823 Исх 3, 14. 824 По новому Синодальному русскому переводу: Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди — ред. 825 У пер.: действительным — ред. 826 У пер.: корабля — ред. 827 У пер.: окраины — ред. 828 Мф 11, 11. В тексте дана сноска: Мф 11, 19 — ред. 829 Исх 20, 12 17]; Лев 20, 9. 830 Ис 29, 13. 831 Исх 20, 21; Лев 20. 832 1 Тим 5, 3. 833 1 Тим 5, 17. 834 Втор 25, 4. 835 Лк 10, 7. 836 У пер.: истрачиваю — ред. 837 Деян 10, 15. 838 1 Кор 10,21. 839 У пер.: претыкание — ред. 840 По новому Синодальному русскому переводу: Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой небесный насадил, искорнится — ред. 841 У пер.: недоумение — ред. 842 По новому Синодальному русскому переводу: Всякое растение, которое не Отец Мой небесный насадил, искорнится — ред. 843 У пер.: насаждение — ред. 844 1 Кор. 3, 6. — По новому Синодальному русскому переводу: Я насадил, Аполлос поливал — ред. 845 1 Кор 3, 6. 846 1 Кор 3, 9. 847 У пер.: разные природы — ред. 848 Иер2, 21. 849 Тит 3, 10–11. 850 Мф 10, 5. 851 Мк 7, 26. 852 У пер.: Ханянитянка — ред. 853 У пер.: покланяется — ред. 854 У пер.: в целом его виде–ред. 855 У пер.: остатками щенков — ред. 856 Пс 21, 17. 857 Фил 3,2. 858 Мф 9, 22. 859 По новому Синодальному русскому переводу: Перейдя оттуда, пришел Иисус к морю Галилейскому, и, взойдя на гору, сел там. И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым — ред. 860 По новому Синодальному русскому переводу: И Он исцелил их; так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева — ред. 861 По новому Синодальному русскому переводу: лодку — ред. 862 По новому Синодальному русскому переводу: Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня нахдятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге — ред. 863 У пер.: Он имеет — ред.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Bmop. VIII, 11. 12. 14 . Берегись, чтобы ты не забыл Господа – ,...когда будешь есть и насыщаться ( ) ...чтобы не надмилось сердце твое – и не забыл ты Господа – При этом, должно иметь в виду, что 4 и 5 стих XIII главы Осии по содержанию соответствуют 15 и 16 стихам VIII гл. Второзакония: Oc. XIII, 4. 5 . Я Господь Бог твой от земли Египетской... и нет Спасителя, кроме Меня. Я признал тебя в пустыне, в земле жаждущей. Bmop. VIII, 15. 16 . ... Который провел тебя по пустыне, великой и страшной... питал тебя в пустыне манною... дабы смирить тебя... чтобы впоследствии делать тебе добро. Такое соответствие контекстов указывает на несомненное родство текстов Oc. XIII, 6 и Bmop. VIII, 11. 12. 14 . Когда пророк Осия в восьмой главе, 13 стихе, своей книги говорит: они (израильтяне) возвратятся в Египет – , – тем самым он указывает на Bmop. XXVIII, 66. 68 . И будешь трепетать ночью и днем... и возвратить тебя Господь в Египет – . Так думать нужно потому, что пророк Иеремия имеет в виду собственно Ассирию, как показывает Oc. IX, 3 Ефрем возвратится в Египет и в Ассирии будет есть нечистое, а особенно Oc. XI, 5 , где пророк как бы желает устранить всякое недоразумение: Не возвратится он (Ефрем) в Египет; но Ассур – он будет царем его, потому что они не захотели обратиться ко Мне. Итак пророк говорит об Ассирии, как Египте, желая показать исполнение пророчества Bmop. XXVII, 68 . Есть много и других мест у пророка Осии родственных изречениям Пятокнижия, напр.: Oc. V, 14 . ...как лев ... Я растерзаю... и никто не спасет . Oc. II, 10 и никто не исторгнет ея из руки Моей – Или как не понять в смысле ссылки на Второзаконие Oc. V, 10 ? Вожди иудины стали подобны передвигающим межи Не менее поразительно родство с Пятокнижием изречений пророка Амоса, «одного из пастухов Фекойских» ( Aм. I, 1 ). В этом отношении вторая половина 7 стиха II главы Амоса путь кротких извращают ( ), даже отец и сын ходят к одной женщине, чтобы безславить святое имя Мое обращает на себя внимание 1) тем, что два преступления здесь упоминаются рядом подобно тому, как это имеет место во Bmop. XXVII, 19. 20 Проклят, кто превратно судит пришельца, сироту и вдову; проклят, кто ляжет с женою отца твоего; 2) употреблением глагола , свойственного Пятокнижию, как в указанном Bmop. XXVII, 19 (кто превратно судит – ), так и в других местах, напр. Ucx. XXIII, 6 Не суди превратно тяжбы бедного твоего – , а также Bmop. XVI, 19 Не извращай закона Bmop. XXIV, 17 Не суди превратно пришельца – и проч. 3) тем, что выражение чтобы безславить святое имя Мое – является отражением Лев. ХХ, 3 чтобы .... обезчестить святое имя Мое – и сродных этому мест Лeb. XVIII, 21; XXI, 6; XXII, 32 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Dagaev/...

des Herrn)», русский – «святыню Господню». Рейнке – «святилище (Heiligthum) Господне», Келер – «святыню», Грецов – «святыню Господню», Кейль – «святыню Иеговы», Гитциг – «посвященное Иегове», Эвальд – «святилище Иеговы», Пьюзей – «святость (holiness) Господа», Орелли – «святыню Иеговы», Велльгаузен – «святилище», Новак – тоже 1299 . Все эти различные переводы имеют основание в значении еврейского , и выбор какого-либо одного значения является уже делом комментария. Еврейское имеет четыре оттенка значения: 1, абстрактное значение – «неприкосновенность», «святость» (ср. Ам.4:2 ; Пс.88:36; 92:5 ; Исх.15:11 ); в этом значении в род. пад. оно равносильно прилагательному «святой»; 2, конкретное общее значение – «нечто святое», «святой предмет», «святыня» (ср. Лев.10:10 ; Иез.22:26; 42:20; 44:23 ); 3, индивидуализированное конкретное значение – «святилище», т. е. скиния или храм (ср. Исх.28:43; 29:30; 35:19; 39:1 ; Пс.19:3 ; 3Цар.8:4, 8 ); 4, нечто «посвященное», «святой дар» ( Втор.26:13 ; Лев.21:22; 22:2:3. 15 ; 3Цар.7:51 ; Иез.20:40 ). 1300 Как видим, все эти четыре значение различные переводчики и комментаторы и стараются усвоить слову в настоящем стихе. Для решения вопроса нам представляется самым надежным средством взять все встречающиеся в Библии случаи употребления глагола с и посмотреть, в какой мере это библейское словоупотребление благоприятствует такому или иному переводу и пониманию. Вот эти случаи. 1301 В книге Левит четыре раза: в 19:8; 21:12, 23; 22:15; первое место читается: «кто станет есть ее (т. е. мирную жертву на третий день), тот понесет на себе грех , потому что он осквернил святыню Господню ( ), и истребится душа та из народа своего»; второе: «и от святилища он (т. е. первосвященник) не должен отходить и бесчестить святилище Бога своего ( ), потому что освящение елеем помазания Божия на нем»; третье: «к завесе не должен он (т. е. священник, имеющий телесные недостатка) приходить, и к жертвеннику не должен приступать, потому что телесный недостаток на нем; и не должен он бесчестить святынь Моих ( ), потому что Я Господь, освящающий их»; четвертое: «не должны они бесчестить святынь ( )», – разумеются остатка жертв.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

„За преступления, одно за другим творимые, не отвращу наказания от Израиля! и нищего – за пару сандалий; и отец и сын его блудят с одной и той же девицей, оскверняя святое имя Мое. 8 Пьянствуют они прямо у жертвенников своих, валяясь около них на одеждах, в залог взятых, – да и вино-то, в уплату штрафа изъятое.   9 Не кто иной, как Я, на их пути сюда истребил амореев, высоких, как кедры, и могучих, как дубы, – 10 И из Египта Я вас вывел, и по пустыне водил целых сорок лет, чтобы дать вам землю амореев во владение. 11 По воле Моей одни из сыновей ваших пророками стали, Не так ли всё это было, сыны Израиля?“ – напоминает Господь!   12 „А вы назореев вином опаивали, 13 Так знайте же: придавлю Я вас, застонете вы, под гнетом застонете, как повозка, снопами груженная, 14 так что и проворный убежать не сможет, и могучий всякой силы лишится, 15 не устоит и лучник умелый, не помогут и самому быстрому ноги его, и никакой всадник не сохранит жизни своей. 16 В тот день самый храбрый из воинов, это вещее слово Господне». На все есть своя причина 3 Выслушайте слово, что изрек Господь о вас, сыны Израилевы, обо всем народе , который Он вывел из Египта: потому и будете вы в ответе за все беззакония ваши».   3 Пойдут ли двое вместе, если о том не сговорятся заранее? 4 И лев огласит ли рыком своим заросли, если не увидит добычи? Подаст ли он голос из логова своего, если ничего не поймает? 5 Попадет ли птица в силки на земле, если они без приманки поставлены? Захлопнется ли ловушка, если в нее ничто не попало? 6 Если тревогу в городе рог вострубит, не вызовет ли это беспокойства в народе? Так же и бедствие, коли пало оно на город, 7 Ведь не делает Владыка Господь ничего, 8 Лев заревел, кто не устрашится? Слово изрек Владыка Господь, кто посмеет не быть пророком Его? Преступления повлекут за собой наказания 9 Объявите живущим в чертогах Ашдода и в чертогах Египта – скажите им: «Соберитесь на холмах вокруг Самарии и посмотрите на нестерпимое бесчинство, что в ней творится, и на угнетение среди ее обитателей!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=113...

   Сразу две заповеди прямо нарушил Давид — заповедь Десятословия «не прелюбы сотвори» (Исх.20:14; Втор.5:18), не прелюбодействуй, и заповедь, данную еврейскому народу для соблюдения чистоты его богоизбранности: не брать «себе жен иноплеменных из народов земли» (1Ездр.10:2) (Неем.13:26). (надо полагать, что жена хетта Урии также была из хеттского народа).    Нарушил он и еще одну заповедь Десятословия: «не убий» (Исх.20:13; Втор.5:17), нарушил косвенно, приказав послать Урию на верную смерть, но мы-то уже знаем, что Бог желания в деяния вменяет.    Поэтому блудное поползновение Давида стало для него источником осквернения — а под осквернением Ветхий Завет понимает прежде всего нечистоту сакральную, негодность для пребывания в общении Дома Божия (Лев.15:31), — «не должно осквернять землю, на которой вы живете, среди которой обитаю Я; ибо Я Господь обитаю среди сынов Израилевых» (Числ.35:34). О грехе же Давидовом сказано так: «С женою ближнего твоего не ложись, чтобы ... оскверниться с нею» (Лев.18:20)..    Но слезами Давида, которые он проливал об этом согрешении своем, до сих пор плачет весь мир, вспоминая свои грехи, — эти слезы слились в 50-й псалом, который нам положен и для ежедневного чтения, и для чтения в случаях особых, когда власть греха обуревает нас особенно сильно.    Но кто видел мои слезы? кто слышал мой плач о грехах?    Откуда это окамененное нечувствие? А ведь оно есть — не лгу же я себе, когда ежевечерне прошу Господа избавить меня от него...     Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Преступи среде. Чти вторнику.     Очисти, якоже мытарь, вопию Ти, Спасе, очисти мя: никтоже бо сущих из Адама, якоже аз, согреших Тебе.    Рече Господь притчу сию: «Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк.18:10—14).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

  1. Псалом давиду, егоже воспет Господеви о словесех хусиевых, сына иемениина, 2. Господи Боже мой, на тя уповах, спаси мя от всех гонящих мя и избави мя: 3 да не когда похитит яко лев душу мою, не сущу избавляющу, ниже спасающу. 4 Господи Боже мой, аще сотворих сие, аще есть неправда в руку моею, 5 аще воздах воздающым ми зла, да отпаду убо от враг моих тощ: 6 да поженет убо враг душу мою, и да постигнет, и поперет в землю живот мой, и славу мою в персть вселит. 7 Воскресни, Господи, гневом твоим, вознесися в концах враг твоих, и востани, Господи Боже мой, повелением, имже заповедал еси, 8 и сонм людий обыдет тя: и о том на высоту обратися. 9 Господь судит людем: суди ми, Господи, по правде моей и по незлобе моей на мя. 10 Да скончается злоба грешных, и исправиши праведнаго, испытаяй сердца и утробы, Боже, праведно. 11 Помощь моя от Бога, спасающаго правыя сердцем. 12 Бог судитель праведн, и крепок, и долготерпелив, и не гнев наводяй на всяк день. 13 Аще не обратитеся, оружие свое очистит, лук свой напряже, и уготова и, 14 и в нем уготова сосуды смертныя, стрелы своя сгараемым содела. 15 Се, боле неправдою, зачат болезнь и роди беззаконие: 16 ров изры и ископа и, и падет в яму, юже содела. 17 Обратится болезнь его на главу его, и на верх его неправда его снидет. 18 Исповемся Господеви по правде его и пою имени Господа вышняго.  1 Псалом Давида, который он воспел Господу, по поводу слов Хусия, сына Иемениина.  2 Господи Боже мой! На Тебя я уповал, спаси меня от всех гонящих меня и избавь меня.  3 Да не похитит (враг), как лев, душу мою, когда нет избавителя и спасителя.  4 Господи Боже мой! Если я сделал что, если есть неправда в руках моих,  5 Если я отомстил воздающим мне зло, то да паду от врагов моих истощенный,  6 Да преследует враг душу мою и да настигнет, и втопчет в землю жизнь мою, и славу мою в прах да вселит.  7 Восстань, Господи, во гневе Твоем, возвысься на пределах врагов Твоих, и воздвигнись, Господи Боже мой, по повелению, заповеданному Тобою.  8 И сонм народов окружит Тебя, и над ним поднимись на высоту.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

«А тельца за грехи и козла за грех , которых кровь внесена была для очищения святилища, – говорит Господь ( Лев. 16, 27 ), – пусть вынесут вон из стана и сожгут на огне кожи их, и мясо их, и нечистоту их». Имея в виду это постановление ветхозаветного закона, апостол Павел так изъясняет его мессиански-прообразовательное значение. «Так как тела животных, которых кровь, для очищения греха, вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, – то и Иисус, дабы освятить людей Кровью Своею, пострадал вне врат» (Вер. 13, 11, 12). Что ветхозаветные евреи понимали преобразовательное мессианское значение своих кровавых жертвоприношений, – в этом сомневаться невозможно. Изображая страждущего Мессию, пророк Исаия (53, 7) заимствует для этого черты именно из ветхозаветных кровавых жертвоприношений: «Он истязаем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих». Конечно, таким языком Исаия не мог бы говорить, если бы его читатели-евреи не имели понятия о прообразовательно-мессианском значении своих кровавых жертвоприношений. От всех приносивших кровавые жертвы Господь решительно требовал смирения, сокрушения о грехах и веры в будущее искупление (сив. Лев. 16, 29, 31 ; Бис. 50, 19). Легкомысленно думают многие рационалисты (Фон-дер-Альм, Ренан и др.), будто бы сущность кровавых жертвоприношений состояла только в умерщвлении и сожжении жертвенного животного. Кровавые жертвоприношения сами по себе, без соответствующего внутреннего настроения молящихся, без сокрушения о грехах и без веры в обетованного Искупителя, совершенно не имели никакого значения: они не только не были угодны Богу, по даже были противны Ему. Давид говорит: «Жертва Богу дух сокрушенный» (Па. 50, 19). Соломон учит: «Жертва нечестивых – мерзость пред Господом» (Причт. 15, 8), «особенно когда приносят ее с лукавством» (21, 27). Чрез пророка Исаию (66, 3) Сам Бог говорит: «Беззаконник, закаляющий вола, – тоже, что убивающий человека: приносящий агнца в жертву – то же, что удушающий пса».

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Ам. 2 :8. И связывая свои одежды веревками, устраивали завесы близ жертвенниковъ 24 и вино от неправдъ 25 пили в дому бога своего. Ам. 2 :9. А Я истребилъ 26 Амморея пред ними, высота коего была подобна высоте кедра; и крепок он был как дуб. И Я изсушил плод его сверху и корни его снизу. Ам. 2 :10. И Я вывел вас из земли Египетской и водил вас в пустыне сорок лет, чтобы получить вам в наследие землю Амморейскую. Ам. 2 :11. И брал Я сынов ваших в пророки и юношей ваших в освященные 27 . Ужели не было сего, сыны Израилевы? говорит Господь. Ам. 2 :12. А вы поили освященных вином, пророкам приказывали, говоря: «не пророчествуйте»! Ам. 2 :13. Посему Я переверну васъ 28 , как перевертывается колесница 29 , наполненная соломою. Ам. 2 :14. И не убежитъ 30 скороход, и сильный не сохранит силы своей и храбрый не спасет жизни 31 своей, Ам. 2 :15. И стрелок из лука не устоит, и быстроногий не уцелеет, и всадник не спасет жизни 32 своей, Ам. 2 :16. И твердый 33 не найдет силы в сердце своем, нагим бежит в тот день, говорит Господь. Глава 3 Ам. 3 :1. Слушайте слово сие, которое изрек Господь на вас, дом Израилев, и на все племя, которое Я вывел из земли Египетской, говоря: Ам. 3 :2. Только вас Я знал из всех племен на 34 земле, посему отмщу на вас все грехи ваши. Ам. 3 :3. Пойдут ли двое совершенно 35 вместе, если не знают друг друга? Ам. 3 :4. Заревет-ли лев из рощи своей, не имея добычи? Издаст-ли вообще львенок голос свой из логовища своего, если не похитит чего-либо? Ам. 3 :5. Или упадет птица на землю без ловца? Или упадет сеть на землю, если ничего не попало? Ам. 3 :6. Трубит-ли в городе труба, и не устрашился-бы народ? Будет-ли в городе бедствие, которого не попустил-бы Господь? Ам. 3 :7. Ибо не совершит Господь Бог дела, если не откроет наставления 36 Своего рабам Своим, пророкам. Ам. 3 :8. Лев заревет, кто не убоится? Господь Бог сказал, кто не будет пророчествовать? Ам. 3 :9. Возвестите селениямъ 37 в Ассирии и в селениях Египетских, и скажите: соберитесь на гору Самарийскую и увидите много удивительного 38 среди нея и насилие, совершаемое на ней.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Афанасий – о воплощ. т. XVII, стр. 128) и неестественное растяжение всего тела до обнаружения костей, – не могут быть в прямом своём смысле усвоены ни одному из ветхозаветных страдальцев (там же стр. 131 и Иустина муч. Апол. 1, 5:35) и исполнились единственно лишь на Иисусе Христе. Его действительно «окружили, как псы многие», сонм нечестивых иудеев (Вел. Пяти. п. 9 троп. 1 и 4) и «нечистых по закону Моисееву ( Мф.15:26 ) язычников» (Евф. Зигабен и бл. Феодорит), и по осуждении на распятие, пронзили Ему руки и ноги, пригвоздив их ко кресту ( Ин.19:18; 20:20, 25, 27 ; ср. св. Иустин муч., Тертуллиан , св. Афанасий, Ефрем Сирин , Иларий и др.), распростерли и «напрягли тело» Его, так что выдались наружу и сделались видимыми все кости Его (Евсевий, бл. Феодорит, Августин и Евф. Зигабен), и при этом вместе с собравшимся народом стояли и смотрели на Его страдания, как бы на какое зрелище, насмехаясь над Его мучительным положением и совершенною беспомощностью ( Лк.23:35:48 ), а распинавшие Его воины делили между собою снятые с Него при распятии одежды Его, разодрав их на четыре части, а об его хитоне, который был не сшитый, а весь тканый, жалея раздирать его, бросали жеребий ( Ин.19:22–24 ; Мф. 27:35 ; Мк. 15:24 ; Лк. 23:35 ; ср. Иустина Апол. 1, § 35). Евангелист Иоанн, описав подробно это последнее обстоятельство, прямо ссылается на 19 ст. псалма, как на пророчество об этом событии, замечая, что все это совершилось, да сбудется реченное в Писании, разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. И затем прибавляет: так поступили воины ( Ин.19:24 ). Ископаша рц мо и ноз мо ст. 17. В нынешнем евр. т. слову ископаша (=пронзили) соответствует (каари), которое евр. толкователи и другие ученые, следующие такому чтению, принимают в значении «как лев» ( Ис.38:13 ). В таком случае последняя часть стиха остается без глагола и даёт следующий невразумительный перевод: «как лев – руки мой и ноги мои» или: «как льва – руки мои и ноги мои», т.е. обступила толпа злодеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

быть жизнеспособен, по книге Исход – карается всякий выкидыш, и размер штрафа назначается мужем пострадавшей) сущность постановлений одинакова; но здесь, конечно, не гложет быть никакой речи о заимствовании, так как подобного рода постановления типичны для целого ряда разнообразных кодексов. Далее имеется несколько сходных уголовных постановлений, карающих запрещенные случаи полового соития: с мужчиной, с животными. В книге Левит читаем: «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти» ( Лев. 20:13 ). Ассирийские законы в этом случае менее суровы, ибо хотя виновный обращается в евнуха, ему все же сохраняется жизнь: «Если человек овладеет своим товарищем и его уличат клятвенным показанием и докажут против него, то должно им овладеть и обратить его в евнуха». 163 Хеттские же законы в полную противоположность двум приведенным допускают даже возможность брака мужчины с мужчиной: «Если раб отдаст выкуп за свободного юношу и захочет взять его в мужья, то никто его не обязан выдать». 164 Скотоложство карается не везде, но в праве очень многих народов. У евреев оно наказывается смертью: «Кто смесится со скотиной, того предать смерти, и скотину убейте Если женщина пойдёт к какой-нибудь скотине, чтобы совокупиться с нею, то убей женщину и скотину: да будут они преданы смерти, кровь их на них» ( Лев. 20:15–16 ). Карается скотоложство и у хеттов: «Ясли человек провинится с быком, то в наказание он должен умереть; его должно привести к воротам царя: и либо царь убьёт его, либо царь оставит его в живых, но он не должен приближаться к царю». 165 Однако, в данном случае не приходится говорить о заимствовании, так как хеттские постановления и постановления Торы существенным образом различны в определении запрещаемого деяния. Тора запрещает всякое скотоложство, независимо от породы скота; хеттское право карает лишь скотоложство с быком, свиньей, собакой и еще каким-то животным, название которого не расшифровано. Различие можно объяснять правда, только редакционными моментами – тем, что редакция Торы обобщенная, а хеттская редакция казуальная, применительно к наиболее частым случаям; но надо заметить, что как раз в этом случае возможно толкование, что хеттское право запрещало скотоложство именно только с определенными породами животных, так как запрещение конкретных случаев скотоложства, подобно запрещению употреблять в пищу мясо некоторых животных, может являться пережитком тотемизма.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sinajs...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010