810. «Достопамятные сказания», об авве Пимене, гл. 70. 811. Слово 7, гл. 4. 812. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего (Мф. 7. 21). 813. Любящие Господа, ненавидьте зло (Пс. 96. 10). 814. Добротолюбие. Ч. 2, гл. 11. 815. Очистим себя от всякой скверны плоти и духа (2 Кор. 7. 1). 816. Быт. 3. 15. 817. Преподобный Кассиан. Кн. 4. О постановлениях для отрицающихся мира, гл. 37. 818. Четьи-Минеи, 1 апреля. 819. Слово 8. 820. Слово 7, гл. 31. 821. Преподобный Макарий Великий. Слово 5, гл. 14. 822. 2 Цар. 1.1–2. 823. Алфавитный патерик. 824. Алфавитный патерик и «Достополезные сказания», об авве Иосифе Напефосском, гл. 3. 825. Там же об авве Пимене, гл. 62. 826. Слово 2. 827. Рукописный Отечник. 828. Алфавитный патерик. 829. Книга VI о духе любодеяния, гл. 5. 830. Преподобный авва Дорофей Поучение 13. 831. Вопрос 252 и далее. 832. Ответ 255. 833. Преподобный Исаия Отшельник. Слово 27, гл. 2. 834. Преподобный Макарий Великий. Беседа 21. 835. Поучение 13, о терпении искушений. 836. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания», об Иоанне Колове. гл. 12. 837. Рим. 7. 23. 838. Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11. 12). 839. Слово 15, гл. 9, по переводу Паисия Нямецкого. 840. См.: Инока Феофана Лествица. Добротолюбие Ч. 1. Также главы преподобного Григория Синаита, Предание преподобного Нила Сорского и сочинения многих других святых Отцов. 841. Гал. 5. 24. 842. Преподобный Кассиан Римлянин, кн. 6, о духе любодеяния, гл. 19. 843. Эта статья заимствована преимущественно из 7-го слова преподобного Макария Великого. См. гл. 13–18. 844. Сир. 2. 1, 2, 4. 845. Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так, чтобы вы могли перенести (1 Кор. 10. 13). 846. Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы — незаконные дети, а не сыны (Евр. 12. 8). 847. Нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою главою, которая откроется в нас (Рим. 8. 18).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

Объяснение. Апостол Павел выступил с проповедью после. Господь Сам явился ему и сказал: иди в город и сказано будет тебе, что надобно делать (ст.6), а затем о Павле Господь сказал Ананию: «он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Моё пред народами и царями» (ст.15), следовательно, исключительное посланничество на проповедь апостола Павла не может служить примером и основанием для выступления на пастырское служение для тех, которые проповедуют, не будучи посланы: Рим.10:15 ; 1Кор.12:28–29 ; 2Кор.2:17 . Деян.10:42–43 . «И Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определённый от Бога Судия живых и мёртвых; о Нём все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его». Объяснение. Это говорил апостол Пётр, которому Самим Господом сказано: Мф.16:18 ; а не посланным на проповедь говорится: Рим.10:15 ; Евр.5:4 . Деян.18:13 . «Говоря, что он учит людей чтить Бога не по закону». Объяснение. Это говорили не уверовавшие во Христа Иудеи, обвиняя апостола Павла в том, что он учит чтить Бога не по закону иудейскому, т.е. Моисееву, а между тем и этот закон пророчески говорил о Христе – Мессии: Быт.3:15 ; стало быть, на сердцах ослеплённых Иудеев, при чтении Ветх. Завета, лежало неснятым покрывало: 2Кор.3:14–16 , а относительно посланничества на христианскую проповедь читай: Еф.4:11 ; 1Кор.12:28–29 ; Евр.5:4 . Деян.26:20 . «Сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедовал, чтоб они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния». Объяснение. Об апостоле Павле Сам Господь сказал, что «он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Моё пред народами и царями»: Деян.9:15 ; стало быть, он не сам собою проповедовал всей земле Иудейской и язычникам, о самозваных же учителях в Писании говорится: Иер.23:21 ; Ин.10:1 ; 2Пет.2:1 . Рим.1:8 . «Прежде всего благодарю Бога моего чрез Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всём мире». Объяснение. Римляне, как жители, имеющие свою осёдлость, сами не могли возвещать веру по всему миру, и не им сказано Господом: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие»: Мк.16:15 , а апостолам (ст.14); стало быть, здесь говорится не о проповедничестве Римлян другим народам, а о том, что вера их во Евангелие «возвещается», т.е. для всех составляет предмет разговоров, как вера примерная: 1Пет.1:7 ; Рим.10:15–17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Так и здесь, – в Новом Завете, обрезание, напр. младенцев заменено крещением, священство Аароново – всеобщим священством, суббота – воскресением, жертвы животных – великой жертвой Христа. Чем же заменены ветхозаветные священные изображения? Ничем. Значит, они остались. Чтобы понять слова «до времени исправления», нужно начать читать 9–ю главу к Евреям выше, с 6–го стиха, тогда видно будет, что здесь идет речь не о «херувимах славы», а о кровавых жертвах, которые были установлены «до времени исправления», т. е. до тех пор, пока Христос не упразднил их Своей крестной жертвой, что видно из дальнейших стихов всей 9–й главы. 3) Христос отменил ветхозаветные изображения, ибо Апостол говорит, что Он «отменяет первое (т. е. первое», и что вместо него все ветхозаветное, след. И херувимов), чтобы остановить второе» ( Евр. 10:9 ). 3) Если думать, что здесь говорится об отмене св. изображения, то опять спрашивается, что же вместо них «постановлено второе»? Выходит – ничто. Чтобы знать, что это Христос «отменяет первое и что вместо него «постановляет второе», нужно прочесть сначала всю 10–ю главу к Евреям, тогда видно будет ясно, что здесь ни слова не говорится об изображениях херувимов, а говорится о том, что, так как ветхозаветные жертвы «не могли сделать совершенными приходящих с ними» (стих 1–й), «ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи» (стих 4–й), то Христос «жертвы и приношения не восхотел» (стих 5–й), но «тело Свое уготовал», т. е. отдал Себя Самого в жертву на Кресте; и таким образом «отменил первое», то есть ветхозаветные не спасавшие человека кровавые жертвы чтобы вместо них «постановить второе», то есть Свою спасающую жертву, принесением на Кресте в жертву Себя Самого за грехи всего мира. 4) Апостол Павел запрещает поклоняться иконам: «называя себя мудрыми (они язычники), обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся» ( Римл. 1:22–23 ). 4) Здесь св. ап. Павел говорит не о христианах и их священных изображениях, а об язычниках –Римлянах, «служивших твари вместо Творца» (ст. 25–й) и об их идолах. Мы же научились отличать священное изображение от несвященного и потому знаем, что эти слова св. Апостола к иконам совершенно не относятся. Нужно же сектантам быть благоразумными и подумать о том, что христиане, чтущие единого, истинного Бога, ни птицам, ни четвероногим животным, ни пресмыкающимся гадам никогда не поклонялись и не поклоняются. 5) Апостол Павел предупреждает христиан, чтобы они не имели никаких изображений, ни из золота, ни из серебра, ни из камня или чего–нибудь подобного: «Итак, мы, будучи родом Божьим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого» ( Деян. 17:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Ап. Павел в оном, 1) удостоверяет и объясняет, что все и Иудеи и язычники и подлежат греху и гневу Божию, и что все мы единою токмо верою оправдаемся, отнюдь не имея причины надеяться на какие-либо преимущества, или на заслуги свои пред Богом, кольми паче презирать сбою собратию по Христе; – причем, Апостол, уравняв и Иудеев и Эллинов, во благодатном даровании веры и оправдания, возводит их мысли к первому началу нашего спасения, к судьбам неисповедимой воли Божией 2) поучает верующих, согласному с учением веры, воздержанному, миролюбивому и благочестивому житию; что Апостол и имел главною целью всего послания. Глава первая Апостол 1) надписует имя и звание свое, и приветствует верных Римлян; 2) отдав им справедливость, по их вере, и, изъяснив усердие свое к нии вкратце, показывает главную силу оправдания верою; и 3) доказывает, что все без изъятая люди повинны суть греху и гневу Божию. Заглавие послания к Римлянам ст. 1. Павел, раб Иисуса Христа, званный Апостол, избранный во благовестие Божие, 6 В какое же благовестие Божие избран Павел? ст. 2. Которое (Бог) обещал прежде чрез Пророков своих в писаниях святых, 7 О ком же оное благовестие обещал Бог? ст. 3. О сыне своем, происшедшем по плотскому рождению от Давидова роду, 2Цар.7:12 , 8 ст. 4. (О) Нареченном Сыне Божии, явившим себя таковым, в силе, по Духу святыни, из воскресения от мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем, 9 ст. 5. Чрез коего и я Павел получил благодать и Апостольство, к приведению людей из всех языков (народов) в послушание вере, о имени его: ст. 6. В числе коих людей состоите и вы, Римляне, званием усвоенные Иисусу Христу. ст. 7. Всем находящимся в Риме,возлюбленным Богу, званным Святым; буди вам благодать и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. 10 1Фес.3:2, 3, 7, 8 ; Ис.48:12 . Здесь начинается самое послание ст. 8: Во-первых скажу, я благодарю Бога моего 11 , чрез Иисуса Христа, за всех вас что вера ваша славится во всем мире. 12 Гал.2:30 . Благодарю; ибо колико вы мне любезны, и коль драгоценно мпе спасение ваше!

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Smirno...

б. 10:1–21. Иудеи не узнали правду Божию Здесь апостол вновь обращается к темам, которые он развивал в начале послания: «Не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они (иудеи) не покорились праведности Божией. Потому что конец закона Христос, к праведности всякого верующего (10:3–4). Хотя явление правды было возвещено еще Моисеем (10:5–3), не все «послушались благовествования» (10:14–21). с. 11:1–10. Бог не отверг Свой народ «Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал» (11:2). Множество раз на протяжении истории Израиля, когда народ отворачивался от Бога, всегда, как и сейчас, «по избранию благодати», сохранялся «остаток» (11:5). д. 11:11–36. Будущее восстановление Израиля Мысль апостола проста: если после отступничества иудеев язычники получили доступ к спасению, что случится после возвращения иудеев (11:11–15)? Апостол Павел сравнивает Израиль с диким оливковым деревом: те его ветви, которые высохли, отломились; на их место были привиты другие, инородные. Символический смысл этого сравнения прозрачен: «… ожесточение произошло в Израиле… пока войдет полное число язычников» (11:25). Но апостол уверен, что иудеи, в свою очередь, будут помилованы (11:31). Вывод напрашивается сам собой: «Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» (11:32). Пятая часть (12: – 16:27) Наставления верующим а. 12:1–21. Церковь Став членами Церкви, христиане не должны больше приносить жертвы в Иерусалиме или в языческих храмах, вот почему апостол Павел просит римлян: «… представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу» (12:1). Таково «разумное 16 служение ваше» (12:1). Это служение «разумное», потому что Дух Святой обитает в Храме, которым является Церковь (1кор.3:16; 6:19). Апостол Павел обращается здесь к характерным для него экклезиологическим сюжетам: «Мы… составляем одно тело во Христе» (12:5). Внутри тела Христова мы «один для другого члены» (12:5). Все мы получили разные дары: пророчества, служения, учительства, начальствования (12:6–8), что ведет к целому ряду моральных обязательств: любви, усердию, радости, надежде, молитве… (12:9–13), милосердию ко всем людям, даже к врагам (12:14–21).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Глава 28 Окончание путешествия Апостола Павла в Рим – от Мальты до Рима (1–14). Прибытие в Рим (15–16). Двукратная беседа Павла с римскими иудеями (17–29). Заключение книги Деяний Апостольских (30–31) Деян.28:1 .  Спасшись же, быв­шие с Павлом узнали, что остров называет­ся Мелит. «Узнали» – очевидно, от жителей острова о его названии «Мелит» – нынешняя Мальта, около 100 верст к югу от Сицилии и верстах в 350 от Африканского берега. До сих пор здесь сохраняется предание о пребывании апостола (губа св. Павла), тесно связанное с дальнейшим рассказом Деяний ( Деян.28:3–6 ). Деян.28:2 .  Иноплемен­ники ока­за­ли нам немалое человеко­любие, ибо они, по причине быв­шего дождя и холода, раз­ложили огонь и при­няли всех нас. «Иноплеменники» – βρβαροι, как называет их дееписатель, впрочем, не за грубость нравов (этому противоречил бы и дальнейший рассказ об их человеколюбии), а по общепринятому обычаю греко-римлян – именовать так всех, не говоривших по греко-римски. Поселенцы Мальты, по всей вероятности, были пунического происхождения (финикийско-карфагенского) и говорили на своем пуническом диалекте. Деян.28:3 .  Когда же Павел набрал множе­с­т­во хвороста и клал на огонь, тогда ехидна, выйдя от жара, по­висла на руке его. «Ехидна» – порода змей, ядовитейшая (см. к Мф.3:7 ). При холоде она впадает в оцепенение, из которого выходит немедленно при соприкосновении с теплом. Деян.28:4 .  Иноплемен­ники, когда увидели висящую на руке его змею, говорили друг другу: верно этот человек – убийца, когда его, спасшегося от моря, суд Божий не оставляет жить. Деян.28:5 .  Но он, стряхнув змею в огонь, не по­терпел никакого вреда. Деян.28:6 .  Они ожидали было, что у него будет воспале­ние, или он внезапно упадет мертвым; но, ожидая долго и видя, что не случилось с ним никакой беды, пере­ме­нили мысли и говорили, что он Бог. Спастись от кораблекрушения и умереть минуту спустя от укушения змеи для язычников казалось ясным доказательством, что человек сей совершил величайшее преступление, которое Божественное Правосудие ( δκη – justitia, богиня суда, дочь Юпитера) не оставляет безнаказанным. Но когда увидели, что Павел спокойно стряхнул ехидну в огонь и «не потерпел никакого вреда», то начали говорить, что он – бог. Истинный Бог, для прославления своего служения, позволил ему доказать на себе действительность написанного о безвредности змей для верующего. Ныне на о. Мальте нет более ядовитых змей. По поверию туземцев, их не стало с тех пор, как произошло описанное событие.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

3 . Итак, ты видишь теперь в этом три – Бога, плоть и душу: Бога, Который говорит; плоть, в которой говорит; душу, о которой говорит. Итак, поэтому пророк говорит о человеке: брат не избавит, избавит… человек ( Пс.48:8 ). Но о Нем сказано: восшел [туда], где был прежде ( Ин.6:62 ), и о Нем мы читаем: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах ( Ин.3:13 ). Поэтому, я говорю, оставит Человек Отца Своего и матерь, то есть Бога, от Которого был рожден, и Иерусалим, который матерь всем нам ( Гал.4:26 ), и прилепится к человеческой плоти, словно к жене своей. [Col. 132] 4 . И поэтому Он четко говорит об отце: оставит человек отца своего; о матери же не говорит «своя», но только использует слово «мать», потому что это не только Ему мать, но всем верующим, то есть всем нам. И Он прилепится к жене своей, потому что как муж и жена суть одно тело, так и Божественное величие и человеческая плоть [во Христе] едины и суть два, то есть Бог и душа в единой плоти. Поскольку как плоть имеет в себе обитателя Бога, (322) так и душа живет вместе с Богом. 5 . Итак, это есть великая тайна – исследовать то, к чему призывает нас восхищение апостола и приглашает одобрение Божества; и это, конечно же, принадлежит Христу и Церкви, как он сам говорит: я говорю по отношению к Христу и к Церкви ( Еф.5:32 ). Потому что плоть Церкви есть плоть Христа, и в плоти Христа пребывают Бог и душа, и Тот же во Христе, что и в Церкви, потому что, как верим, во Христе – та же тайна, которая содержится верой и в Церкви. (323) Глава 13. Насколько древние патриархи жаждали видеть явление этой тайны 1 . Итак, эта тайна была открыта во плоти, явлена миру, проповедана в народах ( 1Тим.3:16 ), и многие древние святые желали видеть во плоти то, что предвидели в духе. [Col. 133] Господь говорит: ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали ( Мф.13:17 ). И также говорит пророк Исаия: О, если бы Ты, Господи, расторг небеса и сошел! ( Ис.64:1 ). Но и Давид говорит: Господи! Приклони небеса и сойди ( Пс.143:5 ). Моисей также говорит: Открой мне Себя, чтобы я ясно увидел Тебя ( Исх.33:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

T.V.Kh.1. СПб. 1899. С. 49) . Св. Иоанн Кассиан Римлянин: Бог " не может быть ни огорчен обидами, ни раздражен беззакониями людей... " (Собеседование – Х1. §6) . Все это очень важно понять, поскольку имеет большое значение для духовной жизни. Мы своими грехами отторгаемся от Бога, но Бог никогда не отступает от нас, сколь бы грешны мы не были. Поэтому для нас всегда остается открытой дверь спасительного покаяния. Не случайно, а промыслительно первым в рай вошел не праведник, а разбойник. Бог всегда есть Любовь. Такое понимание Бога проистекает и из христианского догмата о Боге едином по существу и троичном по Ипостасям – догмата опять-таки нового, неведомого миру. Есть отеческое выражение: кто видел Троицу, тот видел Любовь. Догмат Троицы открывает нам первообраз той любви, которая является идеальной нормой человеческой жизни, человеческих отношений. Многоипостасное человечество, хотя и едино по своей природе, однако в настоящем состоянии совсем не едино по существу, ибо грех разделяет людей. Тайна Бога-Троицы и открыта человечеству для того, чтобы оно знало, что только богоподобная любовь может сделать каждого человека чадом Божиим. Лекция профессора А.И. Осипова по основному богословию, была прочитанна в Сретенской духовной семинарии 10 октября 2000 г. Рейтинг: 8.1 Голосов: 665 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Назар 4 сентября 2021, 17:28 Огромная благодарность за этот труд. Очень информативно и увлекательно. Евгений 24 декабря 2020, 19:54 Спасибо большое, эта статья помогла посмотреть на важные вопросы совершенно с другой стороны. Навин 24 ноября 2016, 11:40 Бог свободен от всякого ограничения и недостатка, в каком бы то ни было отношении, но обладает всеми возможными совершенствами. Воля Божьея высочайшая свобода, свобода Божественной воли усматривается в том, что Бог не зависит ни от кого и ни от чего в принятии Своих решений и действует руководствуясь исключительно собственным разумом. Святость выражается в том, что Бог абсолютно чужд какому-либо злу, неизменно пребывает в нравственной чистоте, действуя на основании совершенных побуждений к Добру, не лицеприятно оценивает мысли людей, намерения и поступки, воздаёт каждому по делам. Господи, Боже наш, Отче, Сыне и Дух Святой! Ты назвал Себя Самого Сущим (Исх. 3:14), и мы зовем Сущностью, именуя Того, Которого никто никогда не видел, Бога не видел никто никогда (Ин. 1:18). Ибо если Отец в Тебе и Ты во Отце Твоем, и от Него происходит Святой Дух, и Сам Ты Господи, и Дух Твой, Дух же Господом назван и Богом моим, и Отец Твой есть Дух и называется Духом. " Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода " (2Кор. 3:17)http://vk.com/rus.bog.czar Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/1648.html

 (3) Философы не причастны к тому бесчестию, которому подвергли пришедшего Господа, поэтому апостол порицает мнения иудейских мудрецов, (4) добавляя: «Но, как написано, не видел того глаз, не слышало ухо, и не входило то в сердце человеку, что приготовил Господь любящим его. Нам же Бог открыл это Духом своим, ибо Дух все проникает, и глубины Божии».  (5) Апостол считает духовными и знающими (pneumatiko/n kai gnwsmikon) yчehukob Святого Духа, поскольку ими руководит сам разум Христа. «Душевный же человек не принимает того, что от Духа Божьего, считая это безумием».   ( 26 ,1) Далее апостол, противопоставляя гностическому совершенству общую веру, иногда называя ее «основанием»  иногда «молоком», пишет об этом так: «Я не мог говорить с вами, братья, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищей, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, ссоры и разногласия, то не плотские ли вы, не по человеческому ли обычаю поступаете?»  (2) Действительно, таков путь, на который склоняются грешники. Те же, кто отвергает его, принимают божественное разумение и гностическую пищу. (3) «По данной мне благодати, — сказано, — как мудрый строитель, я заложил основание, чтобы другой на нем построил из золота, серебра и драгоценных камней».  (5) Такова гностическая постройка на основе веры в Иисуса Христа, а «солома, дерево и трава» — это постройки, воздвигнутые на ереси, «но каково произведение, каждое испытано будет огнем».   (5) В послании к Римлянам апостол еще раз указывает на гностическое знание: «Я весьма желаю видеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему».  Таким образом, недопустимо, чтобы дар подобного рода был открыто письменно изложен. V O пифагорейских символах ( 27 ,1) Таинственные пифагорейские символы также заимствованы из варварской философии. Например, самосский философ заповедует «не держать в доме ласточек», то есть советует не принимать болтунов, шептунов и несдержанных на язык людей, которые не в силах удержать им доверенное.  (2) «И ласточка, и горлица, и журавль наблюдают время, когда им прилетать», — говорит Писание  , и не следует жить под одной крышей с подобными пустословами. (3) А воркующая горлица, проявляющая неблагодарное злословие, вполне заслуживает изгнания из дома: Вашим жужжаньем скучать мне, один за другим приступая. (4) Ласточки же подобает чураться, поскольку она напоминает нам историю о Пандионе, получившем за свои гнусные преступления (справедливое) наказание. Его судьбу разделили также Терей и его двоюродная сестра. Кроме того, ласточки преследуют цикад, а цикадам покровительствуют музы.  Поэтому вполне справедливо прогонять тех, кто преследует слово. (5)  С Олимпа взирающая скипетроносная Гера хранитель верный моего языка, говорит поэт.  (6) Или же, согласно Эсхилу, И у меня ключ есть страж моего языка.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

6.2. Отношение к оккультизму Признавая за каждым человеком право на свободный выбор, мы констатируем, что оккультизм (гадание, колдовство, экстрасенсорика, ясновидение, чародейство и другие практики, основанные на черной, белой или любой другой магии) учит верить той лжи, которую произнес дьявол в Едемском саду: «Нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» ( Бытие 3:4 ). История творения и грехопадения, записанная в Книге Бытие, предостерегает от коварных сил оккультизма. Оккультисты убеждены, что все дороги ведут к Богу. Подобные взгляды противоречат библейскому учению: «Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Евангелие от Матфея 7:1314 ). Господь Иисус Христос сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Евангелие от Иоанна 14:6 ). Библия осуждает спиритизм. Ни апостолы, ни Господь Иисус Христос не были оккультистами (см. Исход 22:18; Левит 19:31 и др.). Оккультисты не принимают Благую весть Евангелия. Их учение основано на дьявольской лжи о том, что все мы – боги, а спастись можно собственными усилиями. Апостол Павел опровергает такие утверждения. Он говорит, что все мы – грешники и никто не может спастись своими делами. Бог предлагает нам праведность. Только приняв Его предложение, мы сможем исполниться истинного мира (см. Послание к Римлянам 3:6). Библия предостерегает людей от опасности, которая скрывается под маской оккультизма, потому что за ним стоят темные силы. Обращение к оккультной практике есть выражение человеческой непокорности Богу и одна из опаснейших форм идолопоклонства. 7. Христианская этика 7.1. Библейские основания христианской нравственности Основанием личной и общественной морали для христианина являются заповеди Закона Божьего, раскрывающие характер Бога и принципы Его правления (см. Исход 20:117). Эти заповеди на протяжении истории человечества оказывали решающее влияние на формирование законодательства многих государств, развитие социальной сферы и системы моральных ценностей общества. Хотя Господь дал Свой Закон народу израильскому начертанным на скрижалях после его освобождения из египетского рабства, сам Закон существовал изначально, и его принципы были известны человеку от сотворения мира (см. Бытие 4:68 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010