Обретение мощей святителя Иоанна (Максимовича) Архиепископ Иоанн (Максимович) отошел ко Господу 2 июля 1966 года во время архипастырского посещения города Сиэтла с чудотворной иконой Божией Матери Курско-Коренной . После богослужения он ушел с иконой к себе в келью, где его вскоре нашли перед святым образом бездыханным. Похороны состоялись в Сан-Франциско, но не сразу. Потребовалось довольно много времени, чтобы съехались все архиереи. Митрополит Лавр (тогда еще в сане игумена) ехал трое суток на машине из Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле – расстояние более 5000 километров – вместе с архиепископом Аверкием (Таушевым). И хотя тело владыки Иоанна не бальзамировали, а погода в Сан-Франциско стояла необычайно теплая, во время отпевания и после никаких признаков тления замечено не было. Городское управление, видимо, под влиянием бывшего мэра – православного грека Джорджа Кристофера, дало приходскому совету кафедрального собора в честь иконы «Всех скорбящих Радосте» специальное разрешение похоронить владыку в черте города, под храмом – в подвальном этаже было складское помещение, его переоборудовали в усыпальницу. Люди начали приходить ко гробу владыки Иоанна еще до его прославления Люди начали приходить ко гробу владыки Иоанна, как к блаженной Ксении, еще до его прославления. Сначала они молились просто за владыку, а потом стали обращаться в молитве к нему самому, оставлять записки с прошениями под его митрой. Путь к канонизации владыки Иоанна, к этому церковному акту, начался тогда – и начался как движение снизу. Со дня кончины владыки Иоанна совершилось так много чудес, его молитвенная помощь была настолько очевидна, что возникло народное почитание, – и уже потом оно увенчалось официальным актом канонизации – признания святости владыки Иоанна. Само церковное решение прославить святителя Иоанна было чудом. В то время Русскую Зарубежную Церковь возглавлял митрополит Виталий (Устинов), который не был почитателем святителя Иоанна. Но однажды архиепископ Антоний (Медведев), возглавлявший Западно-Американскую кафедру, после поездки на заседание Архиерейского Синода в Нью-Йорк в феврале 1993 года, сказал мне по дороге из сан-францисского аэропорта: «Ты не поверишь. Я на Синоде осторожно предложил потихоньку начинать сбор материалов к прославлению владыки Иоанна. И вдруг митрополит Виталий твердо заявил: “Прославим!”».

http://pravoslavie.ru/116402.html

Предстоятель УПЦ побывал в Америке, чтобы помолиться у гробницы митрополита Лавра Киев, 21 июля 2015 г. 16-19 июля состоялся визит Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины, Предстоятеля Украинской Православной Церкви, в Русскую Зарубежную Церковь. Главная цель этой поездки - совершить заупокойную молитву у гробницы приснопамятного митрополита Лавра, который 17 мая 2007 года в Храме Христа Спасителя в Москве вместе со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II подписал Акт о каноническом общении Русской Зарубежной Церкви и Русской Православной Церкви.      18 июля, в день памяти преподобного Сергия Радонежского, Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил Божественную литургию в Свято-Троицком мужском монастыре в Джорданвилле (шт. Нью-Йорк). Его Блаженству сослужил Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, епископы Кливлендский Петр и Хотинский Евсевий и сонм духовенства Русской Зарубежной Церкви. Ничто не может оправдать убийство, потому что всегда есть мирные пути решения всех проблем После Божественной литургии Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил панихиду на могиле Митрополита Лавра (+2008). Приветствуя высокого гостя, митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион возложил на Его Блаженство наивысшую награду Русской Зарубежной Церкви - Синодальный орден Курско-Коренной иконы Божией Матери I степени. В память о посещении Свято-Троицкого монастыря архимандрит Лука (Мурьянка) подарил Блаженнейшему Митрополиту Онуфрию белый клобук, который принадлежал Митрополиту Лавру. В свою очередь, Предстоятель Украинской Православной Церкви вручил в подарок Первоиерарху Русской Православной Церкви Заграницей панагию в честь 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира.      В воскресенье, 19 июля, Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил Божественную литургию в Александро-Невском кафедральном соборе в присутствии мироточивой Гавайской иконы.

http://pravoslavie.ru/80796.html

Протоиерей Андрей Соммер: миссионер всего зарубежья и российский гражданин Кабинет отца Андрея — штаб-квартира молодежного движения русского зарубежья: здесь рождаются идеи, планируются и прорабатываются варианты поездок, паломничеств, участия в международных молодежных форумах. Миссионерство не делает скидку на то, что приходы русского зарубежья находятся на пяти континентах с разницей во времени между собой до 14-ти часов. 11 июля, 2013 Кабинет отца Андрея — штаб-квартира молодежного движения русского зарубежья: здесь рождаются идеи, планируются и прорабатываются варианты поездок, паломничеств, участия в международных молодежных форумах. Миссионерство не делает скидку на то, что приходы русского зарубежья находятся на пяти континентах с разницей во времени между собой до 14-ти часов. Кабинет ключаря синодального Знаменского собора в Нью-Йорке протоиерея Андрея Соммера — словно летопись. Лично мне он напоминает церковно-археологический кабинет в миниатюре. По экспонатам, иконам, грамотам на стенах, в шкафах и на полках здесь можно изучать историю последних десятилетий жизни русского зарубежья Америки. Впрочем, если в эти экспонаты всмотреться поглубже, то они раскроют перед нами истории удивительные и поучительные, связанные с теми, кто прибыл на североамериканский континент «временно» — в надежде на скорое возвращение на родину. Но Промысл Божий навеки задержал их здесь. Прямо над кабинетом отца Андрея — Знаменский собор. А когда-то на этом месте был светский зал, где давали балы. Прибывавшие русские переселенцы не кичились чинами, санами и званиями, а взяли молоток, кисти и краски — соорудили храм и начали в нем молитву. Впрочем, многие из них, перебравшись в Америку кто из Европы, кто из Китая, который после Второй мировой накрыла волна коммунистической революции, еще многие годы не решались открыть детям правду об их предках. Так было и в семье Соммеров. Первую литургию в «Синоде», как попросту именуют в Нью-Йорке синодальный собор в честь иконы Божией Матери «Знамение» Курско-Коренной, отец Андрей Соммер отслужил тринадцать лет назад. Сейчас кабинет отца Андрея — не только кабинет-архив, но и штаб-квартира молодежного движения русского зарубежья: здесь рождаются идеи, планируются и прорабатываются варианты поездок, паломничеств, участия в международных молодежных форумах. Миссионерство не делает скидку на то, что приходы русского зарубежья находятся на пяти континентах с разницей во времени между собой до 14-ти часов.

http://pravmir.ru/protoierej-andrej-somm...

Протоиерей Серафим Ган: «После смерти митрополита Илариона я почувствовал, что он действительно упокоился» Митрополит Иларион, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви, вернулся в свой Небесный дом пять месяцев назад, и с тех пор мне все больше хочется собирать воспоминания тех, кто был рядом с ним. Протоиерей Серафим Ган знал владыку около 30 лет – служил под его началом в Австралии, а затем в США. Сразу после кончины митрополита он еще в больничной палате с владыкой Николаем (Ольховским), теперь новым предстоятелем РПЦЗ, отслужил первую службу по усопшему, а вскоре увидел на его лице улыбку. Ту самую, которая всегда была у владыки Илариона при жизни. С нее-то я и попросил отца Серафима начать свой рассказ. С епископом Манхэттенским Николаем, митрополитом Иларионом и протоиереем Андреем Соммером в день 100-летия Русской Зарубежной Церкви в 2020 году. В центре – Курско-Коренная икона Божией Матери «Знамение»      В больничной палате я почувствовал, что наш митрополит упокоился и перешел в вечность В больничную палату, где скончался владыка Иларион, мы зашли вместе с епископом Николаем (Ольховским), который теперь стал его преемником на посту первоиерарха. Я увидел, что у владыки Илариона было очень спокойное выражение на лице. Тогда я почувствовал, что наш митрополит действительно упокоился – после многих лет трудов, после выпавших на его долю скорбей и испытаний, после такой тяжелой и продолжительной болезни. Ощущалось, что в этой больничной палате воцарилась очень торжественная тишина и покой. Несмотря на состояние шока, я почувствовал облегчение за владыку: он оставил этот мир скорбей и искушений и перешел в вечность. Мы сразу приступили к совершению поминовения прямо в больничной палате, совершили чинопоследование по исходе души от тела, начали заниматься необходимыми приготовлениями к отпеванию и погребению. Думаю, не только я, но и все обратили внимание на улыбку на его лице. Это еще раз показало, что владыка Иларион всегда был жизнерадостным человеком Уже потом, когда мы облачали митрополита Илариона в архиерейские одежды (при этом присутствовали владыка Марк, который приехал из Германии на следующий же день, владыка Николай и небольшое количество священников и диаконов), думаю, не только я, но и все обратили внимание на улыбку на его лице. Это еще раз показало, что владыка Иларион всегда был жизнерадостным человеком. Несмотря на все трудности, которые человек испытывает, неся бремя ответственности, он никогда не жаловался, не роптал, не сетовал. Он просто был примером терпения.

http://pravoslavie.ru/148717.html

Сан-Франциско, Калифорния. Кафедральный собор иконы Божией Матери Всех скорбящих Радость      — Почему мы вернулись в Россию? Хотели домой, на Родину… За двадцать лет американцами мы не стали, остались русскими… Мы сидим на уютной кухне обычной московской квартиры семьи Чесноковых: Валерия и Ирины. Чесноковы вернулись в Россию после двадцати лет жизни в Америке : — Понимаешь, американцы — добродушные, хорошие люди, но — у них другое мироощущение, другая сущность. Мы всегда чувствовали: мы не дома, а в гостях. Чем они отличаются? Наверное, в веру всё упирается… Трудно выживать там православному человеку: православные храмы так широко разбросаны, так трудно до них добираться, приходилось ехать часами, чтобы иметь возможность исповедаться, причаститься. Было постоянное чувство: наш корабль, спасительный ковчег — он далеко… Впечатления об Америке? Встречи с интересными людьми? Ну что ж… Могу, конечно, рассказать… Могу рассказать, как пишут письма святителю Иоанну Шанхайскому … В Сан-Франциско есть собор в честь иконы Божией Матери Всех скорбящих Радость. В нём рака с нетленными мощами святителя Иоанна Шанхайского. Этот дивный угодник Божий стяжал многие дары Святого Духа. Ты читала об этом святом? О нём много написано. Ещё в годы его молодости владыка Николай Сербский говорил: «Если хотите видеть живого святого, идите к отцу Иоанну». Владыка Иоанн был молитвенником и постником, каждый день служил Божественную литургию и причащался, со дня монашеского пострига никогда не ложился в постель, молился все ночи напролёт. Иногда его находили утром задремавшим на полу перед иконами. Любил посещать нищих и заботиться о сиротах. Исцелял безнадёжно больных. Духом переносился к страждущим за тысячи километров. Получая откровения от Бога, многих спасал от надвигающейся беды. Совершал настоящие чудеса: остров, на котором он находился с беженцами, лежал на пути сезонных тайфунов, и на двадцать семь месяцев этот остров был ограждаем от страшных тайфунов молитвой святого. Мощи святителя Иоанна Шанхайского Скончался святитель в 1966 году во время молитвы в своей келье перед Курско-Коренной чудотворной иконой Божьей Матери . Тело его шесть дней лежало в гробу в жару, при этом никакого запаха не ощущалось и, по свидетельствам очевидцев, рука почившего оставалась мягкой. После кончины Владыки голландский православный священник писал: «У меня нет и не будет больше духовного отца, который звонил бы мне в полночь с другого континента и говорил: “Иди теперь спать. То, о чем ты молишься, получишь”«.

http://pravoslavie.ru/76855.html

Состоялось очередное заседание Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви 23 апреля 2007 г. 11:51 18-20 апреля 2007 года в синодальном доме в Нью-Йорке, в присутствии Курско-Коренной иконы Божией Матери, проходило очередное заседание Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Зарубежом. Открывая заседание, Председатель Архиерейского Синода Высокопреосвященнейший Митрополит Лавр приветствовал Преосвященных с продолжающимся торжеством Пасхи Христовой и выразил надежду, что Воскресший Господь благоустроит все церковные дела. Приняв предложенную повестку и утвердив протокол предыдущего расширенного заседания Архиерейского Синода, Преосвященные выслушали доклад протоиерея Ярослава Беликова, направленного в Канны по благословению митрополита Лавра и с согласия архиепископа Сан-Францисского и Западно-Американского Кирилла , епископа Женевского и Западно-Европейского Михаила и епископа Варнавы. Здесь отец Ярослав принял участие в богослужениях Страстной Седмицы и Пасхи Христовой, когда в Архангело-Михайловской церкви собралось более 300 человек. Выслушав доклад протоиерея Александра Лебедева, Архиерейский Синод принял текст окончательного определения по Акту о каноническом общении , которое будет оглашено на чинопоследовании его подписания. Затем Архиерейский Синод рассмотрел ходатайства Преосвященных архиепископа Каширского Иова и епископа Зарайского Меркурия о пересмотре, в духе церковной икономии, решений по делам бывших клириков Русской Зарубежной Церкви: Димитрия Севера, Марка Шинна и игумена Иоакима (Парра). В марте с.г. Священный Синод Московского Патриархата вынес ряд постановлений относительно клириков, оставивших Московский Патриархат и перешедших в Русскую Зарубежную Церковь. По делу Димитрия Севера было принято следующее определение: По делу Марка Шинна было решено «признать его в сане пресвитера», а с игумена Иоакима (Парра) Архиерейский Синод снял запрещение в служении, наложенное в 2001 г. Означенные постановления вступают в силу после подписания Акта о каноническом общении.

http://patriarchia.ru/db/text/231507.htm...

Схиархимандрит Исаия (Коровай) Время раскрывает нам красоту подвигов подвижников Божиих, как правило, после их кончины. Господь через людей прославляет их в воспоминаниях. Любовь и духовная забота, которые рабы Божьи дарили окружающим на протяжении жизни, не только сохраняет память о духоносных старцах, но и свидетельствует о них словами псалмопевца Давида: Праведник яко финикс процветет, яко кедр, иже в Ливане, умножится (Пс. 91, 13). Эти слова пророка вполне можно отнести к жизни и подвигам нашего современника схиархимандрита Исаии (Коровая; † 2011), шестилетие со дня кончины которого не так давно молитвенно отмечали его духовные чада в Украине, России, Грузии, Абхазии, Молдове и на Афоне. Фронтовик, постриженник в иночество с именем Николай в Киево-Печерской лавре, после ее закрытия — насельник Глинской Пустыни и постриженник в мантийные монахи с именем Исаии в честь пророка, затем — пустынножитель в горах Кавказа, почитаемый священник в Грузии, пожизненный деятель Иисусовой молитвы, после возврата в Украину — духовник Почаевской лавры. С открытием Киево-Печерской лавры в 1988 г. — батюшка в числе первых ее насельников. В 1990 году игумена Исаию приглашают в качестве наместника возрождать из руин известную Курско-Коренную Пустынь. Он создает несколько скитов в Белгородской области и, уйдя на покой, снова возвращается на родину, в родную Носовку на Черниговщине, где принимает великую схиму в честь преподобного Исаии Печерского Чудотворца. Почил схиархимандрит Исаия на 85-м году жизни 3 марта 2011 года, в окружении духовных чад, и похоронен на Носовском кладбище. Весть о кончине старца разнеслась по городам и весям. Погребальная процессия, устилая дорогу цветами, под пение «Святый Боже», растянулась на целый километр. Знакомство Перед глазами встал образ старца Зосимы из «Братьев Карамазовых» Достоевского Отчетливо помню вечернюю службу в монашеском корпусе, где сейчас братская трапезная. В 1988 году Церкви вернули лишь территорию Дальних пещер Киево-Печерской лавры, в Аннозачатьевском храме шел ремонт. В полумраке горящих свечей увидел красивого седовласого монаха, вышедшего из алтаря с крестом и Евангелием для исповеди. И к нему сразу устремились люди. До этого не доводилось видеть монахов, казалось, сошедших с картины Михаила Нестерова. Перед глазами встал образ старца Зосимы из «Братьев Карамазовых» Ф.М. Достоевского, бессмертный роман которого подв и г и меня переступить порог православного храма. Белые волосы, спадающие до плеч, стремительная походка, крест в руке — он шел к исповедальному аналою, как «власть имеющий», игумен конца XX в.

http://pravoslavie.ru/104127.html

– В этом мире всё очень интересно и взаимосвязано, – начал свой очередной рассказ отец Евгений, дружественный священник с «новых территорий». – Все мы – ниточки одного полотенца. Быть может, непосредственно и не пересекаемся. Но держимся одним целым через пересечение с другими ниточками. А дернулся в сторону по своей воле, всё – дырка в судьбе! Все мы – ниточки одного полотенца. Быть может, непосредственно и не пересекаемся. Но держимся одним целым через пересечение с другими ниточками Несвойственное, честно говоря, для него начало разговора. Батюшка он простой, сельский. Так же и говорит. Без витиеватостей. Вроде ничего такого богословского и не выдает, а раз – и получается мудрость. А тут вдруг – полотенце с ниточками. Отец Евгений как будто бы сам почувствовал несвойственность этих слов самому себе, поэтому, смутившись, добавил: – Вот такой я нынче философ. Но это меня курские отцы философствовать научили. А мысли эти родились у батюшки после очередной его поездки в Курско-Коренную пустынь. Решили они с прихожанами перед Великим постом паломничество совершить. Сейчас им туда несложно уже проехать. «Если умер – сообщат» Пустынь эта – давняя и большая батюшкина любовь. Немногим меньше трех десятков лет назад закончил он там семинарию. Тогда больших строгостей в отношении образования духовенства не было, поэтому сначала его рукоположили, а потом уже отправили учиться. И то – заочно. О том, что отец Евгений там учился, я, кстати, впервые даже не от него, а от его матушки услышала. Где-то через полгода своего пребывания в их родном городке. Мы с мужем жили там полтора года после свадьбы. До этого разговор как-то не заходил. А тут я, беременная первой дочкой, сидела у матушки в гостях и не могла ни дозвониться, ни дописаться на их компьютере своему мужу. Помните, была такая программа – «аська»? ICQ – в смысле. Может, она и сейчас есть. Вот на ней я и шпарила, а муж не отвечал. И трубку не брал. Как нормальный невротик, минут через пятнадцать я представила себе абсолютно всё плохое, что могло случиться, и едва не начала рожать. А матушка утешала меня:

http://pravoslavie.ru/159581.html

Иннокентий, епископ Мариинский и Юргинский (Ветров Дмитрий Александрович) Дата рождения: 8 сентября 1973 г. Дата хиротонии: 21 августа 2012 г. Дата пострига: 5 января 1997 г. День ангела: 6 октября Страна: Россия Биография: Родился 8 сентября 1973 г. в г. Томске в семье рабочих. С раннего детства нес клиросно-алтарное послушание в Петропавловском соборе родного города. По окончании восьмилетнего обучения получил профессию повара в СПТУ 39 г. Томска. В течение года работал по специальности, а также окончил вечернюю школу. В 1991 г. поступил на второй курс Тобольской духовной семинарии. В 1992 г. перевелся в Курскую духовную семинарию, которую окончил в 1995 г. 7 апреля 1994 г.  епископом Белгородским Иоанном , ректором Курской духовной семинарии, пострижен в рясофор с именем Тихон в честь свт. Тихона, Патриарха Московского и всея Руси , и рукоположен во иеродиакона. Нес послушание преподавателя церковнославянского языка и помощника инспектора семинарии. В преддверии выпуска, в 1995 г., епископом Белгородским Иоанном рукоположен во иеромонаха и зачислен в братию Курской Коренной Рождества Богородицы пустыни, где исполнял обязанности благочинного. В 1996 г., в связи с разделением Курско-Белгородской епархии, перешел в штат новообразованной Белгородской и Старооскольской епархии и был назначен благочинным храма свт. Иннокентия, митрополита Московского, при Белгородской духовной семинарии . В семинарии нес послушание преподавателя, участвовал в миссионерских поездках в Якутию, Калмыкию, на Чукотку. 5 января 1997 г. пострижен в мантию с именем Иннокентий в честь свт. Иннокентия, митрополита Московского. В 1997-1999 гг. обучался в Киевской духовной академии . С 2003 г. — клирик Кемеровской епархии . Служение проходил в Спасо-Преображенском соборе г. Новокузнецка, продолжил преподавательскую деятельность в Новокузнецкой духовной семинарии. В 2004-2005 гг. исполнял обязанности проректора по воспитательной работе. С 2006 г. — настоятель Никольского прихода. В 2007 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Апологетически-полемическая монашеская письменность на Руси в XVI-XVII веках».

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198855...

В Вашингтоне поклонились Курско-Коренной иконе Божией Матери Вашингтон, 9 февраля 2014 г. Свыше тысячи православных верующих поклонились в Вашингтоне одной из главных святынь Русского зарубежья - Курско-Коренной иконе Божией Матери, сообщает ИТАР-ТАСС . После полутора недель пребывания в американской столице чудотворный образ вернется к себе домой - в Знаменский собор Русской Зарубежной Церкви в Нью-Йорке. В Вашингтоне икона пребывала в храме святого Иоанна Предтечи. На службах каждый раз к ней выстраивались длинные очереди из желающих приложиться и помолиться Богородице. Кроме того, священники возили ее к тем прихожанам, которые по состоянию здоровья не могли прийти на богослужения. " В общей сложности мы объехали более 30 домов наших прихожан " , - рассказал настоятель вашингтонского храма отец Виктор Потапов. По его словам, " особенно трогательными были два визита - к старейшей прихожанке храма, которой исполнилось 104 года, и к маленькой незрячей девочке " . " Обе они молились вслух перед иконой, словно разговаривали с родной матерью, просили помощи и защиты " , - сказал священник. Он также сообщил, что после непродолжительного пребывания в Нью-Йорке, икона, которую называют Одигитрией (Путеводительницей) Русского зарубежья, отправится на несколько месяцев в Германию, а затем - в американский штат Калифорния. Она будет присутствовать на запланированных в Сан-Франциско предстоящим летом торжествах по случаю 20-летия причисления к лику святых Иоанна Шанхайского и Сан-Францискского. Курско-Коренная икона Божией Матери " Знамение " считается одной из древнейших в истории русского Православия. По преданию, она была явлена в 1295 году, когда один из охотников нашел ее в курских лесах, после чего на месте обретения святыни в тот же миг забил целебный источник. В 1920-е годы икона была вывезена представителями Белого движения сначала в Европу, а после Второй мировой войны - в США. 9 февраля 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/68273.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010