гостинной сотне, род Космы Жучкова с Волхова, род Григориа Брагина, род Исидора Михайлова, купчина московского, род Феодора Стефановича Сеневича, род певчего Феодора в монашестве Феодосиа Журовского, род Лаврентиа Миронова, березинца, род Герасима Феодоровича Холявки, с Киева, род Нестора Савельева Бринцева с Брянска, род Ивана Ивановича Корабелникова, москвитина, род Прокопиа Ермолаева с Карачева; (род Стефана Жданова), род полковника Андреа Евстафиевича Романовского, род Василиа, да Иродиона Митиных болховских, (род Дракин), род Иоанна Григориевича большого дворца подьячего, род Иоанна Афанасиевича Гавренева окольничего, род Иоанна Некрасова, трубченина, род Михаила Ивановича Жеденова, дяка севского, род Жемчужников Севериянов, род Сергиа Григориевича, головы московских стрелцов, род Андреа Ивановича Нармацкого, стольника и полковника московских стрелцов, род Боима Феодоровича Болтина яселского, род Петра Софонова, род Никифора Спесивцова, род Иова Челюскина, род Алексия Якимовича Воссцана, купца Костромы города, род Андрея Василиевича Соннина, купца калузкого, род Иакова, купчина стародубовского, род Парфениа Алтухова орловского уезду, род Елены Григориевны Палчиковской, попади новгородской, род Тараса Авилова Толстопятова карачевского уезду, род Петра Василиева Колесникова, города Вязмы, род Андрея Беликова, купчина трубчевского, род Григория Сачинского с Почепа, род Иоанна Фомина Любицкого из Орла, род Мирона Башмачникова, москвитина, род капитана Ивана Феодоровича Трескина, род капитана Силы Богданова Ишкарина, род Исидора Лукича болховитина, род Бориса Димитриевича Сухочева, род Герасима Авксентиевича Пастухова, род Матфеа Судейкина, секретаря губернии киевской род Гавриила Симеонова Левецкого, полской области Ключа Злочовского, род подпорутчика Никиты Никитыча Зайчевского, (1769 года, априля 23 дня), род Кирилла Григориевича Коростина, купца брянского, род Василия Савина, купца города Трубчевска (1773 года, месяца ноября 9 дня), род орловского купца Семена Иванова Оловиникова (1774 года, месяца марта 30 дня); род смоленского купца Ивана Александровича Рунова (1774 года, месяца сентября 5 дня), род Петра Сергеевича Дяханова, села Супонева

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

В состав об-ва входили лица, бывшие впосл. активными деятелями «С.-Петербургского евангельского пробуждения»: кнж. М. М. Дондукова-Корсакова, кнг. В. Ф. Гагарина, барон Корф, В. А. Пашков, Ю. Я. Половцова, баронесса Э. Ф. Раден, Е. А. Тимашева (урожд. Пашкова), а также представители Русского евангельского союза: барон П. Н. Николаи, стал товарищем председателя, Ф. Х. Офенберг - казначеем, Е. К. Пистолькорс - членом совета общества. Руководители об-ва придавали особое значение активному участию в нем правосл. духовенства, отмечая его численность в ежегодных отчетах. В 1877 г. среди членов об-ва насчитывалось 147 лиц духовного звания, т. е. более 1/4 всего состава (Там же, 9-й//ЦВ. 1878. С. 2-3). В 1880 г. в об-ве состояло более 200 лиц духовного звания, из них 66 священнослужителей имели у себя небольшие запасы книг. Нек-рые пастыри по благословению преосвященных сами разносили книги. Членами-сотрудниками об-ва были архиепископы Амвросий (Ключарёв), Вениамин (Благонравов), Модест (Стрельбицкий), епископы Иосиф (Соколов), Иларион (Юшенов), свт. Иустин (Полянский), Лаврентий (Некрасов), прот. Н. И. Брянцев, прот. М. Д. Горчаков, протопресв. А. А. Желобовский, прот. Иоанн Кронштадский (Сергиев), протопресв. И. Л. Янышев и др. Наибольшее число лиц духовного звания состояло в обществе в 1885 г. (442 чел.), с кон. 1890 г. их численность неуклонно уменьшалась: в 1914 г., согласно отчету, в обществе осталось 108 лиц духовного звания. Как указывалось в ежегодных отчетах, главными деятелями об-ва считались книгоноши, на долю которых приходилось от 1/3 распространяемых книг. От них требовались знание Свящ. Писания, а также искренние благочестие, смирение и самоотвержение; продолжительное испытание выдерживали не все претенденты. Странствуя по России, книгоноши знакомили с деятельностью об-ва и возбуждали сочувствие к нему. Им выдавали специальные кожаные сумки с медными бляхами с надписью «Общество для распространения Св. Писания в России», к-рые нельзя было передавать др. людям. Книгоноши были членами-сотрудниками об-ва, до 1895 г. их было 19, а всего за годы деятельности об-ва в его составе насчитывалось 33 книгоноши. В 1898 г. было принято решение за вознаграждение пользоваться помощью «трудящихся наподобие книгонош», которые могли бы распространять книги вразнос на местах. В нач. XX в. один из книгонош об-ва неск. раз ездил в Иерусалим для продажи изданий рус. паломникам. В 1888 г. был основан специальный фонд пособий для пенсий или помощи семьям в случае смерти книгоноши или потери им трудоспособности; в 1894 г. фонд располагал суммой 1460 р. 88 к.

http://pravenc.ru/text/2578097.html

По церковным правилам, кто был женат на вдове, не может быть и дьяконом, не только архиереем. В «Памятнике происходящих дел Белокриницкого староверческого монастыря» под 9м августа 1847 года, читаем: «Прибыли сего числа из Турции от задунайских некрасовцев в Белую Криницу депутаты из обители Славской: инок Евфросин, из казаков Григорий Архипов и Исай Иванов, из купцов: Савва Иванович Рукавишников и Онисим Иванович с сыном, и представили митрополиту Амвросию трех благоговейных иноков: двух Аркадиев и Иакова, которых и просят хиротонисать для их задунайских обществ: первого во епископа, второго во священноиноки, третьего во дьяконы. Повелено митрополитом: быть собору для лучшего рассмотрения и постановления задунайским обществам епископа и последующих». Под от 11-го августа, в том же «Памятнике происходящих дел Белокриницких» читаем: «По благоусмотрению господина митрополита Амвросия и освященного собора: инока Аркадия Дорофеева во епископы, инока Иакова в дьяконы, а другой Аркадий сильно заболел». Таким образом Аркадий Дорофеев, по фамилии Лысый, находившийся потом с 1854 года в заточении в Суздальском монастыре, предназначавшийся во священники, поставлен был во епископы, а кандидат в архиереи Аркадий Шапошников, бывший настоятелем Лаврентьева монастыря, не удостоен Амвросием даже дьяконства. Онуфрий, бывший наместник Белокриницкого монастыря, находившийся на этом соборе и вообще заправлявший делом постановления старообрядских архиереев, затем инок московского Никольского единоверческого, что на Преображенском кладбище в Москве, монастыря, объясняет, что Амвросий и белокриницкий собор не удостоили Аркадия Шапошникова архиерейского сана именно потому, что он был женат на вдове, и что тогда же было решено первопрестольным старообрядским митрополитом, чтоб Аркадий Шапошников никогда во всю свою жизнь не был удостоиваем никаких священных должностей, ибо посвящение женатого на вдове не действительно, и таковой епископ, по правилам святых отец, не есть епископ. Но, чтобы не подать повода к соблазну, посоветовали Аркадию Шапошникову притвориться больным, что он и сделал.

http://azbyka.ru/fiction/ocherki-popovsh...

Сергино (Фатьяново). Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Урочище Сергино находится в 1 км к востоку от деревни Фатьяново. В 1914 г. в с. Сергино было два храма - деревянный и каменный. Деревянный храм во имя Спаса Нерукотворного построен в 1766 г., с одним приделом - во имя Николая Чудотворца. Строитель храма - местный помещик Алексей Петрович Измайлов. Деревянная колокольня была привезена из г. Старицы от церкви Симеона Столпника еще в 1867 г. Каменный храм носил такое же название - во имя Спаса Нерукотворного и был построен 1897 г. Церковь имела два придела: правый - во имя Николая Чудотворца и левый - Покрова Пресвятой Богородицы. Живопись иконостаса выполнил художник Шишкин. Кирпичная трёхпрестольная церковь в русском эклектичном стиле. Двухсветный пятиглавый четверик с трапезной и шатровой колокольней. Приделы в трапезной Никольский и Покровский. В советское время закрыта, разорена. Разрушена трапезная и алтарная часть. Внутреннее убранство и росписи не сохранились. Спасская церковь в урочище Сергино близ деревни Фатьяново – кирпичный трепрестольный храм, построенный в конце XIX века. В настоящее время находится в полуразрушенном состоянии, не действует. Живопись иконостаса была выполнена художником Шишкиным. Церковь представляла собой двухсветный четверик, увенчанный пятью главами, с трапезной и шатровой колокольней. В 1901 г. служили: священник Гусев Иоанн Викторович (45 лет, в служении с 1877 г., священником с 1881 г., являлся законоучителем земской школы, депутатом на съездах духовенства в Старице и Ржеве), псаломщик Некрасов Алексей Иванович (44 года, псаломщиком с 1883 г.), церковный староста Лаврентьев Матвей, крестьянин деревни Мартьяново. Прихожан в деревнях Александровке, Барыкове, Болдыреве, Боровой, Гостимирове, Елезарове, Ломове, Мартьянове, Севастьянове, Семеновке, Спасском, Сутоках, Пеньях, Фатьянове, в деревнях Собакине Ржевского уезда и Елеазарове Старицкого уезда – 219 дворов (1 477 человек – 692 мужчины и 785 женщин).

http://sobory.ru/article/?object=09967

Иероним, не знавший греческого языка, не мог исповедывать Амвросия, не понимавшего по русски, поэтому исповедь ограничилась только тем, что, по выражению очевидца, оба они „уповательно посмотрели друг на друга“. В алтаре-же Иероним помазал Амвросия простым маслом, „отверз царские врата и возгласил народу пристойное поздравление, объявляя достоинство митрополита“. Затем уже вышел из алтаря и сам Амвросий в полном архиерейском облачении и, взяв в руки дикирий и трикирий, стал осенять народ. День чиноприятия Амвросия был для липован большим праздником. б) Белокриницкая лже-иерархия при Амвросие Согласно договору с Павлом, для упрочения старообрядческой иерархии, Амвросий должен был поставить себе преемника, наместника белокриницкой митрополии. Однако прежде этого, признано было необходимым посвятить некоторых лиц на низшие священные степени, так как при архиерейском богослужении в них чувствовался большой недостаток. Поэтому в диаконы посвящены были иноки Иосаф и Арсений, а в священники, возведенные потом в архимандриты, настоятель Геронтий и инок Евфросин. Затем приступлено было к выбору наместника митрополии. Кандидатами на эту должность назначены: настоятель Геронтий, казначей – инок Нифонт и старый белокриницкий дьяк Киприан Тимофеев. избрание совершено было посредством жребия. Павлу особенно желательно было видеть наместником своего друга Геронтия, но жребий пал на Тимофеева. Последний пострижен был в иночество с именем Кирилла, поспешно возведен в низшие степени и 6-го января 1847 г. торжественно рукоположен в епископа Майносского (Майнос, отдаленное некрасовское селение в Турции), наместника белокриницкой митрополии. Освящение воды совершали уже два архиерея, и белокриницкие старообрядцы праздновали этот день так-же торжественно, как и день вступления Амвросия в раскол. Кроме Кирилла, Амвросий, согласно просьбе турецких раскольников – некрасовцев, рукоположил и для них епископа. В августе 1847 года некрасовцы прислали к Амвросию в Белую Криницу трех кандидатов: бывшего игумена Лаврентьевского монастыря, Аркадия Шапошникова для поставления в епископа, инока львовского скита, Аркадия Дорофеева (иначе Лысого) – во иеромонахи и инока Иакова (донец) – во иеродиакона.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Strelbic...

   Зверинский. 2. 1141; Денисов. 889; Прав. соб. 1863. 7. С. 154; Житие и подвиги иеросхимонаха Иоанна, основателя и первоначальника Саровской пустыни (1892).    Это «Поучение» было опубликовано несколько лет спустя после написания (М., 1824). О старце Филарете и его деятельности см. Житие блаженной памяти старца, возобновителя Глинской пустыни игумена Филарета (1860).    Макарий, архим. Сказание о жизни и трудах преосвященного Гавриила, митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского (1857). С. 69—71, 172; Успенский В. Описание Ниловой пустыни (1886). С. 45; ср. также: Титлинов Б. Гавриил Петров (1916), здесь в гл. 6 говорится об этом подробно.    Один архимандрит, по имени Иоасаф Лебединский, в 1816 г. предложил Синоду проект общежительного устава; Синод ответил ему, что распоряжений, содержащихся в Духовном регламенте, вполне достаточно, чтобы правильно устроить монашескую жизнь. Ист. описание Черниговской епархии. 3. С. 232; РБС. С. 290.    Н. М. Русское монашество в XVIII в., в: Странник. 1884. 1. С. 210. См. об этом «Воспоминания» Пимена и его статью «Монашество и современные о нем толки», в: Чтения. 1874. 2. С. 96 и след., а также статью «Наши монастыри» в: Беседа. 1872 (мне была недоступна).    Пимен. Ук. соч. С. 121.    Там же. С. 90, 100, 127, 250, 256, 275, 282—286.    Серебрянский. Ук. соч. С. 328.    Сборник. 113. 1 (1902). С. 21. «Устав Коневского монастыря» Илариона (1824) — очень редкая маленькая брошюра, которую мне посчастливилось обнаружить в Берлинской городской библиотеке (до 1943 г.). Об этом досточтимом ревнителе монашеского жития см. еще одну брошюру: О. А. М. Очерк жизни Коневского строителя архимандрита Илариона (1861). Его устав был введен упомянутым выше архимандритом Феодосием Ореховым (ср. примеч. 1127) в Веркольском монастыре.    Пимен. Ук. соч. С. 112—114.    ПСЗ. 8988 (1744); 13163 (1768); 18273 (1797).    Пимен. Ук. соч. С. 246, 250, 254.    Там же. С. 101, 120, 243, 252, 255 и др.    Пимен. Ук. соч. С. 363. Примером может служить случай с Астраханским епископом Исаакием (Пеловинским) († 1894) или с викарным епископом Рязанской епархии Исидором (Колоколовым) († 1911), см.: Львов Н. Н. Древник, в: Красный архив. 39. С. 148; Падение царского режима. 2. С. 68, 88; 4. С. 190, 199, 308, 479, 480. Тульский епископ Лаврентий (Некрасов) за свой «либерализм» в 1908 г. был смещен с кафедры и назначен настоятелем московского Высокопетровского монастыря. Ист. в. 122. С. 778; БВ. 1908. 4. По эпохе императора Николая I см.: Материалы, в: Сборник. 113. Особенно ч. 2.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В православном богослужении эта молитва читается в дни Великого поста на великом повечерии. 58 Будрин Евлампий Андреевич (1842–1919) – выпускник (1866) и профессор КазДА по кафедре догматического богословия; доктор богословия (1888). 59 Юнгеров Павел Александрович (1856–1921) – выпускник (1879) и профессор КазДА по кафедре Священного Писания Ветхого Завета; в 1897 г. получил степень доктора богословия (диссертация: «Книга пророка Амоса: Введение, перевод и объяснение.Казань, 1897»). Несмелов Виктор Иванович (1863–1937) – выпускник (1887) и доцент КазДА по кафедре метафизики; в 1898 г. получил степень доктора богословия (диссертация: «Наука о человеке (Т. I: Опыт психологической истории и критики основных вопросов жизни. Казань, 1898»). Благовидов Федор Васильевич (1865 – после 1911) – выпускник (1889) и доцент КазДА по кафедре русской гражданской истории; с 1900 г. доктор церковной истории (диссертация: «Обер-прокуроры Святейшего Синода в XVIII и в первой половине XIX столетия» (Казань, 1899; 2-е, перераб., изд.: 1900)). В 1909 г. покинет КазДА и будет директором Тифлисских женских высших курсов. 60 5 марта 1898 г. был уволен от должности ректор КДА епископ Каневский Сильвестр (Малеванский) , в тот же день на его место был назначен архимандрит Димитрий (Ковальницкий), с 28 июня епископ Чигиринский, викарий Киевской митрополии. 7 марта 1898 г. был уволен от должности ректор МДА архимандрит Лаврентий (Некрасов), 13 марта на его место был назначен архимандрит Арсений (Стадницкий) , с 26 февраля 1899 г. епископ Волоколамский, викарий Московской митрополии. 61 39 Алексий (Молчанов Алексей Васильевич; 1853–1914), архиепископ – выпускник Вятской ДС (1876), учитель начальной земской школы, псаломщик в Вятской епархии, заведующий сельским земским училищем. В 1883 г. женился, но поступил в КазДА, был рукоположен во священника к академической церкви; окончил академию (1887), с 1888 г. магистр богословия (дисс.: «Св. Киприан Карфагенский и его учение о Церкви»), с 1887 г. законоучитель казанских гимназий. В 1897 г. овдовел, в сентябре 1899 г. был пострижен в иночество и назначен ректором в Казанской ДС в сане архимандрита; 20 июля 1900 г. стал ректором КазДА, с 9 сентября в сане епископа Чистопольского, викария Казанской епархии. С 1905 г. епископ Таврический и Симферопольский, с 1910 г. Псковский и Порховский, с 1912 г. Тобольский и Сибирский, с 1913 г. экзарх Грузии, архиепископ Карталинский и Кахетинский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Томская, учр. в 1834 г. Кафедра в Томске Епископы Томские и Енисейские: Агапит Вознесенский 1834–1841. Афанасий Соколов 1841–1853. Парфений Попов 1854–1860. Епископы Томские и Семипалатинские: Порфирий Соколовский 1860–1864. Виталий Вертоградов 1865–1866. Алексий Новоселов 1867–1868. Платон Троепольский 1868–1876. Петр Екатериновский 1876–1883. Владимир Петров 1883–1886. Исаакий Положенский 1886–1891. Макарий Невский 1891–1908. С 1895 г. – „Томский и Барнаульский“ 55 . Архп. с 1906. Томские и Алтайские: Макарий Невский 1908. Архп. Бийское викаринтство, учр. в 1879 г. Епископы (в Бийске): Владимир Петров 1880–1883. Макарий Невский 1884–1S91. Владимир Синьковский 1891–1893. Мефодий Герасимов 1894–1S98. Сергий Петров 1899–1901. Макарий Павлов 1901–1905. Иннокентий Соколов 1905. Барнаульское викариат., учр. в 1908 г. Епископы (в Томске): Мелетий Забаровский 1908. Тульская, учр. в 1799 г. Кафедра в Туле Епископы Тульские и Белевские: Мефодий Смирнов 1799–1803. Амвросий Протасов 1804–1816. Симеон Крылов-Платонов 1816–1818. Авраамий Шумилин 1818–1821. Дамаскин Россов 1821–1850. Димитрий Муретов 1851–1857. Алексий Ржаницын 1857–1860. Никандр Покровский 1860–1893. Арх. с 1873. Ириней Орда 1893–1896. Питирим Окнов 1896–1904. Лаврентий Некрасов 1904–1908. Парфений Левицкий 1908. Архп. с 1911. Каширское викариат. учр., в 1893 г. Епископы (в Туле): Арсений Иващенко 1893. (Было вакантно с 18 дек. 1893 г. 56 ) Георгий Ярошевский 1906–1908. Евдоким Мещерский 1909. Туркестанская, учр. в 1871 г. 57 Кафедра в г. Верном Епископы Туркестанские и Ташкентские: Софония Сокольский 1871–1873. Архп. с 1877. Александр Кульчицкий 1871–1873. Неофит Неводчиков 1883–1892. Григорий Полетаев 1892–1895. Никон Богоявленский 1895. Анастасий Опоцкий 1897. Аркадий Карпинский 1897–1902. Паисий Виноградов 1902–1906. Димитрий кн. Абашидзе 1906. Уфимская, учр. в 1859 г. 58 Кафедра в Уфе Епископы Уфимские и Мензелинские: Порфирий Соколовский 1859–1860. Филарет Малышевский 1860–1869. Петр Екатериновский 1869–1876.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Окончил КазДА со степенью кандидата (1878), приват-доцент КазДА (1880). Магистр богословия и доцент (1883). 765 Лаврентий (Некрасов Михаил Иванович, 1836–1908), епископ Тульский и Белевский (1904–1908). Окончил КДА со степенью кандидата богословия (1861). Преподаватель Воронежской ДС (1861–1894). 10.05.1864 г. рукоположен во иерея при Спасской церкви г. Воронежа. Овдовев, принял монашеский постриг 27.06.1894 г; назначен в сане архимандрита настоятелем Покровского миссионерского монастыря в Москве. Ректор МДА (1895–1898). 22.03.1898 г. хиротонисан во епископа Курского и Белгородского. 767 Ординарный профессор – штатная должность преподавателя высшего учебного заведения Российской империи, для занятия которой требовалась ученая степень доктора. Архимандрит Арсений, имевший в то время только магистерскую степень, мог занимать ординарную кафедру лишь как исправляющий должность (исполняющий обязанности). 768 Экстраординарный профессор – штатный профессор, для получения звания которого обычно требовалась ученая степень магистра. 769 Там же. Д. 465. Л. 18–19. Автограф архиепископа Феогноста (Лебедева). На л. 18 в левом верхнем углу помета архимандрита Арсения (Стадницкого) : «Весьма важное для меня письмо! 10-го января 1897 года. Лучше ли для меня? Бог знает! Но мне очень тяжело». 770 Петр (Другов Алексей Николаевич, 1858–1917), епископ Смоленский и Дорогобужский (1899–1908). Окончил историко-филологический факультет ИМУ со степенью кандидата (1881). 23 марта 1884 г. пострижен в монашество, 7 апреля рукоположен во иеродиакона, а 3 июня – во иеромонаха. Окончил МДА со степенью кандидата богословия (1884), оставлен при Академии. Инспектор Вифанской ДС (1885–1889). Ректор Владимирской ДС с возведением в сан архимандрита (1889–1891). Инспектор МДА (30.03.1891–22.04.1892). Ректор КДА (1892–1893). 19.09.1893 г. хиротонисан во епископа Сухумского. Епископ Сумской, викарий Харьковской епархии (1895–1899). С 1908 г на покое. Антоний (Коржавин Александр Николаевич, 1858–1914) – архиепископ Тверской и Кашинский (1910), магистр богословия (1888).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Курская Основана в октябре 1657 и сразу же упразднена в ноябре 1657. Возобновлена в 1666 г. «...Царь Алексий Михайлович и Патриарх Иосиф, с согласия Собора (1666–1667 гг.– Сост.), изволили отдать в Белгородскую епархию 37 украинских городов. Часть их отделена от Патриаршей области, другая составилась из вновь присоединенных и вновь построенных городов Слободской Украины...» (Курска, Обояни, Волхова, Старого и Нового Оскола, Валуек, Чугуева, Харькова, Нежина, Змиева, Ахтырки и др.; Покровский И. М. Ук. соч. С. 280). Митрополия. С 1722 г. обычно замещалась епископами. С 1771 г. архиереи перемещались на другие кафедры. Местопребывание – в г. Белгород, с 1833 г. – в г. Курск, после чего Белгород обращается в Курское викариатство. Именовалась: Белгородская и Обоянская; с 15.03.1787 – Белоградская и Курская; с 16.10.1799 – Курская и Белоградская (Белгородская); с 25.02.1905 – Курская и Обоянская; с 26.01(08.02)1954 – Курская и Белгородская, паки; с 09(22)02.1993 – Курская и Рыльская. Викарные кафедры: Белгородская, Рыльская, Уразовская, Дмитриевская, Новооскольская, Старооскольская. 09.11.1657 23.11.1657 17.05.1667 20.08.1671 14.09.1671 23.02.1684 13.07.1684 06.08.1702 Авраамий Юхнов 23.01.1704 17.08.1709 Иустин Базилевич 11.03.1711 04.04.1720 Иларион Властелинский 09.07.1722 02.07.1731 Епифаний Тихорский 28.11.1731 18.07.1733 30.09.1735 03.01.1736 20.06.1736 01.09.1742 06.09.1742 01.01.1748 02.06.1748 10.12.1754 01.1755) 09.10.1755 09.10.1755 01.01.1758 26.04.1758 30.06.1763 29.10.1763 07.07.1768 28.12.1768 24.09.1771 Самуил Миславский 09.02.1774 28.11.1786 28.11.1786 09.02.1787 29.04.1818 14.07.1818 27.02.1822 Евгений Казанцев 12.04.1822 28.03.1831 Владимир Ужинский 31.03.1831 10.02.1832 Иннокентий Коровин-Сельнокринов 13.03.1832 05.11.1860 01.01.1861 11.01.1880 Сергий Ляпидевский 11.01.1880 19.03.1883 Ефрем Рязанов 19.03.1883 20.03.1887 28.03.1887 03.09.1893 Иуаин II Охотин 03.09.1893 07.03.1898 Иувеналий Половцев 22.03.1898 17.06.1904 Лаврентий Некрасов 17.06.1904 04.10.1911

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010