А с другой стороны я не вижу ни малейших побуждений сомневаться в том, что Григорий виритский, хотя раньше он, как и Афтий лиддский, высказывался в пользу Ария, мог подписать постановления антиохийского собора 324 года. Ведь подписал же он в 325 году даже никейский символ. Следовательно, это был человек во всяком случае не особенно стойкий в своих убеждениях. Но мало того; мы в сущности не имеем даже точных сведений о догматаческом направлении Григория виритского. Факт, что он был преемником по кафедре Евсевия никомидийского, конечно вполне гармонирует с сообщением Ария, что Григорий высказался в его пользу, но не доказывает что и Григорий, как Евсевий, было лукианистом. Из числа (6-ти названных у Ария по именам его сторонников только один Афанасий аназарвский был несомненным лукианистом; трое же из них, имена которых поставлены на первом месте: Евсевий, Феодот и Павлин, несомненно были только левые оригенисты. У Филосторгия в его списке учеников Лукиана ни Григорий виритский, ни Афтий лиддский не встречаются. Ничто, следовательно, не препятствует думать, что и Григорий и Афтий были только левые оригенисты. Но в таком случае подпись под антиохийским вероизложением, авторами которого были правые оригенисты, не была для них черезчур уж тяжелою жертвою своим убеждениям. На соборе их могли даже убедить в том, что учение Ария гораздо сильнее расходится с подлинным учением Оригена , чем учение Александра александрийского , и они могли даже совершенно искренно перейти на сторону антиариан 131 . Но и не уверенные твердо в заблуждении Ария они могли подписать антиохийское вероизложение, когда стало ясно, что сторонникам Ария, не согласным со взглядом большинства, угрожает отлучение. Замечу здесь кстати, что к 342/3 году Григория виритского несомненно уже не было в живых, так как под посланием восточного сердикского (Филипопольского) собора подписался (на 21 месте) Macedonius, episcopus a Virito – очевидно преемник Григория. И относительно Исихия (занимающего 54-е место в списке) Зееберг не находит возможным решить, был ли это епископ [малой] Александрии и Киликии или же хорепископ в Исаврии: оба они присутствовали в Никее.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Lebed...

Так или иначе, в IV веке, когда христианство стало государственной религией и не надо было больше опасаться поруганий святынь, икона, принадлежавшая когда-то Феофилу и хранившаяся в частном доме в Риме, приобретает все большую и большую известность. Из частного дома икона (или ее воспроизведение) переносится в храм, а в 590 г. папа святой Григорий Великий (590—604) торжественным крестным ходом с пением молитв переносит почитаемую икону Божией Матери, «которая считается написанной святым Лукой» (quam dicunt a S. Lucas factam), в базилику святого Петра. Кроме икон, писанных евангелистом Лукой, Предание говорит еще о нерукотворенном, явленном образе Божией Матери. Его происхождение вкратце излагается в службе Казанской иконе Божией Матери (8 июля и 22 октября): «Божественный Слова Апостолы, Евангелия Христова велегласнии вселенныя благовестницы, Божественную церковь создавше в пресвятое Твое имя, Богородице, и к Тебе, Госпоже, приходят, моляще Тя приити на тоя освященые. Ты же, о Богомати, рекла еси: идите с миром, и Аз с вами тамо есмь. Они же шедше обретают тамо на стене церкве Твоего, Владычице, образа подобие...» (седален 3-й песни канона). Предание говорит, что Апостолы эти были Петр и Иоанн и что храм был построен ими в Лидде. (Празднование Лиддской иконе Богоматери — 12 марта) . В VIII веке святой Герман, будущий Патриарх Константинопольский, проезжая через Лидду, велел сделать копию с этой иконы, которую впоследствии, во время иконоборчества, послал в Рим. После победы над иконоборчеством образ этот вернулся в Константинополь. С этого времени образ Лиддской Божией Матери называется также Римским (празднуется 26 июня). Примечания . Авгарь V Ухама — царь небольшой страны Осроены, находившейся между Тигром и Евфратом, управлял в столице, городе Едессе (ныне Орфу или Рогаис). Отметим, между прочим, что летопись этого города говорит о христианском храме, который был разрушен в 201 г. наводнением и который летопись называет «древним». Государство это было первым христианским государством в мире (между 170 и 214 гг. при царе Авгаре IX).

http://sedmitza.ru/lib/text/440326/

ИЮЛЯ 23 . Армянский патриарх приглашал меня к обеду в саду монастыря, но я отказался по нездоровью. Число рукописей. В одном шкафе пергаменных 29 В другом шкафе пергаменных 25 Все сии рукописи писаны на пергамене и очень хорошо сохранены. Драгоценное сокровище! ИЮЛЬ 24 , Понедельник. В 3 шкафе на бумаге 63 В 4 шкафе на бумаге 90 В 5 шкафе на бумаге 66 В 6 шкафе на бумаге 65 Да печатных 540. Всего 878 11) Σχλια το μεγλου καννος το Τριωδου, σημειματα τι χρεωδστατα κα Πατερικν 178 . Рукопись на бумаге in 8°. Напр., в статье о грехах приведены свидетельства Св. Писания и отцов церкви о грехе, т. е. все, что говорено было Богом и отцами о грехе, тут собрано. Буквы мелки и некрасивы. 12) Χρονογραφικν Νικηφρου Κωνσταντινουπλεως ν συνψει. Σναξις τν διαταγν κα καννων ποστολικν κα συνοδικν κα ουστινιανο βασιλω κα το γου πιφανου κατ αρσεων 179 . Рукопись 180 . NB. Если не ошибаюсь, то рукопись должна быть XV столетия. На первом листе есть год – ςυξθ. Но этот год относится к впереплетной другой рукописи, состоящей из 6 пергаменных листов. Секретарь синода монах Анфим, говоря о беспокойстве и утешении христиан палестинских, гласно высказал мне, что Россия не принимает участие... Лишь только он произнес эти слова, вошел архиепископ лиддский Кирилл и помешал продолжению разговора. Архиепископ Кирилл рассказывал: – а. что бейрутский сераскир Асад-паша прислал чиновника в Набулуз для расследования потерь христиан в Рафидии по случаю междуусобия набулусского правителя с каким-то шехом, которого фамилия прежде имела поместья в Набулусском округе. – б. Султан Абдул-Меджид, после путешествия своего в Брусу и Митилены, возвратился в Константинополь и, позвав к себе вселенского патриарха, объявил ему, что от пашей он или не получает, или получает ложные известия о гонении на христиан и потому приказал ему, чтобы архиереи, подведомые ему, сообщали ему верные известия о притеснениях христиан без ведома пашей, а патриарх доложил бы ему прямо. – в. Эту волю султана архиепископ лиддский объявил иерусалимскому паше и сказал ему, что если он не умирит Абогоша с Самханом и не защитит рамальских христиан, то здешний синод будет писать в Константинополь к своему патриарху, дабы он довел до сведения султана о несчастии рамальских христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Что касается исторических свидетельств, то древнейшее из них, дошедшее до нас, восходит к VI веку. Оно приписывается византийскому историку Феодору Чтецу, жившему в первой половине шестого столетия (+ ок. 530 г.) и бывшему чтецом в константинопольском храме Святой Софии. Феодор говорит об отправке из Иерусалима в Константинополь в 450 г. иконы Божией Матери, писанной святым евангелистом Лукой. Послала икону императрица Евдокия, жена императора Феодосия II, своей сестре святой В VIII веке святой Андрей Критский и святой Герман, Патриарх Константинопольский (715-730) также говорят об иконе Богоматери Одигитрии, приписываемой евангелисту Луке, но находящейся в Риме. Святой Герман добавляет, что икона эта была написана при жизни Богоматери и послана в Рим Феофилу, тому самому , о котором говорится во вступлении к Евангелию от Луки и к Деяниям Апостольским. Другое предание говорит, что икона, написанная евангелистом и благословенная Богоматерью, была отправлена тому же Феофилу, но не в Рим, а в Антиохию. Так или иначе, в IV веке, когда христианство стало государственной религией и не надо было больше опасаться поруганий святынь, икона, принадлежавшая когда-то Феофилу и хранившаяся в частном доме в Риме, приобретает все большую и большую известность. Из частного дома икона (или ее воспроизведение) переносится в храм, а в 590 г. папа святой Григорий Великий (590-604) торжественным крестным ходом с пением молитв переносит почитаемую икону Божией Матери, (quam dicunt a S. Lucas factam), в базилику святого Петра. Кроме икон, писанных евангелистом Лукой, Предание говорит еще о нерукотворенном, явленном образе Божией Матери. Его происхождение вкратце излагается в службе Казанской иконе Божией Матери (8 июля и 22 октября): (седален 3-й песни канона). Предание говорит, что Апостолы эти были Петр и Иоанн и что храм был построен ими в Лидде. (Празднование Лиддской иконе Богоматери - 12 В VIII веке святой Герман, будущий Патриарх Константинопольский, проезжая через Лидду, велел сделать копию с этой иконы, которую впоследствии, во время иконоборчества, послал в Рим. После победы над иконоборчеством образ этот вернулся в Константинополь. С этого времени образ Лиддской Божией Матери называется также Римским (празднуется 26 июня).

http://pravicon.com/text-20

В Борисо-Глебском монастыре началось празднование Лиддской иконе Божией Матери Борисоглебский (Ярославская область), 8 июля 2004 г. В 2001 году по благословению служившего тогда архиепископа Ярославского и Ростовского Михея в Ростовский Борисо-Глебский на Устье мужской монастырь была написана Лиддская икона Пресвятой Богородицы с лицевым сказанием об истории и чудесах. Эта икона является списком с особо чтимой святыни Борисо-Глебской обители, сегодня хранящейся в Ростовском музее. Согласно преданию, Лиддская икона Божией Матери явилась следующим необычайным образом. Когда апостолы Петр и Иоанн Богослов проповедовали Евангелие в Лидде, недалеко от Иерусалима, там был сооружен для новообращенных храм во имя Пречистой Богородицы. Придя в Иерусалим, апостолы просили Божию Матерь посетить и Своим присутствием благословить церковь. Пресвятая Дева Мария на это отвечала им: «Идите с радостью, Я буду там с вами». Вернувшись в Лиддский храм, апостолы на одном из его столбов обнаружили нерукотворное изображение Богородицы, лик Ее и одежды были совершенно сходны с действительностью. Затем Матерь Божия Сама посетила Лиддский храм и даровала образу благодать и силу чудотворения. В IV веке по приказу римского императора Юлиана Отступника образ несколько раз пытались уничтожить - его вырубали каменотесы, - но краска лишь глубже врезалась внутрь столба. Весть об этом чуде быстро распространилась, и отовсюду в Лидду стали стекаться паломники. В VIII веке Константинопольский патриарх Герман велел снять список с чудотворной иконы и молился перед ним ежедневно. Во времена иконоборческой ереси патриарх был низложен как ревностный защитник икон. В изгнании, предчувствуя скорую кончину, он вложил в икону письмо папе Римскому Григорию и пустил ее в море со словами: «Гряди, Владычице, и спасайся ныне не от Ирода в Египет, но от звероименитого врага (греческого императора Льва Исаврянина) в Рим к благочестивым христианам». На другой день икона чудесным образом достигла Рима, о чем папа Григорий II был извещен в сонном видении.

http://pravoslavie.ru/10409.html

Икона Божией Матери Лиддская Празднование 12/25 марта Тайна христианства начинается с вопроса о его начале. Он (Бог) столько познается нами, сколько может кто увидеть безбрежного моря, стоя на краю его ночью с сжатой в руках зажженною свечою. С. И. Фудель Наш рассказ — об иконе, созданной не человеческими руками. По преданию, когда по вознесении Господнем апостолы Петр и Иоанн проповедовали в окрестностях Иерусалима, то посетили и городок Лидду, где основали общину с храмом во имя Пречистой. А когда вернулись в Иерусалим, то попросили Богородицу посетить Лидду, осмотреть посвященный Ее имени храм и благословить его. Матерь Божия ответствовала любимым ученикам Христовым: «Идите с радостью. Я буду там с вами». И молящиеся в лиддской церкви в тот же миг узрели на одном из его столпов неведомо как появившееся изображение Пречистой с Младенцем на Своей левой руке, принадлежащее к типу «Одигитрии». Отличительная особенность этой иконы — в том, что десницы Спасителя и Пречистой соприкасаются, причем Она словно прикрывает кистью Своей руки руку Сына. Прошло триста лет, и отпавший от христианства римский император Юлиан, так и вошедший в историю под именем Юлиан Отступник, начал гонения на «суеверия» и среди прочего послал в Лидду каменотесов, дабы те уничтожили сей чтимый образ. Но какими бы орудиями ни пытались стереть чудесное изображение, оно лишь глубже врезывалось внутрь столпа. Весть о чуде быстро разошлась по всему христианскому миру, и в Лидду начали стекаться паломники для поклонения нерукотворному образу Богородицы. Минуло еще четыре столетия, и в VIII веке Констатинопольский патриарх Герман, поклонявшийся палестинским святыням, сделал список с нерукотворного образа Богоматери, привез его в Царьград и еженощно молился перед ним. Именно за свое благоговейное почитание православных икон он вскоре был изгнан с патриаршей кафедры еретиками-иконоборцами во главе с императором Львом Исаврянином. Предчувствуя свою скорую кончину, владыка Герман доверил список с чудотворной морским волнам, воскликнув в слезах: «Гряди, Владычице, и спасайся ныне не от Ирода в Египет, но от звероименитого врага (то есть Льва) в Рим к благочестивым, дабы там укрыться с Предвечным Младенцем от мерзостных рук иконоборческих; прейди сие море великое и пространное плаванием безбедным».

http://pravoslavie.ru/1891.html

За дверью стоят два деревянных посоха и зеркальце в деревянном мозаическом футляре – память того убожества, до которого доведена была Иерусалимская Патриархия, во время управления оною Патриархов из природных арабов (до 1550-х годов). Собственно «Патриарший дом» построен нынешним Патриархом Блаженнейшим Кириллом чрез улицу на север от главного здания Патриархии – насупротив оного, соединяясь с ним посредством перекинутой через эту улицу арки; он имеет хороший вход, с чистою и широкою каменною лестницею, которая приводит прямо в столовую, увешанную на стенах изображениями знатнейших предшественников Патриарха; тут же висят портреты: султана и его премьеров (великих визирей) Фуад-паши и Али-паши. Из столовой налево вход в обширный фондарик или приемную комнату, освещенную большими окнами, выходящими в сад; стены уставлены низкими турецкими диванами; из приемной комнаты дверь влево ведет в опочивальню и вместе кабинет иерусалимского святителя; в боку оного еще небольшой фондарик внутренний для приема домашних. Позади этого дома патриарший сад, один из лучших в Иерусалиме, обильный фруктами (апельсины, лимоны, гранаты и миндаль), виноградниками, цветами и бальзамическими растениями; им заведывает старичок-монах, как заметно, хорошо знающий свое дело. На одной линии с домом Патриарха на той же улице с западной стороны в течение лета 1859 года выстроен почти заново (надстроен второй этаж) каменный же корпус, нарочито для приема августейшего паломника, Великого Князя Константина Николаевича с супругою и сыном; убран в европейском вкусе с заботливостью и вниманием, достойным сего незабвенного события, под личным надзором самого Патриарха. Монашествующих отцов в Иерусалимской Патриархии в бытность мою там было более 100 человек. Главные между ними – архиереи: два патриарших наместника, митрополит Петры Аравийской Мелетий и архиепископ Лиддский Герасим; архиереи члены синода: Лиддский Неофит, Наблусский Нафанаил, Филадельфийский Никифор; епископы: Газский Филимон, Неапольский Самуил, Вифлеемский Иоанникий, Фаворский Неофит и Филадельфийский Прокопий.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

NB. Все денежные сборы таксилдаров для Гроба Господня посылаются к патриарху иерусалимскому. Кто больше соберет денег и из своей половины даст значительную сумму патриарху, тот и в епископа производится. Когда таксилдар (сборщик) придет в какой- либо город или деревню, то на другой день после обедни читает в церкви всем предстоящим грамоту или патриарха, или монастыря (афонского или синайского), в которой обозначено, что он определен сборщиком; потом объявляет, что кто позовет его святить воду, к тому он пойдет. Обыкновенно он останавливается у епитропа монастырского или святогробского, если нет особого подворья. Со временем он приобретает и духовных чад. Таксилдар собирает иди, лучше, принимает все, что дают: деньги, хлеб, масло, вино, скот и продает их. Кто записывает имена для поминовения в монастырях или у Гроба Господня, тот дает деньги, по крайней мере, по 10-ти левов за имя. NB. Копты продают свой огромный дом, выстроенный во время правления Ибрагима-паши. Этот дом выходит одним фасадом на пруд Патриарший, другим – на улицу. Армяне покупают его с тем, чтобы передать его английской миссии будто по контракту на 30 лет. Итак, сия миссия имеет большие замыслы, надежды и деньги. Об этом я слышал от архимандрита Иоиля, который находится в дружеских сношениях с членами сей миссии. NB. Наместник патриарха, архиепископ лиддский, был сегодня в мегкеме, куда был призван и Абогош. В присутствии паши и прочих судей он говорил сему разбойнику, что если он не примирится с Самханом, то синод напишет патриарху, а патриарх донесет султану, что Абогош сожигает невинных христиан, что если Абогош думает мстить рамальским христианам, то наместник патриарха потрясет один волос в бороде своей и Абогош и его деревня не существует. Эта угроза объясняется тем, что греческий патриарх тайно держится стороны Самхана, тогда как армяне и католики принадлежат партии Абогоша. Это важное известие сообщено Омер-беем. ИЮЛЬ 30 , Воскресенье. – Сегодня утром паша, ходжакжи (турецкий чиновник, присланный для наблюдения за работами в монастырях и церквах), греки и армяне должны были сойтись в Авраамиевском монастыре для разбора вышеупомянутая) дела. Но собрание не состоялось, потому что архиепископ лиддский опять уехал в Рамаллу. А без него никто из патриархии не осмелился идти.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Изображение иконы Лиддская (На Столпе В Лидде) #1421 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Лиддская (На Столпе В Лидде) #1421 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Лиддская (На Столпе В Лидде) Скачать или распечатать изображение 1421.jpg 660x524, 0.35 MPix, 77 Kb. 5.6x4.4cm @ 300DPI (8.4x6.7cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 9 (577) , (49) . в этом году (за прошлые годы с 2009-11-10) Происхождение изображения: Загружено 2009-11-10, анонимно. Описание: l3_2 Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Лиддская (На Столпе В Лидде) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-1421

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЛИДДСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Лиддская икона Божией Матери , название нескольких образов: Редакция текста от: 23.03.2008 10:32:50 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/9624.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010