Рождественское послание Блаженнейшего Феофила III, Патриарха святого града Иерусалима и всей Палестины Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил III «Пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь» (Лк. 2: 15). Церковь, тело Христово, во все времена храня Его искупительный подвиг на земле, снова возвещает сегодня спасительную истину ближним и дальним, своим членам и всему миру. Она возвещает тот факт, что Бог отец наших, из любви сотворивый в начале человека по образу Своему и подобию, не терпя последовавшего в результате падения искажения Своего образа, воссоздал его в последние времена. Он воссоздал и возродил творение Свое способом, превосходящим человеческий разум и силы. А совершил это Бог посредством воплощения и вочеловечения Единородного Своего Сына от Духа Святого и Марии Девы. «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего, Который родился от жены, подчинился закону» (Гал. 4: 4). Бог обновил человека, Сам соединившись с ним во Христе. Он Сам стал в лице Иисуса Христа тем, кем являлось Его создание – человек со всеми безгрешными человеческими страстями. «Он снисшел в человеческое естество, не перестав быть Богом, восприял человека не как чуждого, но как поистине Своего», как говорит святитель Кирилл Александрийский (К царю Феодосию. PG. 76, 1169D). Бог явился во плоти в определенный момент исторического бытия. «Он вошел во вселенную как человек, став частью мира», не потеряв через это Божественную славу, как говорит тот же самый божественный отец (О правой вере. PG. 76. 1177). Он стал человеком во времени, при римском императоре Августе Кесаре, и в определенном месте – Вифлееме Иудейском. Таинство это, превосходящее всякий ум, имело место вдали от глаз безумных иродов мира сего. Христос «в безвестности родился в вертепе», не в силе и могуществе и не с властью, но в младенческой беспомощности и слабости, в крайнем умалении и смирении. Он открылся в вертепе невинным и чистым душой, могущим уразуметь и принять Его. Он явился видимым образом сначала Деве, Которая дивилась и изумлялась, видя, что совершается обещанное Ей ангелом в Назарете.

http://pravoslavie.ru/28909.html

Рождественское послание Блаженнейшего Феофила III, Патриарха святого града Иерусалима и всей Палестины (версия для печати)/Православие.Ru Рождественское послание Блаженнейшего Феофила III, Патриарха святого града Иерусалима и всей Палестины Православие.Ru , 24 декабря 2008 г. Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил III / «Пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь» (Лк. 2: 15). Церковь, тело Христово, во все времена храня Его искупительный подвиг на земле, снова возвещает сегодня спасительную истину ближним и дальним, своим членам и всему миру. Она возвещает тот факт, что Бог отец наших, из любви сотворивый в начале человека по образу Своему и подобию, не терпя последовавшего в результате падения искажения Своего образа, воссоздал его в последние времена. Он воссоздал и возродил творение Свое способом, превосходящим человеческий разум и силы. А совершил это Бог посредством воплощения и вочеловечения Единородного Своего Сына от Духа Святого и Марии Девы. «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего, Который родился от жены, подчинился закону» (Гал. 4: 4). Бог обновил человека, Сам соединившись с ним во Христе. Он Сам стал в лице Иисуса Христа тем, кем являлось Его создание – человек со всеми безгрешными человеческими страстями. «Он снисшел в человеческое естество, не перестав быть Богом, восприял человека не как чуждого, но как поистине Своего», как говорит святитель Кирилл Александрийский (К царю Феодосию. PG. 76, 1169D). Бог явился во плоти в определенный момент исторического бытия. «Он вошел во вселенную как человек, став частью мира», не потеряв через это Божественную славу, как говорит тот же самый божественный отец (О правой вере. PG. 76. 1177). Он стал человеком во времени, при римском императоре Августе Кесаре, и в определенном месте – Вифлееме Иудейском. Таинство это, превосходящее всякий ум, имело место вдали от глаз безумных иродов мира сего. Христос «в безвестности родился в вертепе», не в силе и могуществе и не с властью, но в младенческой беспомощности и слабости, в крайнем умалении и смирении.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Иерусалимская/Официальные документы/Послания и заявления Предстоятеля Рождественское послание Блаженнейшего Феофила III, Патриарха святого града Иерусалима и всей Палестины HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Рождественское послание Блаженнейшего Феофила III, Патриарха святого града Иерусалима и всей Палестины Церковь уверена, что ответ на вопрос о смысле жизни и решение проблем человека находятся в принятии, усвоении, приобщении и применении открытой во Христе жизненной позиции, исполненной любви к людям. И говорит о том, что сегодня, как никогда ранее, ясно проявляются последствия отрицания божественного во Христе послания людям и удаление их от Него. Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил III Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил III / «Пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь» (Лк. 2: 15). Церковь, тело Христово, во все времена храня Его искупительный подвиг на земле, снова возвещает сегодня спасительную истину ближним и дальним, своим членам и всему миру. Она возвещает тот факт, что Бог отец наших, из любви сотворивый в начале человека по образу Своему и подобию, не терпя последовавшего в результате падения искажения Своего образа, воссоздал его в последние времена. Он воссоздал и возродил творение Свое способом, превосходящим человеческий разум и силы. А совершил это Бог посредством воплощения и вочеловечения Единородного Своего Сына от Духа Святого и Марии Девы. «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего, Который родился от жены, подчинился закону» (Гал. 4: 4). Бог обновил человека, Сам соединившись с ним во Христе. Он Сам стал в лице Иисуса Христа тем, кем являлось Его создание – человек со всеми безгрешными человеческими страстями. «Он снисшел в человеческое естество, не перестав быть Богом, восприял человека не как чуждого, но как поистине Своего», как говорит святитель Кирилл Александрийский (К царю Феодосию. PG. 76, 1169D). Бог явился во плоти в определенный момент исторического бытия. «Он вошел во вселенную как человек, став частью мира», не потеряв через это Божественную славу, как говорит тот же самый божественный отец (О правой вере. PG. 76. 1177). Он стал человеком во времени, при римском императоре Августе Кесаре, и в определенном месте – Вифлееме Иудейском.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

В Мученичестве приводится число кончины, однако не указаны ни год, ни хотя бы приблизительное время (упоминание провинции Писидия, возникшей в нач. IV в., указывает на время его составления). Неясно, на чем основано распространенное мнение о том, что М. пострадала при имп. Диоклетиане (284-305) (Ibid. Col. 1152). В Александрийском араб. Синаксаре еп. Михаила Атрибского (Ibid. Col. 1153) ее страдания отнесены ко времени правления имп. Деция (249-251), в нек-рых греч. синаксарях - имп. Клавдия II (268-270) ( SwfrÒnioj (EÙstrati£dhj). 1AgiolÒgion. S. 297). Мученичество М. содержит типичные черты passions épiques : в нем указывается имя автора - свидетеля мучений и борений с дьяволом в темнице, приводятся обширные диалоги и молитвы (в т. ч. предсмертные, в к-рых упоминается о ее Мученичестве), рассказывается о чудесных явлениях и об исцелениях. О неисторичности Мученичества М. говорит и обозначение в нем Антиохии как «города Первой Писидии», тогда как рим. провинция Писидия никогда не делилась на части, а Антиохия была ее столицей. Большие смущения у читателей и переписчиков Мученичества М. вызывало изложение речей демона, побежденного М. в тюрьме, которые содержали явно апокрифические пассажи. Поэтому эта часть текста часто подвергалась сокращению или комментированию. Так, свт. Мефодий I, патриарх К-польский (IX в.), который переписал Мученичество М. в Риме (BHG, N 1167m), символически истолковывал его реалии: напр., медный молот, найденный М.,- «это непорочная благодать божественной надежды, которую она, обернувшись, то есть помыслив, нашла, то есть обрела, или взяла». Мученичество М. легло в основу позднейших переработок (BHG, N 1167х - 1168f) и похвальных слов (Григория II Кипрского, патриарха К-польского (XIII в.), прп. Неофита Затворника (XII-XIII вв.), Феодора Метохита (XIII-XIV вв.) - BHG, N 1169, 1169b, 1169d), не содержащих нового фактического материала. О культе М. в ее родной Антиохии Писидийской ничего неизвестно: судя по тому, что М. умерла за городом, ей могла быть посвящена базилика в 4,5 км к юго-востоку от Антиохии Писидийской, а ее гробница в самом городе, возможно, находилась в одной из двух городских базилик ( Belke K., Mersich N. Phrigien und Pisidien//TIB. 1990. T. 7. P. 187).

http://pravenc.ru/text/2562062.html