Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛАЗАРЬ († 14.04.1682, Пустозерский острог (ныне не существует, в Заполярном р-не Ненецкого АО)), активный деятель раннего старообрядчества , писатель, лишенный сана свящ. из г. Романова (ныне в составе г. Тутаева Ярославской обл.). Род. 17 июля, в день памяти перенесения мощей прп. Лазаря Галисийского, в честь этого святого получил имя. Во иерея был рукоположен митр. Ростовским и Ярославским Варлаамом II (1619-1652) в 20-х гг. XVII в. (не позднее 1633, поскольку Л. упом. о благословении, данном ему патриархом Филаретом († 1633)). Испытав тяготы Смутного времени и став священником в период духовного подъема после Смуты, Л. примкнул к движению боголюбцев. После начала богослужебной реформы в 1653 г. (см. в ст. Никон (Минов) , патриарх Московский и всея Руси), к-рую Л. не принял, он нек-рое время скрывался в Саввином Сторожевском в честь Рождества Пресв. Богородицы монастыре у архим. Никанора (1653-1660), буд. руководителя Соловецкого восстания . Л. был арестован, 14 июля 1661 г. отправлен в ссылку в Тобольск, его сопровождали жена Домна и иподиакон Федор Трофимов. В Сибири он не прекращал проповедь «старой веры» и снискал себе много сторонников, о чем писал бывший в то время в Тобольске Ю. Г. Крижанич . Власти решили разрушить новый центр староверия. 2 нояб. 1665 г. в Москву были доставлены 10 сибир. ссыльных, в их числе Л., игум. Адриан, священники Дементий, Полиевкт, иподиакон Ф. Трофимов и др. В дек. 1665 г. состоялся царский указ об ужесточении условий ссылки Л.: вместе с семьей его «за неистовое прекословие» перевели в Пустозерский острог (МДИР. 1875. Т. 1. С. 435). 14 апр. 1666 г. пустозерский воевода В. Диково получил царский указ о присылке в острог из Сибири попов Л. и Дементия и иподиакона Федора Трофимова; заключенных было велено «беречь накрепко, чтоб они никуды не ушли, а бумаги и чернил им не давать и никаких смутных речей у них не слушать» (Там же. С.

http://pravenc.ru/text/2462539.html

2. Константинополь, Вифиния. (Юг Италии.) 3. Жития: преподобного Михаила Малеина, преподобного Андрея Юродивого, преподобного Василия Нового, святого Евфимия, патриарха Константинопольского. Творения: блаженного Симеона Метафраста, патриарха Николая Мистика, Петра Аргосского; житие и творения святого Климента Величского. 2–е поколение 1. Преподобный Афанасий Афонский, преподобный Симеон Благоговейный, преподобный Лука Элладский, преподобный Фантин Калабрийский (Фессалоникий–ский), преподобный Павел Латрский. 2. Афон, Константинополь, юг Италии (особенно Калабрия), Эллада. 3. Житие преподобного Афанасия Афонского, его Устав и другие творения. Поучения преподобного Симеона Благоговейного (о нем см. в «Словах» преподобного Симеона Нового Богослова). Жития преподобного Луки Элладского, преподобного Фантина и других южноиталийских подвижников. В житии преподобного Нила Россанского о преподобном Павле Латрском. 3–е поколение 1. Преподобный Нил Россанский, преподобный Симеон Новый Богослов, преподобный Афанасий Афонский, преподобный Никон Метансит, равноапостольная Ольга. 2. Афон, юг Италии, Эллада, Константинополь, Русь. 3. Житие преподобного Нила Россанского, Завещание преподобного Афанасия Афонского и творения преподобного Никона Метанеита; ранние «Слова» преподобного Симеона Нового Богослова и его житие. Пролог.   XI век 1–е поколение 1. Преподобный Симеон Новый Богослов, преподобные Иоанн и Евфимий Афонские, преподобный Симеон (инок Синайский), преподобный Лазарь Галисийский, равноапостольный Владимир, преподобный Антоний Печерский. 2. Константинополь, Афон, Синай, Палестина, Малая Азия, юг Италии, Русь. 3. Житие Симеона Нового Богослова и его творения. Жития преподобных Лазаря Галисийского и Симеона, инока Синайского; житие Иоанна и Евфимия, Афонский Патерик. «Повесть временных лет» (о равноапостольном князе Владимире). 2–е поколение 1. Преподобный Никита Стифат, блаженный Иоанн Евхаитский, преподобный Лазарь Галисийский, препо–добные Антоний и Феодосий Печерские, преподобный Варфоломей Криптоферратский, преподобный Ефрем Переяславский, Георгий Иверский; связь преподобного Феодосия Печерского со Студитским монастырем времени Никиты Стифата. 2. Константинополь, Афон, Киев, Антиохия. 3. Жития указанных святых; творения преподобного Никиты Стифата; Печерский Патерик, «Повесть временных лет». 3–е поколение 1. Преподобный Мелетий Миупольский, блаженный Иоанн Евхаитский, преподобный Никон Черногорец (около Антиохии), первые ученики преподобных Антония и Феодосия Печерских, блаженный Феофилакт Болгарский, Филипп Пустынник. 2. Константинополь, Антиохия, Киев, Русь. 3. Житие преподобного Мелетия Миупольского; творения блаженного Иоанна Евхаитского, Феофилакта Болгарского, Филиппа Пустынника, «Диоптра», творения Никона Черногорца; Печерский Патерик.   XII век 1–е поколение 1. Печерские подвижники (преподобный Никола Святоша и др.), блаженный Феофилакт Болгарский, Владимир Мономах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей протоиерей Валериан Кречетов Сила и власть " loading="" decoding="" title=""/> Суббота седмицы 26й по Пятидесятнице (евангельские чтения 24й седмицы) Свв. мчч. в Мелитине и прп. Лазаря Галисийского Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 – V, 12. Ряд.: Гал., 205 зач., III, 8 – 12. Лк., 40 зач., IX, 1 – 6. Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Второе евангельское чтение, которое мы слышали сегодня, посвящено субботе настоящей недели. Господь посылает учеников Своих с проповедью и дает им силу и власть. Если вдуматься в это сегодняшнее Евангелие, то, кажется, не много сказано. В Евангелии ни одно слово не сказано просто так. Больше того, совсем не все равно, а даже имеет особый смысл место этого слова. Вот, мы знаем замечательный пример притчи о милосердном самарянине. Там сказано: Человек некий схождаше из Иерусалима в Иерихон, и в разбойники впаде… ( Лк.10:30 ).Святые отцы так изъясняют нам эти слова. Почему человек шел из Иерусалима в Иерихон, а не из Иерихона в Иерусалим? Почему не из Вифлеема в Иерусалим и не из Иерусалима в Вифлеем? Потому что Иерусалим – это город святой, а Иерихон – город греха. Человечество от первозданного состояния своего, когда оно было в раю, идет путем греха. И вот, на этом пути, израненное, впало в разбойники. Дьявол приступал к Спасителю на Горе искушений, и два апостола, Матфей и Лука (их Евангелия, кстати, сегодня читались), повествуют об этих искушениях. В этих повествованиях искушения одинаковые, но они имеют разную очередность. Первое искушение у обоих одно: Рцы, яко да камение сие хлебы будут ( Мф.4:3 ; Лк.4:3 ). А далее второе искушение, с которым дьявол приступает, – у апостола Матфея: Верзися низу ( Мф.4:6 ), то есть, бросься с крыши, и ангелы тебя на руках понесут. И в третьем искушении дьявол поставляет Его на весьма высокую гору, показывает Ему все царства мира и говорит: Сия вся Тебе дам, аще пад поклониши ми ся ( Мф.4:9 ) . Апостол же Лука повествует об этих искушениях с некоторой особенностью. Во-первых, два искушения после предложения превратить камни в хлебы – в другой последовательности. Сначала диавол поставляет Спасителя на горе, представляя все царства мира. И тут апостол Лука вставляет одно слово: когда диавол предлагает Спасителю власть над всем этим миром, он говорит: Тебе дам власть сию всю, и славу их, яко Мне предана есть… ( Лк.4:6 ). То есть, не то что он всегда имеет эту власть, а она ему временно дана. Почему он и именуется «князем мира сего». А потом диавол так же поставляет Его на крыле церковнем и говорит Ему: Верзися отсюду долу. Писано бо есть: яко ангелом Своим заповесть о тебе сохранити тя, и на руках возьмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою ( Лк.4:9-11 ) . То есть, яви чудо.

http://azbyka.ru/propovedi/sila-i-vlast-...

Тогда гонитель приказал бить мучеников, а Иерону еще и отсечь руку. После жестокого избиения едва живых мучеников бросили в темницу, а на утро обезглавили. Один богатый и знатный христианин по имени Хрисанфий выкупил у Лизия голову святого Иерона. Когда гонения прекратились, на месте, где казнили святых мучеников, он построил храм, куда и перенес честную главу. Тела всех казненных святых были тайно погребены христианами. В царствование императора Юстиниана при строительстве храма во имя святой Ирины честные мощи святых мучеников были обретены нетленными. Преподобный Лазарь Галисийский родился в Лидии, в городе Магнезии. Образованный и Боголюбивый юноша Лазарь стал иноком в обители святого Саввы, основанной великим подвижником благочестия в Палестине. Десять лет провел преподобный в стенах этой обители, стяжав любовь и благоговение братии высотой своего монашеского подвига. Рукоположенный Иерусалимским патриархом во пресвитера, преподобный Лазарь возвратился на родину и поселился недалеко от Ефеса на пустынной горе Галисийской. Здесь он был удостоен чудного видения: огненный столп, восходящий на небо, окружали Ангелы, поющие: «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его». На месте, где святому было явлено это чудо, он построил храм в честь Воскресения Христова и принял на себя подвиг столпничества. Вскоре к великому подвижнику стали стекаться иноки, жаждавшие мудрого духовного окормления Боговдохновенным словом и благим примером святого. Так возник монастырь. Получив откровение о своей скорой кончине, преподобный оповестил об этом братию, но по их слезной молитве Господь продлил земную жизнь святого Лазаря еще на 15 лет. Преподобный Лазарь скончался 72-х лет, в 1053 году. Братия похоронила тело святого в столпе, на котором он подвизался. Преподобный прославлен от Бога многими чудесами после своей кончины. В тойже день Святых мученик Авкта, Тавриона и Фессалоникии На Господи, воззвах: стихиры, глас 1. Подобен: Прехвальнии мученицы: Авкта и Тавриона, Христову мученику,/днесь светло память сотворяем,/Божественною бо ревностию разжжена,/огнь прелестный попалила еста,/и тьму невежествия прогнаста,/и попрала еста мучителя шатание,/и победный венец прияста.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Лазарь Галисийский, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Лазарь Галисийский, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Лазарь Галисийский, прп. Преподобный Лазарь Галисийский родился в Лидии, в городе Магнезии. Образованный и Боголюбивый юноша, Лазарь стал иноком в обители святого Саввы, основанной великим подвижником благочестия в Палестине. Десять лет провел преподобный в стенах этой обители, стяжав любовь и благоговение братии перед высотой его монашеского подвига. Рукоположенный Иерусалимским патриархом во пресвитера, преподобный Лазарь возвратился на родину и поселился недалеко от Ефеса на пустынной горе Галисийской. Здесь он был удостоен чудного видения: огненный столп, восходящий на небо, окружали Ангелы, поющие: " Да воскреснет Бог и расточатся врази Его " . На месте, где святому было явлено это чудо, он построил храм во имя Воскресения Христова и принял на себя подвиг столпничества. Вскоре к великому подвижнику стали стекаться иноки, жаждущие мудрого духовного окормления Боговдохновенным словом и благим примером святого. Так возник монастырь. Получив откровение о своей скорой кончине, преподобный оповестил об этом братию, но по слезной молитве всех Господь продлил земную жизнь святого Лазаря еще на 15 лет. Преподобный Лазарь скончался 72-х лет, в 1053 году. Братия похоронила тело святого в столпе, на котором он подвизался. Преподобный прославлен многими посмертными чудесами. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Лазарь Галисийский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2761

К. в залог того, что сдержит свое обещание, дал преподобным свой перстень. Когда К. стал императором, Никита и Иоанн приехали в К-поль, чтобы напомнить ему о данном им обещании. Тот предложил выбрать в качестве образца для строительства монастырского храма любую церковь, кроме Св. Софии. Преподобные остановились на «малом храме святых Апостолов», к-рый X. Бурас считает мавзолеем Константина Великого, находящимся с вост. стороны знаменитой ц. св. Апостолов. Император отправил на Хиос архитектора и строительные материалы. Имп. хрисовулы обеспечили материальное благосостояние мон-ря, и обитель освободили от налогов ( Σκαμπαβας Κ. Η Να Μον Χου: Ιστορα και τχνη. Αθνα, 2004. Σ. 6-8). Известны значительные пожертвования и грамоты К., подтверждавшие права и привилегии мон-рям на Св. Горе Афон: Великой Лавре (1048; RegImp, N 886, 907), Иверскому монастырю (RegImp, N 881а, 885a-b, 928с), Ватопеду (RegImp, N 928g), мон-рю Иера близ г. Сампсон (Приена, Фракия; RegImp, N 909a-b). В 1045 г. К. утвердил новый устав-типикон для всех мон-рей Св. Горы, уточнявший многие правила типиконов X в. (RegImp, N 874, 876a, 879; Actes du Protaton. N 8. P. 216-232). В 1053 г. К. поддержал мон-рь прп. Лазаря Галисийского, разрешив его общине занять гору Галесий (близ Эфеса) для основания своего монастыря, а спустя год утвердил его типикон (RegImp, N 911a, 920а). В 1052 г. по инициативе Никиты Стифата , поддержанной К-польским патриархом Михаилом I Кируларием (1043-1059), в К-поль были перенесены мощи св. Симеона Нового Богослова. Главным объектом интересов К. как мецената в К-поле был мон-рь вмч. Георгия Победоносца в Манганах. На территории мон-ря размещались 2 храма, помещения для монахов, дворцовые покои К., а позднее и других императоров. Мон-рь получил полный иммунитет от выплат в казну; ему предписывалось давать кров монахам горы Олимп Вифинский и мон-ря Неа-Мони во время их поездок в К-поль. В праздник св. Георгия рядом с мон-рем совершались крестные ходы. При мон-ре была организована большая б-ка, к-рой при К.

http://pravenc.ru/text/2057052.html

Иерусалимский Типикон из Иверского мон-ря. Кон. XV — нач. XVI в. (ГИМ. Син. греч. 379. Л. 1) Иерусалимский Типикон из Иверского мон-ря. Кон. XV — нач. XVI в. (ГИМ. Син. греч. 379. Л. 1) Иерусалимский устав имеет очень много общего со Студийским, он настолько ближе к нему, чем к древнему иерусалимскому богослужению IV-VII вв. или к первоначальным («палеосавваитским») обычаям лавры прп. Саввы Освященного, что можно полагать, что Иерусалимский устав имеет в своей основе Студийский и является его палестинской версией ( Пентковский. Студийский устав. С. 77-78). Иерусалимские Типиконы разного времени и происхождения по сравнению со студийскими (среди к-рых выделяются весьма различные редакции; напр., ранняя к-польская, афоно-студийская, поздняя к-польская) содержат сходные богослужебные указания и различаются лишь достаточно второстепенными деталями (такими, как набор Марковых глав - указаний о порядке богослужения при совпадениях разных праздников, и проч.). В б-ках мон-рей Св. Горы содержится большое количество рукописей Иерусалимского устава; начало их изучению положил крупнейший рус. литургист А. А. Дмитриевский , опубликовав описания (часто с очень обширными выписками) более чем 80 афонских иерусалимских Типиконов XIII-XIX вв. ( Дмитриевский. Т. 3. С. 73-765). В основе созданных на А. в XIII в. иерусалимских Типиконов (Там же. С. 71-116) лежит один и тот же текст, совпадающий с текстом иерусалимских Типиконов неафонского происхождения, написанных в то же время (один из таких Типиконов, созданный в мон-ре прп. Лазаря на Галисийской горе, хранится в б-ке афонской Вел. Лавры - ркп. Ath. Laur. 99 Λ, XIII в.- Там же. С. 81-101). Это совпадение свидетельствует о том, что редакция Иерусалимского устава, принятая на А. в XIII в. (по терминологии Дмитриевского, иерусалимо-польская), была принесена сюда извне. Такой же текст содержится в рукописи кон. XIII - нач. XIV в. (Там же. С. 127-156; бывш. ватопедская ркп. ГИМ. Син. греч. 456, 1297 г.), но в них появляется набор Марковых глав, к-рые еще не имеют фиксированного места в структуре Типиконов и могут или встречаться в разрозненном виде в синаксаре, или выделяться в отдельную статью.

http://pravenc.ru/text/77102.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАРАЕККЛИСИАРХ [Греч. παρεκκλησιρχης], помощник экклисиарха , по поручению игумена отвечавшего в визант. мон-рях за благоустройство храма и организацию богослужения. К XI в. экклисиарх обычно руководил целым штатом подчиненных и был 2-м лицом в монастыре после настоятеля (значимость должности экклисиарха подчеркивает то, что это было одно из немногих монастырских служений, для к-рого существует обряд поставления (προχερισις) - Дмитриевский. Описание. Т. 2. С. 667, 867, 1053). Должность П. впервые упоминается в источниках, связанных с т. н. евергетидским монашеским движением, для к-рого было характерно стремление к упорядочиванию всех сторон монастырской жизни. В частности, термин встречается в 1-м Житии прп. Лазаря Галисийского, составленном мон. Григорием после 1057 г. (Vita S. Lazari auctore Gregorio Monacho. 82, 209//ActaSS. Nov. T. 3. P. 534, 572). Считающийся ныне утерянным устав основанной прп. Лазарем обители Воскресения Христова на Галисийской горе около Эфеса (если он вообще существовал как письменный текст) лег в основу Евергетидского Типикона ( Пентковский А. М. Ктиторские Типиконы и богослужебные Синаксари евергетидской группы//БТ. 2003. Сб. 38. С. 321-355). В 1-й пол. XII в. должность П. прочно входит в Типиконы евергетидской группы (напр.: Gautier P. Le Typikon du Christ Sauveur Pantocrator//REB. 1974. T. 32. P. 61; в жен. мон-рях - «параекклисиархисса»: Gautier P. Le Typikon de la Théotokos Kécharitôménè//REB. 1985. T. 43. P. 67) и распространяется в афонских обителях (напр., П. упом. в грамоте в числе свидетелей, поставивших подписи: Actes de Lavra/Ed. P. Lemerle. P., 1970. Vol. 1. P. 324. N 63 (1154 г.)). Круг полномочий П. не был четко регламентирован: ему поручалось приносить из ризницы утварь, богослужебные книги, покровцы и проч., следить за возжжением свечей, наличием елея в лампадах, подавать кадило священнослужителям, приносить воду и т. д. ( Мансветов. 1885; Соколов. 1894). Напр., согласно Мессинскому Типикону , П. должен был ударять в било ( Arranz. Typicon. P. 197, 204; раньше, согласно студийскому Ипотипосису , это было обязанностью самого экклисиарха - PG. 99. Col. 1709).

http://pravenc.ru/text/2578965.html

Были такие обряды, которые составляли принадлежность местной практики, имели силу в известном только монастыре, где этот устав действовал, но в других местностях оставались неизвестными и переходили в другие уставы с оговоркой, откуда они заимствуются. Иные варианты обряда появились под влиянием студийской практики, или обычаев Великой церкви и по отношению к основному содержанию иерусалимского типика составляли дополнение из источников другой руки. Некоторые, наконец, составляли результат дальнейшего развития и обработки церковного обряда вследствие новых исторических условий, когда вводились новые обряды, а старые вытеснялись и изменялись вследствие распоряжений административных, или просто при столкновении с новыми условиями. Приведем пример на каждый случай. В 456 и Савостьяновском говорится, что 9–й час в субботу братия поют ν κελλιοις αυτν с междочасием, в 381 и других прибавляется, что так бывает, если монастырь келлиотский, если же киновия, то 9–й час поется в церкви. Или – полунощница входила в состав келлиотского правила, а потому не записывалась в уставе, и отходила к часослову. Особенностей местной практики немало сохранилось в месяцеслове, напр. памяти Павла Латрского, Лазаря Галисийского, Михаила Хониата , а потому число бдений не везде одинаково. В службе 14 сентября, по поводу памяти Иоанна Златоустог о, делается ссылка на константинопольскую практику, по которой празднование это переносится на 13 ноября. Заимствование целых статей из студийского устава показывает самым делом их употребление в практике. В более ранних уставах поклоны и молитва – «Господи и Владыко живота моего» – полагаются на каждой будничной утрене, т. е. когда не пели: Бог Господь; в позднейших уставах поклоны ограничены понедельником, средой и пятницей в период вне постный, а еще далее будничная служба с поклонами сделалась принадлежностью только поста и поставлена в особую рубрику двух четыредесятниц, т. е. постов рождественского и апостолов. Благодаря той же постепенности в обработке, появились два расписания литургийных евангелий: одно краткое, другое более полное, согласно с изложением его в служебных евангелиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Сюжет с предсказанием Константину Мономаху освобождения из ссылки и коронации, а также сведения о его обещании оказать помощь в строительстве мон-ря тому, кто принесет эту весть, известны и по Житию прп. Лазаря Галисийского , столпника (966-(967)/980-(981) - 7 нояб. 1053; пам. 7, 10 нояб., 17 июля). После кончины Константина IX Мономаха (1055) строительство Неа-Мони продолжила имп. Феодора, однако ее отношение к мон-рю не совсем ясно, т. к., согласно некоторым грамотам обители, императрица попыталась подчинить его имп. казне, отменив хрисовул Константина Мономаха о даровании мон-рю статуса ставропигиального ( Яковенко. 1917. С. 166). Особое внимание новому мон-рю оказывал также К-польский патриарх Михаил I Кируларий , находившийся с его основателями в дружеских отношениях. Столь высокое покровительство имело следствием вовлечение Н. и И. в борьбу придворных партий. Противники Михаила Кирулария обвинили братьев в неканоничном использовании ставропигиального статуса. В К-поле был организован судебный процесс, одним из обвинителей на котором выступил ученый придворный Михаил Пселл, также активный противник патриарха. Пселл обвинил Н. и И. в увлечении магией и гаданиями, в организации мистерий, а также в ереси несторианства; К-польский патриарх, по словам Пселла, будто бы попал под их дурное влияние (Обвинительная речь Пселла - Br é hier L. Un discours inédit de Psellos//REG. 1903. Vol. 16. N 71. P. 375-416); несмотря на откровенные натяжки и преувеличения, на явно клеветнический характер обвинений, Н. и И. были отправлены в ссылку, а мон-рь лишили всех привилегий. Положение обители изменилось с приходом к власти Исаака I Комнина , который в кон. 1057 г. вернул братьев в мон-рь и узаконил все прежние привилегии. Сохранилось также письмо Пселла, адресованное Н. и И., в к-ром он сознается в своих прегрешениях и дурных поступках, а хиосских монахов именует честными отцами, что фактически служит признанием того, что Пселл оклеветал иноков во время процесса (письмо остается неизданным, выдержки опубликованы П. В. Безобразовым: Мат-лы для истории Византийской империи//ЖМНП. 1889. Ч. 265. 9. Отд. 2. С. 78-79. Примеч. 2). Братья еще нек-рое время трудились на благо обители, в которой мирно скончались - сначала Н., а потом И.

http://pravenc.ru/text/2565404.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010