6 Лучшие земли отмерены мне, я получил прекрасное владение. 7 Славлю Господа, наставляющего меня: даже ночью Он учит меня в сердце моём! 8 Всегда вижу я пред собою Господа: Он одесную меня, чтобы мне не упасть. 44 9 Потому веселится сердце моё и радуется душа моя, даже плоть моя живёт с надеждой, 10 Что Ты не оставишь в преисподней души моей и не допустишь, чтобы святой Твой увидел тление, но наставишь меня на путь жизни. 11 Полнота радости – пред лицом Твоим, в деснице Твоей – вечное блаженство. Псалом 16 (17) 1 Молитва Давида. Услышь, Господи, правду мою, внемли молитве моей, прими мольбу мою от уст нелживых! 2 Да придёт от лица Твоего оправдание моё, да увидят очи мои правосудие! 3 Ты испытывал сердце моё, проверял даже ночью, в огне переплавил меня – И не нашлось во мне неправды, 4 уста мои не говорили лжи. В делах людских, по слову уст Твоих, остерегался я путей насилия; 5 Твёрдыми были стопы мои на стезях Твоих, не спотыкались ноги мои. 6 Я взываю к Тебе, ответь же мне, Боже; приклони ко мне ухо Твоё, услышь слова мои! 7 Чудо милости Твоей сверши десницей Твоей, уповающих на Тебя спаси от врагов! 8 Сохрани меня, как зеницу ока Твоего, укрой в тени крыльев Твоих 45 9 От нечестивых, притесняющих меня, от врагов, окруживших душу мою! 10 Сердца их заплыли жиром, уста их говорят надменно. 11 Они выступили против меня и теперь окружили меня; Глаза их высматривают, как бы повергнуть меня на землю. 12 Подстерегают меня, как лев, что вышел на охоту, Как молодой лев, что залёг в засаде. 13 Восстань, Господи, опереди и низложи их! Избавь душу мою от нечестивых мечом Твоим, 14 От смертных людей рукой Твоей, Господи, От мужей, чей удел – в этой жизни: чрево их наполнено сокровищами Твоими, Ими будут насыщаться и сыновья их, а после тех останется и внукам. 15 А мне за праведность мою дано являться пред лицом Твоим, [После пробуждения] насыщаться созерцанием славы Твоей! Слава  Кафисма 3 Псалом 17 (18) 1 Начальнику хора. Раба Господня Давида, который воспел Господу слова этой песни в день, когда Господь избавил его от руки всех врагов его и от руки Саула.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

— Выслушай слово Господне: Вот придут дни, и взято будет все, что в доме твоем, и что собрали отцы твои до сегодня, в Вавилон; ничего не останется. Из сынов твоих, которые произойдут от тебя, которых ты родишь, возьмут и будут они евнухами во дворце царя вавилонского. — Благо слово Господне, которое ты изрек, — со смирением отвечал раскаявшийся Езекия, молясь в то же время, чтобы мир и благосостояние сопровождали хотя бы только дни его (4 Цар.20:13–19; 2 Пар.32:31; Ис.39). Господь не отринул молитвы погрешившего царя: в мире «почил Езекия с отцами своими» (4 Цар.20:21) и был похоронен со всевозможными почестями, при стечении множества иудеев, над гробницами сынов Давидовых в Иерусалиме [ 16 ] (2 Пар.32:33). Вскоре окончил дни свои и великий пророк святой Исаия: по преданию иудейскому, принимаемому Тертуллианом, Лактанцием и блаженным Иеронимом, святой Исаия скончался мученически, перепиленный пилою [ 17 ] при преемнике Езекии Манассии. Если, как говорит святой Кирилл Иерусалимский, «ни одному из пророков не был Христос неведом», то о пророке Исаии это должно сказать в особенности. Книга его содержит предсказания о Христе-Спасителе столь полные и ясные, что по справедливости устами отцов церкви святому Исаии усвоено наименование «Ветхозаветного евангелиста». У этого великого ветхозаветного пророка находим подробно начертанный образ Грядущего Мессии. Предваренный пришествием Предтечи (40:3) Мессия, происходя по человечеству от рода Иессеева (11:1), родится от безмужней Девы (7:14) и будет преисполнен Даров Святого Духа (11:2) и носить имена, с несомненностью указующие на Его Божеское достоинство (9:6). Смиренный и кроткий Раб Божий, возлюбленный Господом и призванный Им для возвещения народам истины, Мессия «трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит», проявляя в то же время великую силу в водворении на земле своего царства (9:1–4), которое явится царством правды и мира и боговедения, — «тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут жить вместе, и малое дитя будет водить их, и корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и малое дитя будет водить их, и лев, как вол, будет есть солому, и младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою в гнездо змеи.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас банею возрождения и обновления Святым Духом» ( Тит.3:3–5 ). И в другом месте сказано: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор.6:11 ). Ибо, как мы сказали, если кто-либо прикоснется к плоти Иисуса так, как мы объяснили раньше, с несокрушимой верой, и придет к Иисусу как к Слову, ставшему плотью (ср. Ин.1:14 ), с беспрекословным послушанием, то он прикоснулся к плоти этой жертвы и освятился. Таковой прикоснулся к плоти Слова, о Котором Апостол говорит: «Твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» ( Евр.5:14 ). Прикасается к Слову Божьему и тот, кто исследует Его изнутри и может объяснить их сокровенные тайны. Так и мы, если есть у нас такое понимание, что можем мы духовным толкованием различать написанное в законе и способны выводить сокрытую тайну отдельных слов на свет более точного знания, если можем наставлять Церковь так, чтобы ничто из прочитанного не оставалось неясным и не было ничего непонятного, тогда, возможно, и о нас скажут, что мы прикоснулись к святой плоти Слова Божьего и освятились. И подобным же образом я понимаю сказанное: «Все потомки Аарона мужеского пола могут есть ее» ( Лев.6:18 ). Ибо не может ни женщина, ни распущенная и нерадивая душа вкушать святую плоть Слова Божьего. Только мужчина ест ее. В конце концов, только мужчины учитываются в переписи (ср. Чис.1:2 ); нигде не считаются женщины и дети. Вот и Апостол говорит: «Как стал мужем, то оставил младенческое» ( 1Кор.13:11 ). Таким образом, взыскуется такой «муж» и такой мужчина, который может есть святую плоть, но не везде, а только «на дворе скинии собрания» (ср. Лев.6:16 ). Так пусть услышат это те, кто разделяют церкви и, вводя чуждые и ложные теории, думают, что могут вкушать святую плоть вне Божьего храма и двора Господня. И те жертвы, которые совершаются вопреки установлениям закона, нечестивы.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

(1) Руководителю: на айелэт-ашшахар; псалом Давида. (2) Б-г мой! Б-г мой! Зачем Ты оставил меня, далек Ты от спасения моего, (от) вопля моего. Б-г мой! (3) Взываю я днем, но Ты не отвечаешь, и ночью без умолку я. (4) А Ты, Святой, обитаешь (среди) славословий Йисраэйля! (5) На Тебя уповали отцы наши, уповали – и Ты спасал их, (6) К Тебе взывали они – и спасены были, на Тебя уповали – и не были пристыжены. (7) Но я – червь, а не человек, (в) поношении (у) людей и в презрении (у) народа. (8) Все видящие меня насмехаются надо мной, разевают рот, качают головой. (9) (Кто) полагается на Г-спода, того избавит Он, спасет его, ибо благоволит к нему. (10) Ты исторг меня из чрева, успокоил меня у груди матери моей. (11) На (попечение) Твое брошен я от утробы, от чрева матери моей – Б-г мой Ты. (12) Не удаляйся от меня, ибо бедствие близко, ибо нет помощника. (13) Обступило меня множество быков, сильные (быки) Башана окружили меня. (14) Разверзли на меня пасть свою, (как) лев терзающий и рыкающий, (15) Как вода, пролился я, и рассыпались все кости мои, стало сердце мое, как воск, растаяло среди внутренностей моих, (16) Высохла, как черепок, сила моя, и язык мой прилип к гортани моей, прахом смертным Ты делаешь меня, (17) Ибо окружили меня псы, толпа злых обступила меня; как лев, (терзают) руки мои и ноги мои. (18) Пересчитать (мог бы) я все кости мои. Они смотрят и разглядывают меня, (19) Делят одежды мои между собой и об одежде моей бросают жребий. (20) Но Ты, Г-споди, не удаляйся! (21) Сила моя, на помощь мне спеши! Спаси от меча душу мою, от пса – единственную мою. (22) Спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов. Ты ответил мне! (23) Возвещу имя Твое братьям своим, в собрании восхвалять буду Тебя. (24) Боящиеся Г-спода, восхвалите Его! Все семя Йаакова, чтите Его и благоговейте пред Ним, все семя Йисраэйля! (25) Ибо не презрел Он и не отверг мольбу бедняка, и не скрыл лица Своего от него, и когда он воззвал к Нему – услышал. (26) От Тебя – слава моя в собрании большом; выполню обеты свои перед боящимися Его. (27) Есть будут смиренные и насытятся, хвалить будут Г-спода ищущие Его, пусть живо будет сердце ваше вовек. (28) Вспомнят и возвратятся к Г-споду все концы земли, и склонятся пред Тобой все племена народов. (29) Ибо Г-споду – царство, и властелин (Он) среди народов. (30) Вкушали и поклонялись все тучные земли; пред Ним повергнутся все сходящие в прах; и души его не оживит. (31) Потомство (их) служить будет Ему, рассказано будет о Господе (из рода) в род. (32) Придут и расскажут о справедливости Его, (о том), что сотворил Он, народу, который родится.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

3Цар.8:31 .  Когда кто согрешит против ближнего своего, и потребует от него клятвы, чтобы он поклялся, и для клятвы придут пред жертвенник Твой в храм сей, 3Цар.8:32 .  тогда Ты услышь с неба и произведи суд над рабами Твоими, обвини виновного, возложив поступок его на голову его, и оправдай правого, воздав ему по правде его. (ср. 2Пар.6:22–23 ). Первый случай, когда имеет быть нужда в милостивом принятии Иеговой молитв в храме, касается случаев проступков с недостаточно ясными уликами. По закону, обличаемый в подобного рода проступке приходил вместе с потерпевшим к жертвеннику Иеговы и клятвой свидетельствовал свою невинность, причем присутствовавший здесь священник изрекал проклятия, имевшие постигнуть его в случае виновности и нераскаянности ( Исх.22:8,11 ; Чис.5:19–21 , ср. у проф. Гуляева, цит. соч., с. 222). Эти клятвы включены здесь в число молитв, ибо клятва, по существу своему, есть благоговейное, подобное молитвенному, призывание имени Иеговы ( Лев.19:12 ; Втор.6:13,10:20 ; Ис.48:1 ; Иер.12:16 и др.), которому был посвящен храм, и даже поставлены на первом месте как выражение ревности Израиля о святости имени Иеговы, каковая ревность составляла долг Израиля ( Сир.23:9 ). Поэтому первое прошение Соломона (ст. 31–32) можно сопоставить с первым прошением молитвы Господней: «да святится имя Твое» ( Мф.6:9 ). 3Цар.8:33 .  Когда народ Твой Израиль будет поражен неприятелем за то, что согрешил пред Тобою, и когда они обратятся к Тебе, и исповедают имя Твое, и будут просить и умолять Тебя в сем храме, 3Цар.8:34 .  тогда Ты услышь с неба и прости грех народа Твоего Израиля, и возврати их в землю, которую Ты дал отцам их. (ср. 2Пар.6:24–25 ). Второй случай: пораженный за грехи свои нашествием неприятеля и отведением некоторой части своей в плен, Израиль будет умолять Иегову в храме Соломоновом. Боязнь быть удаленным из священной, избранной Богом страны более всего смущала древнего израильтянина (ср. Божеств. угрозы ( Лев.26:17 ; Втор.28:25 ) ). Здесь, однако, не имеется в виду плен вавилонский, с которым был разрушен храм Соломонов, между тем в ст. 33 говорится о молитве Израиля именно в храме; вероятно, разумеется одно из нередких нападений на Израиля со стороны соседних племен, причем возможно было и пленение некоторых евреев (ср. ( Суд.2:14–15 ) и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

57 . Итак, если нет места сомнениям, то неуместно и уныние. Верующий должен молиться, твердо верить в возможность получения просимого, своими делами сделаться достойным того, то есть стать как бы избранным, и никогда не унывать, если просимое не скоро дается. Сказываю вам, — говорит Христос, — что подаст им защиту вскоре. Должно всег да молиться, сказал Христос. Но как молиться, с каким чувством приступать к молитве — это указано в следующей притче о фарисее и мытаре. Молитвы фарисея и мытаря Фарисей и мытарь вошли в храм помолиться. Мытарь, признавая себя великим грешником, стал вдали от всех; не решаясь приблизиться к святому месту, не смея даже поднять глаз на небо, он смиренно говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику (Лк. 18, 13). Фарисей же стал впереди всех, чтобы все видели его молящимся; признавая себя безгрешным, он не просил у Бога милости, а лишь благодарил Его: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю (Лк. 18, 11 — 12). Закон Моисея обязывал евреев поститься только один день в году, именно десятый день седьмого месяца (Лев. 16, 29), день очищения; но некоторые из евреев, желавшие казаться особенно благочестивыми, постились два дня каждой недели, второй и пятый. Закон Моисея обязывал каждого еврея отдавать Богу (на содержание левитов) десятую часть от всего произведения семян... которое приходит с поля каждогодно (Втор. 14, 22), и из плодов дерева (Лев. 27, 30); фарисеи же, желая казаться более праведными, отдавали десятую часть и огородных растений. Хотя фарисеи хвастались, что отдают десятую часть из всего, что приобретают, но, по всей вероятности, сверх требуемого законом они отдавали десятую часть лишь мелочных доходов своих, как-то: доходов от мяты, тмина и прочего, и преспокойно утаивали более крупные суммы, которые приобретали, поедая домы вдов (Мф. 23, 14). Как бы то ни было, но фарисей притчи дерзко объявляет Богу, что делает добра более, чем требуется от праведников; следовательно, он выше, святее многих праведников, и потому не может быть даже и сравниваем с прочими людьми, которых он называет грабителями, обидчиками и прелюбодеями, и в особенности с этим мытарем, смиренно-стоявшим в отдалении от него.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

9. О святом Елеосвящении и кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и, если он соделал грехи, простятся ему ( Иак. 5:14–15 ). Елеосвящение есть такое таинство, в котором, при помазании пресвитерами Церкви больного елеем во имя Господне и при их молитве о нем, подается больному, по вере его и молящихся пресвитеров, не только исцеление тела, но и прощение грехов. Священное употребление елея, или масла, было еще в Ветхом Завете. Елей тогда приносили не только в жертву Богу ( Быт. 28:18 ), ( Исх. 29:40 ), ( Лев. 2:4 ), ( Чис. 28:12 ) и друг. и употребляли для освящения принадлежностей храма и богослужения ( Исх. 30:23–29, 40:10–11 ), но и для освящения Богом людей, которым чрез елеопомазание подавались власть царская ( 1Цар. 15:1, 16:1 ), ( 3Цар. 1:34, 19:15 ), ( 4Цар. 9:1–6 ), право священства ( Исх. 29:7, 30:30 ), ( Лев. 16:32 ) и дар пророчества ( 3Цар. 19:16 ). В Новом Завете елей употреблялся св. Апостолами для исцеления больных еще до страданий Спасителя: св. Апостолы, будучи посланы Христом на проповедь и получив власть больных исцелить и даже мертвых воскрешать (Мф. 10:8), «пошли и проповедывали покаяние; изгоняли многих бесов, и многих больных мазали маслом и исцеляли» (Мк. 6:12–13). Очевидно, Христос уже после славного воскресения Своего, когда в течении 40 дней являлся ученикам Своим, уча их о Царствии Божием, установил для исцеления больных и получения ими прощения грехов особое таинство св. Елеосвящения, о котором, как об известном уже всем христианам, напоминает св. апостол Иаков, говоря: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящаго, и восставит его Господь; и, если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак. 5:14–15 ). Таким образом по силе своего действия таинство Елеосвящения является одним из важнейших таинств Церкви, ибо в нем подается больному человеку не только исцеление его тела, но и души от грехов ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

„За преступления, одно за другим творимые, не отвращу наказания от Израиля! и нищего – за пару сандалий; и отец и сын его блудят с одной и той же девицей, оскверняя святое имя Мое. 8 Пьянствуют они прямо у жертвенников своих, валяясь около них на одеждах, в залог взятых, – да и вино-то, в уплату штрафа изъятое.   9 Не кто иной, как Я, на их пути сюда истребил амореев, высоких, как кедры, и могучих, как дубы, – 10 И из Египта Я вас вывел, и по пустыне водил целых сорок лет, чтобы дать вам землю амореев во владение. 11 По воле Моей одни из сыновей ваших пророками стали, Не так ли всё это было, сыны Израиля?“ – напоминает Господь!   12 „А вы назореев вином опаивали, 13 Так знайте же: придавлю Я вас, застонете вы, под гнетом застонете, как повозка, снопами груженная, 14 так что и проворный убежать не сможет, и могучий всякой силы лишится, 15 не устоит и лучник умелый, не помогут и самому быстрому ноги его, и никакой всадник не сохранит жизни своей. 16 В тот день самый храбрый из воинов, это вещее слово Господне». На все есть своя причина 3 Выслушайте слово, что изрек Господь о вас, сыны Израилевы, обо всем народе , который Он вывел из Египта: потому и будете вы в ответе за все беззакония ваши».   3 Пойдут ли двое вместе, если о том не сговорятся заранее? 4 И лев огласит ли рыком своим заросли, если не увидит добычи? Подаст ли он голос из логова своего, если ничего не поймает? 5 Попадет ли птица в силки на земле, если они без приманки поставлены? Захлопнется ли ловушка, если в нее ничто не попало? 6 Если тревогу в городе рог вострубит, не вызовет ли это беспокойства в народе? Так же и бедствие, коли пало оно на город, 7 Ведь не делает Владыка Господь ничего, 8 Лев заревел, кто не устрашится? Слово изрек Владыка Господь, кто посмеет не быть пророком Его? Преступления повлекут за собой наказания 9 Объявите живущим в чертогах Ашдода и в чертогах Египта – скажите им: «Соберитесь на холмах вокруг Самарии и посмотрите на нестерпимое бесчинство, что в ней творится, и на угнетение среди ее обитателей!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=113...

  1. Псалом давиду, егоже воспет Господеви о словесех хусиевых, сына иемениина, 2. Господи Боже мой, на тя уповах, спаси мя от всех гонящих мя и избави мя: 3 да не когда похитит яко лев душу мою, не сущу избавляющу, ниже спасающу. 4 Господи Боже мой, аще сотворих сие, аще есть неправда в руку моею, 5 аще воздах воздающым ми зла, да отпаду убо от враг моих тощ: 6 да поженет убо враг душу мою, и да постигнет, и поперет в землю живот мой, и славу мою в персть вселит. 7 Воскресни, Господи, гневом твоим, вознесися в концах враг твоих, и востани, Господи Боже мой, повелением, имже заповедал еси, 8 и сонм людий обыдет тя: и о том на высоту обратися. 9 Господь судит людем: суди ми, Господи, по правде моей и по незлобе моей на мя. 10 Да скончается злоба грешных, и исправиши праведнаго, испытаяй сердца и утробы, Боже, праведно. 11 Помощь моя от Бога, спасающаго правыя сердцем. 12 Бог судитель праведн, и крепок, и долготерпелив, и не гнев наводяй на всяк день. 13 Аще не обратитеся, оружие свое очистит, лук свой напряже, и уготова и, 14 и в нем уготова сосуды смертныя, стрелы своя сгараемым содела. 15 Се, боле неправдою, зачат болезнь и роди беззаконие: 16 ров изры и ископа и, и падет в яму, юже содела. 17 Обратится болезнь его на главу его, и на верх его неправда его снидет. 18 Исповемся Господеви по правде его и пою имени Господа вышняго.  1 Псалом Давида, который он воспел Господу, по поводу слов Хусия, сына Иемениина.  2 Господи Боже мой! На Тебя я уповал, спаси меня от всех гонящих меня и избавь меня.  3 Да не похитит (враг), как лев, душу мою, когда нет избавителя и спасителя.  4 Господи Боже мой! Если я сделал что, если есть неправда в руках моих,  5 Если я отомстил воздающим мне зло, то да паду от врагов моих истощенный,  6 Да преследует враг душу мою и да настигнет, и втопчет в землю жизнь мою, и славу мою в прах да вселит.  7 Восстань, Господи, во гневе Твоем, возвысься на пределах врагов Твоих, и воздвигнись, Господи Боже мой, по повелению, заповеданному Тобою.  8 И сонм народов окружит Тебя, и над ним поднимись на высоту.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Ам. 2 :8. И связывая свои одежды веревками, устраивали завесы близ жертвенниковъ 24 и вино от неправдъ 25 пили в дому бога своего. Ам. 2 :9. А Я истребилъ 26 Амморея пред ними, высота коего была подобна высоте кедра; и крепок он был как дуб. И Я изсушил плод его сверху и корни его снизу. Ам. 2 :10. И Я вывел вас из земли Египетской и водил вас в пустыне сорок лет, чтобы получить вам в наследие землю Амморейскую. Ам. 2 :11. И брал Я сынов ваших в пророки и юношей ваших в освященные 27 . Ужели не было сего, сыны Израилевы? говорит Господь. Ам. 2 :12. А вы поили освященных вином, пророкам приказывали, говоря: «не пророчествуйте»! Ам. 2 :13. Посему Я переверну васъ 28 , как перевертывается колесница 29 , наполненная соломою. Ам. 2 :14. И не убежитъ 30 скороход, и сильный не сохранит силы своей и храбрый не спасет жизни 31 своей, Ам. 2 :15. И стрелок из лука не устоит, и быстроногий не уцелеет, и всадник не спасет жизни 32 своей, Ам. 2 :16. И твердый 33 не найдет силы в сердце своем, нагим бежит в тот день, говорит Господь. Глава 3 Ам. 3 :1. Слушайте слово сие, которое изрек Господь на вас, дом Израилев, и на все племя, которое Я вывел из земли Египетской, говоря: Ам. 3 :2. Только вас Я знал из всех племен на 34 земле, посему отмщу на вас все грехи ваши. Ам. 3 :3. Пойдут ли двое совершенно 35 вместе, если не знают друг друга? Ам. 3 :4. Заревет-ли лев из рощи своей, не имея добычи? Издаст-ли вообще львенок голос свой из логовища своего, если не похитит чего-либо? Ам. 3 :5. Или упадет птица на землю без ловца? Или упадет сеть на землю, если ничего не попало? Ам. 3 :6. Трубит-ли в городе труба, и не устрашился-бы народ? Будет-ли в городе бедствие, которого не попустил-бы Господь? Ам. 3 :7. Ибо не совершит Господь Бог дела, если не откроет наставления 36 Своего рабам Своим, пророкам. Ам. 3 :8. Лев заревет, кто не убоится? Господь Бог сказал, кто не будет пророчествовать? Ам. 3 :9. Возвестите селениямъ 37 в Ассирии и в селениях Египетских, и скажите: соберитесь на гору Самарийскую и увидите много удивительного 38 среди нея и насилие, совершаемое на ней.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010