Агроном Игорь Константинович Фортунатов, духовный сын батюшки, позже сам прошедший за веру тюрьмы и лагеря, писал в своих воспоминаниях, что «отец Георгий учил внимательно относиться к людям и усердно исполнять свои семейные и служебные обязанности. Он требовал от духовных детей постоянства в вере и ежедневной молитвы, пусть краткой по необходимости, но внимательной и искренней, и доказательства веры добрыми делами. Всегда говорил, что нужно и можно быть подвижником в повседневной жизни. Батюшка советовал жить трудовой, размеренной, мирной и благочестивой жизнью. Не поощрял пустой болтовни о религии за увеселительным чаем и говорил, что веру нужно утверждать в себе, в семье и в окружающих постоянными добрыми делами, соединенными с молитвою» В 1928 году, еще до окончательного закрытия монастыря, архимандрит Георгий был вновь арестован. Обвинили его в том, что он якобы «играл роль " старца " в черносотенном Даниловом монастыре». Сообщалось, что «обслуживаемый им контингент состоял главным образом из интеллигентов, бывших людей, торгашей и т. д.», а также о том, что количество «духовных детей Георгия Лаврова достигало тысячи человек, причем они собирались у него большими массами, до трехсот человек и Лавров вел среди них антисоветскую пропаганду» Архимандрит Георгий был выслан в Казахстан сроком на три года. За ним последовали некоторые его духовные дети. Чтобы облегчить батюшке тяготы ссылки, его навещали московские чада, хотя путь был не близок и опасен. В тяжелых условиях отец Георгий заболел раком гортани и, возвращаясь из ссылки, скончался после причащения, с чашей в руках, в Нижнем Новгороде, 4 июля 1932 года. Духовные семена, посеянные отцом Георгием в душах своих пасомых, принесли обильные плоды. И после смерти батюшки его чада держались вместе, стараясь друг друга поддерживать. Через полгода многие из них были арестованы и высланы из Москвы, но даже эти испытания не поколебали их веры, не заставили отойти от Церкви. Преподобный Георгий воспитал по-настоящему верующих православных людей, стойких воинов Христовых.

http://patriarchia.ru/db/text/4795700.ht...

Свт. Макарий (Невский; 16 февр./1 марта 1926), бывший Московский. Великий святой, аскет, исповедник, великий молитвенник, патриот, ревнитель Православия. Пользовался безграничной любовью верующего народа, апостол Алтая, великий миссионер. Перед октябрьским переворотом приезжал в Оптину и Шамордино, встречался со старцами. Его всегдашний завет (и предсмертный) – кто желает спастись, пусть читает письма Оптинских старцев. Св.исп. Георгий Коссов (26 авг./8 сент. 1928), с. Спас-Чекряк Орловской губернии. Замечательный, удивительный старец, духовник С. А. и Е. А. Нилусов, талантливый организатор церковно-приходской жизни. Был очень любим народом. Его большой храм в глуши, который он сам чудом построил, посещали бесчисленные потоки паломников со всех концов страны. Духовный сын преп. Амвросия Оптинского . Сщмч. Петр (Зверев; 25 янв./7 февр. 1929) Воронежский и Задонский. Великий архиерей, исповедник и новомученик (замучен на Соловках), часто посещал Оптину Пустынь. Протоиерей Михаил Прудников (21 авг./З окт. 1929), С.-Петербург, храм Спаса-на-водах. В миру капитан 1го ранга, дважды совершил кругосветное плавание, был духовно близок к св. прав. Иоанну Кронштадтскому . Многие годы ежедневно служил Божественную Литургию. Был другом преп. Анатолия (Потапова) Оптинского. Часто приезжал в Оптину. Участвовал в отпевании преп. Анатолия. Епископ Михей (Алексеев; 3/16 фев. 1931), бывший Уфимский и Мензелинский. Воспитанник Оптиной, впоследствии вернулся на покой в Оптину. В миру был капитаном 1го ранга. Его родной брат В. Ф. Алексеев был выдающимся физико-химиком. Протоиерей Валентин Свенцицкий (7/20 окт. 1931). Выдающийся московский пастырь, знаменитый проповедник, духовный писатель, исповедник. Духовный сын преп. Анатолия (Потапова) Оптинского. Протоиерей Владимир (Богданов, в монашестве Серафим; 28 окт./10 нояб. 1931). Благодатный старец, имел очень много духовных чад. Видный деятель катакомбной Церкви в Москве, духовный сын преп. Нектария Оптинского . Пр.исп. Георгий (Лавров, 21 июня/4 июля 1932).

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/svjataja...

1925–1929: Григорий Козырев, в. у. 22 .08(04.09).1928–18(31).03.1936: Иннокентий Никифоров 04(17).09.1935–1935: Арсений Смоленец 18(31).03.1936–10.1936: Фотий Пурлевский 09 .1937–08.1937: Александр Щукин 1937–1947: Семипалатинская (обн.) 1922–1922: Киприан Комаровский 05(18).11.1922–1926: Николай Минин 1925–1925: Михаил Фивейский 1926–1927: 10 .1927–1930: Григорий Климчук 12 .1930–16(29).04.1931: Виктор Путята 1931–1934: 11(24).10.1934–25.05(07.06).1938: Виктор Ельцов Семиреченская см. Алма-Атинская Семиреченская (обн.) 10(23).12.1923–20.12(02.01).1923: Алексий Марков 05(18).04.1924–06(19).10.1926: Алексий Марков, паки 04(17).12.1926–19.11(02.12).1927: Георгий Крашенинников 1927–1928: Капитон Лавров, в. у.(?) Сенгелейская (обн.) 28 .01(10.02).1924–03(16).06.1924: Иоанн Никольский Сергачская Александр 1927–28.10(10.11).1932: Пётр Савельев 04(17).04.1933–28.11(11.12).1933: Павел Чистяков 28 .11(11.12).1933–22.11(05.12).1934: Владимир Юденич 22 .11(05.12).1934–17(30).09.1935: Ираклий Попов 17(30).09.1935–30.11(13.12).1935: Андрей Солнцев 10 .1936–08.1937: Фотий Пурлевский Сергиевская (Московское вик.) см. Загорская Сердобольская см. Сартавалавская Сердобская 18(31).03.1923–1923; Пётр Соколов 1923–1928: 1928–1930: Пётр Соколов(?), паки Серпуховская 08(21).06.1914–1923; Арсений Жадановский 1923–04.1927: Алексий Готовцев 23 .04(06.05).1927–03(16).04.1928: Сергий Гришин 28 .04(11.05).1928–18(31).01.1930: Мануил Лемешевский 03(16).04.1930–22.11(05.12).1933: Иоасаф Шешковский-Дрылевский 09(22).11.1933–06(19).09.1934: Иннокентий Клодецкий 1934–1936: 1936–23.07(05.08).1937: Алексий Сергеев Серпуховская (иос.) 1928–1929: Максим Жижкленко Серпуховская (обн.) 1931–: Алексий Златорунский Сестрорецкая 23 .06(06.07).1924–: Николай Клементьев Симбирская см. Ульяновская Симферопольская 25 .06(08.07).1912–: Димитрий Абашидзе 1921–1924: Никодим Кротков 1924–06(19).03.1928: Александр Раевский, в. у. 16(29).11.1928–12(25).06.1930: Дионисий Прозоровский в. у. 12(25).06.1930–29.07(11.08).1931: Арсений Смоленец

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Алма-Атинская (григ.) Анатолий Алма-Атинская (обн.) 29 .10(11.11).1927–10(23).10.1928: Капитон Лавров 11 .1928–09.1931: Мелхиседек Николев 12 .1931–12.1934: Михаил Трубин 1934–11(24).11.1936: Михаил Орлов 11(24).11.1936–26.09(09.10).1937: Вениамин Молчанов 1937–1943: 1943–1944: Анатолий Синицын Алма-Атинская (укр.) Георгий Кроткевич Алтайская 19 .08(01.09).1920–16(29).02.1926: Макарий Невский 16(29).08.1924–: Василий Дохтуров, в. у. Алтайская (обн.) –1923: Гавриил Воеводин 31 .05(13.06).1923–09(22).09.1923: Николай Чижов 08(21).07.1923–26.01(08.02) .1924: Макарий Торопов 19 .08(01.09).1923–1927: Александр Введенский 2 1926–: Александр Авдентов 25 .06(08.07).1928–1931: Анатолий Синицын 1931–1934: 03 .1934–25.06(08.07).1935: Григорий Климчук 1935–1936: Сергий Баженов Аляскинская 06(19).08.1916–06(19).10.1920: Филипп Ставицкий 1920–1927: 1927–1930: Алексий Пантелеев 29 .09(12.10).1930–1934: Антоний Покровский, заруб. 1934–06(19).04.1939: Антоний Покровский, заруб., паки –1946: Алексий Пантелеев Аляскинская (заруб.) Иоанн Шаховской Аляскинская (обн.) 1923–1923: Иоанн Кедровский 1923–1925: 1925–: Владимир Александров –1933: 1933–1934: Амвросий Райнис Американская 30 .07(12.08).1914–1918: Евдоким Мещерский 1917–1921: Александр Немоловский, в. y., в третий раз 04(17).04.1922–03(16).01.1924: Платон Рождественский, в. у. Стефан Дзюбай, в. у. 03(16).01.1924–07(20).04.1934: Платон Рождественский, паки 22 .03(04.04).1933–08(21).08.1947: Вениамин Федченков Американская (заруб., автоном.) 1924–1934: Платон Рождественский 1934–1950: Феофил Пашковский Американская (обн.) 1923–1934: Иоанн Кедровский 1934–05.1944: Николай Кедровский Амурская см. Благовещенская Амурская (обн.) 1930–19.03(01.04).1931: Константин Знаменский 1932–12(25).10.1933: Владимир Сычёв. в. у. Ананьевская 16(29)05.1921–27.11(10.12).1925: Парфений Брянских Андреевская (обн.) 13(26).05.1925–05.1926: Мелхиседек Аверченко Аргентинская и Южно-Американская 1943–07 1952: Феодор Текучев Ардатовская 08 .1922–1922: Иувеналий Мошковский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

03(16).05.1934–29.05(11.06). 1934: Макарий Звездов 29 .05(11.06).1934–23.07(05.08).1937: Киприан Комаровский 1937–1942: 14(27).12.1942–07(20).03.1957: Вениамин Тихоницкий 1945–1945: Товия Остроумов, в. у. Кировская (григ.) 09(22). 12.1925–1926: Симеон Михайлов, в. у. 1926–1926: Митрофан Поликарпов Кировская (обн.) 31 .03(13.04).1923–09.1924: Евдоким Мещерский 1925–1925: Александр Анисимов 01(14).05.1925–12(25).01.1927: Иоасаф Рогозин 1926–1926: Сергий Киреев, в. у. 1927 –1927: Николай Орлов 20 .01(02.02).1927–09.1927: Константин Спасский 1927–1928: Василий Некрасов 16(29).11.1929–17(30).04.1930: Иннокентий Копейкин 1931–1932: Сергий Андреев 21 .05(03.06).1931–1934: Николай Чудновцев 12 .1934–13(26).07.1942: Иоанн Миртов Кирсановская 1923–1926: Стефан Гнедовский Китайская см. Пекинская Кишинёвская 10(23).12.1915–1919: Анастасий Грибановский 1919–1940: 1940–1941: Алексий Сергеев, в. у. 1941–1942: Алексий Сергеев 1942–1944: 18(31).12.1944–31.12(13.01).1946: Иероним Захаров Кишинёвская (обн.) см. Молдавская (обн.) Клинская 07(20).09.1921–1922: Иннокентий Летяев 03(16).09.1923–: Гавриил Красновский Клинская (обн.) 02(15).11.1923–28–04(11.05).1926: Николай Поликарпов 28 .04(11.05).1926–16(29).09.1926: Нил Ушаков 16(29).09.1926–16(29).10.1927: Нил Ушаков, в. у. 1927–: Георгий Жук 28 .06(11.07).1928–26.07(08–08).1928: Сергий Озерецковский 08 .1928–1929: Александр Введенский 2 1929–1931: 1931–: Александр Введенский 2, паки – 1935: 06(19).01.1935–1935: Лазарь Любимов Клинцовская (обн.) 1931–: Гавриил Свидерский Кобелякская (обн.) 03(16).01.1923–1927: Николай Пирский Ковельская (укр.) 20 .11(03.12).1942–1942: Иоанн Лавриненко Ковенская 21 .08(03.09).1911–15(28).06.1921: Елевферий Богоявленский 1921–18(31).12.1940: Елевферий Богоявленский, в. у. 1940–1942: 1942–1945: Даниил Юзьвюк. окк. Ковровская 09(22).07.1920–1921: Леонид Скобеев 27 .06(10.07).1921–1923: Афанасий Сахаров 17(30).09.1923–1924: Григорий Козырев, в. у. 1925–1925: Трофим Якобчук, в. у. Ковровская (обн.) 20 .02(05.03).1923–22.05(04.06).1924: Александр Лавров

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Новый святой  — Какими были Ваши впечатления, когда Вы в первый раз приехали в обитель? — В 1986 году, когда я был насельником Троице-Сергиевой лавры , мне назначили послушание жить в Даниловой обители три месяца — участвовать в возрождении молитвенной жизни. Первое впечатление — это непрерывная стройка, повсюду рвы, котлованы. Разруша­ющиеся монастырские стены, которые даже не везде сохранились. Но работа кипела. В восстановлении участвовало много людей: не только рабочие и специалисты-реставраторы, но и добровольцы — люди самого разного возраста, в том числе и пожилые. Это было так трогательно! Каждый делал посильную для него работу, — в основном по уборке мусора. Все считали для себя большой честью чем-то помочь. Братия, конечно, большую часть времени уделяла молитве, богослужению, но вечером трудилась вместе с добровольцами. Одновременно на территории монастыря проводились археологические работы, есть книга с описанием всех В 1992 году Патриарх Алексий II назначил меня уже наместником монастыря. На тот момент тут проживало 35 человек братии. Со всей страны насельники собирались, не только монахи Троице-Сергиевой лавры. В это время монастырь был уже приведен в порядок. Бытовые условия были нормальные, жили в основном в отдельных кельях. — Став наместником, Вы поменяли что-то в распорядке, послушаниях, молитвенной ­жизни? — Я сохранил весь введенный до меня уклад, только добавились некоторые службы. Так, в 2000 году был прославлен бывший насельник обители преподобный исповедник Георгий (Лавров). Он подвизался здесь в 1930-х годах, после ареста его отправили в ссылку в Казахстан. После освобождения в 1932 году он поселился в Нижнем Новгороде, так как ему было запрещено жить в Москве по предписанию «минус запрещавшему бывшим осужденным жить в некоторых городах. Там он и скончался от тяжелой болезни. Был причислен в лику святых, прославлен на Архиерейском Соборе 2000 года. Останки Георгия (Лаврова) перенесли в Данилов монастырь. Ему составили службу, которую мы совершаем каждое первое воскресенье месяца, за исключением Великого поста и праздничных дней, вместе с акафистом преподобному Георгию Даниловскому. Также по пятницам в Троицком соборе у нас возобновилось чтение акафиста Божией Матери «Троеручица», икона которой всегда была чтимой у нас в обители.

http://patriarchia.ru/db/text/5476704.ht...

Весной 1932 года пришли, наконец, документы, и архимандрит Георгий был освобожден без права проживания в Москве и двенадцати других городах, с прикреплением к определенному месту жительства в течение трех лет. Из возможных городов для жительства старец выбрал Нижний Новгород, сказав при этом: «Спасение из Нижнего», — вспоминая о Минине и Пожарском. Смертельно больной, отправился архимандрит Георгий в обратный путь, в Россию. Ему не говорили о том, что у него рак, но он обо всем догадался и воспринял болезнь как посещение Божие. На пароходе, а потом в Нижнем Новгороде находил в себе силы то и дело повторять сложенную им поговорку: «Рак не дурак, ухватит клешнями — и прямо в Царство Небесное». Возвращение было трудным. В Нижнем отца Георгия и его попутчиков никто не встретил. Жилье пришлось искать самим. Годы были тревожные, и гонимого исповедника мало кто осмеливался приютить. За очень недолгое время жизни в Нижнем Новгороде старец переменил три пристанища. Вначале устроились под храмом, в каменном сыром помещении, где жили несколько монахинь; потом — в каморке рядом с храмом, пожертвованной опальному батюшке милосердной старушкой. Наконец для умирающего старца нашли в пригороде Кунавино хорошую светлую комнату в необычном домике, стоявшем среди рощи белоствольных берез, ветви которых качались прямо перед его окном. Увидев их, отец Георгий сказал: «Вот они где, Никифорушкины березки…» Оставались последние дни исповеднической жизни старца. Из Москвы приехали близкие духовные дети. Встреча с ними оживила отца Георгия, и, насколько хватало сил, он поговорил с каждым в отдельности. 4 июля старец долго разговаривал со своим духовным сыном архимандритом Сергием (Воскресенским) и интересовался церковными делами. Утомившись беседой, задремал. В комнате возле батюшки осталась только Татьяна Мельникова. Заметив, что дыхание его изменилось, позвала отца Сергия. Он тотчас пришел со Святыми Дарами. Старец взял Чашу, принял Святые Дары и так, с потиром в руках, преставился к Богу. Отпевание было назначено на 6 июля, день Владимирской иконы Божией Матери , особо чтимой старцем. За неделю до кончины он сказал духовному сыну, что вверил свою судьбу Царице Небесной, Которой непрестанно молится. Совершал отпевание архимандрит Сергий в сослужении множества духовенства. Погребли батюшку на Бугровском кладбище.

http://pravmir.ru/prepodobnoispovednik-g...

К нач. XX в. в М. м. хранилось много старопечатных книг XVII в., в т. ч. напрестольное Евангелие 1634 г. (вклад Стрешневых), Библия 1663 г. (вклад Великоустюжского еп. Сергия (Белоградского)), «Трубы словес, проповеданных на нарочитые дни праздников…» архиеп. Лазаря (Барановича) 1674 г., Евангелие Воскресное толковое 1681 г., 12 книг Миней 1683 г. (вклад Ф. А. Лопухина). Из документов XVII в. сохранялись рукописный нотный устав, вкладная книга, заведенная в 1681 г., и синодик, заведенный в 1687 г., в котором упоминались, в частности, имена царей начиная с Иоанна IV Грозного. В архиве М. м. документы, относящиеся к XVIII - 1-й пол. XIX в., были представлены лучше, чем в других монастырских архивах Калужской епархии. Из святынь помимо иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» выделяются образ вмч. Георгия в мучении и прилагающийся к нему ковчежец с частицей его мощей, напрестольный крест с частицами мощей (вклад архим. Симеона из Андроникова в честь Нерукотворного образа Спасителя монастыря ); из старинной утвари - сребровызолоченный крест, изготовленный в 1689 г. (вклад стольника С. О. Аничкова). Преподобноисп. Георгий (Лавров). Фотография. 20-е гг. ХХ в. После революции 1917 г. монахи поддерживали окрестное население, шили мешочки, в к-рых раздавали монастырскую муку жителям ближайших сел. 9 дек. 1918 г. настоятель иером. Георгий был арестован, в 1919 г. приговорен к расстрелу, позже наказание было заменено заключением. Впоследствии он снискал известность как духовник Данилова во имя преподобного Даниила Столпника Московского монастыря . В 1918 г. М. м. был закрыт, его территория передана совхозу. Насельники организовали артель, однако через год она была ликвидирована. Монахи были вынуждены переселиться в Мещовск на частные квартиры. В 1928 г. еп. Стефан (Виноградов) назначил игум. прмч. Иоанникия (Дмитриева) настоятелем общины монашествующих и сестер, проживавших при действующем храме М. м. В 1929 г. богослужения в монастырском храме прекратились и центром общины стал Благовещенский собор в Мещовске. Богослужение велось по монастырскому уставу, монашествующие исполняли монастырские правила, оказывали друг другу духовную и материальную поддержку, относились к игум. Иоанникию как к духовнику. В окт.-нояб. 1932 г. члены общины во главе с игум. Иоанникием были арестованы, а в 1933 г. осуждены за участие в «контрреволюционной группировке из монашествующих и бывших торговцев и проведение агитации против мероприятий советской власти», приговорены к разным срокам заключения в концлагере и к ссылке.

http://pravenc.ru/text/2563152.html

Деяния Святых Апостолов. Послания, Откровения св. Иоанна. Перевод и комментарии. Ватикан, 1946. Псалтырь. Ватикан, 1950. Das Alte Wahre. Сборник статей. Б., 1955. Дионис и предионисийство. Глава из докторской диссертации. 1923. На немецком языке, Амстердам, 1961. Свет вечерний. Стихи. Оксфорд, 1962, 229 стр. Шестов (Лев Исаакович Шварцман, 1866–1938). Родился 31 января в Ковно. Сын крупного коммерсанта. Учился в Московском и Киевском университетах и окончил математический и юридический факультеты. Закончил образование в Италии и Швейцарии (1895–98). Сначала помогал отцу, занимался журналистикой, потом начал писать на религиозно-философские темы. Покинул Россию в 1919 г. Поселился в Париже, где вскоре приобрел широкую известность как выдающийся религиозный мыслитель. Его книги переведены на большинство европейских языков. Умер 20 ноября в Париже. Добро в учении Толстого и Ницше. Б., 1923. (фр. пер. – 1925, нем. – 1923). 2-е изд. П., 1971, 214 стр. Достоевский и Ницше. Б., 1922. (фр. пер. – 1926, нем. – 1922, исп. – 1949, Аргентина). 2-е изд. П., 1971, 250 стр. All Things are Possible. L, 1920, (фр. пер. – 1927). Власть ключей. Б., 1923. (фр. пер. – 1928, нем. – 1926). На весах Иова. П., 1929, 378 стр. (Нем. пер. – 1929, исп. – 1932). La Révélation de mort P, 1923. Киркегард и экзистенциальная философия. П., 1939. (фр. пер. – 1936, нем. – 1949, дат. – 1947, исп. – 1949). Афины и Иерусалим. П., 1951, 278 стр. (фр. пер. – 1938, нем. – 1938, итал. – 1943–46). Апофеоз беспочвенности. П., 1971, 300 стр. Sola Fide – Только верою. П., 1967, 295 стр. Умозрение и откровение. П., 1965, 344 стр. Мат. библ., I, Б л., (1931). 1 Такие русские социологи, как Лавров, Михайловский и Иванов-Разумник описывали интеллигенцию, как принадлежащую «ко всем сословиям и ни к одному классу». См. Е. Lampert. Studies in Rebellion, Лондон, 1957, стр. 30. 4 П. В. Анненков (1812–87) – литературный критик и эссеист, первый описал русскую интеллигенцию как орден. Тот же термин был применен Николаем Чайковским к группе молодых революционеров, которую он организовал в 1871 г. См. Николай Васильевич Чайковский. «Симпозиум», изд. А. Титова , Париж, 1923, стр. 55.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Ходоковский Григорий Васильевич. Родился в 1879 г. Служил на ст. Шитоухэцзы КВЖД в 1922–1929 –гг., на станции Цицикар ( церковь в честь святых апостолов Петра и Павла) в 1929–1933 гг. С 1933 г. назначен настоятелем молитвенного дома в г. Кобе (приход Харбинской епархии в Японии). Скончался 24.08.1950 г. Похоронен в русской части Иностранного кладбища в Кобе. Протоиерей Даниил Хэ Даниил Михайлович. По национальности китаец. Член Православной духовной миссии в Китае. Настоятель Благовещенской церкви в Харбине. Председатель Харбинского епархиального совета. Скончался в 1956 г. в Харбине. Похоронен на Успенском кладбище. После ликвидации кладбища останки о. Даниила перенесены родными на кладбище Хуаншан. Протоиерей Димитрий Лавров Димитрий Васильевич. В начале 1920-х гг. служил в Госпитальном городке Харбина, в 1927–1937 гг. – в Свято-Серафимовской и Казанской церквях г. Маньчжурия. Далее служил в Харбине в Успенской церкви на Новом кладбище. В 1955 г. вернулся в СССР. Был направлен в Астраханскую епархию. Протоиерей Димитрий Любавский Димитрий. Священник 219-го пехотного Юхновского полка во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. В боях напутствовал солдат и помогал перевязывать раненых. Протоиерей Димитрий Митерев Димитрий. Священник 10-го пехотного Новоингерманландского полка во время Русско-Японской войны. Исполняя свои священнические обязанности, ободрял чинов полка, а на перевязочном пункте помогал врачам. Протоиерей Димитрий Нещеретов Димитрий Евфимович. Военный священник при Квантунском флотском экипаже во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. Протоиерей Димитрий Новиков Димитрий Андреевич. Военный священник 57-го пехотного Модлинского полка во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. Протоиерей Димитрий Смирнов Димитрий Симеонович. Окончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию. Священник с 1907 г. (Томск). Служил здесь до 1918 г., затем в Чите, Владивостоке. Далее эмигрировал в Китай. Служил в Софийской церкви Харбина (1925–1930 гг.), на ст. Пограничная КВЖД (1930–1932 гг.), в Хайларе (1933–1939 гг.), на ст. Якеши (1939–1952 гг.) Скончался на ст. Якеши в 1952 или 1953 гг. Протоиерей Димитрий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010