К образу Божией Матери «Курская-Коренная» неоднократно прибегали за помощью в годы тяжелых испытаний для России 21 марта. ПРАВМИР. Память одной из древнейших иконКурской иконы Божией Матери «Знамение» празднуется в Русской Православной Церкви. Обретение иконы произошло 8 сентября 1295 года. В это время город Курск, разоренный полчищами Батыя, пришел в запустение. Однажды в окрестностях города один охотник заметил лежавшую у корней дерева икону, обращенную ликом к земле. Охотник поднял ее и увидел, что изображение иконы подобно иконе «Знамение» Новгородской. Одновременно с явлением этой иконы совершилось и первое чудо: на месте, где лежала икона, забил источник чистой воды. Охотник не решился оставить икону в лесу и построил на месте обретения небольшую деревянную часовню. В ней он поставил новоявленный образ Богоматери. Вскоре об этом узнали жители города Рыльска, расположенного неподалеку, и стали посещать место явления для поклонения новой святыне. Икону перенесли в Рыльск и поставили в новом храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Но икона пробыла там недолго, чудесным образом она исчезла и возвратилась на прежнее место явления. Жители Рыльска неоднократно брали ее и относили в город, но икона непостижимым образом возвращалась на прежнее место. Тогда все поняли, что Богоматерь благоволит к месту явления Своего образа. К образу Божией Матери «Курская-Коренная» неоднократно прибегали за помощью в годы тяжелых испытаний для России: во время польско-литовского нашествия 1612 года и Отечественной войны 1812 года. После революции и Гражданской войны в России икона была вывезена заграницу.  Сейчас святыня пребывает в Синодальном Знаменском соборе Русской Православной Церкви Зарубежом в Нью-Йорке (США). День празднования 21 марта (8 марта по ст. ст.) установлен в память о спасении образа от злоумышленников, пытавшихся его взорвать в Знаменском соборе Курска в 1898 году. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-i...

Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение». Кон. XVIII — нач. XIX в. (ЦАК МДА) Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение». Кон. XVIII — нач. XIX в. (ЦАК МДА) Изображение Пресв. Богородицы с воздетыми в молении руками (Оранта) и Младенца Христа в медальоне на Ее лоне известно в визант. искусстве с кон. VIII - нач. IX в. Этот тип иконографии получил широкое распространение и различное осмысление, главным является соотнесение образа с пророчеством Исаии о Воплощении Бога Сына: «Се Дева во чреве приимет» (Ис 7. 14). В России находится древнейший образ этой иконографии - 2-сторонняя икона «Богоматерь «Знамение», с избранными святыми. Праведные Иоаким и Анна» из Софийского собора в Вел. Новгороде (сер. XII в., см.: Смирнова. 2008. С. 89-94). На этой иконе первоначальная живопись в нижней части фигуры Богомладенца, с изображением рук, не сохранилась (записи XVI-XVII вв.). На повторениях иконы, выполненных в XVI в., руки Младенца Христа в благословляющем жесте (в левой держит свиток) расположены на уровне пояса, а не подняты к груди, как это видно на др. одновременных иконах («Богоматерь «Знамение», с избранными святыми» из Рождественского мон-ря во Владимире, сер. XVI в., ГВСМЗ; см.: Иконы Владимира и Суздаля. М., 2006. С. 216-217). Изображение Богомладенца с опущенными и покровенными руками в иконографии «Знамение» уникально, оно известно только на К. и. Обычай украшать иконы рамами с изображениями встречается на Афоне ( Кондаков. Иконография Богоматери. 1910. С. 60) и в Др. Руси («Богоматерь Умиление (Белозерская)» из Спасо-Преображенского собора в Белозерске, 1-я пол. XIII в., ГРМ), сохранялся он и в позднее время (напр., «Донская икона Божией Матери, с пророками и святыми Иоакимом и Анной», XVIII в., ГМИИР; см.: Русское искусство в собр. ГМИР. М., 2006. Кат. 114. С. 89). Благодаря раме с изображениями пророков иконография К. и. воспринимается как один из вариантов композиции «Похвала Богоматери», возникновение к-рой относят к XIV в. Развитие темы прославления Богородицы связано с усилением интереса к мариологической теме в кон. XV - нач. XVI в. Возможно, влияние на эту иконографию оказало также развитие и композиции пророческого ряда иконостаса с образом Богоматери «Знамение» в центре.

http://pravenc.ru/text/2462319.html

Изображение Богомладенца с опущенными и покровенными руками сохраняется на иконах, созданных как точные копии чудотворного образа, о чем удостоверяет надпись на нижнем поле: «Истинное Изображение и Мера Чюдотворнаго образа Знамения Пресвятыя Богородицы Курския». Колорит на этих списках соответствует краскам подлинника, каким он предстал после раскрытия в 40-х гг. XX в.: фон средника темный, оливковый или зеленый, на полях с изображением пророков - золотой фон; фон широких полей с надписью зеленый (напр., списки: «Богоматерь Курская Коренная», 2-я пол. XVIII в., ГМИР, 40,2×35×2,1 см. Тыльная сторона иконы обтянута голубым выцветшим шелком, на к-ром прописью черными чернилами написано: «Симъ образомъ благословили Князь Павелъ//Васильевичь Голицынъ и Княгиня Аглаида…//Голицына Княжну Марью Павловну Голицину. 7го Апреля 1871 года» (см.: Русское искусство в собр. ГМИР. М., 2006. Кат. 244. С. 160). Известно, что икона «Богоматерь Курская» была в войске кн. В. В. Голицына в кон. XVII в., возможно, эта икона - родовая святыня Голицыных; «Богоматерь Курская» из ц. свт. Николая Чудотворца (?) г. Нерехты, Костромской обл., сер. XVIII в., ЯХМ, 43×35,5 см,- у Младенца руки скрыты, изображение на золотом фоне в изящном картуше, фон полей темно-коричневый, на нижнем поле надпись: «Изображение и мера с чудотворнаго образа Пресвятыя Богородицы Знамения Курския» (см.: Похвала Богоматери: Иконы Ярославля из собр. ЯХМ: Кат. выст. М., 2003); близок к иконе из ЯХМ образ 1-й трети XIX в. в окладе 1835 г. московской фирмы П. Ф. Сазикова из частного собрания (41×34 см). В издании 1904 г. воспроизведена икона маслом 2-й пол. XIX в. с крупной надписью на нижнем поле: «Точное изображение чудотворной иконы Знамения Пресвятыя Богородицы Курския (воспроизводится по оригиналу)». К этой же группе примыкает икона из курского Знаменского мон-ря 1902 г., написанная, возможно, в мастерской известного курского иконописца Г. А. Шуклина (1869-1947) (40×33,5 см), в шитом окладе с надписью: «Изображение и мера чудотворнаго образа Знамения Пресвятыя Богородицы Курския». На тыльной стороне иконы находится металлическая пластина с гравированной надписью: «Сия св. икона написана в Курск. Знаменском монастыре и освящена наместником игуменом Сильваном 1902 г. Мая 18 дня». Важно отметить, что Шуклин был одним из тех, кто видели чудотворный образ без риз и копировали его. В 1993 г. этот список (экспертное заключение В. И. Склярука, 2006) был передан Знаменскому мон-рю женщиной, хранившей его в своей семье; в наст. время он находится в Знаменском соборе, слева от иконостаса, на специальном возвышении под киворием, это главная святыня собора, к-рая переносится в Коренную пуст.

http://pravenc.ru/text/2462319.html

Приведенный в «Сказании...» день обретения иконы - 8 сент.- является вымышленным ( Раздорский. 2003. С. 147), но может быть связан и с местным почитанием образа. В повествовании отмечено, что иерей Боголюб, часто приходивший в часовню к образу, бывал там и в праздник Рождества Пресв. Богородицы («на сие место празднества ради приходяще: сентября месяца, к восьмому числу пресвятой Богородицы молитву творяще»). Возможно, ежегодное празднование иконе 8 сент. как особого дня почитания повлияло на закрепление в поздних источниках этой даты в качестве дня обретения иконы. Иконография Описание иконы сохранилось в лит-ре XIX - нач. XX в. Икона находилась в Курске и помещалась в Знаменском соборе «налево от главного входа… под особой устроенной для нее чугунной вызолоченной сенью, поддерживаемой мраморными колоннами» ( Поселянин Е. Богоматерь. С. 578). «...Изображение украшено жемчужным окладом; а поля оклада, не занятые изображениями, покрыты малиновым бархатом, по которому кругом вышиты золотом цветы и травы небольших размеров. Несколько драгоценных камней разных цветов. Вместо стекла изображения закрыты пластинками слюды» ( Троицкий. 1884. С. 10-12). Незначительные расхождения касаются гл. обр. указания размеров К. и.: 9,5×7,5 вершка, или 42×33 см ( Сенаторский. 1913. С. 11); средник 3,5×3,5 вершка, или 18×18 см, квадратная рама ок. 9 вершков, или 40,5 см ( Троицкий. 1884. С. 10-12); 9×6 вершков, или 40×27 см ( Поселянин Е. Богоматерь. С. 578). Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (храм иконы Божией Матери «Знамение» при Архиерейском Синоде РПЦЗ, Нью-Йорк) Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (храм иконы Божией Матери «Знамение» при Архиерейском Синоде РПЦЗ, Нью-Йорк) В центре средника - образ Божией Матери «Воплощение» («Знамение»). Вокруг средника - рама с поясными изображениями Господа Саваофа и пророков в окружении вьющейся лозы с пышными цветами и бутонами. На верхнем поле - благословляющий обеими руками Господь Саваоф с исходящим от Него Св. Духом. Пророки обращены к центральному образу, в руках - развернутые свитки с текстом: справа - Соломон («Премудрость созда себе дом и утверди» - по Притч 9. 1), Даниил («Аз видех гору каменную» или «Аз гору тя разумех дева чистая» - по Дан 2. 31-45), Иеремия («Се, дние грядут, глаголет Господь» - по Иер 31. 27), Илия («Ревнуя поревновах о Господе» - по 3 Цар 19. 10); слева - Давид («Воскресни, Господи, в покой Твой» или «Стань, Господи, в покой Твой» - по Пс 131. 8), Моисей («Аз видех купину огненную» или «Аз купину прозва тя» - по Исх 3. 2), Исаия («Се Дева во чреве приимет» - по Ис 7. 14), Гедеон («Истече роса из руна» - по Суд 6. 38); на нижнем поле - Аввакум («Бог от юга приидет» - по Авв 3. 3).

http://pravenc.ru/text/2462319.html

Дмитрий Медведев поклонился Курской Коренной иконе Божией Матери. Чудотворная икона возвращается в США. 2 октября, 2009. Редакция " Правмира " Президент РФ Дмитрий Медведев в ходе рабочей поездки в Курскую область посетил Знаменский кафедральный собор, куда была привезена для поклонения верующим главная святыня русского зарубежья — Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение» Дмитрий Медведев поклонился Курской Коренной иконе Божией Матери Президент РФ Дмитрий Медведев в ходе рабочей поездки в Курскую область посетил Знаменский кафедральный собор, куда была привезена для поклонения верующим главная святыня русского зарубежья — Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение», сообщает Православие.ру со ссылкой на РИА Новости . Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение» была привезена в Россию 12 сентября для поклонения верующих. Некоторое время она находилась в храме Христа Спасителя, после чего была направлена в Курск, где оставалась до 2 октября. В ходе посещения собора Дмитрий Медведев пообщался с делегацией духовенства Русской Православной Церкви за рубежом (РПЦЗ), в частности с предстоятелем РПЦЗ митрополитом Нью-Йоркским и Восточно-Американским Илларионом. В пятницу днем, 2 октября, Курскую-Коренную икону Божией Матери «Знамение», главную святыню русского зарубежья, торжественно проводили в США. В московском аэропорту «Шереметьево» верующие пропели перед чудотворным образом акафист, и в 15:00 по московскому времени самолет со святыней на борту вылетел в США. Чудотворная икона после визита в Россию снова вернется в нью-йоркский Синодальный собор Знамения Божией Матери. Визит в Россию чудотворной иконы стал еще одним этапом воссоединения Русской православной церкви (РПЦ) и Русской православной церкви за границей (РПЦЗ), которые разделились после революции 1917 года. Принесение Курской Коренной иконы в Россию состоялось по решению Архиерейского Синода и по благословению Патриарха Кирилла. Делегацию зарубежья возглавил первоиерарх РПЦЗ митрополит Иларион. Гарантии сохранности Курской Коренной были предоставлены администрацией президента РФ и правительством России, которые взяли на себя и все технические проблемы, связанные с перемещением иконы.

http://pravmir.ru/dmitrij-medvedev-poklo...

Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» прибывает в Свято-Троицкий собор Перми Пермь, 3 октября 2012 г. 2 октября в пермский Свято-Троицкий кафедральный собор прибыла Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» - одна из самых почитаемых икон в Русской Православной Церкви, сообщает Православная Пермь . Святой образ, постоянно пребывающий в Синодальном Знаменском соборе Русской Православной Церкви в Нью-Йорке (США), сопровождает архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк. Эта икона была обретена в XIII веке, во время татарского нашествия, когда все Русское государство испытывало величайшее бедствие, а город Курск, разоренный полчищами Батыя, пришел в запустение. 8 сентября 1295 года, в день Рождества Пресвятой Богородицы, небольшая дружина охотников из Рыльска прибыла на охоту к реке Тускоре, в 27 верстах от Курска. Один из этих охотников, высматривая добычу в лесу, нашел небольшую икону, лежавшую лицом вниз на корне дерева. Едва он поднял ее, чтобы рассмотреть, как из того места, где она лежала, забил сильный источник чистой воды. Охотник понял, что это не простой образ. Он созвал своих спутников, и они общими усилиями сейчас же срубили небольшую часовенку, в которой и поставили обретенную святыню. Жители Рыльска стали посещать ее для поклонения, и от иконы стали источаться многочисленные чудотворения. Рыльский князь Василий Шемяка, узнав об иконе, приказал перенести ее в Рыльск, что и было сделано с большим торжеством: весь город вышел навстречу образу, приближавшемуся с крестным ходом. Только сам Василий Шемяка уклонился от участия в этом торжестве – и ослеп. После усердного покаяния и молитв перед иконой он опять прозрел. В благодарность за это он соорудил в Рыльске храм Рождества Пресвятой Богородицы, где и была поставлена икона, и с тех пор, в день явления ее 8 сентября установлено ежегодное празднование. Но недолго пробыла икона в Рыльске. Трижды она чудесно исчезала из Рыльска, и ее находили в том месте, где она явилась впервые охотнику. После этого люди поняли, что Божия Матерь благоволит, чтобы икона оставалась на месте явления, соорудили новую часовню и оставили ее там.

http://pravoslavie.ru/56474.html

(до 1663 г.)//Там же. С. 587-588. 391. Лит.: Ларионов С. И. Описание Курского наместничества. Курск, 1786; Джунковский Ф. А. Ист. известие о явлении чудотв. иконы Знамения Божией Матери: С описанием церемониала крестного хода во время выноса иконы из Курского мон-ря в Коренную пуст. СПб., 1839. С. 9-14; Курские ГВ. 1845. 25; Слава Пресв. владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии. М., 1853; Истомин И., прот. Ист. описание Курского Знаменского мон-ря. Курск, 1857. С. 1-95; Троицкий Н. И. Памятники Знаменского мон-ря в Курске. Курск, 1884; Багалей Л. Д. Повесть о граде Курске и о Знаменской иконе Божией Матери//Календарь и памятная книжка Курской губ. на 1888 г. Курск, 1887. Отд. 3. С. 258-271; Ист. описание Коренной Рожество-Богородицкой пуст. М., 18894; Танков А. А. Ист. заметка о сказании об иконе Знамения Божией Матери, рекомыя Курския//Курские ЕВ. Ч. неофиц. 1891. 35. С. 629-637; 36. С. 641-648; 39. С. 719-729; 40. С. 743-747; 1896. 32. С. 637-644; 33. С. 662-666; 34. С. 679-683; 35. С. 720-722; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. 1893. Сент. С. 53-54; Вержбицкий Т. И. Курская (Коренная) святыня - чудотв. икона, именуемая «Знамение Пресв. Богородицы». М., 1895; Денисов Л. И. Чудо 8 марта 1898 г.: Чудотв. икона Знамения Божией Матери, именуемая Курскою: Кр. ист. очерк с описанием этого чудесного события. М., 1898; Леонид (Кавелин), архим. Ист. описание Коренной Рождество-Богородицкой пуст. М., 18985 [чудеса из Сказания]; Мысли и чувства по поводу иконы «Знамения» в Курске 8 марта: Из дневника правосл. христианина. М., 1898; Рус. паломник. 1898. 12; Чудесное знамение во свидетельство святости правосл. веры: Событие в Курске 8 марта 1898 г. и сказание о Курской иконе Знамения Божией Матери. СПб., 1898; Четыркин Ф. В. Курская святыня: Курско-Коренная чудотв. икона Богоматери и места пребывания св. иконы - Знаменский мон-рь и Коренная пуст. СПб., 1899; Путев. по городу Курску. Курск, 1901. С. 12; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 308; Т. 2. С. 202, 238; Сказания о земной жизни Пресв.

http://pravenc.ru/text/2462319.html

Архив Пн В столицу Казахстана принесена Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» 19 сентября 2011 г. 17:11 19 сентября 2011 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона  в Астану была принесена главная святыня Русской Православной Церкви Заграницей — Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» . Чудотворный образ в столицу Казахстана доставила делегация РПЦЗ во главе с архиепископом Берлинско-Германским и Великобританским Марком . У входа в Успенский кафедральный собор чудотворный образ встречали: глава Митрополичьего округа Казахстана митрополит Астанайский и Казахстанский Александр ; митрополит Боржомский и Бакурианский Серафим ( Грузинская Православная Церковь ); архиепископ Уральский и Гурьевский Антоний ; архиепископ Чимкентский и Акмолинский Елевферий ; епископ Костанайский и Петропавловский Анатолий ; епископ Нарвский и Причудский Лазарь ; управляющий делами Синода округа  епископ Каскеленский Геннадий ; епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан ; епископ Новокаховский и Геничевский Филарет ; благочинный Астанайского округа архимандрит Сергий (Карамышев), благочинный храмов г. Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, благочинный храмов г. Петропавловска протоиерей Сергий Снопков, духовенство Митрополичьего округа и Боржомской епархии. Под пение тропаря образу «Яко необоримую стену…» чудотворная святыня была внесена под своды собора и установлена на аналое. Митрополит Александр возглавил служение Божественной литургии. На богослужении присутствовали посол России в Казахстане М.Н. Бочарников, посол Украины О.А. Демин, посол Белоруссии В.А. Брылев, представители дипмиссий США и Сербии, представители  Агентства по делам религий Республики Казахстан, апостольский нунций в Казахстане и Центральной Азии архиепископ Мигель Маури Буендиа, католический архиепископ-митрополит архиепархии Святой Марии в Астане Томаш Пета, католический титулярный епископ Челеринский Атаназиус Шнайдер.

http://patriarchia.ru/db/text/1626923.ht...

Митрополит Лавр посетил монастырь, где была явлена икона, ставшая затем главной святыней «русского зарубежья» 21 мая 2007 г. 15:25 Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Лавр совершил паломничество в Курскую Коренную пустынь — монастырь, где в свое время была явлена Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение», главная святыня РПЦЗ, ныне хранящаяся в синодальном Знаменском соборе Зарубежной Церкви в Нью-Йорке. Как передает «Интерфакс», митрополита Лавра сопровождал архиепископ Курский и Рыльский Герман . В главном соборе Курской Коренной пустыни митрополит Лавр обратился с приветствием к насельникам обители и прихожанам, отметив, что очень рад оказаться в древнем монастыре, где в свое время была явлена икона Богородицы, значимая для всего русского зарубежья. В свою очередь архиепископ Герман подчеркнул, что все православные Курской области счастливы видеть Первоиерарха РПЦЗ на древней Курской земле, и испросил его молитв. Архиепископ Герман напомнил слова президента РФ Владимира Путина о том, что историческое событие воссоединения Русской Православной Церкви значимо не только для церковных людей, но и для всех наших соотечественников. После краткого молебна Курской Коренной иконе Божией Матери, который совершил епископ Женевский Михаил (РПЦЗ), митрополит Лавр прошел к святому источнику, а также посадил на память вяз (именно под вязом была в свое время обретена Курская Коренная икона). В завершение визита в пустынь митрополит Лавр посетил историко-культурный центр обители. По преданию, Курская Коренная икона была обнаружена 8 (21) сентября 1295 года группой охотников в 27 верстах от Курска. Когда икона, лежавшая на корне дерева, была поднята, из-под корней забил источник. На этом месте построили часовню, а место обретения иконы стало почитаться местными жителями. В 1597 году по повелению царя Феодора Иоанновича близ этого места был построен монастырь в честь Рождества Богородицы, получивший в народе название Курской-Коренной пустыни. Сам образ после кратковременного пребывания в Москве был возвращен в Курск. До революции в этих местах ежегодно совершался крестный ход, во время которого икона переносилась из Знаменского монастыря города в Курскую-Коренную пустынь.

http://patriarchia.ru/db/text/246963.htm...

В соответствии со «Сказанием...» К. и. была найдена охотником из Рыльска в лесу, на берегу р. Тускари, «при корени древа ниц лежащей», в 12 поприщах от разоренного татарами Курска (в «Сказании...» оно отнесено к нашествию на Русь хана Батыя в 1237, см.: ГИМ. Рум. Ф. 256). Когда он поднял икону, произошло 1-е чудо - из земли забил источник и образовался колодец. Охотник позвал товарищей, и на месте чудесной находки они построили часовню, куда поместили икону. К ней приходили окрестные жители, многие исцелялись. Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» в окладе (храм иконы Божией Матери «Знамение» при Архиерейском Синоде РПЦЗ, Нью-Йорк) Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» в окладе (храм иконы Божией Матери «Знамение» при Архиерейском Синоде РПЦЗ, Нью-Йорк) По приказу рыльского кн. Шемяки (имя Василий в ранних вариантах «Сказания...» не приводится) икону перенесли в г. Рыльск. Однако князь не оказал ей должного почитания и был наказан слепотой «за неверие и непочитание Богородичного образа». После раскаяния и моления перед иконой он получил исцеление и в благодарность построил в Рыльске храм в честь Рождества Пресв. Богородицы. Икона не осталась в городе: спустя нек-рое время она сама возвратилась в часовню на берегу Тускари. В этом месте часто бывал и служил в часовне рыльский иерей Боголюб. Во время набега крымских татар на рус. пограничные земли он был уведен в плен. Татары пытались поджечь часовню, но это им удалось не сразу, т. к. ее охранял находившийся в ней образ. Тогда они разрубили икону и развезли ее части в разные стороны на расстояние в неск. поприщ, «чтобы она не помогала больше христианам». Вскоре Боголюба выкупили у крымского хана посланцы вел. князя Московского. Он вернулся на берег р. Тускари, нашел части иконы, и, когда составил их вместе, они чудесным образом соединились. На месте часовни Боголюб соорудил хижину, куда поместил икону, а сам отправился в Рыльск, где для нее был устроен храм. Икону перенесли туда, но она не осталась в городе, а вернулась на место своего обретения; так повторялось дважды. Когда икону снова попытались вывезти по реке в Рыльск, то буря едва не потопила лодку; к этому же времени относится чудо спасения охотника Малюты от крымских татар на дереве над источником Богородицы.

http://pravenc.ru/text/2462319.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010