Одежда явилась проводником Божией силы, а не слово или прикосновение Господа. «На больных возлагали платки и опоясания с тела (ап. Павла), и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» ( Деян.19:12 ). Не сам ап. Павел исцелял, а вещи его. Точно также не сам ап. Петр исцелял, а только тень его. Тень есть световое изображение человека на земле или на стене. «Выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них» ( Деян.5:15 ). Такие же чудотворные изображения и вещественные предметы возможны и теперь, ибо «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» ( Евр.13:8 ). А если в каком обществе, именующем себя христианским, не происходит того, что прежде, в евангельские времена было и благодать уже не действует через вещественные предметы, то там веруют, видимо, в «другого Иисуса, в иного Духа и в иное благовестие» ( 2Кор.11:4 ), Новозаветные фарисеи и буквопоклонники Писания, сектанты, хотели бы, чтобы на все христианские святыни были даны заповеди, но Господь «упразднил закон заповедей учением» и «дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа» ( Еф.2:15 ; 2Кор.3:6 ). Дух же и смысл Писания дают твердые и ясные принципы и указания, что вещественные святыни возможны в Церкви Христовой, которые от древности всегда и были у неё. Церковь подлинная, основанная Самим Господом через святых апостолов, хранит от времен апостольских у себя все, начиная от фелони ( 2Тим.4:13 ), которая сейчас у наших священнослужителей имеет вид дорожного плаща, и с каковым апостольским одеянием Церковь не нашла возможным расстаться и сохранила его, и кончая самым способом понимания Слова Божия о деле нашего спасения. Это и есть священное церковное Предание, равное по своему значению Священному Писанию . Так ли это, судите сами. Все протестантские секты признают одно Священное Писание источником своего вероучения. Тогда чем же они различаются между собою? Только способом понимания или толкования. Но ведь лютеране и баптисты существуют уже больше четырехсот лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Послание Константинопольского Патриарха Афинагора Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I (версия для печати)/Православие.Ru Послание Константинопольского Патриарха Афинагора Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I Православие.Ru , 11 июня 2003 г. Блаженнейший и Святейший Патриарх Московский и всея Руси, во Христе Боге возлюбленный и желанный брат и сослужитель нашей Мерности Кир-Алексий! Ваше священное Блаженство братски во Господе лобзая, от всего сердца приветствуем. Мы получили братское письмо Вашего возлюбленного нами Блаженства от 11 июля прошлого года. С большим вниманием, вместе с нашим Священным Синодом, мы обсудили содержание этого письма в отношении Святейшей Православной Церкви в Польской республике. Обнаруженное Вашим Блаженством большое внимание к делам Польской Церкви и возникшая после Вашего письма уверенность, что настало время и для Святейшей Сестры - Русской Церкви обсудить вопрос об автокефалии Польской Церкви на основании святых канонов и существующей практики, вызывает благодарность к Богу и радость во всем православном мире. Радость эта понятна, потому что с признанием и Русской Церковью необходимости автокефалии Польской Церкви вполне осуществляется каноническое соучастие всех поместных Церквей. Но особенно испытывает радость наш Святейший Вселенский Престол. Он, вследствие своих исторических связей с этой церковной областью и благодаря особенному положению в системе Православных автокефальных Церквей, основанному на святых канонах и продолжительной практике Церкви, а также вследствие обязанности помогать находящимся в затруднении церковным областям, благословил в ноябре 1924 г. автокефалию Польской Православной Церкви, исполнившей все предусмотренные для этого святыми канонами условия. Мы верим, что Ваше Блаженство, с отличающим Вас духом любви Христовой, понимания и братского сотрудничества, а вместе с тем уважения к нашему Святейшему Апостольскому Престолу, примете во внимание, что Блаженнейший Архиепископ Варшавский и всей Польши и возлюбленный во Христе брат Дионисий уже 25 лет тому назад признан всеми Патриаршими и автокефальными Сестрами - Церквами как канонический Глава Польской Православной автокефальной Церкви. Он верно совершал святое свое служение, борясь за сохранение христианской своей паствы в православной вере и добродетели среди окружающих ее различных опасностей и вообще за преуспевание церковных дел в ней. Мы верим, что, принимая во внимание канонический строй, присоедините и Вы братскую свою любовь к Его Блаженству и приложите с своей стороны все силы, чтобы Его Блаженство мог продолжать плодотворное свое служение в Святейшей Сестре -Польской Церкви, число лет которой равно числу лет его архиепископства. Вашего желанного Блаженства возлюбленный во Христе брат, Константинопольский Патриарх Афинагор

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Предстоятель Польской Православной Церкви выразил обеспокоенность проявлениями вражды к Русской Православной Церкви Москва, 18 октября 2012 г. Предстоятель Польской Православной Церкви выразил обеспокоенность в связи с проявлениями враждебного отношения к Русской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва направил в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла письмо, в котором выразил обеспокоенность в связи с агрессивными акциями в отношении Русской Православной Церкви, сообщает Патриархия.ru . В своем послании Святейшему Патриарху Предстоятель Польской Православной Церкви подчеркнул, что Совместное послание народам России и Польши, подписанное 17 августа 2012 года в Варшаве, было воспринято многими в России и Польше как призыв к действиям по преодолению трудностей в отношениях народов, к созиданию сотрудничества, основанного на взаимопонимании и любви. Свидетельствуя об активной позиции Русской Православной Церкви, направленной на созидание справедливости и мира в обществе, Митрополит Савва выразил скорбь и недоумение в связи с направленной против Церкви агрессией и клеветой. Текст письма приводится ниже полностью: «Ваше Святейшество! Вспоминая посещение Вашим Святейшеством Польской Православной Церкви, свидетельствую, что пребывание Вашего Святейшества в Польше оставило в сердцах иерархов, духовенства и верующих глубокое чувство духовной пасхальной радости и благодарности. Чувство это разделяют с нами иерархи, духовенство и члены Римско-Католической Церкви в Польше. Совместное послание народам России и Польши является сейчас предметом обсуждения в церковных, академических и общественных кругах. Послание с благодарностью принято многими как призыв к действиям и преодолению трудностей в отношениях польского и русского народов и созиданию сотрудничества, основанного на взаимопонимании и любви. Поэтому мы со скорбью и недоумением воспринимаем приходящие к нам сообщения о проявлении враждебного и агрессивного отношения к Русской Православной Церкви. Акции эти расширяются и являются запланированной агрессией против Русской Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/56811.html

Святейший Патриарх Кирилл направил письма Святейшему Патриарху Максиму, Президенту и Премьер-министру Болгарии, в которых выразил поддержку канонической Болгарской Православной Церкви и одобрение действий болгарского государственного руководства, направленных на защиту ее законных прав. Кроме того, Московским Патриархатом была подготовлена и направлена Святейшему Патриарху Максиму и представителям болгарского государства экспертная оценка решения Европейского суда по правам человека. 11 марта по приглашению Болгарской Православной Церкви делегация Русской Православной Церкви во главе с представителем Русской Православной Церкви при европейских международных организациях Преосвященным епископом Венским и Австрийским Иларионом участвовала в рабочей встрече представителей Поместных Православных Церквей, созванной по инициативе Святейшего Патриарха Болгарского Максима в Софии, на котором обсуждался данный вопрос. В ходе визита члены делегации Русской Церкви были приняты Святейшим Патриархом Болгарским Максимом и провели ряд встреч с государственными деятелями Болгарии. В совещании также участвовали представители Константинопольской, Иерусалимской, Грузинской, Сербской, Румынской, Болгарской, Кипрской, Элладской, Албанской, Польской Православных Церквей, Православной Церкви в Чешских землях и Словакии, Православной Церкви в Америке и приглашенные эксперты в области канонического и международного права. В принятом по результатам совещания коммюнике выражается поддержка канонической православной Церкви Болгарии, а также содержится призыв к болгарским властям обжаловать решение Страсбургского суда. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить поддержку Священноначалию Болгарской Православной Церкви в ситуации, сложившейся в результате принятия Европейским судом по правам человека решения по обращению болгарских раскольников. 2. Считать важными предпринятые действия по поддержке канонического Православия в Болгарии. 3. Одобрить позицию делегации Русской Православной Церкви на рабочей встрече представителей Поместных Православных Церквей, созванной по инициативе Святейшего Патриарха Болгарского Максима 11 марта 2009 года (Болгария).

http://patriarchia.ru/db/text/600732.htm...

Церковный архиерейский совет действовал до 30 сент. 1920 г. В кон. 1921 г. из-за непризнания избрания на К-польский престол Мелетия IV (Метаксакиса) Элладской Православной Церковью и лояльными Афинам митрополитами «новых территорий» на нек-рое время прервалось их общение с К-польским Патриархатом. Одним из первых решений патриарха Мелетия IV было издание 19 февр. 1922 г. томоса о признании образованной в мае-июне 1920 г. автокефальной объединенной Сербской Православной Церкви Королевства сербов, хорватов и словенцев и о передаче под ее юрисдикцию епархий К-польского Патриархата, оказавшихся в границах новообразованного гос-ва. Каноническое общение К-польской Православной Церкви с Элладской Православной Церковью было восстановлено в окт. 1922 г., с митрополитами «новых земель» - в нояб. 1922 г. Греко-турецкий обмен населением (1923), последовавший за поражением греч. армии в М. Азии, коренным образом изменил ситуацию: теперь в случае уступки епархий «новых земель» Элладской Православной Церкви К-польский Патриархат практически остался бы без паствы. 6 нояб. 1924 г. по просьбе греческого правительства Синод К-польской Православной Церкви принял постановление о приведении границ епархий «новых земель» в соответствие с гражданским административно-территориальным делением Греции. Тогда же К-польской Патриархией был создан ряд новых епархий для изгнанных из Турции архиереев. Были образованы Еницкая (с 1926 Яницкая) и Гуменисская, Нигритская, Зихнийская, Фасосская, Лангадасская, Кавальская, Неа-Пелагонийская митрополии. Китрская, Полианийская, Камбанийская, Ардамерийская, Иерисская и Святогорская епископии были возведены в ранг митрополий. В ходе переговоров 1927-1928 гг. греческое правительство предложило К-польскому Патриархату учредить в Фессалонике Синод всех иерархов митрополий «новых земель», к-рые бы получили церковную автономию, сохранив духовное подчинение К-польской Православной Церкви. В свою очередь К-польский Патриархат предложил образовать 5 епархиальных Синодов (Фракии, М., Эпира, Крита и островов Эгейского м.) и ввести в них самоуправление на основании патриаршей конституции при сохранении верховной юрисдикции К-польской Православной Церкви. Оба варианта были отвергнуты. В итоге текущее управление епархиями «новых земель» было передано Элладской Православной Церкви с сохранением К-польским Патриархатом верховной юрисдикции над ними.

http://pravenc.ru/text/2561508.html

Митрополит Владимир выразил поддержку Польской Православной Церкви в связи с инцидентом, который произошел во время встречи президентов Леха Качиньского и Виктора Ющенко 18 апреля 2008 г. 18:08 14 апреля в Варшаве, во время встречи президента Польши Леха Качиньского с президентом Украины Виктором Ющенко, делегация Польской Православной Церкви , которая была приглашена на это мероприятие, демонстративно покинула зал во время выступления главы польского государства. Причиной таких действий стало то, что во время протокольного представления гостей не были упомянуты представители Польской Православной Церкви, в то время, как представители Римо-католической и Греко-католической Церквей были упомянуты поименно. В состав делегации Польской Православной Церкви входили: архиепископ Люблинский и  Холмский Авель, епископ Семятычский Георгий, протоиерей Марьян Бэндза, глава православного ординариата Войска Польского. Учитывая все это, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир направил Блаженнейшему Митрополиту Варшавскому и всея Польши Савве письмо следующего содержания. ЕГО БЛАЖЕНСТВУ БЛАЖЕННЕЙШЕМУ САВВЕ МИТРОПОЛИТУ ВАРШАВСКОМУ И ВСЕЙ ПОЛЬШИ   Ваше Блаженство! С сожалением узнали мы о неприятном инциденте с представителями Польской Православной Церкви, который произошел 14 апреля текущего года во время встречи с Президентом Украины в президентском дворце в Варшаве, когда официальные представители польского государства, сознательно или несознательно, не вспомнили православных иерархов, которые присутствовали во время церемонии. Особенно удивляет тот факт, что подобные вещи могут иметь место в демократическом и правовом государстве, которое гарантирует равное и непредубежденное отношение ко всем конфессиям. Ваше Блаженство! Выражаем поддержку братской Польской Православной Церкви и разделяем Вашу обеспокоенность. Надеемся, что государственная власть Вашей страны сделает надлежащие выводы и подобные инциденты больше не повторятся. С любовью во Христе и братской поддержкой †Владимир, Митрополит Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви Официальный сайт Украинской Православной Церкви Перевод с укр. — Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/393268.htm...

Польскому православному журналу «Церковный вестник» 50 лет HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Юрий Лабынцев, Лариса Щавинская Польскому православному журналу «Церковный вестник» 50 лет Минуло ровно полвека со времени выхода в свет первого номера ежеквартальника Польской Автокефальной Православной Церкви «Церковный вестник». Он появился в далеком 1954 г. и сразу же стал в буквальном смысле «твердым голосом» Православия в Польше, лежавшей тогда в руинах. За столь долгий срок журнал заметно изменился, в нем было напечатано множество больших и малых статей, официальной и иной информации, различного рода гомилетических сочинений, воспоминаний, диссертаций, писаний классиков православного богословия и многое другое. Обложка первого номера «Церковного вестника», начавшего выходить в Варшаве в 1954 г. / Минуло ровно полвека со времени выхода в свет первого номера ежеквартальника Польской Автокефальной Православной Церкви «Церковный вестник». Он появился в далеком 1954 г. и сразу же стал в буквальном смысле «твердым голосом» Православия в Польше, лежавшей тогда в руинах. За столь долгий срок журнал заметно изменился, в нем было напечатано множество больших и малых статей, официальной и иной информации, различного рода гомилетических сочинений, воспоминаний, диссертаций, писаний классиков православного богословия и многое другое. Русский язык всегда присутствовал в издании, причем временами даже доминировал, да, собственно. и начинало оно именно как русскоязычное. В нем печатались и представители Русской Православной Церкви, в их числе один из старейших наших богословов протопресвитер Виталий Боровой. Велика заслуга в издании журнала нынешнего предстоятеля Польской Автокефальной Православной Церкви Митрополита Варшавского и всея Польши Саввы, кстати одного из самых активных его авторов, и Архиепископа Лодзинского и Познанского Симона – многолетнего руководителя редакционного коллектива «Церковного вестника». Долгое время, практически до окончательного утверждения «компьютерной эры» в местном польском издательском деле, журнал печатался в одной старой варшавской типографии, в которой оказались шрифты знаменитой межвоенной Синодальной типографии в Варшаве, выпустившей огромное число различного рода православной литературы на многих языках, в том числе церковнославянском, русском, белорусском и украинском, разошедшейся затем по всему миру и с успехом переиздающейся до сего дня, в том числе в Москве и вообще в России.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

В Минске состоялась конференция, посвященная 25-летию взаимодействия Департамента исполнения наказания МВД и Белорусской Православной Церкви 26 сентября 2019 г. 09:26 24 сентября 2019 года в Минске в конференц-зале гостиницы «Ренессанс» состоялась юбилейная конференция, посвященная 25-летию взаимодействия Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь и Белорусской Православной Церкви . Приветствие участникам форума направил митрополит Минский и Заславский Павел , Патриарший экзарх всея Беларуси. На конференции присутствовали: духовник Синодального отдела по тюремному служению Белорусской Православной Церкви архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий ; председатель Синодального отдела по тюремному служению Белорусской Православной Церкви иерей Георгий Лопухов; заместитель начальника ДИН МВД РБ полковник внутренней службы В.А. Мандрик; заместитель начальника УОИП МВД РБ полковник внутренней службы А.П. Кралько; заместители начальников областных УДИН МВД РБ подполковник А.Н. Товстуха; подполковник И.И. Гаевский, подполковник В.В. Коледа, подполковник В.А. Рыбинский, подполковник Е.В. Кучинская; начальник уголовно-исполнительного факультета Академии МВД РБ полковник милиции О.М. Савастей; представитель Генеральной прокуратуры Республики Беларусь, старший прокурор Управления по надзору за соблюдением закона органами уголовно-исполнительной системы и принудительного исполнения В.В. Сергиенко; заместитель начальника отдела по координации идеологической работы, делам религий и национальностей Мингорисполкома А.Ф. Мартынова; и.о. заместителя председателя Синодального отдела по тюремному служению иерей Алексий Алексеев; главный тюремный капеллан Польской Православной Церкви протоиерей Анджей Левчак; руководитель отдела тюремного служения Украинской Православной Церкви , координатор Европейского союза тюремных капелланов протоиерей Виктор Яценко; старший тюремный священник Молдавской Православной Церкви протоиерей Максим Мелинти; представители общественных организаций, прессы и телевидения, телеканал «Союз» . На конференции были подведены итоги 25-летнего становления тюремного служения Белорусской Православной Церкви в учреждениях Департамента исполнения наказаний МВД Республики Беларусь, а также определены перспективные направления развития духовно-нравственного потенциала тюремного служения Белорусской Православной Церкви. Основным докладчиком на форуме был руководитель Синодального отдела по тюремному служению БПЦ иерей Георгий Лопухов. По завершении работы конференции всем участникам был вручен юбилейный нагрудный знак «25 лет со дня возобновления тюремного служения Белорусской Православной Церкви в пенитенциарных учреждениях Республики Беларусь». Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Главный православный капеллан Войска Польского высоко оценил работу священнослужителей Русской Православной Церкви в Вооруженных силах 16 марта 2010 г. 17:18 15 марта в Синодальном отделе по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями состоялась встреча с верховным ординарием войска Польского архиепископом Гайновским Мироном. Архиепископ Мирон высоко оценил процесс возрождения в России института военного духовенства. «Мы с радостью смотрим на то, как происходит возрождение института военного духовенства в российских Вооруженных силах. Священники Русской Православной Церкви трудятся в армии на добровольной основе уже много лет. За это время они приобрели необходимый опыт. И сейчас, когда они займут штатные должности в структуре Министерства обороны, этот опыт станет для них хорошим подспорьем», — заявил владыка Мирон. Верховный ординарий Войска Польского обратил внимание на отличия в самом процессе введения полковых священников в Польше и России. «Структура капелланской службы существовала в Польше вплоть до второй мировой войны и была восстановлена в 1991 году одним из первых решений нового парламента, свободного от советских идеологем. Таким образом, институт капелланства отсутствовал у нас только в течение 50 лет. Да и то, несмотря на исключение капелланов из правового поля, католические священники продолжали негласно работать в армии. Возрождение капелланства в 1991 году произошло стремительно, структура была выстроена в самые кратчайшие сроки, а в 1994 году в Войске Польском, помимо католических, появились и наши православные капелланы, которые сразу же включились в работу», — рассказал архиепископ. Напротив, в России, где традиция военного священства была прервана в 1917 году, а первые шаги по восстановлению военного духовенства начались только 15 лет назад, все обстоит гораздо сложнее. До сих пор религиозным организациям, чтобы окончательно войти в армейскую структуру, приходится преодолевать серьезные препятствия, посетовал владыка Мирон.

http://patriarchia.ru/db/text/1115008.ht...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie В Киеве состоялась презентация издания «Воссоединение Киевской митрополии с Русской Православной Церковью. 1678-1686 годы. Исследования и документы» 27 октября 2020 года в Киевской духовной академии в рамках XII Международной научно-практической конференции «Духовное и светское образование: история взаимоотношений – современность – перспективы» состоялась презентация издания «Воссоединение Киевской митрополии с Русской Православной Церковью. 1678-1686 годы. Исследования и документы». Презентацию провел на пленарном заседании конференции заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви, профессор КДА протоиерей Николай Данилевич. В отличие от прежних подчас тенденциозных попыток анализа разрозненных источников издание представляет собой полную и исчерпывающую выборку из российских архивов с 1676 по 1686 год по истории присоединения Киевской митрополии к Русской Церкви в 1686 году и является наиболее полным на сегодня собранием архивных документов по данной теме. Из 246 опубликованных документов около двухсот впервые введено в научный оборот. Они содержат свидетельства о тяжелом положении православных на территории Польши и Литвы, бесценные сведения обо всех этапах переговоров, приведших к восстановлению единства Русской Православной Церкви, а также грамоты и деяния Константинопольского Патриархата. Публикуемые тексты тщательно исследованы и проанализированы ведущими российскими учеными. Тексты снабжены научным комментарием и, в случае необходимости, переводом на современный русский язык. Издание даёт актуальный историко-канонический ответ на односторонние действия Константинопольского Патриархата на канонической территории Украинской Православной Церкви и его попытки пересмотреть своё историческое решение 1686 г. о воссоединении Киевской митрополии с Русской Православной Церковью. Документы наглядно демонстрируют, что решение о передаче Киевской митрополии в состав Русской Православной Церкви было на тот момент единственно возможным решением для сохранения Православия на территории Польско-Литовского государства; что инициатива воссоединения с Русской Православной Церкви исходила от украинского народа, от самой Киевской митрополии, её духовенства и верующих; что вопреки недавним претензиям Константинопольского Патриархата, его решение 1686 г. о передаче Киевской митрополии в состав Русской Православной Церкви не имело ограничений по времени и полномочиям, то есть было окончательным и бесповоротным.

http://mospat.ru/ru/news/45312/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010