Доказательства того, что Соломон был действительно вторым, а не четвертым, сыном Вирсавии, как могло бы казатвсл на освовании 1Пар.3:5 , можно читать у Богородского. Еврейские цари. Стр. 320. Прим. 5. 251 В первом месте говорится, что назначено писцов и судей шесть тысяч; во втором, – что из племени Хевронова 1700 имели надзор над Израилем по сю сторону Иордана, к западу, по всяким делам служения Господня и по службе царской, – и 2700 над коленами по ту сторону Иордана по всем делам Божиим и делам царя. Толкователи соглашаются, что в том и другом месте речь об одних и тех же левитах. Но как согласить различие в числах на 1600 человек? Предполагают порчу текста или неполноту перечня в 26, 30. Lange. Theologisch-homiletisches Bibelwerk. Alt. Test. Theil. VIII. S 170; Keil Chronik. S. 209. Несоответствие между числом левигов с пространством территории по сю и по ту сторону Иордана Вейс объясняет большею опасностью со стороны языческого образа мыслей именно на восточной стороне Иордана, требовавшею большего числа представителей закона. Он же предполагает, что к местным судам из старейшин города назначено было по два или три левита, основываясь в этом своем предположении на следующих словах Иосифа Флавия, влагаемых последним в уста Моисея. «Во всяком городе да будут начальниками семь мужей добродетельных и ревнующих о правде. И ко всякому правительству да присоединятся по два служителя от колена левитов» (Antiqu. IV, 8. 14). В пятокнижии нет такого определения. Но оно гармонирует с 1Пар.23:4 и 26:29. Вейс предполагает, что Флавий Давидово учреждение перенес на время Моисея. Weiss. David und seine Zeit. S. 205. 252 Что еще во время своего царствования над Иудою и даже в первое Давид разделил свое войско на 12 частей, можно заключать из сведений относительно Асаила, брата Иоавова. Как извество, Асаил был убит Авениром,быть может, за два года до воцарения Давида над всем Израилем ( 2Цар.2:18–23 ); между тем он стоит в ряду избранных тридиати богатырей (гибборимов 2Цар.23:24 ; 1Пар.11:26 ); кроме того о нем говорится, что он был начальником одной из 12 частей, на которые Давид разделил свое войско, и что ему, после его ранней смерти, наследовал в его должности его сын Завадия ( 1Пар.27:1,7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Драйден Джон (1631 —1700) — английский поэт и писатель, один из основоположников классицизма. Честертон цитирует строку из его поэмы «Авессалом и Ахитофель» (1681). 11 Воэн Генри (1622—1695) и Герберт Джордж (1593—1632) — английские поэты-метафизики. 12 Безумен, как шляпник — английская поговорка, обыгранная в сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». 13 Журнал «Кларион» издавался Р. Блэтчфордом и Р. Б. Сазерсом. Кроме этого, о писателе Сазерсе ничего не известно. Спор с Блэтчфордом, отрицавшим свободу воли, происходил на страницах «Кларион» в 1903—1904 гг. 14 Если голова твоя соблазняет тебя — парафраза евангельского текста: «Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную» (Мф., XVIII, 8—9). 15 Маккейб Джозеф (1867—1955) — английский философ-рационалист, в юности был приверженцем католицизма и даже вступал в орден францисканцев (1883). В 1896 г . оставил церковь. Честертон разбирает его взгляды в книге «Еретики» (гл. XVI). 16 Геккель Эрнст (1834—1919) — немецкий биолог, последователь Дарвина. 17 Скептики, которые считают, что все началось с них самих — Честертон имеет в виду сторонников солипсизма. 18 Восточный символ: змея, кусающая свой хвост — Честертон имеет в виду изогнутый значок, принятый в математике как символ бесконечности. 19 Джеймс Генри (1843—1916) — англо-американский писатель, автор психологических романов, изощренный стилист. 20 Блэтнфорд Роберт (1891—1943) — английский литератор (см. прим. к с. 370). 21 «Правосудие и милосердие» — девиз инквизиции. 22 Кроткие наследуют землю — парафраза библейского текста: «блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» — (Мф., V, 5). 23 Написал изысканную скептическую вещицу «Сомнения прибора» — эссе «Скептицизм прибора» было прочитано Уэллсом перед Оксфордским философским обществом в 1903 г . 24

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Другое показательное сравнение. Если в Синоптических Евангелиях рассказ о Тайной Вечере занимает от силы четверть или треть главы ( Мф. 26, 20–35 ; Мк. 14, 17–31 ; Лк. 22, 14–38 ), то в Ин. это четверть всего Евангелия, пять глав ( Ин. 13 – 17 ). Причем большую часть занимает прощальная речь и Первосвященническая молитва Иисуса. Особенности лексикона Язык Ин. сочетает, как кажется, несовместимые характеристики: «Словарь Иоанна – 1000 слов, тогда как у Луки – более 2000, приблизительно 1700 слов у Матфея, 1350 – у Марка. Можно ли в тексте такого объема, как Евангелие от Иоанна, выразить что-то значительное, используя всего тысячу слов?! Но у евангелиста, вопреки всему, получается. И это поистине чудо» 838 . Сам же запас слов Ин., особенно ключевых, заметно отличен от синоптиков и более глубок по смыслу. Постоянно повторяется небольшой круг понятий, используемых только в Евангелии от Иоанна. Причем выстраивается два антонимических ряда или, иначе, группируются антонимические пары: жизнь и смерть, истина и ложь, свет и тьма, свобода и рабство, вера и неверие, любовь и ненависть. Вышнему противопоставляется нижшее ( Ин. 8:23 ), божественному – мир, плоть. Так формируется цельный контекст, складывающийся в богословие. Более того, некоторые из этих понятий уже сами в себе содержат двузначность, выявляя антагонистическое напряжение между божественным и тем, что враждебно Богу. Такими понятиями являются прежде всего мир и плоть. Мир (ko/smoj – в старой орфографии «мipъ», т.е. космос и общество людей, а не мир, ei)rh/nh, «миръ» 839 , как отсутствие вражды) – это, во-первых, то, что сотворено Богом и потому любимо Им, причем до такой степени, что Он отдает в жертву Самого Себя в Своем Сыне: Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного... ( Ин. 3:16 ). Во-вторых, мир – это и то, что будучи порабощено злом (сатаной), враждебно Богу, Христу и тем, кто с Ним: 18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. 19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир ( Ин. 15, 18–19 ; ср. 17, 14–16).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

Если оставить в стороне историю первобытных времен ( Быт. 1–11 )… то исторический период, представленный в книгах Ветхого Завета, охватывает около 1700 лет. Чудеса, о которых там рассказано, относительно немногочисленны для такого долгого периода и не распределяются равномерно по разным эпохам. Они почти отсутствуют в истории патриархов, кроме гибели Содома и Гоморры ( Быт. 19:24–28 ) и рождения сына-первенца у Сарры в старости ( Быт. 21:1–7 ), но изобилуют в книге Исход и в начале книги Иисуса Навина; очень редки в истории Илии и Елисея (3 и 4 Цар.), а затем почти совсем исчезают 17 . В памяти израильского народа наиболее ярко запечатлелись события, связанные с исходом из Египта. Именно эти события легли в основу главных религиозных праздников, именно о них чаще всего вспоминали в проповедях, звучавших в синагогах. На разных этапах своего бытия народ израильский возвращался мыслью к славному прошлому, описанному на страницах исторических книг Ветхого Завета, к чудесам и знамениям, сотворенным Богом. Ностальгия по этим чудесам пронизывает значительную часть Ветхого Завета начиная с Псалтири, где они описываются как совершённые во дни древние ( Пс. 43:2; 142:5 ). Псалмопевец говорит: Открою уста мои в притче и произнесу гадания из древности. Что слышали мы и узнали, и отцы наши рассказали нам, не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господа, и силу Его, и чудеса Его, которые Он сотворил ( Пс. 77:2–4 ). Пророк Исаия взывает к Богу: Восстань, восстань, облекись крепостью, мышца Господня! Восстань, как в дни древние, в роды давние! (51:9). Представление о том, что чудеса остались в далеком прошлом, а к настоящему времени иссякли, что Бог некогда являл Свою силу, а теперь перестал, было широко распространено в Израиле в течение длительного периода. Ко временам Иоанна Крестителя и Иисуса это представление имело уже многовековую историю. 3. Чудеса в Евангелиях Атмосфера чуда, присутствующая в книгах Бытия, Исход, Иисуса Навина и в некоторых пророческих книгах, возрождается в евангельских рассказах о событиях, сопровождающих рождение Иисуса в Вифлееме. Эта атмосфера создается прежде всего за счет присутствия в повествовании ангелов 18 . У Матфея ангел трижды во сне является Иосифу ( Мф. 1:20; 2:13, 19 ). У Луки ангел Господень является Захарии ( Лк. 1:11–20 ), затем ангел Гавриил посылается к Деве Марии ( Лк. 1:26–38 ). Ангел возвещает пастухам о рождении Младенца, а потом вместе с ним является многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! ( Лк. 2:9–14 ). После того как Иисус преодолел все искушения от диавола в пустыне, оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему ( Мф. 4:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Изъяснение краткого замечания книги Судей об эфоде Гедеона, предлагаемое большинством новейших экзегетов критической школы, представляет пример уклонения в другую крайность под влиянием прямо противоположной, но одинаково односторонней экзегетической тенденции. Повествование книги Судей (гл. 8) об эфоде, устроенном Гедеоном, заключается в следующем: после полного поражения Мадианитян Гедеоном и умерщвления их предводителей Зевея и Салмана израильтяне предлагают Гедеону потомственную власть над ними. Гедеон отвергает это предложение, как несогласное с идеей теократической власти Иеговы, и обращается к воинам с просьбой о вознаграждении другого рода. «И сказал им Гедеон: прошу у вас одного, дайте мне каждый по серьге из добычи своей (ибо у неприятелей много было золотых серег, потому что они были Израильтяне). (Воины) сказали: дадим; и разостлали одежду, и бросали туда каждый по серьге из добычи своей. Весу в золотых серьгах, которые он выпросил, было 1700 золотых (сиклей), кроме пряжек, пуговиц и пурпуровых одежд, которые были на царях Мадиамских, и кроме (золотых) цепочек, которые были на шее у верблюдов их». Из этого сделал Гедеон эфод и положил его в своем городе, в Офре, и стали все Израильтяне блудно ходить туда за ним, и был он сетью Гедеону и всему дому его» ( Суд.8:24–27 ). В книгах Исход и Левит, Царств и Паралипоменон эфод обозначает особого покроя священное облачение, присвоенное первосвященнику и другим лицам и употребляемое исключительно при отправлении различных религиозных обязанностей. И в данном случае все древние экзегеты разумеют именно это облачение, причем вину Гедеона усматривают в устройстве независимого и самостоятельного богослужения наряду с общеизраильским законным служением Иегове при скинии, в Силоме, где находился Ковчег Завета. Большинство новейших экзегетов, исходя из желания доказать, что древнейшей и первоначальной формой богопочтения у Евреев было служение Иегове под видимыми чувственными образами, и что в эпоху Судей евреи не знакомы были с запрещениями Моисея относительно всякого рода изображений Божества, – понимают эфод Гедеона в смысле вылитого из золота изображения Иеговы в виде тельца, или человека, или того и другого вместе; некоторые (Wünsche) неудачно стараются примирить древнее христианское и иудейское толкование с новейшим, изображение в виде первосвященнической одежды с тем же направлением, т. е. в виде нарамника или фуфайки 271 . В подтверждение новейшего понимания эфода приводится множество оснований, из которых одни заимствуются из книги Судей, другие из параллельных мест в прочих книгах Ветхого Завета. Вот эти основания:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhda...

Лето Господне благоприятное Слово в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, в день церковного новолетия Иеромонах Ириней (Пиковский) «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное» (Лк 4:18-19). Скачать (MP3 файл. Продолжительность 10:04 мин. Размер 7.3 Mb ) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! День 14 сентября по новому стилю, или 1 сентября по старому стилю, мы по церковной традиции обозначаем как Новолетие, проводы старого и начало нового года. Эта дата пришла на Русь из Византии, в которой каждые 15 лет 1 сентября, по окончании уборки урожая, собирали налог, чтобы обеспечить государственное пособие отставным военным, служившим в армии по 15 лет. На Руси Новолетие стало церковно-государственным праздником с 1492 года. И несмотря на то, что Петр I в 1700 году перенес гражданское празднование Нового года на 1 января, в церковном календаре Новолетие свою привязку к 1 сентября сохранило. Однако это празднование в настоящее время уже не имеет никакой связи ни с армией, ни с государственным налогом. Смысл богослужения в Новолетие связан с проповедью Иисуса Христа в Назаретской синагоге, когда Спаситель сказал, что Он пришел «проповедывать лето Господне благоприятное» (см.: Лк. 4: 16–22). Выражение «лето Господне благоприятное» в ушах древних иудеев воспринималось как ссылка на «субботний год» или на год «Юбилейный», когда рабам-евреям даровалась свобода и можно было за выкуп вернуть землю разорившихся собратьев (см.: Исх. 21: 2; Втор. 15: 12–18; Лев. 25). Для пророков Юбилейный год – год прощения и освобождения от рабства (см.: Иез. 46: 17; Иер. 34: 8). Раб для древних людей – это бесправное существо, собственность господина своего. Раба можно было купить и продать за деньги (см.: Исх. 21: 32). И хотя у евреев законы о рабах были мягче, чем у язычников, однако и евреи-рабы зависели от произвола своих хозяев-соплеменников. По Псалтири, раб или рабыня «следили» за рукой господина или госпожи, ожидая милости (см.: Пс. 122: 2). Работая под палящим солнцем, раб, по книге Иова, «жаждал тени, как наемник ждет окончания своей работы» (Иов 7: 2). Даже и в наши дни выражение «рабский труд» носит оттенок изматывающей работы без отдыха при тяжелых условиях. А по современному Уголовному Кодексу, рабство – это принудительный труд, от выполнения которого человек по не зависящим от него причинам не может отказаться (ст. 127 УК РФ).

http://pravoslavie.ru/73597.html

Мнение это представители критики утверждают на следующем месте в книге Судей: после окончательного поражения Мадианитян, Гедеон сказал Израильтянам: дайте мне каждый по серьге из добычи своей. Весу в золотых серьгах, которые он выпросил, было тысяча семьсот золотых сиклей, кроме пряжек, пуговиц, золотых цепочек, которые были на шее у верблюдов. Из этого сделал Гедеон ефод и положил его в своем городе, Офре ( Суд. 8:22–27 ). Кауч, поясняя выражение: «сделал Гедеон ефод», говорит: т. е. приготовил (вылил) из отнятого у неприятелей золота изображение Иеговы 27 ; а Вельхаузен, имея в виду вышеприведенное место из кн. Судей, выдает за несомненный факт то, что Гедеон в своем городе воздвиг храм (Gotteshaus) и в нем изображение Иеговы, употребив для последнего золото, доставшееся на его долю из военной добычи 28 . Следует заметить, что это воззрение принадлежит не современным только критикам; оно высказывалось также некоторыми из прежних исследователей ветхозаветных писаний, каковы Гезениус, Штудер, Берто 29 ; последний даже находил возможным утверждать, что изображение Иеговы, вылитое Гедеоном, имело вид тельца. Однако же изложенное мнение как современных критиков, так и предшественников их должно быть названо совершенно произвольным. Наименование «ефод» употребляется в ветхозаветных писаниях только для обозначения известного рода одежды, преимущественно же оно обозначает одно из священных облачений первосвященника, которое он возлагал на себя при исполнении религиозных обязанностей и которое составляло его исключительную принадлежность. Для обозначения первосвященнического одеяния употреблено слово «ефод», несомненно, и в повествовании кн. Судей о Гедеоне. В подтверждение справедливости того мнения, что Гедеоном было приготовлено не одеяние, а металлическое изображение Иеговы, критики указывают на очень большое количество золота, употребленного Гедеоном на «ефод». Действительно, количество очень значительное – 1700 сиклей, или 50 фунтов; но если обратить внимание на материал, который необходим, по закону, для устройства первосвященнического ефода, то указанное количество не покажется чрезмерным.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

Многие, говорит святой Иоанн Богослов, пришли к Иисусу и говорили, что Иоанн не сотворил никакого чуда. ( Ин.10:41 ). О последователях же своих Господь сказал в предсмертной беседе ученикам своим: Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне, а если не так, то верьте по самым делам. Истино, истинно говорю вам верующий в Меня, дела, которыя творю Я, и он сотворит и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду ( Ин.14:11,12 ). И пред вознесением своим на небеса сказал апостолам: Знамение веровавшим сия последует: именем моим беси ижденут, языки возглаголют новы, змия возмут, аще и что смертно испиют, невредит их, на недужныя руки возложат и здрави будут ( Мк.16:17,18 ). Господи! Мы недостойны того, чтобы над нами совершались дивные силы Твои, как совершались и совершаются чрез истинно святых последователей Твоих; приложи нам веру в Твои дела, совершенные Тобою для нашего спасения и в чудеса святых твоих, исправи и спаси нас. Аминь. Беседа 10. Ветхозаветные пророчества об Иисусе Христе Исследуйте Писания; ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную: а они свидетельствуют о Мне, сказал Господь иудеям ( Ин.5:39 ) Во время прошедшего собеседования сказано было, что Божественные откровения и чудеса, свидетельствующие об истинности христианской веры, идут от начала рода человеческого до наших времен, так что и в этом отношении никакая религия не может идти в сравнение с христианской. Во времена Ветхого Завета Господь приготовлял людей к принятию Божественного Основателя нашей веры главным образом чрез пророчества о Нем. Еще в раю сказано было падшим прародителям нашим, что семя жены сотрет главу змия обольстителя; этим указывалось на то, что Избавитель рода человеческого родится от жены без мужа. Это было за 5500 лет до пришествия Спасителя. Когда после потопа народы отступили от Бога, и Господь решил произвести от верного Ему Авраама народ, от которого имел произойти Христос: тогда открыл Аврааму, что о его семени благословятся все народы земли ( Быт.22:18 ). Это было за две тысячи лет до Рождества Христова. У внука Авраамова патриарха Иакова родилось двенадцать сыновей, и патриарх, умирая, предсказал, по Божьему вдохновению, сыну своему Иуде, что род его будет царствовать над евреями, доколе не придет Примиритель, которому покорятся народы ( Быт.49:10 ). Это было за 1700 слишком лет до рождения этого Примирителя. Моисей пред своею кончиною предрек еврейскому народу: пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой; Его слушайте; т.е. Бог воздвигнет не простого пророка, но и великого законодателя, ходатая и основателя нового завета. ( Втор.18:15 ; Иер.31:31–35 ). Это было за полторы тысячи слишком лет до Рождества Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Но кроме этого, чисто внешнего, достоинства, как кра­сивой местности, Кармил в глазах не только иудея, но и язычника имел другое значение, – чисто религиозного характера. Горы вообще, как места значительно удален­ные от земли и сравнительно более близкие к небу, этому, недосягаемому для человека, высшему жилищу божества, с самых древних времен у всех народов почитались местами священными. По крайней мере алтари или жерт­венники обычно ставились на возвышенностях 1689 ; все —162— наиболее великие и славные дела Божия совершались на горах; на горе Арарат остановился ковчег, спас­ший от всемирного потопления остаток человечества для его продолжения 1690 ; на горе Мориа Авраам, по ука­занию самого Господа, должен был принести в жертву своего сына Исаака 1691 ; на горе Синае дан был закон евреям Иеговою 1692 ; тут 40 дней и 40 ночей беседовал Моисей с Богом 1693 лицом к лицу 1694 ; на Хориве св. пр. Илия слышал слово Господне 1695 ; на горах Гавал и Гаризим была, прочитана Иисусом Навином книга за­кона пред всем Израилем 1696 ; на горах были школы пророческие 1697 ; на горе Мориа стоял ветхозаветный храм; горы были обычно любимым местом проповеди Господа Иисуса Христа 1698 ; на горе Он молился 1699 ; на горе со­вершилась страшная и спасительная голгофская тайна; на горе в Галилее было одно явление Господа ученикам по воскресении; с горы, наконец, вознесся Он на небо 1700 . Посему некоторые горы именуются в св. Писании свя­щенными горами Божьими, горами Иеговы 1701 . Подобное же священное значение было связано в истории еврейского народа и с горою Кармил. Тут издревле существовал жертвенник Иегове 1702 . Сюда св. пр. Илия в то время, как нечестивый Ахав повсюду искал его для наказа­ния 1703 , собрал весь Израиль, 450 пророков Вааловых и 400 пророков дубравных, питающихся от стола Ие- —163— запели 1704 и обратился к этому собранию с такими гроз­ными словами: долго ли вам хромать на оба колена? Если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. Затем он предложил этой изверившейся толпе такое знамение: пусть будут призываемы и истинный Бог и Ваал, чтобы попалить чудесно-ниспосланным огнем жертвы; тот Бог, который даст ответ посредством огня, есть Бог (т.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Новое царство Ассирийское было разрушено Набопалассаром, царем Вавилонским, и Киаксаром, царем Мидийским, которые совершенно разрушили Ниневию, как было предсказано пророками: «И прострет Он руку Свою на север, и уничтожит Ассура, и обратят Ниневию в развалины, в место сухое, как пустыня... Вот чем будет город торжествующий, живущий беспечно, говорящий в сердце своем: «Я, и нет иного кроме меня», как он стал развалиною, логовищем для зверей! Всякий, проходя мимо его, посвищет, и махнет рукою» ( Соф.2:13–14 ; см. также кн. пророка Наума). За разрушенной Вавилонской монархией следовала Мидо-Персидская, а за этой Греческая. Сузы , престольный город царей Персидских до Александра Великого. В этом городе и на реке Улае, протекающей чрез него, Даниил имел таинственное видение о монархиях Мидо-Персидской и Греческой ( Дан.8 ). В Сузах происходила известная история Есфири ( Есф.2, 3 и д.); здесь же Неемия получил дозволение восстановить Иерусалим ( Неем.1:1 ). Елимаис , город Персии, славившийся богатством. Антиох Епифан, узнав, что в храме этого города были золотые покровы, брони и оружия, которые там оставил Александр Великий, старался взять этот город, но не мог, потому что намерение его стало известно жителям; они поднялись на него войною, и он обратился в бегство ( 1Мак.6:1–14 ). Агава , область в Ассирии и река того же имени ( 1Езд.8:15, 21, 30 ). Здесь священник Ездра собрал более 1700 Иудеев и отправился с ними в отечество. Во 2 кн. Ездры река Агава названа Феран ( 2Езд.8:41, 60 ). Кроме того, Ездра упоминает о местности, находившейся в Ассирии и носившей название: Касифья , куда он посылал за левитами, которых он отвел в Иудею ( 1Езд.8:18 ). Кута и Сепарваим . Жителей Ассирийской области Куты и города Сепарваима Асардан, царь Ассирийский, перевел в землю Израильскую; они слились с остатками Израильского населения и образовали одно племя Самарян ( 1Езд.4:2 ; 4Цар.17:24–30 ). Кир. В эту Ассирийскую область Феглаффеллассар переселил жителей Дамаска ( 4Цар.16:9–10 ). § 42. Идумея и другие страны на юг от Палестины

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010