Божественная кротость, безмерное терпение, молчаливое перенесение всяких хульных и насмешливых восклицаний производят необычайное впечатление на одного из распятых с Господом злодеев. Он также с товарищем своим поносил Господа, но лик невинно страждущего Спасителя, в связи с небесным терпением, заставляет его умолкнуть и вдуматься в свое положение. В сердце его началось благодатное возрождение, – и вот из уст его выходит порицание другому злодею и исповедь своих преступлений: или ты не боишься Бога, – говорит он своему товарищу, – когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли; а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И получает благоразумный разбойник на это свое покаяние и обращение к Господу такой, по словам евангелиста, ответ. И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю ( Лк.23:40–43 ). Совершилось чудо, только воплотившемуся Сыну Божию возможное: один из грешников в день крестной смерти Господа душою своею не во ад идет, а прямо в рай, согласно благому слову Спасителя. Со слезами и смертельною болью созерцали Спасителя на кресте, переживая Его смертные муки, Пречистая Богоматерь, любимый ученик Господа, дщери израильские и другие, любившие Спасителя. Сам в смертельных муках, Господь со креста исполняет Свои Сыновние обязанности в отношении к Своей, бессеменно рождшей Его, Пренепорочной Матери. При кресте Иисуса стояли Матерь Его, и сестра Матери Его Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Так говорит Святой Евангелист Иоанн Богослов: Иисус, увидев Матерь и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: «Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се матерь твоя! И с этого времени, – заканчивает евангелист, – ученик сей взял Ее к себе» ( Ин.19:25–27 ). Последнее великое дело совершил Господь на кресте, чтобы виновница воплощения Сына Божия на земле не осталась бесчадною, но пользовалась до Своего Успения любовию и заботами ученика Господа. «Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его» ( Ин.21:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/iz-duh...

Ветхозаветные жертвы и все плотское ветхозаветное прекращено навеки. «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» ( 2Кор.5:17 ). Но из ветхозаветного мимо прошло только плотское. Там же были и высокие примеры непоколебимой веры ветхозаветных праведников, о которых так восторженно говорит Апостол в 11-й главе послания к Евреям. Это вечное в подвигах праведников носил в сердце своем Апостол и внимал ему, как достойному всякого подражания. И как ветхозаветные праведники верою во Христа грядущего проводили всю свою жизнь и совершали беспримерные подвиги, так и Апостол зовет всех жить по Христу, ибо только во Христе заключается новая жизнь. «Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих» ( 2Кор.2:15 ). Мы вещаем, – так говорит Апостол о своей благовестнической работе, о жизни своей и о своей проповеди, – жизнь по Христу, мы вещаем учение Христово по всему миру, и это чувствуют и те, которые «предуставлены к вечной жизни» ( Деян.13:48 ), и те, которые сознательно идут к вечной гибели. «Спасается ли кто, – говорит в пояснение этих слов Апостола Святой Иоанн Златоуст , – или погибает, проповедь евангельская всегда сохраняет свое достоинство..., благовестие (о Христе) всегда сохраняет свое благоухание, хотя неверующие и погибают. Губит их не благовестие, но собственное их ожесточение» 44 . Подробнее говорит о смысле этих слов Феофан Затворник : «Мы, – говорит Апостол, – благоухание Христово есмы. Если какую материю или одежду надушить каким ароматом, то куда ни внеси их, они всюду распространяют свой аромат, а другого запаха от них не слышно никакого, хотя они имеют свой природный запах. Так Апостолы, преисполненные ведения Христова, куда бы они ни являлись, являлись ничего другого не ведущими, кроме Господа Иисуса Христа. Слово их было только о Нем, силы являли они только о имени Его, верующих освящали о имени Его, заповеди давали от лица Его, Церкви созидали во имя Его, и все, что от них ни исходило, все было о Христе, для Христа, от Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/iz-duh...

Видите ли, как Слово Божие определенно учит вас, что конечный успех каждой работы в руках Господа. Указывая на эти истины, Святая Церковь Словом Божиим учит нас и тому, чтобы мы, кроме молитвенных обращений к Господу, прилагали все усердие к тому, чтобы наша жизнь украшалась всеми добродетелями и, прежде всего, любовию к постоянному труду, как великой заповеди Божией, данной человеку за его грех в раю; и Сам Спаситель работал до изнеможения, засыпая и на лодке, а Святой Апостол Павел, проводивший жизнь в постоянном труде и молитве ( 2Кор.11:27 ), на всю вселенную вещает; «если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» ( 2Сол.3:10 ), чтобы мы, проводя время в добром труде, боролись со всякими страстями и пороками, которые и праздность развивают, и здоровье ослабляют, и делают человека невосприимчивым к своим духовным запросам, – а эти пороки всем известны: пьянство, разврат во всех его видах, жестокость в отношении к ближним нашим, себялюбие, воровство, грабеж, казнокрадство, отдача денег в рост и подобное, но чтобы царствовали у нас трезвость, воздержание во всем и особенно любовь между собою, любовь к Богу и ближним. Любовь и должна особенно согревать наши сердца всегда так, чтобы, обрабатывая поля, мы молились Господу о том, чтобы уродил Господь не для нас только, но и для всех, которые в бедность впали, которые беднее нас, которые лишены возможности хлеб зарабатывать: такою любовию к ближним нашим и покрывалась бы всякая наша работа, а за такую-то любовь Господь и будет посылать всем трудящимся Свою помощь, Свое благословение, как и учит нас Святой Апостол Павел: «Бог, – пишет он, – силен обогатить вас всякою благодатию, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, как написано: расточил, раздал нищим, правда его пребывает во век» ( 2Кор.9:8–9 ; Пс.111:9 ). Пишет далее Святой Апостол, что Господь «подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей так, чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость» ( 2Кор.9:10–11 ). Значит, Святая Церковь , согласно учению Христа Спасителя и Его Апостолов, учит, что чем щедрее мы будем делиться с нуждающимися, чем усерднее будет наша молитва к Господу, чтобы Он благословил труды наши всяким благословением не для нас только, но и для ближних наших, тем обильнее и наше благосостояние будет улучшаться.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/iz-duh...

Вот что открылось и что прочла Зоя Вениаминовна. «Потому что Ездра расположил сердце свое к Тому, чтобы изучать закон Господень и исполнять его, и учить в Израиле закону и правде» ( Ездр. 7, 10 ). И у меня случались затруднительные случаи в жизни, на которые не у кого было спросить совета, и я нашел ответы в Священном Писании . Приведу ответы, полученные на мои вопросы из Священного Писания . Вот что я прочел в таких случаях: «Научи Меня, Господи, пути Твоему, и наставь меня на стезю правды ради врагов моих. Не предавай меня на произвол врагам моим: ибо восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою. Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых. Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа» (Псалом 26, ст. 11–14). Последние слова Псалма укрепили меня, и боязнь за мои духовные работы навсегда меня покинула. Привожу отрывки из Псалмов, которые также укрепляли меня: «Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иаковлева. Да пошлет тебе помощь из Святилища, из Сиона да подкрепит тебя... Да даст тебе Господь по сердцу твоему и все намерения твои да исполнит» (Псалом 19, ст. 2–5). Глава XVI На пенсии. Продолжение работы над богословскими трудами. Николай Евграфович и Зоя Вениаминовна как воспитатели внуков Из воспоминаний внука После ухода на пенсию всю свою духовную и физическую энергию Николай Евграфович сосредоточил над основным богословским трудом – многотомной диссертацией «Пути к Совершенной радости» или, как он еще ее называл, «Опыт построения христианского миросозерцания» 54 . В эти же годы он пишет интересную богословскую работу по толкованию «Апокалипсиса». Эта работа Николая Евграфовича так и называется «Над Апокалипсисом». Работа над диссертацией, в основном, заключалась в следующем. Из огромной массы духовной информации, которую дедушка получал при прочтении богословской литературы, он выбирал непосредственно то, что имело отношение к жизни современного христианина. Эти высказывания и выписки из трудов святых отцов и подвижников благочестия явились тем фундаментом, на котором зиждилась вся диссертация. Весь труд был разбит на несколько частей, освещающих различные аспекты жизни христианина. Этот труд был адресован буквально всем, кто желал построить свою жизнь на Евангельских началах. Первыми, кому автор показал плоды своих трудов, были близкие ему люди и, конечно же, первой из них была супруга Зоя Вениаминовна. Она придирчиво прочитывала написанное мужем и нередко сама дополняла и исправляла текст той или иной главы, становясь как бы соавтором своего супруга.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergiy_Sokolov...

Все эти слова и действия Господа нашего, после Гефсиманской молитвы сказанные и совершенные, говорят именно о том, что воплотившееся Слово Отчее, Сын Божий, нашел в Своей молитве великое подкрепление; добровольно отдавшись пришедшим за Ним воинам, Господь проявляет трогательную заботливость о Своих учениках, чтобы кого-либо из них не связали пришедшие воины, к Иуде обращается с последним трогательным призывом к покаянию; ученикам и всем бывшим при взятии Его Господь прямо говорит, что если бы Он не восхотел, то никакая земная сила не взяла бы Его, и Он если бы захотел, то получил бы сильнейшую небесную помощь, а замыслы врагов рассыпались бы в прах; служителя Малха исцеляет, а обезумевших от ненависти к Нему руководителей народных Господь, пристыжая их, наставляет, что только по Его изволению власть темная в эту годину отдает Его в их руки. Нет надобности излагать евангельское повествование о суде над Господом у первосвященников и у Пилата. Но необходимо отметить, что наш Спаситель, после Гефсиманской молитвы, являет Себя совершенно готовым все претерпеть за спасение мира и всех призвать в Свое Небесное Царство. Поэтому терпеливо перенося все, что» сатанинская злоба ни внушала своим слугам, Господь наш хочет у всех, – и у виновников Его предательства, и у неправедных судей, и у грубых исполнителей беззаконных велений, – возбудить чувства покаяния, страх пред ужасным преступлением, которое они задумали совершить. И все слова и действия, совершенные и произнесенные Господом после моления Его о чаше, клонились к тому, чтобы призвать всех в открываемое Его страданиями Царство. И безропотное перенесение всех издевательств, и самое Лицо Господа, хранившее Божественную святость во время страшных побоев и со стороны членов синедриона, и слуг первосвященнических, и Пилата, и Ирода, и воинов, – все невольно говорило о вопиющем злодеянии. Все эти оплевания, заушения, и удары по ланитам, и одежда поругания, и терновый венец, и показ толпе народной в виде осмеянного «Царя Иудейского», – все это вызывало насмешки, и хульные слова, и желание еще более увеличить страдания Невинного, и безумные крики: «распни, распни Его». Но в конце концов в душе каждого, кроме, может быть, ожесточенных врагов Господа, пробуждалось при воспоминании об этом глубокое чувство раскаяния, сожаления, укорения себя, что не удержался, что с другими требовал освобождения разбойника и распятия Божественного Учителя. Сие же все бысть, скажем словами Евангелиста, «да сбудется реченное чрез пророка Исайю, который говорит: се Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не воспрекословит, ни возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы, и на имя Его будут уповать народы» ( Мф.12:17–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/iz-duh...

Да будет же благословен труд всех самоотверженно работающих на благо и процветание нашей дорогой Родины! Приветствуя всех вас с наступлением Новолетия, я, как ваш архипастырь, коему Господом Богом вверено духовное вами руководство, молитвенно от всего сердца желаю вам встретить и провести наступающий Новый год в полном здоровье, добром расцвете духовных и телесных сил, в мире и благодатной тишине и получить от Господа изобилие плодов земных, чтобы вы и семьи ваши могли проходить каждый свое звание без боязни за завтрашний день. Церковь , дети мои духовные, учреждение небесное. Учреждена она Господом и Спасителем нашим для того, чтобы чрез нее верующие получили вход в Царствие Небесное. Но смотрите: это учреждение – Святая Церковь , как любвеобильная мать наша, близка к нашим земным нуждам. По завету Спасителя, Который научил нас постоянно взывать к Нему: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь», Святая Церковь ежедневно во всех храмах молится «о благорастворении воздухов, о изобилии плодов земных, о временех мирных». Во всех наших храмах постоянно читаются и речи пророческие, и псалмы царя Давида, и Святое Евангелие, и Послания Святых Апостолов. И Святая Церковь дивными речами богодухновенных мужей рисует нам действия всемогущества Божия на нашей земле. «Ты, Господи, произращаешь траву для скота и зелень на пользу человеку, чтобы произвести из земли пищу и вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лицо его, и хлеб, который укрепляет сердце человека» ( Пс.103:14–15 ). «Ты посещаешь землю и утоляешь жажду ея, обильно обогащаешь ее... Ты приготовляешь хлеб, ибо так устроил ее... размягчаешь землю каплями дождя» ( Пс.64:10–11 ), – так вещает псалмопевец о том, что произведение всего потребного для жизни человека находится в руках Божиих. Премудро распределяет Господь влагу небесную, посылая ее туда, где видит, по Своей премудрости, жажду ее; и удерживает там, где, по Его премудрости, она не нужна, или удержание ее принесет духовную пользу. «Оставлю (виноградник) в запустении, не будут ни обрезывать, ни вскапывать его... и повелю облакам не проливать на нее дождя», – говорит Господь израильтянам устами пророка Исаии (5:6). «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше от Отца светов», – пишет Святой Апостол Иаков (1:17) и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/iz-duh...

Дмитрий, посоветуйтесь с духовным отцом. Если не имеете такого, то обратитесь к опытному в духовном отношении священнику. Помощи Вам Божией! А я буду молиться, чтобы Господь помог Вам определиться на Вашем жизненном пути. 15. Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, можно ли общаться с людьми не очень церковными, заблудшими? Заранее спасибо. Рита, г. Новосибирск По одному этому вопросу мне сложно установить, кого Вы подразумеваете под " не очень церковными, заблудшими " людьми, поэтому лучше обратиться за благословением к духовнику или Вашему приходскому священнику. Главное – разобраться и честно ответить самой себе: к чему в конечном итоге может привести дружба, знакомство или даже просто общение с тем или иным лицом? Общаться можно, если вы имеете силы и благословение положительно воздействовать, по сути, совершать миссионерское служения для еще не обретших Бога людей. Сам Господь, обращаясь к Своим ученикам, учил: " Вы – соль земли... Вы – свет мира... Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного " (Мф. 5: 13-16). С другой стороны, всем нам хорошо известна истина, запечатленная в народной поговорке: " С кем поведешься – от того и наберешься " . Она основана на мудрости Священного Писания. В частности, апостол Павел так учит: " Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы " (1 Кор. 15:33). Дорогая Рита, посоветую Вам: постарайтесь сохранить себя от соблазнов, имейте твердую веру и, совершая поступок, общаясь с людьми, постоянно помните, что ничто не должно отлучить Вас от Христа. Да поможет Вам в этом Господь. Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_94527.html

Дни после торжественного входа в Иерусалим Господь Иисус Христос проводит чрезвычайно. Изгнание торгующих из храма, проклятие бесплодной смоковницы, притчи о злых делателях, о браке царского сына, о десяти девах, о талантах, обличение книжников и фарисеев, мудрые ответы искусителям, особые наставления, преподанные всему народу, слушавшему речи Господа, особые, наедине, открытия ученикам тайны скорого падения Иерусалима и неизвестного времени второго Христова пришествия и кончины мира, картины страшного суда, – все это свидетельствовало о том, что Господь хочет этими особыми наставлениями и притчами удержать руководителей народных от задуманного ими страшного преступления. И, конечно, все это учение последних дней Своей жизни на земле Господь излагает, ожидая Своей скорой кончины. Мысль об этом не оставляет нашего Спасителя и наполняет душу Его великим смущением. Святой Евангелист Иоанн Богослов передает трогательное обращение эллинов, пришедших на праздник Пасхи и желавших «видеть Иисуса». И когда это желание эллинов было передано Господу, то Он, предрекая близкую Свою кончину, сказал: «пришел час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода... Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! но на сей час Я и пришел» ( Ин.12:23–24,27 ). Человеческая немощь сказалась в этом молитвенном обращении к Богу и Отцу; но Слово Отчее, неслитно соединенное с человеческим естеством, дает нашему Спасителю силы бодро закончить Свое скорбное восклицание: но на сей час Я и пришел: немощь плоти должна быть побеждена. Но чем ближе подходит день и час крестных страданий Господа, тем более скорбное настроение в душе Его увеличивается. Боязнь смерти в человеческом естестве неотступно проявляется. Борьба человеческой немощи во Втором Адаме с требованием Отчего Слова идет и должна дойти до конца. Вечер Великого Четверга и дал этот конец. В Великий Четверток посылает Господь Своих избранных учеников Петра и Иоанна, чтобы они в указанном доме приготовили Пасху.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/iz-duh...

Екатерина 15 января 2013, 06:57 Здравствуйте, отец Нектарий! С вниманием и доверием читаю Ваши материалы. можно ли задать Вам вопрос по электронной почте? на сайте Православие.Ru временно не принимаются вопросы. Хотела попросить совет по поводу лечения гомеопатией. если нет возможности - тоже пойму. Помощи Божией, здоровья и всех благ. С уважением, Екатерина, г. Новосибирск Наталья 12 января 2013, 14:53 Спасибо, батюшка, за статью. Мы все бежим, не видя главного, за сиюминутным. Господи! Спаси нас! Я теперь постоянный читатель этого сайта. С Рождеством Христовым всех! Anastaiya 8 января 2013, 17:35 Дмитрий Моргачёв 8 января 2013, 06:50 Легко планировать со Христом в душе, имеющего меру Отца: «Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, да будут они так же в нас». Необходимо идти ко Причастию! Дай Бог каждому приступить к Его Чаше! ... и планы станут общими! С Рождеством Христовым! Здоровья, многая и благая лета, и спаси Господи. Валентин 7 января 2013, 19:09 Живи одной данной минутой и делай в ней, что должно , но только с Любовью и непоспешанием. Седующая минута прийдет сама и повторится всё сначала. После этого молитва и дальше, что должно и без своих хотелок. Мы живем как загнаные лошади и нигде не упеваем и строим планы. Так не должно быть.Потому что мы не чисты и нет в нас истенной веры и Любви: одни страсти.Спаси Господи. Ирина 7 января 2013, 06:52 Статья чудесная,но почему священник не предлагает народу молитву покаяния,ведь это самое главное в нашей жизни,покаяться перед Богом Отцом и признать Христа как своего Спасителя.Ведь слово Божье говорит,что не кто не может придти к Отцу как только через кровь Христа. А когда мы каемся и просим прощения у Господа то Он и нас прощает и принимает как детей. То я предлагаю всем принять покаяние и прощение Господне. Марина 6 января 2013, 12:18 2013-01-05 00:42ольга: как-то на вопрос о моих планах я ответила " у меня есть план А, В, С и тот, который мне спустят Сверху. Вот его-то я и побегу выполнять " . Таки так и получилось. И он казался лучше всех, придуманых мною.

http://pravoslavie.ru/58539.html

Если вы на небе, то не должны искать земного. Не является Христос, значит – еще жизнь ваша не наступила, – она в Боге, на небе. Итак, что же? Когда мы будем жить? Когда явится Христос – ваша жизнь, – тогда ищите и славы, и жизни, и радости... Тогда и вы с Ним явитесь. Стало быть, ныне не являетесь. Смотри, как Он перенес их в самое небо... Итак, если мы явимся тогда, то не будем скорбеть, если теперь не наслаждаемся славою... Итак, оскорбляют ли нас, другое ли что терпим, не будем скорбеть, так как настоящая жизнь – не наша жизнь. Мы – странники и пришельцы. Умрете бо, говорит» 24 . Чтобы окончить толкование этих стихов, приведем такие слова Феофана-Затворника: «Господь Спаситель смерть разрушил и жизнь в Себе воссиял нетленную не для Себя, а для нас... И мы действительно делаемся причастниками сего чрез таинственно благодатный, но живый союз с Господом, которым и в нас полагается прочное основание к разрушению смерти и воссиянию нетления. Но ныне сие действуется сокровенно, въявь же придет в конце веков... Как сокрытая прежде благодать домостроительства нашего спасения истинно и действенно явлена в Господе Спасителе, так и сокрытая ныне в нас чрез общение со Спасителем сила разрушения смерти и воссияния жизни, несомненно, проявится в свое время. Святой Златоуст говорит: «В теле Христовом то и другое (жизнь и нетление) уже было (и есть), а в нашем еще будет. Это – предмет нашей надежды» 25 . Значит, в словах 1–4 стихов послания к Колоссянам воистину содержится глубочайшая мысль о том, что добрая жизнь, т. е. смерть для всего земного, является не только непременною обязанностью христианина, как в крещении умершего для греха, но, в силу той же благодати крещения, является источником вечной жизни, вечного прославления с Господом, воскресшим из мертвых и приготовившим для верных Своих рабов славу по всеобщем воскресении, как и молился наш Спаситель в Своей первосвященнической молитве: «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира» ( Ин.17:24 ). Но христианин-подвижник не для себя живет: совершая добрый путь ко спасению, будучи мертвым для всех мирских соблазнов, он этой жизнью и других влечет к подражанию: «без слова» пленяются доброю жизнию все видящие «чистое, богобоязненное житие» ( 1Петр.3:1–2 ). «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф.5:16 ). Эти слова Господом сказаны для всех христиан. И, конечно, взятые нами для размышлений слова Святого Апостола Павла о том, что жизнь наша «сокрыта со Христом в Боге», прямо говорят, что христианин-подвижник, живя со Христом, силою того же Христа и привлекает других к подражанию и прославлению имени Божия; как Христос Своим примером всех влечет к Себе ( Ин.12:32 ), так, в той или иной мере, и он.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/iz-duh...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010