Душа бессмертна. Ибо по учению Слова Божия в то время, как тело человека создано из праха земного, душа есть дыхание уст Божьих ( Быт.2:7 ); поэтому, по смерти человека, его «прах возвратится в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, который дал его» (Екл:12:7). О разлучении души от тела an. Павел пишет: «мы знаем, что когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный вечный. Мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, дабы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор:5,1,8:10). О воскресении тел умерших, разлучившихся с душами, и о воздаянии в будущей жизни Спаситель ясно говорит: «мертвые услышат глас Сына Божия, и услышав оживут. И изыдут творившие добро в воскресение жизни (для блаженства), a делавшие зло в воскресение осуждения» (Ин:5,28:29). Дорогие братья-воины! Все мы люди должны стремиться к Богу и достигать совершенства. Первым людям для сего указан был светлый, радостный и бессмертный путь здесь на земле, а нам посредством страданий, смерти воскресения и бессмертия уже в будущей загробной жизни. Утверждая учеников в бессмертии души, Христос и говорит: «не бойтесь убивающих тела, души же не могущих убить, а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геене» (Мф:10:28). Итак, души по разлучении с телами живут; одни из них наслаждаются лицезрением Бога, a другие посылаются в геену (после Страшного Суда с телом и на веки для мучении в Отчуждение от Бога. Бессмертие души и оживление тел неоднократно показано было в Ветхом Завете (Цар.17:21–22; Иез.37:5–10 ) и в Новом Завете (особенно ясно – воскресение четверодневного Лазаря ( Ин.11:38–44 ). По разлучении с душою тело временно пребывает в земле, как бы созревая для будущей нескончаемой жизни. Об этой истине так учит ап. Павел: «сеется в тлении, восстает в нетлении, сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное» ( 1Кор.15:42 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Евангельский закон дан для всех людей, а не для одного народа, каким был ветхозаветный закон. Посему евангельская вера и учение именуются у Отцов Церкви " кафолическими " , т.е. обнимающими всех людей на все времена. В. Христос — Глава и Царь мира ( Царское служение Христово ). Сын Божий, Творец и Владыка неба и земли, Царь вечный по Божеству, есть Царь и по Богочеловечеству, как в Своем земном служении до крестной смерти, так и в Своем прославленном состоянии по воскресении. О Нем, как о Царе, предсказывали пророки, как читаем у прор. Исаии: Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царствие его (Исаии 9:1-7). Царское учение Господа до Его воскресения выразилось а) в чудесах Его, в Его власти над природой; б) во власти над силами ада, о чем свидетельствуют и многочисленные изгнания бесов и слова Господа: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию (Лук. 10:18); в) во власти над смертью, проявленной в воскрешении сына вдовы наинской, дочери Иаира, четверодневного Лазаря. Господь Иисус Христос Сам говорит о Себе как о Царе, Еще до воскресения, на суде у Пилата: Царство Мое не от мира сего (Иоан. 18:36-38). В Своей славе явился Господь ученикам Своим по воскресенье, когда сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле (Матф. 28:18). По Вознесении Своем Богочеловек Христос есть Глава небесных, земных и преисподних. Во всей силе царственность Господа Иисуса Христа явлена в сошествии Его в ад и победе над адом, разрушении его уз; далее, в воскресении Его и победе над смертью; наконец, в вознесении Иисуса Христа и отверстии для всех верующих в Него Царствия Небесного. Как понимать " ОбОжение человечества во Христе " ? Человеческая природа Господа Иисуса Христа через соединение с Божеством приобщилась свойств божественных и обогатилась ими, иначе говоря, об о жена. Об о жилась не только человеческая природа Самого Господа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2222...

Евангельский закон дан на все времена, до скончания века, и не подлежит отмене или замене. Евангельский закон дан для всех людей, а не для одного народа, каким был ветхозаветный закон. Посему евангельская вера и учение именуются у Отцов Церкви «кафолическими,» т. е. обнимающими всех людей на все времена. Христос – Глава и Царь мира. (Царское служение Христово) Сын Божий, Творец и Владыка неба и земли, Царь вечный по Божеству, есть Царь и по Богочеловечеству, как в Своем земном служении до крестной смерти, так и в Своем прославленном состоянии по воскресении. О Нем, как о Царе, предсказывали пророки, как читаем у прор. Исаии: Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царствие его (Исаии 9:1–7). Царское учение Господа до Его воскресения выразилось а) в чудесах Его, в Его власти над природой; б) во власти над силами ада, о чем свидетельствуют и многочисленные изгнания бесов и слова Господа: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию ( Лук. 10:18 ); в) во власти над смертью, проявленной в воскрешении сына вдовы наинской, дочери Иаира, четверодневного Лазаря. Господь Иисус Христос Сам говорит о Себе как о Царе, Еще до воскресения, на суде у Пилата: Царство Мое не от мира сего ( Иоан. 18:36–38 ). В Своей славе явился Господь ученикам Своим по воскресенье, когда сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле ( Матф. 28:18 ). По Вознесении Своем Богочеловек Христос есть Глава небесных, земных и преисподних. Во всей силе царственность Господа Иисуса Христа явлена в сошествии Его в ад и победе над адом, разрушении его уз; далее, в воскресении Его и победе над смертью; наконец, в вознесении Иисуса Христа и отверстии для всех верующих в Него Царствия Небесного. Как понимать «Обожение человечества во Христе»? Человеческая природа Господа Иисуса Христа через соединение с Божеством приобщилась свойств божественных и обогатилась ими, иначе говоря, обожена.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Еще более невероятно распространенное мнение, что во время Потопа погибли все живые организмы. И опять всплывают картины, воспринятые по детским учебникам, что Потоп объял всю землю, и никто не спасся, кроме Ноя с семьей и тех животных, которых он взял в Ковчег. С юношеских лет возникают сначала сомнения, а потом и твердая уверенность, что так не могло быть. И совершенно правильно, потому что так не было. Всемирный Потоп означает гибель всего человечества целиком и всех живых тварей – в местах их обитания, а не по всему земному шару. Как уже было описано в первой части этого труда, территория Европы, Северной Америки и Западной Азии, – районы расселения человечества того времени, не раз становились дном океана и морей. Но на этот раз погружение произошло гораздо ниже уровня океана, что конечно, было не случайно – природа повиновалась воле своего Творца. Изучая трансгрессию морей и океанов различных геологических периодов, можно заметить известную региональность поднятий и погружений литосферы, и Потоп есть своего рода геологическое чудо, выходящее из обычных рамок, но разве воскресение четверодневного Лазаря или утишение бури на море, или мгновенно высохшая смоковница и насыщение пяти тысяч человек пятью хлебами не есть ли также невероятные чудеса? Если верить в Евангельские чудеса, а не верить в них христианин не может, потому что тогда и вера наша тщетна, то еще легче поверить в меньшее – геологическое – чудо, тем более, что сохранилось множество следов Потопа: Ной взял в Ковчег только домашних животных – чистых, это тех, которые шли в пищу, и нечистых, таких как, лошадь, осел, собака, кошка, верблюд и подобных. Ни о каких жирафах и носорогах, которые в той местности никогда не водились, не было и речи в Библейском повествовании. " И сказал Бог Ною: войди ты и все семейство твое в Ковчег, ибо Я увидел тебя праведным передо Мною в роде сем. И всякого скота чистого возьми по семи (пар) мужского пола и женского, а из скота нечистого по два, также и птиц небесных по семи " , летающих домашних птиц: уток, гусей, кур, возможно, лебедей, аистов и пр., которыми так богата Месопотамия, а также " голубей и ворон " . " Через семь дней воды Потопа пришли на землю. В сей день разверзлись все источники великой бездны (океана) и окна небесные растворились " . Конечно, выражение Моисея, что на небе есть окна, чисто символическое. Не все нужно понимать буквально.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Жены-мироносицы у гроба. Явление Ангелов (см.: Мф 28, 1–8; Мк 16, 1–8; Лк 24, 1–12; Ин 20, 1–10)      Прошла суббота, и закончилось время субботнего покоя. Женщины, сопровождавшие Иисуса Христа во время Его земного служения, собрались прийти на гроб, чтобы послужить своему Учителю и после Его смерти. Во время погребения Господа они видели, где положили Его тело, и рано утром следующего после субботы дня, приготовив благовония, они пошли на гроб завершить положенное при погребении помазание. Церковь называет этих женщин, принесших к гробу Спасителя благовонное миро, женами-мироносицами. Вот их имена: — Мария Магдалина из галилейского города Магдала. Она пошла вслед за Господом после того, как Тот исцелил ее от беснования — изгнал из нее семь бесов; — Мария Клеопова , жена Клеопы, младшего брата Иосифа Обручника, мать Иакова и Иосии; — Саломия , жена Зеведея, мать апостолов Иакова и Иоанна; — Иоанна , жена Хузы, домоправителя Ирода Антипы; — Сусанна; — Марфа и Мария, сестры Лазаря четверодневного. И вот сделалось великое землетрясение — это Ангел Господень, сверкающий как молния, в белых, как снег, одеждах, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем. Гроб был пуст — Господь Иисус Христос, победив смерть Свою собственной смертью, воскрес и покинул запечатанный гроб. Воины, поставленные сторожить гроб, пришли в трепет и упали замертво. Придя в себя, они поспешили в город и рассказали о случившемся первосвященникам. Собрав совет, первосвященники и старейшины подкупили стражей, велев им говорить, что ученики Иисуса, придя ночью, украли Его тело, пока они спали. Белый ангел. Монастырь Милешева, Сербия      Между тем мироносицы нашли камень отваленным от гроба и, войдя в гробовую пещеру, не нашли тела Господа Иисуса. Когда же они недоумевали об этом, вдруг предстали перед ними два Ангела в виде мужей в блистающих одеждах. Один из Ангелов обратился к женщинам: «Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес! Вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, рассказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть распятым и в третий день воскреснуть». В страх и трепет пришли женщины, а Мария Магдалина побежала к одиннадцати апостолам и рассказала им, что Иисуса Христа во гробе нет. Апостолы не поверили женщинам, но Петр и Иоанн поспешили ко гробу выяснить, что же случилось. Они побежали вместе, но молодой Иоанн бежал быстрее Петра, оказался у гроба первым, но не решился войти внутрь. Когда ко гробу подошел Петр и вошел внутрь, он увидел только погребальные пелены. Ученики возвратились к себе, а Мария Магдалина осталась у гроба и плакала. 16 июня 2017 г. Рейтинг: 7.7 Голосов: 193 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/104468.html

Землетрясением были отвалены камни от гробниц умерших, «и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» ( Мф. 27: 52–53 ). Из этих слов ясно, что явление воскресших праведников произошло после Воскресения Христа. Воскрешение праведников было следствием Воскресения Христа. Опираясь на слова ап. Павла, что именно Христос есть «начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство» ( Кол. 1: 18 ), блж. Иероним разделяет открытие гробниц и воскрешение заключенных в них умерших праведников: «Однако же, хотя гробницы и открылись, умершие воскресли не прежде воскресения Господа, так что Он есть первородный воскресения из мертвых» 445 . Но поныне остается тайной, кто были эти святые и кому они являлись, что это был за образ воскресения и что с ними было дальше. «Воскресение мертвых, бывшее при крестной смерти Господа, давало знать об освобождении и тех душ, которые находились во аде; воскресшие тогда явились многим, дабы сие происшествие не показалось мечтою; а воскресли они собственно ради знамения, и явно, что они опять умерли. Впрочем, некоторые думают, что они воскресли по воскресении Христа и в другой раз уже не умирали. Но я не знаю, должно ли это принимать» 446 . Остановимся немного на переданном блж. Феофилактом мнении некоторых отцов, что вышедшие из гробов по Воскресении Христа праведники воскресли окончательно, что восставшие из гробов неведомые нам праведники уже не умирали потом, что их образ воскресения отличается от воскрешений ветхозаветных, а также дочери Иаира, сына вдовы и Лазаря четверодневного. Свт. Епифаний Кипрский говорит об этом воскресении праведников как об окончательном, предвосхищающем общее воскресение мертвых: «Но с Ним вместе многа телеса усопших святых восташа, и явишася мнозем ( Мф. 27: 52–53 ), вместе с Ним вошли в брачный чертог», то есть в уготованное Сыном Царство; и в другом месте: «О каком это святом граде говорит? Речь здесь относится к обоим градам – к здешнему и горнему» 447 , то есть воскресшие праведники явились в Иерусалиме как земном, так и небесном (так же мысль отражена и в толковании блж. Иеронима ). Но воскресшие праведники, еще раз на это укажем, не опередили Воскресение и Вознесение Христа, потому что «никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» ( Ин. 3: 13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

И не только они говорили это, но и порешили сделать Его царем над собой ( Ин.6:5 ). Но когда в ответ на домогательства Своих последователей Христос стал говорить о Себе Самом, как об истинном хлебе небесном, питающем человека в жизнь вечную, Он вызвал этим учением недоумение и ропот среди иудеев. Он объяснил пристрастным поборникам хлеба и рыбы, что истинный хлеб жизни есть Он Сам: «Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда… Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день » ( Ин.6:35, 40 ) После этого не одни только посторонние слушатели, но и многие ученики Его стали говорить друг другу: «Какие странные слова! Кто может это слушать?» и с выражением этого недоумения поспешили оставить своего Учителя ( Ин.6:41-42, 51-52, 60-66 ). Видимо, для этих людей Царство Божие заключалось только в обилии хлеба и рыбы, а поэтому хотя они и согласны были признавать Иисуса Христа за такого великого пророка, которому, по их ожиданиям, следовало явиться в мир, однако от такого великого Пророка они ничею другого не ожидали, кроме земных благ. Поэтому они сразу же отошли от Христа. Даже ближайшие ученики Иисуса Христа, те, которые не расставались с Ним во все время Его проповеднической деятельности, которые были слушателями всех Его поучений и свидетелями всех Его дел, и они долго не могли понять разницы между Ветхим и Новым Заветом, между общим и частным заветом. Они искренне верили в божественное назначение Иисуса Христа. Они несомненно признавали Его Христом – Сыном Божиим, но единственную цель Его пришествия в мир они видели и полагали только в чувственном устроении славного царства Израилева ( Лк.24:20-21 ), то есть общий завет низвели и подчинили частному. То, что Он – Богочеловек и Спаситель всех людей, это для них было новым и невероятным. Совершенной новостью для учеников было также воскресение Христово. Когда они пребывали вместе с Господом во время Его проповеднической деятельности, они своими глазами видели три чудесных воскрешения действительно умерших людей: сына Наинской вдовы ( Лк.7:11-16 ), дочери Иаира ( Мк.5:22-24; 35-42 ) и четверодневного Лазаря ( Ин.9:38-44 ). Это для них было удивительно, но все-таки объяснимо. Когда же они узнали, что их действительно умерший Учитель воскрес и снова явился живым, они совершенно не могли вообразить себе, как Он воскрес и почему Он воскрес, и, наконец, зачем Он воскрес. Событие воскресения Христова для них оказывалось не просто только чудесным, но и совершенно новым, не имеющим себе подобных в прошлом.

http://azbyka.ru/zavet-bozhij

И «так да сподобит Он нас узреть преславное воскресение Его и причаститься Святого Тела и Честной Крови Его, и мы будем достойны услышать радостный глас, глаголющий: рабы верные, внидите в радость Господа Своего, и наследуйте уготованное вам царство от сложения мира ( Мф. 25:21, 34 )». «…Приближается воспоминание спасительных Христовых страстей, и новая, великая духовная Пасха, начало будущего века, что предвозвещает Лазарь, исшедший из пропастей адских и четверодневно воскресший из мертвых одним гласом и повелением Христа, имущего власть живота и смерти. И вот, вдохновением Духа Божия отроки и народ незлобивый предвоспевают Господа, освобождающего от смерти, изводящего души из ада и подающего душе и телу жизнь вечную…» Далее он говорит о важности добродетелей для получения сей вечной жизни и рассуждает о трудности их, особенно богатым; но всем можно, однако же, все исполнить. После – о воскрешении Лазаря, где проявилось Божество Христово. А затем уже о входе. «Почти все… вышли Ему навстречу, как ЖИВОТВОРЦУ И ПОБЕДИТЕЛЮ СМЕРТИ… взявши вайя». «Осанна» – это песнь, воссылаемая к Богу, и значит; «спаси, Господи». А присовокупление: «в вышних» показывает, что Его воспевают не на земле только и не человеки только, но и в вышних ангелы небесные… Словами же: благословен грядый во имя Господне показали, что Он – ОТ БОГА, И ИДЕТ ВО ИМЯ ОТЦА ( Ин. 16:28 ). А словами: благословенно грядущее царство отца нашего Давида показали, что Царство есть такое, в которое, по пророчеству, будут веровать и язычники, и римляне. Ибо Царь сей не только есть надежда Израиля, но и ожидание языков…» «Дивно, что… отроки и неученые, воспевая ангельскую песнь, устами совершенно благословили Бога, нас ради воплотившегося; ибо как ангелы при рождении Христа воспели: слава в вышних Богу и на земли ( Лк. 2:14 ); так и сии ныне при вшествии Его воссылают оную песнь: осанна Сыну Давидову, осанна в вышних…« Начало и кончание дела Христова: РОДИЛСЯ, чтобы ПОСТРАДАТЬ за нас. А то и другое, что СПАСТИ людей, то есть возвратить их «в вышнее» Царство, – даровав им еще на земле мир с Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Иисус Христос всегда творил чудеса Своим именем и своей собственной силой: в силу предвечного рождения от Отца, Он получил и всемогущество Отца, которое принадлежит Ему так же существенно и полно, как принадлежит Ему и самая божественная природа. Это вполне подтверждают и евангельские повествования о чудесах Господа. Чтобы превратить воду в вино в Кане, Иисус Христос повелевает наполнить сосуды водой, и потом говорит спокойно и просто «почерпните и несите к распорядителю пира» ( Ин.2:8 ); чтобы утихомирить ветры и успокоить море, Ему достаточно было сказать: «перестаньте»; чтобы изгнать бесов, Ему достаточно было только приказать им выйти из человека. Если однажды Иисус Христос взял землю, смешанную со Своей слюной, чтобы помазать глаза слепорождённого, то это Он сделал для того, чтобы призвать бездушную природу к участию в деле освящения человеческих душ. Чтобы воскресить сына Наинской вдовы, Он только прикасается ко гробу и говорит юноше: «юноша, тебе говорю: восстань!» Наконец, чтобы вызвать из гроба четверодневного Лазаря, Он громко возглашает: «Лазарь, гряди вон!» Поистине, ничего подобного не было прежде во Израиле. Достоин особого замечания также и тот факт, что Господь Иисус Христос, сообщая Своим ученикам власть и могущество творить чудеса, повелевает им творить их Его именем ( Мк.16:17 ), чтобы творить их так же скоро и просто, как Он. Апостолы, оставаясь верными повелению Господа, пред совершением чуда ясно показывали, что они действуют не сами от себя, но во имя Христа, силой, ниспосланной им свыше. Ап. Пётр пред исцелением хромого, обращаясь к нему, говорит: «серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. И взяв его за правую руку поднял; и вдруг укрепились его ступени и колена, и, вскочив, стал и начал ходить, и вошёл с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога» ( Деян.3:6–8 ). В другой раз тот же ап. Пётр при одинаковых обстоятельствах исцелил расслабленного Енея: «Еней! Исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Как-то я видел в интернете чрезвычайно интересный ролик – женщина рассказывала о своем опыте клинической смерти. Она вышла из тела и увидела себя со стороны. Потом встретила своего умершего дядю – человека, которого она любила и которому доверяла. Он сказал, что ей следует вернуться, поскольку её жизненный путь еще не завершен. Кажется, человек, видевший свое тело со стороны, должен освободиться от всяких сомнений, но нет – эта женщина осталась атеисткой. Она считает, что пережитое ею – результат галлюцинаций, вызванных нарушениями в работе мозга, кислородным голоданием, медикаментами, чем-то еще. В этом отношении показательна привязанность атеистов к аргументу против чудес, который выдвинул в XVIII веке Дэвид Юм (подробное рассмотрение этого аргумента и его ошибочности есть в другой статье на «Азбуке веры»). Из этого аргумента делается вывод, что любые свидетельства о сверхъестественном следует рассматривать как заведомо ложные – более того, если вы сами пережили опыт, указывающий на реальность сверхъестественного, вам следует исходить из того, что вы стали жертвой душевного расстройства, галлюцинации, розыгрыша, произошло удивительное, но вполне посюстороннее стечение обстоятельств, что угодно еще – но не проявление сверхъестественного. В крайнем случае, материалист может сказать: я не знаю; у меня нет объяснения; но я уверен, что чудес не бывает, и что наука, когда-нибудь, найдет объяснение и этому случаю. В Евангелии от Иоанна есть рассказ о воскрешении Лазаря. Господь Иисус Христос воскрешает из гробницы четверодневного мертвеца на глазах у множества людей; Евангелист сообщает об их реакции: « Тогда многие из иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него. А некоторые из них пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус... С этого дня положили убить Его» ( Иоан.11:45,46:53 ). Мы не знаем, что думали те, кто отозвались на это чудо решением убить Господа Иисуса. Возможно, они считали всё произошедшее хитрой постановкой – живой и здоровый Лазарь, хихикая, сидел в гробнице обложившись дохлыми крысами для запаха, и ждал сигнала, чтобы разыграть свое воскрешение. Возможно, они объясняли чудо как-то иначе. Факт тот, что чудо само по себе не делает людей верующими – и этот евангельский рассказ вполне психологически достоверен.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010