расширенного Синода (Ιερ Διηυρυμνη Σνοδος), состоящего не менее чем из 13 архиереев КПЦ, К-польского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского Патриархатов, к-рый решит, можно ли объявить кафедру предстоятеля КПЦ вакантной и провести выборы нового архиепископа (Ορθοδοξα. 2006. Τεχος 2. Σ. 228). 17-18 мая 2006 г. в Шамбези (пригород Женевы, Швейцария) было созвано заседание Свящ. расширенного Синода под председательством Варфоломея I с участием предстоятелей нек-рых Поместных Церквей: Феодора II, патриарха Александрийского; Игнатия IV, патриарха Антиохийского; Феофила III, патриарха Иерусалимского, а также 9 митрополитов этих Патриархатов и архиереев КПЦ. После докладов митр. Хризостома Пафосского и еп. Никифора Киккского состоялось тайное голосование. Большинством голосов (15 «за», 7 «против»; из 9 кипрских архиереев 6 высказались «против»: Хризостом Пафосский, Хризостом Китийский, Павел Киринийский, Афанасий Лимасольский, Варнава Саламинский, Георгий Арсинойский) архиепископский престол был объявлен вакантным (Απστολος Βαρνβας. 2006. Τ. 67. Τεχος 5/6. Σ. 202-227; Ορθοδοξα. 2006. Τεχος 2. Σ. 227-239). Архиепископ на покое Хризостом I скончался 22 дек. 2007 г. Выборы проводились в неск. этапов и сопровождались острой предвыборной борьбой. За прошедшие годы в результате активной архипастырской деятельности значительно возросли популярность и шансы на избрание самого молодого из кандидатов - митр. Афанасия Лимасольского. 1-й этап выборов (выдвижение 1400 специальных делегатов) прошел 24 сент. 2006 г. Митр. Хризостом Пафосский обеспечил себе голоса 125 специальных делегатов, митр. Хризостом Китийский - 19, митр. Афанасий Лимасольский - 641, еп. Никифор Киккский - 615. На заседаниях Синода 5, 6 и 9 окт. были рассмотрены поданные жалобы и, несмотря на отдельные нарушения, было решено в целом признать итоги голосования действительными (Απστολος Βαρνβας. 2006. Τ. 67. Τεχος 10. Σ. 436-437). 15 окт. 2006 г. прошел 2-й этап выборов, специальные делегаты выдвинули 100 генеральных делегатов, к-рые распределились между 3 кандидатами следующим образом: 46 - за Никифора Киккского (включая голоса 3 сторонников Хризостома Китийского), 45 - за Афанасия Лимасольского, 9 - за Хризостома Пафосского. 20 окт. Свящ. Синод утвердил генеральных делегатов, к-рым вместе с 31 неизбираемыми высшими представителями духовенства предстояло участвовать в выборах (Ibid. Σ. 438).

http://pravenc.ru/text/1840111.html

Карфагенского Собора названы 2 руководящих принципа, относящихся к размежеванию юрисдикции,- территориальная близость и воля самого церковного народа: «О том, како епископы кафолические, и обратившиеся от страны Донатовой, разделят между собою епархии. ...Аще же случится быти единому месту; то да предоставится тому, к которому в большей близости окажется. Аще же будет равно близко к обоим престолам; то да поступит к тому, котораго народ изберет». Что касается территориальной близости, то, как следует из Карф. 24(17), Нумидийский примас потерял юрисдикцию над Церковью Мавритании Ситифенской «по ея отдаленности». В «Пидалионе» , в толковании на это правило, говорится о вселенском значении сформулированного в нем принципа (Πηδλιον. Σ. 386). При территориальном размежевании Д. определенное значение имеет и этнический принцип, связанный с личным выбором проживающих в Д. правосл. христиан той или иной юрисдикции, к-рые чаще всего, но не всегда, тяготеют к той Церкви, с к-рой связаны родным языком, происхождением и культурными традициями. Свобода выбора юрисдикции в Д. предоставляется в полной мере только мирянам. Епископы и клирики не могут делать такой выбор свободно, и их переход из одной юрисдикции в др. без санкции священноначалия, в частности без отпускной грамоты , квалифицируется как каноническое преступление (см.: Карф. 23(32), 105(118), 106(119-120)). Особую позицию по вопросу о юрисдикции в Д. занимает К-польская Патриархия, т. зр. к-рой официально поддерживают и нек-рые др. грекоязычные автокефальные Церкви. Эта позиция была впервые обозначена в 1922 г., когда К-польский Патриарх Мелетий IV (Метаксакис) провозгласил доктрину о праве К-польского Патриархата на исключительную юрисдикцию над всей правосл. Д. Это означало распространение юрисдикции К-польского Патриархата на епархии, приходы, мон-ри и миссии, возникшие в результате миссионерского служения иных Поместных Церквей в Д. Патриарх Мелетий распространил свои претензии на юрисдикцию даже на епархии, расположенные на исторически сложившейся единой канонической территории Русской Церкви, оказавшиеся в результате распада Российской империи в новообразованных гос-вах: Польше, Финляндии, Латвии и Эстонии, которые принято было тогда называть лимитрофами.

http://pravenc.ru/text/171939.html

Для ясного и правильного понимания этого постановления почитаем нужным представить следующие замечания. 1. В представленном тексте постановления, по переводу книги правил, переведены одинаковым термином область два совершенно различных по значению греческих термина: διοισις и πρχια, вследствие чего у читателя получается впечатление, как будто во всем Константинопольском патриархате того времени было только три митрополита Понтийский, Асийский и Фракийский и что их только имел право рукополагать патриарх. Чтобы предотвратить возможность такого неправильного понимания правила, нужно принять во внимание различие подлинных терминов правила διοησις и πρχια. Διοησις есть округ, обнимающий несколько областей (πρχια) или провинций, из коих каждая состоит из нескольких епископий (παροικα) и имеет во главе митрополита, так что в каждом округе – несколько митрополитов. По исчислению Лекена, Понтийский округ (διοησις) обнимал 13 областей или митрополий, Асийский – 12, и Фракийский 11, всего – 36 митрополий 13 . В момент составления рассматриваемого правила число митрополитов в Константинопольском патриархате было никак не менее этого. 2. Рассматриваемое правило точно разграничивает право патриаршее к рукоположению от права митрополитского. Обыкновенные епархиальные епископы, по силе этого правила, рукополагаются собором епископов епархии (области) с председателем своим – митрополитом. Патриарх не должен здесь принимать никакого участия. Но как поступать, если наступит нужда избирать и рукополагать на кафедру митрополии? Правило говорит: «а самые митрополиты должны поставляемы быти К-польским Архиепископом (патриархом – тож) по учинении согласного по обычаю избрания и по представлении ему оного». О каком это обычном избрании говорит правило, как акте предшествующем хиротонии избранного в митрополиты? Ясный и авторитетный ответ на этот вопрос мы находим в XVI деянии Халкидонского собора, на котором обсуждалось рассматриваемое его правило. «Славнейшие сановники (формулировавшие результат прений) сказали: (святейший Архиепископ царствующего К-поля, нового Рима) имеет самостоятельную власть хиротонисать митрополитов в округах асийском, понтийском и фракийском таким образом, чтобы собирались голоса от клириков каждой митрополии, от владельцев и знатнейших мужей, кроме того и от всех, или большей части почтеннейших епископов области избирался бы тот, кого вышеупомянутые лица признают достойным быть епископом церкви в митрополии, и от лица всех избиравших было бы представляемо святейшему архиепископу царствующего Константинополя на его распоряжение: угодно ли ему, что избранный прибудет сюда и будет хиротонисан, или с его позволения получит епископство в области, согласно с избранием. А святейших епископов каждого города должно хиротонисать всем или большей части почтеннейшим епископам области, потому что митрополит имеет право, по точному канону отцов, и святейший архиепископ царствующего Константинополя нимало не учавствует в их хиротониях " 14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Равно и Григорий, явившись к патриарху, ни о чём с ним не советовался. «Абие же сын твой, писал патриарх в ответ гетману, в скором времени явил нам отъезд свой из царствующаго града Москвы, в самую сыропустную неделю, и мы упражднение имехом до службы божия вопросити его по духовной твоей любви в пространстве времени не улучихом. О чем его приезду в царствующий град Москву и с Москвы с чем к тебе отъезд ни от кого не уведехом» 226 . А между тем Григорию поручены были весьма важные дела, и дела такото рода, в коих содействие патриарха было бы очень уместным. Ему поручено было передать мнение гетмана о том, на каких условях московскому правительству следует заключить мир с поляками, и просьба в мирных договорах с Польшею выговорить, чтобы православные, живущиие в польских областях, не терпели притеснений и принуждения к унии 227 . Но через несколько месяцев, в апреле 1686 года, гетман нашёл нужным просить патриарха 228 , чтобы он в ставленной грамоте, данной Гедеону, сделал приписку о том, что все права и привилегии киевского митрополита остаются ненарушимыми, чтобы, таким образом, грамота его сделалась совершенно сходною с грамотою, данною царями. Вместе с этою просьбою гетман прислал патриарху перевод с сакр, данных от патриарха константинопольского Парфения митрополиту Балабану, а от Дионисия митрополиту Иосифу Тукальскому. Сделал ли патриарх желаемую гетманом приписку в ставленной грамоте, данной Гедеону, или нет – остаётся неизвестным. После того, как Гедеон Четвертинский принял посвящение в сан митрополита киевского в Москве от московского патриарха и торжественно обещал повиноваться ему во всём, подчинение киевской митрополии московскому патриархату было на деле свершившимся. Но, пока константинопольский патриарх не дал своего согласия на это дело, оно не могло ещё считаться совершенно оконченным. Заявление лиц, бывших на соборе в Киеве, что они согласятся признать над собою власть московского патриарха и отказаться от подчинения патриарху константинопольскому в том только случае, если патриарх константинопольский сам сперва на это соизволит, положим не имело особенного значения, потому что воле гетмана духовенство не могло противоречить, и отправление Гедеона в Москву состоялось прежде сношений с константинопольским патриархом, несмотря на заявление духовенства.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

Другим источником являются греческие акты о поставлении епископов Руси. 139 Собрание актовых записей о поставлении русских епископов за 1328–1347 гг. известно в единственной рукописи – Cod. Vat. gr 840, л. 9 об.–10, датируемой временем около XV в. Все 13 актов относятся ко времени нахождения на русском митрополичьем престоле Феогноста (1328–1353) – грека по происхождению, прибывшего на Русь из Константинополя и известного по Никоновской летописи. Первоначально Феогност находился в Юго-Западной России, затем, не позднее октября 1329 г., прибыл в Москву (по летописным датировкам это имело место еще в 1328 г.). К первому периоду пребывания митрополита в России относятся заметки о поставлении епископов во Владимире Волынском и Галиче (Акт. еп. Рус. 1 и 2); ко второму – акты о подавлении епископов Ростова (3), Суздаля, Твери. В 1331–1332 гг. избираются епископы Новгорода, Луцка, Чернигова. Благодаря этому источнику становится точно известна процедура епископских выборов на Руси уже в первой половине XIV в. 140 К важнейшим источникам относятся акты Константинопольского Патриархата. 141 В первом издании актов представлена коллекция грамот Константинопольского патриархата последних столетий византийской эпохи из собрания Венской национальной библиотеки. Около 700 публикуемых актов охватывают период с 1315 по 1402 г. Среди патриарших документов имеются как собственно патриаршие грамоты, так и соборные постановления, подписанные вселенскими патриархами и касающиеся ряда Поместных Церквей, например, Сугдейской (Сурожской) митрополии (Акт. патр. 1.41 от 1317/18 г.), Аланской (1.162 от 1356 г.), Угровалашской (1.171 от 1359 г. и др.), Болгарской (1.196, 234 и др.) Церквей, римскому папе (Урбану VI, от 1384 г. – о церковной унии: Акт. namp.II.379), экзарху Хазарии (11.497 от 1395 г.), польскому королю (II.515 от 1397 г.). Среди документов этой коллекции для русской истории важное значение имеют несколько постановлений. Так, в 1371 г. издается соборное определение, препоручающее епископу Антонию митрополию Галича и епископство Холма, Турова, Перемышля и Владимира (Акт.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для ясного и правильного понимания этого постановления почитаем нужным представить следующие замечания. 1, В представленном тексте постановления, по переводу книги правил, переведены одинаковым термином область два совершенно различных по значению греческих термина: διοικσις и πρχα, вследствие чего у читателя получается впечатление, как будто во всём Константинопольском патриархате того времени было только три митрополита Понтийский, Асийский и Фракийский и что их только имел право рукополагать патриарх. Чтобы предотвратить возможность такого неправильного понимания правила, нужно принять во внимание различие подлинных терминов правила διοικσις и πρχα. Διοικσις есть округ, обнимающий несколько областей (πρχα) или провинций, из коих каждая состоит из нескольких епископий (παροικα) и имеет во главе митрополита, так что в каждом округе – несколько митрополитов. По исчислению Лекена, Понтийский округ (διοικσις) обнимал 13 областей или митрополий, Асийский – 12, и Фракийский – 11, всего – 36, митрополий 2384 . В момент составления рассматриваемого правила число митрополитов в Константинопольском патриархате было никак не менее этого. —644— 2, Рассматриваемое правило точно разграничивает право патриаршее к рукоположению от права митрополитского. Обыкновенные епархиальные епископы, по силе этого правила, рукополагаются собором епископов епархии (области) с председателем своим – митрополитом. Патриарх не должен здесь принимать никакого участия. Но как поступать, если наступит нужда избирать и рукополагать на кафедру митрополии? Правило говорит: „а самые митрополиты должны поставляемы быти К-польским Архиепископом (патриархом – тож) по учинении согласнаго по обычаю избрания и по представлении ему оного“. О каком это обычном избрании говорит правило, как акте предшествующем хиротонии избранного в митрополиты? Ясный и авторитетный ответ на этот вопрос мы находим в XVI деянии Халкидонского собора, на котором обсуждалось рассматриваемое его правило. „Славнейшие сановники (формулировавшие результат прений) сказали: (святейший Архиепископ царствующего К-поля, нового Рима) имеет самостоятельную власть хиротонисать митрополитов в округах асийском, понтийском и фракийском таким образом, чтобы собирались голоса от клириков каждой митрополии, от владельцев и знатнейших мужей, кроме того и от всех, или большей части почтеннейших епископов области избирался бы тот, кого вышеупомянутые лица признают достойным быть епископом церкви в митрополии, и от лица всех избиравших было бы представляемо святейшему архиепископу царствующего Константинополя на его распоряжение: угодно ли ему, что избранный прибудет сюда и будет хиротонисан, или с его позволения получит епископство в области, согласно с избранием.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В Брюсселе впервые пройдет совместный семинар-диалог Европейской Комиссии и Православных Церквей 17 октября 2012 г. 11:05 17 октября 2012 года в здании Европейской Комиссии в Брюсселе впервые состоится совместный семинар, организованный Комитетом представителей Православных Церквей при Европейском Союзе и Европейской Комиссией в лице Бюро европейских политических советников. В семинаре на тему «Продвижение солидарности в контексте текущего экономического кризиса: вклад Православной Церкви в европейскую социальную политику» примут участие представители экспертного сообщества из различных Поместных Православных Церквей, присутствующих в ЕС: Константинопольской , Русской, Сербской , Румынской , Кипрской , Элладской   Албанской , Польской , Чешских земель и Словакии . От Русской Православной Церкви в семинаре примут участие и.о. представителя Московского Патриархата при европейских международных организациях протоиерей Антоний Ильин и игумен Филипп (Симонов), заместитель председателя Синодального миссионерского отдела , доктор экономических наук, профессор, начальник инспекции по контролю за банковской системой, Центральным банком и кредитными организациями Счетной палаты Российской Федерации. Семинар с православными участниками в подобном экспертном формате пройдет впервые в истории диалога Церквей и религиозных организаций с Европейской Комиссией. Данная инициатива, в свое время предложенная Представительством Русской Православной Церкви при европейских международных организациях в Брюсселе, стала первым проектом, совместно реализованным Еврокомиссией и Комитетом представителей Православных Церквей при ЕС. Это отражает потребность в создании рабочего экспертно-консультативного формата для диалога с евроинститутами по всем вопросам повестки дня, вызывающим озабоченность Православных Церквей. Программа семинара-диалога будет включать панельные дискуссии по следующим проблемам: влияние экономического кризиса на социальную структуру европейского общества; солидарность между поколениями; взгляд Православных Церквей на перспективу социальной сплоченности общества с учетом новых вызовов. Пресс-служба Представительства Московского Патриархата при европейских международных организациях /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2532359.ht...

2012 г. Ильин И.А. Собрание сочинений: Аксиомы религиозного опыта. Том 1. - М.: Русская книга, 2002. С. 35-36. См.: Ильин И. А. Собрание сочинений: в 10 т. Т.2. Кн.2./Сост. и коммент. Ю. Т. Лисицы. - М., 1993. С.92-108, 230-240. Сорос Дж. Кризис мирового капитализма. Открытое общество в опасности. М., 1999. - С. 82-83. Штомпка П. Социология. Анализ современного общества (пер. с польск. С.М. Червонной). М.: Логос, 2005. С. 187-205. Ильин И.А . Наши задачи. Историческая судьба и будущее России. Статьи и речи 1948-1954 годов. В 2-х т. М.: МП «Рароч», 1992. С. 265. Русская идея как стратегия социально-экономического развития России//А.П. Ветошкин, Н.А Каратеева, А.М. Миняйло. Духовно-нравственная экономика. Монография. Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 2008. С.562-617. Аксаков К.С. Русское воззрение//Русская философия: словарь/под общ.ред. М.А. Маслина. М.: Республика, 1995.С.67; 447-449. Соловьев В.С. Соч. В 2-х т. М., 1988. Т. 2. С. 679. Соловьев В. С. Три речи в память Достоевского//Соловьев В. С. Соч. В 2-х т. М., 1988. Т. 2. С. 304. Федотов Г.П. Судьба и грехи России. СПб, 1991. Т.1. С. 44. См.: Зеньковский В.В. История русской философии. Т. 1. Ч. 1. Л., 1991. С.7. Выступление В.В. Путина на Валдайском форуме 27 октября 2016 г. Российская газета, 28 октября 2016 г. Доклад Г.А. Зюганова на мартовском Пленуме ЦК КПРФ (28.03.2015 г.) Советская Россия, 30 марта 2015 г. Выступление Г.А. Зюганова на ХХ Всемирном Русском народном Соборе 1 ноября 2016 г. Официальный сайт Московского Патриархата РПЦ, 1 ноября 1016 г. Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на ХХ Всемирном русском народном соборе1 ноября 2016 г. Официальный сайт Московского Патриархата РПЦ, 1 ноября 2016 г. Булгаков С.Н. Философия хозяйства//Собр. Соч.: в 2 т. М.: Наука, 1993. Т.1. С. 49. См.: А. Ветошкин. Земля и люди Зауралья, Сайт РНЛ , 21 июля 2016 г. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2017/05/24/...

— Можно ли говорить о внешних влияниях на принятие Константинопольским Патриархатом решений относительно предоставления автокефалии Украине? — Насколько можно судить по действиям американских политиков, которые не скрывают своих позиций, Америка заинтересована не только в ослаблении России, но и в ослаблении Русской Церкви. Мы не сомневаемся в том, что за действиями Константинопольского Патриархата стоят Соединенные Штаты. И та поспешность, с которой сейчас Константинопольский Патриархат предпринимает свои действия, свидетельствует о том, что он выполняет заказ извне. — Как Вы считаете, Патриарх Варфоломей получил за это какие-то деньги? — В средствах массовой информации появлялась информация, что за это было дорого заплачено, называлась сумма в 25 миллионов долларов. Но мы не можем это проверить. Я не знаю, верить этому или нет. Я только знаю, что в 1924 году, когда Константинопольский Патриархат предоставлял автокефалию Польской Церкви , за это была заплачена сумма в фунтах стерлингах. Если не ошибаюсь, около 12 тысяч — по тем временам немалые деньги. Переписка на эту тему между тогдашним Константинопольским Патриархом и польскими властями была опубликована, и такая сумма там фигурирует. — 19 октября Вы встречаетесь с Папой Франциском. Что Вы скажете ему, и какие действия ожидаете от Папы Римского? — Этого я не могу Вам сказать. — Почему? — Потому что переговоры с Папой традиционно проходят в конфиденциальном режиме. — То есть Вы привезли с собой послание от Патриарха Кирилла? — Никакого письменного послания нет. Имеется большой спектр вопросов, связанных с нашими двусторонними отношениями. И всякий раз, когда я встречаюсь с Папой (а это будет моя седьмая встреча с Папой Франциском), мы обсуждаем вопросы, стоящие на повестке дня двусторонних отношений. Но, думаю, придется затронуть и тему, связанную с разбойническими действиями Константинополя. Мы, разумеется, не ожидаем от Папы каких-либо действий и какого-то вмешательства, однако полагаю, что обменяться мнениями было бы в этой ситуации полезно.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5287351...

Представители ОВЦС посетили Посольство Польши в России и почтили память членов польской делегации, погибших в авиакатастрофе под Смоленском 12 апреля 2010 г. 18:28 12 апреля 2010 года заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата игумен Филипп (Рябых) , исполняющий обязанности секретаря ОВЦС по делам дальнего зарубежья священник Сергий Звонарёв и сотрудник ОВЦС В.Я. Матияшин посетили Посольство Польши в России. Они возложили цветы, оставили запись в книге соболезнований и лично выразили соболезнования представителям Польского государства в связи с гибелью 10 апреля под Смоленском высокой польской делегации во главе с Президентом Польши Лехом Качиньским. Среди погибших были представители католического и православного духовенства Польши. Священнослужители Русской Церкви передали послу Республики Польша в Российской Федерации Ежи Бару и чрезвычайному посланнику Томашу Туровскому искренние соболезнования от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона . Находясь с официальным визитом в пределах Александрийской Православной Церкви , Святейший Патриарх Кирилл направил свои слова сострадания и сочувствия польскому народу на имя исполняющего обязанности Президента Польши Бронислава Коморовского, Предстоятеля Польской Православной Церкви   Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всей Польши Саввы , председателя Польской епископской конференции архиепископа Пшемысльского Юзефа Михалика. Обращаясь к Е. Бару, игумен Филипп выразил глубочайшее сопереживание народу Польши, которое испытывают сегодня чада Русской Православной Церкви в России, на Украине, в Беларуси и других странах: «Мы скорбим вместе с вами, молимся о погибших. В эти дни многие православные верующие приносят цветы к представительствам Республики Польша, ставят свечи в храмах, совершают молитвы. Думаю, что мы сможем правильно пережить эту трагедию только в том случае, если сделаем все, чтобы в будущем ненастья никогда не возвращались в отношения между нашими народами». Отец Филипп напомнил, что еще 7 апреля в Катыни «наши люди были объединены в пасхальной молитве о жертвах репрессий и в радости взаимопонимания, а сегодня мы переживаем общее горе поверх национальных границ». Заместитель председателя ОВЦС также напомнил о совместной работе Московского Патриархата и Римско-Католической Церкви в Польше над документом о примирении русских, украинцев, белорусов и поляков, которая была начата несколько месяцев назад. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1135938.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010