" Нельзя расслабляться " мая 2020 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Казанском соборе Его Высокопреосвященству сослужили ключарь собора протоиерей Андрей Герасимов , председатель приходского совета протоиерей Александр Пашков, духовенство собора и другие священнослужители. " Как быстро летит время: совсем недавно мы встречали Пасху, а на следующей неделе уже будем праздновать Преполовение Пятидесятницы, - сказал владыка в проповеди. - Время неумолимо течет, и сейчас Святая Церковь предлагает нам в назидание рассказ об исцелении Христом расслабленного. Господь, направляясь на праздник Пятидесятницы, проходил мимо купели, у которой лежало множество больных - слепых, хромых, - ожидающих волнения воды. Ангел Господень раз в год спускался с неба в эту купель, возмущал воду, и тот, кто первым окунался в нее, исцелялся. Господь хотел показать, что Он - обещанный Спаситель, призванный уврачевать телесные и душевные раны, как об этом говорил пророк Исаия: " Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились " (Ис. 53:4-5). И вот, чтобы эту веру в народе поддержать, Господь исцелил одного из болящих " . " Там лежал человек, который тридцать восемь лет был болен, - продолжил архипастырь. - Мы помолимся день, два, может - месяц, и жалуемся: " Господи, что же Ты нас не исцеляешь? " А здесь - долгое время человек не терял надежды, что когда-нибудь первым окунется в купель и получит исцеление. Так долго быть парализованным - и продолжать надеяться на исцеление! Это нам хороший урок и пример того, что в жизни все не так просто. Чтобы исцелиться, нужна благодать. Она дается только очищенному. Кто может очистить без Бога? Никто. Все ветхозаветное человечество не могло очиститься от грехов. А Господь помог нашей падшей природе, умерев за нас на Кресте " . " Евангелие говорит о том, что Господь увидел потом этого исцеленного в храме и сказал ему: " Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже " (Ин. 5:14). Можете себе представить: он был парализован, что может быть хуже? Если станет грешить, то случится самое плохое - окажется в аду. Этими словами Господь показал, что причинами болезней, душевных и телесных, в основном становятся наши грехи. Какие-то недуги бывают и ко славе Божией, но в большинстве случаев они - от грехов. Поэтому если не хотим болеть - не надо грешить. Господь многое нам показывает, и если внимательно разбирать каждое чудо, событие, мы найдем для себя много полезного. Надо внимательно относиться к Слову Божию, которое читается в храме, размышлять об услышанном. Нельзя расслабляться, как частенько бывает после поста. Будем духовно трудиться. Нужно встряхнуться, встать и идти за Господом, несмотря ни на какие трудности. Нужно идти к Богу " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!.. это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают [ныне] перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них; они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их ( Откр.7:9-10, 14–17 ). Дай Бог оказаться нам всем вместе среди этих убелившихся с пальмовыми ветвями, и тогда, как и сейчас воспевать Христу Богу нашему: «Величаем Тя, Живодавче Христе, осанна в вышних, и мы Тебе вопием, благословен Грядый во имя Господне!» Ибо Ему подобает всякое величание, слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь. Слово в день Преполовения Пятидесятницы перед освящением воды О воде жизни и бессмертия Предстоящим глаголал еси, Христе Боже, приидите и почерпните воду безсмертия. Из кондака Преполовения Христос Воскресе! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Глоток чистой родниковой воды – что может быть слаще в долгой дороге? Странствовавшие под палящим зноем, вершившие тяжкий труд, превозмогавшие усталость знают это счастье – вбирать в себя свежую влагу, такую простую и такую животворящую. Не о лакомых кушаньях и горячительных напитках мечтает жаждущий – капля воды кажется ему дороже и прекраснее алмаза. Вот так же и нам с вами на знойных жизненных тропах необходима живая вода Божественной благодати. «Без Бога ни до порога», – говорили наши благочестивые предки. И в будни, и в праздники, и в скорби, и в радостях нужна нам благодатная помощь Божия, о ней взывает Церковь Христова. Посреди сурового поприща Великого поста на Крестопоклонной неделе призывались верные к поклонению Кресту Господню, дабы воспоминание о подвигах Спасителя укрепило их в труде очистительного покаяния. Мы сподобились услышать весть о Воскресении Христовом. Слава Богу, что дал дожить всем нам здесь стоящим и до этого великого дня Пасхи. Однако среди житейских забот трудно нам удержаться на высоте Пасхальной радости до того, как духовными очами узрим мы Вознесение Господне, сподобимся сошествия благодати Святого Духа в великий праздник Пятидесятницы. «Празднества, как и пост, составляют своего рода напряженную деятельность для духа и могут истощить его силы самим преизбытком духовной радости», – замечает архиепископ Иннокентий Херсонский. Вот почему на полпути от Пасхи к восприятию полноты благодати Божией питает нас Мать-Церковь освященной водой в день Преполовения, укрепляя души и тела наши.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-dvun...

В ближайший после пасхальной Недели вторник Св. Церковь, разделяя радесть Воскресения Христова с умершими в надежде всеобщего воскресения, особо творит поминовение умерших, потому и день этот называется " Радоницей " . Совершается заупокойная Литургия и вселенская панихида. Издавна принято в этот день посещать могилы своих ближних родных. Кроме того, день Воскресения Христова вспоминается нами на каждой неделе - в воскресенье. Тропарь праздника Пасхи Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав. Христос воскрес из мертвых, смертью победив смерть и дав жизнь находящимся в гробах, т. е. мертвым. Воскресе - воскрес, ожил; поправ - победив; сущим во гробех - находящимся во гробах, умершим людям; живот даровав - жизнь дав. Кондак праздника Пасхи Аще и во гроб снизшел еси, безсмертне, но адову разрушил еси силу, и воскрес еси яко победитель, Христе Боже, женам мироносицам вещавый: радуйтеся, и твоим апостолом мир даруяй, падшим подаяй Воскресение. Хотя и во гроб Ты, Бессмертный, сошел, но адову силу Ты разрушил и воскрес, как победитель, Христос Бог, возвестив женам мироносицам: радуйтесь! и Твоим апостолам даруя мир, согрешившим же подавая воскресение! Песнопения праздника Пасхи Ангел вопияше благодатней: чистая Дево, радуйся! и паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба, и мертвые воздвигнувый: людие веселитеся! Светися, светися, новый Иерусалиме! слава бо Господня на тебе возсия: ликуй ныне и веселися, Сионе! Ты же чистая, красуйся, Богородице, о востании рождества Твоего. Ангел восклицал благодатной (Божией Матери): чистая Дева, радуйся! и опять говорю: радуйся! Твой Сын воскрес из гроба на третий день после смерти и воскресил мертвых: люди, веселитесь!  Прославляйся, прославляйся христианская Церковь, потому что над тобою воссияла слава Господня: торжествуй ныне и веселись! Ты же, Чистая Богородица, радуйся о воскресении Тобою рожденного. Вознесение Господне Приближался праздник еврейской Пятидесятницы, и ученики Христовы возвратились из Галилеи в Иерусалим. В сороковой день после воскресения Иисуса Христа они собрались в одном доме. Иисус Христос явился им и беседовал с ними, говоря: " так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день; и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему. Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие (учение Христово) всей твари. Кто будет веровать и крестится, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей, и если что смертоносное выпьют, не повредить им; возложат руки на больных, и они будут здоровы " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

В последний раз Иисус Христос явился всем ученикам Своим в городе Иерусалиме на 40-й день после воскресения Своего. Он дал им повеление идти по всем странам мира, всех учить вере христианской и тех, кто уверует в Него, крестить в воде во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. «Кто уверует, – сказал Он, – и примет крещение, тот будет спасен (получит царство небесное); а кто не уверует, тот будет осужден Богом.» Со всеми уверовавшими Он обещал невидимо пребывать до конца века. Потом сказал ученикам, что Он скоро пошлет на них с неба Св. Духа – Утешителя, и велел им ожидать такого дивного дара, а до того времени не расходиться из Иерусалима. Беседуя с ними таким образом, Спаситель повел их всех из города на Масличную гору и здесь, на вершине ее, поднял руки Свои, благословляя учеников. Они поклонились Ему до земли, Спаситель же стал отступать от них и возноситься (подниматься) на небо. Светлое облако скрыло Его из виду их, а они долго еще смотрели с горестью вслед вознесшегося Господа. Тогда явились перед ними два человека в белых одеяниях, – это были Ангелы, – и сказали им: «Мужи! Что вы смотрите на небо? Этот Иисус, Который вознесся от вас на небо, опять придет (на землю) таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (то есть придет второй раз судить всех людей). Ученики воротились с горы в Иерусалим с великою радостью, все вместе жили там, славя и благодаря Бога и ждали, когда сойдет на них Св. Дух, по обещанию Христову. День вознесения Господня на небо почитается у нас как великий праздник; приходится он всегда в четверг на 6-й неделе после Пасхи (40-й день спустя после нее). XXXV. Сошествие Св. Духа на Апостолов, чудеса, совершавшиеся ими, и увеличение числа верующих в Иисуса Христа После вознесения Господня на небо Апостолы выбрали, по жребию, из других учеников Христовых 12-го Апостола, на место погибшего Иуды предателя. Имя этого нового Апостола было Матфий. В 10-й день после вознесения Иисуса Христа на небо исполнилось Его обещание насчет послания на Апостолов Св. Духа. У иудеев тогда был великий праздник, называемый пятидесятницею. 46 Апостолы с прочими учениками Христовыми, по обыкновению, молились тогда все вместе в одной горнице. В 3-й час дня, по иудейскому счету, а по-нашему – в 9-й час утра, вдруг сделался шум, как будто пронесся сильный ветер, и Апостолы увидели огненные языки, которые спускались с неба на каждого из них: это было знаком того, что на них сошел Св. Дух (в виде огненных языков) и что Он даст им способность, силу, проповедовать Христово учение разным народам. Этот дар Его сейчас же почувствовали в себе, в радости начали говорить и прославлять Господа на разных языках, как вразумлял их Св. Дух.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevcov...

К пришельцу стали приходить для беседы. Это не понравилось старцу, который дал ему свою келью. Он начал роптать и даже злословить его. «Я столько лет провел здесь в великом посте», сказал он ученику своему, «и никто не приходит ко мне; а этот пришелец только несколько дней живет здесь, – и все идут к нему. Поди и скажи ему, чтобы он оставил нашу келью“. Как же поступил ученик? Пришедши к пустыннику он сказал ему: «Отец мой желает знать, здоров ли ты?“ Пустынник отвечал: «Скажи отцу своему, чтобы он помолился обо мне; я немного болен». Ученик, пришедши к старцу своему, сказал, что пустынник нашел себе келью, и скоро отсюда выйдет. Спустя несколько дней, старец опять посылает ученика своего сказать гостю, что если он скоро не выйдет, то он выгонит его. Но ученик, пришедши к пустыннику, сказал: «Отец мой слышал, что ты болен, и послал меня навестить тебя“. Пустынник отвечал: «Скажи отцу своему, что я, по молитвам его, теперь здоров». Возвратившись ученик сказал старцу, что гость на этой неделе выйдет. Когда прошла неделя, а пустынник не уходил, то старец взял свой посох и пошел выгонять его. Но ученик и здесь нашелся, что сделать. «Подожди, отче, сказал он старцу, я пойду вперед и посмотрю, нет ли там кого из посторонних, чтобы не сделать соблазна». И пришедши к пустыннику, сказал ему: «Отец мой идет звать тебя на ужин». Услышавши это, гость поспешил навстречу к старцу и, кланяясь ему издали, сказал: «Не трудись, отче; я прииду к тебе». И чем же кончилось дело? Умиленный такою кротостью и добросердием пустынника, старец обнял и целовал его, как будто бы ничего не было между ними, и ввел его в свою келью. Угостивши и проводивши гостя, спросил ученика своего: «Ты не говорил ему, что я тебе приказывал?» «Нет», отвечал ученик. Обрадовавшись и познавши в своей вражде к пришельцу действие вражеской зависти, старец упал к ногам ученика своего и сказал ему: «Отныне ты отец мой, а я ученик твой, потому что чрез твое мудрое и благое действие спасены души обоих нас» (Пример. Благоч.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Подобно Неделе Ваий, Пасхе и Пятидесятнице, день этот выходит из ряда воскресных дней и имеет значение одного из великих Господских праздников. На языке церковном вся минувшая седмица называется обновительной, или — не совсем точно - новой, а заканчивающий ее настоящий день — Антипасхой . По древнему обычаю еще иудейской Церкви ежегодное воспоминание какого-нибудь важного события называлось в народе обновлением его и праздновалось 8 дней, из которых последний был как бы повторением первого. Благочестивый этот обычай перешел и в Церковь христианскую. Великие события Нового Завета также сделались у христиан ежегодными восьмидневными праздниками, хотя древнее имя обновлений осталось только за величайшим из этих праздников. Естественно, что и последний день этих обновлений по древнему обычаю составлял как бы сам собой отдельный праздник, отражение, противообраз Пасхи — Анти-Пасху. Не без намеренного Промышления Божественного, конечно, в этот самый последний день совершилось и второе явление воскресшего Господа Иисуса ученикам, так что Антипасха получила вдвойне празднственный смысл. По примеру светоносного дня Пасхи прострем в том же духе слово собеседования и в светлый день Антипасхи. Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: Мы видели Господа. Но он сказал им: Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю ( Ин.20:24-25 ). Того, кто имел, по-видимому, самую большую надобность видеть Воскресшего из мертвых, не было во время первого явления Его между апостолами. Будущему просветителю отдаленного юга, этой предполагаемой родины и первоначальной школы человечества, двукратно выпадал особенный жребий быть невольным провозвестником глубоких, непроницаемых тайн посмертного бытия. Что тут явно видится перст Божий, в этом нельзя сомневаться. Итак, мы видели Господа, — говорили не видевшему другие ученики. Как ни уместно было при этом известии возникнуть различным вопросам в душе апостола, он оказался чужд их всех.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

Рассказав всему народу о разной судьбе зёрен, упавших на разную почву, Иисус, отведя в сторону апостолов, разъяснил им смысл притчи: «Ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его: вот кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его, но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать» ( Мф. 13:19-23 ). «Имевших уши, чтобы слышать» в тех местах, где проповедовал Иисус, оказалось очень немного. Чаще всего Его зерно падало в тернии: сначала слово принималось с восторгом (тем более что подкреплялось чудесами), а потом восторг быстро угасал и сменялся равнодушием и даже враждой. Особенно ярко это непостоянство было продемонстрировано на Страстной неделе, когда только что возглашавшие осанну начали кричать «распни, распни его!». На момент окончания земного поприща Христос оставил лишь небольшую кучку верных, собравшихся в Иерусалиме, да в день Пятидесятницы благодаря поразившему народ сошествию Святого Духа крестились несколько тысяч иудеев. Потом апостол Пётр окрестил первого из язычников — Корнилия сотника с семьёй. Число апостолов возросло, но всё же не превзошло семидесяти человек. В основном их трудами возникали христанские общины в разных частях Империи. Но критическая масса христиан не могла бы образоваться, если бы проповедование сводилось только к устной передаче того, чему учил Иисус,— в ней неизбежен эффект «испорченного телефона», а рассказы о чудотворениях с каждым поколением вызывают всё меньше доверия. Зная об этом, Господь наряду с зыбким Преданием даровал человечеству чётко сформулированное Писание — поразительный текст четырёх Евангелий.

http://azbyka.ru/fiction/imeya-zhizn-ver...

Совершается заупокойная Литургия и вселенская панихида. Издавна принято в этот день посещать могилы своих ближних родных.    Кроме того, день Воскресения Христова вспоминается нами на каждой неделе — в воскресенье.    Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.    Христос воскрес из мертвых, смертью победив смерть и дав жизнь находящимся в гробах, т. е. мертвым.    Воскресе — воскрес, ожил; поправпобедив; сущим во гробех — находящимся во гробах, умершим людям; живот даровав — жизнь дав.    Аще и во гроб снизшел еси, безсмертне, но адову разрушил еси силу, и воскрес еси яко победитель, Христе Боже, женам мироносицам вещавый: радуйтеся, и твоим апостолом мир даруяй, падшим подаяй Воскресение.    Хотя и во гроб Ты, Бессмертный, сошел, но адову силу Ты разрушил и воскрес, как победитель, Христос Бог, возвестив женам мироносицам: радуйтесь! и Твоим апостолам даруя мир, согрешившим же подавая воскресение!    Ангел вопияше благодатней: чистая Дево, радуйся! и паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба, и мертвые воздвигнувый: людие веселитеся!    Светися, светися, новый Иерусалиме! слава бо Господня на тебе возсия: ликуй ныне и веселися, Сионе! Ты же чистая, красуйся, Богородице, о востании рождества Твоего.    Ангел восклицал благодатной (Божией Матери): чистая Дева, радуйся! и опять говорю: радуйся! Твой Сын воскрес из гроба на третий день после смерти и воскресил мертвых: люди, веселитесь!    Прославляйся, прославляйся христианская Церковь, потому что над тобою воссияла слава Господня: торжествуй ныне и веселись! Ты же, Чистая Богородица, радуйся о воскресении Тобою рожденного. Вознесение Господне    Приближался праздник еврейской Пятидесятницы, и ученики Христовы возвратились из Галилеи в Иерусалим. В сороковой день после воскресения Иисуса Христа они собрались в одном доме. Иисус Христос явился им и беседовал с ними, говоря: «так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день; и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

Увидев Иисуса, подобно царю, шествующего в Иерусалим, народ подумал: «Это – обещанный Мессия. Он, верно, идет объявить себя царем в Иерусалиме». И одни начали постилать свои одежды по дороге, другие резали ветви с дерев и держали их в руках или бросали на дорогу, и все громко кричали: «Осанна (спасение) Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне!» По примеру евреев, встречавших Иисуса Христа с ветвями пальмы в руках при торжественном входе Иисуса Христа в Иерусалим, и мы в этот праздник за всенощной держмт вербу в руках, и самый праздник называется у нас Вербным воскресеньем, или неделей ваий, т. е. веток. Вознесение Господне на небо совершилось в сороковой день после Его воскресения. Так обыкновенно и празднуется оно – в четверг на шестой неделе после Пасхи. По воскресении Своем Господь Иисус Христос сороке дней пребывал на земле, являясь ученикам, особенно апостолам, и уча их, как им действовать в деле распространения веры Его на земле после вознесения Его на небо. В сороковой день, когда все апостолы были в Иерусалиме, Иисус Христос явился им в последний раз и сказал: «Вот Я пошлю на вас Духа Святого, вы будьте здесь в Иерусалиме, пока не получите Его». Потом вывел их из Иерусалима и, когда взошли они на гору Елеонскую, или Масличную, поднял Свои руки и благословил учеников. И когда благословлял, то стал подниматься выше и выше к небу. Явилось светлое облако и совершенно скрыло Господа из вида учеников. Он вознесся на небо к Богу Отцу Своему. Апостолы долго смотрели на небо. Наконец явились им ангелы и сказали: «Что вы смотрите? Иисус Христос уже вознесся на небо и по времени Он опять так же, как вы видели Его идущего на небо, сойдет, чтобы произвести суд над родом человеческим». Тогда апостолы поклонились Господу и возвратились в Иерусалим с радостью и стали ждать сошествия Святого Духа на них. Праздник Пятидесятницы, или Троицын день, бывает в восьмое воскресенье, в 50-й день после Пасхи, отчего и называется Пятидесятницей. Господь Иисус Христос, совершив дело спасения рода человеческого Своим учением, страданиями, смертью, воскресением и вознесением, долженствовал закончить оное посланием с неба от Своего Отца Духа Святого, который помогал бы верующим в спасении их душ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

мученика Севастиана (37-я в день его памяти). В русском переводе бесед св. Григория Двоеслова на Евангелия, изданном архимандритом Климентом, очень оригинально переведены заголовки некоторых бесед, указывающие время их произнесения. Перевод Климента показывает, что он не имел понятия о римском церковном календаре, и потому в своем труде допустил грубые ошибки. Так Homilia (XIX), habita ad populum Dominica in Septuagesima Архимандрит Климент переводит: «беседа, говоренная к народу в неделю 17-ю» и к этому переводу делает примечание: «в подлиннике напечатано: Dominica Septuagesima, т. е. в неделю 70-ю. Но в целом году только 52 недели. По этому в подлиннике должна быть опечатка» (Бес. Гр. Двоеслова на Евангелия, пер. с лат. языка на русский архим. Клементом. Книга 1. стр. 186) Dominica in Sexagesima Климент переводит в неделю шестнадцатую, уже не делая примечания об опечатке (кн. 1. стр. 132. Б XV), Dominica in Quinquagesima – в неделю 50-ю (кн. 1. стр. 16. Б. II) Dominica prima in Quadragesima – в неделю сорок первую (кн. 1. стр. 141. Б. XVI). Но напрасно арх. Климент предполагал опечатки там, где их вовсе нет, напрасно в русском переводе термин D. Septuagesima и Sexagesima заменял словами: неделя 17-я и 16-я. Такие мнимые опечатки встречаются в каждом сборнике проповедей; они с-исстари существуют в самом латинском церковном календаре. В годичном круге у латинян счет недель начинается с недели рождественского поста (Adventus Domini), затем следуют недели по Богоявлении, далее недели приготовительные к Великому посту, недели чехыредесятницы, недели по Пасхе и недели но Пятидесятнице. Из недель приготовительных к Великому посту первое место занимает Dominica Septuagesima, соответствующая нашей неделе о блудном сыне, второе Dominica Sexagesima, соответствующая нашей мясопустной неделе, далее Dominica Quinquasesima, соответствующая неделе сыропустной, за тем после dies cinerum следует Dominica prima in Quadragesima, которая у Клименга в переводе называется неделей сорок первою.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevnic...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010