— Движение — это жизнь, — говорил он, — и жизнь — это движение. — А где-то рядом за портьерой возился, как Полоний, конопатый мальчик. — В еде я неприхотлив, — объяснял нам старик, — генерал знает, чт о мне по вкусу. Немного овощей, стакан воды. У него были бледно–желтые белки глаз. Он походил на немца до провозглашения империи, легко было вообразить, что он маэстро в каком-нибудь миниатюрном княжестве, где всюду плюш, и позолота, и учтивые манеры. Какие выверты судьбы заставили его причалить в Мексике, чтобы учительствовать среди рудокопов? Ночью была гроза, и освещение исчезло во всем городе. Дорогу к гостинице я медленно искал при свете молний. Хлестал дождь, на улицах не было ни души. Куда я только что свернул — налево или направо? Казалось, что тебя забыли в лабиринте и билетер ушел домой. Я размышлял о славном старике–американце, у которого была такая гладкая, розовая кожа и совсем ничего за душой, о возвратившемся на птицеферму, разводившем индюков рабочем, которому там не с кем было словом перемолвиться и на ночь под подушку нужно было класть ружье, — каждый живет один в своем собственном маленьком лабиринте, и билетер тебя забыл. ДЕНЬ У ГЕНЕРАЛА Дорога в Лас–Паломас шла между каменистых, рыжих гор, езды туда было часа четыре. Теснившиеся вдоль дороги кактусы, клонившиеся к нам и отвернувшиеся в сторону, сколько хватал глаз, стояли ровными рядами, словно воинство, — казалось, что они кого-то поджидают. Вихляя, нас обогнала машина, полная одутловатых, вооруженных пистолетами мужчин и оставлявшая спирали пыли на немощеной дороге, но вскоре что-то там испортилось, и мы их обогнали. Они тоже направлялись в Лас–Паломас, дорога, видимо, вела только туда, кончаясь у подворья генерала. Старик–учитель сидел сзади, зажав между колен свой зонтик, и говорил без умолку. Он рано осиротел, уехал из Германии, обосновался в Мексике. Почему в Мексике? — А почему не в Мексике? Для настоящего философа не составляет разницы, где поселиться, — ответил он с укором. В течение нескольких десятилетий он жил в Сан–Луисе, при нем арестовали Мадеро, при нем Карранса и Вилья сражались с Уэртой. Его ученики становились генералами, чтобы вскоре превратиться в трупы. Бывали времена, когда по нескольку дней кряду нельзя было и носа высунуть на улицу (а через месяц с небольшим — тогда мы не могли себе это представить — там снова началась пальба). Несколько лет назад он стал слепнуть, и это было очень неудобно, так как он жил один.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Мало что может сегодня задеть меня. Объект моей печали будет жить вечно. Моё одиночество пробуждает меня в полночь. Я чувствую холод своих ног; Мои открытые глаза смотрят в безграничное пространство, Которое включает пространство существования. Но это лишь твоя тень. Отчего для обзора данного номера я прибегла к неологизму своей философии называемой цивилелитературизацией? Существует геоцивилизация, культурная цивилизация, а вот чисто литературной нет. Как вид чистого искусства, некой обнажённой правды. Вспомним, что в соответствии с учением Э. Кассирера, между человеком и миром находится посредник, и этим посредником выступает символ. Сама вселенная – символична, она идёт не извне, а изнутри. Отсюда, по Кассиреру, человек — это не столько Homo sapiens, — человек разумный, сколько Homo simbolicum — человек символический. Вадим Терехин Поговорим о символическом, как об объёмном и всеобъемлющем через обзор Вадима Терёхина – литературного посла России на ФЕСТИВАЛЬ ПОЭЗИИ В ВЕНЕСУЭЛЕ: «На открытии фестиваля Вадим Терёхин вручил лаковую миниатюру и флаг Союза писателей России президенту Боливарианской Республики Венесуэла Николасу Мадуро, который поблагодарил поэта на русском языке! В своём приветственном слове президент говорил о важности поэтического слова в достижении мира на земле…» Жители латиноамериканских стран очень похожи на русских людей по менталитету – по высотам культуры и по темпераменту. Особенно на нас похожи кубинцы. Куба – любовь моя! культуры и по темпераменту. Особенно на нас похожи кубинцы. Куба – любовь моя! «Фестиваль, посвящённый национальному герою Латинской Америки, человеку, добившемуся независимости от испанского владычества, Симону Боливару и трагедии, произошедшей в Лас-Техериасе, собрал поэтов из 35 стран, а также проводился и в онлайн формате. В виртуальном пространстве прозвучало 300 выступлений. Все концерты и творческие встречи были превращены в центры помощи – места сбора средств для пострадавших от стихийного бедствия жителям…» Это фестиваль мира о мире: «Фестиваль имеет хорошую традицию, каждый год выбирая своё поэтическое лицо из современников. В этом году им была поэтесса Анна Мария Овиедо Паломарес, а в 2023 году эта высокая честь оказана поэту Педро Руису из штата Трухильо. По предложению секторального вице-президента по коммуникациям, культуре и туризму Фредди Ньяньеса создаётся международная онлайн платформа для общения поэтов, публикации их произведений и освещения работы поэтических фестивалей мира…»

http://ruskline.ru/analitika/2023/01/11/...

Кришнаиты при разговоре на эту тему начинают с жаром уверять, что MOCK — кристально чистая организация, просто отдельные бывшие члены подкачали. Тут невольно вспоминается КПСС, в которой не было ни одного преступника — любого человека, который нарушил Уголовный кодекс, еще до суда выгоняли из партии, поэтому ни один член компартии не был осужден. Вот так же и когда одного из гуру-преемников арестовывали или делалось ясно, что ареста не избежать, его тут же исключали из движения Кришны, и ряды секты оставались кристально чистыми. Мир был потрясен, когда стали известны множественные факты из жизни “гурукул” — школ-интернатов, куда родители сдавали детей, чтобы эти “побочные продукты тела” (выражение Прабхупады) не мешали им постигать сознание Кришны. Там наблюдались массовые случаи издевательств над детьми, избиений и изнасилований. Вот цитата из письма мальчика, выросшего в ОСК: Попытка вновь напомнить о кошмарах гурукулы — это самая жестокая вещь, которую можно сделать подростку. Я пытаюсь забыть все ужасы, которым мы подвергались во имя Бога, физические избиения, психологическое преследование, постоянные изнасилования… Меня изнасиловал тот самый учитель, который также изнасиловал моего брата во Франции, мою сестру по матери заставили пить ее собственную мочу в Далласе, мой отчим перевозил деньги от продажи наркотиков из Лас-Вегаса в Лос-Анджелес. Мою мать заставили выйти замуж против ее воли. Гуру моего младшего брата был убит всемирным лидером санкиртана. И ты хочешь, чтобы я продолжал в том же духе? Или ты просто поместишь меня в список неизбежных потерь…? На самом деле, если ты не знаешь, таких, как я, тысячи по всему миру. Любимый ученик Прабхупады Киртанананда (Кийт Хам) надеялся впоследствии возглавить движение. Еще при жизни учителя он поссорился с ним и откололся от движения. Он обосновался в отдаленном районе штата Западная Вирджиния. Основанную им колонию он назвал Нью (Новым) Вриндаваном. В центре ее, на деньги, которые были собраны невообразимыми способами (в основном противозаконными), построил огромный храм, названный им “золотым дворцом”, и устроил при нем настоящий концлагерь. Его последователи работали на постройке этого “золотого дворца”, в который было вложено немыслимое количество денег: в работе использовался итальянский мрамор, все было покрыто золотым листом, а внутри находились невероятно дорогие статуи. Храм стал местом для посещения туристов, с которых брали деньги. Но среди обитателей творилось что-то кошмарное: в общине практиковались страшная эксплуатация людей, жесточайшие наказания (и даже убийства), сексуальное насилие над детьми в “гурукулах”. Тем не менее Прабхупада примирился с Хамом, принял его назад в движение (как же было упускать из MOCK такой лакомый кусок) и постоянно ставил в пример другим ученикам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Хм, про «рагулей» не скажем. И об «одесских блогерах» промолчим - хотя, как остроумно замечено, «государство, не желающее кормить своих политологов, будет кормить чужих». Но почему бы не вспомнить о десятках и сотнях Чалых, например? То есть о тех не последних на Украине людях, которые долгие годы до Евромайдана были завязаны на нас. Имели свои интересы не в Лас-Вегасе, а в Москве, Ростове-на-Дону, Белгороде. И при этом мечтали о приходе Русского мира и воссоединении с Россией. В них-то почему нельзя было вкладываться? Или таких не было на Украине вовсе? Враньё, были. Иначе как вообще стала возможна Русская весна? Как Крым поднялся? А Донбасс? А в Одессе кто сопротивлялся на Куликовом поле? Ради каких «польских туалетов» и «лазурных берегов»? Никакой Янукович им не помогал, он их по возможности давил. Я уж не говорю о таком факторе, начисто забытом Кримсональтером, как... рядовой украинский народ. Когда Москва элементарно могла бы вложиться не только в учебники для школ Харькова и Полтавы, но и в создание достойных СМИ, которые транслировали бы на Украину нашу версию событий, наш дискурс, наши представления о мире. Или Russia Today делает для «латиносов» и арабов что-то невозможное? Или, может, вообще закрыть RT - ведь у CNN денег больше?! Или вся беда в том, что у нас самих тогда не было никакого выстроенного «дискурса» - поэтому транслировать было нечего? И кто же в этом виноват? А сейчас он есть? И последнее. Под конец своего постинга Кримсональтер как-то совсем уж вольно обвинил «шизопатриотов» в том, что своей критикой российских реалий они работали в «украинской партии» на... Америку, отпугивая от России её потенциальных друзей. Я не знаю, кто такие «шизопатриоты», но скажу вот что. Кримсональтер сам ведь оказывает услугу. Только не Лаврову. По факту, он защищает безмолвно-неподвижного посла на Украине Зурабова - увидеть за которым «Америку» чуть проще, чем за «шизопатриотами», давайте признаем это. Того самого Зурабова, который за шесть лет работы не сделал вообще ничего стоящего.

http://ruskline.ru/opp/2016/iyun/9/zawit...

Пепита была сиротой, а вырастила ее настоятельница монастыря мать Мария дель Пилар, странный гений Лимы. Единственное свидание двух великих женщин Перу (такими обрисовались они в исторической перспективе) произошло в тот день, когда донья Мария посетила настоятельницу монастыря Санта-Марии-Росы де лас Росас и спросила, нельзя ли ей взять из приюта себе в компаньонки какую-нибудь смышленую девочку. Настоятельница пристально смотрела на карикатурную старуху. Мудрость даже самых мудрых на свете людей несовершенна, и мать Мария дель Пилар, которая умела разглядеть несчастную человеческую душу под любой маской дерзости и тупости, отказывала в этом маркизе де Монтемайор. Она задала маркизе множество вопросов, а потом замолчала в раздумье. Ей хотелось дать Пепите светский опыт жизни во дворце. Ей хотелось также использовать старую даму в своих интересах. И она была полна мрачного негодования от того, что видела перед собой одну из самых богатых женщин Перу – и самых слепых. Настоятельница принадлежала к тем людям, чья жизнь источена любовью к идее, опередившей на несколько веков назначенное историей время. Она билась с косностью своей эпохи, желая облечь хоть каким-то достоинством женщину. В полночь, закончив подводить счеты своего хозяйства, она предавалась безумным мечтам о тех днях, когда женщины организуются для защиты женщин: женщин в пути; женщин в услужении; женщин больных и старых; женщин, которых она видела в шахтах Потоси и в ткацких мастерских; девочек, которых она подбирала у дверей дождливой ночью. Но наутро действительность снова напоминала ей, что женщины в Перу, даже ее монашки, живут двумя понятиями: первое – все их несчастья, прошлые и будущие, объясняются тем, что они недостаточно привлекательны, чтобы привязать к себе мужчину и сделать своей опорой; и второе – его ласка стоит всех мирских невзгод. Она не знала других мест, кроме окрестностей Лимы, и полагала, что здешняя испорченность – нормальное состояние человечества. Оглядываясь из нашего столетия, мы видим всю несбыточность ее надежд.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

[Ангеликум; итал. Pontificio Ateneo Angelicum; совр. назв. Pontificia Università di S. Tommaso d " Aquino], папский ун-т св. Фомы Аквинского в Риме (офиц. название с 1963). Находится под управлением ордена доминиканцев . Берет свое начало от основанного доминиканцами центра томистских исследований Studium Generale при мон-ре св. Сабины, где в 1265-1267 гг. работал св. Фома Аквинский , и Коллегиума св. Фомы, основанного 4 авг. 1577 г. Хуаном Солано, бывш. епископом Куско в Перу, при мон-ре Санта-Мария Минерва. В задачу Коллегиума входила подготовка миссионеров и разработка норм международного права для защиты и просвещения индейцев Америки (под влиянием идей испан. гуманиста Б. де Лас Касаса). В 1580 г. папа Григорий XIII утвердил его как теологический Коллегиум св. Фомы (лат. Collegium Divi Thomae de Urbe) для обучения студентов-доминиканцев, а в 1727 г. Бенедикт XIII разрешил присваивать академические степени учащимся, не принадлежавшим к ордену. В 1882 г. Лев XIII учредил фак-т философии, призванный стимулировать философские исследования в русле томизма, а в 1896 г.- фак-т канонического права. 2 мая 1906 г. Коллегиум получил от Пия X титул Pontificum (папский) и был преобразован в Pontificum Atheneum A. с правом присвоения академических степеней и степеней католич. ун-тов. В нояб. 1909 г. преобразован в Международный папский ин-т А. (итал. Pontificio Istituto Internazionale «Angelicum»); в соответствии с апостольской конституцией Пия XI «Deus scientiarum Dominus» (24 мая 1931) было подтверждено право на существование его 3 фак-тов. В 1950 г. при теологическом фак-те был учрежден Ин-т духовности (лат. Institutum Spiritualitatis), существование к-рого 25 нояб. 1955 г. было канонически закреплено декретом конгрегации по делам семинарий и ун-тов; при философском фак-те в 1955 г. был открыт Ин-т общественных наук (лат. Institutum Scientiarum Socialium) с правом присвоения соответствующих академических степеней. 7 марта 1963 г. Иоанн XXIII Моти Proprio «Dominicianus Ordo» присвоил А. статус папского ун-та и его совр. название. Ун-т ведет преподавательскую и исследовательскую деятельность в области традиц. и совр. наук в свете Евангелия, на основе учений Фомы Аквинского, Альберта Великого, Екатерины Сиенской и теологических и философских традиций ордена доминиканцев. В 1972 г. конгрегация католич. образования основала при теологическом фак-те Высший ин-т религ. наук «Mater Ecclesiae» (с правом присвоения степени магистра богословских наук) для подготовки мирян для церковных должностей и преподавателей религии в гос. учебных заведениях. 25 нояб. 1974 г. Ин-т общественных наук был преобразован в одноименный фак-т. Для проведения специализированных исследований в области томизма в 1983 г. был учрежден межфакультетский Томистский ин-т. Канцлером А. является генеральный предстоятель ордена доминиканцев. В соответствии с новым уставом ордена доминиканцев, принятым 25 нояб. 1974 г., А. сотрудничает с др. орг-циями и ин-тами ордена.

http://pravenc.ru/text/115056.html

  Или начинается борьба с грузинскими «ворами в законе» и их игорными заведениями, а также засильем приезжих перекупщиков на рынках. Необходимо, мол, обеспечить возможность для «коренного населения» торговать на рынке сельхозпродукцией собственного производства, а также создать в местах весьма отдаленных аж четыре «русских Лас Вегаса» (тут и «русский» выговорилось, ну надо же!). И давай рынки зачищать и казино закрывать. Казино, впрочем, тут же снова открылись, а сильно ли прибавилось на рынках «коренного населения», торгующего сельхозпродукцией - непохоже чтоб.   С грузинскими ворами в законе тоже не очень понятно получилось. С одной стороны, страху нагнали изрядно. Только не ясно, на кого. Свободомыслящая интеллигенция понаделала значков «Я тоже грузин», актер Садальский даже гражданства грузинского попросил. С другой стороны, в «Известиях», под заголовком «За грехи Саакашвили расплачиваются криминальные торговые точки и заведения», разместили горестное повествование о «грузинском иге» в сфере оргпреступности: «Грузинские авторитеты присутствуют в руководстве очень многих негрузинских бригад - рассказал источник, знакомый с криминальной средой. - Они облагают данью нефтяные компании, получают от этого по 10 млн. долларов в месяц. Почти половина денег, крутящихся в " черном " бизнесе, оседает у грузинских лидеров. Тех из наших ребят, кто пытался восставать против этого, убивали. Был убит Сергей Сибиряк в Стокгольме. Леня Завадский убит, Леонид Васильевич, авторитетнейший вор, его даже Япончик называл своим учителем. Они не дают подняться нашим...».   Просто плакать хочется. Ну, как же - Леню Завадского замочили, гады! Не дают подняться нашим! Даже в Стокгольме… А, кстати, кто наши-то? Услужливые «Известия» тут же и известили: «По позициям грузинской преступной группировки в ближайшее время будет нанесен сильный удар, предупреждает источник в МВД. Ее позиции, очевидно, ослабнут, и в столице начнется передел сфер влияния. На " свято место " реально могут претендовать две группировки - чеченская и татарская, считают в МВД. У первых позиции предпочтительнее». Вот радость-то! Просто от сердца отлегло - у группировок. А у населения?

http://radonezh.ru/analytics/o-shestviya...

Это была самая большая армия, когда-либо собранная в христианской Испании, по меньшей мере 100 тысяч человек, и 60 тысяч мулов, которые везли амуницию и провиант. Величайшие имена Испании и ее самые надменные дворяне стояли на мессе и причащались, вместе с крестьянами из их поместий, собравшимся в великий поход во славу Испании и Святого Иакова. Предстоявшей битве надлежало изменить ход не только испанской, но и европейской истории гораздо больше, чем Форминьи 90 , Блейнхейм 91 , Ватерлоо 92 , Марна 93 или Сталинград 94 . На помощь Севилье, ожидавшей христианской армии, и готовой выдвинуться к ним на встречу и вступить в битву, спешил цвет испанского мусульманского рыцарства, андалузцы, столь же храбрые, как и христианские враги с севера, и орды Альмохадов, пришедшие из Африки в надежде привести сначала Испанию, а затем, возможно, всю Европу в лоно Аллаха. 20 июня христианская армия под предводительством Альфонсо VIII вышла из Толедо и направилась на юго-восток, чтобы отыскать мусульманского врага. Рядом с королем ехал архиепископ Толедо Родриго, прелат-воин, посвятивший жизнь освобождению Испании от мавров и арабов. За ними следовало 100 тысяч человек, разбитых на три армейских корпуса: кастильский, французский и арагонский. 22 июня мусульмане вышли из Севильи и направились на северо-восток в сторону Хаэна. Это армия, в несколько раз превосходила христианскую, и ею командовал человек, считавший искусство побеждать своей природной особенностью: Мохаммед I, сын эль-Мансура, прекрасно помнивший победу своего отца при Аларкосе семнадцать лет назад и собиравшийся повторить ее. Лас-Навас-де-Толоса – это место на юге Испании, где, предстояло встретиться двум армиям. Многие ли из нас за пределами Испании когда-либо слышали название этой битвы, гораздо более знаменательной, чем та, которую Карл Мартель выиграл при Пуатье 480 лет назад, битвы, которая спасла Европу от судьбы, которую так красноречиво описал для нас Эдвард Гиббон? Но сначала требовалось добраться до места. Измученная армия Альфонсо шесть недель брела по выжженной зноем земле Испании, изредка побеждая в мелких стычках и захватив по пути один или два замка.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Облачения на нем не было, но месса, что он служил в этой деревушке, больше других за последние восемь лет напоминала ему, как все шло когда-то у него в приходе; он не боялся, что служба будет прервана, не спешил с причастием, не опасался налета полицейских. Из стоящей на замке церкви в конюшню мистера Лера принесли даже алтарный камень. Но, готовясь принять святые тайны в этой тишине, в покое, он еще сильнее чувствовал свою греховность. – Да не будет мне, недостойному, причастия тела твоего, Господь наш, Иисус Христос, в суд и осуждение. – Человек добродетельный почти перестает верить в ад, но он-то носит ад с собой, иногда даже видит его во сне. Domine, non sum dignus… domine, non sum dignus… [недостоин, господи… недостоин, господи… (лат.)] Зло, как малярия, бежало у него в крови. Он вспомнил один свой сон: большая, поросшая травой арена, по краям ее статуи святых. Но святые были живые, они вращали глазами туда-сюда в ожидании чего-то. Он тоже ждал, страшась и уповая. Бородатые Петры и Павлы, прижимая Библии к груди, следили за входом на арену, а он не видел, что у него за спиной: вдруг оттуда выскочит зверь. Потом послышались звуки маримбы, наигрывавшей все один и тот же мотив, в небе вспыхнул фейерверк, и на арену, танцуя, выбежал Христос; он прыгал взад и вперед, взад и вперед, становился в позы. С размалеванным и окровавленным лицом, гримасничая, как проститутка, Христос непристойно улыбался. Он очнулся от сна в глубочайшем отчаянии, будто обнаружив, что его последние деньги – фальшивые. – …и мы видели славу его, славу как единородного, от Отца, полную благодати и истины. – Месса подошла к концу. Через три дня, сказал он себе, я буду в Лас-Касасе. Я исповедуюсь, получу отпущение грехов… и мысль о девочке возле мусорной свалки мучительной любовью обожгла ему сердце. Поможет ли исповедь, если так любишь плод своего преступления? Люди опускались на колени, когда он шел к выходу из конюшни: вот кучкой стоят индейцы; вот женщины, детей которых он крестил; Педро; хозяин харчевни тоже стоит здесь, преклонив колена, закрыв глаза своими пухлыми руками, а с пальцев у него свисают четки. Вид у этого человека добропорядочный, может, он и на самом деле добропорядочный, может быть, подумал священник, я потерял способность разбираться в людях – может быть, та женщина в тюремной камере была лучше всех… Лошадь, привязанная к дереву, заржала, нарушая тишину раннего часа, и вся утренняя свежесть ворвалась в открытую дверь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=732...

Еще один момент, я последние три месяца все время находился в скиту святого Иоанна Крестителя, где, как вы знаете, ведутся хозяйственные работы по восстановлению этого скита. Так вот, из-за того, что об этом ските уже знают многие, и очень много туристов туда поднималось из Российской Федерации, по традиции восточных монастырей я всех встречал, угощал чашечкой кофе, давал стакан родниковой воды и какие-то сладости. И в ходе наших бесед эти люди – я еще раз повторяю, туристы из России, – они всегда подчеркивали и говорили следующую вещь: «Отец Дорофей, самое главное, что вы должны сделать – сохранить эту красоту, и в том числе в этом ските, прекрасный воздух, прекрасную природу, прекрасные старые постройки, и не превратить Абхазию в Сочи и Адлер». Вот именно так, именно такую фразу чаще всего я слышу от русских туристов. Это что означает? В этой книжке, которую я вам только что демонстрировал, в моей книжке, вышедшей в прошлом году, я как раз этой темы тоже касаюсь, об особом пути развития туризма в Абхазии. Вы знаете, нам в Абхазии вряд ли нужен еще один Лас-Вегас – я имею в виду, форма туризма, которая чаще всего ассоциируется с Лас-Вегасом. Потому что Лас-Вегас есть в Сочи, Лас-Вегас строят на западе Грузии в Батуми, поэтому Абхазия должна пойти своим особым путем, близким к туризму средиземноморских стран, как Италия, как Греция, как Испания, как Черногория, когда существуют небольшие туристические города и села, функционируют небольшие гостиницы, небольшие рестораны, небольшие рестораны и кафе. Вся старина, которая существует в этих странах, сохраняется, будь это культурные памятники, какие-то постройки XX века и более ранних периодов. Мне кажется, что именно вот этот путь должна избрать Абхазия в отношении своего туристического развития. Теперь позвольте уже непосредственно сказать о Новоафонском монастыре. В самом конце интервью Константина Федоровича прозвучала такая фраза, что Новоафонский монастырь был построен русскими, и что там теперь находятся раскольники, вот они захватили этот монастырь. Константин Федорович, это некорректно так говорить, потому что любой монастырь в любой стране строится монахами, поэтому это не русский монастырь и его строили не русские, а строили монахи, которые прибыли сюда, в Абхазию, с русского Свято-Пантелеймонова монастыря на святой горе Афон в Греции. Кстати сказать, когда они сюда прибывали, этот полуостров, где находился их изначальный монастырь, входил в состав Османской империи. Поэтому ситуация не такая простая, как нам порой кажется. И то же самое, сегодня мы, монахи, которые здесь живем, независимо от своей национальности, мы продолжаем это дело наших предшественников, и последующие поколения тоже продолжат дело строительства, и возрождения, и функционирования Новоафонского монастыря.

http://ruskline.ru/opp/2020/10/07/kesary...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010