностью, ремесленными занятиями, военною службою и т.п. Кроме того закон Моисеев вменяет в обязанность сынам Израиля чрез каждые три года допускать пришельцев до участия в десятой части произведений земли своей ( Втор. 14:28–29 ), во время жатвы хлеба, собирания маслин и винограда – оставлять в пользу пришельцев снопы на поле, ветви с неснятыми плодами в садах ( Втор. 24:19–21 ). При этом требовалось от живших с Израильтянами чужеземцев одно, – чтобы они чтили истинного Бога, приносили Ему жертвы в храме ( Лев. 17:8 ), соблюдали закон о субботе ( Исх. 20:10, 23:12 ), а невольники должны были даже обрезаться. В ряду чужеземцев особенное благоволение Господь являл к Идумеям и Египтянам. По закону Моисееву, дети, которые у них родятся, в третьем поколении могут войти в общество Господне ( Втор. 23:8 ), т.е. совершенно слиться с избранным народом, если только, как само собою разумеется, примут обрезание. – Покровительствуя пришельцам, Господь Бог Израилев есть вместе заступник вдов и сирот творяй суд сиру и вдовице. Жалко положение этих беспомощных существ, с утратою главы семейства лишившихся главной земной опоры. Но об них печется Отец небесный, и потому никому нельзя безнаказанно обижать их. Он заповедал о них в законе Своем: «Ни вдовы, ни сироты не притесняйте. Если же ты притеснишь их, то когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их, и воспламенится гнев Мой, и убью вас мечем, и будут жены ваши вдовами, и дети ваши сиротами» ( Исх. 22:22–24 ). Закон Моисеев повелевает торжественно проклинать того, кто превратно судить пришельца, сироту и вдову ( Втор. 27:19 ). Это одно из тех преступлений, за которые Господь грозил Иудеям опустошением государства их и рассеянием их по лицу земли ( Ис. 10:4 ; Иез. 22:7–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Сказав: “только не в праздник”, потом, найдя предателя, они не ждали времени, но совершили убийство в праздник» 485 . Конечно, шокирует сам факт, что глава Ветхозаветной Церкви, первосвященник и патриарх еврейского народа, вместе с книжниками (теологами) и старейшинами, то есть старцами (евр. газакен – «старец»), составляют заговор против молодого в их понимании человека: еврея – «и не нашли ничего в его защиту, и повесили его накануне Пейсаха… Ешу (то есть Иисус. – О.С.): он был близок к царям (то есть близок к дому царскому. – О.С.)» 486  – из дома царя Давида, плотника и мечтателя, каким Он мог казаться несведущим. Они даже готовы передать его в руки римской власти, что категорически запрещено галахой (то есть авторитетным пониманием Торы. – О.С.), по которой «язычникам еврея не передают ни по какому преступлению» 487 . Сам факт, что они злоумышляли убить еврея ранее судебного разбирательства о Нем, уже считался страшным преступлением против еврейского Закона о судьях (евр. шефтим). В приведенном выше фрагменте из Талмуда о Христе содержатся и злобные слова против автора данного Евангелия, как записано дерзкой рукой: «Матай будет убит, ибо написано: “Матай умрет, и погибнет имя его”» 488 . Хотя в Законе Божием сказано: «Судей не злословь и начальника в народе твоем не поноси» ( Исх.22:28 ), но существовал также очень высокий спрос и с самих судей, где возможные их преступления оговариваются в Торе (Пятикнижие Моисея). Сказано: «Не суди превратно тяжбы бедного твоего» ( Исх.23:6 ) – имеется в виду в пользу богатого, – «и не угождай лицу великого; по правде суди ближнего твоего» ( Лев.19:15 ). Но и сами богатые имели право на беспристрастное рассмотрение их дела. Сказано: «Не делайте неправды на суде; не будь лицеприятен к нищему…» ( Лев.19:15 ). Лицеприятие к нищему – это милосердие, но если нищий неправ, а прав богатый, судья не должен проявлять свое субъективное предпочтение. Сказано: «и бедному не потворствуй в тяжбе его» ( Исх.23:3 ). Положено одинаково справедливо судить и пришельца и туземца.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Болезненное состояние обрезанных не могло служить препятствием к этому ( Чис.9:10 ), а приготовить пасхального агнца могли прежде обрезанные; они же оберегали и израильский стан от нападения врагов, от которого обезопасил кроме того наведенный на них страх. Пасха совершена была в 14-й день первого месяца (ср. Нав.4:19 ) вечером, т.е. сообразно с установлениями ( Исх.12:6 ; Лев.23:5 и др.). Под «другим днем Пасхи», с которого израильтяне «стали есть произведения земли», нельзя разуметь здесь 15-й день первого месяца, как в Чис.33:3 , на том основании, что закон ( Лев.23:14,10 ) запрещал употреблять в пищу новый хлеб прежде принесения в святилище снопа новой жатвы, а это принесение должно было совершаться ( Нав.5:11 ) «на другой день праздника» (буквально с еврейского «субботы»), под которым разумеется 15-й день первого месяца, т.е. Пасха, которая праздновалась, как суббота. Таким образом, употребление в пищу произведений земли от новой жатвы начиналось с 16-го дня первого месяца. После того, как израильтяне стали питаться произведениями Ханаанской земли, ниспослание манны, как переставшей быть необходимою, прекратилось. Нав.5:13 .  Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших? Нав.5:14 .  Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел [сюда]. Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему? Нав.5:15 .  Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал. Нав.5:16 .  Иерихон заперся и был заперт от страха сынов Израилевых: никто не выходил [из него] и никто не входил. Когда через совершение обрезания и Пасхи народ укрепил ею общение с Господом и таким образом внутренне приготовился к предстоящему подвигу, обязанностью израильского вождя было приступить к самому делу и прежде всего к завоеванию ближайшего к израильскому стану укрепленного города, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 19 1–16. Христос пред Пилатом. – 17–29. Распятие Христа. – 30–42. Смерть и погребение Христа. Ин.19:1 .  Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его. Ин.19:2 .  И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, Ин.19:3 .  и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по ланитам. (См. Мф.27:26 ; и сл.; Мк.15:15 и сл). Пополняя сказания первых евангелистов о бичевании Христа, Иоанн изображает это бичевание не как наказание, предшествовавшее, по обычаю, распятию, а как средство, которым Пилат думал удовлетворить злобу иудеев, питаемую ко Христу. Ин.19:4 .  Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины. Ин.19:5 .  Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек! Пилат, наказав Христа и выведя Его к иудеям со знаками побоев на лице, в терновом венце и багрянице (ср. Мф.27:28–29 ), этим самым показывал иудеям полное ничтожество их обвинений, какие они выставляли против Христа. «Разве такой человек может рассматриваться как претендент на царскую корону?» – как бы говорил этим Пилат. Нет, Пилат не находит сколько-нибудь серьезных оснований к обвинению Христа в приписываемых Ему замыслах. Слова же «се, Человек!» могут быть понимаемы в двояком значении. С одной стороны, Пилат хотел этим восклицанием сказать, что перед иудеями стоит человек совершенно ничтожный, которому разве только в насмешку можно приписывать попытки завладеть царской властью, с другой, он хотел возбудить в людях, не окончательно ожесточившихся, сострадание ко Христу. Ин.19:6 .  Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины. Ин.19:7 .  Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим. Ничего не сказано, как отнесся к этому жалостному зрелищу собравшийся перед дворцом прокуратора простой народ: народ молчал. Но «первосвященники и» их «служители» стали громко кричать, что Пилат должен распять Христа (ср. Ин.18:40 , где изображаются кричащими «все»). Раздраженный их упорством Пилат снова с насмешкой предлагает самим иудеям совершить казнь над Христом, зная, что они не посмеют этого сделать. Тогда враги Христа указывают Пилату новое основание, по какому они требуют осуждения Христа на смерть: «Он сделал», т.е. назвал «Себя Сыном Божиим». Этим иудеи хотели сказать, что Христос в беседах с ними приписывал Себе равенство с Богом, а это было преступлением, за которое в законе Моисеевом полагалась смертная казнь (это было хулой или унижением Бога, Лев.24:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

12 ст. Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают приникнуть Ангелы. Но то, о чем они предсказывали, что они хотели так точно знать и желали видеть своими глазами, послужило не им, а нам, т. е. они все это видели как только будущее, а мы видим уже как совершившееся, исполнившееся. Все это ныне нам уже возвещено Самим Господом Иисусом Христом, а по сошествии Святого Духа на апостолов возвещено и ими всему миру о Христе. В эту тайну спасения людей желают проникнуть даже ангелы. Она и для них составляет предмет удивления и восторга по той глубине богатства, премудрости и разума Божия, который проявились в деле спасения людей. Во второй половине первой главы с 13–25 ст. апостол указывает, что же нужно делать христианам, чтобы быть наследниками небесных благ. 13 ст. Посему, возлюбленные, препоясавши чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа. Посему, говорит апостол, возлюбленные, препоясавши чресла ума вашего, т. е. вы, как странники и пришельцы на земле, совершающие свой путь к небесному отечеству, не рассеивайтесь, не будьте беспечными при достижении намеченной вами цели жизни – спасения души; бодрствуя, т. е. зорко следите за собою, за своим нравственным состоянием; совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа, т.е. тогда только вы можете быть уверены, что ваши надежды на получение благ небесных осуществятся, исполнятся вполне во 2-е пришествие Господа. 14 ст. Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, 15 ст. но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках, 16 ст. ибо написано: „будьте святы, потому что Я свят“. ( Лев.19:2 ). Посему проводите жизнь свято. Как послушные дети Отца небесного не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, т. е. оставьте все ваши дурные привычки вашей прежней языческой жизни, которые вы позволяли себе в неведении вашем, т. е. не будучи просвещены светом христова учения. Теперь же, как уже просвещенные светом учения Христова, не возвращайтесь к прежнему, греховному образу вашей жизни, а по примеру призвавшего вас Святого Бога, и сами будьте святы во всех поступках, ибо написано: „будьте святы, потому что Я свят“ ( Лев.19:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

3Цар.8:31 .  Когда кто согрешит против ближнего своего, и потребует от него клятвы, чтобы он поклялся, и для клятвы придут пред жертвенник Твой в храм сей, 3Цар.8:32 .  тогда Ты услышь с неба и произведи суд над рабами Твоими, обвини виновного, возложив поступок его на голову его, и оправдай правого, воздав ему по правде его. (ср. 2Пар.6:22–23 ). Первый случай, когда имеет быть нужда в милостивом принятии Иеговой молитв в храме, касается случаев проступков с недостаточно ясными уликами. По закону, обличаемый в подобного рода проступке приходил вместе с потерпевшим к жертвеннику Иеговы и клятвой свидетельствовал свою невинность, причем присутствовавший здесь священник изрекал проклятия, имевшие постигнуть его в случае виновности и нераскаянности ( Исх.22:8,11 ; Чис.5:19–21 , ср. у проф. Гуляева, цит. соч., с. 222). Эти клятвы включены здесь в число молитв, ибо клятва, по существу своему, есть благоговейное, подобное молитвенному, призывание имени Иеговы ( Лев.19:12 ; Втор.6:13,10:20 ; Ис.48:1 ; Иер.12:16 и др.), которому был посвящен храм, и даже поставлены на первом месте как выражение ревности Израиля о святости имени Иеговы, каковая ревность составляла долг Израиля ( Сир.23:9 ). Поэтому первое прошение Соломона (ст. 31–32) можно сопоставить с первым прошением молитвы Господней: «да святится имя Твое» ( Мф.6:9 ). 3Цар.8:33 .  Когда народ Твой Израиль будет поражен неприятелем за то, что согрешил пред Тобою, и когда они обратятся к Тебе, и исповедают имя Твое, и будут просить и умолять Тебя в сем храме, 3Цар.8:34 .  тогда Ты услышь с неба и прости грех народа Твоего Израиля, и возврати их в землю, которую Ты дал отцам их. (ср. 2Пар.6:24–25 ). Второй случай: пораженный за грехи свои нашествием неприятеля и отведением некоторой части своей в плен, Израиль будет умолять Иегову в храме Соломоновом. Боязнь быть удаленным из священной, избранной Богом страны более всего смущала древнего израильтянина (ср. Божеств. угрозы ( Лев.26:17 ; Втор.28:25 ) ). Здесь, однако, не имеется в виду плен вавилонский, с которым был разрушен храм Соломонов, между тем в ст. 33 говорится о молитве Израиля именно в храме; вероятно, разумеется одно из нередких нападений на Израиля со стороны соседних племен, причем возможно было и пленение некоторых евреев (ср. ( Суд.2:14–15 ) и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

des Herrn)», русский – «святыню Господню». Рейнке – «святилище (Heiligthum) Господне», Келер – «святыню», Грецов – «святыню Господню», Кейль – «святыню Иеговы», Гитциг – «посвященное Иегове», Эвальд – «святилище Иеговы», Пьюзей – «святость (holiness) Господа», Орелли – «святыню Иеговы», Велльгаузен – «святилище», Новак – тоже 1299 . Все эти различные переводы имеют основание в значении еврейского , и выбор какого-либо одного значения является уже делом комментария. Еврейское имеет четыре оттенка значения: 1, абстрактное значение – «неприкосновенность», «святость» (ср. Ам.4:2 ; Пс.88:36; 92:5 ; Исх.15:11 ); в этом значении в род. пад. оно равносильно прилагательному «святой»; 2, конкретное общее значение – «нечто святое», «святой предмет», «святыня» (ср. Лев.10:10 ; Иез.22:26; 42:20; 44:23 ); 3, индивидуализированное конкретное значение – «святилище», т. е. скиния или храм (ср. Исх.28:43; 29:30; 35:19; 39:1 ; Пс.19:3 ; 3Цар.8:4, 8 ); 4, нечто «посвященное», «святой дар» ( Втор.26:13 ; Лев.21:22; 22:2:3. 15 ; 3Цар.7:51 ; Иез.20:40 ). 1300 Как видим, все эти четыре значение различные переводчики и комментаторы и стараются усвоить слову в настоящем стихе. Для решения вопроса нам представляется самым надежным средством взять все встречающиеся в Библии случаи употребления глагола с и посмотреть, в какой мере это библейское словоупотребление благоприятствует такому или иному переводу и пониманию. Вот эти случаи. 1301 В книге Левит четыре раза: в 19:8; 21:12, 23; 22:15; первое место читается: «кто станет есть ее (т. е. мирную жертву на третий день), тот понесет на себе грех , потому что он осквернил святыню Господню ( ), и истребится душа та из народа своего»; второе: «и от святилища он (т. е. первосвященник) не должен отходить и бесчестить святилище Бога своего ( ), потому что освящение елеем помазания Божия на нем»; третье: «к завесе не должен он (т. е. священник, имеющий телесные недостатка) приходить, и к жертвеннику не должен приступать, потому что телесный недостаток на нем; и не должен он бесчестить святынь Моих ( ), потому что Я Господь, освящающий их»; четвертое: «не должны они бесчестить святынь ( )», – разумеются остатка жертв.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

«А тельца за грехи и козла за грех , которых кровь внесена была для очищения святилища, – говорит Господь ( Лев. 16, 27 ), – пусть вынесут вон из стана и сожгут на огне кожи их, и мясо их, и нечистоту их». Имея в виду это постановление ветхозаветного закона, апостол Павел так изъясняет его мессиански-прообразовательное значение. «Так как тела животных, которых кровь, для очищения греха, вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, – то и Иисус, дабы освятить людей Кровью Своею, пострадал вне врат» (Вер. 13, 11, 12). Что ветхозаветные евреи понимали преобразовательное мессианское значение своих кровавых жертвоприношений, – в этом сомневаться невозможно. Изображая страждущего Мессию, пророк Исаия (53, 7) заимствует для этого черты именно из ветхозаветных кровавых жертвоприношений: «Он истязаем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих». Конечно, таким языком Исаия не мог бы говорить, если бы его читатели-евреи не имели понятия о прообразовательно-мессианском значении своих кровавых жертвоприношений. От всех приносивших кровавые жертвы Господь решительно требовал смирения, сокрушения о грехах и веры в будущее искупление (сив. Лев. 16, 29, 31 ; Бис. 50, 19). Легкомысленно думают многие рационалисты (Фон-дер-Альм, Ренан и др.), будто бы сущность кровавых жертвоприношений состояла только в умерщвлении и сожжении жертвенного животного. Кровавые жертвоприношения сами по себе, без соответствующего внутреннего настроения молящихся, без сокрушения о грехах и без веры в обетованного Искупителя, совершенно не имели никакого значения: они не только не были угодны Богу, по даже были противны Ему. Давид говорит: «Жертва Богу дух сокрушенный» (Па. 50, 19). Соломон учит: «Жертва нечестивых – мерзость пред Господом» (Причт. 15, 8), «особенно когда приносят ее с лукавством» (21, 27). Чрез пророка Исаию (66, 3) Сам Бог говорит: «Беззаконник, закаляющий вола, – тоже, что убивающий человека: приносящий агнца в жертву – то же, что удушающий пса».

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010