— Развяжите его, пусть идет. После этого многие из иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него. И вот уже народная молва несет свидетельство о случившемся от дома к дому, от селения к селению по всей Иудейской земле. История их народа бережно сохранила случаи, когда великие пророки воскрешали мертвых. Но воскресить четверодневный, уже смердящий труп еще никто не смог. Не иначе, этот галилейский проповедник и в самом деле Сын Божий! А в это же самое время иудейские первосвященники собрались на совет, решив убить вместе с Иисусом и воскрешенного Им Лазаря… Каждый шел в те дни своим путем. Лазарю предстояло избежать коварного замысла иудеев, бежать на остров Кипр, стать там епископом и повторно умереть уже в пожилом возрасте. Иисус шел к страданиям, крестной смерти и вечной славе Своего Воскресения. Его враги — к такому же вечному позору. Приближалась Пасха. Пройдите наш небольшой тест и узнайте, хорошо ли вы помните историю одного из самых известных чудес Иисуса Христа — воскрешение Лазаря! Викторина Тест: Хорошо ли вы помните евангельскую историю Лазаря, друга Иисуса? Начать викторину Откуда был родом Лазарь, друг Иисуса? Из Назарета Из Капернаума Из Вифании Из Иерусалима Лазарь родился в Вифании. В этом городе пребывал Христос накануне торжественного въезда в Иерусалим и там же Спаситель совершил известное чудо — воскресил своего друга. Лазарь родился в Вифании. В этом городе пребывал Христос накануне торжественного въезда в Иерусалим и там же Спаситель совершил известное чудо — воскресил своего друга. Лазарь родился в Вифании. В этом городе пребывал Христос накануне торжественного въезда в Иерусалим и там же Спаситель совершил известное чудо — воскресил своего друга. Лазарь родился в Вифании. В этом городе пребывал Христос накануне торжественного въезда в Иерусалим и там же Спаситель совершил известное чудо — воскресил своего друга. Как звали сестёр Лазаря? Марфа и Мария Сарра и Агарь Анна и Рахиль Ева и Юдифь Марфа и Мария — сестры Лазаря, одни из самых известных персонажей в Новом Завете. В доме этих сестер останавливался Иисус Христос. Обе женщины были свидетельницами воскрешения своего брата, совершённого Христом по их просьбе.

http://foma.ru/lazar-istoriya-druga-iisu...

И стал свет : да будут светила на тверди небесной " и были (Быт.1:3,14), Тот самый и ныне изрек: " Лазарь! иди вон " ! И восстановилось прекратившееся в теле кровообращение, выпавшие волосы возвратились на свое место и по-прежнему стали расти на известных частях тела. " Лазарь! иди вон! " И мертвый восстал, и четверодневный как будто и не умирал совсем. " Лазарь! иди вон! " И из преисподней исторгается душа умершего, – дьявол не оспаривает, смерть не противится, – и та с радостью водворяется в свое жилище. На этих чудесах познав, возлюбленный, дело Божье, не сомневайся в воскресении: Лазарь пусть послужит тебе зеркалом и, усмотрев в нем свое собственное отражение, веруй в свое восстание. Тот же самый голос, воздвигнувший Лазаря, воскресит и всех нас, как и апостол говорит в одном месте: " ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными " (1 Кор.15:52) – благодатью Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава во веки веков. Аминь. О четверодневном Лазаре 3.   Освободил Лазаря Свет. А он, на Его призыв, так поспешил, что вышел из гроба завернутый в погребальные пелены, он – за четыре дня пребывания в гробе – тронутый тлением, становившийся уже пищей червей, утративший полноту телесного благообразия и в качестве свидетеля тления принесший с собой из гроба зловоние. Но благоухание жизни, обоняв мертвеца, остановило начавшееся в нем разложение: гроб сделался для лежавшего в нем источником жизни, и как будто из материнской утробы, а не из гроба, Лазарь вышел новосозданным. О, дивное чудо! Гроб породил нам к жизни человека, обвитого, подобно младенцу, пеленами. Слово Владыки, достигшее слуха мертвеца, извлекло его из гроба вместе с погребальными пеленами. " Лазарь! иди вон " , – возгласил Спаситель, – и вслед за Его словом тотчас восстал мертвый, все члены его тела восстановили каждый свои отправления: глаза стали исполнять свое дело, нос занял свое место, щеки приняли прежний вид, шея стала держать голову на плечах, руки стали действовать в полном согласии одна с другой, гармония членов восстановилась, пальцы опять стали гибкими, нервы получили вновь силу, кости укрепились, в мышцах и жилах почувствовалось напряжение, мозг возобновил свою работу, покровы тела освежились, волосы укрепились в корнях.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1100...

Катавасия: Истинно Богородицей Тебя исповедуем/мы, спасенные Тобою, Дева чистая,/с сонмами бесплотных Тебя величая. Таже на глас 1: Свят Господь Бог наш. Трижды. Также на глас 1: Свят Господь Бог наш: трижды. Ексапостиларий самогласен, дважды: Ексапостиларий Словом Твоим, Слове Божий,/Лазарь ныне возскачет к житию паки потек,/и с ветвьми людие Тя державне почитают,/яко в конец погубиши ад смертию Твоею. Словом Твоим, Слово Божие,/Лазарь ныне вскакивает, вновь к жизни спеша;/и люди с ветвями Тебя, Могущественный, прославляют,/ибо Ты до конца уничтожишь ад/смертию Своею. (2) Слава, и ныне, ин. Подобен, единожды: Слава, и ныне Лазарем тя Христос уже разрушает смерте,/и где твоя аде победа?/Вифании плач ныне на тебе преставляется,/вси ветви победы Тому принесем. Лазаря у тебя Христос/уже отнимает, смерть,/и где, ад, твоя победа?/Плач Вифании на тебе ныне прекращается./Будем все ветвями/в честь Его победы потрясать. На хвалитех поставим стихов 8, и поем стихииры самогласны, глас 1: На “Хвалите:” стихиры на 8, глас 1 Стих: Сотворити в них суд написан:/слава сия будет всем преподобным Его. Стих: Совершить среди них суд предписанный;/слава сия – всем святым Его. Воскресение и жизнь человеком сый Христе,/гробу Лазареву предстал еси,/уверяя нам два существа Твоя Долготерпеливе,/яко Бог и Человек/от Чистыя Девы пришел еси./Якоже бо Человек вопрошал еси: где погребеся?/И якоже Бог воскресил еси/живоносным мановением четверодневнаго. Воскресение и жизнь для людей,/Ты, Христе, гробу Лазаря предстал,/удостоверяя нам два естества Твоих, Долготерпеливый,/что Ты, Бог и Человек, от Чистой Девы произошел. Ибо как смертный Ты спрашивал: “Где он погребен?”/И как Бог живоносным мановением/воскресил четверодневнаго. Лазаря умерша четверодневнаго/воскресил еси из ада Христе, прежде Твоея смерти,/потряс смертную державу,/и единем любимым, всех человек провозвещаяй из тли свобождение./Темже покланяющеся Твоей всесильней власти вопием:/благословен еси Спасе, помилуй нас. Лазаря умершего Ты на четвертый день/воскресил из ада, Христе;/прежде смерти Твоей смерти владычество потряс,/и в лице одного, Тобой любимого,/предвозвещая освобождение всех людей от тления./Потому, поклоняясь Твоей всесильной власти, мы взываем:/“Благословен Ты, Спаситель, помилуй нас!”

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/subbota-s...

Господи, на гроб четверодневнаго пришел еси Лазаря,/и над гробом слезы пролияв,/мертвеца четверодневна возставил еси, класе живота./Темже смерть связана бысть гласом:/пелены разрешишася руками./Тогда радости исполнися множество ученик,/и едино от всех служашеся согласие:/благословен еси Спасе, помилуй нас. [Дважды.] Господи, Ты пришел к могиле/четыре дня назад умершего,/– ко гробу Лазаря,/– и над другом Своим слезы пролив,/мертвого уже четвертый день воздвиг Ты, Колос жизни./Потому смерть связана была гласом,/пелены же развязаны руками./Тогда радости исполнялся сонм учеников,/и всеми совершалось одно согласное служение:/“Благословен Ты, Спаситель, помилуй нас!” (2) Господи, глас Твой разруши адово царствие,/и слово власти Твоея возстави из гроба четверодневнаго,/и бысть Лазарь пакибытия проображение спасительное./Вся возможна Тебе Владыко всех Царю,/даруй рабом Твоим очищение, и велию милость. [Единожды.] Господи, глас Твой разрушил царские чертоги ада,/и слово Твоей власти воздвигло из гроба мертвого уже четыре дня,/и стал Лазарь началом возрождения спасительным./Все возможно Тебе, Владыка, всех Царю!/Даруй рабам Твоим умилостивление/и великую милость. Господи, уверити хотя/учеником Твоим из мертвых Твое Воскресение,/на гроб Лазарев пришел еси,/и возгласившу Ти сего, ад пленися,/и отпусти четверодневна, вопиюща Тебе:/благословенный Господи слава Тебе. [Единожды.] Господи, желая внушить уверенность Твоим ученикам/в Твоем из мертвых Воскресении,/Ты ко гробу Лазаря пришел./И когда Ты позвал его,/ад был ограблен и отпустил умершего четыре дня назад,/взывавшего Тебе:/“Благословенный Господи, слава Тебе!” Господи, поемь ученики Твоя,/в Вифанию пришел еси,/да возставиши Лазаря:/и прослезився над ним законом естества человеча,/яко Бог того четверодневна воздвигл еси,/и вопияше Ти Спасе:/благословенный Господи слава Тебе. [Единожды.] Господи, взяв Своих учеников,/Ты в Вифанию пришел, чтобы воздвигнуть Лазаря;/и прослезившись над ним/по закону естества человеческого,/как Бог его на четвертый день по смерти воздвиг,/и он взывал Тебе Спаситель:/“Благословенный Господи, слава Тебе!”

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/subbota-s...

Сейчас я с такой температурой, достаточно подняться на четыре градуса – 41°, человек уже бредит и видит то, чего нет в действительности. Так как доверять своим чувствам? И вот начинают эту тему раскрывать. Следовательно, человек всё воспринимает субъективно, и вера – это такое же субъективное переживание, и здесь не может быть никаких доказательств. Уверовал – ну это для него, не уверовал – нет такого дарования и нечего тут и проповдовать и учить. Так вот, смотрите. Как же некоторые из вас говорят, что нет воскресения мёртвых? Да. Воскресение по духу? Да, это было. Вот, идеи живут, воплощаются, а сам человек, носитель этих идей, он умер, и стал добычей червей, и разложился на те составные элементы, которые входят в прах земной. Ну что можно сделать с телом, где найти концы? Более того, человек стал пищей рыб. Этих рыб съели другие рыбы, этих – третьи, и наконец четвёртый вид попал к вам на стол. А вдь они усвоили в свой организм тело того человека. Где найти концы? О каком воскресении по телу может идти речь? Оно исключается, это фантасмагория, человек свои иллюзии принимает за действительность: воскресения нет, ибо никто не приходил  и никто не заявлял об этом. Вот в книге Иова этот вопрос тоже дискутируется (ср. Иов. 3:23; 14:10, 14 ). Хоть бы кто пришёл и сказал! Да нет таких людей. Нету. Уходили, и память о них с ними исчезает. Так. Вот полное забвение – участь всех. Каким бы человек знаменитым ни был, со временем память о нём исчезает. А вдь говорится, что в момент смерти потрясение земли , многие телеса святых усопших восстали и явились многим в удостоверение этого Воскресения (см. Мф. 27:51–53 ). Это тоже не принимают. Потом: куда делись эти воскресшие люди? Лазарь четверодневный – вот на Кипре его гробница найдена была и надпись на ней: «Лазарь четверодневный». Он был воскрешён: Лазарь, гряди вонъ (см. Ин. 11:43 ). Был епископом и наконец снова умер. Вот в этой гробнице в гробе его и положили. Хорошо, но он опять умер! Нет воскресения мёртвых? А тут вдруг. Что он на это отвечает? Если воскресения мёртвых нет в принципе, то и Христос не воскрес как человек (см. 1Кор. 15:13 ). Он носил нашу бренную плоть. Эта бренная плоть, как мы видим из Евангелия, жила по тем же законам, что и мы: утруждался (см. Ин. 4:6 ), алкал (см. Мф. 21:18 ), жаждал (см. Ин. 4:7; 19:28 ), спал, утомлялся (см. Мф. 8:24 ), смотрел с гневом (см. Мк. 3:5 ), плакал (см. Лк. 19:41 ). Вот всё то, что в человеке. Смерть кладёт предел, грех берёт свой оброк. Грех – это ад, жало – это смерть (см. 1Кор. 15:56 ; Иак. 1:15 ). Вот это оброк, который смерть и берёт. И никто не избавил из ада. Этого не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

будучи праведен и до первой своей кончины, все долгие годы оставшегося ему земного срока святой Лазарь совершал подвиги благочестия, стяжая все большую славу в Горнем Царствии. Тридцать лет прожил друг Господень, праведный Лазарь, после своего воскрешения. Он был епископом Китийским (Кипрским), просветителем, добрым пастырем многочисленной христианской общины. Нетленные мощи святого Лазаря были обретены в Китии (Китионе) в мраморном ковчеге с надписью: «Лазарь четверодневный, друг Христов». А та гробовая пещера в Вифании, у которой Сын Божий молился о воскрешении Лазаря, стала храмом. Гробница, обитель скорби и безнадежности, по мановению Победителя смерти превратилась в святыню, дарующую упование блаженной вечности. В воскрешении праведного Лазаря предзнаменуется общее воскресение всех сынов и дочерей рода человеческого, когда праведные друзья Божии возликуют в Царстве Света, дарованном Спасителем. Дорогие во Христе братья и сестры! Как некогда стоял Господь у камня, приваленного ко входу в гробницу умершего Лазаря, так и ныне стоит Он у камней, которыми завалены наши умирающие во грехах души. Запах тления, исходящий от разлагающегося мертвого тела, кажется нам нестерпимым, – но куда ужаснее зловоние, исходящее от смердящей грехами души. Но Пречистый Спаситель в смиренной благости Своей терпит этот смрад. Лазарь, иди вон! – воззвал Сын Божий ( Ин.11:43 ), и праведный умерший немедленно повиновался. Прислушаемся же и мы, наконец, к призыву Всемилостивого Господа, хотящего вывести нас из мрака к свету, воспрянем же из духовной смерти, в которую погружают нас наши нечистота, нераскаянность, нерадение. Так, покинув зловонную пещеру страстей и похотей, покаянными трудами развязав на себе гробные пелены грехов, сможем мы вслед за праведным Лазарем присоединиться к великой семье друзей Божиих. Не сама смерть страшна грозен тот урочный неминуемый час, когда все мы воскреснем, дабы предстать пред судом Всевидящего Господа. Благо тому, кто в этой жизни сумеет достичь такого состояния духовного, чтобы сказать с апостолом: для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение ( Флп.1:21 ). Аминь. Другие проповеди

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Лазарь! иди вон. Владычний глас, царское воззвание, властительское повеление. Иди вон. Оставив тление, прими плоть от нетления. Лазарь! иди вон. Пусть знают иудеи, что наступает время, когда находящиеся во гробах услышат глас Сына Человеческого и, услышав, оживут ( Ин. 5: 25 ). Иди вон. Камень преткновения отнят. Иди ко Мне; Я зову тебя. Иди вон. Как Друг, Я призываю тебя; как Господь, повелеваю. Иди вон. Пусть уразумеют иудеи, что Я, воскрешая четверодневного из гроба, тем более Сам воскресну после трех дней, если вкушу смерть. Лазарь! иди вон. Выходи, обвитый пеленами и облаченный в одежды погребальные, дабы иудеи не посчитали тебя притворно мертвым. Пусть увидят руки обвязанные и ноги, и лицо покрытое, дабы не могли не поверить чуду. Иди вон. Пусть зловоние от тела убедит в твоем воскресении. Пусть сами развяжут пелены и узнают того, кого положили во гробе. Иди вон. Оживись, одушевись и выйди из гробницы. Научи, как вся тварь во мгновение ока одушевится, когда глас трубы возвестит общее мертвых воскресение. Иди вон. Дыхание является в ноздрях, кровь бьется в жилах, открывается голос в гортани – человек слышит, видит, обоняет, ходит; словом, весь состав человека, когда одушевляется, получает употребление органов. Иди вон. Совлеки с себя пелены и прославь чудо. Оставь отвратительное зловоние и возвести могущество власти. Я к тебе взываю: иди вон – Я, Который сказал: да будет свет, да будет твердь ( Быт. 1: 3, 6 ). Я тебе повелеваю: иди вон, чтобы ты мог видеть, как ученик продает Меня и продает иудеям, как Я стою пред судилищем Пилата и охотно иду на страдания, – чтобы ты мог видеть дерзость иудеев, а Мою кротость. Иди вон, чтобы ты мог видеть, как Меня с разбойниками распинают, напаяют уксусом и желчью и пронзают в ребро копьем; чтобы ты мог видеть, как посреди дня изгоняется свет и ночь помрачает солнце; как иудеи богохульствуют и разбойник богословствует. Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

В Евангелии есть отчасти похожая история, но совсем с другим результатом и иным смыслом. Христос возвращается в Вифанию, в селение, где жил его друг Лазарь, которого Он очень любил. Откуда мы знаем, что он его очень любил? Когда вышла сестра Лазаря и сказала: Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой (Ин 11:32) — Христос заплакал… Это единственное место в Евангелии, которое говорит нам о таком выражении чувств у Спасителя, у Богочеловека. Святитель Кирилл Александрийский так комментирует этот эпизод: «А плачет Господь потому, что видит подвергшимся тлению созданного по Его собственному образу человека, дабы отнять нашу слезу, ибо для того и умер, чтобы и нас освободить от смерти». Но что затем делает Христос? Он подходит к пещере, приказывает отвалить камень, закрывающий вход, — и повелевает Лазарю выйти. И из гробницы выходит живой Лазарь: четверодневного, уже смердящего мертвеца Христос воскрешает!  Вот такие разные отношение к смерти и ответ на вопрос о смерти. Первая благородная истина буддизма говорит о том, что жизнь есть страдание. Не в жизни есть страдание, как может кто-то услышать, а сама жизнь и есть страдание. И поэтому задача буддиста — избавиться от жизни: перерождение, рождение — это все не важно! Это все равно — страдание. Ты можешь родиться божеством, можешь кроликом, можешь человеком или червяком — не важно, ты все равно будешь страдать. Поэтому твоя задача — вырваться из этой бесконечности перерождений. Человек призывается не от смерти бежать, а от самой жизни! Но христианство решительно говорит: нет, всё не так! Человек сотворен Богом по образу и подобию Своему, и сотворен для жизни, а не для смерти или небытия. Потому что Бог есть Любовь, Он создал людей для нахождения в общении с Ним, для Любви и для того, что мы называем словом «счастье». И это — принципиально иной ответ на тайну смерти, ответ собственно христианский. Кому-то может показаться, что воскресение Лазаря и Воскресение Христа — тождественные события. Но это совершенно не так. Прежде всего, воскрешенный Лазарь через много лет, уже будучи в преклонных годах епископом Кипра, умер. А Воскресший Христос уже не умирает никогда! Лазарь выходит в пеленах, которыми оборачивали тело усопшего. Почему важен этот момент? Дело в том, что эти пелены пропитывались маслянистыми составами из различных ароматических растений, создавая вокруг тела плотный склеенный кокон, из которого выбраться было просто невозможно. А что видят жены-мироносицы, когда приходят в Гроб Господень? Пелены лежат на том месте, где было положено тело Христа… То есть Христос воскрес в новом теле, Он проходит через эти пелены. И Евангелие говорит нам о том, что Воскресшее Тело Христа обладает свойствами, для нас недоступными, — проходить сквозь стены, исчезать и появляться в любом месте, и при этом Он может и есть, и пить, и быть физически ощущаем. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Оставляя сладостные подробности Божественного дружества, – коснемся кратко того, как был воскрешен Лазарь Божественным Другом его – Христом. Лазарь сделался тяжко болен; сестры посылают к Господу с извещением о болезни друга Его. Господи! се, егоже любиши, болит. Господь, удаляясь от ненависти книжников и фарисеев, которые уже составили совет против Него, и обнародовали определение на последователей Его, что если кто исповесть Его Христом, т.е. Мессиею, Сыном Божиим, отлучен будет от сонмища, ( Ин. 9:22 ) находился в то время по другую сторону Иордана в расстоянии от Вифании не менее двух дней пути. Получив известие, Он еще два дня промедлил в том же месте, где был, и в сие время друг Его умер. Господь узнает о смерти друга Своего по Божественному всеведению; говорит ученикам: Лазарь, друг наш успе , и не спешил идти туда, дабы тем открытее в последний раз показать Божественную свою силу и могущество ожесточенным в неверии Фарисеям чрез воскрешение четверодневно умершего, и явить истину небесного Своего посланничества. Возвещая ученикам Своим о смерти Лазаря, Он смерть друга Своего назвал сном; а они, приняв это за естественный сон, приняли и за добрый знак к выздоровлению. Господи! аще успе, спасен будет ( Ин.11:12 ). После сего Он им прямо сказал, что Лазарь друг наш умер, и радуюся вас ради, да веруете, яко не бых тамо: но идем к нему ( Ин.11:14–15 ) И пошел совершить последнее на земле славнейшее чудо, чудо воскрешения четверодневного мертвеца, за которым вскоре последовало пребожественное чудо собственного Его тридневного воскресения из мертвых. Когда подходил к месту жительства, плачущие сестры, одна после другой встречая Его, говорили Ему: Господи! аще бы Ты был зде, не бы брат наш умер ( Ин.11:21,32 ) Господи! Мы знаем, что во вселенной все послушно, все покорно Тебе. Ты могуществом своим утишаешь ветры, укрощаешь волны морские, возставляешь больных и воскрешаешь мертвых, аще бы Ты был зде, не бы брат наш умер. Но и ныне вемы, яко елика аще проспит от Бога, даст Тебе Бог ( Ин.11:22 ). Спаситель, тронутый слезами и молениями сестёр о брате, Сам возмутился духом, прослезился о нем, и имея Божественное намерение воскресить друга Своего, но сокрывая оное, повидимому токмо в чувстве соболезнования говорит к сестрам: где положисте его ( Ин.11:34 ). Пришедши на место погребения Лазаря, прежде совершения чуда, возсылает молитву к Отцу Своему; по молитве обращается к бездыханному, и уже воню тления и разрушения издававшему телу, и могущественным гласом: Лазаре гряди вон, воззвав душу из недр преисподней, возвращает в бездыханное тело Лазаря. Услышав глас Сына Божия умерший, четыре уже дня бывший в недрах земли, исшел из гроба обязан рукама и ногама укроем, и лице его убрусом обязано ( Ин.11:44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Катавасия: Ты – моя крепость, Господи,/Ты – и моя сила,/Ты – мой Бог, Ты – моя радость,/не оставивший недр Отеческих/и нашу нищету посетивший./Потому с пророком Аввакумом возглашаю Тебе:/“Слава силе Твоей, Человеколюбец!” Песнь 5. Ирмос: Вскую мя отринул еси: Песнь 5 Ирмос: Для чего Ты отверг меня: Представ Лазареву гробу Человеколюбче,/сего призвал еси, и жизнь подал еси:/яко жизнь сый безсмертная человеком всем,/яко Бог будущее прообразуя яве воскресение. Представ гробу Лазаря, Человеколюбец,/Ты призвал его и подал жизнь,/как жизнь поистине бессмертная для всех смертных,/предвещая явственно как Бог будущее воскресение. Связан ногама Лазарь хождаше, чудо в чудесех,/ибо болий явися возбраняющаго укрепляяй и Христос,/Егоже слову вся раболепно служат,/яко Богу и Владыце работающа. Ходил со связанными ногами Лазарь/– чудо среди чудес!/И, действительно, сильнее противодействия/явился укреплявший его Христос:/Его слову все рабски повинуются,/как Богу и Владыке служа. Мертва смердяща Лазаря воздвигнувый Христе четверодневна,/возстави мя умерша ныне грехи моими,/и положена в рове, и темней сени смертней,/и яко благоутробен избави и спаси мя. Мертвого, смердящего Лазаря/воздвигнувший на четвертый день, Христе!/Воскреси меня, умерщвленного ныне согрешениями,/и положенного во рве и мрачной тени смертной;/но, как милосердный, избавь и спаси меня. Иный, ирмос тойже. Иной, ирмос тот же Отцу славу подая,/яко не богопротивный был еси моляся,/предстоящий уверяя народ Долготерпеливе,/и благодарение Твоему Отцу принося,/повелением воздвизаеши Лазаря. Когда молился Ты, Отцу приписывая славу,/Ты удостоверял толпу, стоявшую вокруг,/что действуешь, не как противник Богу, Долготерпеливый:/благодарение воздавая Твоему Отцу,/Ты повелением Своим воздвигаешь Лазаря. О гласа Боговещаннаго, и Божественныя силы, Спасе державы Твоея!/Еюже адова врата всеядныя смерти сокрушил еси,/но исхити мя от страстей моих,/якоже прежде четверодневна Твоего друга Лазаря. О возглас Богозвучный и Божественная сила/владычества Твоего, Спаситель!/Ею Ты смертные врата/всепожирающего ада сокрушил;/но от страстей моих меня исторгни,/как прежде друга Твоего,/четверодневного Лазаря.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/subbota-s...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010