Глава 21 1–11. Законы о рабах и рабынях. 12–32. Законы, разъясняющие заповедь «не убий». 33–36. Законы, разъясняющие заповедь «не укради». Исх.21:1 .  И вот законы, которые ты объявишь им: Исх.21:2 .  если купишь раба Еврея, пусть он работает [тебе] шесть лет, а в седьмой [год] пусть выйдет на волю даром; По закону в рабы мог быть покупаем обедневший еврей за неуплату долга ( Лев.25:39 ), а также вор, оказавшийся не в состоянии уплатить за похищенное ( Исх. 22:3 ). Шестилетний срок рабства ( Втор. 15:12, 18 , Иер. 34:14 ) назначается в соответствии с заповедью о шести днях работы и покое седьмого дня. Год освобождения раба седьмой не есть седьмой юбилейный, а седьмой от начала рабства каждого отдельного раба. Если бы он был седьмым юбилейным, то рабу пришлось бы служить не шесть лет, а столько времени, сколько оставалось до него с момента поступления в рабство, в некоторых случаях месяц, даже меньше. И действительно закон прямо указывает, что в седьмой юбилейный год рабы находятся при своих господах, не получают свободы ( Лев.25:4–6 ). По окончании шестилетней службы раб отпускался на волю не только «даром», без выкупа, так как за это время он заработал двойную плату наемника ( Втор. 15:18 ), но и получал от хозяина все необходимое для обзаведения собственным хозяйством: от стад, от гумна и точила ( Втор. 15:14 ). Исх.21:3 .  если он пришел один, пусть один и выйдет; а если он женатый, пусть выйдет с ним и жена его; Исх.21:4 .  если же господин его дал ему жену и она родила ему сынов, или дочерей, то жена и дети ее пусть останутся у господина ее, а он выйдет один; В первом случае ( Исх.21:3 ) жена рассматривается как собственность мужа-раба, а потому с ней, своей собственностью, он и уходил на волю. Во втором ( Исх.21:4 ) она – собственность господина, в силу чего при освобождении своего мужа остается с детьми в доме хозяина. Исх.21:5 .  но если раб скажет: люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю, – Исх.21:6 .  то пусть господин его приведет его [пред богов] и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ибо демон, имея тонкую духовную природу, обладает такой же тонкой энергией, которая настолько близко соприкасается с Божественной, святой и духовной, что ее воздействие остается совсем незаметным для тех, у кого нет дара различения духов. Поэтому нашим архиереям следует не позволять христианам носить святые иконы под страхом епитимии и отлучения 130 . Как Бог наказывает за колдовство Одним словом, братья, берегитесь этого заблуждения, как и прочих предрассудков, которыми дьявол старается отлучить вас от Бога и погубить. Побойтесь тех ужасных мучений и наказаний, которым подвергаются занимающиеся колдовством. Узнайте про эти вещи, во-первых, от Бога, во-вторых, из церковных правил, в-третьих, из царских указов. Ибо в книге Исход Бог велит не оставлять в живых магов и чародеев: «Ворожеи не оставляй в живых» ( Ис.22:18 ). А в книге Левит повелевается побивать камнями, если какой муж или жена занимаются чревовещанием и чародейством: «Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них» ( Лев.20:27 ). И еще: «И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» ( Лев.20:6 ). За то же Бог наказал царя Манассию, связал его железными цепями царь Вавилонский и отправил как раба в Вавилон, бросил в темницу, давал ему на день кусочек хлеба из отрубей и немного воды, только для поддержания жизни, как рассказывают святые апостолы в своих Правилах (Кн. 2). Разве не за то же самое наказал Бог Манассию, что тот проводил своих детей через огонь, занимался гаданиями и прочей ворожбой? Как повествует Святое Писание, «он же проводил сыновей своих чрез огонь в долине сына Енномова, и гадал, и ворожил, и чародействовал, и учредил вызывателей мертвецов и волшебников; много делал он неугодного в очах Господа, к прогневлению Его» ( 2Цар.33:6 ). За что же еще так разгневался Бог на царя Саула и обрек его на смерть от рук иноплеменников, как не за пренебрежение к Богу и приглашение волшебницы и участие в ворожбе? «Тогда Саул сказал слугам своим: сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней и спрошу ее» ( 1Цар.28:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Из вышеприведенных рассказов, которых можно и еще немало набрать, видно, что еврейские отношения к заповеди “не помяни имени Господа Бога Твоего всуе” слишком неимоверно строги; строгость эту, бесспорно, следует отнести и ко временам последних дней земной жизни Спасителя, иначе не выразились бы так резко и так сильно обличительные слова Спасителя: На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи: и так, все, что они велят вам соблюдать – соблюдайте и делайте, по делам же их не поступайте, ибо они говорят и не делают, связывают бремена тяжелые и неудобносимые и возлагают на плечи людям ( Мф.23:24 ). Вы не можете себе представить ту картину, когда еврею предлагаешь прочитать Новый Завет на еврейском языке 120 , но только на еврейском (иначе он посмотрит и прочитает как роман). Он с улыбкой и боязнью, точно огонь берет в руки, принимает книгу, и его взгляд как бы говорит: “Ну, куда ни шло, прочту”. Но чтение продолжается до первой встречи слова имени Божьего; как только он встретит его, точно стукнулся лбом о стену, моментально у него выступает весь запас фанатизма, и дальше читать он уже не может. Не буду говорить и описывать, что с ним делается дальше. Важен факт, что ни один еврей не может перенести хладнокровно, видя имя Божие, написанное не в его специальной молитвенной или какой-нибудь другой в религиозном отношении книге, а тут он видит имя Божие в богопротивной, по еврейскому мнению, книге. Верите ли, Лев Николаевич, вот уже 20 лет, как я исповедую Христа, и Новый Завет читал и читаю часто, и, как видите, я убежденный христианин и каждый раз, когда читаю Новый Завет на еврейском языке и встречаю имя Божие, почему-то кольнет сердце, так и чувствуешь, как в лицо хлынула кровь, точно тебя всего ожгло. Еврейская душа не может, не может перенести и переварить, видя имя Божие там, где ему не подобает быть; и каждый раз я тоже останавливаюсь и раздумываю, чем оправдать такое непростительное нарушение заповеди? Тогда точно кто-то мне подсказывает: пойми, что ведь не с неба Евангелие свалилось, не дьявол же писал его, не автомат-машина, а такие же евреи... И вот, Лев Николаевич, невозможно допустить в принципе из общего обозрения еврейской психики, чтобы апостолы и евангелисты – простые, бесхитростные евреи, писавшие такие великие и вечные истины, как, например: Истинно говорю вам, если вы не будете, как малые дети, не войдете в Царство Небесное ( Мф.18:3 ), в Царство Божие, то есть в царство истины, или: Блаженни алчущие и жаждущие правды ( Мф.5:6 ), ищите прежде Царствия Божия и правды Его, и все остальное приложится вам ( Мф.6:33 ), – в то же время могли так нагло, так смело, так просто, так обыковенно лгать! Нет, бесчисленное множество раз нет!

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/duhovnaj...

Ольга 28 февраля 2014, 20:35 Почему нельзя спросить у " обидчика " , почему он так считает? Почему он думает, что это именно вы украли, и т.д.? Поинтересуйтесь, какие у него основания думать именно так, на чем строятся его нападки? Уверена, что у " обидчика " не найдется аргументов. И не надо изображать " невинно пострадавшего " . Лев 28 февраля 2014, 13:57 Было бы странно,если бы этих ситуаций не происходило..Иначе получается-Я честный человек и ничего не украл,потому что мне случай не подвернулся...Прав батюшка,не нужно ситуации разбирать на молекулы,иначе чувство справедливости и возмущения,а возможно гордости и тщеславия,закроют глаза на то для чего это всё,а не почему... Лев 28 февраля 2014, 13:33 Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; 16 а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь. 17 Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? 18 И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? 19 Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро. Елена 28 февраля 2014, 12:39 Спасибо за статью! А мне казалось, что только я часто попадаю в такие ситуации. И до сих пор я так и не понимала, как реагировать на несправедливые нападки. Один раз меня остановили гаишники за нарушение, которого я не совершала (они всех подряд останавливали, даже не глядя, откуда ехал человек), и я ничего не сказав, заплатила штраф. Потом корила себя долго за бесхребетность. Другой раз на меня накричала женщина в очереди, тоже обвинив в том, что я не делала. Тут уж я, вспомнив, былую безропотность, начала что-то нервно отвечать, а потом уже корила себя за несдержанность. Вспоминала ли я Боге в этих ситуациях? Вряд ли. Может, в этом и проблема. Хотя не знаю, стоит ли и молчать в таких ситуациях. Просто отвечать надо как-то " по-христиански " , мирно и спокойно. Jane Onishenko 28 февраля 2014, 12:28

http://pravoslavie.ru/68805.html

Пастыри не составляли исключения из общей слепотствующей духовно массы и относились с пренебрежением к храмовому Богослужению, ибо, как замечает Иероним, думали, что отсутствует святость религии, не видя пышности в здании (putabant deesse religionis sanctimoniam, quia deerat aedificationis ambitio). Другие толкователи (вышеприведенное изъяснение причины пастырской небрежности принадлежит Иерониму) считают, что во время по возвращении из плена ожидание появления Мессии, как восстановителя прежней земной славы Иудеи, достигло крайнего предела: частые столкновения соседей самарян и язычников с малочисленными поселенцами на почве бывшего отечества, прибывшими из Халдеи, способны были раздуть искры ожидания великого Вождя, Которого происхождение из начала, от дней вечных ( Мих.5:2 ), в яркое пламя Мессианской надежды, а между тем Мессия не приходил в Свой удел к Израилю, – и у священников могла зародиться мысль о бесплодности всего Богослужения. Подтверждение такого объяснения возникновения священнической небрежности можно видеть в Мал.3:14 : «вы говорите: тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдаем постановление Его». Из новейших экзегетов некоторые склонны думать, что презрение священников к жертвеннику Иеговы проистекало из бедности вернувшегося на родину народа, не бывшего в состоянии содержать священников и левитов десятиной, вследствие чего последние, пренебрегая отправлением Богослужения, занимались мирскими делами. Основание для своего мнения эта группа толкователей ищет также у самого пророка: «доход от трапезы Господней, говорят священники у Малахии, – пища ничтожная ( Мал.1:12 ), не вознаграждающая за труд служения» ( Мал.1:13 ). Все приведенные мнения имеют за себя то или другое основание, и здесь не место для их критической оценки; возможно, что одновременно действовали все перечисленные условия и совокупным влиянием внесли начала индифферентизма в среду священников Принесение жертв, было одной из наиболее важных обязанностей священников, судя по тому, что о ней всего более говорит Пятокнижие, незадолго до смерти Моисей указывал сынам Левииным на обязанность их возлагать курения и всесожжения ( Втор.33:8–11 ). Иисус сын Сирахов так говорит по этому поводу: «Он избрал его (т.е. Аарона) из всех живущих, чтобы приносить Господу жертву, курение и благоухание в память умилостивления о народе своем» ( Сир.45:20 ). Закон устанавливал качества, требуемые от жертв: «объяви Аарону и сынам его, если кто приносит жертву свою, то, чтобы приобрести сим благоволение от Бога, жертвы должны быть без порока. Никакого животного, в котором есть порок, не приносите Господу, ибо это не приобретет вам благоволение» ( Лев.22:18–21 ). Общее понятие беспорочности Моисей определил и частнее: «животного слепого или поврежденного, или уродливого или больного или коростового или паршивого, таких не приносите Господу и в жертву не давайте их на жертвенник Господень» ( Лев.22:22 и далее).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Voronc...

Пр. Исаия, предвозвещая власть и славу Мессии, называет Его Князем мира ( Ис.9:6 ), также Отроком, на Котором Дух Иеговы, но Который и трости уже надломленной не преломит и льна курящася не угасит (42:1–3). Мир, который водворится в царстве Мессии, пророк изображает в таких поразительных образах: И будет препоясанием чресл Его (Мессии) правда, и препоясанием бедр Его – истина. Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда ( Ис.11:5–9 ). Он же изображает царство Мессии, как царство света и боговедения ( Ис.60:1–3; 11:9 ). Пр. Михей называет Мессию – великого царя до краев земли – миром, т. е. водворителем мира (5:3–5). Под вечною Его державою, по словам пророка, перекуют они мечи свои на орала и копья свои – на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать (4:3). Пр. Захария предъизображает Мессию – Царя над Сионом, – Царем кротким и спасающим, праведным, Который истребит колесницы у Ефрема и коней в Иерусалиме, и сокрушит бранный лук; и возвестит мир народам (9:9–10). Владычество Мессии над народами будет основано не на победах и завоеваниях ( Ос.1:7 ), а на свободной покорности Ему народов. К Нему обратятся язычники ( Ис.11:10 ), Он будет чаянием или желанием всех народов земных ( Агг.2:8 ), будет князем-пастырем ( Иез.34:23–24 ). О духовном характере царства Мессии свидетельствует изображение и наименование оного у пророков царством святых ( Дан.7:18, 27; 12:3 ; ср. Ис.4:2–3; 50:21 ). III. Предсказания пророков о происхождении Мессии по плоти касаются: рода, из которого Он произойдет, образа и места Его рождения, а также времени Его явления миру. По предсказаниям пророков, Мессия имел произойти от корене Иессеова, из рода Давидова. – И произойдет, говорит пр. Исаия, отрасль (βδος – прут, точнее с евр. – ветвь, отпрыск) из корня Иессеева (с евр. точнее – от усеченного дерева, собственно ствола, – предъуказание того униженного состояния, в котором род Давидов находился в год рождения Спасителя мира, сына Давидова), и ветвь произрастет от корня его; ипочиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится ( Ис.11:1–3 ; сн. 10 ст.). Пр. Иеремия называет Его отраслью Давида (23:5; 33:15). Пр. Иезекииль, возвещая в Мессии пастыря с владычественною властью князя в Израиле, называет Его Давидом ( Иез.34:23, 24 ), в смысле происхождения Его от Давида.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Создание крупных землевладений разрушало экономические и социальные устои аграрного общества, поскольку укрупнение и обогащение одних хозяйств происходило за счёт умаления, обнищания и исчезновения других. С развитием в монархическую эпоху такого рода примитивного «капитализма» нарушался главный принцип землевладения в Израиле, где в домонархический период, при родоплеменной военной демократии земля была разделена между коленами, родами и семействами (Нав. 13:1–21:45). Эти межи не имели права передвигать ни «князья», ни новоявленные «барины» (ср. Ис. 5:8, Ос. 5:10). Такое не было позволено даже царям, что превосходно иллюстрирует история с виноградником Навуфея (3 Цар. 21), особенно ответ Навуфея царю Ахаву: «Сохрани меня Господь, чтоб я отдал тебе наследство отцов моих» (3 Цар. 21:3). Наследство предков считалось неприкосновенным, неотчуждаемым. Земельный надел, бывший семейной собственностью и передававшийся из поколения в поколение, в правосознании древних евреев был священен. См. Лев. 25:10 (ср. Лев. 25:12), Числ. 26:52–56, 27:1–11, 33:54, 36:1–12, Нав. 18:10. Поэтому после обвинений в притеснении бедных и у Исайи, и у Михея следует приговор. У Михея он звучит так: «Посему так говорит Господь: вот, Я помышляю навести на этот род такое бедствие, которого вы не свергнете с шеи вашей... В тот день произнесут о вас притчу, и будут плакать горьким плачем и говорить: “мы совершенно разорены поля наши уже разделены иноплеменникам”» Мих. 2:3–4 (ср. Ис. 5:9 и дал., 10:3 и дал.). Жирующих на чужой беде расхитителей самих ждёт бедствие — у них расхитят всё, что ими «нажито непосильным трудом» . Это бедствие, словно ярмо, захватчики-ассирийцы возложат на шеи тех, которые закабаляли своих братьев. Возможно, здесь также содержится намёк на плен — уводимые в изгнание пленники, бывшая элита, не смогут от этого ярма освободиться, не смогут свергнуть его со своих вый. Оно согнёт их так, что им нельзя будет выпрямиться . Амос для изображения божественной кары использовал ещё более брутальный образ: «Вот, Я придавлю вас, как давит телега, нагруженная снопами» (Ам.

http://bogoslov.ru/article/6174492

33. Ин. 10:33 . Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. Ин. 5:18 ; Лев. 24:14 ; Мф. 26:65 . Не за доброе дело (единственное вместо множественного, в соответствии с вопросом – за которое хотим побить и пр.: неожиданность вопроса смутила их и против их воли показала, что они признают про себя величие Его чудес, хотя и не признают Христом, и объясняют их пред народом не действием силы Божией во Христе. – За богохульство и пр.: они поняли слова Господа о единстве Его с Отцом правильно, но по своим извращённым понятиям увидели в них богохульство, присвоение Господом Себе славы и чести, подобающей едино истинному Богу. 34. Ин. 10:34 . Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Пс. 81:6 ; 1Кор. 8:6 . 35. Ин. 10:35 . Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, Ин. 7:23 ; Мф. 5:18 . 36. Ин. 10:36 . Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий? Ин. 6:27, 5:36 ; Ин. 5 д. Иисус отвечал им: ответ Господа разделяется на две части. Оправдывая Себя в возводимом на Него обвинении в богохульстве, Он из Писания доказывает, что не богохульствует, называя Себя Сыном Божиим (34–36), и потом из дел Своих доказывает, что Он одно с Отцом (37–38). Кратко выразить доказательства, приводимого Господом из Писания, можно так: если Писание, называя богами особенных посредников между Богом и Его народом, как прообразов истинного посредника между Богом и человечеством – Мессии, не богохульствует; если «те, которые получили это название по благодати, не подвергаются обвинению, когда называют себя богами» (Злат.): то нет никакого права называть богохульством слова Мои, что я Сын Божий, потому что Я действительный посланник – посредник между Богом и людьми, освящённый и посланный Богом как исполнение всех тех посредников – прообразов, которых, не богохульствуя, Писание называет богами.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Изложенные выше писания ясно свидетельствуют, что Иисус Христос есть единый Спаситель, единая Дверь, и единый Пастырь, и что никто не приходить к Отцу на небо, как только через Него ( Ин.14:6 ). Грех 6-й Всякий человек, кто бы он ни был, но если он покланяется 733 , произнося молитву, кроме единого Бога, то тот человек становится врагом Богу, ибо написано: Господу Богу твоему покланяйся и Ему одному служи ( Лк.4:8 ; Мф.4:10 ). И еще следует читать —131— ниже: ( Исх.34:14 ; 3Цар.8:47–49 ; 4Цар.17:36–39 ; 1Пар.16:29 ; 2Пар.20:18;7:3 ; Пс.21:28; 65:4; 85:9; 94:6–7; 96:7; 98:5 ; Ис.42:8 ; Соф.2:11 ; Ин.4:21–2 4; Откр.4:10–1 1; 7:11–1 2; 22:8–9; Нав.24:15 ). Ясно свидетельствовано в изложенных выше писаниях, что поклонение даже ангелу, и то не угодно Господу, как это видно из ( Откр.22:8–9; 19:10 ). А потому сказываю, что кто покланяется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми ангелами и пред Агнцем ( Откр.14:9–11 ). Грех 7-й Окончательно запрещено делать какие-либо изображения, чтобы покланяться пред ними. Это видно из того, как написано в следующих местах Св. Писания. Пророка Исаия говорить так: и наполнилась земля Его идолами; они покланялись делу рук своих, тому, что сделали персты их (2:8). И еще сказано: дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину ( Втор.4:16 ). И затем читайте ниже: ( Быт.35:2:4 ; Исх.22:20 ; Лев.26:1; 19:4 ; Чис.33:52 ; Втор.5:8–9 ; Нав.24:23:14 ; Суд.2:17; 8:33 ; 1Цар.7:3 ; Пс.113:11–1 6; Ис.44:13–20 ; Иер.10:3–5:8:14–15; 16:19–20; 44:3–5:8 ; Иез.8:5–12; 16:17–18 ; Ос.4:12 ; Ион.2:9 ; Ав.2:18–19 ; Деян.17:29; 19:26 ; Рим.1:22–25 ; 1Кор.12:2 ; —132— Гал.4:8–9 ; 1Фес.1:9 ; Откр.9:20; 14:9–11 ). Итак, все изложенное выше показывает нам, что не только не угодно Господу, что люди, по своему суемудрию, допустили себе сделать изображения, чтобы поклоняться пред ними; но даже Сам Господь говорит чрез пророка Иеремию так: Я ненавижу этого мерзкого дела ( Иер.44:4 ), и что чрез это дело оскверняется имя Божие, как видно из ( Иез.20:39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

" Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим " (Ин.19:7). Где в Священном Писании сказано, что Иудеи " ошиблись " и " неправильно поняли " слова Господа Иисуса Христа " Я Сын Божий " , когда заявили Ему о том, что Он " делает Себя равным Богу " (Ин.5:18), и " делает Себя Богом " (Ин.10:33)? И в каком библейском стихе сказано, что Иисус Христос такого смысла в Свои слова не вкладывал, и где Он прямо говорит, что Богу не равен и Богом, как и Его Отец, не является? По утверждению " Свидетелей Иеговы " , сказанное Господом " Я Сын Божий " Иудеи " ошибочно " истолковали, как " Я равен Богу " (Ин.5:18), и " Я Бог, как и Мой Отец " (Ин.10:33), так как Сам Господь Иисус Христос, по заявлению " Свидетелей Иеговы " , такого смысла в Свои слова не вкладывал, потому что в сектантском понимании Он Богу не равен, и Богом не является. Из чего следует, что Господа за богохульство осудили несправедливо, " по ошибке " , так как Он никогда не говорил о Себе прямо " Я равен Богу " и " Я Бог, как и Мой Отец " . Смысл же слов " Я Сын Божий " по отношению к Иисусу Христу, по словам " Свидетелей Иеговы " , заключается в том, что " Он был создан прежде всех других духовных сыновей Бога, и что только Он был создан непосредственно Богом " (Книга " Ты можешь жить вечно в раю на земле " , с.58). Обыкновенного же человека, заявившего о себе " Я Сын Божий " , Иудеи также осудили бы за богохульство, смысл которого, в данном случае, заключался бы в том, что этот человек лжет, так как он создан уже не " непосредственно Богом " , как Иисус Христос, а создан Богом и Архангелом Михаилом вместе. А потому все те, кто " ошибочно " мыслит о значении слов " Сын Божий " , как о Сыне Бога в полном смысле этого слова, как об унаследовавшем Божественную природу Своего Отца [Бога], по утверждению " Свидетелей Иеговы " , попросту стано-вятся на сторону фарисеев (Брошюра " Следует ли верить в Троицу? " , с.24). Хорошо видно, что " Свидетелями Иеговы " полностью утерян главный смысл слова " Сын " , подразумевающий в себе природное подобие своему " Отцу " . Сын льва - по природе лев, сын человека - по природе человек, Сын Бога - по природе Бог. Их мышление настолько заблокировано перетолкованными библейскими стихами и искаженными значениями слов, что даже эта простая логическая цепочка в сознании " Свидетелей Иеговы " не находит себе места.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/397/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010